Хантер С. Томпсон

редактировать
"Хантер Томпсон" перенаправляется сюда. О музыканте см. Хантер Г. К. Томпсон.

Хантер С. Томпсон
Портретная фотография 33-летнего мужчины в джинсовой куртке, шляпе-ведре и солнечных очках. Томпсон в Caesars Palace в Лас-Вегасе, 1971 год.
Родился Хантер Стоктон Томпсон 18 июля 1937 г., Луисвилл, Кентукки, США. ( 1937-07-18)
Умер 20 февраля 2005 г. (2005-02-20)(67 лет) Вуди-Крик, Колорадо, США
Ник HST
Жанр Гонзо-журналистика
Литературное движение Новая журналистика
Известные работы
Супруг
Дети Хуан Томпсон
Подпись Х. С. Томпсон

Хантер Стоктон Томпсон (18 июля 1937 - 20 февраля 2005) был американским журналистом и писателем, основавшим движение гонзо-журналистики. Он стал известен благодаря публикации книги «Ангелы ада» (1967), ради которой он провел год, живя и катаясь с мотоциклетным клубом «Ангелы ада », чтобы из первых рук рассказать об их жизни и опыте.

В 1970 году он написал нетрадиционную журнальную статью под названием « Дерби в Кентукки - упадок и разврат » для журнала Scanlan's Monthly, которая подняла его авторитет и укрепила доверие к его контркультуре. Это также подтолкнуло его к созданию собственного поджанра новой журналистики, который он назвал «Гонзо», который, по сути, был продолжающимся экспериментом, в котором писатель становится центральной фигурой и участником событий повествования.

Томпсон остается наиболее известным благодаря книге « Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1971), впервые опубликованной в журнале Rolling Stone, в которой он пытается понять последствия того, что он считал провалом контркультурного движения 1960-х годов. Он был адаптирован для фильма дважды: частично в « Где бродит буйвол» с Биллом Мюрреем в главной роли в роли Томпсона в 1980 году, и явно в 1998 году режиссером Терри Гиллиамом в одноименном фильме с Джонни Деппом и Бенисио дель Торо в главных ролях.

Томпсон безуспешно баллотировался от шерифа округа Питкин, штат Колорадо, в 1970 году по билету Freak Power. Его кампания была отражена в документальном фильме Freak Power: The Ballot or the Bomb. Он стал известен своей неприязнью к Ричарду Никсону, который, как он утверждал, олицетворял «эту темную, продажную и неизлечимо жестокую сторону американского характера». Он покрывал Никсона 1972 переизбрание кампанию для Rolling Stone, а затем собраны рассказы в виде книги, как страх и ненависть на Campaign Trail '72.

Продуктивность Томпсона снизилась с середины 1970-х, поскольку он боролся с последствиями известности и жаловался, что больше не может просто сообщать о событиях, поскольку его слишком легко узнать. Он также был известен своим постоянным употреблением алкоголя и запрещенных наркотиков, любовью к огнестрельному оружию и иконоборческим презрением к власти. Он часто отмечал: «Ненавижу пропагандировать наркотики, алкоголь, насилие или безумие перед кем-либо, но они всегда работали на меня».

Томпсон умер в результате самоубийства в возрасте 67 лет после ряда проблем со здоровьем. В соответствии с его желанием, его прах был выпущен из пушки на церемонии, финансируемой его другом Джонни Деппом, на которой присутствовали друзья, включая тогдашнего сенатора Джона Керри и Джека Николсона. Хари Кунзру писал: «Истинный голос Томпсона оказывается голосом американского моралиста... того, кто часто делает себя уродливым, чтобы разоблачить уродство, которое он видит вокруг себя».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Образование
    • 1.2 Военная служба
    • 1.3 Ранняя журналистская карьера
    • 1.4 Ангелы ада
  • 2 Конец 1960-х
  • 3 средних года
    • 3.1 Кампания шерифа Аспена
    • 3.2 Рождение Гонзо
    • 3.3 Страх и ненависть в Лас-Вегасе
    • 3.4 Страх и ненависть на следе кампании '72
  • 4 Спустя годы
    • 4.1 Снижение страха и ненависти
  • 5 Смерть
    • 5.1 Похороны
  • 6 Наследие
    • 6.1 Стиль письма
    • 6.2 Персона
    • 6.3 Политические убеждения
    • 6.4 Стипендии
  • 7 Работ
    • 7.1 Книги
    • 7.2 Статьи
    • 7.3 Буквы
    • 7.4 Иллюстрации
    • 7.5 Фотография
    • 7.6 Художественные фильмы
    • 7.7 Документальные фильмы
    • 7.8 Театр
    • 7.9 Награды, похвалы и награды
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Томпсон родился в семье среднего класса в Луисвилле, штат Кентукки, и был первым из трех сыновей Вирджинии Дэвисон Рэй (1908, Спрингфилд, Кентукки - 20 марта 1998 года, Луисвилл), который работал главным библиотекарем в Луисвилльской бесплатной публичной библиотеке и Джек Роберт Томпсон (4 сентября 1893 г., Horse Cave, Кентукки - 3 июля 1952 г., Луисвилл), оценщик государственного страхования и ветеран Первой мировой войны. Его родители были представлены другом из братства Джека в Университете Кентукки в сентябре 1934 года и женились 2 ноября 1935 года . Журналист Guardian Николас Лезард заявил, что имя Томпсона, Хантер, произошло от предка по материнской линии. шотландский хирург Джон Хантер. Более прямая атрибуция заключается в том, что имя и второе имя Томпсона, Хантер Стоктон, произошло от его бабушки и дедушки по материнской линии, Пресли Стоктон Рэй и Люсиль Хантер.

В декабре 1943 года, когда Томпсону было шесть лет, семья поселилась в богатом районе Чероки Треугольник в Хайлендсе. 3 июля 1952 года, когда Томпсону было 14 лет, его отец умер от миастении в возрасте 58 лет. Хантера и его братьев воспитывала их мать. Вирджиния работала библиотекарем, чтобы содержать своих детей, и после смерти мужа была описана как "сильно пьющая".

Образование

Овальный фотопортрет молодого человека с короткими волосами в костюме Портрет Томпсона в старшей школе

Заинтересованный спортом и склонный к спорту с юных лет, Томпсон стал соучредителем спортивного клуба Hawks, посещая начальную школу IN Bloom, что привело к приглашению в Луисвилльский спортивный клуб Castlewood для подростков, который подготовил их к занятиям спортом в средней школе. В конце концов, в старшей школе он так и не присоединился к спортивной команде.

Томпсон посещал начальную школу IN Bloom, среднюю школу Highland и среднюю школу Atherton, а в сентябре 1952 года перешел в мужскую среднюю школу Луисвилля. Также в 1952 году он был принят в члены Литературной ассоциации Athenaeum, спонсируемой школой литературной и общественной организации. клуб, который датируется 1862 годом. Его члены в то время происходили из семей высшего сословия Луисвилля, в том числе Портер Бибб, который стал первым издателем Rolling Stone по воле Томпсона. За это время, Томпсон читал и восхищался Данливи «s The Ginger Man.

Как член Атенеума, Томпсон публиковал статьи и помогал выпускать ежегодник клуба « Зритель». Группа изгнала Томпсона в 1955 году за преступную деятельность. Обвиненный в соучастии в ограблении после того, как он находился в машине с преступником, Томпсон был приговорен к 60 дням заключения в тюрьме округа Джефферсон в Кентукки. Он прослужил 31 день, а через неделю после освобождения был зачислен в ВВС США. Пока он находился в тюрьме, директор школы отказал ему в сдаче выпускных экзаменов в средней школе, поэтому он не смог окончить учебу.

Военная служба

Хантер С. Томпсон
Фотография человека с короткой стрижкой, который пишет на работе, сидит за столом с моделью истребителя. Томпсона в 1957 году в качестве спортивного редактора информационного бюллетеня ВВС Courier Commander.
Верность   Соединенные Штаты
Ветвь   ВВС США
Годы службы 1955–58
Классифицировать Знак отличия A1C Летчик первого класса
Сервисный номер AF 15546879
Ед. изм Стратегическое воздушное командование, Управление информационных служб

Томпсон прошел базовую подготовку на базе ВВС Лакленд в Сан-Антонио, штат Техас, и был переведен на базу ВВС Скотт в Бельвилле, штат Иллинойс, для изучения электроники. Он применяется, чтобы стать летчиком, но ВВС авиации - курсант программа отклонил его ходатайство. В 1956 году он перебрался на базу ВВС Эглин недалеко от Форт-Уолтон-Бич, Флорида. Во время службы в Эглине он посещал вечерние занятия в Государственном университете Флориды. В Эглин, он получил свою первую профессиональную пишущую работу как спортивный редактор из командной Courier фальсифицируя его опыт работы. Как спортивный редактор, Томпсон путешествовал по Соединенным Штатам с футбольной командой Eglin Eagles, освещая ее игры. В начале 1957 года он вел спортивную колонку для The Playground News, местной газеты в Форт-Уолтон-Бич, Флорида. Его имя не появилось в колонке, потому что правила ВВС запрещают работу по совместительству.

В 1958 году, как летчик первого класса, его командир рекомендовал его к досрочному почетному увольнению. «Таким образом, этот летчик, хотя и талантлив, но не будет руководствоваться политикой», - написал в отдел кадров Эглина начальник информационной службы полковник Уильям С. Эванс. «Иногда его бунтарское и высокомерное отношение, кажется, распространяется и на других летчиков».

Ранняя журналистская карьера

После ухода из ВВС Томпсон работал спортивным редактором газеты в Джерси-Шор, штат Пенсильвания, прежде чем переехать в Нью-Йорк. Там он прослушал несколько курсов в Школе общих исследований Колумбийского университета. В течение этого времени он недолго работал в течение времени, как копия мальчика за $ 51 в неделю. На работе он напечатал Ф. Скотта Фицджеральда «s Великий Гэтсби и Эрнест Хемингуэй 's Прощай, оружие для того, чтобы узнать ритмы авторов и стилей письма. В 1959 году Time уволил его за неподчинение. Позже в том же году он работал репортером в The Middletown Daily Record в Мидлтауне, Нью-Йорк. Он был уволен с этой работы после того, как повредил кондитерский автомат в офисе и поссорился с владельцем местного ресторана, который был рекламодателем газеты.

Фотография, на которой видна только голова мужчины с серьезным выражением лица, солнцезащитные очки-авиаторы, полная голова с волосами средней длины и видимый воротник кожаной куртки. Автопортрет фото Томпсона ок. 1960–1967

В 1960 году Томпсон переехал в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, чтобы устроиться на работу в спортивный журнал El Sportivo, который прекратил работу вскоре после его прибытия. Томпсон подал заявку на работу в пуэрториканской англоязычной ежедневной газете The San Juan Star, но ее главный редактор, будущий писатель Уильям Дж. Кеннеди, отказал ему. Тем не менее они стали друзьями. После распада El Sportivo Томпсон работал стрингером в New York Herald Tribune и нескольких других государственных газетах по карибским вопросам, а Кеннеди работал его редактором. Вернувшись в Соединенные Штаты, Томпсон проехал автостопом по шоссе 40 США, в конечном итоге оказался в Биг-Суре, работая охранником и смотрителем в Слейтс-Хот-Спрингс в течение восьми месяцев в 1961 году, незадолго до того, как он стал Институтом Эсален. Находясь там, он опубликовал свою первую статью в журнале Rogue о ремесленниках и богемной культуре Биг-Сура.

В этот период Томпсон написал два романа, « Принц Медуза» и «Ромовый дневник», и представил издателям много рассказов, но без особого успеха. Ромовый дневник, основанный на опыте Томпсона в Пуэрто-Рико, не публиковался до 1998 года.

В мае 1962 года Томпсон отправился в Южную Америку на год в качестве корреспондента принадлежащей Доу Джонсу еженедельной газеты National Observer. В Бразилии он несколько месяцев проработал репортером в Brazil Herald, единственной англоязычной ежедневной газете страны, которая издается в Рио-де-Жанейро. Его давняя подруга Сандра Доун Конклин (или Сэнди Конклин Томпсон, впоследствии Сонди Райт) позже присоединилась к нему в Рио. Они поженились 19 мая 1963 года, вскоре после возвращения в Соединенные Штаты, и недолго жили в Аспене, штат Колорадо, где у них родился сын Хуан Фицджеральд Томпсон (родился 23 марта 1964 года). Хантер и Сэнди развелись в 1980 году.

В 1964 году семья переехала в Глен-Эллен, Калифорния, где Томпсон продолжал писать для National Observer по множеству бытовых тем. Один рассказ о его 1964 визита в Ketchum, штат Айдахо, чтобы выяснить причины Эрнест Хемингуэй «s самоубийство. В то время как там, он украл пару лосей рога висит над входной дверью кабины Хемингуэя. Томпсон разорвал свои связи с Observer после того, как его редактор отказался печатать рецензию на сборник эссе Тома Вулфа 1965 года « Обтекаемый ребенок с мандариновыми хлопьями Канди-Колоред» и переехал в Сан-Франциско. Он погрузился в культуру наркотиков и хиппи , укоренившуюся в этом районе, и вскоре начал писать для подпольной газеты Berkeley Paper Spider.

Hells Angels

См. Также: Ангелы ада: Странная и ужасная сага о мотоциклетных бандах преступников Обложка книги с фото мужчины в заплатанной джинсовой куртке Ангелы ада (1967) Фото серого трехэтажного таунхауса с красной черепичной крышей на наклонной улице Парнас, 318 Когда он писал «Ангелов ада», Томпсон жил в доме в районе Хейт-Эшбери в Сан-Франциско.

В 1965 году Кэри Мак - Вильямс, редактор The Nation, нанял Томпсона, чтобы написать историю о Hells Angels мотоклуба в Калифорнии. В то время Томпсон жил в доме в районе Хейт-Эшбери в Сан-Франциско, совсем рядом с домом Hell's Angels, который находился напротив Grateful Dead. Его статья появилась 17 мая 1965 года, после чего он получил несколько предложений о книгах и провел следующий год, живя и катаясь в клубе. Отношения прервались, когда байкеры поняли, что Томпсон использовал их для личной выгоды, и потребовали долю от его прибыли. Спор на вечеринке привел к тому, что Томпсон подвергся жестокому избиению (или «топтанию», как это называли Ангелы). В 1966 году « Рэндом Хаус» опубликовал в твердой обложке «Ангелы ада: Странная и ужасная сага о мотоциклетных бандах преступников», и борьба между Томпсоном и Ангелами была хорошо разрекламирована. Телевидение CBC даже транслировало встречу между Томпсоном и Hells Angel Skip Workman перед живой студийной аудиторией.

В обзоре New York Times работа была названа «сердитой, знающей, увлекательной и взволнованно написанной книгой», в которой «Адские ангелы» показаны «не столько как выбывшие из общества, но как совершенно непригодные или непригодные - эмоционально, интеллектуально и образовательно непригодные. чтобы получить вознаграждение, которое предлагает современный общественный порядок ". Рецензент также похвалил Томпсона как «энергичного, остроумного, наблюдательного и оригинального писателя; его проза трещит, как выхлоп мотоцикла».

После публикации книги, Томпсон появился как он сам 20 февраля 1967 года, в эпизоде ​​игрового шоу « Говорить правду», получив все четыре голоса от членов комиссии.

Конец 1960-х

После успеха «Ангелов ада» Томпсон успешно продавал статьи нескольким национальным журналам, включая The New York Times Magazine, Esquire, Pageant и Harper's.

В 1967 году, незадолго до « Лета любви», Томпсон написал для журнала New York Times «Хэшбери - столица хиппи». Он критиковал хиппи Сан-Франциско за то, что они лишены как политических убеждений Новых левых, так и художественного ядра битников, что привело к наводнению культуры молодыми людьми, которые проводили свое время в поисках наркотиков. «Стремление больше не к« переменам »,« прогрессу »или« революции », а просто к побегу, к жизни на дальнем периметре мира, который мог бы быть - возможно, должен был быть - и заключить сделку о выживании на чисто личные условия », - написал он.

К концу 1967 года Томпсон и его семья вернулись в Колорадо и сняли дом в Вуди-Крик, небольшой горной деревушке недалеко от Аспена. В начале 1969 года Томпсон получил гонорар в размере 15 000 долларов за продажу «Ангелов ада» в мягкой обложке и потратил две трети денег на первоначальный взнос за скромный дом и собственность, где он будет жить до конца своей жизни. Он назвал дом Совиной Фермой и часто называл его «укрепленным комплексом».

В начале 1968 года Томпсон подписал « протест против военного налогообложения писателей и редакторов », пообещав отказаться от уплаты налогов в знак протеста против войны во Вьетнаме. Согласно письмам Томпсона и его более поздним работам, в это время он планировал написать книгу под названием «Объединенный комитет начальников» о «смерти американской мечты ». Он использовал аванс в 6000 долларов от Random House, чтобы пройти по следам президентской кампании 1968 года и посетить съезд Демократической партии 1968 года в Чикаго для исследования. Из своего гостиничного номера в Чикаго Томпсон наблюдал за столкновениями между полицией и протестующими, которые, по его словам, оказали большое влияние на его политические взгляды. Книга так и не была закончена, и тема смерти американской мечты была перенесена в его более поздние работы. Контракт с «Рэндом Хаус» в конце концов был выполнен с выходом книги 1972 года « Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Он также подписал контракт с Ballantine Books в 1968 году на написание сатирической книги под названием « Дело Джонсона» о Линдоне Б. Джонсоне. Однако через несколько недель после подписания контракта Джонсон объявил, что не будет добиваться переизбрания, и сделка была отменена.

Средние годы

Кампания шерифа Аспена

Смотрите также: Битва при Аспене Плакат с изображением красного двуручного кулака, держащего кнопку пейота, наложенный на значок шерифа в форме шестиконечной звезды Плакат Томаса Бентона "Томпсон для 1970 года в Аспене, штат Колорадо, шериф" Фотография; см. подпись Томпсон ( справа) на дебатах со своим нынешним оппонентом шерифом Кэрролом Д. Уитмайром ( слева).

В 1970 году Томпсон баллотировался на пост шерифа округа Питкин, штат Колорадо, в составе группы граждан, баллотирующихся в местные офисы по билету «Freak Power». Платформа включала в себя продвижение декриминализации наркотиков (только для личного использования, а не торговли, поскольку он не одобрял спекуляции ), раздирание улиц и превращение их в зеленые пешеходные торговые центры, запрещение любых зданий настолько высоких, что закрывает вид на горы. разоружение всех полицейских сил и переименование Аспена в «Толстый город», чтобы отпугнуть инвесторов. Томпсон, сбрив головой, отнесенная к ежиком Носящ Республиканский кандидат, как «мой длинноволосой противника».

Опросы показали, что он с небольшим отрывом в трехсторонней гонке, Томпсон появился в штаб-квартире журнала Rolling Stone в Сан-Франциско с шестью банками пива в руке и заявил редактору Янну Веннеру, что его вот-вот изберут шерифом. Аспен, Колорадо, и хотел написать о движении "Freak Power". Так, первая статья Томпсона в журнале Rolling Stone была опубликована как « Битва при Аспене » с подписью «Автор: доктор Хантер С. Томпсон (кандидат в шериф)». Несмотря на огласку, Томпсон проиграл выборы. Во время перевозки города Аспен он набрал только 44% голосов в округе в двухсторонней гонке. Кандидат от республиканцев согласился уйти за несколько дней до выборов, чтобы консолидировать голоса против Томпсона, в обмен на то, что демократы отозвали своего кандидата на пост комиссара графства. Позже Томпсон заметил, что статья в журнале Rolling Stone мобилизовала его оппозицию гораздо больше, чем его сторонников.

Документальный фильм о кампании Хантера С. Томпсона за шерифа под названием Freak Power: The Ballot or the Bomb был выпущен 23 октября 2020 года.

Рождение Гонзо

Основная статья: гонзо-журналистика

В том же 1970 году Томпсон написал статью под названием « Дерби в Кентукки упадочно и развращенно » для недолговечного нового журнала Scanlan's Monthly. Для этой статьи редактор Уоррен Хинкл соединил Томпсона с иллюстратором Ральфом Стедманом, который рисовал экспрессионистские иллюстрации с помощью помады и подводки для глаз. После этого Томпсон и Стедман регулярно сотрудничали. Хотя она не получила широкого распространения, статья была первой, в которой использовались методы гонзо-журналистики, стиль, который Томпсон позже использовал почти во всех литературных начинаниях. Сообщается, что маниакальная субъективность рассказа от первого лица была результатом полного отчаяния; у него приближался крайний срок, и он начал рассылать журнальные страницы, вырванные из своей записной книжки.

Первое использование слова «Гонзо» для описания работы Томпсона приписывают журналисту Биллу Кардосо, который впервые встретил Томпсона в автобусе, полном журналистов, освещавших праймериз в Нью-Гэмпшире 1968 года. В 1970 году Кардосо (который в то время был редактором воскресного журнала The Boston Globe Sunday Magazine) написал Томпсону, оценив произведение «Кентукки Дерби» как прорыв: «Вот и все, это чистый Гонзо. Если это только начало, продолжайте. " По словам Стедмана, Томпсон сразу понял это и сказал: «Хорошо, это то, что я делаю. Гонзо». Впервые Томпсон употребил это слово в книге «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»: «Свободное предпринимательство. Американская мечта. Горацио Алджер сошел с ума от наркотиков в Лас-Вегасе. Сделайте это сейчас: чистая гонзо-журналистика».

Страх и ненависть в Лас-Вегасе

Основная статья: Страх и ненависть в Лас-Вегасе Фотография двух мужчин, сидящих за столом с напитками Поездка Томпсона в Лас-Вегас в 1971 году с Оскаром Зетой Акостой ( справа) послужила основой для его самого известного романа « Страх и ненависть в Лас-Вегасе».

Книга, благодаря которой Томпсон получил наибольшую известность, зародилась во время исследования « Странного грохота в Ацтлане », разоблачения журнала Rolling Stone убийства мексикано-американского тележурналиста Рубена Салазара в 1970 году. Салазара выстрелили в голову с близкого расстояния из баллона со слезоточивым газом, выпущенного офицерами департамента шерифа округа Лос-Анджелес во время Марша национального моратория на чикано против войны во Вьетнаме. Одним из источников Томпсона для этой истории был Оскар Зета Акоста, известный мексиканско-американский активист и адвокат. Томпсон и Акоста столкнулись с трудностями при разговоре в расово напряженной атмосфере Лос-Анджелеса. Они решили поехать в Лас-Вегас и воспользоваться заданием Sports Illustrated, чтобы написать подпись к фотографии из 250 слов, посвященной мотогонке Mint 400, которая там проходила.

То, что должно было быть короткой подписью, быстро превратилось в нечто совершенно иное. Томпсон сначала представил Sports Illustrated рукопись из 2500 слов, которая, как он позже написал, была «решительно отвергнута». Rolling Stone издателя Янн Веннер было сказано, что понравилось «первые 20 или около того звякнул достаточно страниц, чтобы принимать его всерьез на своих собственных условиях и в предварительном порядке планируется к публикации - который дал мне толчок мне нужно продолжать работать на нем», Томпсон позже написал.

Результатом поездки в Лас-Вегас стала книга 1972 года « Страх и ненависть в Лас-Вегасе», которая впервые появилась в выпусках журнала Rolling Stone за ноябрь 1971 года в виде серии из двух частей. Он написан как рассказ от первого лица журналиста по имени Рауль Дюк во время поездки в Лас-Вегас с доктором Гонзо, его « самоанским адвокатом за 300 фунтов », чтобы осветить съезд офицеров по борьбе с наркотиками и «сказочный монетный двор 400». Во время поездки Герцог и его напарник (всегда называемый «мой поверенный») отвлеклись на поиски американской мечты с «двумя мешками травы, 75 гранулами мескалина, пятью листами сильнодействующей промокательной кислоты, солонка, наполовину полная кокаина, и целая галактика разноцветных верхов, даунеров, крикунов, смехотворцев  ... а также литр текилы, литр рома, ящик Budweiser, пинта сырого эфира и две дюжины амилов. "

Примирение с провалом контркультурного движения 1960-х годов - основная тема романа, и книга была встречена значительным одобрением критиков, в том числе The New York Times провозгласила ее "безусловно лучшей книгой, написанной за десятилетие". наркотик". «Книга Вегаса», как называл ее Томпсон, имела массовый успех и представила его методы гонзо-журналистики широкой публике.

Страх и ненависть на следе кампании '72

Основная статья: Страх и ненависть на следе кампании '72 Фотография двух сидящих мужчин, беседующих в переполненной людной комнате; мужчина слева показывает "палец" в камеру Томпсон с Джорджем Макговерном в Сан-Франциско, июнь 1972 года.

Начиная с конца 1971 года, Томпсон много писал для Rolling Stone об избирательных кампаниях президента Ричарда Никсона и его неудачливого оппонента сенатора Джорджа Макговерна. Вскоре статьи были объединены и опубликованы под названием « Страх и ненависть на следе кампании '72». Как следует из названия, Томпсон провел почти все свое время, путешествуя по «следам предвыборной кампании», сосредоточившись в основном на праймериз Демократической партии. Никсон, как действующий республиканец, мало работал в предвыборной кампании, в то время как Макговерн соревновался с конкурирующими кандидатами Эдмундом Маски и Хьюбертом Хамфри. Томпсон был одним из первых сторонников Макговерна и писал нелестные статьи о конкурирующих кампаниях во все более читаемом журнале Rolling Stone.

Fear and Loathing on the Campaign Trail '72 ( обложка первого издания 1973 г.)

Томпсон стал ярым критиком Никсона как во время, так и после его президентства. После смерти Никсона в 1994 году Томпсон описал его в « Роллинг Стоун» как человека, который «мог одновременно пожать тебе руку и нанести удар в спину», и сказал, что «его гроб [должен был] быть запущен в одну из открытых... канализационные каналы, которые впадают в океан к югу от Лос-Анджелеса. Он был свиньей человека и трепом президента. [Он] был злым человеком - злом в том смысле, в каком только те, кто верит в физическую реальность дьявол может понять «. После помилования Никсона Джеральдом Фордом в 1974 году Хантер задумался о пенсии в размере примерно 400 000 долларов, которую Никсон сумел получить, уйдя в отставку до того, как ему было предъявлено официальное обвинение. В то время как Washington Post сетовала на «одинокое и подавленное» состояние Никсона после того, как его изгнали из Белого дома, Хантер писал, что «если бы в этом мире существовала такая вещь, как истинная справедливость, его [Никсон] прогорклый труп был бы где-то прямо сейчас у острова Пасхи, в чреве акулы-молота ». Однако у Томпсона и Никсона была одна страсть: любовь к футболу, о которой говорилось в книге «Страх и ненависть на следе кампании '72».

Спустя годы

Журналистская деятельность Томпсона начала серьезно пострадать после его поездки в Африку для освещения «Битвы в джунглях» - мирового боксерского поединка между Джорджем Форманом и Мухаммедом Али в 1974 году. рассказ в журнал. Как Веннер сказал кинокритику Роджеру Эберту в документальном фильме 2008 года « Гонзо: жизнь и творчество доктора Хантера С. Томпсона»: «После Африки он просто не мог писать. Он не мог сложить все вместе».

Планы Томпсона по освещению президентской кампании 1976 года для Rolling Stone, а затем по изданию книги провалились после того, как Веннер отменил проект, не проинформировав Томпсона. Затем Веннер поручил Томпсону поехать во Вьетнам, чтобы рассказать о том, что, по всей видимости, стало концом войны во Вьетнаме. Томпсон прибыл в Сайгон как раз в тот момент, когда рушился Южный Вьетнам, а другие журналисты покидали страну. И снова Веннер отключил проект. Инциденты обострили отношения Томпсона с Веннером и Rolling Stone.

С конца 1970-х годов большая часть литературных произведений Томпсона появилась в виде четырехтомной серии книг под названием «Записки Гонзо». Начиная с «Большой охоты на акул» в 1979 году и заканчивая « Лучше, чем секс» в 1994 году, сериал в значительной степени представляет собой собрание редких газетных и журнальных статей из доконзо периода, а также почти все его работы из журнала Rolling Stone.

Примерно с 1980 года Томпсон стал менее активным по своим меркам. Помимо оплачиваемых выступлений, он в основном уезжал в свою резиденцию в Вуди-Крик, отклоняя проекты и задания или не выполняя их. Несмотря на нехватку нового материала, Веннер оставил Томпсона на топе журнала Rolling Stone в качестве начальника «отдела по национальным делам» - эту должность он занимал до самой смерти.

В 1980 году Томпсон развелся с женой Сандрой Конклин. В том же году был выпущен фильм « Где бродит буйвол», свободная экранизация, основанная на работе Томпсона начала 1970-х годов, с Биллом Мюрреем в главной роли в роли сценариста. В конце концов Мюррей стал одним из верных друзей Томпсона. Позже в том же году Томпсон переехал на Гавайи, чтобы исследовать и написать «Проклятие Лоно», рассказ о гонзо-стиле марафона в Гонолулу 1980 года. Подробно проиллюстрированный Ральфом Стедманом, эта пьеса впервые появилась в « Бегущем» в 1981 году как «Атака странной бригады», а позже была отобрана в « Плейбой» в 1983 году.

В 1983 году он освещал вторжение США в Гренаду, но не писал и не обсуждал произошедшее до публикации « Королевства страха» в 2003 году. Позже в том же году по указанию Терри МакДонелла он написал «Собака заняла мое место», разоблачение для Rolling Stone скандального дела о разводе с Роксаной Пулитцер и того, что он назвал « образом жизни в Палм-Бич ». История включала в себя сомнительные намеки на зоофилию, но многие считали, что Томпсон вернулся к своей истинной форме. В 1985 году Томпсон получил аванс, чтобы написать для Playboy о «порнографии для пар». В рамках своего исследования он проводил вечера в стриптиз-клубе Mitchell Brothers O'Farrell Theater в Сан-Франциско. Опыт превратился в еще не опубликованный роман с предварительным названием «Ночной администратор».

Фотография Хантера С. Томпсона в солнцезащитных очках, говорящего в микрофон Томпсон в мае 1989 года

Затем Томпсон принял роль еженедельного обозревателя средств массовой информации и критика в The San Francisco Examiner. Положение было организовано бывшим редактором и коллегой по обозрению Examiner Уорреном Хинклом. Его редактор The Examiner Дэвид МакКамбер описал: «Однажды это будет пропитанная кислотой тарабарщина с собственным очарованием. На следующей неделе это будет проницательный политический анализ высочайшего уровня».

Многие из этих столбцов были собраны в Gonzo Papers, Vol. 2: Поколение свиней: рассказы о позоре и деградации в 80-х (1988 г.) и Gonzo Papers, Vol. 3: Песни обреченных: Дополнительные заметки о смерти американской мечты (1990), сборник автобиографических воспоминаний, статей и ранее не публиковавшихся материалов.

В начале 1990-х Томпсон утверждал, что работал над романом « Поло - моя жизнь». Это было кратко отрывок из журнала Rolling Stone в 1994 году, а сам Томпсон описал его в 1996 году как «секс-книгу - ну знаете, секс, наркотики и рок-н-ролл. горы. Он влюбляется и попадает в еще больше неприятностей, чем в секс-театре в Сан-Франциско ". Роман должен был быть выпущен Random House в 1999 году, и ему даже был присвоен ISBN   0-679-40694-8, но он так и не был опубликован.

Томпсон продолжал нерегулярно публиковаться в Rolling Stone, в конечном итоге в период с 1984 по 2004 год опубликовал в журнале 17 статей. «Страх и ненависть в Элко», опубликованный в 1992 году, был хорошо принятым вымышленным сплоченным лозунгом против выдвижения Кларенса Томаса на место. о Верховном суде США. «В ловушке по соседству с мистером Биллом» - это во многом основанный на фактах отчет об интервью с Биллом Клинтоном в стейк-хаусе в Литл-Рок, штат Арканзас. Вместо того, чтобы идти по следам предвыборной кампании, как он делал на предыдущих президентских выборах, Томпсон наблюдал за ходом кампании по кабельному телевидению; Его отчет о президентской кампании 1992 года « Лучше, чем секс: Признания политического наркомана» состоит из ответных факсов в « Роллинг Стоун». В 1994 году журнал опубликовал «Он был мошенником», «едкий» некролог Ричарду Никсону.

В ноябре 2004 года журнал Rolling Stone опубликовал последний очерк Томпсона «Веселые кабаны на проезжей части: страх и ненависть, кампания 2004 года», краткий отчет о президентских выборах 2004 года, в котором он сравнил результаты судебного разбирательства по делу Буш против Гора. дело к пожару Рейхстага и официально одобрил сенатора Джона Керри, давнего друга, на пост президента.

Редукс страха и ненависти

Работа Томпсона вновь привлекла внимание с выходом фильма « Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Были опубликованы новые издания книги, знакомящие с работой Томпсона новое поколение читателей. В том же году был опубликован ранний роман «Ромовый дневник» и два тома собранных писем.

Следующий и предпоследний сборник Томпсона « Королевство страха: омерзительные секреты перешедшего звезды ребенка в последние дни американского века» получил широкую огласку как первые мемуары Томпсона. Опубликованный в 2003 году, он объединил в себе новый материал (включая воспоминания о театре О'Фаррелла), избранные газетные и цифровые вырезки, а также другие старые работы.

Томпсон закончил свою журналистскую карьеру так же, как и начинал: писал о спорте. С 2000 года до своей смерти в 2005 году он вел еженедельную колонку на странице 2 ESPN. com под названием «Эй, Руби». В 2004 году Simon amp; Schuster собрали некоторые из колонок первых нескольких лет и выпустили их в середине 2004 года под названиями « Эй, Руби: Кровавый спорт», «Доктрина Буша» и «Нисходящая спираль тупости».

Томпсон женился на помощнице Аните Беймук 23 апреля 2003 года.

Смерть

В 17:42 20 февраля 2005 года Томпсон скончался от самопроизвольного огнестрельного ранения в голову на совиной ферме, его «укрепленном комплексе» в Вуди-Крик, штат Колорадо. Его сын Хуан, невестка Дженнифер и внук приехали на выходные. Его жена Анита, которая была в клубе «Аспен», говорила с ним по телефону, когда он взвел курок. Согласно Aspen Daily News, Томпсон попросил ее прийти домой, чтобы помочь ему написать свою колонку ESPN, а затем поставил трубку на стойку. Анита сказала, что приняла взведение пистолета за звук клавиш его пишущей машинки и повесила трубку, когда он выстрелил. Уилл и Дженнифер были в соседней комнате, когда услышали выстрел, но приняли звук за падающую книгу и не сразу проверили Томпсона. Хуан Томпсон нашел тело своего отца. Согласно отчету полиции и записям сотового телефона Аниты, он позвонил в офис шерифа через полчаса, затем вышел на улицу и произвел три выстрела из дробовика в воздух, чтобы «отметить кончину своего отца». В полицейском протоколе говорилось, что в пишущей машинке Томпсона был лист бумаги с датой «22 февраля 2005 года» и единственным словом «советник».

Годы злоупотребления алкоголем и кокаином усугубили его проблемы с депрессией. Ближайшее окружение Томпсона заявило прессе, что он был подавлен и всегда считал февраль «мрачным» месяцем, когда закончился футбольный сезон и была суровая зимняя погода в Колорадо. Он также был расстроен своим преклонным возрастом и хроническими проблемами со здоровьем, включая замену тазобедренного сустава; он часто бормотал: «Этот ребенок стареет». Rolling Stone опубликовал то, что Дуглас Бринкли назвал предсмертной запиской, написанной Томпсоном своей жене, под названием «Футбольный сезон окончен». Это читать:

Больше никаких игр. Больше никаких бомб. Больше никаких прогулок. Больше никаких развлечений. Больше никакого плавания. 67. Это на 17 лет больше, чем 50. На 17 лет больше, чем я хотел или хотел. Скучный. Я всегда стервозный. Никакого удовольствия - ни для кого. 67. Вы становитесь Жадным. Ведите себя по возрасту. Расслабьтесь - это не повредит.

Сотрудник и друг Томпсона Ральф Стедман писал:

... Он сказал мне 25 лет назад, что почувствовал бы себя в ловушке, если бы не знал, что может покончить жизнь самоубийством в любой момент. Не знаю, смело это, глупо или что, но это было неизбежно. Я думаю, что истина того, что звучит во всех его произведениях, заключается в том, что он имел в виду то, что сказал. Если для вас это развлечение, то ничего страшного. Если вы думаете, что это просветило вас, что ж, это даже лучше. Если вам интересно, ушел ли он в рай или в ад, будьте уверены, он проверит их обоих, узнает, к кому пошел Ричард Милхаус Никсон - и отправится туда. Он никогда не мог вынести скуки. Но должен быть и футбол - и Павлины...

Похороны

20 августа 2005 года на частных похоронах прах Томпсона был выпущен из пушки. Это сопровождалось красным, белым, синим и зеленым фейерверком - все на мелодию « Дух в небе » Нормана Гринбаума и « Мистер Бубен » Боба Дилана. Пушка была размещена на вершине 47-метровой башни, имеющей форму кулака с двумя пальцами, сжимающего кнопку пейота - символа, первоначально использовавшегося в его кампании 1970 года для шерифа округа Питкин, штат Колорадо. Планы памятника изначально были составлены Томпсоном и Стедманом и были показаны в рамках программы Omnibus на BBC под названием « Страх и ненависть в Гонзовидении» (1978). Он включен в качестве специального материала на второй диск DVD-релиза Criterion Collection 2004 года « Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и помечен как « Страх и ненависть на дороге в Голливуд». По словам его вдовы Аниты, похороны стоимостью 3 миллиона долларов были профинансированы актером Джонни Деппом, близким другом Томпсона. Депп сказал Associated Press : «Все, что я делаю, - это пытаюсь убедиться, что его последнее желание сбудется. Я просто хочу отправить своего приятеля так, как он хочет». Приблизительно 280 человек посетили, включая сенаторов США Джона Керри и Джорджа Макговерна ; Корреспонденты 60 Minutes Эд Брэдли и Чарли Роуз ; актеры Джек Николсон, Джон Кьюсак, Билл Мюррей, Бенисио дель Торо, Шон Пенн и Джош Хартнетт ; музыканты Лайл Ловетт, Джон Оутс и Дэвид Амрам, а также художник и давний друг Ральф Стедман.

Наследие

Стиль письма

Основная статья: гонзо-журналистика

Томпсона часто называют создателем гонзо-журналистики, стиля письма, стирающего границы между художественной и научной фантастикой. Его работа и стиль считаются основной частью литературного движения « Новая журналистика » 1960-х и 1970-х годов, которое пыталось вырваться из чисто объективного стиля мейнстрима репортажей того времени. Томпсон почти всегда писал от первого лица, широко используя свой собственный опыт и эмоции, чтобы раскрасить «историю», которой он пытался следовать.

Несмотря на то, что он лично описал свою работу как «Гонзо», более поздние наблюдатели должны были сформулировать, что на самом деле означает этот термин. Хотя подход Томпсона явно включал в себя участие себя в событиях повествования, он также включал добавление вымышленных метафорических элементов, создавая, таким образом, для непосвященного читателя, казалось бы, сбивающую с толку смесь фактов и вымысла, отличающуюся намеренно размытыми границами между ними. и другие. Томпсон в интервью Playboy в 1974 году сам обратился к этой проблеме, сказав: «В отличие от Тома Вулфа или Гей Талезе, я почти никогда не пытаюсь реконструировать историю. Они оба намного лучшие репортеры, чем я, но, с другой стороны, я не думаю о себе как о репортере ". Позже Том Вулф охарактеризовал стиль Томпсона как «... отчасти журналистика, отчасти личные воспоминания, смешанные с силой дикого изобретения и более дикой риторикой». Или, как можно более подробно описать различия между стилями Томпсона и Вулфа: «Пока Том Вулф овладел техникой быть мухой на стене, Томпсон овладел искусством быть ложкой дегтя в бочке меда ».

Большинство самых популярных и известных работ Томпсона появилось на страницах журнала Rolling Stone. Вместе с Джо Эстерхасом и Дэвидом Фелтоном, Томпсон сыграл важную роль в расширении фокуса музыкальной критики журнала в прошлом; действительно, Томпсон был единственным штатным писателем той эпохи, который никогда не публиковал музыкальные статьи в журнале. Тем не менее, его статьи всегда были приправлены широким спектром ссылок на поп-музыку, от Howlin 'Wolf до Лу Рида. Вооруженный ранними факсимильными аппаратами, куда бы он ни пошел, он прославился тем, что бессистемно отправлял иногда неразборчивые материалы в офисы журнала в Сан-Франциско, когда вопрос готовился к печати.

Роберт Лав, 23-летний редактор Томпсона в Rolling Stone, писал: «Граница между фактом и вымыслом редко стиралась, и мы не всегда использовали курсив или какой-либо другой типографский прием, чтобы указать на откат в сказочное. Но если бы это было живых, узнаваемых людей на сцене, мы предприняли определенные шаги... Хантер был близким другом многих известных демократов, ветеранов десяти или более президентских кампаний, которые он освещал, поэтому в случае сомнений мы звонили пресс-секретарю ». Люди поверят почти любой извращенной истории о политиках или Вашингтоне, - однажды сказал он, и он был прав ».

Понимание границы между фактом и вымыслом работы Томпсона представляло практическую проблему для редакторов и проверяющих его работ. Лав назвал проверку фактов работы Томпсона «одним из самых схематичных занятий, когда-либо созданных в издательском мире», и «для новичка... поездкой по журналистскому домику веселья, где вы не знаете, что реально, а что не было. Вы знали, что вам лучше узнать достаточно о предмете под рукой, чтобы знать, когда рифф начался, а реальность закончилась. Хантер был приверженцем цифр, таких деталей, как вес брутто и номера моделей, текст и калибр, и было не притворяйся ".

Персона

Основная статья: Рауль Дюк

Томпсон часто использовал смесь вымысла и фактов, изображая себя в своих произведениях, иногда используя имя Рауля Дьюка в качестве суррогата автора, которого он обычно описывал как бессердечного, неустойчивого, саморазрушительного журналиста, который постоянно пил алкоголь и галлюциногены.. Фантазии о причинении телесных повреждений другим также были характерной чертой его работ, использовавшейся для создания комедийного эффекта, и примером его стиля юмора.

В конце 60-х Томпсон получил титул «Доктора» от Церкви Вселенской Жизни.

Ряд критиков отметили, что по мере того, как он рос, грань, отделявшая Томпсона от его литературного «я», становилась все более размытой. Томпсон признался во время интервью BBC 1978 года, что иногда на него давили, чтобы он соответствовал вымышленному «я», которое он создал, добавив: «Я никогда не уверен, кем меня ждут люди. Очень часто они конфликтуют - чаще всего, поскольку на самом деле... Я веду нормальную жизнь, и рядом со мной существует этот миф, который растет, множится и становится все более и более искаженным. Когда меня приглашают, скажем, выступить в университетах, я Я не уверен, приглашают ли они Дьюка или Томпсона. Я не уверен, кем быть ».

Стиль письма и эксцентричная личность Томпсона сделали его культовым как в литературных, так и в наркологических кругах, а его культовый статус расширился на более широкие области после того, как его трижды изображали в крупных кинофильмах. Следовательно, и его стиль письма, и его личность широко подражали, и его подобие даже стало популярным выбором костюма для Хэллоуина.

Политические взгляды

Томпсон был энтузиастом огнестрельного оружия и взрывчатых веществ (в своих трудах и при жизни) и владел обширной коллекцией пистолетов, винтовок, дробовиков и различного автоматического и полуавтоматического оружия, наряду с многочисленными формами газового контроля толпы и множеством самодельных устройств. Он был сторонником права на ношение оружия и права на неприкосновенность частной жизни. Член Национальной стрелковой ассоциации, Томпсон также был соучредителем Фонда четвертой поправки, организации, помогающей жертвам защитить себя от необоснованного обыска и конфискации.

Часть его работы с Фондом Четвертой поправки была сосредоточена вокруг поддержки Лизл Ауман, женщины из Колорадо, которая была приговорена к пожизненному заключению в 1997 году по обвинению в убийстве за смерть полицейского Брюса Вандерджагта, несмотря на противоречивые заявления и сомнительные доказательства. Томпсон организовывал митинги, оказывал юридическую поддержку и был соавтором статьи в июньском номере журнала Vanity Fair 2004 года, в которой излагалось это дело. Верховный суд штата Колорадо в конце концов отменил приговор AUMAN в марте 2005 года, вскоре после смерти Томпсона, и Auman теперь свободна. Сторонники Аумана утверждают, что поддержка и гласность Томпсона привели к успешной апелляции.

Томпсон также был горячим сторонником легализации наркотиков и стал известен своими подробными отчетами о собственном употреблении наркотиков. Он был одним из первых сторонников Национальной организации по реформе законов о марихуане и работал в консультативном совете группы более 30 лет, вплоть до своей смерти. В 1997 году он сказал интервьюеру, что наркотики должны быть легализованы "[a] через доску. Некоторым людям это может показаться неприятным на какое-то время, но я думаю, что это единственный способ справиться с наркотиками. Взгляните на Сухой закон ; все это это сделало многих преступников богатыми ".

В письме 1965 года своему другу Полу Семонину Томпсон объяснил свою привязанность к Промышленным Рабочим мира : «В последние месяцы у меня появилось определенное чувство к Джо Хиллу и толпе Wobbly, которые, по крайней мере, имели право идея. Но не правильная механика. Я считаю, что IWW, вероятно, была последней человеческой концепцией в американской политике ». В другом письме Семонину Томпсон написал, что согласен с Карлом Марксом, и сравнил его с Томасом Джефферсоном. В письме Уильяму Кеннеди Томпсон признался, что «пришел к тому, чтобы рассматривать систему свободного предпринимательства как величайшее зло в истории человеческой жестокости». В документальном фильме « Завтрак с Хантером» Хантер С. Томпсон показан в нескольких сценах в разных футболках с Че Геварой. Кроме того, актер и друг Бенисио дель Торо заявил, что Томпсон хранил «большую» фотографию Че на своей кухне. Томпсон писал от имени афроамериканских правозащитников и движения за гражданские права. Он резко критиковал доминирование в американском обществе того, что он называл «белыми властными структурами».

После терактов 11 сентября Томпсон скептически отнесся к официальной версии о том, кто несет ответственность за теракты. Он предположил нескольким интервьюерам, что это могло быть проведено правительством США или с помощью правительства, хотя с готовностью признал, что у него не было возможности доказать свою теорию.

В 2004 году Томпсон писал: «[Ричард] Никсон был профессиональным политиком, и я презирал все, что он стоял за, но если бы он баллотировался на пост президента в этом году против зла Буша - Чейни шайку, я бы с удовольствием голосовать за него.»

Стипендии

Вдова Томпсона учредила два стипендиальных фонда в Школе общих исследований Колумбийского университета для ветеранов вооруженных сил США и Университете Кентукки для студентов-журналистов. NORML в Колорадо учредил стипендию Хантера С. Томпсона для оплаты всех расходов на участие юриста или студента юридического факультета в конференции юридического комитета NORML в Аспене, как правило, в первые дни июня каждого года. Финансирование тихого аукциона окупило двух победителей в течение нескольких лет. Многие победители стали известными юристами по каннабису на уровне штата и страны.

Работает

Основная статья: библиография Хантера С. Томпсона

Книги

Томпсон написал ряд книг, изданных с 1966 года до конца своей жизни. Среди его самых известных работ - «Ангелы ада: Странная и ужасная сага о мотоциклетных бандах преступников», « Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Ромовый дневник», «Проклятие Лоно» и « Винтджек».

Статьи

Как журналист на протяжении десятилетий, Томпсон опубликовал множество статей в различных периодических изданиях. Он писал для многих изданий, включая Rolling Stone, Esquire, The Boston Globe, Chicago Tribune, The New York Times, The San Francisco Examiner, Time, Vanity Fair, The San Juan Star и Playboy. Он также был приглашенным редактором единственного выпуска The Aspen Daily News. Коллекция из 100 его колонок из The San Francisco Examiner была опубликована в 1988 году как Gonzo Papers, Vol. 2: Поколение свиней: рассказы о позоре и деградации в 80-х. Сборник его статей для журнала Rolling Stone был выпущен в 2011 году под названием « Страх и ненависть в журнале Rolling Stone: основные произведения Хантера С. Томпсона». Книгу редактировал соучредитель и издатель журнала Ян С. Веннер, который также представил сборник.

Письма

Томпсон написал много писем, которые были его основным средством личного общения. Он делал точные копии всех своих писем, обычно напечатанных на машинке, что стало привычкой в ​​подростковом возрасте.

Письма о страхе и ненависти - это трехтомное собрание отрывков из переписки Томпсона, отредактированное историком Дугласом Бринкли. Первый том, The Proud Highway, был опубликован в 1997 году и содержит письма с 1955 по 1967 год. Страх и ненависть в Америке был опубликован в 2000 году и содержит письма, датируемые с 1968 по 1976 год. Третий том под названием The Mutineer: Rants, Ravings, и Послания с вершины горы 1977–2005, были отредактированы Дугласом Бринкли и подготовлены Simon amp; Schuster в 2005 году. По состоянию на март 2019 года они еще не были проданы широкой публике. Он содержит специальное вступление Джонни Деппа.

Иллюстрации

Сопровождая эксцентричный и красочный почерк Хантера Томпсона, иллюстрации британского художника Ральфа Стедмана предлагают визуальные представления стиля Гонзо. Стедман и Томпсон установили профессиональные отношения. Эти двое много раз сотрудничали в течение карьеры Томпсона, хотя иногда они, как известно, яростно спорили. Документальный фильм Уэйна Юингса об Хантере запечатлел встречу, в которой Стедман говорит Хантеру, что, по его мнению, его рисунки способствовали успеху «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» не меньше, чем писатели Хантера. Хантер пришел в ярость от этого предложения, и их отношения, конечно, временами были натянутыми. Стедман в последние годы охарактеризовал Хантера как «грубого» и «хулигана». Таким образом, хотя они широко известны как хорошие друзья, истинная природа их отношений была значительно более тонкой.

Фотография

Томпсон был заядлым фотографом-любителем на протяжении всей своей жизни, и его фотографии после его смерти выставлялись в художественных галереях США и Великобритании. В конце 2006 года AMMO Books опубликовали ограниченное издание 224-страничной коллекции фотографий Томпсона под названием « Гонзо: фотографии Хантера С. Томпсона» с предисловием Джонни Деппа. Снимки Томпсона представляли собой комбинацию объектов, которые он освещал, стилизованных автопортретов и художественных натюрмортов. The London Observer назвал фотографии «удивительно хорошими» и отметил, что «фотографии Томпсона блестяще во всех смыслах напоминают нам очень реальных людей, настоящих цветов».

Художественные фильмы

Плакат с изображением двух получеловеков-полуживотных, стоящих над флагом США в форме смежных Соединенных Штатов Плакат Ральфа Стедмана для фильма « Где бродит буйвол»   (1980), первого фильма, изображающего беллетризованную версию Томпсона.

В фильме « Где бродит буйвол» (1980) изображены в значительной степени беллетризованные попытки Томпсона осветить Суперкубок и президентские выборы 1972 года в США. В главных ролях Билл Мюррей в роли Томпсона и Питер Бойл в роли поверенного Томпсона Оскара Зета Акоста, которого в фильме называют Карлом Лазло, эсквайром.

Экранизация 1998 года « Страх и ненависть в Лас-Вегасе» была снята ветераном « Монти Пайтона» Терри Гиллиамом, и в нем в роли Рауля Дьюка и Бенисио дель Торо сыграл Джонни Депп (который переехал в подвал Томпсона, чтобы «изучить» личность Томпсона, прежде чем принять на себя его роль в фильме). как Оскар Зета Акоста. Фильм стал культовым.

В фильме 2001 года Али Томпсон кратко изображен актером Ли Каммингсом.

В октябре 2011 года вышла экранизация романа Томпсона « Ромовый дневник» с Джонни Деппом в роли главного героя Пола Кемпа. Предпосылка романа была вдохновлена ​​собственным опытом Томпсона в Пуэрто-Рико. Автор сценария и режиссер Брюс Робинсон.

На пресс-конференции для «Ромового дневника» незадолго до выхода фильма Депп сказал, что хотел бы адаптировать «Проклятие Лоно», « Дерби в Кентукки - декадентский и развратный » и «Ангелы ада: Странная и ужасная сага о мотоцикле преступника». Банды для большого экрана: «Я бы просто продолжил играть в Хантера. Для меня это очень утешительно, потому что я хорошо нахожусь в гостях со своим старым другом, по которому я очень скучаю».

Документальные фильмы

Страх и ненависть в Gonzovision (1978) - расширенный телевизионный профиль BBC. Его можно найти на втором диске издания The Criterion Collection книги « Страх и ненависть в Лас-Вегасе».

Братья Митчелл, владельцы театра О'Фаррелл в Сан-Франциско, в 1988 году сняли документальный фильм о Томпсоне под названием « Хантер С. Томпсон: Сумасшедшие никогда не умирают».

Уэйн Юинг создал три документальных фильма о Томпсоне. Режиссером и монтажом фильма « Завтрак с Хантером» (2003) был Юинг. В нем документирована работа Томпсона над фильмом « Страх и ненависть в Лас-Вегасе», его арест за вождение в нетрезвом виде и его последующая борьба с судебной системой. «Когда я умру» (2005) - это видео-хроника воплощения последних прощальных желаний Томпсона в реальность, а также документальное подтверждение самих проводов. Free Lisl: Fear and Loathing in Denver (2006) описывает усилия Томпсона по освобождению Лизл Ауман, которая была приговорена к пожизненному заключению без права досрочного освобождения за выстрел в полицейского, преступление, которого она не совершала. Все три фильма доступны только в Интернете.

В книге « Давай вниз: В поисках американской мечты» (2004) Томпсон дает режиссеру Адамму Лайли представление о природе американской мечты за напитками в таверне «Вуди-Крик».

«Купи билет, прокатись: Хантер С. Томпсон в фильме» (2006) был направлен Томом Турманом по сценариюТома Марксбери и продюсером Starz Entertainment Group. В оригинальном документальном фильме представлены интервью с близкими родственниками и друзьями Томпсона, но акцент фильма делается на том, как его жизнь часто пересекалась с многочисленными голливудскими знаменитостями, которые стали его близкими друзьями, такими как Джонни Депп, Бенисио дель Торо, Билл. Мюррей, Шон Пенн, Джон Кьюсак, жена Томпсона Анита, сын Хуан, бывшие сенаторы Джордж Макговерн и Гэри Харт, писатели Том Вулф и Уильям Ф. Бакли, актеры Гэри Бьюзи и Гарри Дин Стэнтон, а также иллюстратор Ральф Стедман и другие.

Взорван !!! «Гонзо-патриоты» Хантера С. Томпсона (2006), спродюсированный, режиссер, сфотографированный и отредактированный Блю Крэйнинг, представляет собой документальный фильм о множестве фанатов, которые добровольно предоставили свою частную артиллерию, чтобы сжечь прах покойного автора Хантера С. Томпсон. Взорван !!! Премьера состоялась на Международном кинофестивале Starz в Денвере в 2006 году, в рамках серии трибьютов Хантеру С. Томпсону, проходившей в Денверском пресс-клубе.

В 2008 году лауреат премии «Оскар», документалист Алекс ГибниЭнрон: самые умные парни в комнате», « Такси на темную сторону» ) написал и снял документальный фильм о Томпсоне под названием « Гонзо: жизнь и творчество доктора Хантера С. Томпсона». Премьера фильма состоялась 20 января 2008 года на кинофестивале « Сандэнс». Гибни использует интимные, невиданные ранее домашние видео, интервью с друзьями, врагами, любовниками и отрывки из фильмов, адаптированные из материалов Томпсона, чтобы задокументировать его бурную жизнь.

Театр

Адаптация Лу Стейна « Страх и ненависть в Лас-Вегасе» была показана в Театре Баттерси. Стейн уговаривает лондонский журнал Time Out задержать Томпсона на две недели в обмен на то, что он напишет обложку для рекламы пьесы. Томпсон не пишет историю, но буйствует по Лондону на счету Time Out. Спектакль был возрожден к фестивалю Vault Fringe в 2014 году.

ГОНЗО: Brutal Chrysalis - это персональное шоу о Томпсоне, написанное Полом Аддисом, который также играл автора. Действие сериала происходит в писательском кабинете дома Томпсона в Вуди-Крик, где он изображает его жизнь между 1968 и 1971 годами. Джеймс Карти начал играть эту роль вскоре после ареста Аддиса в 2009 году и снова после смерти Аддиса в 2012 году.

Награды, похвалы и дань уважения

  • Томпсон был назван полковником Кентукки губернатором Кентукки на церемонии дани в декабре 1996 года, где он также получил ключи от города Луисвилл.
  • Автор Том Вулф назвал Томпсона величайшим американским писателем-комиком 20-го века.
  • На вопрос в интервью с Джоди Денбергом на KGSR Studio в 2000 году, задумал ли он когда-нибудь написать книгу «как [его] приятель Хантер С. Томпсон», музыкант Уоррен Зевон ответил: «Давайте помнить, что Хантер С. Томпсон - лучший писатель нашего поколения; он не просто выбросил на днях книгу... "
  • Томпсон появился на обложке тысячного номера журнала Rolling Stone с 18 мая по 1 июня 2006 года в роли дьявола, играющего на гитаре рядом с двумя буквами «L» в слове «Rolling». Джонни Депп также появился на обложке.
  • Дядя Герцог, вдохновленный Томпсоном, периодически появляется в Doonesbury, комиксе ежедневной газеты Гарри Трюдо. Когда персонаж был впервые представлен, Томпсон возразил, сказав в интервью, что он поджег Трюдо, если они когда-либо встретятся, хотя, как сообщается, ему понравился персонаж в более поздние годы. Между 7 марта 2005 года (примерно через две недели после самоубийства Томпсона) и 12 марта 2005 года Дунсбери отдал дань уважения Хантеру, где дядя Дюк оплакивал смерть человека, которого он назвал своим «вдохновителем». На первой из этих полосок была панель с изображением, похожим на картину Ральфа Стедмана, а на более поздних полосах были представлены различные несоответствия (Дюк по-разному превращался в монстра, таял, уменьшался до размеров пустого стакана для питья, или люди вокруг него поворачивались в животных), что, казалось, отражает некоторые из эффектов галлюциногенных препаратов, описанных в книге «Страх и ненависть в Лас-Вегасе».
  • Многие предположили, что Генерал Хантер Гэтерс в мультсериале для взрослых Плавание The Venture Bros. - это дань уважения Томпсону, поскольку у них схожее имя, манеры и внешность.
  • Дейл Гриббл в мультсериале Fox King of the Hill - дань уважения Томпсону и получил от него свой внешний вид.
  • В фильме Кэмерона Кроу « Почти знаменит», основанном на опыте Кроу, написавшего для « Роллинг Стоун» в поездке с вымышленной группой «Стиллуотер», писатель разговаривает по телефону с актером, изображающим Джанна Веннера. Веннер говорит молодому журналисту, что он «не там, чтобы присоединиться к вечеринке, у нас уже есть один Хантер Томпсон »после того, как молодой писатель накопил большой отель и путевые расходы и, как было слышно, делит свою комнату с несколькими молодыми женщинами.
  • HuntingForThompson.com - блог писателей, основанный «в память о Хантере С. Томпсоне». Его название - игра слов, двусмысленность. По словам его основателя, Джона Р. Холла (автор, блоггер, фокусник), название может быть истолковано как охота на Томпсона, самого человека и его стиль письма, или как охота на Томпсона, как попытка подобрать журналистский гонзо Томпсона. поводья, чтобы продолжить свой политический стиль письма. HuntingForThompson.com был запущен в ответ на победу Дональда Трампа в президентской выборной коллегии США в 2016 году. У Холла также есть готовящаяся книга, посвященная Томпсону, под названием « Охота на Томпсона: кинжалы отчаянного патриота». Он содержит сборник эссе, статей и т. Д., Написанных в период с 2016 по 2019 год и посвященных Дональду Дж. Трампу. Холл написал современные вступления к большинству своих скомпилированных работ, которые впервые были опубликованы на HuntingForThompson.com.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-21 08:04:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте