Аэропорт Рафаэля Эрнандеса | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||
Владелец | Управление портов Пуэрто-Рико | ||||||||||
Обслуживает | Агуадилла, Пуэрто-Рико | ||||||||||
Местоположение | Агуадилья, Пуэрто-Рико | ||||||||||
Hub для | |||||||||||
Elevation AMSL | 237 футов / 72 м | ||||||||||
Координаты | 18 ° 29'42 ″ N 067 ° 07'46 ″ W / 18,49500 ° N 67,12944 ° W / 18,49500; -67,12944 Координаты : 18 ° 29'42 ″ с.ш., 067 ° 07'46 ″ з.д. / 18,49500 ° с.ш., 67,12944 ° з.д. / 18,49500; -67.12944 | ||||||||||
Карта | |||||||||||
TJBQ Местоположение в Пуэрто-Рико | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2014) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: FAA GCM Google Maps. пассажиры из Управления портов Пуэрто-Рико |
аэропорт Рафаэля Эрнандеса (IATA : BQN, ICAO : TJBQ, FAA LID : BQN ) является совместным гражданским военный аэропорт, расположенный в Агуадилья, Пуэрто-Рико. Он назван в честь пуэрториканского композитора Рафаэля Эрнандеса Марина. Это второй по величине международный аэропорт Пуэрто-Рико с точки зрения пассажиропотока. Он расположен в туристическом регионе Порта-дель-Соль, на западном побережье Пуэрто-Рико. Здесь также находятся авиабаза береговой охраны Боринкен и Карибское отделение США. Таможенная и пограничная служба Воздушные и морские перевозки.
В прошлом аэропорт обслуживали такие крупные перевозчики, как Capitol Air, Pan Am, Kiwi International Air Lines, TWA, American Airlines и Delta Connection. Taesa в 1996 году летал из международного аэропорта имени Бенито Хуареса в Мехико, и одно время Arrow Air выполняла внутренние рейсы между ним и Сан-Хуаном, а также в международный аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке. Хотя в аэропорту не хватает прямых рейсов из Азии, это единственный аэропорт в Пуэрто-Рико, обслуживаемый азиатской коммерческой авиакомпанией, в данном случае Emirates Sky Cargo.
В 1939 году армия отправила майора Джорджа К. Кенни в Пуэрто-Рико для проведения предварительного обследования возможных мест размещения авиабаз в Пуэрто-Рико. Он исследовал в общей сложности 42 объекта и заявил, что Пунта Боринкен - лучшее место для крупной авиабазы. Фермы сахарного тростника занимали около 3796 акров, которые правительство купило для использования в военных целях в первую неделю сентября 1939 года по цене 1 215 000 долларов. Позже в том же году майор Карл С. Акстатер принял на себя командование армейским аэродромом Боринкен.
С созданием в 1947 г. независимых ВВС США, в 1948 г. комплекс был переименован в База ВВС Рэми. База ВВС Рэми была домом для базы Бомбардировочное крыло стратегического авиационного командования и несколько межконтинентальных бомбардировщиков B-36 Peacemaker. Позже B-36 были заменены тяжелыми бомбардировщиками B-52 Stratofortress и самолетами-заправщиками KC-135 Stratotanker, в то время как эскадрилья метеорологической разведки использовала WB-47 Stratojet и самолеты WC-130 Hercules. Из-за размера и веса B-36 взлетно-посадочная полоса в Рэми должна была быть длиной 11702 футов и шириной 200 футов, добавлены 870 футов Blast Pad на каждом конце и Плечи по 50 футов с каждой стороны.
Закрытие базы ВВС Рэми началось в 1971 году и длилось до 1973 года. После закрытия она была преобразована в гражданский аэропорт. Раньше он принимал внутренние коммерческие рейсы Prinair, а также обслуживал Международный аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке с Capitol Air и 707 пассажирские рейсы из Майами с Юго-восточными авиалиниями. Он также известен тем, что это место, которое крупная швейная компания Wrangler Jeans использовала для посадки своих самолетов, заполненных грузами компании, в рамках своей авиакомпании Wrangler Aviation, которая позже была переименована в Sky Lease Cargo.
В середине и конце 1970-х годов Ahrens Aircraft Corporation попыталась организовать операции на бывших промышленных объектах ВВС США в аэропорту, чтобы произвести Ahrens AR 404 региональный авиалайнер, турбовинтовой самолет с коротким взлетом и посадкой (STOL ) с финансовыми стимулами, обещанными правительством Пуэрто-Рико для разработки. Однако последующее правительственное расследование этих стимулов последовало, и проект был отменен после того, как в аэропорту Рафаэля Эрнандеса было построено только два AR 404.
В 2004 году Управление портов Пуэрто-Рико объявило, что оно будет реконструировать и расширить BQN для обслуживания большего количества рейсов и пассажиров. Среди запланированных проектов было расширение здания аэровокзала и новая автостоянка, при этом это расширение было открыто 12 июля 2005 года.
После закрытия базы Ramey AFB в 1974 году диспетчерская вышка аэропорта оставалась стояла, но не работала, что ограничивало связь аэропорта UNICOM как неконтролируемого аэропорта. После реконструкции бывшего диспетчерского пункта ВВС США в 2006 и 2007 годах, недавно отремонтированный диспетчерский пункт вступил в строй 5 июля 2007 года.
20 февраля 2012 года об этом объявили оба мэра Агуадиллы и США министра торговли о том, что аэропорт будет объявлен «зоной свободной торговли» (ЗСТ), как и многие другие аэропорты в США, что, как считается, улучшит развитие аэропорт и прилегающие районы.
10 апреля 2014 года Lufthansa Technik объявила о создании в аэропорту центра технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта (MRO). В результате были созданы операции по техническому обслуживанию самолетов Lufthansa, выполняющих рейсы в Америку, начиная с 2 линий по ремонту посредством проверок C и D для Airbus A320, с планами расширения до 5 линий по ремонту.
В 1988 году Carnival Airlines и ATA начали обслуживание пассажирских самолетов. В 1990-х годах к этим двум авиакомпаниям присоединилась American Airlines, за ней последовали Pan Am (2) и TWA. Carnival Airlines предоставила Airbus A300 обслуживание международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке, международного аэропорта Ньюарк Либерти в Ньюарке, Нью-Джерси и Международный аэропорт Форт-Лодердейл в Форт-Лодердейл, Флорида. В начале 1990-х годов Carnival Airlines также использовала первые внутри- пуэрториканские реактивные рейсы из аэропорта в Понсе на самолетах Boeing 727 и Airbus A300. Другой перевозчик, Prinair, также ранее выполнял операции в аэропорту Рафаэля Эрнандеса. также предоставляла пассажирские авиаперевозки из Сан-Хуана в какой-то период истории аэропорта.
В 2000 году North American Airlines вновь открыла пассажирские перевозки, выполнив беспосадочный рейс в Нью-Йорк JFK три раза за неделю. Позже Continental Airlines присоединилась к North American с ежедневным рейсом в их хаб в Ньюарк. С тех пор Continental объединилась с United Airlines, и последняя авиакомпания продолжила предоставлять услуги. Boston-Maine Airways открыла рейсы в международный аэропорт Орландо Сэнфорд во Флориде и в Санто-Доминго.
. В 2005 году JetBlue начал ежедневные рейсы в свои хаб в Нью-Йорке, JFK. Вскоре после прибытия JetBlue Североамериканский прекратил свою деятельность. В результате JetBlue объявила, что добавит второй ежедневный рейс в Нью-Йорк JFK.
В 2006 году Delta Connection открыла региональные авиалайнеры в Атланту, Джорджия пять раз в неделю, хотя эта услуга закончилась 20 января 2007 года в рамках План реструктуризации Delta. Позже в 2007 году JetBlue начал обслуживать международный аэропорт Орландо во Флориде.
Летом 2007 года Spirit Airlines объявила о планах начать обслуживание от аэропорта до своего хаба в Форт-Лодердейл, Флорида с рейсами пять раз в неделю в течение лето. Затем он сократил частоту обслуживания до двух рейсов в неделю.
В 2007 г. выполнялось 59 рейсов в неделю, 1 ежедневный рейс в Нью-Йорк, 1 в Ньюарк и Орландо и рейс 5 раз в неделю в Форт-Лодердейл.
Spirit увеличили частоту полетов до ежедневных в / из Форт-Лодердейл. Кроме того, Spirit добавил ежедневные беспосадочные рейсы в Орландо в феврале 2008 года. JetBlue продолжал выполнять два ежедневных рейса в Нью-Йорк после курортного сезона, добавив второй ежедневный рейс в / из Орландо 1 мая 2008 г. 2 июня 2008 г. Pan Am World Airways Dominicana восстановила сообщение между аэропортами и Санто-Доминго - Лас-Америка, а также Пунта-Кана в Доминиканской Республике.
Аэропорт Рафаэля Эрнандеса занимает территорию площадью 1600 акров. (647 га). BQN имеет одну взлетно-посадочную полосу размером 8/26: 11702 футов x 200 футов (3567 м x 61 м) Асфальт /Бетон.
Северная сторона аэропорта состоит из пассажирского терминала с международным выходом, способного обслуживать рейсы с более чем 200 пассажирами. Он также включает в себя главный грузовой терминал , терминал FedEx и терминал авиации общего назначения. На северной стороне также находится Исполнительный терминал, а также пять служебных ангаров. Военная часть аэропорта также расположена на северной стороне, где находятся авиабаза береговой охраны Боринкен, объект береговой охраны США, а также 141-й авиадиспетчерский пункт. Эскадрилья (которая работает на радиолокационной станции Пунта-Боринкен ), нелетное подразделение воздушной национальной гвардии Пуэрто-Рико.
южная сторона аэропорта - это самая большая часть аэропорта, но в настоящее время она не развита. Поскольку аэропорт был переведен из США. Военно-воздушные силы и Администрация общего обслуживания (GSA) Администрации порта Пуэрто-Рико в 1973 году южная сторона была объектом различных споров и конкурирующих политических обещаний местных властей. выборные должностные лица и местные политические кандидаты. Несмотря на такие обещания за последние четыре десятилетия, южная сторона остается неосвоенной. Под руководством Сила М. Кальдерона и Анибала Асеведо Вила был разработан генеральный план по превращению южной стороны в центр грузовых авиаперевозок в Карибском бассейне, но местные жители возражали против этого. использование южной стороны для грузов, а не современного пассажирского терминала.
Пассажирский терминал недавно был модернизирован, и теперь в нем есть кондиционер, больше места для современных стоек продажи билетов и стоек аренды автомобилей. Он состоит из двух ворот: выхода 14 и выхода 15. Выход 15 используется для отправления, а выход 14 - для прибытия. Терминал разделен на две части, внутреннюю и международную, причем внутренняя сторона оборудована объектом Министерства сельского хозяйства США, а международная сторона содержит пункт досмотра Таможни США..
Грузовая часть аэропорта разделена на две части: главный терминал и терминал FedEx. Терминал FedEx является домом для FedEx и ее местных филиалов. В настоящее время ведутся переговоры о том, что FedEx расширит свои операции в аэропорту Рафаэля Эрнандеса и превратит Агуадиллу в узловой и распределительный центр для Карибского региона. Остальные грузовые перевозчики расположены в главном терминале.
Береговая охрана США и различные резервные компоненты Вооруженных сил поддерживают военное присутствие на территории бывшей базы ВВС. Многие федеральные правоохранительные органы, такие как США Таможенно-пограничная служба, Пограничный патруль США сектор Рэми и Воздушные и морские операции CBP Карибское отделение работают в аэропорту.
В новостном сообщении от 16 января 2010 г. говорилось, что Федеральное авиационное управление (FAA) одобрило генеральный план реконструкции аэропорта Рафаэля Эрнандеса в Агуадилье, который потребует инвестиций в размере 1 миллиарда долларов. в течение следующих 20 лет. В 2010 году в аэропорту Агуадилья было два выхода на посадку для коммерческих пассажиров. Генеральный план предусматривал строительство 30 коммерческих пассажирских ворот.
Есть планы по расширению дороги, ведущей к аэропорту.
Есть официальные планы по ремонту взлетно-посадочной полосы на пути к дом FedEx expansion.
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
JetBlue | Нью-Йорк – JFK, Орландо, Форт-Лодердейл |
Prinair | Устав: Пунта-Кана |
Spirit Airlines | Форт-Лодердейл, Орландо |
United Airlines | Ньюарк |
Sky High Aviation Services | Санто-Доминго |
JetBlue изучила возможности расширения для 3 основных аэропортов Пуэрто-Рико в 2011 году (Агуадилья, Понсе и Сан-Хуан) и теперь единственная авиакомпания, которая работает во всех трех аэропортах. В прошлом American Airlines предлагала услуги своего хаба в Майами из аэропорта Рафаэля Эрнандеса. Из-за пандемии пассажирские рейсы не разрешены, но они возобновятся в январе 2021 года.
В этой таблице показан непрерывный рост пассажиропотока в аэропорту с 2001 г., но в 2009 г. новых рейсов: В 2007 году аэропорт перевез 400 473 пассажиров, что почти на 500% больше, чем за пять лет. Аэропорт Рафаэля Эрнандеса выполняет в среднем 47 рейсов регулярных пассажиров в неделю.
Год | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажиры | 75,754 | 80,018 | 132,668 | 230,976 | 253,730 | 356,145 | 400,473 | 492,180 | 461,506 | 490,103 | 471,226 | 432,651 | 407,664 | 428,413 | 412,565 | 504,380 |
Перевозчик | Пассажиры (прибывающие и отбывающие) |
---|---|
JetBlue Airways | 347000 (64,39%) |
United Airlines | 106000 (19,75%) |
Spirit Airlines | 85400 (15,86%)) |
Рейтинг | Город | Аэропорт | Пассажиры | Carrier |
---|---|---|---|---|
1 | Форт-Лодердейл, Флорида | Форт-Лодердейл - Международный аэропорт Голливуд (FLL) | 85,660 | JetBlue, Spirit |
2 | Нью-Йорк, Нью-Йорк | Джон Международный аэропорт Ф. Кеннеди (JFK) | 72,660 | JetBlue |
3 | Орландо, Флорида | Международный аэропорт Орландо (MCO) | 61,470 | JetBlue |
4 | Ньюарк, Нью-Джерси | Международный аэропорт Ньюарк Либерти (EWR) | 53,630 | United |
В аэропорт можно попасть по двум шоссе из PR- 2.