Адольфо Суарес Аэропорт Мадрид - Барахас

редактировать
Международный аэропорт, обслуживающий Мадрид, Испания

Адольфо Суарес. Аэропорт Мадрид-Барахас. Аэропорт Адольфо Суарес. Мадрид-Барахас
Aena Madrid.svg
Мадрид-Барахас - Aerial photography.jpg
Краткое описание
Тип аэропортаPublic
ВладелецENAIRE
ОператорAena
ОбслуживаетМадрид, Испания
МестоположениеРайон Барахас, Мадрид
Хаб для
Focus city для
Высота AMSL 610 м / 2000 футов
Координаты 40 ° 28′20 ″ с.ш. 003 ° 33′39 ″ з.д. / 40,47222 ° с.ш.3,56083 ° з. / 40,47222; -3,56083 Координаты : 40 ° 28'20 ″ N 003 ° 33'39 ″ W / 40,47222 ° N 3,56083 ° W / 40,47222; -3.56083
Веб-сайтaena.es
Карта
MAD находится в Мадриде MAD MAD Местоположение в Мадриде Показать карту Мадрида MAD находится в Сообществе Мадрида MAD MAD MAD (Сообщество Мадрида) Показать карта Сообщества Мадрида MAD находится в Испании MAD MAD MAD (Испания) Показать карту Испании MAD находится в Европе MAD MAD MAD (Европа) Показать карту Европы
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
14R / 32L4,10013,451Асфальт
18L / 36R350011,482Асфальт
14L / 32R350011,482Асфальт
18R / 36L4,35014,268Асфальт / бетон
Статистика (2019)
ПассажирыУвеличить 61,734,037
Движение воздушных судовУвеличить 426,376
Груз ( t )Увеличить 558,567
Экономическое воздействие (2012 г.)10,9 млрд долларов США
Социальное воздействие (2012 г.)130,900
Источники: пассажиропотоки, AENA. Испанский AIP, AENA

Аэропорт Адольфо Суарес Мадрид-Барахас (испанский: Aeropuerto Adolfo Suárez Madrid-Barajas ) (IATA : <47129>ICAO : LEMD ), широко известный как аэропорт Мадрид-Барахас , это главный международный аэропорт, обслуживающий Мадрид в Испании. На площади 3050 га (7500 акров) это второй по величине аэропорт в Европе по физическим размерам после аэропорта Париж - Шарль-де-Голль. В 2019 году через Мадрид-Барахас перевезено 61,8 миллиона пассажиров, что сделало его самым загруженным аэропортом страны, а также шестым по загруженности в Европе.

. Аэропорт открылся в 1928 году и стал одним из важнейших авиационных центров Европы. В пределах Мадрида, он находится в 9 км (6 миль) от финансового района города и в 13 км (8 миль) к северо-востоку от площади Пуэрта-дель-Соль или Пласа-Майор- де-Мадрид, Исторический центр Мадрида. Название аэропорта происходит от соседнего района Барахас, у которого есть собственная станция метро на той же самой линии, которая обслуживает аэропорт. Барахас служит воротами на Пиренейский полуостров из остальной Европы и мира и является ключевым связующим звеном между Европой и Латинской Америкой. Аэропорт является основным узлом аэропортом и базой технического обслуживания для Iberia и Air Europa. Следовательно, Iberia отвечает за более 40% трафика Барахаса. В аэропорту пять пассажирских терминалов: T1, T2, T3, T4 и T4S.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Первые годы
    • 1.2 Развитие с 2000-х годов
  • 2 Авиакомпании и направления
    • 2.1 Пассажир
    • 2.2 Грузовой транспорт
  • 3 Трафик и статистика
    • 3.1 Количество пассажиров
    • 3.2 Статистика маршрутов
    • 3.3 Доля на рынке авиакомпаний
  • 4 Медицинское обслуживание
  • 5 Наземный транспорт
    • 5.1 Такси
    • 5.2 Железнодорожный транспорт
    • 5.3 Городской автобус
    • 5.4 Междугородние автобусы
    • 5.5 Перевозчик пассажиров в аэропорту
    • 5.6 Парковка в аэропорту
  • 6 Происшествия и аварии
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Ранние годы

Аэропорт был построен в 1927 году и открылся для национальных и международных воздушных перевозок 22 апреля 1931 года, хотя регулярные коммерческие операции начались два года спустя. Был построен небольшой терминал с пропускной способностью 30 000 пассажиров в год, в дополнение к нескольким ангарам и зданию Avión Club. Первый регулярный рейс был открыт Lineas Aéreas Postales Españolas (LAPE) по типу Барселона. В 1930-х годах начали обслуживать некоторые европейские и африканские рейсы, первые международные рейсы из аэропорта.

Первоначально поле для полета представляло собой большой круг, окаймленный белой рамкой с названием Мадрида внутри, немощеный, состоящий из земли, покрытой натуральной травой. Лишь в 1940-х годах было заасфальтировано летнее поле и спроектированы новые взлетно-посадочные полосы. Первая взлетно-посадочная полоса, введенная в эксплуатацию в 1944 году, имеет длину 1400 метров и ширину 45 метров. К концу десятилетия у аэропорта было три взлетно-посадочные полосы, ни одной из которых сегодня нет. В конце 1940-х годов начались регулярные рейсы в Латинскую Америку и Филиппины.

В 1950-х годах аэропорт обслужил более полумиллиона пассажиров, увеличился до пяти взлетно-посадочных полос, и начались регулярные рейсы в Нью-Йорк. Национальный терминал, в настоящее время Т2, начал строительство в 1954 году и открылся в том же году. В Плане аэропорта 1957 года аэропорт Барахас классифицируется как международный аэропорт первого класса. К 1970-м годам в Барахасе приземлялись большие самолеты, и рост пассажиропотока в основном за счет туризма превысил прогнозы. В начале десятилетия обслужил 1,2 миллиона пассажиров, чем вдвое больше, чем предусмотрено в Плане аэропорта от 1957 года.

В 1970-е годы, с бумом туризма и прибытием Боинг 747, аэропорт обслужил 4 миллиона пассажиров и начал строительство международного терминала (нынешний Т1). В 1974 г. Иберия, L.A.E. представила трансфер между Мадридом и Барселоной, услугу с использованием ежедневных частотами, доступную без предварительной записи.

Чемпионат мира по футболу 1982 года привел к значительному расширению и модернизации двух терминалов аэропорта.

В 1990-х годах аэропорт расширился. В 1994 году был построен первый грузовой терминал и обновлена ​​диспетчерская вышка. В 1997 году он открыл Северный док, который используется как эксклюзивный терминал для рейсов Iberia Шенгенской зоны. В 1998 г. была открыта новая диспетчерская вышка высотой 71 м, а затем в 1999 г. открылся новый Южный док, что предполагает расширение международного терминала. Теперь называлась T1, остальная часть терминала терминала теперь называлась T2, а северный док - T3.

В ноябре 1998 года начала работы новая взлетно-посадочная полоса 18R-36L (заменившая предыдущую 18–36) длиной 4400 м, которая является одной из сторон Европы в рамках планов расширения под названием Major Barajas. В 2000 г. началось строительство новых терминалов T4 и его спутника T4S, спроектированных архитекторов Антонио Ламела, Ричардом Роджерсом и. Также были построены две взлетно-посадочные полосы, параллельные существующим.

Разработка с 2000-х гг.

Строительство новых терминалов и взлетно-посадочных полос было завершено в 2004 году, но административные задержки и оборудование, а также разногласия по поводу передислокации терминалов задержали обслуживание до 5 февраля 2006 года.

Терминал 4, пример Антонио Ламелой, Ричардом Роджерсом и Луисом Видалем (команда, победившая в 2006 году Приза Стирлинга ) и TPS Инженеры (победившая в 2006 году в конкурсе IStructE Award для коммерческих структур) был построен компанией Ferrovial и открыт 5 февраля 2006 года. Терминал 4 является одним из термина в мире терминалы аэропорта с точки зрения площади, с 760 000 квадратных метров (8 180 572 квадратных футов) в отдельных зданиях в наземной и контролируемой оценке. Он состоит из главного здания T4 (470 000 м) и вспомогательного здания T4S (290 000 м), которые находятся на расстоянии примерно 2,5 км друг от друга. Новый Терминал 4 возможность дать пассажирам без стресса начать путешествие. Это достигается за счет тщательного использования освещения, с использованием стеклянных панелей вместо стен и использования световых люков, которые пропускают естественный свет в окружающей среде. С этим новым дополнением Barajas рассчитан на обслуживание 70 миллионов пассажиров в год.

Во время строительства Терминала 4 были построены еще две взлетно-посадочные полосы (15L / 33R и 18L / 36R), чтобы облегчить поток воздушного движения, прибывающего и вылетающего из Барахаса. Эти взлетно-посадочные полосы были официально открыты 5 февраля 2006 года, но уже несколько раз заранее использовались для проверки полетов и маневров воздушного движения. Таким образом, в Барахасе появилось четыре взлетно-посадочные полосы: две на оси север-юг и параллельно друг другу (на расстоянии 1,8 км) и две на оси северо-запад-юго-восток (и на расстоянии 2,5 км). Это позволяет выполнять одновременные взлеты и посадки в аэропорту, что позволяет выполнять 120 операций в час (один взлет или посадка каждые 30 секунд).

Терминалы 1, 2 и 3 являются соседними терминалами, в которых летают авиакомпании SkyTeam и Star Alliance. Терминал 4 является домом для Iberia, ее филиала Air Nostrum и всех авиакомпаний-партнеров Oneworld. Номера выходов непрерывны в терминалах 1, 2 и 3 (от A1 до E89), но имеют отдельные номера в терминале 4 (H, J, K и M, R, S, U в здании-сателлите).

Рейс Мадрид - Барселона воздушный шаттл, известный как «Puente Aéreo» (по-испански), буквально называвшийся «Воздушный мост», раньше был самым загруженным маршрутом между двумя аэропортами ЕС с 55 ежедневных больше в 2012 году. Расписание было сокращено после открытия в феврале 2008 года высокоскоростной железнодорожной линии Мадрид - Барселона, которая преодолевает расстояние за 2 ⁄ 2 часа. Впоследствии маршрут обогнали Лондон-Дублин и Париж-Тулуза.

  • Утром 30 декабря 2006 г. Власти получили произошел взрыв в модуле автостоянки D, прикрепленном к Терминалу 4. Власти получили произошел взрыв примерно в 8:15 по местному времени (7:15 GMT ), при звонивший сообщил, что заминированный автомобиль с 800 кг взрывчатки взорвется в 9:00 по местному времени (8:00 по Гринвичу). Получив предупреждение, полиции удалось эвакуировать часть аэропорта. Позже анонимный звонивший заяв, что ответственность за взрыв берет на себя ETA. В результате взрыва погибли двое эквадорцев, спавших в своих машинах. Весь модуль D автостоянки был выровнен, образовав около 40 000 тонн мусора. Рабочим понадобилось шесть дней, чтобы извлечь из-под завалов тело второй жертвы.

В 2007 году аэропорт обработал более 52 миллионов пассажиров. Барахас был признан «Лучшим аэропортом» на конкурсе Condé Nast Traveler Reader Awards 2008.

декабря 2010 года объявило о планах провести тендер в отношении аэропорта Мадрид-Барахас для компаний частного сектора сроком до 40 лет.

27 января 2012 года Spanair приостановил все рейсы Мадрид - Барахас, а также другие внутренние и международные рейсы. 20 сентября 2012 года обе взлетно-посадочные полосы 15/33 были переименованы в 14R / 32L (самая длинная) и 14L / 32R (самая короткая).

1 августа 2015 года первый запланированный рейс Airbus A380 совершил ежедневную посадку в аэропорту Мадрид-Барахас в Дубай авиакомпания Эмирейтс.

. смерть бывшего премьер-министра Испании Адольфо Суареса в 2014 г. Министерство общественных работ и транспорта объявило, что аэропорт будет переименован в Aeropuerto Adolfo Suárez, Мадрид-Барахас. Это переименование направлено на переход первой роли в качестве премьер-министра Испании после демократии и его ключевого участия в к демократии после диктатуры Франсиско Франко.

В декабре 2019 г. оператор аэропорта Aena объявила о планах значительного расширения и обновления объектов, увеличении их годовой пропускной способности с 70 до 80 миллионов пассажиров и устранения архитектурного разрыва между первоначальными 1, 2 и 3 и новым Терминалом 4 Бюджет проекта составляет 750 миллионов евро, и его реализация запланирована на период с 2022 по 2026 год.

Авиакомпании и направления

Пассажир

По состоянию на август 2020 года. следующие авиакомпании обслуживают 193 регулярных регулярных и чартерных маршрутов в и из Мадрида:

АвиакомпанияПункты назначения
Aegean Airlines Афины
Aer Lingus Дублин
Аэрофлот Москва - Шереметьево
Aerolíneas Argentinas Буэнос-Айрес - Эсейса
Aeroméxico Мехико
Air Algérie Алжир
Air Arabia Танжер
Air Canada Торонто - Пирсон
Air China Пекин - Кэпитал, Сан-Паулу - Гуарульюс
Air Europa А-Корунья, Аликанте, Амстердам, Астурия, Афины, Асунсьон, Барселона, Бильбао, Богота, Брюссель, Буэнос Айрес-Эсейса, Канкун, Каракас, Касабланка, Кордова (АР), Дюссельдорф, Форталеза, Франкфурт, Фуэртевентура, Гран-Канария, Гуаякиль, Гавана, Ибица, Лансароте, Лима, Лиссабон, Лондон - Гатвик, Малага, Марракеш, Медельин - JMC, Майами, Милан - Мальпенса, Монтевидео, Мюнхен, Нью-Йорк - JFK, Пальма-де-Майорка, Панама-Сити - Токумен, Париж - Орлы, Порту, Пунта-Кана, Кито, Ресифи, Рим - Фьюмичино, Сальвадор да Баия, Сан-Хуан, Сан-Педро-Сула, Санта-Крус-де-ла-Сьерра - Виру Виру, Санто-Доминго - Лас-Америкас, Сан-Паулу-Гуарульюс, Севилья, Тель-Авив, Тенерифе-Север, Тунис, Валенсия, Венеция, Виго, Цюрих. Сезонный: Альгеро
Air France Париж - Шарль де Голль, Париж - Орли
Air India Дели
Air Moldova Кишинев
Air Serbia Белград
Air Transat Сезонно: Монреаль - Трюдо (возобновляется 3 мая 2021 г.)
airBaltic Рига
Alitalia Милан - Линате, Рим - Фьюмичино
Американская Авиалинии Даллас / Форт-Уэрт, Майами, Нью-Йорк - JFK, Филадельфия. Сезонный: Шарлотта
Авианка Богота, Кали, Медельин - JMC
Бейджин Кэп ital Airlines Чэнду, Ханчжоу
Blue Air Бухарест (возобновление работы 29 марта 2021 года), Клуж-Напока (начало 1 июня 2021 года). Сезонно: Бакэу
Boliviana de Aviación Cochabamba, Санта-Крус-де-ла-Сьерра - Виру Виру
British Airways Лондон - Хитроу
Brussels Airlines Брюссель
Bulgaria Air Sofia
Cathay Pacific Гонконг
Ceiba Intercontinental Airlines Малабо
China Eastern Airlines Шанхай - Пудун, Сиань
Cubana de A viación Гавана, Сантьяго-де-Куба
Czech Airlines Прага
Delta Air Lines Атланта, Нью-Йорк - JFK
easyJet Базель / Мюлуз, Берлин - Бранденбург, Бристоль, Эдинбург, Женева, Лиссабон, Ливерпуль, Лондон - Гатвик, Лондон - Лутон, Лион, Милан - Мальпенса, Париж - Шарль де Голль
EgyptAir Каир
Эль-Аль Тель-Авив
Эмирейтс Дубай - Интернэшнл
Эстелар Латиноамерика Каракас
Эфиопские авиалинии Аддис-Абеба
Etihad Airways Абу-Даби
Evelop Airlines Канкун, Гавана, Пунта-Кана, Тенерифе - север. Сезонный: Маврикий, Сан-Хосе (CR)
Finnair Хельсинки
Hainan Airlines Шэньчжэнь
Иберия А-Корунья, Амстердам, Астурия, Афины, Барселона, Берлин - Бранденбург (начинается 8 ноября 2020 г.), Берлин - Тегель (заканчивается 7 ноября 2020 г.), Бильбао, Богота, Бостон, Брюссель, Будапешт, Буэнос-Айрес - Эсейса, Каракас, Чикаго - О'Хара, Дакар - Диасс, Дублин, Дюссельдорф, Флоренс, Женева, Гватемала Сити, Гуаякиль, Гамбург, Гавана, Херес-де-ла-Фронтера, Лима, Лиссабон, Лондон - Хитроу, Лос-Анджелес, Медельин - JMC, Мехико, Майами, Милан - Мальпенса, Монтевидео, Мюнхен, Нью-Йорк - JFK, Осло - Гардермуэн, Панама-Сити, Париж - Орли, Порту (возобновляется 1 февраля 2021 г.), Прага, Кито, Рио-де-Жанейро - Галеан, Рим - Фьюми чино, Сан-Хосе (CR), Сан-Хуан, Сан-Сальвадор, Сантандер, Сантьяго -де-Чили, Санто-Доминго - Лас-Америкас, Сан-Себастьян, Сан-Паулу - Гуарульюс, Севилья, Шанхай - Пудонг, Стокгольм - Арланда, Тель-Авив, Токио - Нарита, Венеция, Вена, Виго, Вашингтон - Даллес, Загреб, Цюрих. Сезонный: Бастия, Берген, Каир, Катания, Корфу, Дубровник, Фаро, Фес, Генуя, Gr Канария, Москва - Домодедово, Ольвия, Санкт- Петербург, Сан-Франциско, Сплит
Иберия Экспресс Копенгаген, Фуэртевентура, Гран-Канария, Ибица, Лансароте, Ла-Пальма, Лондон - Гатвик, Лион, Малага, Манчестер, Нант, Неаполь, Ницца, Пальма-де-Майорка, Париж - Шарль де Голль, Ренн, Сантьяго-де-Компостела, Севилья, Штутгарт, Тенерифе - Север, Тенерифе - Юг. Сезонный: Бари, Бухарест, Кальяри, Корк, Эдинбург, Ираклион, Кефалония, Краков, Мальта, Менорка, Миконос, Палермо, Рейкьявик – Кефлавик, Санторини, Тулуза, Задар
Иберия Региональный Ла-Корунья, Аликанте, Альги ers, Альмерия, Астурия, Бадахос, Болонья, Бордо, Касабланка, Шалон-Ватри, Франкфурт, Гранада, Ибица, Херес-де-ла-Фронтера, Лиссабон, Логроньо, Лион, Малага, Марракеш, Марсель, Мелилья, Менорка, Нант, Ницца, Пальма-де-Майорка, Памплона, Порту, Сан-Себастьян, Сантандер, Севилья, Страсбург, Танжер, Тулуза, Турин, Валенсия, Виго, Цюрих. Сезонный :Биарриц, Фаро, Фуншал, Мальта, Сплит, Верона
Icelandair Сезонный :Рейкьявик– Кефлавик
Iran Air Тегеран – Имам Хомейни
KLM Амстердам
Korean Air Сеул – Инчхон
LATAM Лима, Сантьяго-де-Чили, Сан-Паулу – Гуарульюс
LOT Polish Airlines Варшава – Шопен
Lufthansa Франкфурт, Мюнхен
Luxair Люксембург
Средний East Airlines Бейрут
Norwegian Air Shuttle Лос-Андж елес, Осло – Гардермоэн
Pegasus Airlines Стамбул – Сабиха Гекчен
Plus Ultra Líneas Aéreas Кали, Каракас, Картахена, Гуаякиль, Лима, Кито
Qatar Airways Доха
Royal Air Maroc Касабланка, Рабат
Royal Jordanian Амман – Королева Алия
Ryanair Бове, Бергамо, Берлин – Бранденбург, Брюссель, Бухарест, Будапешт, Копенгаген, Дублин, Фуэртевентура, Гран-Канария, Ибица, Киев – Борисполь, Лансароте, Лондон – Станстед, Люксембург, Манчестер, Марсель, Пальма-де-Майорка, Порту, Рабат, R оме – Чампино, Сантьяго-де-Компостела, София, Танжер, Тенерифе-Север, Вена, Варшава – Модлин. Сез онный :Афины, Бари, Бирмингем, Болонья, Катания, Шарлеруа, Кельн / Бонн, Эйндховен, Фес, Краков, Мальта, Марракеш, Менорка, Милан – Мальпенса, Неаполь, Палермо, Пиза, Прага, Тенерифе – Южный, Вроцлав
Саудия Джидда, Эр-Рияд
Swiss International Air Lines Женева, Цюрих
TAP Air Portugal Лиссабон
TAROM Бухарест
Transavia Париж – Орли. Сезонно: Монпелье
Tunisair Тунис
Turkish Airlines Стамбул
Международные авиалинии Украины Киев – Борисполь, Львов
United Airlines Ньюарк. Сезонный: Вашингтон – Даллес
Волотеа Бордо, Генуя, Нант. Сезонный :Альгеро, Бастия, Фаро, Тулуза
Vueling Барселона, Флоренция, Ибица, Париж – Шарль де Голль. Сезонно: Менорка
Wamos Air Канкун, Пунта-Кана, Варадеро. Сезонный :Орландо / Сэнфорд
Wizz Air Бухарест, Будапешт, Клуж-Напока, Крайова, Сибиу, София, Тимишоара, Вена, Варшава – Шопен

Cargo

AirlinesПункты назначения
Air China Cargo Ханчжоу
Cygnus Air Gran Канария, Тенерифе-Север
DHL Aviation Пекин-Кэпитал, Касабланка, Копенгаген, Ист-Мидлендс, Франкфурт, Лейпциг / Галле, Лондон – Хитроу, Майами, Милан – Мальпенса, Париж – Шарль де Голль
Эмирейтс SkyCargo Дубай – Аль-Мактум
FedEx Feeder Париж – Ча rles de Gaulle
Qatar Airways Cargo Дох а
Swiftair Касабланка, Гран-Канария, Пальма-де-Майорка, Тенерифе – Север
Turkish Cargo Хьюстон-Интерконтинентал, Стамбул – Ататюрк, Майами
UPS Airlines Касабланка, Чикаго – О'Хара, Кельн / Бонн, Лондон – Станстед
Западная Атлантика, Великобритания Льеж

Движение и статистика

старая карта взлетно-посадочных полос Интерьер терминала 4 Вход в Терминал 4 в аэропорту Мадрид-Барахас Мадрид-Барахас, Т4 внутри Мадрид-Барахас, Т3 со стороны контролируемой зоны Терминал 4 Мадрид-Барахас Внутри Терминала 4 Барахас, Терминал 4 панорама Наземная диспетчерская вышка в T4S Главная Диспетчерская Терминал 1 интерьер Терминал Т-4 Мадрид - аэропорт Барахас

Номера пассажиров

ПассажирыПеревозка воздушных судовГруз (тонны)
200134,050,215375,558295,944
200233,915,302368 029295,711
200335,855,861383,804307,026
200438,718,614401,503341,177
200542,146,784415,704333,138
200645,799,983434,959325,702
200752,110,787483,292325,201
200850,846,494469,746329,187
200948,437,147435,187302,863
201049,863,504433,683373,380
201149,671,270429,390394,154
201245,195,014373,185359,362
201339,735,618333,056346,602
201441,833,374342,601366,645
201546,828,279366,605381,069
201650,420,583378,150415,774
201753,402,506387,566470,7 95
201857,891,340409,832518,858
201961,734,037426,376558,567
июнь 202011,358,08193,860193 733
Источник: Статистика Aena

Статистика маршрутов

Самые загруженные внутренние маршруты в Адольфо Суаресе, международный аэропорт Мадрид-Барахас (2019)
РейтингГородПассажирыПеревозчики
1Барселона 2,573,822Air Europa, Иберия, Vueling
2Пальма-де-Майорка 1,993,272Air Europa, Air Nostrum, Iberia Express, Norwegian Air International, Ryanair
3Гран-Канария 1,658,334Air Europa, Iberia Express, Norwegian Air International, Ryanair
4Тенерифе (Север) 1,494,504Air Europa, Iberia Express, Norwegian Air International, Ryanair
5Ibiza 837,333Air Europ a, Air Nostrum, Iberia Express, Ryanair, Vueling
6Bilbao 836,144Air Europa, Iberia, Swiftair
7Сантьяго-де-Компостела 715 650Air Europa, Iberia Express, Ryanair
8Vigo 684 277Air Europa, Iberia,
9A Coruña 681 744Air Europa, Air Nostrum, Иберия
10Овьедо 548,114Air Europa, Иберия
Самые загруженные европейские маршруты в международном аэропорту Мадрид-Барахас (2019)
РейтингГородПассажирыПеревозчики
1Лиссабон, Португалия 1,557,731Air Europa, easyJet, Iberia, TAP Express, TAP Portugal
2Лондон (Хитроу), Великобритания 1 476 391British Airways, Iberia
3Париж ( Орли), Франция 1,361,645Air Europa, Iberia, Transavia Fra nce
4Рим (Фьюмичино), Италия 1,266,980Air Europa, Alitalia, Iberia, Vueling
5Амстердам, Нидерланды 1,144,421Air Eur opa, Iberia Express, KLM
6Париж (CDG), Франция 1,115,687Air France, easyJet, Iberia Express, Vueling
7Брюссель, Бельгия 1,085,039Air Europa, Brussels Airlines, Iberia, Ryanair
8Франкфурт, Германия 1,071,545Air Europa, Air Nostrum, Iberia, LATAM Chile, Lufthansa, Ryanair
9Лондон (Гатвик), Великобритания 1 033 630Air Europa, easyJet, Iberia Express, Norwegian Air International
10Порту, Португалия 970,512Air Europa, Iberia, Ryanair, TAP Express, TAP Air Portugal
Самые загруженные межконтинентальные маршруты в международном аэропорту Мадрид-Барахас (2019)
РейтингГородПассажирыПеревозчики
1Нью-Йорк (JFK), США 1030397Air Europa, American Airlines, Delta Air Lines, Iberia, Norwegian Air Shuttle
2Богота, Колумбия 953,942Air Europa, Avianca, Iberia
3Буэнос-Айрес (Эсейса), Аргентина 949,120Aerolíneas Argentinas, Air Europa, Iberia
4Мехико, Мексика 882,700Aeroméxico, Iberia
5Лима, Перу 734 080Air Europa, Iberia, LATAM, Plus Ultra Líneas Aéreas
6Майами, США 720 623Air Europa, American Airlines, Iberia
7Сан-Паулу (Гуарульюс), Бразилия 693 933Air China, Air Europa, Iberia, LATAM
8Тель-Авив, Израиль 568644Air Europa, Эль Аль, Ибер ия, Smartwings
9Гавана, Куба 521,935Эйр Европа, Кубана де Авиасьон, Evelop Airlines, Iberia
10Сантьяго, Чили 506,539Iberia, LATAM

Доля рынка авиакомпаний

Крупнейший A irlines в международном аэропорту Мадрид-Барахас (2019)
РейтингАвиакомпанияПассажиры
1Iberia 16 529 613
2Air Europa 9 991 406
3Ryanair 6,697,100
4Iberia Express 6,167,708
5Air Nostrum (Iberia Regional) 3,559,591
6easyJet 1,738,960
7Vueling 1,334,063
8Norwegian Air International 1,100,946
9Lufthansa 850,459
10American Airlines 806,692

Медицинское обслуживание

Аэропорт прикреплен к Мадриду в качестве справочной больницы для оказания неотложной медицинской и хирургической помощи. нуждающиеся в больничном лечении.

Кроме того, в самом аэропорту есть медицинские кабинеты и медицинский персонал, прикрепленный к медицинской службе аэропорта, для обслуживания транзитных пассажиров, нуждающихся в медицинской помощи. Он также имеет 75 пунктов спасения сердца, оборудованных дефибрилляторами на случай остановки сердца и дыхания.

Наземный транспорт

Такси

Все терминалы четко обозначены такси занимает за пределами зоны прибытия . Официальные такси белого цвета с красной полосой, на дверях которых изображен герб Мадридского городского совета.

Железная дорога

Линия мадридского метро соединяет аэропорт со станцией в центре города Nuevos Ministerios в финансовом районе Мадрида. Barajas Линия 8 обеспечивает быстрый маршрут от станций метро в Терминале 2 (выход к T1 и T3) и Терминале 4 в центр Мадрида. Метро также обеспечивает связь со станциями испанской железнодорожной сети.

В октябре 2006 года был объявлен тендер на строительство линии Cercanías между станцией Chamartín и Терминалом 4. Теперь закончено, эта единственная линия Cercanías (C- 1) соединяет терминал 4 Мадрид-Барахас со станциями высокоскоростных поездов Чамартин и Аточа AVE. In June 2011 a decision was made to equip this link with dual gauge which will allow AVE high-speed trains to reach the airport station.

The Nuevos Ministerios metro station opened a satellite check-in center in 2002 right by the AZCA business area in central Madrid; the satellite check-in center was permanently closed in 2006 due to security concerns.

Metropolitan Bus

EMT (Madrid Municipal Transport Company ) runs regular public bus services between the airport and Madrid (Avenida de América station): bus 200 runs as a complete line – dropping passengers at departures of terminals 1, 2 and 4 before collecting passengers in the reverse order at arrivals. The EMT public night bus service N4 (nicknamed "Buho", Owl) also services from Madrid downtown (Plaza Cibeles) to Barajas (Plaza de los Hermanos Falcó y Alvarez de Toledo, 400m from the airport through a passageway above the highway). EMT also have an express bus linking Barajas airport to Renfe's Atocha Station, the main rail station in Madrid, during day and Plaza Cibeles during night. Unlike the two services mentioned above, this line runs 24 hours of the day during all the days of the year.

CRTM (Consorcio Regional de Transportes de Madrid ) runs four bus services between the airport and nearby cities in the metropolitan area:

Long distance coaches

From terminals T1 and T4 the bus company Avanzabus operates routes to Ávila, Castellón, Salamanca, Valencia y Zamora. From terminal T4 the Alsa bus company runs services to the cities of Zaragoza, Barcelona, Valladolid, León, Murcia, Alicante, Gijón, Oviedo, Lugo, Coruña, Santiago de Compostela, Burgos, Vitoria, San Sebastián, Santander, Bilbao, Logroño and Pamplona. From terminal T1 the Socibus company runs services to the major cities in Andalusia : Huelva, Córdoba, Cadiz, Jerez and Seville.

Airport People Mover

Automated People Mover that links Terminal 4 and the Term inal 4 Satellite

В начале 2006 года первая система транзита без водителя в Испании и самая длинная система перевозки пассажиров в аэропорту в Европе начали перевозить пассажиров между новым терминалом (T4) и новым спутниковым терминалом (T4S). Используя технологию автоматического управления поездом CITYFLO 550, эта система является единственным средством передвижения пассажиров между двумя терминалами, которые расположены на расстоянии более двух километров друг от друга. Bombardier стала единственным подрядчиком по полностью подземной системе шаттлов, включая строительство общестроительных работ, эксплуатацию и техническое обслуживание системы.

Парковка в аэропорту

Долгосрочная и краткосрочная автомобильная стоянка предоставляется в аэропорту с семью общественными парковками. P1 - открытая автостоянка, расположенная перед зданием аэровокзала; P2 - это крытая парковка с прямым доступом к терминалам T2 и T3. Парковка «Экспресс», доступная только на короткое время, расположена в Терминале 2, а также имеется специальная долгосрочная парковка на 1 655 мест; Между долгосрочной автостоянкой и всеми терминалами курсирует бесплатный трансфер. Есть также VIP-автостоянки.

Инциденты и происшествия

  • 30 сентября 1972 года Douglas C-47 B EC-AQE из Spantax разбился при взлете. Самолет использовался для тренировок, и пилот-курсант перевернулся и заглох. Один из шести человек на борту погиб.
  • 27 ноября 1983 года рейс 011 Avianca разбился при попытке приземлиться. Рейс 011 врезался в серию холмов, в результате чего правое крыло самолета отломилось. Боинг 747 покатился, разбившись на пять частей, прежде чем перевернуться. Только 11 из 169 пассажиров выжили - среди 23 членов экипажа выживших не было.
  • 7 декабря 1983 года Iberia 727, выполнявший рейс Iberia Flight 350, столкнулся во время взлета с Aviaco. Рейс 134, DC-9 Самолет Aviaco DC-9 случайно вышел на взлетно-посадочную полосу, когда взлетело Iberia fl. Девяносто три человека погибли, в том числе 51 с самолета Iberia 727 и 42 с самолета Aviaco DC-9.
  • 15 июля 2006 г. крыло самолета Thai Airways International Боинг 747-400 Рейс HS-TGY TG943 из мадридского аэропорта Барахас в Испании в аэропорт Рима Леонардо да Винчи-Фьюмичино отрезал хвост самолету Air France ERJ-145 во время руления к взлетно-посадочной полосе для взлета. Сообщений о травмах не поступало.
  • 20 августа 2008 г. рейс 5022 Spanair, следовавший на Гран-Канарию, свернул вправо и сразу во время набора высоты после взлета с взлетно-посадочной полосы 36L в 14:45 по местному времени. Макдоннелл Дуглас MD-82 с регистрационным номером «EC-HFP» перевозил 172 человека, в том числе 162 пассажира. В результате аварии 154 человека погибли, двое получили тяжелые ранения и 12 получили легкие ранения. Премьер-министр Сапатеро назначил трехдневный траур по стране.

Ссылки

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием с веб-сайта Агентства исторических исследований ВВС http: // www.afhra.af.mil/.

Внешние ссылки

СМИ, связанные с аэропортом Мадрид-Барахас на Wikimedia Commons. Адольфо Суарес Аэропорт Мадрид-Барахас путеводитель от Wikivoyage

Последняя правка сделана 2021-06-10 01:31:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте