| |||||||
Основан | 1964 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращены операции | 2001 | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Хато | ||||||
Штаб-квартира | Кюрасао, Нидерландские Антильские острова | ||||||
Веб-сайт | Airalm.com |
ALM Antillean Airlines(голландский : Antilliaanse Luchtvaart Maatschappij) была основной авиакомпанией на Нидерландских Антильских островах с момента ее основания в 1964 году до закрытия в 2001 году, действуя из Арубы, Бонайре и Кюрасао.
ALM Antillean Airlines обозначала "Antilliaanse Luchtvaart Maatschappij"и была основана 1 августа 1964 года путем преобразования KLM West -Индиш Бедрейф (Вест-Индский дивизион) в ALM. Компания ALM работала в составе KLM Royal Dutch Airlines. KLM хотела сделать Кюрасао центром своих американских операций и обеспечить американское сообщение между Дальним Востоком и Европой. KLM сделала это с помощью Snip.ALM стартовал с трех Convair 340 и обслужил семь пунктов назначения. Помимо авиационного бизнеса, ALM также обеспечивала питание и обслуживание авиакомпаний для других компаний, использующих аэропорты Кюрасао и Арубы. Его основными направлениями были Аруба, Бонэйр, Сен-Мартен, Сент-Китс, Маракайбо, Барранкилья и Каракас. Из-за всплеска туризма ALM быстро вырос, и Convairs были заменены двумя реактивными самолетами Douglas DC-9 -15s (бывший KLM ) и двумя совершенно новыми турбовинтовыми Fokker F27- 500 серии. Были добавлены новые направления, а также бывший Viasa DC-9.
Период с 1968 по 1969 год был решающим для ALM. С 1 января 1969 года правительство Антильских островов отобрало 96% акций KLM, и ALM стала государственной компанией. Для дальнейшего использования быстро развивающейся туристической индустрии был зафрахтован самолет Douglas DC-8 (от KLM). Теперь ALM могла летать прямо в Нью-Йорк и Майами. Позже Панама и Коста-Рика были добавлены как направления ALM. Маршрут Нью-Йорк - Синт-Мартен (с 1970 по 1973) выполнялся на зафрахтованном Боинге 727-100, предоставленном Braniff International Airlines, а также в одном месте с зарубежным национальным Airways (ONA) McDonnell Douglas DC-9-30.
Fokker F-27 были заменены третьим DC-9-15, также от KLM, и ALM на короткое время стала полностью реактивной пассажирской авиакомпанией. время. В это время (август 1972 г.) для грузовых маршрутов был закуплен Douglas DC-6B. WINAIR Наветренных островов был приобретен компанией Antillean с парком турбовинтовых самолетов с возможностью взлета и посадки de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter (серия 300). правительство. Стало очевидно, что на коротких рейсах на Арубу и Бонэйр реактивный самолет DC-9 не был рентабельным. Временное решение было найдено в виде двух серий Twin Otter 100. Какое-то время рейсы ALM Twin Otter между Аруба-Бонэйр-Кюрасао назывались ABC Commuter. После неровного старта Twin Otter пользовался успехом у пассажиров, и были добавлены еще две машины (серия 300 ). В период с 1973 по 1978 год общая прибыль ALM составила 14,3 млн гульденов. Смысл их существования состоял в том, чтобы поддерживать воздушное сообщение между островами Нидерландских Антильских островов и способствовать развитию туристической торговли путем предоставления транспорта.
ALM MD-80 в МайамиВ 1975 году компания ALM заменила свои старые DC-9 на новую серию McDonnell Douglas DC-9-32. Это значительно увеличило количество сидячих мест. Два года спустя был добавлен самолет Boeing 727 для дополнительных маршрутов в Чикаго, Кливленд, Детройт и Нью-Йорк, которые в основном выполнялись как чартерные рейсы. В течение этого периода ALM быстро рос, и в 1977 году ее штат удвоился. Год спустя было достигнуто двустороннее соглашение между правительством Антильских островов и США, в соответствии с которым ALM было разрешено взять на себя маршруты из KLM в США. Для удовлетворения спроса у Rosenbalm Aviation были арендованы два самолета Douglas DC-8-53. Кроме того, Twin Otters были заменены на пригородный турбовинтовой самолет Short SD-330. В 1978 году KLM возобновила широкое сотрудничество с ALM. Два DC-8 были введены в состав флота и обслуживали маршрут Кюрасао-Нью-Йорк JFK, где KLM обслуживала наземные службы. KLM все еще надеялся и пытался создать хаб с ALM. В те годы на рейсах KLM Кюрасао-Амстердам часто имелся хотя бы бортпроводник ALM.
Транспортировка грузов ALM Dash 8 на Синт-Мартен около 1990 года1979 год стал поворотным моментом для ALM. Из-за низкого уровня цен на нефть в сочетании с медленным ростом числа туристов и девальвацией венесуэльской валюты, ALM оказалась в затруднительном положении. Кроме того, ALM пришлось иметь дело с конкурирующими компаниями из Eastern Airlines и American Airlines на конкурирующих маршрутах. Полеты DC-8 были остановлены, а только что прибывшие Short 330 были распроданы. В 1980 году Boeing 727 и Beech Queen Air покинули компанию, и ALM сосредоточилась на своем парке из четырех DC-9-32.
В течение 1982 года компания ALM решила заменить некоторые из своих самолетов DC-9 двумя самолетами McDonnell Douglas MD-80, которые были арендованы у Curaçao Aircraft Leasing Company. Третий экземпляр был позже приобретен у Continental Airlines. Поскольку бизнес медленно улучшался, ALM смогла закупить дополнительные самолеты, в том числе приобретение двух старых турбовинтовых самолетов Fairchild Hiller FH-227B у Delta Air Transport для ближнемагистральных маршрутов.
Из-за отдельного статуса острова Аруба (1988 ) ALM пришлось бороться с другим конкурентом в отношении услуг Арубы: Air Aruba который эксплуатировал два турбовинтовых самолета NAMC YS-11 на рейсах в Кюрасао международный аэропорт Хато. К началу 1989 года ALM обслуживала только тринадцать направлений в Карибском бассейне, а также Майами и Нью-Йорк. Хотя между Air Aruba и ALM началась ценовая война, она длилась недолго. Через несколько лет цены на билеты между тремя ABC-островами вернулись к исходному уровню или даже выше. Из-за разделения пассажиров между двумя конкурентами прибыль на маршруте Аруба-Кюрасао уменьшилась. Еще хуже было то, что маршрут Майами-Кюрасао также был общим. Маршрут Майами-Кюрасао считался одним из самых прибыльных маршрутов ALM. С 1970 по 1982 год средний убыток ALM составлял ANG 1,2 миллиона в год, или всего 15,6 миллиона. Поскольку 1973-1978 годы показали прибыль, в оставшиеся годы средний убыток составлял 4,3 миллиона гульденов, и, вероятно, больше в период после 1978 года.
ALM на Кюрасао около 2002 годаВ 1990-е годы ALM удалось остаться в бизнесе, несмотря на жесткая конкуренция в США и политические изменения в авиационной отрасли. de Havilland Canada DHC-8 Dash 8 региональные турбовинтовые самолеты были добавлены к флоту. В начале 1991 года KLM повторно инвестировала в ALM с небольшими акциями. Но из-за отсутствия интереса со стороны правительства и общественности ALM не успевала за этим и постепенно попадала в ужасное финансовое положение. К 2000 году дела были настолько плохи, что ALM оказалась на грани банкротства. KLM прекратила свое участие в ALM в отношении рейсов Амстердам-Кюрасао. Что еще хуже для ALM, рейсы KLM в Европу и Южную Америку теперь были переведены в Бонайр международный аэропорт Фламинго, а только что открывшееся здание общественного питания ALM в аэропорту Кюрасао Хато не использовалось. К началу сентября 2001 года ALM обанкротилась. ALM была заменена на DCA - полностью новая компания, использующая старые DC-9-32. Штаб-квартира ALM находилась в Виллемстаде, Кюрасао. Перед закрытием его штаб-квартира находилась на территории международного аэропорта Хато.
ALM ранее обслуживала следующие пункты назначения за время своего существования:
База и Хаб | |
Фокус-город |
На протяжении многих лет ALM эксплуатировала следующие типы самолетов:
Самолеты | Регистрация | Имя | Представлен | На пенсии |
---|---|---|---|---|
Beechcraft Queen Air 65-A80 | PJ-ALM | 1965 | 1980 | |
Boeing 727 -173C | PJ-BOA | St. Маартен | 1977 | 1979 |
Convair 340 -48 | PJ-CVA | Аруба | 1964 | 1970 |
PJ-CVB | Бонайре | 1964 | 1968 | |
PJ-CVC | Кюрасао / Корсоу | 1964 | 1970 | |
Дуглас DC-8 -33 | N903CL | St. Эстатиус | 1978 | 1978 |
PH-DCO | Саба | 1978 | 1979 | |
Дуглас DC-9- 15 | PJ-DNA | Аруба | 1969 | 1975 |
PJ-DNB | Бонайре | 1969 | 1975 | |
PJ-DNC | Кюрасао | 1970 | 1975 | |
Fokker F27 Mark 500 Friendship | PJ -FRE | С. Эстатиус | 1968 | 1970 |
PJ-FRM | St. Мартен | 1968 | 1970 | |
de Havilland Canada DHC-6-300 Twin Otter | PJ-WIB | 1977 | 1978 | |
de Havilland Канада DHC-8-300 Dash 8 | PJ-DHA | Wayaca | 1992 | 2001 |
PJ-DHB | Тутуруту | 1992 | 2001 | |
PJ-DHC | 1990 | 1992 | ||
PJ-DHD | Тутуруту | 1990 | 1992 | |
PJ-DHE | 1995 | 2001 | ||
PJ-DHI | 1995 | 2001 | ||
МакДоннелл Дуглас DC-9-32 | PJ-SNA | Аруба | 1975 | 1987 |
PJ-SNB | Бонайре | 1975 | 1988 | |
PJ-SNC | Кюрасао | 1975 | 1982 | |
PJ-SND | 1977 | 1980 | ||
PJ-SNE | С. Маартен | 1980 | 1983 | |
Макдоннелл Дуглас DC-9-82 (MD-80 ) | PJ-SEF | Яркий | 1982 | 2001 |
PJ-SEG | Кибрача | 1982 | 2001 | |
PJ-SEH | Ватапана | 1991 | 2001 | |
Короткий 330 (SD3-30) | PJ-DDA | Кляйн Кюрасао | 1978 | 1980 |
PJ-DDB | Кляйн Бонайре | 1978 | 1980 |