| |||||||
Основана | Октябрь 1968 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращена деятельность | 2015 | ||||||
Хабы | |||||||
Основные города | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | 7th Heaven | ||||||
Размер флота | 4 | ||||||
Пункты назначения | 19 | ||||||
Материнская компания | Caribbean Airlines Limited | ||||||
Ключевые люди | Рубиндра Мунан (председатель). Роберт Корби (исполняющий обязанности генерального директора) |
Air Jamaica была национальной авиакомпанией Ямайки. Он принадлежал и эксплуатировался Caribbean Airlines с мая 2011 года до прекращения деятельности в 2015 году. Caribbean Airlines Limited, штаб-квартира которой находится в Пиарко, Тринидад и Тобаго, имела административные офисы Air Jamaica, расположенные в международном аэропорту Нормана Мэнли в Кингстоне, Ямайка.
Правительство Ямайки ранее было владельцем Air Jamaica. В 2011 году она продала авиакомпанию Caribbean Airlines, в результате чего правительство Ямайки стало владельцем 16% Caribbean Airlines.
Согласно REG Дэвис в своих авиалиниях Латинской Америки С 1919 года первое воплощение Air Jamaica было основано 27 августа 1963 года после того, как правительство Ямайки решило не инвестировать в British West Indian Airways (BWIA). Акционерами компании, получившей название Jamaica Air Service Ltd. , были правительство Ямайки (51 процент), British Overseas Airways Corporation (BOAC ) и BWIA (16%). процентов). Сотрудники BWIA на Ямайке были переведены в новую авиакомпанию. Рейсы в Майами и Нью-Йорк начались 1 мая 1966 года.
BOAC, крупнейшая международная авиакомпания Великобритании в то время, и BWIA продолжали обслуживать арендованные самолеты (срок действия этого соглашения истекает только в конце мая. 1969). Правительство Ямайки предпочло более независимый подход и в конечном итоге подготовилось к созданию новой компании Air Jamaica (1968) Ltd.
Air Jamaica была основана в октябре 1968 года и начала свою деятельность 1 апреля 1969 года, соединяя Кингстон (KIN) и Монтего-Бэй (MBJ), с Нью-Йорк (JFK) и Майами (MIA). В то время правительство Ямайки владело значительной частью авиакомпании, при этом Air Canada владела миноритарной долей (40%) и предоставляла самолеты (один Douglas DC-8-61 и три McDonnell Douglas DC-9-30 лайнеров), пилоты, техническая, техническая и логистическая помощь.
Дуглас DC-9-32 из Air Jamaica в международном аэропорту О'Хара в Чикаго в 1975 годуВ 1970-х годах Air Jamaica быстро расширилась. Были добавлены рейсы в Торонто (YYZ) и Монреаль (YUL) в Канаде, в Международный аэропорт Луиса Муньоса Марина (SJU) в Пуэрто-Рико, в Филадельфию (PHL) и многие другие направления, особенно в Карибском бассейне. Дальнемагистральные рейсы в Европу были начаты 1 апреля 1974 года. Air Jamaica использовала Douglas DC-8 и три DC-9 большую часть 1970-х годов, но Boeing 727-200 стал частью флот приближался к концу десятилетия, когда правительство выкупило долю Air Canada. В 80-е годы рост замедлился. Были открыты новые маршруты в Балтимор (BWI) и Атланту (ATL).
Air Jamaica арендовала Boeing 747-100 у Aer Lingus в начале 1980-х.В 1983 году Air Jamaica непрерывно эксплуатировала Boeing 747-100 Джамбо-авиалайнер между Кингстоном и Лондоном аэропортом Хитроу (LHR), этот рейс продолжался из Лондона в Франкфурт, Германия (FRA), а также выполнял беспосадочные рейсы Airbus A300 между Кингстоном и международным аэропортом Джона Ф. Кеннеди (JFK) в Нью-Йорке.
В 1989 году правительство Ямайки объявило о планах приватизации авиакомпании., которая полностью принадлежала государству с тех пор, как Air Canada отказалась от 40-процентной доли в 1980 году. Однако только в мае 1994 года было объявлено о частичной продаже, когда группа ямайских и канадских инвесторов, известная как Air Jamaica Acquisition Group (AJAG) согласился приобрести 70-процентную долю перевозчика за 26,5 миллиона долларов. Еще пять процентов предназначались для сотрудников. Правительство сохранило ответственность по обязательствам, которые были значительными.
Уже предлагалось слияние Air Jamaica с другими карибскими авиакомпаниями, при этом British Airways было предложено приобрести 25% -ный пакет акций предприятия. На первом этапе Air Jamaica должна была объединить свои операции с операциями материнской компании BWIA. Guyana Airways Corporation и Leeward Islands Air Transport должны были позже присоединиться к этому предприятию.
В 1990-е годы Air Jamaica продолжала расширяться. Авиакомпания взяла на себя маршрут Кингстон - Нассау, Багамы (NAS), который покинул British Airways, заключила соглашение о код-шеринге с Delta Air Lines и открыл маршрут к Phoenix (PHX, который позже был удален) и к Frankfurt (FRA), London (LHR), Manchester (MAN), Санто-Доминго (SDQ) и Ft. Лодердейл (FLL). Маршрут в Феникс был открыт, потому что Air Jamaica стремилась к расширению на западе Америки за пределы своего маршрута в Лос-Анджелес (LAX ). В 1994 году компания была частично приватизирована, частных инвесторов возглавил владелец гостиницы Гордон «Бутч» Стюарт, при этом государство сохранило за собой 25 процентов компании и передало пять процентов служащим авиакомпании. Компания продолжила эксплуатацию реактивных лайнеров Airbus, в том числе широкофюзеляжного Airbus A340, и открыла фидерную службу, программу для часто летающих пассажиров (7th Heaven) и бортовой журнал SkyWritings. В 1996 году авиакомпания выполняла беспосадочные рейсы между Кингстоном и Лондоном аэропортом Хитроу на реактивном лайнере Airbus A310. В 1999 году Air Jamaica выполняла беспосадочные рейсы между Монтего-Бей и Лос-Анджелесом на самолетах Airbus A320.
В декабре 2004 года после финансовых потерь правительство Ямайки вернуло в полное владение Air Jamaica. По состоянию на март 2007 года в компании работало 2522 человека.
К марту 2010 года Air Jamaica имела чистые убытки за 40 из 42 лет своего существования, а накопленный дефицит составил примерно 1,54 миллиарда долларов.
В 2007 году, новое правительство Ямайки начало рассматривать вопрос о приватизации Air Jamaica, стремясь исключить неустойчивое предприятие из своего баланса.
В октябре 2007 года Брюс Ноблс, президент и главный операционный директор Air Jamaica с мая 2002 г. по июнь 2003 г. просили вернуться. Он заменил Уильяма Роджерса, который был временным президентом и главным исполнительным директором авиакомпании после отставки в октябре 2007 года генерального директора Майкла Конвея.
4 июля 2009 года The Jamaica Gleaner сообщила, что базирующаяся в США Spirit Airlines достигла соглашения с правительством Ямайки о приобретении национальной авиакомпании.
17 декабря 2009 г. было сообщено, что премьер-министр Ямайки недавно обратился к правительству Тринидада и Тобаго относительно возможного слияния или приобретения Caribbean Airlines Limited.
Это было решила, что Air Jamaica прекратит деятельность под ямайским владением и будет в основном управляться Caribbean Airlines Limited до завершения переходного процесса. Карибские авиалинии приобрели флот и права на маршруты 1 мая 2010 года и открыли новый хаб в международном аэропорту Кингстона Норман Мэнли. Приобретение сделало Caribbean Airlines крупнейшей авиакомпанией на Карибах. 27 мая 2011 года министр финансов Ямайки Одли Шоу и министр финансов Тринидада Уинстон Дукеран подписали акционерное соглашение, в результате чего Caribbean Airlines стала национальной авиакомпанией Ямайки, имеющей доступ ко всем маршрутам, обслуживаемым бывшей авиакомпанией Air. Ямайка. 1 июля 2011 года все рейсы Air Jamaica и Caribbean Airlines начали выполняться под кодом IATA «BW» Caribbean Airlines.
Авиакомпания выполняла регулярные рейсы из Кингстона и Монтего-Бей в семь пунктов назначения в Карибский бассейн, Канада и США. Приобретение авиакомпании Caribbean Airlines Limited из Тринидад и Тобаго было осуществлено 1 мая 2010 года. Однако нынешние владельцы намеревались сохранить название Air Jamaica до тех пор, пока они владели. компании.
Авиакомпания официально возобновила операции 1 мая 2010 года после приобретения Caribbean Airlines Limited. Новая авиакомпания принадлежала Caribbean Airlines Limited, 16% акций которой принадлежало правительству Ямайки. Приобретение Caribbean Airlines также дало компании эксклюзивные права на название Air Jamaica сроком на один год с возможностью ежегодного продления. 14 января 2011 года бренд Air Jamaica был перезапущен в международном аэропорту Нормана Мэнли с представлением новой ливреи. Самолет Boeing 737-800, зарегистрированный в Тринидад и Тобаго, имел элементы оригинальной ливреи Air Jamaica, а также изменения, чтобы согласовать фирменный стиль с Caribbean Airlines. На каждом самолете будет наклейка с логотипом Caribbean Airlines вместе с национальными флагами Ямайки и Тринбагона.
Air Jamaica прекратила все полеты в 2015 году.
Согласно расписанию системы Air Jamaica на 1 ноября 1980 года, авиакомпания выполняла рейсы по следующим направлениям:
В указанном выше системном расписании Air Jamaica указано, что авиакомпания использовала Боинг 727-200, Douglas DC-8 (как стандартный DC-8, так и удлиненный Super DC-8) и McDonnell Douglas DC-9-30 в настоящее время на лайнерах, все трансатлантические рейсы выполняются с самолетом DC-8.
.
По состоянию на сентябрь 2011 года флот Air Jamaica состоит из следующих самолетов, средний возраст которых составляет 7,4 года:
Самолеты | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | ||
---|---|---|---|---|---|
B | E | Всего | |||
Boeing 737-800 | 3 | 0 | 16 | 138 | 154 |
Самолеты | Количество |
Airbus A300B4-200 | 9 |
Airbus A310 -300 | 11 |
Airbus A319-100 | 2 |
Airbus A320-200 | 15 |
Airbus A321-200 | 5 |
Airbus A340-300 | 3 |
Boeing 727-200 | 6 |
Boeing 747 -100 | 1 |
Дуглас DC-8-62 (Super DC-8) | 1 |
Дуглас DC-8-61 (Super DC-8) | 2 |
Дуглас DC-8-51 | 3 |
Douglas DC-8-41 | 2 |
McDonnell Douglas DC-9-32 | 3 |
McDonnell Douglas MD-83 | 9 |
На Викискладе есть материалы, связанные с Air Jamaica. |