Air Jamaica

редактировать
Несуществующая национальная авиакомпания Ямайки Air Jamaica
Air Jamaica Logo.svg
IATA ICAO Позывной
JMAJMJAMAICA
ОснованаОктябрь 1968 г.
Прекращена деятельность2015
Хабы
Основные города
Программа для часто летающих пассажиров 7th Heaven
Размер флота4
Пункты назначения19
Материнская компания Caribbean Airlines Limited
Ключевые людиРубиндра Мунан (председатель). Роберт Корби (исполняющий обязанности генерального директора)

Air Jamaica была национальной авиакомпанией Ямайки. Он принадлежал и эксплуатировался Caribbean Airlines с мая 2011 года до прекращения деятельности в 2015 году. Caribbean Airlines Limited, штаб-квартира которой находится в Пиарко, Тринидад и Тобаго, имела административные офисы Air Jamaica, расположенные в международном аэропорту Нормана Мэнли в Кингстоне, Ямайка.

Правительство Ямайки ранее было владельцем Air Jamaica. В 2011 году она продала авиакомпанию Caribbean Airlines, в результате чего правительство Ямайки стало владельцем 16% Caribbean Airlines.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Направления
    • 2.1 Направления в 1980 году
  • 3 Флот
    • 3.1 Текущий парк
    • 3.2 Исторический парк
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Согласно REG Дэвис в своих авиалиниях Латинской Америки С 1919 года первое воплощение Air Jamaica было основано 27 августа 1963 года после того, как правительство Ямайки решило не инвестировать в British West Indian Airways (BWIA). Акционерами компании, получившей название Jamaica Air Service Ltd. , были правительство Ямайки (51 процент), British Overseas Airways Corporation (BOAC ) и BWIA (16%). процентов). Сотрудники BWIA на Ямайке были переведены в новую авиакомпанию. Рейсы в Майами и Нью-Йорк начались 1 мая 1966 года.

BOAC, крупнейшая международная авиакомпания Великобритании в то время, и BWIA продолжали обслуживать арендованные самолеты (срок действия этого соглашения истекает только в конце мая. 1969). Правительство Ямайки предпочло более независимый подход и в конечном итоге подготовилось к созданию новой компании Air Jamaica (1968) Ltd.

Air Jamaica была основана в октябре 1968 года и начала свою деятельность 1 апреля 1969 года, соединяя Кингстон (KIN) и Монтего-Бэй (MBJ), с Нью-Йорк (JFK) и Майами (MIA). В то время правительство Ямайки владело значительной частью авиакомпании, при этом Air Canada владела миноритарной долей (40%) и предоставляла самолеты (один Douglas DC-8-61 и три McDonnell Douglas DC-9-30 лайнеров), пилоты, техническая, техническая и логистическая помощь.

Дуглас DC-9-32 из Air Jamaica в международном аэропорту О'Хара в Чикаго в 1975 году

В 1970-х годах Air Jamaica быстро расширилась. Были добавлены рейсы в Торонто (YYZ) и Монреаль (YUL) в Канаде, в Международный аэропорт Луиса Муньоса Марина (SJU) в Пуэрто-Рико, в Филадельфию (PHL) и многие другие направления, особенно в Карибском бассейне. Дальнемагистральные рейсы в Европу были начаты 1 апреля 1974 года. Air Jamaica использовала Douglas DC-8 и три DC-9 большую часть 1970-х годов, но Boeing 727-200 стал частью флот приближался к концу десятилетия, когда правительство выкупило долю Air Canada. В 80-е годы рост замедлился. Были открыты новые маршруты в Балтимор (BWI) и Атланту (ATL).

Air Jamaica арендовала Boeing 747-100 у Aer Lingus в начале 1980-х.

В 1983 году Air Jamaica непрерывно эксплуатировала Boeing 747-100 Джамбо-авиалайнер между Кингстоном и Лондоном аэропортом Хитроу (LHR), этот рейс продолжался из Лондона в Франкфурт, Германия (FRA), а также выполнял беспосадочные рейсы Airbus A300 между Кингстоном и международным аэропортом Джона Ф. Кеннеди (JFK) в Нью-Йорке.

В 1989 году правительство Ямайки объявило о планах приватизации авиакомпании., которая полностью принадлежала государству с тех пор, как Air Canada отказалась от 40-процентной доли в 1980 году. Однако только в мае 1994 года было объявлено о частичной продаже, когда группа ямайских и канадских инвесторов, известная как Air Jamaica Acquisition Group (AJAG) согласился приобрести 70-процентную долю перевозчика за 26,5 миллиона долларов. Еще пять процентов предназначались для сотрудников. Правительство сохранило ответственность по обязательствам, которые были значительными.

Уже предлагалось слияние Air Jamaica с другими карибскими авиакомпаниями, при этом British Airways было предложено приобрести 25% -ный пакет акций предприятия. На первом этапе Air Jamaica должна была объединить свои операции с операциями материнской компании BWIA. Guyana Airways Corporation и Leeward Islands Air Transport должны были позже присоединиться к этому предприятию.

В 1990-е годы Air Jamaica продолжала расширяться. Авиакомпания взяла на себя маршрут Кингстон - Нассау, Багамы (NAS), который покинул British Airways, заключила соглашение о код-шеринге с Delta Air Lines и открыл маршрут к Phoenix (PHX, который позже был удален) и к Frankfurt (FRA), London (LHR), Manchester (MAN), Санто-Доминго (SDQ) и Ft. Лодердейл (FLL). Маршрут в Феникс был открыт, потому что Air Jamaica стремилась к расширению на западе Америки за пределы своего маршрута в Лос-Анджелес (LAX ). В 1994 году компания была частично приватизирована, частных инвесторов возглавил владелец гостиницы Гордон «Бутч» Стюарт, при этом государство сохранило за собой 25 процентов компании и передало пять процентов служащим авиакомпании. Компания продолжила эксплуатацию реактивных лайнеров Airbus, в том числе широкофюзеляжного Airbus A340, и открыла фидерную службу, программу для часто летающих пассажиров (7th Heaven) и бортовой журнал SkyWritings. В 1996 году авиакомпания выполняла беспосадочные рейсы между Кингстоном и Лондоном аэропортом Хитроу на реактивном лайнере Airbus A310. В 1999 году Air Jamaica выполняла беспосадочные рейсы между Монтего-Бей и Лос-Анджелесом на самолетах Airbus A320.

В декабре 2004 года после финансовых потерь правительство Ямайки вернуло в полное владение Air Jamaica. По состоянию на март 2007 года в компании работало 2522 человека.

К марту 2010 года Air Jamaica имела чистые убытки за 40 из 42 лет своего существования, а накопленный дефицит составил примерно 1,54 миллиарда долларов.

В 2007 году, новое правительство Ямайки начало рассматривать вопрос о приватизации Air Jamaica, стремясь исключить неустойчивое предприятие из своего баланса.

В октябре 2007 года Брюс Ноблс, президент и главный операционный директор Air Jamaica с мая 2002 г. по июнь 2003 г. просили вернуться. Он заменил Уильяма Роджерса, который был временным президентом и главным исполнительным директором авиакомпании после отставки в октябре 2007 года генерального директора Майкла Конвея.

4 июля 2009 года The Jamaica Gleaner сообщила, что базирующаяся в США Spirit Airlines достигла соглашения с правительством Ямайки о приобретении национальной авиакомпании.

17 декабря 2009 г. было сообщено, что премьер-министр Ямайки недавно обратился к правительству Тринидада и Тобаго относительно возможного слияния или приобретения Caribbean Airlines Limited.

Это было решила, что Air Jamaica прекратит деятельность под ямайским владением и будет в основном управляться Caribbean Airlines Limited до завершения переходного процесса. Карибские авиалинии приобрели флот и права на маршруты 1 мая 2010 года и открыли новый хаб в международном аэропорту Кингстона Норман Мэнли. Приобретение сделало Caribbean Airlines крупнейшей авиакомпанией на Карибах. 27 мая 2011 года министр финансов Ямайки Одли Шоу и министр финансов Тринидада Уинстон Дукеран подписали акционерное соглашение, в результате чего Caribbean Airlines стала национальной авиакомпанией Ямайки, имеющей доступ ко всем маршрутам, обслуживаемым бывшей авиакомпанией Air. Ямайка. 1 июля 2011 года все рейсы Air Jamaica и Caribbean Airlines начали выполняться под кодом IATA «BW» Caribbean Airlines.

Авиакомпания выполняла регулярные рейсы из Кингстона и Монтего-Бей в семь пунктов назначения в Карибский бассейн, Канада и США. Приобретение авиакомпании Caribbean Airlines Limited из Тринидад и Тобаго было осуществлено 1 мая 2010 года. Однако нынешние владельцы намеревались сохранить название Air Jamaica до тех пор, пока они владели. компании.

Авиакомпания официально возобновила операции 1 мая 2010 года после приобретения Caribbean Airlines Limited. Новая авиакомпания принадлежала Caribbean Airlines Limited, 16% акций которой принадлежало правительству Ямайки. Приобретение Caribbean Airlines также дало компании эксклюзивные права на название Air Jamaica сроком на один год с возможностью ежегодного продления. 14 января 2011 года бренд Air Jamaica был перезапущен в международном аэропорту Нормана Мэнли с представлением новой ливреи. Самолет Boeing 737-800, зарегистрированный в Тринидад и Тобаго, имел элементы оригинальной ливреи Air Jamaica, а также изменения, чтобы согласовать фирменный стиль с Caribbean Airlines. На каждом самолете будет наклейка с логотипом Caribbean Airlines вместе с национальными флагами Ямайки и Тринбагона.

Air Jamaica прекратила все полеты в 2015 году.

Пункты назначения

Пункты назначения в 1980 году

Согласно расписанию системы Air Jamaica на 1 ноября 1980 года, авиакомпания выполняла рейсы по следующим направлениям:

Северная Америка
Европа

В указанном выше системном расписании Air Jamaica указано, что авиакомпания использовала Боинг 727-200, Douglas DC-8 (как стандартный DC-8, так и удлиненный Super DC-8) и McDonnell Douglas DC-9-30 в настоящее время на лайнерах, все трансатлантические рейсы выполняются с самолетом DC-8.

.

Флот

Текущий парк

Самолет Air Jamaica 737-800 вылетает из Майами

По состоянию на сентябрь 2011 года флот Air Jamaica состоит из следующих самолетов, средний возраст которых составляет 7,4 года:

Флот Air Jamaica
СамолетыВ эксплуатацииЗаказыПассажиры
BEВсего
Boeing 737-800 3016138154

Исторический флот

An Air Jamaica Douglas DC-8-62H приближается к лондонскому аэропорту Хитроу в 1978 г. Air Jamaica Airbus A340 приземлился в лондонском аэропорту Хитроу в 2004 году
Списанный флот Air Jamaica
СамолетыКоличество
Airbus A300B4-200 9
Airbus A310 -300 11
Airbus A319-100 2
Airbus A320-200 15
Airbus A321-200 5
Airbus A340-300 3
Boeing 727-200 6
Boeing 747 -100 1
Дуглас DC-8-62 (Super DC-8)1
Дуглас DC-8-61 (Super DC-8)2
Дуглас DC-8-51 3
Douglas DC-8-41 2
McDonnell Douglas DC-9-32 3
McDonnell Douglas MD-83 9

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Air Jamaica.
Последняя правка сделана 2021-06-09 20:55:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте