de Havilland Heron - de Havilland Heron

редактировать
DH.114 Heron
DH.114 Heron 2 Cambrian 04.58.jpg
De Havilland DH.114 Heron 2 из Cambrian Airways в Аэропорт Манчестера выполнял регулярные рейсы в апреле 1958 года
РольАвиалайнер
Производительde Havilland
Первый рейс10 мая 1950 года
Введение1950
СтатусНа пенсии
Основные пользователиGaruda Indonesia Airways. См. Операторы
Количество построенных149
Разработано на основеde Havilland Dove
ВариантыSaunders ST-27
DH.114 Heron 2 восстановлен в США

de Havilland DH.114 Heron был небольшим пропеллерный британский авиалайнер, совершивший первый полет 10 мая 1950 года. Он был развитием двухмоторного de Havilland Dove с растянутым фюзеляжем и еще два двигателя. Он был разработан как прочный, обычный низкоплан с трехопорным шасси, который можно было использовать на региональных и пригородных маршрутах. Всего было построено 149 экземпляров, которые также экспортировались примерно в 30 стран мира. Позже Herons послужили основой для различных преобразований, таких как Riley Turbo Skyliner и Saunders ST-27 и ST-28.

Содержание

  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 Оперативное обслуживание
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Военные операторы
    • 4.2 Гражданские операторы
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Технические характеристики (Heron 2D)
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки

Дизайн и разработка

Сразу после Второй мировой войны производитель самолетов de Havilland разработал DH.104 Dove, небольшой двухмоторный пассажирский самолет, предназначенный для замены более раннего Dragon Rapide, который вскоре оказался успешным. В качестве дальнейшего развития компания существенно расширила Dove; фюзеляж был удлинен, чтобы освободить место для большего количества пассажиров или грузов, а размах крыльев был увеличен, чтобы освободить место для еще двух двигателей. Heron имел цельнометаллическую конструкцию и представлял собой обычную конструкцию; В получившемся самолете можно будет использовать многие детали, изначально разработанные для Dove, что упростит логистику для авиакомпаний, использующих оба типа.

Акцент был сделан на исключительной простоте производства экономичного самолета для коротких и средних маршрутов в изолированных и отдаленных районах, где не было современных аэропортов. Heron был разработан с фиксированной ходовой частью и надежными двигателями без наддува Gipsy Queen 30.

Прототип Heron, зарегистрированный в de Havilland Aircraft Company, Hatfield, Великобритания, как G-ALZL, совершил свой первый полет с Джеффри Пайком за штурвалом 10 мая 1950 г. В то время самолет был неокрашенным и после 100 часов испытаний был представлен публике 8 сентября 1950 года на авиашоу Фарнборо, все еще блестя в своем полированном металлическом состоянии. К ноябрю прототип получил официальный британский сертификат летной годности и вылетел в Хартум и Найроби для испытаний в тропических условиях.

Затем прототип был окрашен и оборудован как демонстрационный образец компании, и был опробован British European Airways в 1951 году на его маршрутах по Шотландии. После успешного завершения испытаний прототипа в качестве регионального авиалайнера началось серийное производство Heron. Первые поставки были доставлены в NAC, новозеландскую National Airways Corporation (позже часть Air New Zealand ).

Базовая цена на новый Heron в 1960 году составляла около 60 000 фунтов стерлингов без учета радио.

Оперативное обслуживание

Первый Heron, Series 1A имел недостатки, как вскоре обнаружил НАК. Во-первых, у самолета вообще была недостаточная мощность. Его довольно тяжелые двигатели (весом около 490 фунтов (220 кг) каждый) имели мощность всего 250 л.с. (190 кВт) каждый. Для сравнения: более поздние модификации или перестроенные самолеты имели на 50% больше мощности (в случае Saunders ST-27). В отличие от Dove, Heron поставлялся с фиксированной ходовой частью и без рулевого управления с передним колесом, что упростило обслуживание, но снизило максимальную скорость. Во-вторых, легкие шпаты крыльев из алюминиевого сплава были склонны к постоянному растрескиванию из-за большой нагрузки на крыло, вызванной перегрузкой двигателей и грубыми посадками на грунтовых взлетно-посадочных полосах в то время. NAC решил эту проблему, заменив алюминиевые лонжероны более тяжелыми стальными лонжеронами, снизив производительность Heron Series 1A (переклассифицированный 1B) до неэкономичного уровня для услуг, требуемых от них в Новой Зеландии. NAC утилизировал их в 1957 году.

Heron 2 VH-NJI, выставленный в Австралийском музее авиации в 2006 году, сделал долгую и разнообразную карьеру. Первоначально он работал с национальным авиаперевозчиком Турции THY с 1955 по 1966 год, а затем работал с Royal Air Canada (1966–1969) и североамериканскими операторами Fleet Air (1969–1971), Swift Air (1971–1978) и Susquehanna Airlines ( 1978–1985), который затем продал его Fiji Air (1985–1991)

После того, как был построен 51 самолет Series 1, производство переключилось на Series 2 с убирающимся шасси, что уменьшало лобовое сопротивление и расход топлива и незначительно увеличил максимальную скорость. 2A был эквивалентом 1A, базового пассажирского самолета, в то время как 1B и его преемник 2B имели более высокий максимальный взлетный вес, а 2C имел полностью оперение. пропеллеры Heron 2D имели еще больший максимальный взлетный вес, а Heron 2E был версией VIP.

В эксплуатации Heron в целом был хорошо принят летными экипажами и пассажирами, которые оценили дополнительный коэффициент безопасности четырех двигателей. В то время, когда авиалайнеры меньшего размера были еще редкостью в изолированных и отдаленных регионах, DH.114 мог обеспечить надежное и комфортное обслуживание, разместив 17 пассажиров на отдельных местах по обе стороны от прохода.

Благодаря большему фюзеляжу пассажиры могли вставать во время движения по проходу, а также были предусмотрены большие окна. Багаж хранился в кормовом отсеке с дополнительной меньшей площадью в носу. Появились некоторые особенности; пассажиры, которые первыми заполнили задние ряды, обнаружат, что Heron мягко «садится» на свой задний занос. Пилоты и наземные экипажи вскоре добавили хвостовую скобу, чтобы самолет не сидел неловко на хвосте.

Производительность всей линейки Heron была относительно "неторопливой", и после того, как производство на заводе de Havilland в Честере прекратилось в 1963 году, несколько компаний, в первую очередь Riley Aircraft Corporation, предложили различные комплекты модификации Heron, "в основном связано с заменой двигателей, что значительно повысило взлетные характеристики и максимальную скорость. Riley Aircraft заменила Gipsy Queens горизонтально расположенными двигателями Lycoming IO-540.

Prinair Heron с сильно удлиненным фюзеляжем (17 футов или 5,2 метра) и оснащенный двигателями Continental 520

.

DH Riley Heron с двигателями Lycoming в аэропорту Кливленда Огайо в 1982 году. Он эксплуатируется Fischer Brothers для Allegheny Commuter.

Одной из американских авиакомпаний, которая выполнила переоборудование типа Riley в своем аэропорту Опа-Лока инженерный центр во Флориде, была Prinair из Пуэрто-Рико, которая заменила Gipsy Queens с двигателями Continental IO-520. Prinair также значительно расширил Heron 2 N574PR, чтобы позволить перевозить дополнительных пассажиров.

Connellan Airways также преобразовала свои цапли, используя комплекты Riley. Когда срок службы имеющихся самолетов подошел к концу, модернизация двигателей подарила пожилому авиалайнеру новую жизнь, поскольку в 1970-х и 1980-х годах было переоборудовано несколько экземпляров, включая N415SA, Riley Heron, который все еще летал в Швеции по состоянию на 20 мая 2012 года. и Riley Turbo Skyliner, бортовой номер N600PR, в настоящее время зарегистрированный в США (этот пример появился в фильме 1986 года Club Paradise ).

Самой радикальной модификацией базового планера Heron стал Saunders ST-27 / -28, который в корне изменил конфигурацию, а также «внешний вид» всего самолета с двумя мощными турбовинтовые двигатели, заменяющие летаргическое четырехдвигательное устройство, удлиненный фюзеляж, измененная форма окон и законцовки крыла квадратной формы вместо закругленных.

Варианты

DH.114 Heron 1B компании Morton Air Services в 1965 году. Обратите внимание на фиксированную ходовую часть этой версии.
  • Heron 1 : легкий транспортный самолет с четырьмя двигателями. Оснащен фиксированным шасси.
    • Heron 1B : эта модель имела увеличенный взлетный вес 13000 фунтов (5900 кг).
  • Heron 2 : четырехмоторный легкий транспортный самолет. Оснащен убирающимся шасси.
    • Heron 2A : это обозначение было дано единственному Heron 2, который был продан гражданскому покупателю в США.
    • Heron 2B : эта модель имела такой же увеличенный взлетный вес, как и Heron. 1B.
    • Heron 2C : новое обозначение Heron 2B, которое могло быть оснащено дополнительными винтами с полным оперением.
    • Heron 2D : Четырехмоторный легкий транспортный самолет. Эта модель имела увеличенный взлетный вес 13 500 фунтов (6120 кг).
    • Heron 2E : VIP-транспортный самолет. Один самолет, изготовленный по индивидуальному заказу.
  • Heron C.Mk 3 : VIP транспортная версия для Королевского рейса, Royal Air Force (RAF). Два построено.
  • Heron C.Mk 4 : VIP-транспортный самолет для Queen's Flight, RAF. Один построен.
  • Sea Heron C.Mk 20 : Транспортный самолет и самолет связи для Королевского флота. Три бывших гражданских Heron 2 и два Heron 2B были приобретены Королевским флотом в 1961 году.
  • Riley Turbo Skyliner : Самолеты с обновленным двигателем. Некоторые Herons были оснащены плоскими шестипоршневыми двигателями Lycoming IO-540 мощностью 290 л.с. (216 кВт) . Модификации были выполнены корпорацией Riley Turbostream в США.
Японская модель DH.114 Tawron

Операторы

Военные операторы

Гражданские операторы

Heron 1B в Музее авиации Ньюарка Heron 1B в Авиационном музее Ньюарка

Несчастные случаи и происшествия

  • 18 апреля 1955 г. Union Aéromaritime de Transport F-BGOI врезался в гору Купе Камерун. В результате крушения погибли 12 из 14 пассажиров и членов экипажа.
  • 7 ноября 1956 года Braathens SAFE LN-SUR совершил аварийную посадку в сильном снегу на горе Hummelfjell в Толга, Норвегия. Пилот и один пассажир погибли, а остальные члены экипажа и пассажиры остались живы. Несчастный случай с Хаммелфьеллом был первым несчастным случаем со смертельным исходом в Braathens SAFE.
  • 28 сентября 1957 г. British European Airways G-AOFY, выполнявший рейс санитарной авиации, разбился при приближении к Аэропорт Гленегедейл, Айлей, в плохую погоду. Три пассажира, два члена экипажа и одна медсестра, были убиты.
  • 14 апреля 1958 года Aviaco EC-ANJ потерпел крушение в море у побережья Барселоны Испания все 16 пассажиров и члены экипажа погибли в результате крушения.
  • 14 октября 1960 года Itavia I-AOMU разбился на горе Капанн, Италия погибли все 11 на борту.
  • 17 августа 1963 года Fujita Airlines JA6159 разбился сразу после взлета на гору Хатидзё-Фудзи, Хатидзёдзима, Япония ; в результате аварии погибли все 19 пассажиров и члены экипажа в самой серьезной катастрофе, пострадавшей от де Хэвилленд Херон.
  • 27 января 1968 года самолет F-OCED упал на взлетно-посадочную полосу в Морони, Коморские острова. и пролетел над взлетно-посадочной полосой, затем рухнул в море. 15 пассажиров и члены экипажа погибли, но один человек выжил в аварии.
  • 5 марта 1969 года рейс 277 Prinair из Шарлотт-Амалия, Виргинские острова США по Сан-Хуан, Пуэрто-Рико врезался в гору в районе Фахардо, Пуэрто-Рико, в результате чего погибли все 19 пассажиров.
  • 24 июня 1972 года рейс 191 компании Prinair. разбился около Понсе, Пуэрто-Рико, погибло пять человек из 20 пассажиров и членов экипажа.
  • 23 октября 1975 г. разбился VH-CLS, выполнявший рейс CK1263 компании Connair. в тростниковом поле на пляже Холлоуэй после ухода на второй круг в аэропорту Кэрнс, Квинсленд, Австралия во время шторма. Все три члена экипажа и восемь пассажиров погибли.
  • 24 июля 1979 года PrinAir разбился при взлете из аэропорта Сен-Круа-Александр Гамильтон (STX), в результате чего погибли 8 из 21 находившегося на борту самолета, включая обоих пилотов. Крушение было связано с тем, что самолет был на 1060 фунтов больше максимальной взлетной массы и значительно превышал заданный предел CG. Сообщалось, что наземный экипаж не предоставил экипажу надлежащую информацию о весе и балансировке. Также сообщалось, что самолет был замечен с подскакивающим носом вверх и вниз от земли, когда самолет вырулил для взлета.
  • 27 декабря 1986 года DQ-FEF, принадлежащий фиджийской авиакомпании Sunflower Airlines потерпел крушение у взлетно-посадочной полосы 21 международного аэропорта Нади после того, как его правые закрылки заклинило в полете. 11 из 14 человек на борту погибли.

Технические характеристики (Heron 2D)

Приборная панель De Havilland Heron

Данные De Havilland Aircraft с 1909 года

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Вместимость: 14 пассажиров
  • Длина: 48 футов 6 дюймов (14,78 м)
  • Размах крыла: 71 футов 6 дюймов (21,79 м)
  • Высота: 15 футов 7 дюймов (4,75 м)
  • Площадь крыла: 499 кв. Футов (46,4 м)
  • Масса пустого: 8,150 фунтов (3697 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 13,500 фунтов (6123 кг)
  • Запас топлива: 412 имп гал (495 галлонов США; 1870 л)
  • Силовая установка: 4 × de Havilland Gipsy Queen 30 Mk.2 6 -цилиндровый рядный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 250 л.с. (190 кВт) каждый
  • Пропеллеры: 2-лопастные DH 2/1000/2 Пропеллеры с постоянной скоростью, Диаметр 7 футов 0 дюймов (2,13 м)

Рабочие характеристики

  • Крейсерская скорость: 183 миль / ч (295 км / ч, 159 узлов)
  • Диапазон: 915 миль (1473 км, 795 нм))
  • Практический потолок: 18500 футов (5600 м)
  • Скороподъемность: 1140 футов / мин (5,8 м / с)
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 2425 футов (739 м)
  • Посадочная дистанция с расстояния 50 футов (15 м): 2065 футов (629 м)

См. Также

Связанные разработки

Самолет сравнимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

На сайте Wikimedia Commons есть медиа относится к De Havilland DH.114 Heron.
Notes
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:38:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте