Международный аэропорт Пунта-Кана. Международный аэропорт Пунта-Кана | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Государственно-частный | ||||||||||||||
Владелец / Оператор | Курорт и клуб Пунта-Кана / Группа Пунта-Кана | ||||||||||||||
Обслуживает | Пунта-Кана, Игуэй, Баваро | ||||||||||||||
Местоположение | Пунта-Кана в Провинция Ла-Альтаграсия, Доминиканская Республика | ||||||||||||||
Открыт | 17 декабря 1983 г. | ||||||||||||||
Высота AMSL | 40 футов / 12,2 м | ||||||||||||||
Координаты | 18 ° 34'00 ″ N 68 ° 21'07 ″ W / 18,56667 ° N 68,35194 ° W / 18,56667; -68,35194 Координаты : 18 ° 34'00 ″ N 68 ° 21′07 ″ W / 18,56667 ° N 68,35194 ° W / 18,56667; -68.35194 | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.puntacanainternationalairport.com | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
MDPC Расположение аэропорта в Доминиканской Республике | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: Banco Central República Dominicana. Взлетно-посадочная полоса 08/26 Весь трафик.. Взлетно-посадочная полоса 09/27 Только легкое движение. |
Международный аэропорт Пунта-Кана (IATA : PUJ, ICAO : MDPC ) - частный коммерческий аэропорт в Пунта-Кане, восточная Доминиканская Республика. Аэропорт построен с открытыми терминалами, крыши которых покрыты пальмовыми листьями. Grupo PuntaCana построила аэропорт по проекту архитектора Оскара Имберта и открыла его в декабре 1983 года. Он стал первым частным международным аэропортом в мире.
Ряд запланированных и чартерные авиалинии летают в Пунта-Кану; через терминалы проходят более 6,3 миллиона пассажиров (прибывающих и отправляющихся вместе), которые обслуживают почти 60 000 коммерческих самолетов. Операторы аэропорта, Corporación Aeroportuaria del Este, SA (частная корпорация, управляемая Puntacana Resort and Club ), расширили объект в ноябре 2011 года с новой взлетно-посадочной полосой и вышкой управления воздушным движением, спроектированной для поддержки надежных рост путешествий в регион. В 2014 году на долю аэропорта приходилось 60% всех прибытий по воздуху в Доминиканской Республике.
История авиации в регион Пунта-Кана начался в 1971 году, когда Grupo PuntaCana построила свой первый отель и небольшую взлетно-посадочную полосу, где могли приземляться самолеты. Не было ни терминалов, ни взлетно-посадочной полосы; это был просто плоский участок земли. Единственная проблема заключалась в том, что этот район был очень изолирован от остальной части Доминиканской Республики. Кроме того, все больше людей стали ездить в Пунта-Кану на отдых, строилось все больше и больше маленьких домиков. Поскольку не было дорог и гаваней, добраться до Пунта-Каны можно было только по воздуху.
В конце 1970-х годов была построена дорога, чтобы связать этот район со столицей этой провинции Игуэй. Начали прибывать туристы из разных стран. Им нужно было проехать через международный аэропорт Лас-Америкас в Санто-Доминго, а затем совершить короткий перелет на одномоторном самолете в Пунта-Кану. У самой взлетно-посадочной полосы были серьезные проблемы, такие как очень короткая взлетно-посадочная полоса и все еще без терминала. Это означало, что пассажиры выходили из своего самолета и направлялись на дорогу, чтобы их отвезли в отель, что было неудобно. Grupo PuntaCana знала, что ей нужен настоящий аэропорт.
В конце 1974 года Grupo PuntaCana приступила к проектированию первого частного международного аэропорта. Однако местные власти не одобрили новый аэропорт. После восьми полных лет споров с провинцией был подписан контракт на строительство нового аэропорта. Аэропорт будет построен на месте старой взлетно-посадочной полосы. В начале 1981 года началось планирование аэропорта. Оскар Имберт (сын генерала Антонио Имбер ) был выбран архитектором. Он хотел, чтобы архитектура терминала была основана на структурах коренных американцев тайно и аравак. В то же время он хотел подарить пассажирам ощущение рая. Проблема заключалась в том, что проектировщики не хотели платить за дорогостоящее кондиционирование воздуха. Решение этой проблемы состояло в том, чтобы построить терминал таким образом, чтобы прибрежные бризы Карибского моря приходили и охлаждали пассажиров. Крыша здания аэровокзала должна была быть сделана из тростниковых пальм, а стены - из камня из близлежащих джунглей. Для столбцов они использовали бы журналы эвкалипта.
Строительство нового аэропорта началось в начале 1982 года, и небольшую взлетно-посадочную полосу пришлось закрыть. Чтобы восполнить потерю, небольшую бетонную взлетно-посадочную полосу превратили во временный аэропорт. Когда аэропорт откроется, эта полоса превратится в взлетно-посадочную полосу. Поскольку терминал был небольшим и не требовалось большого строительства, терминал был построен менее чем за четыре месяца. Взлетно-посадочная полоса и асфальт заняли много времени, так как строителей аэропорта было немного. Район был уединенным, что отговорило многих строителей от попыток построить аэропорт. Однако после восьми лет уговоров правительства и еще двух лет строительства аэропорт начал работу 17 декабря 1983 года.
Аэропорт начинался с высоты 5000 футов (1500 футов). м) взлетно-посадочная полоса, которая могла бы вместить более крупные винтовые самолеты. Здание площадью 300 квадратных метров (3200 квадратных футов) могло обслуживать 150 пассажиров каждые полтора часа. Начали использовать небольшую диспетчерскую вышку.
В январе 1984 года Пунта-Кана совершила свой первый международный рейс из Сан-Хуана, Пуэрто-Рико, который выполняла пуэрториканская авиакомпания Prinair. Самолет представлял собой небольшой двухместный турбовинтовой самолет с 20 пассажирами. В 1984 году аэропорт принял 2 976 пассажиров.
При правильном аэропорту было построено много новых отелей. Однако теперь, когда отелей стало больше, больше людей захотели лететь в Пунта-Кану. Возросла потребность в доставке реактивных самолетов в Пунта-Кану. Это привело к первому расширению аэропорта в 1987 году. Взлетно-посадочная полоса была расширена до 7 500 футов (2300 м), наряду с небольшим расширением терминала. Взлетно-посадочная полоса была расширена для размещения реактивных самолетов. Был отремонтирован терминал и построены дополнительные стойки регистрации. Это расширение позволило большему количеству самолетов приземлиться в аэропорту. Также была отремонтирована малая диспетчерская вышка с добавлением новых радарных систем. Однако большие реактивные самолеты не летали в Пунта-Кану до начала 1990-х годов. В это время сюда начали летать новые авиалинии со всего Карибского бассейна. Второе расширение было добавлено в 1988 году, в котором была добавлена новая рулежная дорожка, чтобы было легче сойти с взлетно-посадочной полосы и выйти на асфальт. В 1989 году в аэропорт начали летать первые частные самолеты. В 1988 году было всего около четырех авиакомпаний. Все эти небольшие авиалинии были региональными, прилетая из разных частей Карибского моря. К концу 1989 года началось еще одно расширение взлетно-посадочной полосы до 10 171 футов (3100 м). Это расширение было завершено в конце 1990 года.
1990-е годы принесли в аэропорт серьезные изменения. Теперь, когда длина взлетно-посадочной полосы составляла 3100 м (10 171 фут), там могли летать самолеты дальнего следования. Одними из первых авиакомпаний, совершивших чартерные рейсы в Пунта-Кану за это время, были Monarch Airlines и Air Belgium в 1990 и 1991 годах соответственно. Condor быстро расширялся после добавления в их ряды новых Boeing 767, и одним из его новых направлений из Франкфурта стала Пунта-Кана.
Это были первые маршруты из Европы и первые дальнемагистральные маршруты в истории аэропорта. Примерно в то же время LTU International начал свой рейс из Берлина. Многие авиакомпании Карибского бассейна прекратили полеты в аэропорт из-за новых дальнемагистральных рейсов. В 1993 году авиакомпания Hapag-Lloyd Flug начала рейс из Дюссельдорфа. Air Transat начала маршрут из Монреаля, который стал первым маршрутом из Канады. В 1994 году American Airlines начала полеты в Международный аэропорт Майами. В том же году Lauda Air начала свою деятельность из Вены. Голландцы хотели проложить маршрут до Пунта-Кана, поэтому в январе 1995 года Martinair начал свою деятельность из Amsterdam Schiphol. ATA Airlines начала полеты в Международный аэропорт Мидуэй в начале 1996 года. В октябре 1996 года чилийская авиакомпания Lan Chile начала выполнять полеты самолетов 767 из Боготы и Сантьяго.
Со временем все больше авиакомпаний из Европы, Канады и США начали выполнять рейсы в Пунта-Кану. В конце 1990-х годов появилось много новых европейских чартерных перевозчиков, таких как Britannia Airways, Air Europe и Iberworld. Потребность в расширении росла, поскольку взлетно-посадочная полоса не могла вместить все новые реактивные самолеты. Это становилось серьезной проблемой, поскольку новые авиакомпании не могли вводить новые маршруты, если аэропорт не расширялся.
К концу 1998 года взлетно-посадочная полоса была чрезвычайно загружена и опасна из-за того, что самолету приходилось рулить по взлетно-посадочной полосе и разворачиваться перед вылетом. Необходимость обратного такси создавала опасные условия с интенсивным движением и иногда приводила к значительным задержкам, поскольку другие самолеты ждали выхода на взлетно-посадочную полосу. Быстрый рост маршрутной сети аэропорта был слишком большим для маленького аэропорта. По мере роста количества пассажиров Grupo PuntaCana начала планировать масштабное расширение, которое началось в 1999 году.
В 2000 году, после завершения расширения, терминал был отремонтирован и расширен. в два раза больше первоначального размера до 600 квадратных метров (6500 квадратных футов). Была добавлена длинная рулежная дорожка, чтобы предотвратить столкновение с взлетно-посадочной полосой, а взлетно-посадочная полоса была расширена, чтобы вместить шесть самолетов. Это расширение было завершено в 2001 году, и рост авиакомпаний продолжился.
В это время Пунта-Кана менялась, добавлялись новые отели, торговые центры и инфраструктура. Многие люди прилетали в Пунта-Кану ежегодно, и к 2002 году аэропорт снова был переполнен. Новая парковка была построена вместе с новой деревней Пунта-Кана. К 2003 году произошло небольшое расширение терминала, и взлетно-посадочная полоса была расширена, чтобы позволить парковать семь самолетов. В этом же году Grupo Puntacana начала проектирование второй взлетно-посадочной полосы. В 2004 году было еще одно расширение на взлетно-посадочной полосе, чтобы позволить большему количеству самолетов летать туда. Поскольку многие старые чартерные перевозчики 1990-х годов начали прекращать рейсы в аэропорт, каждый новый год приносил новые авиакомпании и направления. Несколько известных авианосцев, таких как Трансаэро, Pullmantur Air и Corsairfly, начали операции с крупными самолетами, такими как Boeing 747. В том же году было одобрено строительство второй взлетно-посадочной полосы, и началось планирование взлетно-посадочной полосы.
В аэропорту пять терминалов: международные терминалы A и B для международных пассажирских перевозок; Терминал FBO, расположенный к западу от терминала B, для служебной авиации общего назначения, как национальной, так и международной; Национальный терминал, расположенный к востоку от терминала FBO, для национальной чартерной авиации и авиации общего назначения; и VIP-терминал, расположенный к востоку от терминала A, частный терминал с перроном для стоянки самолетов. Международный аэропорт Пунта-Кана обслуживает 96 городов в 28 странах. Терминал B был построен с семью эстакадами, три из которых предназначены для широкофюзеляжных самолетов. Этот новый терминал был построен в 2014 году и может с комфортом принимать 6500 путешественников ежедневно и более 2 миллионов путешественников ежегодно.
Операторы аэропорта Пунта-Каны завершили проект расширения аэропорта в Ноябрь 2011 г., включающий новую взлетно-посадочную полосу и диспетчерскую вышку, оборудованную современным радио и оборудованием для управления воздушным движением. Есть также новый объект радиолокационного контроля подхода к терминалу и новая автоматизированная станция наблюдения за погодой (AWOS). Этот новый объект является резервной копией Национальной радиолокационной системы, расположенной в Санто-Доминго. Второй международный терминал, открывшийся в 2014 году, рассчитан на ежедневное обслуживание около 6500 пассажиров. Операторы планируют открыть третий терминал и отремонтировать взлетно-посадочную полосу 27 сентября, а также построить грузовой терминал.
Планируется, что к концу лета 2009 года в аэропорту будет открыт пункт предварительной очистки Таможенной и пограничной службы США; однако это еще не началось. По словам Фрэнка Райниери, президента Grupo Puntacana, переговоры возобновились (по состоянию на июнь 2015 г.), и он ожидает, что этот аэропорт станет первым в Латинской Америке, предлагающим такую услугу предварительной очистки.
22 мая 2005 г. в Skyservice 767-300 произошел перелом верхней части фюзеляжа и повреждено шасси после сильного удара. несколько раз приземлиться и подпрыгнуть после полета из Торонто. Среди 318 пассажиров самолета было мало раненых, но погибших нет, самолет был отремонтирован и возвращен в строй.
13 октября 2014 г. двигатель самолета Jetstream Bae 32, принадлежащего to Air Century Авиакомпания загорелась при посадке после чартерного рейса из международного аэропорта Луиса Муньоса Марина в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико. Экипаж самолета объявил аварийную ситуацию и совершил посадку в 20:45 по местному времени после 49-минутного полета, но самолет был уничтожен в результате последующего пожара. Среди 13 пассажиров и двух членов экипажа травм не было.
10 февраля 2016 года Оренбургские авиалинии рейс 554 в Московский аэропорт Домодедово сообщил о возгорании двигателя и задымлении. в салоне. Экипаж решил развернуться и посадить самолет, не сливая топливо, а, скорее, кружась вокруг аэропорта. При посадке тяжеловесного самолета произошел перегрев и возгорание шасси, и самолет был эвакуирован. Среди 371 пассажира Боинга 777 не было травм, и он оставался на земле в аэропорту в течение 10 месяцев, вылетев в декабре 2016 года.
СМИ, связанные с Международным аэропортом Пунта-Кана на Wikimedia Commons