Международный аэропорт Пунта-Каны

редактировать
Международный аэропорт Пунта-Кана. Международный аэропорт Пунта-Кана
Международный аэропорт Пунта-Кана logo.png
Пунта-Кана (PUJ - MDPC) AN1562239.jpg
Краткое описание
Тип аэропортаГосударственно-частный
Владелец / ОператорКурорт и клуб Пунта-Кана / Группа Пунта-Кана
ОбслуживаетПунта-Кана, Игуэй, Баваро
МестоположениеПунта-Кана в Провинция Ла-Альтаграсия, Доминиканская Республика
Открыт17 декабря 1983 г.
Высота AMSL 40 футов / 12,2 м
Координаты 18 ° 34'00 ″ N 68 ° 21'07 ″ W / 18,56667 ° N 68,35194 ° W / 18,56667; -68,35194 Координаты : 18 ° 34'00 ″ N 68 ° 21′07 ″ W / 18,56667 ° N 68,35194 ° W / 18,56667; -68.35194
Веб-сайтwww.puntacanainternationalairport.com
Карта
MDPC находится в Доминиканская Республика MDPC MDPC Расположение аэропорта в Доминиканской Республике
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
футовm
08/2610,1713,100Асфальт, бетон
09/2710,1713,100Асфальт, бетон
Статистика (2019)
Всего пассажиров7,106,258
Авиационные операции47226
Источник: Banco Central República Dominicana. Взлетно-посадочная полоса 08/26 Весь трафик.. Взлетно-посадочная полоса 09/27 Только легкое движение.

Международный аэропорт Пунта-Кана (IATA : PUJ, ICAO : MDPC ) - частный коммерческий аэропорт в Пунта-Кане, восточная Доминиканская Республика. Аэропорт построен с открытыми терминалами, крыши которых покрыты пальмовыми листьями. Grupo PuntaCana построила аэропорт по проекту архитектора Оскара Имберта и открыла его в декабре 1983 года. Он стал первым частным международным аэропортом в мире.

Ряд запланированных и чартерные авиалинии летают в Пунта-Кану; через терминалы проходят более 6,3 миллиона пассажиров (прибывающих и отправляющихся вместе), которые обслуживают почти 60 000 коммерческих самолетов. Операторы аэропорта, Corporación Aeroportuaria del Este, SA (частная корпорация, управляемая Puntacana Resort and Club ), расширили объект в ноябре 2011 года с новой взлетно-посадочной полосой и вышкой управления воздушным движением, спроектированной для поддержки надежных рост путешествий в регион. В 2014 году на долю аэропорта приходилось 60% всех прибытий по воздуху в Доминиканской Республике.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Бывшая взлетно-посадочная полоса
    • 1.2 Планирование и строительство
    • 1.3 1980-е годы
    • 1.4 1990-е годы
    • 1.5 2000-е годы
  • 2 объекта
    • 2.1 Терминалы
    • 2.2 Проекты расширения
    • 2.3 Предварительная очистка в США
  • 3 Авиакомпании и направления
  • 4 Статистика
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История
Вид с воздуха Вид на перрон Зона регистрации

Бывшая взлетно-посадочная полоса

История авиации в регион Пунта-Кана начался в 1971 году, когда Grupo PuntaCana построила свой первый отель и небольшую взлетно-посадочную полосу, где могли приземляться самолеты. Не было ни терминалов, ни взлетно-посадочной полосы; это был просто плоский участок земли. Единственная проблема заключалась в том, что этот район был очень изолирован от остальной части Доминиканской Республики. Кроме того, все больше людей стали ездить в Пунта-Кану на отдых, строилось все больше и больше маленьких домиков. Поскольку не было дорог и гаваней, добраться до Пунта-Каны можно было только по воздуху.

В конце 1970-х годов была построена дорога, чтобы связать этот район со столицей этой провинции Игуэй. Начали прибывать туристы из разных стран. Им нужно было проехать через международный аэропорт Лас-Америкас в Санто-Доминго, а затем совершить короткий перелет на одномоторном самолете в Пунта-Кану. У самой взлетно-посадочной полосы были серьезные проблемы, такие как очень короткая взлетно-посадочная полоса и все еще без терминала. Это означало, что пассажиры выходили из своего самолета и направлялись на дорогу, чтобы их отвезли в отель, что было неудобно. Grupo PuntaCana знала, что ей нужен настоящий аэропорт.

Планирование и строительство

В конце 1974 года Grupo PuntaCana приступила к проектированию первого частного международного аэропорта. Однако местные власти не одобрили новый аэропорт. После восьми полных лет споров с провинцией был подписан контракт на строительство нового аэропорта. Аэропорт будет построен на месте старой взлетно-посадочной полосы. В начале 1981 года началось планирование аэропорта. Оскар Имберт (сын генерала Антонио Имбер ) был выбран архитектором. Он хотел, чтобы архитектура терминала была основана на структурах коренных американцев тайно и аравак. В то же время он хотел подарить пассажирам ощущение рая. Проблема заключалась в том, что проектировщики не хотели платить за дорогостоящее кондиционирование воздуха. Решение этой проблемы состояло в том, чтобы построить терминал таким образом, чтобы прибрежные бризы Карибского моря приходили и охлаждали пассажиров. Крыша здания аэровокзала должна была быть сделана из тростниковых пальм, а стены - из камня из близлежащих джунглей. Для столбцов они использовали бы журналы эвкалипта.

Строительство нового аэропорта началось в начале 1982 года, и небольшую взлетно-посадочную полосу пришлось закрыть. Чтобы восполнить потерю, небольшую бетонную взлетно-посадочную полосу превратили во временный аэропорт. Когда аэропорт откроется, эта полоса превратится в взлетно-посадочную полосу. Поскольку терминал был небольшим и не требовалось большого строительства, терминал был построен менее чем за четыре месяца. Взлетно-посадочная полоса и асфальт заняли много времени, так как строителей аэропорта было немного. Район был уединенным, что отговорило многих строителей от попыток построить аэропорт. Однако после восьми лет уговоров правительства и еще двух лет строительства аэропорт начал работу 17 декабря 1983 года.

1980-е годы

Аэропорт начинался с высоты 5000 футов (1500 футов). м) взлетно-посадочная полоса, которая могла бы вместить более крупные винтовые самолеты. Здание площадью 300 квадратных метров (3200 квадратных футов) могло обслуживать 150 пассажиров каждые полтора часа. Начали использовать небольшую диспетчерскую вышку.

В январе 1984 года Пунта-Кана совершила свой первый международный рейс из Сан-Хуана, Пуэрто-Рико, который выполняла пуэрториканская авиакомпания Prinair. Самолет представлял собой небольшой двухместный турбовинтовой самолет с 20 пассажирами. В 1984 году аэропорт принял 2 976 пассажиров.

При правильном аэропорту было построено много новых отелей. Однако теперь, когда отелей стало больше, больше людей захотели лететь в Пунта-Кану. Возросла потребность в доставке реактивных самолетов в Пунта-Кану. Это привело к первому расширению аэропорта в 1987 году. Взлетно-посадочная полоса была расширена до 7 500 футов (2300 м), наряду с небольшим расширением терминала. Взлетно-посадочная полоса была расширена для размещения реактивных самолетов. Был отремонтирован терминал и построены дополнительные стойки регистрации. Это расширение позволило большему количеству самолетов приземлиться в аэропорту. Также была отремонтирована малая диспетчерская вышка с добавлением новых радарных систем. Однако большие реактивные самолеты не летали в Пунта-Кану до начала 1990-х годов. В это время сюда начали летать новые авиалинии со всего Карибского бассейна. Второе расширение было добавлено в 1988 году, в котором была добавлена ​​новая рулежная дорожка, чтобы было легче сойти с взлетно-посадочной полосы и выйти на асфальт. В 1989 году в аэропорт начали летать первые частные самолеты. В 1988 году было всего около четырех авиакомпаний. Все эти небольшие авиалинии были региональными, прилетая из разных частей Карибского моря. К концу 1989 года началось еще одно расширение взлетно-посадочной полосы до 10 171 футов (3100 м). Это расширение было завершено в конце 1990 года.

1990-е годы

1990-е годы принесли в аэропорт серьезные изменения. Теперь, когда длина взлетно-посадочной полосы составляла 3100 м (10 171 фут), там могли летать самолеты дальнего следования. Одними из первых авиакомпаний, совершивших чартерные рейсы в Пунта-Кану за это время, были Monarch Airlines и Air Belgium в 1990 и 1991 годах соответственно. Condor быстро расширялся после добавления в их ряды новых Boeing 767, и одним из его новых направлений из Франкфурта стала Пунта-Кана.

Это были первые маршруты из Европы и первые дальнемагистральные маршруты в истории аэропорта. Примерно в то же время LTU International начал свой рейс из Берлина. Многие авиакомпании Карибского бассейна прекратили полеты в аэропорт из-за новых дальнемагистральных рейсов. В 1993 году авиакомпания Hapag-Lloyd Flug начала рейс из Дюссельдорфа. Air Transat начала маршрут из Монреаля, который стал первым маршрутом из Канады. В 1994 году American Airlines начала полеты в Международный аэропорт Майами. В том же году Lauda Air начала свою деятельность из Вены. Голландцы хотели проложить маршрут до Пунта-Кана, поэтому в январе 1995 года Martinair начал свою деятельность из Amsterdam Schiphol. ATA Airlines начала полеты в Международный аэропорт Мидуэй в начале 1996 года. В октябре 1996 года чилийская авиакомпания Lan Chile начала выполнять полеты самолетов 767 из Боготы и Сантьяго.

Со временем все больше авиакомпаний из Европы, Канады и США начали выполнять рейсы в Пунта-Кану. В конце 1990-х годов появилось много новых европейских чартерных перевозчиков, таких как Britannia Airways, Air Europe и Iberworld. Потребность в расширении росла, поскольку взлетно-посадочная полоса не могла вместить все новые реактивные самолеты. Это становилось серьезной проблемой, поскольку новые авиакомпании не могли вводить новые маршруты, если аэропорт не расширялся.

К концу 1998 года взлетно-посадочная полоса была чрезвычайно загружена и опасна из-за того, что самолету приходилось рулить по взлетно-посадочной полосе и разворачиваться перед вылетом. Необходимость обратного такси создавала опасные условия с интенсивным движением и иногда приводила к значительным задержкам, поскольку другие самолеты ждали выхода на взлетно-посадочную полосу. Быстрый рост маршрутной сети аэропорта был слишком большим для маленького аэропорта. По мере роста количества пассажиров Grupo PuntaCana начала планировать масштабное расширение, которое началось в 1999 году.

2000-е годы

В 2000 году, после завершения расширения, терминал был отремонтирован и расширен. в два раза больше первоначального размера до 600 квадратных метров (6500 квадратных футов). Была добавлена ​​длинная рулежная дорожка, чтобы предотвратить столкновение с взлетно-посадочной полосой, а взлетно-посадочная полоса была расширена, чтобы вместить шесть самолетов. Это расширение было завершено в 2001 году, и рост авиакомпаний продолжился.

В это время Пунта-Кана менялась, добавлялись новые отели, торговые центры и инфраструктура. Многие люди прилетали в Пунта-Кану ежегодно, и к 2002 году аэропорт снова был переполнен. Новая парковка была построена вместе с новой деревней Пунта-Кана. К 2003 году произошло небольшое расширение терминала, и взлетно-посадочная полоса была расширена, чтобы позволить парковать семь самолетов. В этом же году Grupo Puntacana начала проектирование второй взлетно-посадочной полосы. В 2004 году было еще одно расширение на взлетно-посадочной полосе, чтобы позволить большему количеству самолетов летать туда. Поскольку многие старые чартерные перевозчики 1990-х годов начали прекращать рейсы в аэропорт, каждый новый год приносил новые авиакомпании и направления. Несколько известных авианосцев, таких как Трансаэро, Pullmantur Air и Corsairfly, начали операции с крупными самолетами, такими как Boeing 747. В том же году было одобрено строительство второй взлетно-посадочной полосы, и началось планирование взлетно-посадочной полосы.

Услуги

Терминалы

Перрон международного аэропорта Пунта-Кана

В аэропорту пять терминалов: международные терминалы A и B для международных пассажирских перевозок; Терминал FBO, расположенный к западу от терминала B, для служебной авиации общего назначения, как национальной, так и международной; Национальный терминал, расположенный к востоку от терминала FBO, для национальной чартерной авиации и авиации общего назначения; и VIP-терминал, расположенный к востоку от терминала A, частный терминал с перроном для стоянки самолетов. Международный аэропорт Пунта-Кана обслуживает 96 городов в 28 странах. Терминал B был построен с семью эстакадами, три из которых предназначены для широкофюзеляжных самолетов. Этот новый терминал был построен в 2014 году и может с комфортом принимать 6500 путешественников ежедневно и более 2 миллионов путешественников ежегодно.

Проекты расширения

Перрон Перрон

Операторы аэропорта Пунта-Каны завершили проект расширения аэропорта в Ноябрь 2011 г., включающий новую взлетно-посадочную полосу и диспетчерскую вышку, оборудованную современным радио и оборудованием для управления воздушным движением. Есть также новый объект радиолокационного контроля подхода к терминалу и новая автоматизированная станция наблюдения за погодой (AWOS). Этот новый объект является резервной копией Национальной радиолокационной системы, расположенной в Санто-Доминго. Второй международный терминал, открывшийся в 2014 году, рассчитан на ежедневное обслуживание около 6500 пассажиров. Операторы планируют открыть третий терминал и отремонтировать взлетно-посадочную полосу 27 сентября, а также построить грузовой терминал.

США. предварительная очистка

Планируется, что к концу лета 2009 года в аэропорту будет открыт пункт предварительной очистки Таможенной и пограничной службы США; однако это еще не началось. По словам Фрэнка Райниери, президента Grupo Puntacana, переговоры возобновились (по состоянию на июнь 2015 г.), и он ожидает, что этот аэропорт станет первым в Латинской Америке, предлагающим такую ​​услугу предварительной очистки.

Авиакомпании и направления
Страны, обслуживаемые из PUJ 2020
АвиакомпанииПункты назначения
Aerolíneas Argentinas Буэнос-Айрес – Эсейса, Кордова
Air Canada Сезонно: Галифакс
Air Canada Rouge Монреаль – Трюдо, Торонто – Пирсон. Сезонный :Оттава, Квебек
Air Caraibes Париж – Орли
Air Europa Мадрид
Air France Париж – Шарль де Голль
Air Transat Монреаль – Трюдо, Квебек Город, Торонто– Пирсон. Сезонный :Галифакс, Гамильтон (ON), Лондон (ON), Оттава
American Airlines Шарлотта, Майами, Филадельфия. Сезонный :Бостон, Чикаго – О 'Заяц, Даллас / Форт-Уэрт, Нью-Йорк – JFK
Avianca Богота
Avior Airlines Барселона (VE), Каракас
British Airways Лондон – Гатвик
Condor Франкфурт
Conviasa Каракас
Copa Airlines Панама-Сити – Токумен
Delta Air Lines Атланта, Нью-Йорк – JFK. Сезонный: Бостон, Детройт, Миннеаполис / Сент. Пол
Edelweiss Air Цюрих
Eurowings Дюссельдорф, Франкфурт (начинается 29 марта 2021 г.), Мюнхен
Evelop Airlines Мадрид
Finnair Сезонный :Хельсинки
Frontier Airlines Чикаго – О'Хара, Кливленд, Орландо, Филадельфия. Сезонно: St. Луи
Gol Transportes Aéreos Сан-Паулу – Гуарульюс
InterCaribbean Airways Тортола
JetBlue Бостон, Форт-Лодердейл, Нью-Йорк– JFK, Ньюарк (начинается 19 ноября 2020 г.), Сан-Хуан
ЛАТАМ Чили Майами, Сантьяго-де-Чили
ЛАТАМ Перу Лима
LOT Polish Airlines Сезонный чартер: Варшава-Шопен
Lufthansa Франкфурт (начало 29 марта 2021 г.)
Nordwind Airlines Москва - Шереметьево
Орбест Сезонно: Лиссабон
Rutaca Airlines Каракас
Sky Airline Peru Лима
Southwest Airlines Балтимор
Spirit Airlines Форт-Лодердейл
Sun Country Airlines Сезонно: Даллас / Форт-Уэрт, Миннеаполис / Сент. Пол
Sunclass Airlines Сезонно: Копенгаген, Стокгольм – Арланда
Sunwing Airlines Монреаль – Трюдо, Торонто – Пирсон
TUI Airways Лондон – Гатвик, Манчестер. Сезонный :Бирмингем, Копенгаген, Стокгольм – Арланда
TUI fly Belgium Брюссель
TUI fly Netherlands Амстердам
Turpial Airlines Валенсия (VE)
United Airlines Хьюстон – Интерконтиненталь, Ньюарк. Сезонный: Чикаго – О'Хара, Вашингтон – Даллес
Wamos Air Мадрид
WestJet Торонто – Пирсон. Сезонный: Калгари
Wingo Богота
Примечания
  • ^1Из-за заземления Boeing 737 Max компания Aerolineas Argentinas сменила оборудование на Boeing 737-800, у которого недостаточно дальности полета для беспосадочных полетов. Пунта-Кана в Буэнос-Айрес и Кордову, поэтому обе ноги останавливаются в Сальте, Аргентина, для дозаправки. С сентября возобновится беспосадочное обслуживание самолетов A330-200.
  • ^3Рейсы Air France из Пунта-Каны в Париж-Шарль-де-Голль выполняются через Санто-Доминго два раза в неделю; однако рейсы по маршруту Париж-Шарль-де-Голль - Пунта-Кана являются беспосадочными. Зимой все рейсы Air France беспосадочные.
  • ^4Из-за приземления Boeing 737 Max рейсы Gol Transportes Aéreos из Бразилиа и Форталеза в Орландо и Майами, выполняемые Boeing 737-800, делают небольшую остановку. на Пунта-Кане для дозаправки. Тем не менее, авиакомпания не поддерживает местное сообщение между Пунта-Каной и Орландо / Майами.
  • ^5Рейс LATAM Чили в Майами - пятый рейс свободы, вылетающий из Сантьяго, Чили и завершающийся в Майами через Пунта-Кану и наоборот.
  • ^6TUI fly: рейсы Бельгии из Брюсселя выполняются один раз в неделю через Санто-Доминго; однако все рейсы из Пунта-Каны в Брюссель являются беспосадочными.
  • ^7TUI fly Рейсы из Нидерландов, прибывающие из Амстердама, летают через Монтего-Бей, однако обратные рейсы из Пунта-Каны в Амстердам проходят без пересадок.
Статистика
Самые загруженные международные маршруты из PUJ (2019)
РангГородПассажирыПеревозчики
1Канада Торонто-Пирсон 638141Air Canada Rouge, Air Transat, Sunwing Airlines, WestJet
2Панама Panama City 426067Copa Airlines
3Канада Montréal-Trudeau 414863Air Canada Rouge, Air Transat, Sunwing Airlines
4США Нью-Йорк – Джон Ф. Кеннеди 403 375American Airlines, Delta Air Lines, JetBlue
5Франция Париж (Шарль де Голль, Орли )351,710Air Caraibes, Air France
6США Атланта 344,427Delta Airlines, Southwest Airlines
7США Майами 309,195American Airlines, Латинская Америка Чили
8Перу Лима 279169LATAM Perú, Sky Airline Peru
9США Chicago (Midway, O'Hare )253,756American Airlines, Frontier Airlines, Southwest Airlines, United Airlines
10Испания Madrid 250,448Air Europa, Evelop Airlines, Wamos Air
11США Ньюарк 229,282United Airlines
12США Шарлотт 228,282American Airlines
13Колумбия Богота 215096Avianca, Wingo
14США Fort Lauderdale 203274JetBlue, Southwest Airlines, Spirit Airlines
15США Филадельфия 193,434American Airlines, Frontier Airlines
16Великобритания Лондон-Гатвик 176,702British Airways, TUI Airways
17Пуэрто-Рико Сан-Хуан 147,860JetBlue Airways
18Россия Москва-Шереметьево 120,665Nordwind Airlines
19Германия Франкфурт 112,869Кондор
20США Вашингтон-Даллес 103,621United Airlines
21США Балтимор 101850Southwest Airlines
22Германия Дюссельдорф 101470Eurowings
23Великобритания Манчестер 98.072TUI Airways
24США Миннеаполис -Сент-Пол 96 802Delta Airlines, Sun Country Airlines
25США Бостон 86 149American Airlines, Delta Airlines, JetBlue
26Швейцария Цюрих 84,149Edelweiss Air
27Канада Квебек Сити 70,046Air Canada Rouge, Air Transat, Sunwing Airlines
28Аргентина Буэнос-Айрес-Эсейса 66,921Aerolineas Argentinas
29Бельгия Брюссель 64,263TUI fly Belgium
30Канада Оттава 51,118Air Canada Rouge, Air Transat, Sunwing Airlines
31США Хьюстон (Хобби, Intercontinental )49,417Southwest Airlines, United Airlines
32Бразилия Сан-Паулу 48,544Gol Transportes Aereos
33Германия Мюнхен 46,161Кондор, Eurowings
34Португалия Лиссабон 42,152Орбест
35США Даллас-Форт-Уэрт 37,480American Airlines, Sun Country Airlines
36Великобритания Бирмингем 37,449TUI Airways
37Польша Варшава-Шопен 34,337LOT Polish Airlines, TUI fly Netherlands
38США Кливленд 33,009Frontier Airlines
39Чили Сантьяго-де-Чили 29,682ЛАТАМ Чили
40Канада Галифакс 29,430Air Canada, Air Transat, Sunwing Airlines
Авиационные происшествия и происшествия

22 мая 2005 г. в Skyservice 767-300 произошел перелом верхней части фюзеляжа и повреждено шасси после сильного удара. несколько раз приземлиться и подпрыгнуть после полета из Торонто. Среди 318 пассажиров самолета было мало раненых, но погибших нет, самолет был отремонтирован и возвращен в строй.

13 октября 2014 г. двигатель самолета Jetstream Bae 32, принадлежащего to Air Century Авиакомпания загорелась при посадке после чартерного рейса из международного аэропорта Луиса Муньоса Марина в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико. Экипаж самолета объявил аварийную ситуацию и совершил посадку в 20:45 по местному времени после 49-минутного полета, но самолет был уничтожен в результате последующего пожара. Среди 13 пассажиров и двух членов экипажа травм не было.

10 февраля 2016 года Оренбургские авиалинии рейс 554 в Московский аэропорт Домодедово сообщил о возгорании двигателя и задымлении. в салоне. Экипаж решил развернуться и посадить самолет, не сливая топливо, а, скорее, кружась вокруг аэропорта. При посадке тяжеловесного самолета произошел перегрев и возгорание шасси, и самолет был эвакуирован. Среди 371 пассажира Боинга 777 не было травм, и он оставался на земле в аэропорту в течение 10 месяцев, вылетев в декабре 2016 года.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Международным аэропортом Пунта-Кана на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:52:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте