Люксембург аэропорт Fluchhafe Lëtzebuerg Аэропорт Люксембурга Flughafen L Luxembourg | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественные | ||||||||||
Оператор | Société de l'aéroport de Luxembourg SA lux-Airport | ||||||||||
Обслуживает | Город Люксембург, Люксембург | ||||||||||
Место нахождения | Sandweiler | ||||||||||
Концентратор для | |||||||||||
Высота над уровнем моря | 1,234 футов / 376 м | ||||||||||
Координаты | 49 ° 37′24 ″ с.ш. 006 ° 12′16 ″ в.д. / 49,62333 ° с. Ш. 6,20444 ° в. / 49,62333; 6.20444 Координаты : 49 ° 37′24 ″ с.ш. 006 ° 12′16 ″ в.д. / 49,62333 ° с. Ш. 6,20444 ° в. / 49,62333; 6.20444 | ||||||||||
Веб-сайт | lux-airport.lu | ||||||||||
карта | |||||||||||
ELLX Расположение в Люксембурге Показать карту Люксембурга ELLX ELLX (Европа) Показать карту Европы | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||
| |||||||||||
Источники: Бельгийский AIP в Belgocontrol статистике Евростата |
Люксембург аэропорт ( IATA : LUX, ИКАО : ELLX) является основным аэропорт в Люксембурге. Ранее называвшийся аэропортом Люксембург-Финдел из-за его расположения в Финделе, это единственный международный аэропорт Люксембурга и единственный аэропорт в стране с асфальтированной взлетно-посадочной полосой. Он расположен в 3,25 морских миль (6,02 км; 3,74 мили) к востоку от города Люксембург. В 2019 году он обслужил 4,4 миллиона пассажиров. Это крупный грузовой аэропорт, занимавший пятое место в Европе по грузоподъемности и 28 место в мире в 2010 году. Головные офисы Luxair, международной авиакомпании Люксембурга и грузовой авиакомпании Cargolux расположены на территории аэропорта.
Изначально аэропорт назывался «Аэропорт Сандвейлер» и был открыт в 1930-х годах как небольшой травяной аэродром с относительно короткой взлетно-посадочной полосой длиной 3400 футов (1000 м).
10 мая 1940 года в нейтральный Люксембург вторглась Германия, а 21 мая люфтваффе направило в аэропорт истребитель Jagdgeschwader 53 (JG 53), истребитель Messerschmitt Bf 109. JG 53 участвовал в боях против французских и британских экспедиционных сил во Франции во время битвы за Францию в мае и июне. Кроме того, Jagdgeschwader 52 (JG 52) управлял Bf 109 из Sandweiler во время блицкрига. JG 52 двинулся во Францию 29 мая, но JG 53 оставался в Люксембурге до 18 августа, когда он переместился ближе к Ла-Маншу, чтобы принять участие в битве за Британию.
Аэропорт Сандвейлер оставался неиспользованным люфтваффе до сентября 1944 года, когда к аэропорту была направлена разведывательная группа Aufklärungsgruppe 123 (AKG 123), которая управляла Henschel Hs 126, двухместным разведывательно-наблюдательным самолетом. AKG 123 двинулся на восток, в Германию, всего через несколько дней, когда армия Соединенных Штатов прошла через Люксембург и очистила страну от оккупационных немецких войск.
Боевые инженеры армии США прибыли в Сандвейлер в середине сентября 1944 года и провели небольшую реконструкцию, чтобы подготовить аэродром для размещения боевых самолетов 9-й воздушной армии. Аэродром получил обозначение Advanced Landing Ground "A-97" Sandweiler и был открыт 18 сентября. ВВС Девятая 363d Tactical Reconnaissance группа функционировала различные фото-разведывательный самолет до 29 октября 1944, когда они переехали на восток, в Германию.
Аэропорт Сандвейлер использовался американцами до конца войны в качестве аэродрома снабжения транспорта, а также для эвакуации раненых в Великобританию. Он был возвращен под контроль Люксембурга 15 августа 1945 года.
Аэропорт Люксембурга построил зону повышенной безопасности вдали от большинства аэропортов, чтобы привлечь бизнес по перевозке ценных товаров, таких как предметы искусства и драгоценности. По словам Хискокса, такой хаб для ценных грузов пользуется «огромным спросом». Самолеты выруливают от основных объектов аэропорта перед погрузкой.
В 2015 году авиакомпанией с наибольшей долей в общем пассажирообороте аэропорта по-прежнему оставалась Luxair с 1,69 млн пассажиров при 63% доле.
Аэропорт Люксембурга был закрыт для всех пассажирских перевозок на неопределенный срок с 23 марта 2020 года в качестве меры общественного здравоохранения во время пандемии COVID-19. Хотя он был вновь открыт 29 марта 2020 года.
Построенное в 1975 году, здание было единственным терминалом аэропорта в течение 30 лет, пока терминал B не открылся в 2004 году. Терминал становился переполненным, особенно в летний период, и в нем было всего два или три магазина. Терминал начали сносить в конце 2011 года и завершили к марту 2012 года; это было сделано для того, чтобы освободить место для пешеходного моста, соединяющего терминал B с новым терминалом A. Строительство нового терминала A началось в 2005 году и было открыто в мае 2008 года.
Терминал B открылся в 2004 году. Здание уникально тем, что в нем есть только ворота, а также нет стоек регистрации и зала прибытия. Он был построен для небольших самолетов с максимальной вместимостью 50 человек. Он может обслуживать до 600 000 пассажиров в год. Терминал вновь открылся летом 2017 года после некоторых договоренностей по обслуживанию воздушных судов вместимостью до 80 пассажиров. Он в основном используется флотом Luxair Q400.
Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорту Люксембурга:
Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры 2019 | ||
---|---|---|---|---|
1 | Португалия, аэропорт Порту | 339 505 | ||
2 | Португалия, аэропорт Лиссабона | 311 867 | ||
3 | Германия, Мюнхен аэропорт | 216 312 | ||
4 | Германия, аэропорт Франкфурта | 202 300 | ||
5 | Нидерланды, аэропорт Амстердама | 184 711 | ||
Источник: [2] |
См. Исходный запрос Викиданных и источники.
1950 | 1960 г. | 1970 г. | 1980 г. | 1990 г. | 1995 г. | 2000 г. | 2005 г. | 2010 г. | 2012 г. | 2014 г. | 2016 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
6 525 | 55 591 | 476 938 | 670 159 | 1 072 264 | 1 267 640 | 1 669 484 | 1 573 825 | 1 630 027 | 1 919 694 | 2 467 864 | 3 022 918 | 4 036 878 | 4 416 038 | 1 446 354 |
1990 г. | 1995 г. | 2000 г. | 2005 г. | 2010 г. | 2012 г. | 2014 г. | 2016 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Международные движения | 39 738 | 46 586 | 61 189 | 65 446 | 57 537 | 59 785 | 62 260 | 69 577 | 79 101 | 80 557 | 43 635 |
Местные движения | 22 976 | 24 912 | 24 322 | 24 211 | 22 957 | 21 378 | 21 962 | 16 825 | 15 485 | 14 428 | 21 066 |
Фрахт (кг) | 142 956 417 | 286 380 935 | 499 910 851 | 742 341 598 | 705 079 728 | 614 904 815 | 708 077 753 | 801 807 232 | 894 648 866 | 853 354 139 | 905 222 594 |
Ночные полеты | 764 | 886 | 1 069 | 1 550 | 1 256 | 1 554 | 1 991 | 2145 | 1951 г. | 1420 |
1950 | 1955 г. | 1960 г. | 1965 г. | 1970 г. | 1975 г. | 1980 г. | 1985 г. | 1990 г. | 1995 г. | 2000 г. | 2005 г. | 2010 г. | 2015 г. | 2019 г. | 2020 г. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0-2t пропеллер | 2 656 | 8 569 | 9 796 | 8 744 | 14 174 | 33 657 | 36 415 | 39 325 | 29 015 | 28 386 | 28 468 | 25 119 | 23 481 | 22 346 | 16 472 | 20 339 |
2-5т пропеллер | 338 | 136 | 313 | 1 553 | 982 | 1 794 | 1 802 | 1 549 | 1 919 | 2 028 | 1 955 | 5 834 | 5 158 | 4 167 | 3 932 | 5 170 |
gt; 5т пропеллер | 608 | 2 688 | 4 016 | 6 853 | 7 927 | 6 945 | 7 554 | 12 266 | 18 043 | 22 660 | 19 536 | 7 581 | 11 034 | 14 817 | 21 862 | 9 173 |
Jet | 390 | 2 952 | 6 683 | 8 833 | 9 271 | 13 737 | 16 588 | 35 552 | 51 123 | 40 821 | 43 701 | 52 719 | 30 020 |
До аэропорта можно добраться по автостраде A1 (город Люксембург - Трир ), а также он связан с окрестностями маршрутами общественного автобусного транспорта 16, который также достигает железнодорожного вокзала Люксембурга, и 29, а также трансграничным автобусным сообщением до ближайшего Трир в Германии.
Эта статья включает материалы, находящиеся в открытом доступе, с веб-сайта Агентства исторических исследований ВВС http://www.afhra.af.mil/.
СМИ, связанные с международным аэропортом Люксембург-Финдел на Викискладе?