Международный аэропорт Альфонсо Бонилья Арагон. Международный аэропорт Пальмасека | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||
Владелец | Aeronáutica Civil | ||||||||||
Оператор | Aerocali | ||||||||||
Обслуживает | Сантьяго-де-Кали, Пальмира, Колумбия | ||||||||||
Высота AMSL | 3,162 фута / 964 м | ||||||||||
Координаты | 3 ° 32′30 ″ с.ш., 76 ° 22′55 ″ з.д. / 3,54167 ° с.ш., 76,38194 ° з.д. / 3,54167; -76,38194 Координаты : 3 ° 32′30 ″ N 76 ° 22′55 ″ W / 3,54167 ° N 76,38194 ° W / 3,54167; -76.38194 | ||||||||||
Веб-сайт | www.aerocali.com.co | ||||||||||
Карта | |||||||||||
CLO Расположение аэропорта в Колумбии | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||
| |||||||||||
Источники: GCM Google Maps |
Международный аэропорт Альфонсо Бонилья Арагон (IATA : CLO, ICAO : SKCL ), ранее известный как Международный аэропорт Пальмасека, расположен между Пальмира и Кали, столица департамента Валье-дель-Каука, Колумбия. Это четвертый по загруженности аэропорт Колумбии по пассажиропотоку: в 2016 году его использовали 5 600 000 человек. Это третий по величине аэропорт в Колумбии с точки зрения площади и строительства. Аэропорт часто служит запасным аэропортом для международного аэропорта Богота - Эльдорадо и других аэропортов Колумбии.
Аэропорт Альфонсо Бонилья расположен в центре широкой и плодородной долины реки Каука, которая течет с севера на юг между западными и центральными колумбийскими Андами диапазоны. Это примерно 5 часов полета из Сантьяго-де-Чили, 50 минут из Кито, Эквадор и примерно 3 часа 18 минут от аэропорта Майами.
В аэропорту есть взлетно-посадочная полоса длиной 3000 м, оснащенная следующими навигационными средствами: основной радар, дополнительный радар, ILS, ALS, PAPI, RVR, огни осевой линии ВПП, огни порогов и огни РД. Аэропорт имеет охрану SEI IX.
Ненаправленный радиомаяк Кали (Идентификатор: AS ) расположен в 0,59 морских миль (1,09 км) от порога захода на посадку на ВПП 02. Кали VOR-DME (Идентификатор: CLO ) расположен в 7,78 морских миль (14,41 км) от порога взлетно-посадочной полосы 02.
Аэропорт Альфонсо Бонилья примечателен тем, что один из немногих второстепенных аэропортов в Латинской Америке, который работает 24 часа в сутки. Это стало возможным не только благодаря круглогодичным стабильным и стабильным метеорологическим условиям, но и благодаря тому, что он находится в 14 километрах (8,7 миль) от Кали и Пальмиры. Такое расстояние освобождает его от любых ограничений по окружающей среде / шуму, позволяя самолету взлетать и приземляться в любое время суток. Международный аэропорт Альфонсо Бонилья Арагон имеет беспосадочных рейсов в США, Испанию, Эквадор, Панаму и Перу.
21 апреля 1921 года Ферруччо Гвиччарди пилотировал свой Macchi-Hanriot HD-1 итальянского производства (названный "Telegraph I ") из Гуаякиля, Эквадор, в Кали, с остановками в Кито и Пасто, Колумбия. Это был первый самолет, приземлившийся в Кали. Он потребовал приз в размере 9500 песо, предложенный департаментом Валле и городским советом Кали первому пилоту, приземлившемуся в городе. Это событие ознаменовало рождение авиации в столице Валле-дель-Каука.
После войны с Перу в 1932 году президент Энрике Олайя Эррера обратился за помощью к инженерам SCADTA и летчикам найти подходящее место для аэропорта, способного оказывать поддержку с воздуха военным операциям. Оценив несколько альтернатив, немецкий пилот Герберт Бой выбрал район под названием «Эль-Гуабито » из-за его местоположения, близости к городу и продолжения авеню Хуанчито Антиокия. После того, как бульдозеры выровняли землю, были построены молодая база ВВС и станция воздушной национальной гвардии, и 21 сентября 1933 года начались операции. В конце концов, число авиакомпаний, выполняющих рейсы из аэропорта, выросло, включая TACA de Colombia и VIARCO SAETA, а также уже существующие. установил SCADTA Panagra.
Однако Панагра начала искать подходящее место для аэропорта, чтобы связать Южную Америку с Панамой через Кали, а также внутренние рейсы, выполняемые Avianca. Для этого они приобрели землю в муниципалитете Канделария, в 18 милях от центра Кали. 17 апреля 1947 года были открыты современные объекты в «Калипуэрто ». Аэропорт перешел в ведение колумбийского государства в 1950-х годах и впоследствии был передан Департаменту гражданской авиации в 1968 году.
В 1946 году компания VIARCO valle под руководством Рикардо А. Диба реализовала политику расширения в том числе строительство собственного аэропорта в Кали. Аэропорт будет открыт для всех авиакомпаний страны, кроме Avianca. В ноябре 1946 года Управление авиации запросило инспекцию нового аэропорта «Эль-Лимоннар », расположенного в районе Пасоанчо города. В начале 1947 года были завершены работы на аэродроме, который был введен в эксплуатацию, оснащенный самой современной на тот момент техникой и оборудованием. LANSA и другие более мелкие компании также перенесли операции в этот аэропорт из военного аэропорта в Эль-Гуабито, позже переименованного в авиабазу Марко Фиделя Суареса. El Limonar был закрыт в 1954 году в результате слияния LANSA и Avianca и последующей передачи операций в Calipuerto. В городе Кали, как и в Боготе, в то время действовали три действующих аэропорта. Когда открылся новый аэропорт Палмасека, старые здания и взлетно-посадочные полосы Калипуэрто были адаптированы и расширены для размещения Cavasa, центра распределения сельскохозяйственных и пищевых продуктов.
История нового аэропорта напрямую связана с Панамериканскими играми 1971 года, которые проходили в Кали. Инфраструктура, необходимая для проведения мероприятия такого масштаба, заставила как местные, так и национальные правительственные учреждения расширить свой кругозор и взяться за строительство долгожданного и столь необходимого объекта. Агентство гражданской авиации уже приобрело большой участок земли у Hacienda Palmaseca в соседнем городе Пальмира. Проект столкнулся с операционными и финансовыми трудностями, и центральному правительству пришлось выделить еще 35 миллионов долларов США для завершения физического строительства и соблюдения международных стандартов безопасности полетов. Кроме того, в рамках проекта были построены новые дороги, соединяющие аэропорт с промышленным городом Юмбо и главное шоссе Кали - Пальмира.
Международный аэропорт Пальмасека был открыт 24 июля 1971 года во время правления президента Мисаэля Пастрана Борреро. Он имел взлетно-посадочную полосу длиной 3000 м, рулежные дорожки, перрон для стоянки автомобилей и здание главного терминала для внутренних и международных рейсов. Терминал был оборудован стойками обслуживания авиакомпаний, ресторанами, магазинами, небольшой гостиницей и даже неконфессиональной молитвенной часовней для нервных пассажиров. Хотя некоторые критики первоначально утверждали, что в то время он был излишне большим и дорогим для нужд города, авиаперевозки и количество пассажиров быстро росли, оправдывая размер и стоимость проекта. Электронное оборудование, оборудование связи и безопасности в аэропорту было признано, когда оно было назначено запасным для аэропорта Эль-Дорадо в Боготе. Аэропорт.
В июне 1989 года местные власти переименовали аэропорт в честь «Альфонсо Бонилья Арагона », местного общественного деятеля и журналиста, сыгравшего видную роль в утверждении и строительстве аэропорта. Это решение оказалось крайне непопулярным среди жителей Кали, и были предприняты серьезные усилия, чтобы отменить это решение. Даже бизнес-гильдии и торговая палата Кали официально потребовали, чтобы правительство вмешалось и вынудило Агентство гражданской авиации изменить название на «Пальмасека ".
В начале 1982 г., Альваро Урибе Велес, директор гражданской авиации, принял решение децентрализовать управление двумя важными международными аэропортами: Пальмасека в Кали и Олайя Эррера в Медельине. Пальмасека будет управляться компанией смешанной экономики, предложенной Постоянным комитетом по делам бизнеса Валле. дель Каука и Торговая палата Кали. Организация, которая должна будет соблюдать правила государственных учреждений, будет на 90% экономически обеспечена государственным капиталом и 10% - частным капиталом. Среди акционеров были компании Empresas Públicas de Cali, Palmira, Cortuvalle, CVC и Corporación Financiera del Transporte. Эта децентрализация так и не была проведена, и лишь спустя годы начался процесс приватизации
В середине 1980-х гг. Часть международного терминала-спутника разрушилась, что вызвало много критических замечаний в адрес проектных и строительных фирм здания. В 1986 году Civil Aeronautics пришлось взять на себя реконструкцию международного терминала-спутника вместе с усилением остальной части конструкции.
В 1980-х годах были построены грузовой терминал, зона авиации общего назначения и новая пожарная часть аэропорта. В середине 1989 года была отремонтирована главная взлетно-посадочная полоса, которая пришла в негодность на 700 метров из 3000 общей длины. Также был построен район авиации общего назначения, который, к сожалению, вскоре стал подпольным центром операций по незаконному обороту наркотиков.
По этой причине Аэроклуб дель Пасифико решил приобрести большой участок земли рядом с зоной свободной торговли, рядом с коллектором 1–9, чтобы построить свои новые объекты с прямым доступом к рулежной дорожке.
Спустя годы в этом районе был построен Национальный музей транспорта, который стоит посетить.
Здесь есть пункты проката автомобилей, банкоматы, пункты обмена валюты, общественные телефоны и бесплатный Wi-Fi.
Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы. в аэропорту. В связи с пандемией COVID-19 несколько регулярных рейсов в настоящее время приостановлены.
Airlines | Пункты назначения |
---|---|
Albatros Airlines | Порламар |
American Airlines | Майами |
Avianca | Богота, Картахена, Мадрид, Медельин - JMC, Майами, Нью-Йорк - JFK. Сезонно: Остров Сан-Андрес |
Avianca Эквадор | Гуаякиль |
Avianca Express | Pasto, Tumaco |
Avior Airlines | Каракас |
Copa Airlines | Панама-Сити – Токумен |
EasyFly | Букараманга, Ибаге, Медельин – JMC, Нейва, Пасто, Пуэрто-Асис, Кибдо, Тумако, Вильявисенсио |
Гран Колумбия де Авиасьон | Барранкилья, Букараманга (начинается 5 ноября 2020 г.), Картахена, остров Сан-Андрес |
JetSmart | Сантьяго-де-Чили |
ЛАТАМ Колумбия | Богота, Картахена, остров Сан-Андрес |
ЛАТАМ Перу | Лима |
Plus Ultra Líneas Aéreas | Мадрид |
Сатена | Флоренсия, Гуапи, Медельин – Олая Эррера, Пуэрто Асис, Кибдо, Тумако, Виллагарзон |
Spirit Airlines | Форт-Лодердейл |
TAC | Тимбики |
Viva Air Colombia | Барранкилья, Богота, Картахена, Медельин – JMC, Остров Сан-Андрес, Санта-Марта (начинается 4 декабря 2020 г.) |
Уинго | Богота, Картахена, Панама-Сити – Бальбоа, Сан Остров Андрес |
Airlines | Пункты назначения |
---|---|
Avianca Cargo | Медельин-JMC, Майами |
LATAM Cargo Colombia | Майами |
СМИ, связанные с Альфонсо Международный аэропорт Бонилья Арагон в Wikimedia Commons