Международный аэропорт Альфонсо Бонилья Арагон

редактировать
Международный аэропорт Альфонсо Бонилья Арагон. Международный аэропорт Пальмасека
Aeropuerto Alfonso Bonilla Aragon-Cali.jpg
Краткое описание
Тип аэропортаPublic
ВладелецAeronáutica Civil
ОператорAerocali
ОбслуживаетСантьяго-де-Кали, Пальмира, Колумбия
Высота AMSL 3,162 фута / 964 м
Координаты 3 ° 32′30 ″ с.ш., 76 ° 22′55 ″ з.д. / 3,54167 ° с.ш., 76,38194 ° з.д. / 3,54167; -76,38194 Координаты : 3 ° 32′30 ″ N 76 ° 22′55 ″ W / 3,54167 ° N 76,38194 ° W / 3,54167; -76.38194
Веб-сайтwww.aerocali.com.co
Карта
CLO находится в Колумбии CLO CLO Расположение аэропорта в Колумбии
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
20.0230009843Асфальт
Статистика (2019)
Авиационные операции81 420
Пассажиры5 686 212
Грузовой тоннаж44 362
Источники: GCM Google Maps

Международный аэропорт Альфонсо Бонилья Арагон (IATA : CLO, ICAO : SKCL ), ранее известный как Международный аэропорт Пальмасека, расположен между Пальмира и Кали, столица департамента Валье-дель-Каука, Колумбия. Это четвертый по загруженности аэропорт Колумбии по пассажиропотоку: в 2016 году его использовали 5 600 000 человек. Это третий по величине аэропорт в Колумбии с точки зрения площади и строительства. Аэропорт часто служит запасным аэропортом для международного аэропорта Богота - Эльдорадо и других аэропортов Колумбии.

Аэропорт Альфонсо Бонилья расположен в центре широкой и плодородной долины реки Каука, которая течет с севера на юг между западными и центральными колумбийскими Андами диапазоны. Это примерно 5 часов полета из Сантьяго-де-Чили, 50 минут из Кито, Эквадор и примерно 3 часа 18 минут от аэропорта Майами.

В аэропорту есть взлетно-посадочная полоса длиной 3000 м, оснащенная следующими навигационными средствами: основной радар, дополнительный радар, ILS, ALS, PAPI, RVR, огни осевой линии ВПП, огни порогов и огни РД. Аэропорт имеет охрану SEI IX.

Ненаправленный радиомаяк Кали (Идентификатор: AS ) расположен в 0,59 морских миль (1,09 км) от порога захода на посадку на ВПП 02. Кали VOR-DME (Идентификатор: CLO ) расположен в 7,78 морских миль (14,41 км) от порога взлетно-посадочной полосы 02.

Аэропорт Альфонсо Бонилья примечателен тем, что один из немногих второстепенных аэропортов в Латинской Америке, который работает 24 часа в сутки. Это стало возможным не только благодаря круглогодичным стабильным и стабильным метеорологическим условиям, но и благодаря тому, что он находится в 14 километрах (8,7 миль) от Кали и Пальмиры. Такое расстояние освобождает его от любых ограничений по окружающей среде / шуму, позволяя самолету взлетать и приземляться в любое время суток. Международный аэропорт Альфонсо Бонилья Арагон имеет беспосадочных рейсов в США, Испанию, Эквадор, Панаму и Перу.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 SCADTA
    • 1.2 Международный аэропорт Пальмасека
  • 2 Реформа и приватизация
  • 3 Структура и возможности
  • 4 Услуги
  • 5 Авиакомпании и направления
    • 5.1 Пассажир
    • 5.2 Груз
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

21 апреля 1921 года Ферруччо Гвиччарди пилотировал свой Macchi-Hanriot HD-1 итальянского производства (названный "Telegraph I ") из Гуаякиля, Эквадор, в Кали, с остановками в Кито и Пасто, Колумбия. Это был первый самолет, приземлившийся в Кали. Он потребовал приз в размере 9500 песо, предложенный департаментом Валле и городским советом Кали первому пилоту, приземлившемуся в городе. Это событие ознаменовало рождение авиации в столице Валле-дель-Каука.

SCADTA

После войны с Перу в 1932 году президент Энрике Олайя Эррера обратился за помощью к инженерам SCADTA и летчикам найти подходящее место для аэропорта, способного оказывать поддержку с воздуха военным операциям. Оценив несколько альтернатив, немецкий пилот Герберт Бой выбрал район под названием «Эль-Гуабито » из-за его местоположения, близости к городу и продолжения авеню Хуанчито Антиокия. После того, как бульдозеры выровняли землю, были построены молодая база ВВС и станция воздушной национальной гвардии, и 21 сентября 1933 года начались операции. В конце концов, число авиакомпаний, выполняющих рейсы из аэропорта, выросло, включая TACA de Colombia и VIARCO SAETA, а также уже существующие. установил SCADTA Panagra.

Однако Панагра начала искать подходящее место для аэропорта, чтобы связать Южную Америку с Панамой через Кали, а также внутренние рейсы, выполняемые Avianca. Для этого они приобрели землю в муниципалитете Канделария, в 18 милях от центра Кали. 17 апреля 1947 года были открыты современные объекты в «Калипуэрто ». Аэропорт перешел в ведение колумбийского государства в 1950-х годах и впоследствии был передан Департаменту гражданской авиации в 1968 году.

В 1946 году компания VIARCO valle под руководством Рикардо А. Диба реализовала политику расширения в том числе строительство собственного аэропорта в Кали. Аэропорт будет открыт для всех авиакомпаний страны, кроме Avianca. В ноябре 1946 года Управление авиации запросило инспекцию нового аэропорта «Эль-Лимоннар », расположенного в районе Пасоанчо города. В начале 1947 года были завершены работы на аэродроме, который был введен в эксплуатацию, оснащенный самой современной на тот момент техникой и оборудованием. LANSA и другие более мелкие компании также перенесли операции в этот аэропорт из военного аэропорта в Эль-Гуабито, позже переименованного в авиабазу Марко Фиделя Суареса. El Limonar был закрыт в 1954 году в результате слияния LANSA и Avianca и последующей передачи операций в Calipuerto. В городе Кали, как и в Боготе, в то время действовали три действующих аэропорта. Когда открылся новый аэропорт Палмасека, старые здания и взлетно-посадочные полосы Калипуэрто были адаптированы и расширены для размещения Cavasa, центра распределения сельскохозяйственных и пищевых продуктов.

Международный аэропорт Пальмасека

История нового аэропорта напрямую связана с Панамериканскими играми 1971 года, которые проходили в Кали. Инфраструктура, необходимая для проведения мероприятия такого масштаба, заставила как местные, так и национальные правительственные учреждения расширить свой кругозор и взяться за строительство долгожданного и столь необходимого объекта. Агентство гражданской авиации уже приобрело большой участок земли у Hacienda Palmaseca в соседнем городе Пальмира. Проект столкнулся с операционными и финансовыми трудностями, и центральному правительству пришлось выделить еще 35 миллионов долларов США для завершения физического строительства и соблюдения международных стандартов безопасности полетов. Кроме того, в рамках проекта были построены новые дороги, соединяющие аэропорт с промышленным городом Юмбо и главное шоссе Кали - Пальмира.

Международный аэропорт Пальмасека был открыт 24 июля 1971 года во время правления президента Мисаэля Пастрана Борреро. Он имел взлетно-посадочную полосу длиной 3000 м, рулежные дорожки, перрон для стоянки автомобилей и здание главного терминала для внутренних и международных рейсов. Терминал был оборудован стойками обслуживания авиакомпаний, ресторанами, магазинами, небольшой гостиницей и даже неконфессиональной молитвенной часовней для нервных пассажиров. Хотя некоторые критики первоначально утверждали, что в то время он был излишне большим и дорогим для нужд города, авиаперевозки и количество пассажиров быстро росли, оправдывая размер и стоимость проекта. Электронное оборудование, оборудование связи и безопасности в аэропорту было признано, когда оно было назначено запасным для аэропорта Эль-Дорадо в Боготе. Аэропорт.

В июне 1989 года местные власти переименовали аэропорт в честь «Альфонсо Бонилья Арагона », местного общественного деятеля и журналиста, сыгравшего видную роль в утверждении и строительстве аэропорта. Это решение оказалось крайне непопулярным среди жителей Кали, и были предприняты серьезные усилия, чтобы отменить это решение. Даже бизнес-гильдии и торговая палата Кали официально потребовали, чтобы правительство вмешалось и вынудило Агентство гражданской авиации изменить название на «Пальмасека ".

Реформа и приватизация

В начале 1982 г., Альваро Урибе Велес, директор гражданской авиации, принял решение децентрализовать управление двумя важными международными аэропортами: Пальмасека в Кали и Олайя Эррера в Медельине. Пальмасека будет управляться компанией смешанной экономики, предложенной Постоянным комитетом по делам бизнеса Валле. дель Каука и Торговая палата Кали. Организация, которая должна будет соблюдать правила государственных учреждений, будет на 90% экономически обеспечена государственным капиталом и 10% - частным капиталом. Среди акционеров были компании Empresas Públicas de Cali, Palmira, Cortuvalle, CVC и Corporación Financiera del Transporte. Эта децентрализация так и не была проведена, и лишь спустя годы начался процесс приватизации

В середине 1980-х гг. Часть международного терминала-спутника разрушилась, что вызвало много критических замечаний в адрес проектных и строительных фирм здания. В 1986 году Civil Aeronautics пришлось взять на себя реконструкцию международного терминала-спутника вместе с усилением остальной части конструкции.

В 1980-х годах были построены грузовой терминал, зона авиации общего назначения и новая пожарная часть аэропорта. В середине 1989 года была отремонтирована главная взлетно-посадочная полоса, которая пришла в негодность на 700 метров из 3000 общей длины. Также был построен район авиации общего назначения, который, к сожалению, вскоре стал подпольным центром операций по незаконному обороту наркотиков.

По этой причине Аэроклуб дель Пасифико решил приобрести большой участок земли рядом с зоной свободной торговли, рядом с коллектором 1–9, чтобы построить свои новые объекты с прямым доступом к рулежной дорожке.

Спустя годы в этом районе был построен Национальный музей транспорта, который стоит посетить.

Структура и вместимость
  • Погрузочные сооружения включают грузовой док-станцию ​​747, таможенный склад, транзитную зону, зону свободной торговли, погрузку и разгрузку транспортных средств и оборудования, сотрудников здравоохранения, безопасное хранилище для ценностей, экспресс и центр обмена сообщениями.
  • У Avianca есть Executive Lounge на верхнем этаже внутреннего спутникового терминала, предлагающий бесплатный Wi-Fi, кабельное телевидение, бар с раковиной и стойку с закусками, бесплатные газеты и зарядные устройства для мобильных устройств.
Услуги

Здесь есть пункты проката автомобилей, банкоматы, пункты обмена валюты, общественные телефоны и бесплатный Wi-Fi.

  • Питание : рестораны, кафе, точки быстрого питания и два бара.
  • Покупки : сувенирные товары, книжные магазины, беспошлинная парфюмерия, спиртные напитки и изумруды, аптеки, спортивная одежда и оборудование, электроника. устройства
  • Багаж : Авиакомпании предлагают пункты выдачи багажа для пассажиров, потерявших свой багаж.
  • Парковка : Перед терминалом есть большая парковка.
  • Гостиницы : На 3-м уровне аэропорта есть отель GHL comfort, в котором можно остановиться.
Авиакомпании и направления
Карта внутренних рейсов.

Пассажирский

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы. в аэропорту. В связи с пандемией COVID-19 несколько регулярных рейсов в настоящее время приостановлены.

AirlinesПункты назначения
Albatros Airlines Порламар
American Airlines Майами
Avianca Богота, Картахена, Мадрид, Медельин - JMC, Майами, Нью-Йорк - JFK. Сезонно: Остров Сан-Андрес
Avianca Эквадор Гуаякиль
Avianca Express Pasto, Tumaco
Avior Airlines Каракас
Copa Airlines Панама-Сити – Токумен
EasyFly Букараманга, Ибаге, Медельин – JMC, Нейва, Пасто, Пуэрто-Асис, Кибдо, Тумако, Вильявисенсио
Гран Колумбия де Авиасьон Барранкилья, Букараманга (начинается 5 ноября 2020 г.), Картахена, остров Сан-Андрес
JetSmart Сантьяго-де-Чили
ЛАТАМ Колумбия Богота, Картахена, остров Сан-Андрес
ЛАТАМ Перу Лима
Plus Ultra Líneas Aéreas Мадрид
Сатена Флоренсия, Гуапи, Медельин – Олая Эррера, Пуэрто Асис, Кибдо, Тумако, Виллагарзон
Spirit Airlines Форт-Лодердейл
TAC Тимбики
Viva Air Colombia Барранкилья, Богота, Картахена, Медельин – JMC, Остров Сан-Андрес, Санта-Марта (начинается 4 декабря 2020 г.)
Уинго Богота, Картахена, Панама-Сити – Бальбоа, Сан Остров Андрес
  • : Рейс Avianca из Кали в Нью-Йорк делает остановку в Медельине.

Cargo

AirlinesПункты назначения
Avianca Cargo Медельин-JMC, Майами
LATAM Cargo Colombia Майами
Несчастные случаи и происшествия
  • 21 января 1974 года Виккерс-виконт из Aeropesca Colombia был угнан и перенаправлен в Кали.
  • 6 июня 1992 года рейс 201 Copa Airlines из Панама-Сити в аэропорт Бонилья Арагон потерпел крушение в Дарьен-Гэп из-за пространственной дезориентации, вызванной из-за неисправности прибора.
  • 20 декабря 1995 г. Рейс 965 American Airlines из Майами в аэропорт Бонилья Арагон врезался в гору недалеко от Кали из-за ошибки пилота, вызванной неправильной интерпретацией путевых точек, предназначенных для направления самолета в Бониллу. Это остается самой смертоносной авиакатастрофой в Колумбии.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Альфонсо Международный аэропорт Бонилья Арагон в Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:07:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте