Darién Gap

редактировать
Прорыв на Панамериканском шоссе, состоящий из большой полосы неосвоенных болот и леса

Координаты : 7 ° 54'N 77 ° 28'W / 7,90 ° N 77,46 ° W / 7,90; -77.46

Карта Дарьенской пропасти на границе между Колумбией и Панамой

Дарьенская пропасть (UK :,US :, испанский : Tapón del Darién, буквально «пробка Дарьена») - это прорыв между континентами Северной и Южной Америки в пределах Центральной Америки, состоящей из большого водораздела, леса и гор в северной части Колумбии департамента Чоко и Панама Провинция Дарьен.

У Панамериканского шоссе также есть соответствующий промежуток в 106 км (66 миль), начиная с Турбо, Колумбия и заканчивающийся Явиза, Панама. Строительство дорог в этом районе является дорогостоящим и вредным для окружающей среды. Политический консенсус в пользу строительства дороги рухнул после того, как первая попытка потерпела неудачу в начале 1970-х годов, возобновилась в 1992 году только для того, чтобы быть остановленной серьезными экологическими проблемами, и на сегодняшний день так и не появилась.

География Дарьенского разрыва на на колумбийской стороне преобладает дельта реки реки Атрато, которая образует плоское болото шириной не менее 80 км (50 миль). Ареал Серрания-дель-Бодо простирается вдоль тихоокеанского побережья Колумбии до Панамы. Панамская сторона, напротив, представляет собой горный тропический лес с рельефом от 60 м (197 футов) на дне долины до 1845 м (6053 фута) на самой высокой вершине (Серро-Такаркуна, в Серрания-дель-Дарьен ).

Содержание

  • 1 Панамериканское шоссе
  • 2 История
    • 2.1 Доколумбовая история
    • 2.2 Европейское поселение
    • 2.3 Природные ресурсы
    • 2.4 Рейс Copa Airlines 201
  • 3 пересечения Дарьенского разрыва
  • 4 Вооруженный конфликт
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Панамериканское шоссе

Карта Дарьенского разрыва и обрыв Панамериканского шоссе между Явизой, Панама и Турбо, Колумбия.

Панамериканское шоссе - это система дорог протяженностью около 30 000 км (19 000 миль).) протяженностью, которая пересекает всю Северную, Центральную и Южную Америку, за единственным исключением Дарьенского ущелья. На южноамериканской стороне шоссе заканчивается в Турбо, Колумбия, около 8 ° 6'N 76 ° 40'W / 8,100 ° N 76,667 ° W / 8.100; -76,667. На панамской стороне конечной точкой дороги является город Явиза в 8 ° 9'N 77 ° 41'W / 8,150 ° N 77,683 ° W / 8,150; -77,683. Это означает разделение по прямой примерно на 100 км (60 миль). Между ними находятся болота и лес.

На протяжении десятилетий прилагались усилия, чтобы исправить это недостающее звено на Панамериканском шоссе. Планирование началось в 1971 году с помощью американского финансирования, но было остановлено в 1974 году после того, как защитники окружающей среды выразили обеспокоенность. Еще одна попытка строительства дороги началась в 1992 году, но к 1994 году агентство Организации Объединенных Наций сообщило, что дорога и последующее строительство нанесут значительный ущерб окружающей среде. Приведенные причины включают свидетельства того, что Дарьенский разрыв предотвратил распространение больного скота в Центральной и Северной Америке, где не было ящура с 1954 года, и, по крайней мере, с 1970-х гг. существенный фактор в предотвращении дорожного сообщения через Дарьенский разрыв. Эмбера-Вунаан и Гуна также выразили обеспокоенность тем, что дорога может вызвать потенциальную эрозию их культур.

Многие люди, группы, коренное население и правительства выступают против завершения строительства участка дороги Дарьен. Причины противодействия включают защиту тропических лесов, сдерживающих распространение тропических болезней, защиту средств к существованию коренных народов в этом районе, предотвращение незаконного оборота наркотиков и связанного с ним насилия, а также предотвращение распространения ящура на Север Америка. Продление шоссе до Явицы привело к серьезной вырубке лесов вдоль трассы в течение десятилетия.

Один из предложенных вариантов в исследовании Bio-Pacifico - короткое паромное сообщение из Колумбии до нового парома. порт в Панаме, с расширением существующей Панамской автомагистрали, которая завершит строительство автомагистрали без нарушения этих экологических требований. Другая идея - использовать комбинацию мостов и туннелей, чтобы избежать экологически уязвимых регионов.

История

Доколумбовая история

Основные области доколумбовой эпохи цивилизация в Северной и Южной Америке: Арктика Северо-Запад Аридоамерика Мезоамерика Истмо-Колумбия Карибский бассейн Амазонка Анды

Археологические знания этой области получил относительно мало внимания по сравнению с его соседними соседями на севере и юге, несмотря на тот факт, что в начале 20 века такие ученые, как Макс Уле, Уильям Генри Холмс, С. В. Хартман и Джордж Грант МакКарди предприняли исследования археологических памятников и коллекций, которые были дополнены дальнейшими исследованиями Сэмюэля Киркленда Лотропа, Джона Олдена Мэйсона, Дорис Земуррей Стоун, Уильям Дункан Стронг, Гордон Уилли и другие. Одна из причин относительного невнимания - отсутствие исследований в этом отношении самими местными жителями. Существует большое количество памятников с впечатляющими насыпями-платформами, площадями, мощеными дорогами, каменными скульптурами и артефактами из нефрита, золота и керамики.

Дарьен Гап является домом для Эмбера-Воунаан и Куна (а также Куэва до 16 века). Путешествие часто осуществляется на специализированных каноэ («пирагуа »). На панамской стороне, Ла-Пальма, культурный центр области является столицей провинции. Другие населенные пункты включают Явиза и Эль-Реал. В 1980 году в Дарьенском ущелье было зарегистрировано 1700 жителей. Кукуруза, маниока, подорожник и бананы являются основными культурами на местных фермах..

Куны жили на территории современной Северной Колумбии и в провинции Дарьен в Панаме во время испанского завоевания, а затем начали перемещаться на запад из-за конфликта с испанцами и другие группы коренных народов. За столетия до завоевания куны прибыли в Южную Америку в рамках миграции чибчанов, двигавшихся на восток из Центральной Америки. Во время испанского вторжения они жили в районе Ураба недалеко от границ нынешних Антиокии и Калдас. Сами куна объясняют свои миграции конфликтами с другими вождествами, а их миграцию на близлежащие острова - популяциями комаров на материке.

Европейское поселение

"Новая карта Дариенского перешейка в Америке: Панамский залив, залив Валлона или Сент-Майкл, с его островами и прилегающими странами ». В письме с описанием перешейка Дариан, Эдинбург: 1699. Путь Нуньеса де Бальбоа к Южному морю, 1513 год.

Васко Нуньес де Бальбоа и Алонсо де Охеда исследовали побережье Колумбии в 1500 и 1501 годах. Большую часть времени они проводили в заливе Ураба, где они вступили в контакт с Кунами. Региональная граница была первоначально создана в 1508 году после королевского указа для разделения колониальных губернаторств Кастилья-де-Оро и Новой Андалусии, используя реку Атрато в качестве границы между двумя губернаторами.

Бальбоа услышал о «Южном море» от местных жителей во время плавания вдоль Карибского побережья. 25 сентября 1513 года он увидел Тихий океан.

В 1519 году город Панама был основан недалеко от небольшого поселения коренных жителей на побережье Тихого океана. После открытия Перу он впоследствии превратился в важный перевалочный порт, а также в административный центр.

. В 1671 году валлийский пират Генри Морган пересекли Панамский перешеек со стороны Карибского моря и разрушили город; Впоследствии город был перенесен на небольшой полуостров на несколько километров к западу. Руины старого города, Панама Вьехо, сохранились и были объявлены объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1997 году.

Серебро и золото наместничества. Перу были перевезены по суше через перешеек Испанским серебряным поездом в Порто Белло, откуда испанский флот с сокровищами доставил их в Севилью и Кадис с 1707 года. Лайонел Вафер провел четыре года между 1680 и 1684 годами среди индейцев куна.

В 1698 году Шотландия попыталась основать поселение через Схема Дариена как часть единственной крупной попытки колониализма. Первая экспедиция из пяти кораблей («Сент-Эндрю», «Каледония», «Единорог», «Дельфин» и «Эндевор») вышла из Лейта 14 июля 1698 года с около 1200 человек на борту. Им было приказано «перейти к заливу Дариен и сделать остров Золотым островом... в нескольких лигах с подветренной стороны от устья великой реки Дариен... и построить там поселение на материке».. После захода на Мадейру и Вест-Индию флот 2 ноября вышел на берег у побережья Дариена. Поселенцы окрестили свой новый дом Новой Каледонией.

Цель заключалась в том, чтобы у колонии был наземный путь, соединяющий Тихий и Атлантический океаны. С момента его создания утверждали, что предприятие было омрачено плохим планированием и обеспечением, разделенным руководством, плохим выбором торговых товаров, разрушительными эпидемиями болезней, сообщениями о попытках Ост-Индской компании сорвать его, а также неудачей. чтобы предвидеть военный ответ Испанской империи. В конце концов, он был заброшен в марте 1700 года после осады испанскими войсками, которые также блокировали гавань.

Поскольку Шотландская компания опиралась примерно на 20% всех денег, обращающихся в Шотландии, ее неудача оставила шотландцев Низины в значительной финансовой разорении; Фактически, английские финансовые стимулы были фактором, убедившим власть предержащих поддержать Союзные акты 1707 . Согласно этому аргументу, шотландский истеблишмент (земельная аристократия и меркантильная элита) считал, что их лучший шанс стать частью крупной державы - это разделить выгоды от международной торговли Англии и роста английских заморских владений, так что ее будущее будет должны находиться в единстве с Англией. Кроме того, дворяне Шотландии почти разорились из-за фиаско Дариена.

Текущая граница регулируется подписанным в Боготе 20 августа 1924 года министром иностранных дел Панамы Николасом Викторией; и Колумбия, Хорхе Велес. Этот договор официально зарегистрирован в Реестре № 814 Договора Лига Наций 17 августа 1925 г.; указанная граница была основана на том же колумбийском законе от 9 июня 1855 года.

Природные ресурсы

В сравнении с деревом Сейба перекреститель Дариена Гэпа Густаво Росс выглядит крошечным. Сейбас считался священным деревом в древних культурах майя. A Сейба дерево в Дарьенском ущелье.

В Дарьенском ущелье существуют два основных национальных парка: Национальный парк Дарьен в Панаме и Национальный парк Лос-Катиос в Колумбии. В лесах Дарьен-Гап был обширный покров цедрела и красного дерева, пока многие из этих деревьев не были вырублены лесорубами.

Национальный парк Дарьен, крупнейший национальный парк в Центральной Америке, покрывает примерно 5 790 км (579 000 га; 2 240 квадратных миль; 1 430 000 акров) земли и была основана в 1980 году.

рейс 201 Copa Airlines

6 июня 1992 г. Copa Airlines Рейс 201, реактивный самолет Боинг 737, выполнявший рейс между Панама-Сити и Кали, Колумбия, разбился в Дарьенском проливе, в результате чего погибли все 47 человек на борту.

Переходы через пролив. Дариен Гап

Эмбера девушка

Разрыв можно пересечь на внедорожниках, совершающих межконтинентальные путешествия. Первой постколониальной экспедицией к Дариену была экспедиция Марш Дариен в 1924–1925 годах, поддержанная несколькими крупными спонсорами, включая Смитсоновский институт.

. Первый автомобильный переход через Гэп совершили три бразильца на двух фордах. Модель Ц. Они покинули Рио-де-Жанейро в 1928 году и прибыли в Соединенные Штаты в 1938 году. После Международной конференции в Чили в 1923 году экспедиция намеревалась привлечь внимание к Панамериканскому шоссе. Участниками были Леонидас Боргес де Оливейра, лейтенант бразильской армии., Франсиско Лопес да Крус из бразильских ВВС и Марио Фава, молодой механик. Они сделали то, что кажется последней фотографией Аугусто Сандино, который получил их в Никарагуа и был принят Генри Фордом и Франклином Рузвельтом в Соединенных Штатах. Их история доступна вместе с фотографиями из книги Бето Брага «O Brasil através das três Américas». Другой переход совершили Land Rover La Cucaracha Cariñosa (Ласковый таракан) и Jeep Транс-Дарьенской экспедиции 1959–1960 годов под управлением Амадо Арауса (Панама). его жена Рейна Торрес де Араус, бывший сотрудник Специальной воздушной службы Ричард Э. Бевир (Великобритания) и инженер Теренс Джон Уитфилд (Австралия). Они покинули Чепо, Панама 2 февраля 1960 г. и достигли Кибдо, Колумбия 17 июня 1960 г., со средней скоростью 201 м (220 ярдов) в час за 136 дней. Они прошли большое расстояние вверх по обширной реке Атрато.

Панамериканское шоссе от Прудхо-Бэй, США, до Келлон, Чили, и Ушуайя., Аргентина, с указанием официальных и неофициальных маршрутов в Мексике, а также в Центральной и Южной Америке. Показано несколько избранных неофициальных маршрутов через Соединенные Штаты и Канаду, существовавшие в начале 1960-х годов. В 1966 году новая межгосударственная система автомагистралей США предоставила официальный статус большинству ранее неофициальных маршрутов в нижних 48 штатах.

В декабре 1960 года во время поездки на мотоцикле из Аляски в Аргентину авантюрист Дэнни Лиска попытался проехать транзитом через Дарьенский разрыв из Панамы в Колумбию. Лиска был вынужден бросить свой мотоцикл и пересечь ущелье на лодке и пешком. В 1961 году команда из трех автомобилей Chevrolet Corvairs 1961 года выпуска и нескольких вспомогательных автомобилей покинула Панаму. Спонсорами группы выступили Дик Доан Шевроле (дилер Chevrolet в Чикаго) и подразделение Chevrolet General Motors. Через 109 дней они достигли границы Колумбии с двумя Корварами, третий был брошен в джунглях. Это было задокументировано в фильме Jam Handy Productions вместе со статьей в журнале Automobile Quarterly (том 1 номер 3, осень 1962 года).

Была использована пара Range Rover в Британской Трансамериканской экспедиции 1972 года под руководством Джона Блашфорда-Снелла, которая, как утверждается, была первой экспедицией на транспортных средствах, пересекшей оба американских континента с севера на юг через Дарьенский промежуток. Экспедиция пересекла болото Атрато в Колумбии с автомобилями на специальных надувных плотах, которые перевозились в кузовах транспортных средств. Однако они получили существенную поддержку со стороны британской армии. В книге Блашфорда-Снелла «Что-то затерянное за хребтом» (Харпер Коллинз) есть несколько глав, посвященных экспедиции на Дарьен. Книга «Сто дней Дариена», написанная Расселом Брэддоном в 1974 году, также описывает эту экспедицию. В дополнение к книге существует видео, снятое двумя операторами из Ванкувера, Британская Колумбия, Аланом Бибби и Эриком Рэнкином. Эти операторы упоминались в книге несколько раз, и их можно увидеть на некоторых фотографиях в книге.

Первым полностью сухопутным колесным переходом (на некоторых участках другие использовали лодки) через Гэп был переход британцев. велосипедист Ян Хибелл, который проехал от мыса Горн до Аляски между 1971 и 1973 годами. Хибелл выбрал «прямой» сухопутный маршрут с юга на север, включая сухопутный переход через болото Атрато. в Колумбии. Хибелл завершил пересечение Гэпа в сопровождении двух новозеландских велосипедистов, которые ехали с ним от мыса Горн, но ни один из них не продолжил свой путь с Хибеллом на Аляску.

«Амиго» Эда Калберсона (BMW R80G / S мотоцикл) был первым транспортным средством, которое полностью пересекло Панамериканское шоссе по суше.

Первый мотоциклетный переход был организован Робертом Л. Уэббом в марте 1975 года. Другой переход с полным приводом произошел в 1978–1979 годах. Марк А. Смит и его команда. Они проехали 400 км (250 миль) перерыв за 30 дней, используя пять стандартных Jeep CJ-7, преодолев много километров вверх по реке Атрато на баржах.

Первый полностью- Сухопутный автомобильный переход был в 1985–87 годах Лорен Аптон и Патти Мерсье на джипе CJ-5, преодолев 200 километров (125 миль) за 741 день. Этот переход зарегистрирован в Книге рекордов Гиннеса 1992 года. Эд Калберсон был первым, кто проехал по всей Панамериканской трассе, включая предложенный маршрут Дарьен-Гэп, на мотоцикле BMW R80G / S. Из Явицы он сначала последовал за командой Лорен Аптон, но отправился в одиночку незадолго до Пукуру, наняв своих собственных гидов.

В 1990-х годах к этому пробелу на короткое время добавилось паромное сообщение, предоставленное Crucero Express, пока он не прекратил свою деятельность в 1997 году.

Несколько заметных переходов были сделаны пешком. Себастьян Сноу пересек Гэп с Уэйдом Дэвисом в 1975 году в рамках своего непрерывного перехода от Огненной Земли к Коста-Рике. Поездка задокументирована в его книге 1976 года «Человек с рюкзаком» и в книге Уэйда Дэвиса 1985 года Змей и радуга. В 1981 году Джордж Миган преодолел пропасть в аналогичном путешествии. Он тоже начинал на Огненной Земле и в конце концов закончил на Аляске. Его биография 1988 года, Самая длинная прогулка, описывает поездку и включает 25-страничную главу о его набеге через Брешь. В 2001 году в рамках его похода по проложенной непрерывной тропинке от оконечности Южной Америки до Берингова пролива и обратно к своему дому в Англии Карл Бушби (Великобритания) пересекли пропасть пешком, без транспорта или лодок, из Колумбии в Панаму.

В июле 1996 года в рамках автостопа в Ушуайю через 17 стран Латинской Америки Уолтер Блас, Ана Кравиото, Альбрехт фон дер Рекке и Густаво Росс перешли из Панамы в Колумбию, став первыми мексиканцами, которые пересекли Гэп пешком, согласно журналу посетителей, который ведется с 1946 года в Пукуро. В ночь на 28 июля они пережили ураган Сезар-Дуглас в джунглях где-то между Пайей и Пало-де-лас-Летрас. В сопровождении 11 и 13-летних Лико и Хуана из Пайи выжившие сообщили о том, что в ту ночь вокруг них упало несколько больших деревьев и уровень воды в реке поднялся до 3 метров (10 футов).

First Mexican by-foot crossers take a rest by the "Lost Corvair" abandoned 1961 by failed caravan from Chicago. отдых у «Потерянного Корвера», заброшенного в 1961 году неудавшимся караваном из Чикаго.

В 1979 году евангелист Артур Блессит преодолел пропасть, неся 12-футовый деревянный крест, путь, подтвержденный Книгой рекордов Гиннеса как часть «самого длительного кругосветного паломничества» за Христом. Путешествуя в одиночку с мачете и одним рюкзаком, набитым бутылками с водой, гамаком, Библией, блокнотом, лимонными дольками и подписными наклейками с Иисусом Блесситта с надписью «Улыбнитесь! Бог любит вас», Блесситт описывает свой опыт в книге «Крест» и одноименный полнометражный фильм.

Большинство пересечений региона Дарьен Гап было из Панамы в Колумбию. В июле 1961 года трое студентов колледжа, Карл Адлер, Джеймс Вирт и Джозеф Беллина, переправились из залива Сан-Мигель в Пуэрто-Обалдиа в заливе Парита (недалеко от Колумбии) и в конечном итоге Мулатупу в месте, которое тогда было известно как Сан-Блас, а теперь идентифицируется как Куна Яла. Путешествие через Дарьен осуществлялось на банановой лодке, пиракуе и пешком через реки (Ла-Пальма и Эль-Реаль-де-Санта-Мария), Рио-Чукунаке (Явица ), Рио-Тукеса (Чауа) (General Choco Chief) Trading Post - Choco индийская деревня) и Серрания-дель-Дарьен.

В 1985 году Project Raleigh, который развился из Project Drake в 1984 году и в 1989 году стал Raleigh International спонсировал экспедицию, которая также пересекла побережье Дарьена. Их путь был аналогичен маршруту 1961 года, указанному выше, но в обратном порядке. Экспедиция началась в заливе Каледонии у Серрания-дель-Дарьен, после Рио-Мембрильо в конечном итоге до Рио-Чукунаке и Явиза, примерно по маршруту, пройденному Бальбоа в 1513 году.

В период с начала 1980-х до середины 1990-х годов Encounter Overland, британская туристическая компания, занимающаяся приключенческими поездками, организовывала двух-трехнедельные треккинговые походы через Дарьенский пролив из Панамы в Колумбию или наоборот. В этих поездках использовалось сочетание любого доступного транспорта: джипы, автобусы, лодки и много пеших прогулок, а путешественники несли свои собственные припасы. Эти группы состояли из участников мужского и женского пола любого числа национальностей и возрастных групп и возглавлялись опытными лидерами походов. Один из руководителей совершил девять поездок в Дарьен-Гэп, а затем выступал в качестве гида по логистике и координатора отдела естественной истории BBC во время производства документального фильма «Бродяга в Дариене», который был показан на BBC в 1990–91.

Полный переход через тропический лес Дарьен по суше пешком и на речном судне (т.е. от последней дороги в Панаме до первой дороги в Колумбии) стал более опасным в 1990-х годах из-за конфликта в Колумбии. Колумбийская часть тропических лесов Дарьена в районе парка Катиос в конечном итоге попала под контроль вооруженных групп. Более того, комбатанты из Колумбии даже вошли в Панаму, оккупировали несколько деревень в джунглях Панамы и похитили или убили жителей и путешественников. Когда военные действия начали обостряться, 18-летний Эндрю Иган пересек тропический лес Дарьен, подробно описав экскурсию в книге «Пересечение Дариенской пропасти».

По состоянию на 2013 год, прибрежный маршрут на восточной стороне реки Дарьенский перешеек стал относительно безопасным. Это на моторной лодке через залив Ураба от Турбо до Капургана, а затем переход по побережью до Сапзурро и оттуда пешком до Ла-Миель, Панама. Любые внутренние маршруты через Дарьен остаются очень опасными. В июне 2017 года журналист CBS Адам Ямагути заснял контрабандистов, ведущих беженцев, в девятидневном путешествии из Колумбии в Панаму через Дарьен.

Мигранты из Африки, Южной Азии, Ближнего Востока и Известно, что Карибский бассейн пересекал Дарьенский разрыв как метод миграции в Соединенные Штаты. Этот маршрут может включать в себя полет в Эквадор (с использованием либеральной визовой политики этой страны ) и попытки преодолеть пропасть пешком. Журналист Джейсон Мотлаг дал интервью Саше Пфайфферу в радиопередаче NPR общенационального синдицированного радио On Point в 2016 году о его работе по отслеживанию мигрантов через Дарьен Гап. Ник Шифрин взял интервью у журналистов Нади Дрост и Бруно Федерико об их работе, связанной с мигрантами через Дарьенский разрыв в середине 2019 года и последствиях пандемии COVID-19 годом позже, поскольку часть серии статей о миграции в Соединенные Штаты для PBS NewsHour.

Вооруженный конфликт

FARC повстанцев в 1998 году.

Дарьенский разрыв был подчинен марксистским Революционным вооруженным силам Колумбии (FARC), которая подняла мятеж против колумбийского правительства. Повстанцы FARC присутствовали как на колумбийской, так и на панамской сторонах границы.

В 2000 году два британских путешественника, Том Харт Дайк и Пол Уиндер, были похищены FARC в Дарьенском проливе, когда охота на экзотические орхидеи, растения, к которым Дайк питает особую страсть. Эти двое находились в плену в течение девяти месяцев, и им угрожали смертью, прежде чем они были освобождены невредимыми и без выплаты выкупа. Позже Дайк и Уиндер задокументировали свой опыт в книге «Облачный сад» и в эпизоде ​​Locked Up Abroad.

Среди других политических жертв были три миссионера «Новых племен», исчезнувшие с панамской стороны в 1993 году.

В 2003 году Роберт Янг Пелтон, выполнявший задание журнала National Geographic Adventure, и двое попутчиков, Марк Ведевен и Меган Смейкер, были задержаны на одну неделю. Объединенными силами самообороны Колумбии, ультраправой военизированной организацией, в получившем широкую огласку инциденте.

В мае 2013 года шведский турист Ян Филип Брауниш исчез в этом районе после того, как покинул город. колумбийский город Риосусио с намерением предпринять попытку пешего перехода в Панаму через Куэнка-Какарика. ФАРК признал, что убил его, приняв его за иностранного шпиона.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

В Wikivoyage есть путеводитель по Дариен Гэп.
Последняя правка сделана 2021-05-16 13:18:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте