Аугусто С. Сандино. Международный аэропорт. Международный аэропорт. Аугусто К. Сандино | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный / общественный | ||||||||||
Владелец | Республика Никарагуа | ||||||||||
Оператор | EAAI (Empresa Administradora de Aeropuertos Internacionales) | ||||||||||
Обслуживает | Манагуа | ||||||||||
Местоположение | Манагуа, Никарагуа | ||||||||||
Высота AMSL | 59 м / 194 фута | ||||||||||
Координаты | 12 ° 08′29 ″ с.ш. 086 ° 10′05 ″ з.д. / 12,14139 ° с.ш., 86,16806 ° з.д. / 12,14139; -86.16806 | ||||||||||
Веб-сайт | www.eaai.com.ni. managuaairportnicaragua.com | ||||||||||
Карта | |||||||||||
MGA | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2017) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: Никарагуанский AIP, MTI |
Международный аэропорт Аугусто С. Сандино (испанский: Aeropuerto Internacional Augusto C. Sandino) (IATA : MGA, ICAO : MNMG ) или ACS - главный объединенный военно-гражданский общественный международный аэропорт в Манагуа, Никарагуа, названный в честь никарагуанского революционера Аугусто Николас Сандино и расположен в 6-м отделении города, известном в местном масштабе как Distrito 6. Первоначально называвшийся аэропортом Лас-Мерседес в 1968 году, позже он был переименован в международный аэропорт Аугусто С. Сандино во время Сандинисты правительство в 1980-х и снова в 2001 году в международном аэропорту Манагуа тогдашним президентом Арнольдо Алеманом. В феврале 2007 года его название было изменено президентом Даниэлем Ортега на нынешнее, чтобы почтить память революционера. У Манагуа также есть альтернативная взлетно-посадочная полоса в аэропорту Пунта-Уэте. Punta Huete был разработан для более крупных самолетов. Однако это альтернативное место посадки не обслуживает коммерческие самолеты. Аэропортом управляет государственная Административная компания международных аэропортов, более известная как EAAI из-за своего испанского названия Empresa Administradora de Aeropuertos Internacionales.
Взлетно-посадочная полоса в аэропорту имеет длину 8012 футов и расположена на высоте 194 футов. С 1,4 млн пассажиров в 2013 году ACS в настоящее время пятый по пассажиропотоку аэропорт в Центральной Америке. Международный аэропорт Аугусто С. Сандино имеет прямые регулярные рейсы в пункты назначения в США, Канаде, Мексике, Центральной Америке и Южной Америке.
До ACS был старый аэропорт Ксолотлан, примерно в 2 милях к востоку. Манагуа, построенный в 1915 году, который очень скоро стал слишком маленьким для роста объема авиаперевозок Манагуа. Так, 22 января 1942 года правительство Никарагуа и Pan American Airways подписали контракт на строительство аэропорта компанией Las Mercedes Country Estate, который послужил вдохновением для названия аэропорта Лас-Мерседес. Las Mercedes был дополнительно модернизирован, перепроектирован для обслуживания самолетов Boeing 707 и вновь открыт 4 июля 1968 года Анастасио Сомоса Дебайле.
В начале 1970-х годов Las Mercedes был расширен. к более современным стандартам, таким как четыре санитарных инспектора, восемь иммиграционных служащих и десять таможенных инспекторов. Он считался полностью оборудованным, имея кондиционер, фоновую музыку, громкоговорители и конвейерные ленты для обработки багажа. На верхнем этаже также был ресторан, где посетители и путешественники могли наблюдать за движением аэропорта.
Расширенный аэропорт мог обслуживать сразу три самолета, а к 1975 году LANICA, национальная авиакомпания Никарагуа, а также многие известные перевозчики Pan Am, KLM (Royal Dutch Airlines), Taca Airlines, Сахса, Avianca, Iberia, SAM, Varig и небольшие местные авианосцы прилетели в Лас-Мерседес. Когда сандинисты пришли к власти, аэропорт был назван в честь Аугусто Сезара Сандино, никарагуанского революционера и партизанского лидера, в честь которого сандинисты названо движение. Сандинисты, однако, не обслуживали аэропорт, и он начал разрушаться, пока не был расширен и реконструирован в 1996 году, когда, среди прочего, были установлены два новых посадочных моста. Аэропорт был переименован в «Международный аэропорт Манагуа» в 2001 году тогдашним президентом Арнольдо Алеманом и снова переименован в 2007 году в его нынешнее название президентом Даниэлем Ортегой В середине 2007 года президент Даниэль Ортега переименовал аэропорт аэропорт в честь Сандино. Никарагуанский художник Рогер Перес де ла Роча создал два больших портрета Аугусто Сезара Сандино и Рубена Дарио, которые они кладут в вестибюле аэропорта.
Лас-Мерседес в течение очень долгого времени служил транспортным узлом для флагманских перевозчиков Никарагуа Lanica (до 1978 года), Aeronica с 1979 по 80-е годы и NICA впоследствии. Когда NICA стала членом Grupo TACA в течение 1990-х годов, количество важных связей с остальной частью Латинской Америки, из которых ACS значительно выросло.
Согласно EAAI (Empresa Administradora de Aeropuertos Internacionales) ACS является самым современным аэропортом в Центральной Америке и 4-м по безопасности аэропортом в мире. Он расположен всего в 11 км (7 миль) от центра Манагуа, имеет взлетно-посадочную полосу длиной 8 015 футов (2443 м) и находится на высоте 194 футов (59 м).
Embraer 190s, Airbus A300, Airbus A310, Airbus A320, Airbus A330, Airbus 340 Boeing 737s, Boeing 747s, Boeing 757s, Boeing 767s, Lockheed L-1011 TriStars и McDonnell Douglas DC-10s может приземлиться в аэропорту.
Крупная программа расширения была в стадии реализации к 2003 году, и по состоянию на июль 2006 года заключительный этап был завершен с 7 выходами, оборудованными трапами, и помещением для 20 самолетов, чтобы парк. В недавнем прошлом сообщалось, что взлетно-посадочная полоса будет удлинена на 800 м (2625 футов), но на сегодняшний день этот прогноз еще не начат, несмотря на большие достижения правительства в строительстве новых аэропортов в других местах Никарагуа или значительном капитальном ремонте существующего аэропорта. аэродромная инфраструктура и в других местах.
В аэропорту работает около 360 человек. В аэропорту есть стойка туристической информации, банк, рестораны, бары, почта, сувенирные магазины, магазины беспошлинной торговли, залы ожидания и многое другое. Для использования VIP-зала есть пять вариантов тарифов: Обычный, Корпоративный, Партнерские кредитные карты, Несовершеннолетние и Младенцы. Типы услуг в VIP-зале включают проверку багажа и документов таможней и иммиграционной службой плюс авиакомпания; барное обслуживание; закуски и т. д.
Международный аэропорт Аугусто С. Сандино - главные международные ворота Никарагуа. Внутренние рейсы летают между аэропортами Блуфилдс и Корн-Айлендс, а также обслуживают ряд взлетно-посадочных полос на восток страны. К аэропорту ведет Панамериканское шоссе, известное как Carretera Norte. Аэропорт служит узловым узлом для Avianca Nicaragua.
Airlines | Пункты назначения |
---|---|
Amerijet International | Майами, Панама-Сити – Токумен, Сан-Педро-Сула |
ЛАТАМ Cargo Colombia | Богота, Майами, Панама-Сити – Токумен |
UPS Airlines | Майами, Панама-Сити – Токумен, Сан-Сальвадор |
Пассажиры | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Эксплуатация воздушных судов | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Груз. (метрические тонны) | Изменение по сравнению с предыдущим годом | |
---|---|---|---|---|---|---|
2006 | 979,508 | 6.96% | 30,897 | 0.30% | 19,223 | 0,05% |
2007 | 1,051,830 | 7.38% | 30,609 | 0,93% | 21,727 | 13,03% |
2008 | 1,138,626 | 8.25% | 31705 | 3.58% | 19,129 | 11,96% |
2009 | 1,090,004 | 4,27% | 31,677 | 0,09% | 18,946 | 0,96% |
2010 | 1,102,196 | 1,12% | 30,030 | 5,20% | 25,981 | 37,13% |
2011 | 1,120,147 | 1,63% | 28,855 | 3,91% | 22,330 | 14,05% |
2012 | 1,201,141 | 7.23% | 30,697 | 6.38% | 23,531 | 5,38% |
2013 | 1,206,172 | 0,42% | 29,955 | 2,42% | 22,281 | 5,41% |
2014 | 1,311,965 | 8,77% | 29,326 | 2,10% | 23,375 | 4,91% |
2015 | 1,499,756 | 14.31% | 32,173 | 9.71% | 29,034 | 24,21% |
2016 | 1,533,034 | 2.22% | 36,822 | 14.45% | 25,383 | 12,57% |
2017 | 1,627,527 | 6,16% | 36 510 | 0,85% | 25 639 | 1,01% |
Источник: Никарагуанский институт гражданской авиации. Статистические отчеты. (2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016) |
Аэропорт | 2014 | 2015 | 2016 | Δ 14-15 | Δ 15-16 | Перевозчики | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Майами, США | 407,800 | 443,800 | 470,000 | 08,8% | 05,9% | American, Avianca |
2 | Хьюстон, США | 172400 | 211400 | 194000 | 022,6% | 08,2% | Spirit, United |
3 | Панама-Сити, Панама | 174,000 | 196,600 | 197,700 | 013,0% | 01,1% | Copa |
4 | Сан-Сальвадор, Сальвадор | 165,600 | 175,900 | 145,000 | 06,2% | 030,9% | Авианка, Воларис |
5 | Сан-Хосе, Коста-Рика | 78,500 | 79,900 | 100,000 | 01,7% | 025,1% | Avianca, Copa, Volaris |
6 | Атланта, США | 87,100 | 96,500 | 97 000 | 010,7% | 00,5% | Дельта |
7 | Гватемала, Гватемала | 42,500 | 52,800 | 86,000 | 024,2% | 062,9% | Авианка, Копа |
8 | Мексика Город, Мексика | 3500 | 45700 | 52000 | 01222,8% | 013,7% | Aeroméxico Connect |
Источник: Министерство транспорта и инфраструктуры ( МТИ). Транспортный статистический ежегодник Никарагуа (2014, 2015 и 2016 годы). |
Авиакомпания | Процент перевезенных пассажиров (2015) |
Copa Airlines | 31% |
Avianca El Salvador | 20% |
American Airlines | 15% |
United Airlines | 14% |
Delta Air Lines | 7% |
Spirit Airlines | 6% |
Aeromexico | 3% |
Aero Caribbean | 2% |
La Costeña | 1% |
Conviasa | 1% |
Nature Air | 1% |
Всего | 100,0% |