Реактивный мост

редактировать
Закрытый передвижной мост, который простирается от ворот терминала аэропорта до самолета PBB марки Stearns Airport Equipment в Denver International Аэропорт в Денвере, Колорадо, США

A реактивный мост (также именуемый jetway, jetwalk, airgate, трап, аэробридж / аэромост, скайбридж, airtube или его официальное отраслевое название пассажир посадочный мост (PBB )) представляет собой закрытый, подвижный соединитель, который обычно проходит от терминала аэропорта выхода на посадку до самолет, а в некоторых случаях из порта на лодку или судно, что позволяет пассажирам садиться и выходить на берег, не выходя на улицу и подвержен суровой погоде. В зависимости от конструкции здания, высоты подоконника, положения заправки и эксплуатационных требований реактивный мостик может быть фиксированным или подвижным, качающимся в радиальном направлении и / или выдвигающимся по длине. Самолет изобрел Фрэнк Дер Юэн.

Подобные устройства используются для входа в космические корабли космонавтов, которые устанавливаются на соответствующей высоте стартовой башни.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Преимущества
  • 3 Недостатки
  • 4 Использование в небольших аэропортах
  • 5 Использование и внешний вид
    • 5.1 Маркетинг
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Реактивный мост в международном аэропорту Эль-Дорадо в Боготе, Колумбия Три ThyssenKrupp Реактивные мосты Airport Systems, обслуживающие Airbus A380 в аэропорту Франкфурта в Франкфурте, Германия Файл: Airport jetway gate.ogv Воспроизвести мультимедиа Видео перемещаемого реактивного мостика на самолет American Airlines в международном аэропорту Торонто Пирсон в Миссиссога, Онтарио, Канада

До внедрения реактивных мостов обычно пассажиры садятся в самолет, проходя по наземному пандусу и поднимаясь по подвижной лестнице или по лестнице на самолетах, оборудованных таким образом. Мобильные лестницы или «пандусы» используются во многих аэропортах по всему миру, особенно в небольших аэропортах и ​​терминалах, обслуживающих бюджетных авиакомпаний.

United Airlines протестировали ранний прототип «Air Dock» в 1954 году. Первый действующий «Аэро-гангпланк», как его окрестил изобретатель Lockheed Air Terminal, был установлен United в аэропорту О'Хара Чикаго в 1958 году.

Преимущества

Реактивные мосты обеспечивают всепогодный сухой доступ к воздушным судам и повышают безопасность работы терминала. Часто они постоянно прикреплены одним концом к зданию терминала с помощью шарнира (или ротонды) и могут поворачиваться влево или вправо. Кабина в конце грузового моста может подниматься или опускаться, расширяться или втягиваться, а также поворачиваться для размещения воздушных судов разных размеров. Эти движения контролируются с рабочего места оператора в кабине. Кабина снабжена гармошкой козырьком, который позволяет мосту стыковаться с самолетами различной формы и обеспечивает герметичность, почти защищенную от атмосферных воздействий. Кроме того, многие модели предлагают устройства выравнивания для той части пола, которая соприкасается с самолетом; это позволяет пассажирам медленно переходить от ровного пола самолета к наклонному полу реактивного мостика. Таким образом, реактивные мосты обеспечивают улучшенный доступ к самолету для пассажиров со многими типами инвалидностью и ограничениями подвижности, поскольку они могут садиться и выходить из самолета, не поднимаясь по лестнице или не используя специализированную инвалидную коляску . лифт.

В некоторых аэропортах с выходом на посадку есть два или даже три моста для больших самолетов с несколькими входами. Теоретически это позволяет ускорить высадку из более крупных самолетов, хотя это довольно распространенное явление, особенно на таких самолетах, как Boeing 747s и Boeing 777s, использовать один мост только для пассажиров в первый класс и / или бизнес-класс, а другой мост предназначен для пассажиров экономического класса. В некоторых конструкциях второй реактивный мост может даже проходить над крылом самолета, будучи подвешенным к потолочной конструкции. Это было, например, первоначально принято для большинства широкофюзеляжных ворот в амстердамском аэропорту Схипхол. Airbus A380 уникален тем, что на обеих его двух пассажирских палубах есть внешние дверцы доступа, и поэтому возможно использование грузовых мостиков для каждой палубы, что дает преимущество более быстрой загрузки самолета (параллельно). Более быстрая загрузка может привести к снижению сборов в аэропорту, меньшему количеству задержек и увеличению пассажиропотока в аэропорту - все факторы, которые влияют на чистую прибыль авиакомпании.

. Хотя погрузочные мосты обычно постоянно прикрепляются со стороны здания терминала, оставляя только кабина свободно перемещается, это не всегда так. Терминалы международного терминала аэропорта Мельбурна - а в старом аэропорту Кай Так Гонконг были - закреплены посередине и могут перемещаться с обоих концов к разрешить подъем или опускание конца здания терминала для соединения с уровнем отправления или уровнем прибытия здания терминала.

Недостатки

Погрузочные мосты ограничивают стоянку самолетов местами, непосредственно примыкающими к терминалу. Таким образом, в аэропортах используются передвижные лестницы для облегчения высадки на стоянках (удаленные парковочные места).

Погрузочные мосты могут представлять опасность для самолета при неправильном обращении. Если мост не полностью убран перед вылетом, он может задеть выступающие части рулящего самолета (например, трубка Пито ), что потребует ремонта и задержек. Кроме того, в холодную погоду грузовой мостик может замерзнуть по отношению к самолету. В этом случае, когда реактивный мостик убирается, он может повредить самолет, если эта область не была должным образом обработана ото льда.

Когда используются региональные реактивные самолеты, у реактивных мостов есть еще один недостаток, так как они позволяют только одному самолету парковаться у ворот за раз. Несколько авиакомпаний убрали реактивные мосты у выходов региональных реактивных самолетов в таких аэропортах, как Атланта, у которых не хватает выходов. Когда пассажиры высаживаются на трапе или перроне, авиакомпании могут установить два или более региональных самолета на выход. Во многих других местах, таких как аэропорт Пекин Столичный и Париж аэропорт Шарля де Голля, ворота для больших самолетов могут использоваться для размещения двух самолетов меньшего размера, таких как Boeing 737s или Airbus A320s.

Несколько инцидентов, связанных с обрушением реактивных мостов, включают Сидней, Гонконг, Сиэтл, Лос-Анджелес, Балтимор и Исламабад.

Аэропорты часто взимают повышенные сборы за использование погрузки мосты на трибунах, а не передвижные лестницы, поэтому бюджетные авиакомпании, такие как Ryanair, по возможности избегали их использования.

Использование в небольших аэропортах

Реактивные мосты иногда используются в небольших одноэтажных аэропортах. Для этого используется лестничный пролет и, в некоторых случаях, подъемник для инвалидных колясок. В этом сценарии пассажир проходит через ворота, а затем поднимается по лестнице, чтобы соответствовать высоте реактивного моста. Пример этого можно найти в международном аэропорту Саут-Бенд. В качестве альтернативы можно использовать пандус в здании аэровокзала, чтобы вывести пассажиров из зоны ожидания на высоту реактивного мостика. Например, в международном аэропорту Сойера есть реактивные мосты, которые могут загружать пассажиров на небольшие пассажирские самолеты, такие как турбовинтовые Saab 340. Региональный аэропорт Итаки Томпкинс имеет два выхода, использующих этот подход. Это может быть сделано для привлечения более крупных авиакомпаний, которым требуется использование реактивного моста в аэропорт, а также для облегчения высадки людей с ограниченными возможностями из самолетов меньшего размера и для улучшения процесса высадки в плохую погоду.

Использование и внешний вид

В терминале аэропорта мост соединен с порталом (называемым «воротами ») в стене терминала за стойкой выхода на посадку. Как только начинается посадка в самолет, пассажиры передают свои посадочные талоны дежурному у выхода на посадку, который пропускает их.

Внутри мост выглядит как узкий, освещенный коридор в офисном здании без дверей. Погрузочные мосты обычно не имеют окон, но стеклянные стены становятся все более распространенными. Стены обычно окрашиваются в соответствии со стандартами авиакомпаний, как правило, в спокойные цвета. У некоторых мостов есть реклама на внутренних или внешних стенах. Пол, как правило, неровный, с множеством неровностей, что создает опасность для инвалидных колясок и людей с ограниченными физическими возможностями.

При использовании выдвижной конструкции туннеля грузовые мосты могут втягиваться и увеличиваться на разную длину. В некоторых аэропортах используются фиксированные переходы для эффективного увеличения досягаемости грузового моста. Фиксированный переход выходит из здания терминала и соединяется с ротондой погрузочного моста. Иногда фиксированные мосты приводят к нескольким перегрузочным мостам. Некоторые трапы (например, несколько старых мостов на северном терминале международного аэропорта Эдмонтон ) расположены прямо на земле, а не на опорах. Эти взлетно-посадочные полосы часто используются небольшими авиакомпаниями или самолетами, которые иногда слишком низки для обычных авиалайнеров (например, Dash 8 и CRJ ).

Кабина погрузочного мостика поднимается и опускается для стыковки с самолетами разной высоты порогов. Высота кабины подобрана к высоте порога самолета. Это часто приводит к наклону по длине грузового моста.

Элементы управления в старых системах содержат большое количество отдельных кнопок управления двигателем, для эффективной работы которых требуется высокий уровень навыков и опыта оператора. Современные консоли управления намного проще: всего несколько кнопок, консоль с графическим дисплеем и один многоосевой джойстик, и в целом их внешний вид аналогичен игровой консоли в аркадных автоматах.

Маркетинг

Маркетинговое пространство на авиалайнерах было редкостью до начала 2000-х годов, когда HSBC запустил свою кампанию «Мировой локальный банк».

Питер Стрингхэм, глава отдела маркетинга HSBC по всему миру, тесно сотрудничал с Lowe's, глобальным агентством Группы, над разработкой кампании, которая требовала единой глобальной платформы. Стрингхэм заметил, что авиалайнеры - это глобальная среда, которая не использовалась.

Таким образом, HSBC купил права на взлетно-посадочные полосы в основных населенных пунктах 81 страны и территории.

Галерея

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с реактивными мостами.
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:08:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте