Международный аэропорт Сальвадора. Международный аэропорт Сальвадора | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Военный / общественный | ||||||||||||||
Оператор | CEPA | ||||||||||||||
Обслуживает | Сан-Сальвадор, Сальвадор | ||||||||||||||
Местоположение | Сан-Луис-Талпа | ||||||||||||||
Открыт | 31 января 1980 г. (1980-01-31) | ||||||||||||||
Хаб для | |||||||||||||||
Часовой пояс | CST (UTC − 06: 00 ) | ||||||||||||||
Высота AMSL | 31 м / 102 ft | ||||||||||||||
Координаты | 13 ° 26′27 ″ N 89 ° 03′20 ″ W / 13,44083 ° N 89,05556 ° W / 13,44083; -89,05556 Координаты : 13 ° 26′27 ″ N 89 ° 03′20 ″ W / 13,44083 ° N 89,05556 ° W / 13,44083; -89.05556 | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.cepa.gob.sv / tag / aeropuerto-internacional-de-el-salvador | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
SAL Расположение в Сальвадоре | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники:. AIP в COCESNA и DAFIF. пассажиры и самолеты с веб-сайта аэропорта |
Международный аэропорт Сальвадора Сент-Оскар Арнульфо Ромеро и Галдамес (испанский : Aeropuerto Internacional de El Salvador San Оскар Арнульфо Ромеро и Галдамес), (IATA : SAL, ICAO : MSLP ), ранее известный как Международный аэропорт Комалапа (Испанский : Aeropuerto Internacional de Comalapa) - аэропорт, обслуживающий Сан-Сальвадор, Сальвадор. Он расположен на юге центральной части страны, в городе Сан-Луис-Талпа, департамент Ла-Пас, и занимает треугольную равнину площадью 2519,8 акра, которая граничит с Тихий океан на юге, на востоке с рекой Джибоа и на северо-западе с прибрежным шоссе. Находясь близко к уровню моря, он позволяет самолету эффективно работать на максимальной мощности. Он связан со столицей Сан-Сальвадор, Сальвадор через современную четырехполосную автомагистраль, по которой можно проехать 42 километра (26 миль) в среднем за 30 минут.
Это третья страна в Центральной Америке по перемещению пассажиров с 3 411 015 пассажирами в год без методологии, предложенной ИКАО. Он классифицируется как категория 1 Федеральным авиационным управлением США (FAA ) и сертифицирован Управлением гражданской авиации (CAA ). На церемонии вручения награды Skytrax World Airport Awards 2015 он был первым на перешейке, получившим эти сертификаты. Он был признан третьим лучшим аэропортом в Центральной Америке и Карибском бассейне. По данным Всемирного экономического форума, он является вторым в регионе с наиболее конкурентоспособной инфраструктурой, получившей оценку 4,8 - 7,0, что является наивысшим баллом, уступая только Панаме (6,2). Кроме того, ИКАО признает его одним из аэропортов с лучшими стандартами безопасности на континенте, которые превышают только США и Канада.
Аэропорт был построен в конце 1970-х годов для замены своего предшественника, международного аэропорта Илопанго, который сейчас используется для региональных воздушных такси, военных и чартерных авиалиний. Аэропорт был построен по инициативе и просьбе тогдашнего президента Артуро Армандо Молина. Финансирование этого проекта было предоставлено правительством Японии. Проектирование и строительство находились под руководством Хазама Андо (тогда Хазама Гуми). Электромонтажные работы для всего освещения и коммуникаций были выполнены компанией Toshiba (затем TOKYO SHIBAURA ELECTRIC). Аэропорт был введен в эксплуатацию 31 января 1980 года под названием Международный аэропорт Кускатлана (испанский : Aeropuerto Internacional Cuscatlán), его первым рейсом стал авиалайнер TACA, направлявшийся в Город Гватемала.
В 1995 году сальвадорская компания BB Arquitectos Asociados спроектировала расширение залов ожидания и посадочных мостов, из которых была построена только территория, расположенная к западу. Аэропорт является единственным стыковочным узлом в Центральной Америке или узловым аэропортом для авиакомпании Avianca, а также обслуживает другие авиакомпании, выполняющие рейсы почти по 30 направлениям между Центральной Америкой, Северным Америка, Южная Америка и Европа. С 1998 года, когда произошло первое расширение аэропорта (AIES II), аэропорт страдал от перенасыщения зон регистрации, досмотра, иммиграции и багажа, поскольку он продолжает обслуживать более 2 миллионов пассажиров, прибывающих ежегодно. В конце 2012 года Исполнительная комиссия автономного порта (CEPA) начала свой проект по реабилитации, модернизации и оптимизации аэропорта, который был завершен в апреле 2015 года.
16 января 2014 года президент Сальвадора Маурисио Фунес объявил в Президентском доме Сан-Сальвадора название международного аэропорта Сальвадора в честь Монсеньора Оскара Арнульфо Ромеро, но он до сих пор широко известен как Международный аэропорт Сальвадора (испанский : Международный аэропорт Сальвадора). Законодательное собрание Сальвадора одобрило изменение названия 19 марта 2014 года без голосования ARENA или PDC на международный аэропорт Монсеньор Оскар Арнульфо Ромеро. Бывший президент Сальвадора Маурисио Фунес 24 марта 2014 года открыл церемониальную мемориальную доску в ознаменование официального переименования.
Расширение международного аэропорта Сальвадора (AIES) будет стоить 492,7 миллиона долларов и будет происходить в четыре этапа с 2014 года, как предусмотрено новым генеральным планом развития терминала, который был представленный CEPA в декабре 2013 года. В отличие от генерального плана аэропортов Парижа от 2007 года, новое предложение Кимли Хорн не включает строительство нового пассажирского терминала. Вместо этого он восстановит, отремонтирует и расширит терминал. Новый отремонтированный терминал будет иметь трехэтажное здание, где он разделит потоки пассажиров, прибывающих и отбывающих.
Международный аэропорт Монсеньор Оскар Арнульфо Ромеро (или в местном масштабе известный как международный аэропорт Комалапа) служит в качестве основной хаб для TACA Airlines, теперь Avianca Airlines. Грузовой терминал, расположенный в нескольких десятках метров к западу от пассажирского терминала, ежегодно обрабатывает миллионы тонн грузов. Международный аэропорт Монсеньор Оскар Арнульфо Ромеро расположен примерно в 50 км (31 миле) от города Сан-Сальвадор. Дороги связывают аэропорт с городом. Он обслуживает международные рейсы в Центральную Америку, Северную Америку, Южную Америку и Европу, включая ежедневные рейсы в Испанию.
Когда аэропорт был построен, у него изначально было всего 7 выходов. Он был спроектирован так, чтобы обслуживать около 400 000 пассажиров в год, но благодаря значительному увеличению количества пассажиров за последние 15 лет аэропорт вышел на максимальную пропускную способность. За последнее десятилетие аэропорт претерпел два основных расширения. На первом этапе (названном AIES I) аэропорт вырос с 7 выходов на посадку до 12, а позже на втором этапе, AIES II, было добавлено еще 5 выходов, в результате чего общее количество выходов достигло 17. Наряду с новыми выходами были добавлены новые расширенные зоны ожидания пассажиров. построен. Несмотря на то, что все эти расширения были произведены, аэропорт снова вышел на пик своей пропускной способности, обслуживая более 2 миллионов пассажиров в 2006 году.
Несколько агентов по борьбе с наркотиками проводят выборочные проверки безопасности и опросы путешественников в аэропорт. Этих агентов можно идентифицировать по предметам, которые они носят, например, по поясной сумке, на талии или через плечо. Они также носят на шее удостоверение личности для доступа в аэропорт. На одной стороне носителя значка изображено удостоверение личности аэропорта и карта доступа с фотографией, на другой стороне - официальный значок сальвадорского агентства по борьбе с наркотиками.
В аэропорту есть главная взлетно-посадочная полоса (25.07) 3200 м × 45 м (10499 футов × 148 футов) с эффективной беговой поверхностью 45 м (148 футов) и обочиной 7,5 м (25 футов).. Параллельно основному пути и такой же длины находится рулежная дорожка Alpha, которая соединяется с дорогой через шесть стартов. Для использования небольших самолетов также построена вторичная взлетно-посадочная полоса (18/36), 800 м × 23 м (2625 футов × 75 футов), которая в настоящее время используется для стоянки «долгого срока службы» самолетов, которым это необходимо. Доступны ворота для тяжелой авиации.
Платформа здания пассажирского терминала (ETP) имеет двадцать три места стоянки самолетов, четырнадцать из которых имеют посадочные мостики, которые соединяют воздушные суда напрямую с залами ожидания. Остальные девять позиций являются «удаленными», т.е. пассажиры, которые высаживаются на любой из них, переводятся на ETP через аэробусы. Удаленные ворота используются в основном турбовинтовыми самолетами. ETP имеет общую застроенную площадь 34 380 м (370 100 кв. Футов), на которой находятся залы ожидания и коридоры, иммиграционные и таможенные зоны и множество магазинов. Взлетно-посадочная полоса способна обслуживать посадку и взлет самолетов B747 и B777. Президент Тайваня Цай Ин Вэнь совершил официальный дипломатический тур по Центральной Америке на самолете Eva Air B777-300ER.
Платформа здания грузового терминала (ETC) имеет три позиции для стоянки грузовых самолетов, а также площадку для обслуживания пяти самолетов, если это необходимо, прямо перед ангарами Aeromantenimiento (AEROMAN), современный ремонтная мастерская. ETC имеет общую застроенную площадь, включая склады и офисы, 10 286 м (110 720 кв. Футов).
Современные объекты аэропорта включают магазины беспошлинной торговли, рестораны быстрого питания и с полным спектром услуг, бары, зоны с кондиционированием воздуха, туристические объекты, прокат автомобилей и просторные залы ожидания. В главном терминале есть место для 17 самолетов, 3 - в грузовом терминале, 37 - в Aeromantenimiento, S.A. и около 20 - на «Долгосрочной стоянке», которая находится на взлетно-посадочной полосе 18/36. 94,5% рейсов аэропорта выполняются вовремя (данные за 2005 г.). За почти четверть века с момента открытия аэропорт и взлетно-посадочная полоса закрывались как минимум 10 раз. Они были закрыты на несколько часов после разрушительного землетрясения 2001 года, после чего был проведен мелкий ремонт восточной части взлетно-посадочной полосы. Они были снова закрыты на несколько часов в 2005 году из-за урагана «Стэн». Хотя аэропорт расположен недалеко от Тихого океана, штормы и ураганы случаются нечасто.
Wi-Fi доступен на большей части аэропорта через Claro El Salvador. Рядом с выходом 17 находится кафе The Coffee Cup с бесплатным Wi-Fi для всех посетителей.
Пассажиры аэропорта могут делать покупки из широкого ассортимента магазинов беспошлинной торговли, включая одежду, духи и спиртные напитки. Есть также множество ремесленных мастерских и ресторанов. Другие услуги включают двенадцать компаний по аренде автомобилей. Отельные сети, такие как Marriott International, Radisson, InterContinental, Hilton, Terrace и Comfort, предлагают представительские и стойки регистрации в аэропорту.
Международный аэропорт Сальвадора, расположенный в городе Сан-Луис-Тальпа, Ла-Пас, получил международный сертификат Управления гражданской авиации (CAA) после инвестиций в размере 8 долларов США. миллионов и четырехлетний процесс с двумя продлениями.
В документе говорится, что терминал аэропорта Сальвадора соблюдает все правила безопасности, изданные Организацией гражданской авиации (ИКАО), по противопожарной защите и охране здоровья, удалению резины с взлетно-посадочных полос, световым сигналам и знакам безопасности.
Сертификация позволит Сальвадору сохранить статус категории 1 Федерального управления гражданской авиации США. «С момента начала эксплуатации аэропорта в январе 1980 года терминал характеризовался своей безопасностью», - сказал Рикардо Зауэрбрей, глава сальвадорского терминала.
^1Рейс Iberia из Мадрида в Сан-Сальвадор делает остановку в Гватемале, но Авиакомпания не имеет права перевозить пассажиров только между Гватемала-сити и Сан-Сальвадор.
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
Amerijet | Майами |
UPS Airlines | Майами |
Рейтинг | Город | Пассажиры | Рейтинг | Авиакомпания |
---|---|---|---|---|
1 | США Лос-Анджелес, Калифорния | 318,459 | Avianca Costa Rica, Avianca El Salvador, Delta Air Lines, Volaris Costa Rica | |
2 | США Хьюстон, Техас | 286 690 | Avianca El Salvador, Spirit Airlines, United Airlines | |
3 | США Вашингтон, округ Колумбия | 189,559 | Авианка Эль Сальвадор, Воларис Коста-Рика | |
4 | Панама Панама-Сити, Пана má | 164,304 | Avianca El Salvador, Copa Airlines | |
5 | USA Майами, Флорида | 165 535 | American Airlines, Avianca El Salvador | |
6 | Коста Рика Сан-Хосе, Коста-Рика | 129 868 | Авианка Коста-Рика, Авианка Эль-Сальвадор, Воларис Коста-Рика | |
7 | США Нью-Йорк, Нью-Йорк | 110 680 | Avianca Costa Rica, Avianca El Salvador, Volaris Costa Rica | |
8 | USA Атланта, Джорджия | 105,110 | Delta Air Lines | |
9 | Mexico Мехико, Мексика | 105 682 | Aeroméxico Connect, Avianca El Salvador, Interjet | |
10 | США Сан-Франциско, Калифорния | 86 758 | Avianca El Salvador |
Рейтинг | Авиакомпания | Пассажиры | Процент доли рынка |
---|---|---|---|
1 | Avianca El Salvador | 838863 | 34,1% |
2 | United Airlines | 286634 | 11,6% |
3 | Avianca Costa Rica | 260241 | 10,6% |
4 | Воларис Кос та Рика | 213,781 | 8,7% |
5 | American Airlines | 156 239 | 6,3% |
Международный аэропорт Монсеньор Оскар Арнульфо Ромеро hasn не было несчастных случаев со смертельным исходом. Однако произошла одна аварийная посадка с самолета, пролетающего рядом с аэропортом.
СМИ, связанные с Международный аэропорт Монсеньор Оскар Арнульфо Ромеро на Wikimedia Commons