Ла-Пас | |
---|---|
Департамент | |
Флаг Герб | |
Местоположение в Сальвадоре | |
Координаты: 13 ° 29′02 ″ N 88 ° 57′32 ″ W / 13,484 ° N 88.959 ° W / 13,484; -88,959 Координаты : 13 ° 29′02 ″ N 88 ° 57′32 ″ W / 13,484 ° N 88,959 ° W / 13,484; -88.959 | |
Страна | Сальвадор |
Дата создания. (с учетом текущего статуса) | февраль 1852 г. |
Место | Закатеколука |
Площадь | |
• Всего | 1227,6 км (474,0 кв. Миль) |
Место в районе | 9-е место |
Население | |
• Всего | 328 221 |
• Место | 10-е место |
• Плотность | 270 / км (690 / кв. Миль) |
Часовой пояс | UTC − 6 (CST ) |
код ISO 3166 | SV-PA |
Ла-Пас - это департамент Сальвадора, расположенный на юге центральной части страны. Столица - Сакатеколука. Площадь Ла-Паса составляет 1228 км² и население более 328000 человек. Департамент был создан в 1852 году. Есть несколько пещер, содержащих наскальные рисунки. В департаменте есть церковь в Сакатеколука, где родился Герой Независимости доктор Хосе Симеон Каньяс-и-Виллакорта. Он был известен как " Освободитель рабов в Центральной Америке ». В 1833 году Анастасио Акино, коренной житель, провозгласил себя« Императором ».
.
Каньяс родился в Сакатеколуке 18 февраля 1767 года. Его родителями были дон Пабло Каньяс и донья Ана Люсия Вильякорта де Каньяс. Он учился в школе Сан-Франциско-де-Борха, а затем в университете Сан-Карлос в Гватемале, где он был ректором, философом, теологом и гуманистом. 31 декабря 1823 года он стал первым сторонником первой отмены рабства в Америке, за десятилетия до аболиционистского движения в Соединенных Штатах.
Он родился в городе Сантьяго Нонуалько 15 апреля 1792 года. Его родителями были Томас Акино и Мария де Сан Карлос, уроженцы и жители места. В 1833 году во время президентства Мариано Прадо были наложены реформы, вызвавшие недовольство, включая введение личного налога, который был истолкован как восстановление дани, одного из самых несправедливых колониальных налогов того времени. Именно в Сантьяго де Ноналуко началось восстание под руководством Акино.
Минеро родился в Сакатеколука 11 мая 1917 года. Он начал рисовать в раннем возрасте. Он выставлял свои работы в Гватемале, Гондурасе, Колумбии, Венесуэле, США и Германии. Он был профессором Школы пластических искусств Университета Сальвадора (UES). С 1964 по 1972 год - декан факультета журналистики РАО ЕЭС.
Он родился в Сакатеколуке 16 августа 1889 года и умер в Сан-Сальвадоре в 1980 году. Некоторые из его работ - «Национальные чтения Сальвадора», «Это мои земля »,« Школы и учителя из Сальвадора »,« Мать-земля »и« Семя ».
Этот департамент - один из старейших в стране; следовательно, он перенял многие традиции и танцы предков, включая «Тигр и олень», «Быки Вознесения», «Рычаги Санта-Крус» и другие.
Танец Тигра и Оленя идет еще в 1868 году, когда Сан-Хуан-Нонуалько был населен туземцами, которые жили за счет охоты на оленей, которых было много в этом районе. Однако был тигр, который пожирал животных. Танец представляет историю супружеской пары, которая ушла на охоту тигра; однако на него напало животное, и ему пришлось просить помощи у нескольких лесорубов, которые были поблизости, и просить сеньора де ла Каридада, защитника муниципалитета, спасти их от опасности. Охотники убили Тигр. Танец проводится на вечеринке 2 мая. Он состоит из четырех персонажей: «старые», которые представляют пару, идущую с ружьем и луком; тигр и Повелитель барабана, обозначающие шаги. Зрители смотрят, как тигр нападает на старых, а эти обезглавливают его. Самая забавная часть - это «передел» частей животного, который называется «обезглавить священника», «лоб Висенте», «голова Терезы»... до тех пор, пока не будут обезглавлены все жители.
Традиция Вознесения Быков принадлежит Сан-Хуану Нонуалько. В нем говорится о персонаже по имени Исидро Лабрадор. Они рассказывают, что в четверг Вознесения, в день вознесения Христа на Небеса, Исидро начал обрабатывать поле, и когда он подошел к волам, он услышал, как один из них сказал: «Исидро, сегодня мы не будем работать». Он упал на колени, умоляя Бога прощения за то, что не вспомнил дату. Исходя из этого события, в четверг Вознесения сохраняется празднование, как и в день, посвященный быкам. В шести кварталах Сан-Хуан-Нонуалько жители делают быка, которого ходят по улицам. Обители украшают алтари и молятся Розарио. По завершении молитвы начинаются соревнования или схватки быков.
Среди типичных блюд, которые вы можете найти, есть атол, приготовленный из кешью. Этот атол делался одним и тем же способом, передавался из поколения в поколение в течение примерно 20 лет. Некоторые распространенные блюда включают пупусы, эмпанадас де лече или фрихолес (банан снаружи и внутри - это пюре из молока или бобов).