Международный аэропорт Марискаль Сукре Aeropuerto Internacional Mariscal Sucre | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественные | ||||||||||
Оператор | Quiport, CORPAQ | ||||||||||
Обслуживает | Кито | ||||||||||
Место нахождения | Табабела, Кито, кантон, Пичинча | ||||||||||
Открыт | 20 февраля 2013 г. (8 лет назад) ( 2013-02-20) | ||||||||||
Концентратор для | |||||||||||
Высота над уровнем моря | 2400 м / 7,874 футов | ||||||||||
Координаты | 0 ° 06′48 ″ ю.ш. 78 ° 21′31 ″ з.д. / 0,1133 ° ю.ш. 78,3586 ° з.д. / -0,1133; -78,3586 Координаты : 0 ° 06′48 ″ ю.ш. 78 ° 21′31 ″ з.д. / 0,1133 ° ю.ш. 78,3586 ° з.д. / -0,1133; -78,3586 | ||||||||||
Веб-сайт | www.aeropuertoquito.com www.aeropuertoquito.aero | ||||||||||
карта | |||||||||||
UIO Расположение аэропорта в Эквадоре | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Международный аэропорт Марискаль Сукре ( испанский : Aeropuerto Internacional Mariscal Sucre) ( IATA : UIO, ICAO : SEQM) - самый загруженный аэропорт Эквадора и один из самых загруженных аэропортов Южной Америки. Он расположен в округе Табабела, примерно в 18 км к востоку от Кито и является крупнейшим транспортным узлом для Avianca Ecuador и LATAM Ecuador. Он также служил в качестве основного узла для TAME, Эквадора флаг-носителя, до того, как авиакомпания была ликвидирована правительством Эквадора в 2020 году аэропорт был открыт в феврале 2013 года и заменил 53-летний аэропорт того же имени. Аэропорт назван в честь лидера независимости Антонио Хосе де Сукре. Она оценивается как единственный 5-звездочный аэропорт в Западном полушарии по Skytrax.
Новый международный аэропорт Кито расположен на равнине Оямбаро недалеко от города Табабела, примерно в 18 км к востоку от Кито, Эквадор. Место было выбрано с целью увеличения пропускной способности городского аэропорта.
Старый аэропорт представлял огромную опасность, поскольку находился в центре горного города с сильными ветрами. Его больше нельзя было расширить для размещения более крупных самолетов или увеличения воздушного движения, и в последние годы его эксплуатации здесь происходили многочисленные инциденты и происшествия.
Строительство началось в 2006 году. 9 августа 2010 года было подписано новое соглашение о финансировании аэропорта.
Примерно в 6:19 утра 2 июля 2012 года в новом аэропорту приземлился Boeing 757 American Airlines с примерно 100 пассажирами на борту. Полет использовался для получения эксплуатационного паспорта на трековые испытания. Это также позволило протестировать работу электроники, установленной для обработки и транспортировки багажа, а также стоек регистрации пассажиров и багажа. Самолет вылетел из существующего международного аэропорта Марискаль Сукре вместе с мэром Кито, Аугусто Баррерой, местными властями, авиационным персоналом и средствами массовой информации для предварительной проверки на посадку в 5:30 утра, а затем вылетел примерно в 6:10 утра. -минутный перелет, рейс приземлился в новом аэропорту. После приземления и последующего выруливания через рулежную дорожку №1 нового аэропорта самолет был встречен водометным салютом из двух пожарных машин.
Затем посетители осмотрели помещения здания пассажирского терминала, а также северный и южный концы взлетно-посадочной полосы. После поездки мэр Баррера и власти дали пресс-конференцию. Там мэр также заявил, что аэропорт будет готов к открытию, а также будет проведена модернизация автомагистралей E-35 и Interoceanic. «Это день радости и оптимизма для города. Здесь все, что вам нужно, - это проявление доброй воли», - сказал чиновник, добавив, что социальная энергия, которой город должен служить для строительства и производства вещей.
Мэр Баррера также заявил, что этот аэропорт станет значительным скачком в экономическом развитии города Кито и что стратегический альянс с Quiport, достигнутый за счет ресурсов, генерируемых новым аэропортом, будет для всех жителей Кито. «Мы сверяемся с фактами, что трансформация, которую мы проводим для Кито, которого мы так жаждем», - сказал он. Мэр также сообщил, что, когда аэропорт Марискаль Сукре закроется, на нынешнем месте начнется строительство нового парка, и в течение нескольких дней начнутся торги на 1-ю фазу планируемого метро Кито, а также на строительство нового мост через реку Чиче.
Официальное открытие было отложено с октября 2012 года, ссылаясь на прогресс в улучшении различных подъездных путей, сезон отпусков и другие факторы. Новый аэропорт начал работу 20 февраля 2013 года после закрытия старого аэропорта прошлой ночью. Первыми рейсами, которые должны были прибыть в новый аэропорт, были рейс 302 TAME из Гуаякиля (внутренний) и рейс 2590 LAN из Лимы, Перу (международный). Время прибытия было запланировано на 9:00 и 9:30 соответственно.
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Aeroméxico | Мехико |
Аэрорегиональный | Кока, Куэнка, Гуаякиль, Лоха |
Эйр Европа | Мадрид |
американские авиалинии | Майами |
Avianca | Богота |
Avianca Коста-Рика | Сан-Сальвадор |
Авианка Эквадор | Бальтра, Богота, Кока (возобновление работы с 1 ноября 2021 г.), Куэнка, Гуаякиль, Манта, Сан-Кристобаль |
Copa Airlines | Панама-Сити – Токумен |
Дельта Эйр Лайнз | Атланта |
Иберия | Мадрид |
JetBlue | Форт Лодердейл |
KLM | Амстердам |
LATAM Эквадор | Бальтра, Кока, Куэнка, Гуаякиль, Лоха (начинается 4 января 2022 г.), Манта, Сан-Кристобаль |
ЛАТАМ Перу | Лима |
Плюс Ультра Линеас Аэреас | Мадрид |
United Airlines | Хьюстон – Интерконтиненталь |
Винго | Богота |
Примечания:
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Air Canada Cargo | Монреаль-Трюдо, Торонто-Пирсон (начало октября 2021 г.) |
Авианка Карго | Богота, Медельин – JMC, Майами |
Карголюкс | Богота |
DHL Эквадор | Гуаякиль |
Эмирейтс SkyCargo | Агуадилья |
Эфиопские авиалинии Карго | Богота, Майами |
LATAM Cargo Chile | Майами |
Martinair | Майами |
Qatar Airways Cargo | Доха, Льеж, Майами |
UPS Airlines | Майами |
См. Исходный запрос Викиданных и источники.
Год | Всего пассажиров | Груз (TM) |
---|---|---|
2001 г. | 400 900 | |
2002 г. | 577 800 | 9 990,10 |
2003 г. | 609 900 | 10 000,80 |
2004 г. | 795 600 | 21 590,55 |
2005 г. | 825 300 | 26 556,20 |
2006 г. | 955 500 | 30 010,50 |
2007 г. | 1,771,859 | 35 256,40 |
2008 г. | 2 569 800 | 40 123,65 |
2009 г. | 3,000 560 | 40,996,60 |
2010 г. | 4 026 521 | 50 023,65 |
2011 г. | 5 000 500 | 70 785,09 |
2012 г. | 5 120 000 | 164 412,03 |
2013 | 5,421,106 | 215 036,88 |
2014 г. | 5 574 019 | 300 090,90 |
2015 г. | 5 376 544 | 301 400,10 |
2016 г. | 4 852 530 | 303 460,90 |
2017 г. | 4 875 166 | 312 112,90 |
2018 г. | 5 158 103 |
Классифицировать | Изменять | Город | Пассажиры | % Изменять | Лучшие перевозчики |
---|---|---|---|---|---|
1 | Гуаякиль, Гуаяс | 1.360.215 | -10,05% | Avianca Ecuador, LATAM Ecuador, TAME | |
2 | Куэнка, Азуай | 367,615 | 2,41% | LATAM Эквадор, TAME | |
3 | Остров Балтра, Галапагосские острова | 275 834 | -5,46% | Avianca Ecuador, LATAM Ecuador, TAME | |
4 | Манта, Манаби | 154,049 | -7,17% | Avianca Ecuador, LATAM Ecuador, TAME | |
5 | 1 | Лоха, Лоха | 109,750 | 5,05% | Приручить |
6 | 1 | Эль-Кока, Орельяна | 105,418 | -6,04% | Авианка Эквадор, ТАМЭ |
7 | Сан-Кристобаль, Галапагосские острова | 79,467 | 3,72% | Avianca Ecuador, LATAM Ecuador, TAME | |
8 | Лаго Агрио, Сукумбиос | 44 577 | -6,70% | Приручить | |
9 | 1 | Мачала, Эль-Оро | 43,036 | 11,26% | Приручить |
10 | 1 | Эсмеральдас, Эсмеральдас | 39,164 | -13,04% | Приручить |