Международный аэропорт Сангстер | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сводка | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | MBJ Airports Limited | ||||||||||
Обслуживает | Монтего-Бэй, Ямайка | ||||||||||
Высота AMSL | 4 фута / 1 м | ||||||||||
Координаты | 18 ° 30′13 ″ с.ш., 77 ° 54′48 ″ з.д. / 18,50361 ° с.ш., 77,91333 ° Вт / 18,50361; -77,91333 Координаты : 18 ° 30′13 ″ N 77 ° 54′48 ″ W / 18,50361 ° N 77,91333 ° W / 18,50361; -77.91333 | ||||||||||
Веб-сайт | mbjairport.com | ||||||||||
Карта | |||||||||||
MKJS Местоположение на Ямайке | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: Международный аэропорт Сангстер |
Международный аэропорт Сангстер (ИАТА : MBJ, ИКАО : MKJS ) - это международный аэропорт, расположенный в 4,8 км к востоку от Монтего-Бей, Ямайка. Аэропорт способен обслуживать девять миллионов пассажиров в год. Он служит самым популярным аэропортом для туристов, посещающих северное побережье Ямайки. Аэропорт назван в честь бывшего премьер-министра Ямайки сэра Дональда Сангстера.
Аэропортом управляет управляющая компания MBJ Airports Limited, ведущим акционером которой является Grupo Aeroportuario del Pacífico и принадлежит меньшинству от Vantage Airport Group. Sangster была приватизирована и передана Управлением аэропортов Ямайки консорциуму в 2003 году.
Sangster Международный аэропорт в Монтего-Бей, St. Джеймс, был впервые задуман в 1936 году, когда место, где сейчас находится международный аэропорт Сангстер, было признано подходящим для строительства аэропорта в городе Монтего-Бей. Первоначально названный аэропортом Монтего-Бей, решение о строительстве взлетно-посадочной полосы было принято в 1940 году, а фактическое строительство объекта было завершено 18 февраля 1947 года. На момент завершения город Монтего-Бей больше походил на игровую площадку для богатый и знаменитый, и считался тогда одним из лучших мест для отдыха на Карибах, как и сегодня.
Первой международной авиакомпанией, совершившей перелет в аэропорт Монтего-Бей, была Pan American Airways (которая в итоге стала Pan Am ) и аэропорт, который по сравнению с сегодняшним стандартов, больше походивший на небольшой аэродром, эксплуатировался компанией Pan American до 30 сентября 1949 года, когда правительство Ямайки взяло под свой контроль объект. Однако Международный аэропорт Сангстер, известный сегодня, совсем не похож на то, что было в первые дни. Одним из наиболее заметных отличий было то, что изначально здание аэровокзала находилось на северной стороне взлетно-посадочной полосы, но было перемещено на южную сторону взлетно-посадочной полосы во время одного из нескольких учений по модернизации, которые проводились на этом объекте, что было вызвано рост объема авиаперевозок с годами. Планы строительства нового терминала на его нынешнем месте, на южной стороне взлетно-посадочной полосы, были объявлены в июле 1955 года. Планы строительства нового терминала были частью того, что, как выяснилось, было продолжением модернизации и реструктуризации объекта., чтобы он мог справиться с ростом трафика. Первоначальный терминал был построен и открыт 7 июля 1959 года с пропускной способностью 500 пассажиров в час и стоянкой для семи самолетов одновременно.
На протяжении многих лет процесс модернизации был непрерывным, в конечном итоге объект вырос в более крупный из трех международных аэропортов Ямайки, обслуживая примерно 3,7 миллиона пассажиров в год. в 2007 году, а в 2009 году увеличилось количество пассажиров и самолетов. Руководство и партнеры аэропорта пытались привлечь пассажиров из Азии, но в 2010 году проект застопорился.
С января 2001 года выполнены планы по расширению аэропорта до статуса аэропорта мирового уровня. Новый восточный вестибюль Международного аэропорта Сангстер (SIA) (результат этапов 1A и 1B) был официально открыт в декабре 2005 года. Второй этап должен был начаться ближе к концу 2006 года; однако из-за благоприятных экономических условий и роста туристической торговли на Ямайке второй этап был перенесен на январь 2006 года.
Планируемое расширение главной взлетно-посадочной полосы находилось в стадии подготовки, но из-за плохих экономических условий, проект расширения взлетно-посадочной полосы был приостановлен в 2012 году на неопределенный срок. Это расширение предоставило бы аэропорту полностью функционирующую взлетно-посадочную полосу длиной 10000 футов (3000 м) для размещения большого воздушного движения. MBJ Airports Limited также ввела в эксплуатацию новый таможенный зал, вестибюль прибытия и транспортный центр в марте 2007 года. С тех пор были начаты проекты по дальнейшему расширению и реконструкции, такие как перенос иммиграционного зала и торгового центра беспошлинной торговли, которые были завершены в сентябре 2008 года. этот объект увеличил пропускную способность до девяти миллионов пассажиров в год. Планируется также переместить вышку, терминал внутренних рейсов и другие объекты.
В 2006 году произошла смена руководства в аэропорту после смены консорциума, который управляет этим объектом. Отношения между новым руководством и профсоюзами были сложными: в ноябре 2007 г. и в ноябре 2009 г. была проведена забастовка.
Аэропорт получил награду World Travel Awards «Ведущий аэропорт Карибского бассейна» за 2005 и с 2009 по 2017 годы..
Самолет приземлился в аэропорту Монтего-Бей, Ямайка в 2009 годуВ связи с недавним увеличением количества пассажиров и добавлением новых маршрутов консорциум аэропортов взял на себя ряд проектов реабилитировать аэропорт, чтобы удовлетворить дополнительный спрос. В аэропорту будет обновляться зона регистрации, которая оставалась нетронутой с 2008 года, а также заменены перроны, рулежная дорожка и взлетно-посадочная полоса. В аэропорту также были обновлены предложения беспошлинной торговли и в марте 2018 года открылись три магазина Starbucks (часть первого набега Starbucks на ямайский рынок), дополнив уже хорошо оборудованные предложения в контролируемой зоне, такие как , Quiznos, Nathan's, Dairy Queen, Moe's Southwest Grill и Wendy's, чтобы назвать несколько. В марте 2018 года аэропорт объявил о своем плане по модернизации торговой зоны аэропорта, чтобы повысить качество обслуживания клиентов и оптимизировать прибыль от розничной торговли в аэропорту.
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
Airpak Express | Кингстон – Тинсон Пен, Боскобель, Негрил |
FedEx Express | Кингстон – Норман Мэнли |
IBC Airways | Майами |
Sunrise Airways | Порт-о-Пренс |
Тара Курьер | Кингстон –Тинсон Пен, Боскобель, Негрил |
Год | Пассажиры | Изменение | Движение воздушных судов | Изменение |
---|---|---|---|---|
2014 | 3,633,998 | - | 40,764 | - |
2015 | 3,800,608 | 4,58% | 41,338 | 1,41% |
2016 | 3,952,273 | 3,99% | 40823 | 1,24% |
2017 | 4,284,558 | 8,41% | 41263 | 1,08% |
2018 | 4,537,585 | 5,91% | 41,005 | 0,63% |
2019 | 4,766,301 | 5,04% | 42,283 | 3,12% |
СМИ, связанные с Международный аэропорт Сангстер на Wikimedia Commons