Международный аэропорт Дубая. مطار دبي الدولي. Maār Dubayy al -Duwalī | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||||||
Владелец | Правительство Дубая | ||||||||||||||
Оператор | Компания аэропортов Дубая | ||||||||||||||
Обслуживает | Дубай, Объединенные Арабские Эмираты | ||||||||||||||
Хаб для | |||||||||||||||
Координаты | 25 ° 15'10 ″ с.ш. 055 ° 21'52 ″ в.д. / 25,25278 ° с.ш., 55,36444 ° в.д. / 25,25278; 55,36444 Координаты : 25 ° 15'10 ″ с.ш., 055 ° 21'52 ″ в.д. / 25,25278 ° с.ш., 55,36444 ° в.д. / 25,25278; 55.36444 | ||||||||||||||
Веб-сайт | dubaiairports.ae | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
DXB / OMDB Местоположение в ОАЭ Показать карту Арабских Эмиратов DXB / OMDB DXB / OMDB ( Азия) Показать карту Азии | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: UAE AIP, ACI |
Международный аэропорт Дубая (IATA : DXB, ICAO : OMDB ) (арабский : مطار دبي الدولي) является основным международным аэропортом, обслуживающим Дубай, Объединенные Арабские Эмираты и самый загруженный аэропорт в мире по международным пассажирским перевозкам. Это также пятый по загруженности аэропорт в мире по пассажиропотоку, шестой по загруженности аэропорт в мире, самый загруженный аэропорт для Airbus A380 и Boeing 777 перемещений и аэропорт с самым большим средним самолетом на рейс. В 2017 году DXB обслужил 88 миллионов пассажиров и 2,65 миллиона тонн грузов и зарегистрировал 409 493 движения воздушных судов. В июле 2019 года в аэропорту международного аэропорта Дубая энергия используется в аэропорту в аэропорту по сокращению потребления в городе на 30% к 2030 году.
Международный аэропорт Дубая расположен в районе Район Аль-Гархуд, в 2,5 морских милях (4,6 км; 2,9 мили) к востоку от Дубая, на территории площадью 7200 акров (2900 га). Терминал 3 - это второе по величине здание в мире по площади и самый большой терминал аэропорта в мире.
Эмирейтс Авиакомпания имеет узлы аэропорта в Международном Дубае (DXB) и собственный терминал 3 с 3 залами, которые они делят с flydubai. Хаб Эмирейтс - крупнейший авиационный хаб на Ближнем Востоке; Эмирейтс обслуживает 51% всего пассажиропотока и примерно 42% всех перемещений воздушных судов в аэропорту. Аэропорт Дубая также является базой для бюджетного перевозчика flydubai, который обслуживает 13% пассажирских перевозок и 25% самолетов на DXB. Общая пропускная способность аэропорта составляет 90 миллионов пассажиров в год. По состоянию на январь 2016 года 140 авиакомпаний выполняли более 7700 еженедельных рейсов в более 270 пунктов назначения на всех обитаемых континентах. Более 63% путешественников, пользующихся аэропортом в 2018 году, осуществляли стыковку пассажиров.
Международный аэропорт Дубая вносит важный вклад в экономику Дубая, поскольку в нем работает около 90 000 человек, косвенно используется более 400 000 рабочих мест и более 26,7 миллиардов долларов США в экономике, которая составляет около 27% ВВП Дубая и 21% занятости в Дубае. Прогнозируется, что к 2020 году экономический эффект авиационного сектора Дубая вырастет до 37,5% ВВП города, а к 2030 году экономический эффект от авиации, по прогнозам, вырастет до 88,1 миллиарда долларов и поддержит 1,95 миллиона рабочих мест в Дубае или 44,7% от ВВП. ВВП и 35,1% от общей занятости.
История гражданской авиации в Дубае началась в июле 1937 года, когда было подписано воздушное соглашение о летающей лодке. база для самолетов Imperial Airways с арендой базы около 440 рупий в месяц, включая заработную плату охранников. Летающие лодки «Империи» также начали еженедельно летать на восток в Карачи и на запад в Саутгемптон, Англия. К февралю 1938 года количество летающих лодок составляло четыре в неделю.
В 1940-х годах из Дубая летали летающие лодки, которой управляла British Overseas Airways Corporation (BOAC) по возможности Подкова из Южной Африки через Персидский залив в Сидней.
Строительство аэропорта было заказано правителем Дубая шейхом Рашидом бин Саид Аль Мактумом в 1959 году. Он официально открылся в 1960 году с его первым аэродромом, когда он смог управлять самолетом размером Дуглас DC-3 на взлетно-посадочной полосе длиной 1800 метров (5900 футов) из уплотненного песка. Три зоны разворота, перрон и небольшой терминал завершили строительство аэропорта, построенного Костейном.
. Первым реактивным самолетом, приземлившимся на новую взлетно-посадочную полосу в аэропорту Дубая в 1965 году, был Комета от Middle East Airlines.В мае 1963 года началось строительство асфальтовой взлетно-посадочной полосы длиной 9 200 футов (2800 м). Эта новая взлетно-посадочная полоса, наряду с оригинальной песчаной взлетно-посадочной полосой и рулежной дорожкой, открытая в мае 1965 года, вместе с новыми пристройками были добавлены к зданию аэровок, возведены ангары, установлены средства обслуживания аэропорта и навигации. Монтаж системы освещения продолжился после официального открытия и был завершен в августе же года. Во второй половине 1960-х годов было построено несколько расширений и обновлений оборудования, таких как VHF всенаправленная дальность (VOR) и система посадки по приборам (ILS), а также новые здания. К 1969 году аэропорт обслуживают 9 авиакомпаний, обслуживающих около 20 направлений.
Открытие состоялось 15 мая 1966 года и ознаменовалось посещением первых больших самолетов Middle East Airlines и Kuwait Airways Comets.
Появление широкофюзеляжных самолетов потребовало дальнейшего развития аэропорта в 1970-х годах, что уже было предусмотрено Правителем Дубая, и планов нового Терминала, взлетно-посадочных полос, созданных рулежных дорожек, способных справиться с рейсами. Строительство нового здания аэровокзала, состоящего из трехэтажного здания длиной 110 м (360 футов) с закрытой площадью 13 400 м (144 000 кв. Футов). Была также построена новая 28-метровая диспетчерская вышка.
Расширение продолжалось в начале 1970-х, включая оборудование ILS категории II, удлинение существующей взлетно-посадочной полосы до 12 500 футов (3810 м), установка ненаправленного радиомаяка (NDB), дизель-генераторов, рулежных дорожек и т. д. Эта работа сделала возможным управление Boeing 747 и Concorde. Для удовлетворения растущего спроса в течение десятилетия было выполнено несколько расширений взлетно-посадочной полосы и перрона.
В 1971 году была введена в эксплуатацию новая система освещения приближения и взлетно-посадочной полосы категории точности 2. Строительство пожарной части аэропорта и установка генераторов были завершены в декабре того же года и полностью введены в эксплуатацию в марте 1972 года. 19 июня 1973 года правитель также ввел в действие Систему наблюдения на большом расстоянии.
С расширением пожарной службы аэропорта возникла необходимость в поиске более подходящего жилья, и в конце 1976 года им было предоставлено здание ангарного типа. Оно было расположено на полпути между концами взлетно-посадочной полосы, чтобы облегчить эффективную работу. Также было построено новое здание для размещения инженера по обслуживанию аэропорта, отдела электроники и магазинов.
Расширение ресторана в аэропорту и транзитного зала, включая реконструкцию верхнего этажа и предоставление новой кухни, было завершено в декабре 1978 года.
Следующим этапом развития стала вторая взлетно-посадочная полоса, которая была завершена на три месяца раньше запланированного срока и открыт в апреле 1984 года. Эта взлетно-посадочная полоса, расположенная в 360 м (1180 футов) к северу от существующей взлетно-посадочной полосы и параллельной ей, оборудована новейшими метеорологическими системами освещения, аэродрома и системой посадки по приборам, чтобы аэропорт обеспечить по классификации категории II.
Также было выполнено несколько расширений и обновлений оконечного оборудования и вспомогательных систем. 23 декабря 1980 года аэропорт стал обычным членом Международного совета аэропортов (ACI).
В 1980-х годах Дубай был остановкой для таких авиакомпаний, как Air India, Cathay Pacific, Singapore Airlines, Malaysia Airlines и других, летавших между Азией и Европой. который нуждался в дозаправке в Персидском заливе. Позднее это было отменено из-за использования российского воздушного пространства из-за распада Советского Союза и появлений самолетов большой дальности, представленных в конце 1980-х - начале 1990-х, таких как Airbus A340., самолеты серии Boeing 747-400 и Boeing 777, которые могли совершать беспосадочные перелеты между Европой и Юго-Восточной Азией. British Airways с Исламабада до Манчестера также останавливались на короткое время в течение 1980-х.
Открытие Терминала 2 в 1998 году ознаменовало собой первый этап этапа 1 нового генерального плана развития, начатого в 1997 году. В качестве второго этапа, Зал 1 открылся в апреле 2000 года под названием Терминал шейха Рашида.. Зал имеет длину 0,8 км (0,50 мили) и соединяется с зоной регистрации через туннель длиной 0,3 км (0,19), исполня движущиеся дорожки (конвейерная лента / траволаторы). Он также включает в себя отель, бизнес-центр, оздоровительный клуб, обменные центры, рестораны и развлекательные заведения, интернет-услуги, медицинский центр, почтовое отделение и молитвенную комнату. Следующим шагом была реконфигурация взлетно-посадочных полос, которые уже были частью этапа 2, а перроны и рулежные дорожки были расширены и усилены в 2003–2004 годах. Кроме того, Дубайский цветочный центр открылся в 2005 году в рамках развития. В этом аэропорту возникла необходимость в этом, поскольку город использует импорт и экспорт цветов, а аэропорту требуется специализированное оборудование, для цветов особые условия.
Строительство Терминала 3 началось в 2004 году как следующий этап строительства. этап 2 разработки, ориентировочная стоимость которого составляет около 4,55 миллиарда долларов. Завершение строительства планировалось на 2006 год, но было отложено на два года.
30 мая 2008 года была проведена церемония завершения работ. Терминал введен в эксплуатацию 14 октября 2008 г., при этом авиакомпания Emirates Airline (EK2926) из Джидды, Саудовская Аравия, была первым рейсом, прибыв в новый терминал, а EK843 - в Доха, Катар первый вылетающий рейс. Терминал увеличил максимальную пропускную способность аэропорта на 47 миллионов пассажиров в год, увеличил общую пропускную способность до 75 миллионов пассажиров.
29 октября 2010 года аэропорт отметил свое 50-летие. Аэропорт принял более 402 миллионов пассажиров при среднегодовом темпе роста 15,5% и обслужил более 3,87 миллиона самолетов при среднегодовом темпе роста 12,4%.
С появлением Airbus A380 аэропорт сделал стоимость 230 миллионов долларов. Сюда входит строительство 29 выходов, способных обслуживать большие самолеты, пять из которых находятся в Терминале 3, два - в Терминале 1. Другие важные проекты в аэропорту включают следующий этап фазы развития 2, который включает строительство Зала 3. Это будет уменьшенная версия Зала 2, который соединен с Терминалом 3.
Также в расширении аэропорт теперь может обслуживать не менее 75 миллионов (увеличение на 19 миллионов пассажиров в год с открытием Зала 3, который является частью Терминала 3). В 2009 году Терминал 2 расширил свои возможности, чтобы обслуживать 5 миллионов пассажиров (увеличение на 2 миллиона) в год, в результате чего общая пропускная способность увеличила 62 миллиона пассажиров. Управление гражданской авиации заявило, что Терминал 2 будет постоянно модернизироваться и расширяться, чтобы к 2012 году общая пропускная способность увеличилась с высоты от 75 миллионов пассажиров до 80 миллионов пассажиров.
Грузовой мега-терминал, способный обрабатывать 3 миллиона тонн грузов в год, крупное развитие; он будет построен в долгосрочной перспективе. Завершение строительства мегатерминала состоится не позднее 2018 года. Терминал 2 будет полностью перестроен, чтобы статусу двух других терминалов. Ожидается, что после завершения всех этих проектов к 2013 году аэропорт обслуживать не менее 75–80 миллионов пассажиров и более 5 миллионов тонн грузов.
Самолеты, припаркованные в вестибюле C. Зал C вмещает 33 миллиона пассажиров.Зона общего пользования аэропортом была изменена, чтобы вызвать строительство двух станций для красной линии в Дубаи Метро. Одна станция была построена в Терминале 1, а другая - в Терминале 3. Линия начала работы 9 сентября 2009 года и открывалась поэтапно в течение следующего года. Вторая линия метро, Зеленая ветка, проходит недалеко от свободной зоны аэропорта и обслуживает северо-восточную часть аэропорта с Терминалом 2, начиная с сентября 2011 года.
С фазой 2 DXB. план расширения завершен, в аэропорту теперь есть три терминала и три зала, два грузовых мега-терминала, зона, свободная от аэропорта, выставочный центр с большими выставочными залами, крупный центр обслуживания самолетов и цветочный центр для обслуживания скоропортящихся самолетов товары. Фаза 3, которая была включена в генеральный план, включает строительство нового зала ожидания 4.
В мае 2011 года аэропорт раскрыл свои планы на будущее, которые включают строительство нового зала D для всех авиакомпаний в настоящее время. работающие из зала C. Зал D, как ожидается, увеличит общую способность аэропорта до более чем 90 миллионов пассажиров и откроется в начале 2016 года. План также предполагает, что Эмирейтс будет работать исключительно из зала C вместе с залом A и B.
В сентябре 2012 года аэропорт Дубая изменил название залов, чтобы пассажирам было легче ориентироваться в аэропорту. Зал 1, в котором работают более 100 международных авиакомпаний, стал Залом C. Зал 2 стал Залом B, а Зал 3 стал Залом A. Выходы в Терминале 2 были и теперь пронумерованы с F1 по F6. Остальные буквенно-цифровые устройства зарезервированы для будущих аэропортов, которые являются частью программы расширения аэропорта Дубая стоимостью 7,8 млрд долларов, включая Зал D.
Краткое изложение международного аэропорта Дубая | ||||
---|---|---|---|---|
Этап | Год | Описание | ||
Этап 1 | 1997 | Первоначальная пропускная способность 11 миллионов пассажиров в год. Запущена первая фаза стоимостью 540 миллионов долларов. | ||
1998 | Терминал 2 был открыт 1 мая 1998 года для уменьшения загруженности Терминала 1 с пропускной способностью 2,5 миллиона пассажиров в год. | |||
2000 | Терминал Шейха Рашида (Зал C) - открыт 15 апреля 2000 г. Способен обслуживать 22 миллиона пассажиров в год. | |||
Фаза 2 | ||||
2002 | запущен 4,5 миллиарда долларов (545 миллионов долларов на гражданские объекты на Т3 и проекты вибюле). | |||
2003 | РД были усилены. Кроме того, работы на других рулежных дорожках в этом районе были расширены, чтобы завершить работы, связанные с новой вводимой в эксплуатацию второй взлетно-посадочной полосой. | |||
2005 | Завершено строительство Дубайского цветочного центра. | |||
2005 | VIP-павильон стоимостью 225 миллионов долларов США для Королевского крыла Дубая открывается в июле. | |||
2008 | Способен обслуживать 60 миллионов пассажиров в год с открытием Терминала 3 - Зал B | |||
2012 | Пристройки к Терминалу 2 завершены - новый зал регистрации, зона вылета и пристройки к зданию аэровокзала. | |||
2013 | Построен новый зал A, что позволит аэропорту иметь пропускную способность до 80 миллионов пассажиров. | |||
2016 | Будет построен зал D с пропускной способностью 15 миллионов пассажиров. Все авиакомпании, работающие в настоящее время из зала C, переедут в D. | |||
Общее расширение | 2004–2008 гг. | Включает строительство Emirates Flight Catering Center, Emirates Engineering Facility. | ||
2006 | Открытие Emirates Engineering Facility - крупнейших ангаров для самолетов в мире. | |||
2007 | Открытие Emirates Flight Catering Center, способного производить 115 000 обедов в день. | |||
2008 | Запущен новый центр полетов для руководителей. | |||
2014 | Ремонт и модернизация взлетно-посадочной полосы после 80-дневного проекта, который длился с 1 мая по 20 июля 2014 года. В течение этого периода DXB эксплуатируется с одной взлетно-посадочной полосой. Новое светодиодное освещение заменило старые вольфрамовые огни взлетно-посадочной полосы, и были построены новые рулежные дорожки, что позволило увеличить пропускную способность взлетно-посадочной полосы. | |||
2015 | Вместимость Терминала 2 увеличилась до 10 миллионов после завершения расширения. |
Правительство Дубая объявило о строительстве нового аэропорта в Джебель Али, названном Dubai World Central - Международный аэропорт Аль-Мактум. Ожидается, что это будет второй по величине аэропорт в мире по физическим размерам, но не по количеству пассажиров. Он открылся 27 июня 2010 г.; однако ожидается, что строительство завершится не раньше 2027 года. Ожидается, что аэропорт сможет принять до 160 миллионов пассажиров. Имеется официальный план строительства Дубайского метро Пурпурной линии, соединяющей международный аэропорт Аль-Мактум с международным аэропортом Дубая; строительство должно было начаться в 2012 году. Предлагаемая 52 км (32 мили) Purple Line свяжет международный аэропорт Дубаяи международный аэропорт Аль-Мактум.
Зал D открылся 24 февраля 2016 года для всех международных авиалиний и переехали из Терминала 1. Эмирейтс теперь выполняет рейсы из Зала А, Терминала 3 и Терминала 1.
Авиакомпании | 1990 | 1994 | 1998 | 2002 | 2006 | 2010 | 2014 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажиропоток | 4,347 миллиона | 6,299 миллиона | 9,732 миллиона | 15,973 миллиона | 28,788 миллиона | 47,181 миллиона | 70,476 миллиона |
Авиаперевозки (тонны) | 144,282 | 243,092 | 431,777 | 764,193 | 1,410 миллиона | 2,19 миллиона | 2,37 миллиона |
Городские ссылки | 36 | 54 | 110 | 170 | 195 | 210 | 240 |
Еженедельные регулярные рейсы | НЕТ | НЕТ | 2,350 | 2,850 | 4,550 | 6,100 | 7,500 |
Авиакомпании | н / д | н / д | 80 | 102 | 113 | 135 | 140 |
20 декабря 2018 года аэропорт отпраздновал своего миллиардного пассажира.
В феврале 2019 года Эмирейтс подписал сделку с Airbus на поставку 40 A330-900 и 30 A350-900, сократив при этом заказ на A380; Осталось поставить 14 самолетов А380, после чего Airbus прекратит производство А380.
Рекреационные полеты в Дубай обслуживаются Дубайским авиационным клубом, который проводит летную отчетность для частных пилотов и предоставляет услуги для частных владельцев.
Правительство Дубая предоставляет услуги поиска и спасания на короткие и большие расстояния, поддержку полиции, медицинскую эвакуацию и полеты общего назначения для аэропорта и все VIP-рейсы в аэропорт.
Операции и статистика | |||
---|---|---|---|
Движение пассажиров | |||
2003 | 18,062,344 | 2010 | 47,180,628 |
2004 | 21,711,883 | 2011 | 50,977,960 |
2005 | 23,607,507 | 2012 | 57,684,550 |
2006 | 28,788,726 | 2013 | 66,431,533 |
2007 | 34,340,000 | 2014 | 70,475,636 |
2008 | 37,441,440 | 2015 | 78,014,841 |
2009 | 40,901,752 | 2016 | 83,654,250 |
2017 | 88,242,099 | ||
2019 | 86,396,757 | ||
Движение авиаперевозок в тонн | |||
2003 | 928,758 | 2010 | 2,270,498 |
2004 | 1,111,647 | 2011 | 2,199,750 |
2005 | 1,333,014 | 2012 | 2,279,624 |
2006 | 1,410,963 | 2013 | 2,435,567 |
2007 | 1,668,505 | 2014 | 2,367,574 |
2008 | 1,824,991 | 2015 | 2,506,092 |
2009 | 1,927,520 | 2016 | 2,592,454 |
Движение воздушных судов | |||
2003 | 148,334 | 2010 | 292,662 |
2004 | 168,511 | 2011 | 326,317 |
20 05 | 195,820 | 2012 | 344,245 |
2006 | 217,165 | 2013 | 369,953 |
2007 | 260,530 | 2014 | 357,339 |
2008 | Н / A | 2015 | 406,625 |
2009 | Н / Д | 2016 | 418,220 |
Вместимость | |||
Пассажиров (текущая) | 83000000 | ||
( конечная) | 90,000,000 | ||
Груз (текущий) | 2,5 млн тонн | ||
Груз (максимальный) | 2,5 млн тонн | ||
Перрон (текущий) | 173 | ||
Количество направлений | |||
(воздушный транспорт) | 240 | ||
Количество авиакомпаний | |||
Международный | 140+ |
Инфраструктура | ||
---|---|---|
РД | ||
Длина | 25300 м (83000 футов) | |
Ширина | 30 м (98 футов) | |
Здания пассажирского терминала | ||
Всего | ||
Площадь этажа | 1 972 474 м (21 231 530 кв. Футов) | |
Грузоподъемность | 93 миллиона пассажиров | |
Площадки для парковки | 73 (аэромост). 100 (удаленный) | |
Терминал 1 + (Зал C) | ||
Открыт | 1 апреля 2000 г. (эксплуатация) | |
Площадь помещения | 246 474 м (2 653 020 кв. Футов) | |
Пропускная способность | 22 миллиона пассажиров | |
Стоянки | 69 стоянок для самолетов (32 стоянки делятся между T1, T2 и T3) | |
Зал D | ||
Открыт | 2016 | |
Площадь помещения | 150 000 м (1600 000 кв. Футов)) | |
Грузоподъемность | 18 миллионов | |
Стоянок | 19 стоянок для самолетов | |
>Два | ||
Открыт | 1 мая 1998 г. (введен в эксплуатацию) | |
Площадь помещения | 13 000 м (140 000 кв. Футов) | |
Пропускная способность | 10 миллионов пассажиров | |
Парковочные места | 37 Стоянки самолетов (2 стоянки совместно с Т1) | |
Терминал 3 + (Залы A и B) | ||
Открыт | 14 октября 2008 г. (в эксплуатации) | |
Площадь помещения | 1713000 м (18 440 000 кв. Футов): Терминал 3 (515 000 м) + Зал A (528 000 м) + Зал B (670 000 м) | |
Пропускная способность | 43 миллиона пассажиров: Зал A (19 миллионов) + Зал B (24 миллиона) | |
Стоянки | 99 стоянок для самолетов (30 общих для T1, T2 и T3) | |
VIP-павильон | ||
Открыт | январь 2005 г. (работает) | |
Площадь пола | Н / П | |
Грузоподъемность | Н / П | |
Стоянки | Н / П |
Первоначально запланированное местоположение было Джебель Али.
Первоначальный генеральный план будущего предполагал конфигурацию двух терминалов и одной взлетно-посадочной полосы на двух этапах с еще двух пассажирских терминалов в ближайшем будущем. Этап 1 включал строительство первого пассажирского терминала, 70 мест для стоянки самолетов, вспомогательных помещений и сооружений, в том числе капитального ремонта ангара, первого пожарного депо, мастерских и административных помещений, комплекса авиаперевозок., два здания грузовых агентов, бортовые кухни и диспетчерская высотой 87 м (285 футов). Строительство второй фазы начнется сразу после завершения фазы 1 в себя вторую взлетно-посадочную полосу, 50 новых мест стоянки самолетов в дополнение к существующим 70 отсекам, вторую пожарную часть и третье здание грузового агента.
Третий этап включил строительство нового терминала (теперь части главного здания Терминала 1 и зала C) и дополнительных 60 мест для стоянки автомобилей, а также нового центра обслуживания самолетов. Затем в начале 2000-х (десятилетие) был представлен новый генеральный план, который положил начало нынешнего залов и терминальной инфраструктуры.
Пол Гриффитс (генеральный директор аэропортов Дубая) в интервью Vision сообщил о планах поддержки расширения Эмирейтс и бюджетной авиакомпании flydubai, а также о повышении рейтинга мировых авиационных узлов.
87-метровая (285 футов) аэропорт диспетчерская вышка (ATCT) была построена как часть второго этапа тогдашнего плана развития.
Международный аэропорт Дубая имеет три терминала. Терминал 1 имеет один вестибюль (вестибюль D), Терминал 2 расположен отдельно от двух других основных зданий, Терминал 3 раздела на зал A, B и C. Грузовой терминал способен обрабатывать 3 миллиона тонн груза ежегодно и один Терминал авиации общего назначения находится поблизости.
Вид с воздуха на вестибюли B и C. Зал A (не показан) соединен с Терминалом 3 через Терминал 3 APM. Зал D также связан с Терминалом 1 через Терминал 1 APM. Самолеты, припаркованные в зале C до того, как большая часть операций Эмирейтс переместилась в зал B. Эмирейтс взяла на себя работу зала C в 2016 году, как и все авиакомпании, выполняющие рейсы из зала C. переехал в вестибюль D.В аэропорту Дубая три пассажирских терминала. Терминалы 1 и 3 напрямую связаны с общей транзитной зоной, при этом пассажиры контролируемой зоны могут свободно перемещаться между терминалами, не проходя иммиграционный контроль, а Терминал 2 находится на противоположной стороне аэропорта. Для транзитных между пассажирами терминалами курсирует шаттл, время в пути от Терминала 2 до Терминала 1 и 30 минут до Терминала 3. Пассажиры в Терминале 3, необходимо пересесть между залом А и остальной частью Терминала. должны перемещаться с помощью автоматического средства передвижения. Кроме того, после начала 2016 года, когда было завершено строительство зала D, теперь между залом D и терминалом 1 действует автоматизированная система перемещения людей.
Рядом с терминалом 2 находится терминал Executive Flight, в котором есть собственная регистрация для пассажиров премиум-класса, а также там, где транспортировка к самолету в любом другом терминале осуществляется личным багги.
Три пассажирских терминала имеют общую пропускную способность около 80 миллионов пассажиров в год.
Терминалы 1 и 3 обслуживают пассажиров, а Терминалы 2 предназначены для пассажиров с ограниченным бюджетом и пассажиров, летящих на субконтинент и в регион Персидского залива; Терминалы 1 и 3 обслуживают 85% пассажиропотока, а терминал Executive Flight предназначен для путешественников более высокого уровня и важных гостей.
Терминал 1 рассчитан на 15 миллионов пассажиров. Он используется более чем 100 авиакомпаниями и связан с залом D с помощью автоматического передвижения. Он расположен на площади 520 000 м (5 600 000 кв. Футов) и предлагает 221 стойку регистрации.
Терминал изначально был построен для обслуживания 18 миллионов пассажиров; однако из-за чрезмерной загруженности терминала был расширен терминал, чтобы приспособить открытие 28 удаленных выходов. С годами к аэропорту было добавлено больше мобильных ворот, в результате чего их общее по состоянию на 2010 год составило 28.
В 2013 году количество Дубайских аэропортов объявили о капитальном ремонте Терминала 1 и зала C. Ремонт включает в себя модернизированные системы багажа, замена стоек регистрации и более просторный зал вылета. Прибытие также будет улучшено, чтобы сократить время ожидания. Ремонт был завершен к середине 2015 года.
Начато планирование дальнейшего расширения аэропорта Дубая, со строительством Терминала 4, это стало в день, когда Эмирейтс завершила поэтапную работу в новом Терминале 3 14 ноября 2008 года. По словам официального аэропорта Дубая, планы по строительству Терминала были начаты, и терминал 3 будет расширен. Они должны довести пропускную способность аэропорта до 80–90 миллионов пассажиров в год к 2015 году.
В мае 2011 года Пол Гриффитс, исполнительный директор Аэропорт Дубая, обнародовал генеральный план аэропорта Дубая. Он предполагает строительство Зала D (ранее Терминал 4). Обладая пропускной способностью в 15 миллионов человек, к 2018 году общая пропускная способность аэропорта увеличится до 90 миллионов пассажиров, что на 15 миллионов больше. Он также увидит, что Эмирейтс возьмет на себя работу в зале C, а также в зале A и B, которые он уже будет эксплуатировать. Все остальные авиакомпании перейдут в Зал D или в международный аэропорт Аль-Мактум. Согласно прогнозам аэропорта, международные пассажирские и грузовые перевозки будут увеличиваться в среднем на 7,2% и 6,7% в год, и что к 2020 году количество пассажиров в международном аэропорту Дубая достигнет 98,5 миллионов, а грузовых - 4,1 миллиона тонн.
Зал D будет вмещать 15 миллионов пассажиров, будет включать 17 выходов и будет соединен с Терминалом 1 через автоматизированное средство передвижения людей. 6 февраля 2016 года представители общественности были приглашены опробовать зал в рамках подготовки к его открытию. В среду, 24 февраля 2016 года, зал D официально открылся, первый рейс British Airways прибыл к выходу D8.
Терминал 2, построенный в 1998 году, имеет площадью 47 000 м² (510 000 кв. футов) и мощностью 10 миллионов по состоянию на 2013 г., после нескольких приличных реконструкций и значительного расширения в 2012 г., в результате которого мощность удвоилась. Его используют более 50 авиакомпаний, в основном работающих в регионе Персидского залива. Большинство рейсов выполняется в Индию, Саудовскую Аравию, Иран, Афганистан и Пакистан.
В июне 2009 года Терминал 2 стал хабом Air India Express и flydubai, а в терминале располагается головной офис авиакомпании.
Недавно в Терминале 2 был проведен капитальный ремонт, расширены зоны регистрации и посадки, изменился интерьер и внешний вид, а пассажирам предложено больше вариантов питания. Пропускная способность была увеличена до 10 миллионов пассажиров, что на 5 миллионов больше.
В настоящее время терминал увеличил количество объектов, доступных для пассажиров. Стойки регистрации увеличились до 37. Зона посадки более просторная, с большим количеством естественного света. Кроме того, новые открытые выходы на посадку позволяют осуществлять посадку одновременно на несколько рейсов, что улучшает передвижение пассажиров и самолетов. Всего на терминале 43 удаленных стойки. Однако пассажиры не могут перемещаться между Терминалами 2 и 1 или от 2 до 3 и наоборот. Им необходимо воспользоваться услугами такси или общественным транспортом на улице.
Площадь беспошлинной торговли в Дубае составляет 2400 м (26 000 кв. Футов) по вылету и 540 м (5800 кв. Футов) по прибытию. Пристройка площадью 3600 квадратных метров (39000 квадратных футов) также включается в себя больший заложен.
Частично подземный Терминал 3 был построен за 4,5 миллиарда долларов США исключительно для Эмирейтс и вмещает 65 миллионов пассажиров. Терминал имеет 20 выходов на посадку Airbus A380 в зале A и 5 в B и 2 в зале C. 6 сентября 2012 года было объявлено, что Терминал 3 больше не будет эксклюзивным для Эмирейтс, как это было у Emirates и Qantas. заключить обширное соглашение о совместном использовании кода. Qantas станет вторым и единственным из двух авиакомпаний, которые будут совершать рейсы в Терминал 3. Эта сделка также позволяет Qantas использовать специальный зал для самолетов A380.
После завершения Терминал 3 был самым большим зданием. в мире по площади, с более чем 1 713 000 м (18 440 000 кв. футов) площади, способной обслуживать 60 миллионов пассажиров в год. Большая часть находится под зоной рулежных дорожек и напрямую связана с залом B: вылета и прибытия в новом здании на 10 м (33 фута) ниже перрона аэропорта. Зал A подключен к терминалу через Терминал 3 APM. Он работает с 14 октября 2008 года и открылся на четыре этапа, чтобы избежать сбоев в работе системы обработки багажа и других ИТ-систем.
В здании есть многоуровневая подземная конструкция, залы бизнес-класса, рестораны, 180 стоек регистрации и 2600 парковочных мест. Терминал предлагает более чем вдвое большую торговую площадь зала C, добавив около 4800 м (52 000 кв. Футов) и 10 700 м (115 000 кв. Футов) торговых площадей в зале B.
В зоне размещения терминал содержит 72 иммиграционного отдела эры и 14 багажных каруселей. Система обработки багажа - самая большая и самая глубокая система в мире - способна обрабатывать 8000 сумок в час. Система включает 21 точку впрыска скрининга, 49 каруселей для макияжа, 90 км (56 миль) конвейерных лент, способных обрабатывать 15 000 предметов в час со скоростью 27 км / ч (17 миль / ч), и 4500 мест для раннего хранения багажа.
Зал A, часть Терминала 3, открытый 2 января 2013 года, вмещает 19 миллионов пассажиров и связан с двумя Терминалами Терминала 3 через Терминал 3 APM в дополнение к служебным туннелям для транспортных средств и систем обработки багажа для дальнейшего перемещения. Зал открылся 2 января 2013 года и был построен за 3,3 миллиарда долларов США. Здание, которое повторяет характерную форму Зала B, 924 м (3031 фут) в длину, 91 м (299 футов) в ширину и 40 м (130 футов) в центре от уровня перрона и вмещает 20 моста ворот. которые все способны обслуживать Airbus A380-800. Также есть 6 удаленных залов ожидания для пассажиров, вылетающих рейсами, припаркованных на 13 удаленных стоянках. Ворота в вестибюле A обозначены A1 - A24.
Зал включает в себя один 4-звездочный отель и один 5-звездочный отель, первый- и залы ожидания бизнес-класса, и зоны беспошлинной торговли. Общая застроенная площадь составляет 540 000 м (5 800 000 кв. Футов). Зал обеспечивает многоуровневую посадку и может похвастаться большими в мире залами ожидания для первого и бизнес-класса. У каждого зала есть отдельный этаж, на котором есть прямой доступ к самолету из залов ожидания. Общая площадь торговых площадей в вестибюле составляет 11000 м (120 000 кв. Футов), а также общей сложности 14 кафе и ресторанов.
Общая торговая площадь в вестибюле составляет примерно 11000 м (120 000 кв. Футов).
Зал B напрямую связан с терминалом 3 и исключительно для Эмирейтс. Общая застроенная площадь самого вестибюля составляет 675 000 м 2 (7 270 000 кв. Футов). Зал имеет 945 м (3100 футов) в длину, 90,8 м (298 футов) в ширину (в средней точке) и 49,5 м (162 фута) в высоту. Терминал имеет 10 этажей (4 подвала, цокольный этаж и 5 надземных этажей). В настоящее время представляет собой многоуровневую структуру для отправки и прибытия и включает 32 выхода на посадку, обозначенные B1 - B32. В вестибюле есть 26 выходов на воздушный мост и 5 залов ожидания для 14 удаленных стоянок, которые предназначены только для самолетов Airbus A340 и Boeing 777. Для транзитных пассажиров в вестибюле есть 3 зоны пересадки и 62 стойки пересадки.
Зал ожидания также включает залы ожидания Эмирейтс первого и бизнес-класса, а также зал ожидания Marhaba. Зал Первого класса вмещает 1 800 пассажиров и имеет общую площадь 12 600 м (136 000 кв. Футов). Зал бизнес-класса вмещает 3000 пассажиров и имеет общую площадь 13 500 м (145 000 кв. Футов). Зал Marhaba, самый маленький зал в вестибюле, вмещает до 300 пассажиров одновременно.
Общая торговая площадь в вестибюле составляет 120 000 м (1 300 000 кв. Футов), что также включает 18 ресторанов в зоне общественного питания. суд. В вестибюле также есть три гостиницы; 5-звездочный отель и 4-звездочный отель.
Существует прямое сообщение с терминалом Шейха Рашида (зал C), расположенным в здании диспетчерской вышки, через пассажирские переходы. Есть также гостиница на 300 номеров и оздоровительный клуб, в котором есть как пяти-, так и четырехзвездочные номера. Зал B включает пять аэромостов, способных принять новый Airbus A380. Авиакомпания Эмирейтс продолжает поддерживать присутствие в зале C, управляя 12 выходами в вестибюль, а также в залах ожидания первого и бизнес-класса Эмирейтс.
Зал C, являющийся частью Терминала 3, был открыт в 2000 году и раньше был самым большим залом в международном аэропорту Дубая до открытия зала B в Терминале 3. Он включает в себя 50 ворот, в том числе 28 воздушные мосты и 22 удаленных шлюза, на нижнем уровне терминала. Ворота обозначены буквами C1 - C50.
Зал включает более 17 кафе и ресторанов с едой и напитками, причем фуд-корт расположен на уровне вылета. Также в вестибюле находится 5-звездочный отель и магазин беспошлинной торговли площадью 5400 м (58000 кв. Футов). Другие услуги включают молельные комнаты и медицинский центр. Зал стал частью Терминала 3 в 2016 году после открытия зала D.
VIP-павильон Al Majlis был построен исключительно для пассажиров Dubai Royal Air Wing и был открыт 1 июля 2008 года. Весь комплекс представляет собой терминал площадью 3400 квадратных метров (37000 квадратных футов), который включает Королевский меджлис и антенную ферму. Он также включает восемь ангаров для самолетов общей застроенной площадью 69 598 м (749 150 кв. Футов) и ангаров для обслуживания самолетов Boeing 747 и Airbus A380, а также сторожку для VIP-обслуживания площадью 1 200 кв. М (13 000 кв. Футов). В 2010 году было 47 213 клиентов, 13 162 рейсов, а в 2009 году - 43 968 клиентов и 14 896 рейсов.
Executive Flight Services (EFS) обслуживает пассажиров высокого класса или особой важности, путешествующих через Дубай. Международные аэропорты. Это крупный специализированный терминал бизнес-авиации на Ближнем Востоке. Он расположен в свободной зоне аэропорта Дубая, недалеко от терминала 2 международного аэропорта Дубая. Он обслуживает только частные рейсы, выполняемые исключительно в терминале. Ожидается, что у авиакомпаний, выполняющих рейсов из терминала, будет зал ожидания. В 2010 году EFS обслужила 7 889 рейсов и 25 177 пассажиров.
Сам центр расположен недалеко от Терминала 2 и включает в себя двухэтажное главное здание площадью 5 500 м (59 000 кв. Футов), 3700 м (40 000 кв. Футов). футов) ангар, пандус площадью 3700 м (40 000 кв. футов) для стоянки самолетов и специальная VIP-парковка для длительной стоянки. В центре также есть свои иммиграционные и таможенные секции, собственный магазин Dubai Duty Free, полностью оборудованный бизнес-центр и конференц-центр, восемь роскошных частных залов ожидания и служба лимузинов между самолетом и терминалом. В районе трапа терминала могут разместиться до 22 небольших частных самолетов, от 8 до 12 самолетов среднего размера или до четырех самолетов большого размера, таких как Boeing Business Jet (BBJ), Boeing 727 или Airbus A319. Этот объект делает EFC специализированным терминалом бизнес-авиации на Ближнем Востоке.
Грузовой городок в международном аэропорту Дубая - один из основных грузовых узлов в центральном мире, с которым идет большая часть грузов для Азии и Африки. через объект. Прогнозы роста грузоперевозок на 2004 год предполагали, что для удовлетворения спроса потребуются дополнительные крупные перевалочные сооружения. Планируется построить первую очередь грузового мегатерминала, который к 2018 году сможет обработать три миллиона тонн грузов. Фаза 1 грузового мегатерминала была завершена к 2004 году, следующая фаза расширения была намечена к завершению в конце 2007 года. В настоящее время аэропорт имеет грузоподъемность 2,5 миллиона тонн и будет расширен до 3 миллионов.
Аэропорт Дубая построил цветочный центр для обработки импорта и экспорта цветов, поскольку Дубай использует импорт и экспорт цветов, и аэропорт требует специализированное помещение, так как для этих продуктов нужны особые условия. Первая очередь цветочного центра была завершена в 2004 году и обошлась в 50 миллионов долларов.
После завершения и начала функционирования центр будет иметь площадь около 100 000 м (1 100 000 кв. Футов), включая экспортные помещения и офисы. Ожидаемая пропускная способность центра составляет более 300 000 тонн продукции в год. На всем объекте (за исключением офисов) будет поддерживаться температура окружающей среды всего от 2 до 4 ° C (от 36 до 39 ° F).
Аэропорт Дубая имеет две близкорасположенные параллельные взлетно-посадочные полосы: 12R / 30L - 4000 м × 60 м (13 120 футов × 200 футов), 12L / 30R - 4000 м × 60 м (13 120 футов × 200 футов). Расстояние между осевыми линиями двух взлетно-посадочных полос составляет 385 м (1263 фута). Взлетно-посадочные полосы четырьмя комплектами ILS для безопасной посадки самолета 231>в очень плохих погодных условиях. Взлетно-посадочные полосы были расширены для размещения Airbus A380, который был введен в эксплуатацию в 2007 году. В 2009 году было объявлено, что в аэропорту была установлена система посадки категории III, позволяющая самолетам приземляться в условиях плохой видимости, например туман. Эта система будет первой в своем роде в Арабских Эмиратах.
В 2013 году аэропорты Дубая объявили о 80-дневной программе ремонта взлетно-посадочной полосы, которая началась 1 мая 2014 года и была завершена 21 июля 2014 года. На северной взлетно-посадочной полосе было восстановлено покрытие, а на южной взлетно-посадочной полосе были построены дополнительные светотехнические работы и дополнительные рулежные дорожки. помочь увеличить его емкость. Южная взлетно-посадочная полоса была закрыта с 1 по 31 мая 2014 года, а северная взлетно-посадочная полоса была закрыта с 31 мая по 20 июля 2014 года. Из-за чрезмерной загруженности одной взлетно-посадочной полосы все грузовые, чартерные и авиационные рейсы были перенаправлены в международный аэропорт Аль-Мактум. Количество рейсов в DXB сократилось на 26%, и 14 авиакомпаний переехали в международный аэропорт Аль-Мактум на время проведения работ по взлетно-посадочной полосе. За этот период Эмирейтс сократила 5000 рейсов и приземлила более 20 самолетов.
Аэропорты планируют закрыть южную взлетно-посадочную полосу (12R / 30L) для полной замены покрытия и замены аэродрома и вспомогательной инфраструктуры. Это будет сделано в течение 45-дневного периода с 16 апреля по 30 мая 2019 года. Это обновление повысит уровень безопасности, обслуживания и пропускной способности DXB. Авиакомпании должны сократить количество полетов на DXB из-за работы с взлетно-посадочной полосой.
Базирующаяся в Дубае Эмирейтс является одним из первых заказчиков Airbus A380, а также Крупнейший заказчик, аэропорт Дубая, нуждался в расширении использования мощностей для размещения очень больших самолетов. Департамент гражданской авиации потратил 120 миллионов долларов на модернизацию своих терминалов, так и аэропорта, включая увеличенные помещения для ожидания у выходов, новые опоры для пальцев, увеличенную взлетно-посадочную полосу, новые воздушные мосты и удлиненные карусели для багажных лент с обычных 70 до 90 м (от 230 до 300 футов). Аэропорт Дубая также инвестировал 3,5 миллиарда долларов в новый зал А, предназначенный исключительно для обслуживания самолетов Эмирейтс A380. С учетом внесенных изменений аэропорт не ожидает, что посадка и высадка пассажиров и багажа с A380 займет больше времени, чем для самолетов Boeing 747-400, которые перевозят меньше пассажиров. 16 июля 2008 года в аэропорту Дубая были открыты из двух специально построенных ворот, способных принимать воздушные воздушные суда. Выходные на посадку стоимостью 10 миллионов долларов пассажирам попасть в верхний салон нового 555-местного прямо из грузовых отсеков ворот. Сами комнаты ожидания были увеличены, чтобы обслуживать большее количество пассажиров, летающих на А380. В дополнение к двум выходам в Терминале 1, 14 октября 2008 года были открыты еще пять выходов для самолетов A380 в вестибюле B. Зал A открылся 2 января 2013 года.
Большая часть Персонал, занятый на строительных площадках по всей стране, - это иностранные краткосрочные рабочие из соседних арабских государств и Юго-Восточной Азии. Как правило, многие местные жители ОАЭ предпочитают работать в государственных компаниях, а не в частных фирмах или рабочих местах. Рабочие, строящие новый терминал в международном аэропорту Дубая, объявили забастовку сочувствия в марте 2006 года. Еще одна забастовка произошла в октябре 2007 года. Четыре тысячи забастовщиков были арестованы. Большинство из них были освобождены через несколько дней, а те, кто не были местными жителями, были депортированы из Дубая.
Услуги наземного обслуживания в международном аэропорту Дубая были предоставлены Дната Услуги наземного обслуживания.
В настоящее время в Emirates Airlines работают более 2000 сотрудников службы обслуживания аэропорта.
Услуги включают грузовую рампу и услуги технической поддержки авиакомпаний в аэропорту Дубая.
Компания Emirates Engineering, штаб-квартира которой находится в Дубае, управляет технической лабораторией по обслуживанию самолетов и испытаниям двигателей в аэропорту. Emirates Engineering в настоящее время обеспечивает полную поддержку флота Emirates Airline и всех других международных операций в аэропорту.
Текущее оборудование включает:
В аэропорту имеется более 26 000 м (280 000 кв. Футов) торговых площадей, распределенных между его тремя основными терминалами и включает в себя множество магазинов и ресторанов. Площадь беспошлинной торговли Дубая в Терминале 2 составляет 1400 м (15 000 кв. Футов) в зоне вылета и 50 м (540 кв. Футов) в зоне прибытия. Пристройка площадью 3437 квадратных метров (37000 квадратных футов) также включала в себя больший зал прибытия.
Благодаря обширным работам по модернизации существующих торговых площадей в Терминалах 1 и 2 с 2004 года объем продаж увеличился. Компания Dubai Duty Free объявила о годовом объеме продаж в размере 5,9 млрд дирхамов (1,6 млрд долларов США) в 2012 году, что на 10% больше, чем в предыдущем году. В 2008 году компания Dubai Duty Free удвоила свои торговые площади с 7 000 до 15 000 м (от 75 000 до 161 000 кв. Футов) с открытием нового Терминала 3 Эмирейтс в октябре 2008 года. В 2012 году в Dubai Duty Free было зарегистрировано более 23,5 миллионов транзакций. В 2009 году магазин Duty Free в Дубае стал крупнейшим розничным предприятием в мире, опередив лондонский аэропорт Хитроу и Инчхон в Сеуле.
Помимо большого количества магазинов беспошлинной торговли и ресторанов, в аэропорту Дубая есть два сада под открытым небом. В аэропорту Дубая есть множество бизнес-центров, расположенных вокруг аэропорта. В пределах международной транзитной зоны соединенных между собой терминалов 1 и 2 имеются интернет и игровые объекты, молельные комнаты, душевые, спа, тренажерный зал, бассейн и три отеля. Предусмотрены различные зоны отдыха, некоторые из которых включают детские игровые площадки или телевизоры с новостями, фильмами и спортивными каналами. В Терминале 3 есть камера хранения, которой управляет Эмирейтс, в зоне прилета, где пассажиры могут оставить свой багаж за отдельную плату во время осмотра достопримечательностей.
Управление гражданской авиации Дубая обеспечивает общую безопасность и охрану аэропорта. Предварительный досмотр проходит во всех терминалах при входе в аэропорт. Сканирование радужной оболочки глаза внедрено во всех аэропортах ОАЭ. Этот тип сканирования предотвращает повторное возвращение депортированных из ОАЭ по серьезным уголовным обвинениям с использованием поддельных документов (граждане ОАЭ освобождаются от сканирования радужной оболочки глаза).
В начале 2007 года аэропорт Дубая представил новый тип устройства для досмотра в аэропорту, которое не только обнаруживало оружие, но и могло проверять пассажиров на наличие наркотиков в крови. Благодаря новой системе путешественники, въезжающие в Дубай, могут быть приговорены к тюремному заключению на четыре года или более, если у них обнаружены незаконные наркотики (даже в количествах всего 0,001 грамма (3,5 × 10 унций)), включая семена мака из рогаликов и лекарств, отпускаемых по рецепту и без рецепта, таких как кодеин. 11 февраля 2008 года издание Seven Days процитировало одного из высокопоставленных судей из Дубая: «Эти законы помогают отговорить кого-либо от ношения или употребления наркотиков. Даже если у кого-то обнаружено 0,05 грамма запрещенных наркотиков, он будет признан виновным. Наказание минимум четыре года, если он предназначен для личного использования. Сообщение ясное: наркотики недопустимы ». Некоторых пассажиров задержали в ожидании предъявления обвинения, пока власти Дубая проверяли их имущество, кровь и мочу на наличие каких-либо следов контрабанды.
В 2018 году многие медиа-компании поступили сообщениями о том, что аэропорт Дубая подвергся нападению со стороны дроны, запущенные хуситами повстанцами из Йемена.
Поскольку из аэропорта выполняются международные рейсы, терминалы оснащены средствами иммиграционной обработки и сканирования для всех пассажиры, включая пассажиров внутренних и региональных авиалиний. Терминалы 1 и 3 обслуживают 95% международных рейсов, а Терминал 2 в основном обслуживает региональные рейсы и международные рейсы, направляющиеся в другие аэропорты Ближнего Востока. Авиакомпания Emirates выполняет рейсы только из Терминала 3. И наоборот, лоукостеры, такие как flydubai, выполняют рейсы из Терминала 2.
Пассажиропоток в аэропорту растет в среднем на 18%. К 2007 году аэропорт достиг своей пропускной способности 33 миллиона пассажиров в год; Однако этого все еще было недостаточно, чтобы справиться с растущей загруженностью в аэропорту. В 2013 году пропускная способность аэропорта достигла 75 миллионов благодаря открытию зала A и расширению Терминала 2.
Пассажиропоток в 2014 году вырос на 7,5%, так как через международный аэропорт Дубая прошло 70,48 миллиона пассажиров, по сравнению с 66,43 миллиона в течение соответствующий период в 2013 году. В 2014 году рост замедлился из-за 80-дневного проекта по замене покрытия взлетно-посадочной полосы, в рамках которого DXB работал только с одной взлетно-посадочной полосой с мая по июль.
В 2014 году Индия была крупнейшим направлением DXB с 8,91 млн пассажиров. За ними следуют Великобритания, Саудовская Аравия и Пакистан с 5,38 млн, 4,88 млн и 3,13 млн соответственно. Лондонский аэропорт Хитроу стал самым популярным направлением в городе, приняв на борт 2 626 357 пассажиров. За ним следует Доха с 2 355 959 пассажирами.
В 2014 году аэропорт обработал 2,37 миллиона тонн грузовых авиаперевозок, что на 3,1% меньше, чем в 2013 году, что сделало его шестым по загруженности транспортным узлом в мире. мир и самый загруженный на Ближнем Востоке. Снижение произошло из-за закрытия взлетно-посадочной полосы и перевода многих грузовых рейсов из DXB в международный аэропорт Аль-Мактум.
Аэропорт соединен дорогой D 89. Одна из самых длинных внутригородских дорог, D 89, начинается у Дейра Корниш и проходит перпендикулярно D 85 (Банияс-роуд). От Дейры дорога идет на юго-восток в сторону международного аэропорта Дубая, пересекаясь с E 311 (Emirates Road) мимо аэропорта. A road tunnel underneath one of the runways was built in 2003.
The airport is served by Dubai Metro, which operates two lines through or near the airport. The Red Line has a station в каждом из Терминалов 3 и 1. Службы работают с 6:00 до 23:00 каждый день, кроме пятницы, когда они работают с 13:00 до полуночи. Это время отличается в течение священного для ислама месяца Рамадан. Станции расположены перед обоими терминалами, и к ним можно попасть прямо из зоны прибытия.
Зеленая линия проходит на станции возле свободной зоны аэропорта, откуда пассажиры могут попасть в Терминал 2.
Фиолетовая и синяя линии находятся в стадии строительства, и эти две линии также будут иметь станции.
Дубай Автобусы, обслуживаемые RTA, курсируют по нескольким маршрутам в город, но в основном Дейра, и их можно найти на Центр наземного транспорта аэропорта и зоны прибытия на каждом терминале.
Пассажиры, которым необходимо пересесть между Терминалами 1 и 3 и Терминалом 2, могут воспользоваться маршрутным автобусом между терминалами, который ходит часто.
Автобусные станции расположены напротив Терминалов 1, 2 и 3. Местные автобусы 4, 11, 15, 33 и 44 могут использоваться для соединения с Терминалами 1 и 3, а автобус 2 соединяется с Терминалом 2. Дубай Автобусы из международного аэропорта обеспечивают транспорт до центра города и более чем 80 отелей с кондиционированием воздуха.
Эмирейтс предлагает бесплатные автобусные услуги: три ежедневных рейса в / из Аль-Айна и четыре ежедневных в / из Абу-Даби. Эйтад тоже.
Аэропорт обслуживается государственным агентством такси Дубая, которое обеспечивает круглосуточное обслуживание при прибытии в каждом терминале.
В 2013 году международный аэропорт Дубая был показан в 10-серийном документальном сериале под названием Ultimate Airport Dubai, который транслировался на телеканале Канал National Geographic, созданный компаниями Arrow Media и National Geographic Channels International. Документальный фильм был посвящен повседневной работе аэропорта. Сериал вернулся во второй сезон в 2014 году и третий в 2015 году.
У Wikivoyage есть путеводитель по Международному аэропорту Дубая. |
У Wikimedia Commons есть медиа относится к Международный аэропорт Дубая. |