Кюрасао. Международный аэропорт. Хато. Международный аэропорт. Hato Internationale. luchthaven | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||
Owner | Холдинг Кюрасао | ||||||||||
Оператор | Партнеры аэропорта Кюрасао | ||||||||||
Обслуживает | Кюрасао | ||||||||||
Местоположение | Виллемстад, Кюрасао | ||||||||||
Концентратор для | Divi Divi Air. EZAir. Winair | ||||||||||
Высота AMSL | 29 футов / 9 м | ||||||||||
Координаты | 12 ° 11'20 ″ N 068 ° 57'35 ″ W / 12,18889 ° N 68,95972 ° W / 12,18889; -68,95972 Координаты : 12 ° 11'20 ″ N 068 ° 57'35 ″ W / 12,18889 ° N 68,95972 ° W / 12,18889; -68.95972 | ||||||||||
Веб-сайт | curacao-airport.com | ||||||||||
Карта | |||||||||||
CUR Местоположение на Кюрасао | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2015) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: DAFIF, аэропорт Цюриха |
Международный аэропорт Кюрасао (IATA : CUR, ICAO : TNCC ), (голландский : Hato Internationale luchthaven), также известный как Hato Международный аэропорт (ранее международный аэропорт имени доктора Альберта Плесмана) - единственный аэропорт на острове Кюрасао. Аэропорт расположен на северном побережье Кюрасао, в 12 км (7,5 миль) от capital Виллемстад. Международный аэропорт Кюрасао обслуживает рейсы из Карибского региона, Южной Америки, Северной Америки и Европы и имеет третью по длине коммерческую взлетно-посадочную полосу в Карибском регионе. после аэропорта Рафаэля Эрнандеса в Пуэрто-Рико и международного аэропорта Пуэнт-а-Питр в Гваделупе. Аэропорт служит основной базой для Divi Divi Air, а также EZAir ; ранее он служил основной базой для ALM, KLM, DCA, DAE и Insel Air.
. голландский карибский остров Кюрасао, соединяет Европу, Америку и Карибский бассейн. Международный аэропорт Кюрасао обслуживают несколько авиакомпаний. Международный аэропорт Кюрасао имеет одну из самых длинных взлетно-посадочных полос в Карибском бассейне, вмещающую до Boeing 747. В начале осени 2014 года в международном аэропорту Кюрасао открылся новый центр авиации общего назначения, предлагающий первоклассный сервис в отдельном здании с отдельным входом и выходом и особыми удобствами.
Изначально аэропорт назывался Hato Airport, в честь близлежащего города Hato. Во вторник, 5 января 1954 года, аэропорт был переименован в аэропорт доктора Альберта Плесмана. Плесман, директор Королевских голландских авиалиний в Нидерландах и колониях, скончался несколькими днями ранее. Часто на нем говорили об Aeropuerto Plesman или Plesman Airport, неофициально также название Hato использовалось и по сей день. В настоящее время официальное название - международный аэропорт Кюрасао. Нет необходимости подробно описывать, что имеет первостепенное значение, что авиационная промышленность Нидерландов прочно обосновалась в районе Карибского моря, где воздушное сообщение в настоящее время становится все более важным фактором экономического значения. ' - Альберт Плесман. В соответствии с вышеуказанным аргументом в марте 1934 г. Альберт Плесман, директор KLM, надеялся получить финансовую поддержку от Comité Vliegtocht Nederland-Indië. Это был новый план отправиться на Запад. В 1920-х годах он начал интересоваться Карибским регионом. Кюрасао благотворно развивался благодаря наличию нефтеперерабатывающего завода, и все большее количество людей начинало выбирать регион с целью отдыха. Авиационные компании уделяли пристальное внимание этим разработкам и изучали возможность установления связи между США, Кюрасао и Южной Америкой. Правительство West Indische Gouvernement построило взлетно-посадочную полосу на плантации Хато на Кюрасао,
22 декабря 1934 года самолет Snip прибыл на Кюрасао после 8-го дня полета по маршруту Амстердам-Марсель-Аликанте-Касабланка-Порто-Прая- Парамарибо-Ла-Гуария-Кюрасао.
Хато был одним из самых важных и загруженных аэропортов Карибского моря во время Второй мировой войны. Аэродром использовался ВВС США для патрулирования подводных лодок.
В 1960-х годах «Bestuurscollege» поручила компании Netherlands Airport Consultants B.V. (NACO) разработать Генеральный план аэропорта. Это задание было связано с ожидаемым прибытием Боинга 747. Первый полет "Джамбо" состоялся 9 февраля 1969 года.
Международный аэропорт Кюрасао (Куринта) был основан в 1977 году и эксплуатировал аэропорт до 2013 года. предшественником был «Luchthavenbedrijf», который был отделом правительства Кюрасао.
Во время Второй мировой войны аэропорт использовался ВВС США Шестыми военно-воздушными силами. противолодочные патрули. Летные части, использовавшие аэродром:
Партнеры аэропорта Кюрасао (CAP) начали расширение и видимое улучшение международного аэропорта Кюрасао в рамках проекта расширения аэропорта:
Проект расширения терминала - важнейший компонент проекта расширения аэропорта. SPANTENBIER расширенной восточной части терминала знаменует собой еще одну важную веху в проекте расширения аэропорта. Важным партнером в этом развитии является государственная компания Curaçao Airport Holding, которая также вкладывает значительные средства в реализацию проекта расширения терминала. После этой вехи мы продолжим строительство терминала, который после открытия удвоит зону ожидания отправления. В дополнение к более просторной зоне для прибывающих, вылетающих и транзитных пассажиров, в международном аэропорту Кюрасао появится дополнительный мост, который сможет обслуживать и обслуживать большие широкофюзеляжные самолеты. Кроме того, второй Mirador будет размещен в расширенной части Терминала, что идеально подходит для наблюдения за самолетом с семьей и друзьями или для фотографирования.
CAP осознает влияние развития аэропорта на экономику Кюрасао, и поскольку оператор аэропорта стремится совместно предлагать улучшенные и улучшенные объекты и услуги, позиционируя Кюрасао как более конкурентоспособный аэропорт в Карибском регионе.
Датой начала полных строительных работ по проекту расширения терминала [терминал и продолжение с расширением средней части аэропорта] был второй квартал 2016 года. Датой окончания полных строительных работ ( включая новую зону вылета иммиграционной службы) установлен в декабре 2018 года. Датой начала работ по расширению терминала / строительству моста был июнь 2016 года. Дата окончания назначена на январь 2018 года. Когда зона терминала будет функционировать, CAP и CAH предложат больше пространство (вдвое больше) в зоне ожидания с удобствами, повышающими комфорт и впечатления путешественника, а также с большим количеством магазинов, ресторанов и баров. CAP также сможет предложить 6-й мост для крупных широкофюзеляжных самолетов. Здесь после CAP продолжит расширение, которое включает в себя отдельные маршруты для прибывающих или транзитных пассажиров, а также новую просторную зону для иммиграции в зону вылета.
Цель состоит в том, чтобы обеспечить обслуживание 2,5 миллиона путешественников.
Curaçao Airport Partners (частная компания) инвестирует 25 миллионов долларов в расширение терминала. CAH также инвестировала дополнительно 10 миллионов долларов в проект расширения терминала.
Движение | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 |
---|---|---|---|---|
Пассажиры | 431,701 | 399,013 | 441,356 | 467,538 |
Рейтинг | Страна | Пассажиры | % Всего | % изменения | Авиалинии |
---|---|---|---|---|---|
1 | Нидерланды | 177.042 | 41,0% | 11,0% | KLM, TUI fly Netherlands |
2 | США | 73.259 | 17,0% | 20,0% | American Airlines, JetBlue |
3 | Колумбия | 23,593 | 5,5% | 38,0% | Avianca, Copa Airlines |
4 | Канада | 21,169 | 4,9 % | 11,0% | Air Canada, Sunwing Airlines, WestJet |
5 | Германия | 18,536 | 4,3% | 10,0% | Condor |
6 | Венесуэла | 16,081 | 3,7% | 44,0% | Albatros Airlines, Avior Airlines, LASER Airlines |
7 | Aruba | 14.060 | 3,3% | 13,0% | Aruba Airlines, Divi Divi Air, EZAir |
8 | Бразилия | 13,229 | 3,1% | 23,0% | Avianca, Wingo |
9 | Суринам | 8,458 | 2,0% | 9,0% | Fly All Ways, Surinam Airways |
10 | Бельгия | 7,400 | 1,7% | 12,0% | TUI fly Belgium |
На западной стороне аэропорта Хато есть ангары для двух Bombardier Dash 8 патрульных самолетов и два вертолета AgustaWestland AW139 голландской береговой охраны Карибского бассейна. До 2007 года это была военно-морская авиабаза Королевского флота Нидерландов, которая эксплуатировала базу в течение 55 лет. С большим разнообразием самолетов в последние годы Fireflies, Avengers, Trackers, Neptunes, Fokker F-27, P-3C Orions, Fokker F-60 и несколько вертолетов. После политического решения продать все Орионы авиабаза больше не нужна.
Западная часть аэропорта - это ВВС США Передовая оперативная база (FOB). На базе размещены ДРЛО и транспортные самолеты. До 1999 г. ВВС США управляли небольшим флотом из истребителей F-16 с FOB.
В эту статью включены материалы, являющиеся общественным достоянием с веб-сайта Агентства исторических исследований ВВС http://www.afhra.af.mil /.
СМИ, связанные с Международным аэропортом Хато на Wikimedia Commons