Международный аэропорт Виракопос. Международный аэропорт Виракопос | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сводка | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Aeroportos Brasil | ||||||||||
Обслуживает | Кампинас | ||||||||||
Хаб для | Азул Brazilian Airlines LATAM Cargo | ||||||||||
Часовой пояс | Время в Бразилии (UTC-03: 00 ) | ||||||||||
Высота AMSL | 661 м / 2170 футов | ||||||||||
Координаты | 23 ° 00′25 ″ ю.ш.047 ° 08′04 ″ з.д. / 23,00694 ° ю.ш. 47,13444 ° з.д. / -23.00694; -47.13444 Координаты : 23 ° 00′25 ″ ю.ш.047 ° 08′04 ″ з.д. / 23,00694 ° ю.ш. 47,13444 ° з.д. / -23.00694; -47.13444 | ||||||||||
Веб-сайт | www.viracopos.com | ||||||||||
Карта | |||||||||||
VCP Местоположение в Бразилии | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика: Aeroportos Brasil. Источники: Веб-сайт аэропорта, ANAC |
Международный аэропорт Виракопос - Кампинас (IATA : VCP, ИКАО : SBKP ) (иногда называемый Сан-Паулу / Кампинас или Сан-Паулу / Виракопос ) - международный аэропорт, обслуживающий муниципалитет из Кампинас в штате Сан-Паулу. 6 января 1987 года название аэропорта было официально приведено к его нынешнему виду. Он назван в честь района, в котором он расположен. Им управляет Aeroportos Brasil Viracopos.
Код аэропорта IATA Viracopos - это VCP, а конкретный код города Кампинас - CPQ. Иногда оба кода используются как один, хотя в системах бронирования авиакомпаний есть различие между ними: VCP вместе с CGH (Congonhas) и GRU (Guarulhos) является частью множества Система аэропорта установлена вокруг города Сан-Паулу (код SAO). Авиакомпания, которая предоставляет услуги с кодом VCP, отображает рейсы, когда пассажиры или туристические агенты запрашивают услуги из Сан-Паулу, тогда как рейсы, зарегистрированные с кодом CPQ, отображаются как услуги из Кампинаса, а не из Сан-Паулу. Аналогичным примером является город Нью-Йорк (NYC), в котором коды аэропортов LGA (аэропорт Ла-Гуардия ), JFK (Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди ) и EWR (Международный аэропорт Ньюарк Либерти ) используются для того же города, хотя Ньюарк находится в другом городе и штате.
Существует две версии происхождения названия Viracopos, которое на португальском означает «переворачивать (или переворачивать) стаканы» и может метафорически пониматься как употребление большое количество алкогольного напитка сразу. По первой версии, в начале ХХ века во время ежегодной ярмарки между приходским священником и жителями квартала произошло недопонимание. Это привело к чрезмерному пьянству и ссорам, в ходе которых фестивальные будки были снесены или перевёрнуты во время беспорядка. Имя «Виракопос» позже использовалось священником в проповедях для обозначения этого события. Другая версия гласит, что на месте нынешнего аэропорта раньше был бар, где пастухи регулярно собирались, чтобы обменяться мнениями и выпить («перевернуть бокалы»). Таким образом, «Виракопос» было сначала названием района, а затем аэропорта.
Происхождение Виракопоса можно проследить до простого аэродрома около Кампинаса, построенного во время конституционалистской революции 1932 года в Сан-Паулу. В 1950-х годах его начали использовать грузовые компании. В 1960 году он был модернизирован взлетно-посадочной полосой 3240 м, достаточно длинной, чтобы принять первое поколение межконтинентальных реактивных самолетов, таких как Boeing 707, de Havilland Comet, Vickers VC10, Convair 990 и Douglas DC-8 и получил свой первый международный рейс. Кроме того, Виракопос служил (и до сих пор служит) запасным аэропортом для международного аэропорта Рио-де-Жанейро-Галеан и аэропортов Сан-Паулу, особенно потому, что он редко закрывается из-за плохих погодных условий (в среднем всего 5 дней в году). Вскоре такие авиакомпании, как Varig, VASP и Real, открыли рейсы в Виракопос.
После 1960 года Виракопос стал международным аэропортом для Сан-Паулу, потому что взлетно-посадочная полоса аэропорта Сан-Паулу-Конгоньяс была слишком короткой для размещения межконтинентальных реактивных самолетов. На практике, однако, расстояние почти 100 км от Виракопуса до Сан-Паулу делало его очень неудобным для пассажиров и авиакомпаний. В результате прямое международное пассажирское обслуживание было ограничено, поскольку большинство международных пассажиров вместо этого предпочли полететь в международный аэропорт Рио-де-Жанейро-Галеан, а затем пересесть в аэропорт Конгоньяс, который расположен очень близко к центру города. В то время Viracopos даже был внесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый удаленный аэропорт от города, который он якобы обслуживал.
Положение международного аэропорта Сан-Паулу было утрачено в 1985 году с открытием международного аэропорта Гуарульюс, и Виракопос вступил в десятилетие застоя, когда все международные и большинство внутренних рейсов были переведены в Гуарульюс. и Конгоньяс.
Однако, осознавая стратегическое значение Viracopos для экономики, Infraero, администратор аэропорта, в 1995 году приступила к реализации генерального плана реконструкции, направленной на строительство нового аэропорта, сосредоточив свои усилия на сегмент грузоперевозок. Первый этап был завершен в первой половине 2004 года, когда в аэропорту появились новые залы для вылета и прибытия пассажиров, места общего пользования, коммерческие помещения и новый грузовой терминал. Вторая фаза проекта расширения пассажирского терминала была завершена в 2005 году, и был построен новый диспетчерский пункт, расширены складские и перерабатывающие мощности грузового терминала, а пассажирский терминал был полностью реконструирован. Запланирован третий этап расширения, в рамках которого к 2013 году будет построена вторая взлетно-посадочная полоса. Однако, поскольку аэропорт был уступлен в 2012 году, крайний срок строительства новой взлетно-посадочной полосы был отложен до 2018 года.
Будучи вторым по загруженности грузовым аэропортом в Бразилии, Виракопос занимает 77 000 квадратных метров (646 000 квадратных метров). футов) грузовых терминалов, 1700 квадратных метров (18 300 квадратных футов) для грузов животных и 1480 кубических метров (52 200 квадратных футов) охлаждаемых помещений. Как крупный центр импорта / экспорта, Viracopos использует «экспресс-полосы» для курьерских перевозок, которые являются исключительно быстрыми и небюрократическими по бразильским стандартам.
В период с 2008 по 2010 год пассажиропоток вырос с 1,02 миллиона в 2008 году до 7,5 миллиона в 2011 году. Аэропорт может обслуживать 7 миллионов пассажиров в год. Количество предлагаемых рейсов резко увеличилось с тех пор, как Azul Brazilian Airlines сделала Viracopos своим основным хабом.
после решения, принятого 26 апреля 2011 года федеральным правительством о предоставлении частным компаниям концессий на выполнение некоторых операций. Инфраэро аэропорты, 6 февраля 2012 года администрация аэропорта была передана на 30 лет консорциуму Aeroportos Brasil в составе бразильского Triunfo, Общества инвестиций и фондов (45%), UTC Engenharia e Компания Participações, Инженерное и инвестиционное общество (45%), и French Aeroports Egis Avia (10%). Infraero, управляемая государством организация, по-прежнему владеет 49% акций компании, зарегистрированными для управления.
31 августа 2009 года предыдущий оператор Infraero представил 2 814 реалов. (1 482,6 млн долларов США; 1 038,8 млн евро) инвестиционный план для модернизации международного аэропорта Виракопос с акцентом на подготовку к чемпионату мира по футболу FIFA 2014 и летним Олимпийским играм 2016 года, которые проводятся в Бразилии. Инвестиции предназначались для создания инфраструктуры аэропорта, облегчения воздушного движения, сосредоточенного в международном аэропорту Сан-Паулу-Гуарульюс. Предполагалось, что инвестиции будут распределены следующим образом:
Однако из-за юридических и бюрократических проблем первоначальный план Infraero так и не был реализован. После уступки консорциума Aeroportos Brasil была объявлена новая инвестиционная программа, в которой особое внимание уделяется строительству нового терминала. Фаза 1 нового пассажирского терминала открылась в мае 2015 года.
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
Azul Brazilian Airlines | Aracati (возобновлено 17 декабря 2020 г.), Арасатуба, Бауру / Ареалва, Белен, Белу-Оризонти – Конфинс, Bonito (возобновляется 13 декабря 2020 г.), Brasília, Caldas Novas (возобновляется 17 декабря 2020 г.), Campo Grande, Cascavel, Чапеко, Корумба (возобновлено 13 декабря 2020 г.), Куяба, Куритиба, Дурадос, Флорианополис, Форталеза, Форт-Лодердейл, Фос-ду-Игуасу, Гояния, Жерикоакоара (резюме 22 Ноябрь 2020 г.), Жуанвиль, Жуис-де-Фора, Лиссабон, Лондрина, Масейо, Манаус, Марилия, Маринга, Навегантес, Пальмас, Парнаиба (возобновляется 20 декабря 2020 г.), Петролина, Порту-Алегри, Порту-Сегуру, Порту-Велью, Президенте Пруденти, Ресифи, Рибейран-Прету, Рио-Верде, Рио-де-Жанейро – Сантос-Дюмон, Рондонополис, Сальвадор да Баия, Сан-Жозе-ду-Риу-Прету, Сан-Луис, Синоп, Терезина, Уберландия, Витория, Витория да Конкиста |
Gol Transportes Aéreos | Бразилиа, Рио-де-Жанейро – Галеан, Рио-де-Жанейро – Сантос-Дюмон, Сальвадор-да-Баия |
Аэропорт расположен в 82 км (51 миле) к северо-западу от столицы штата Сан-Паулу и в 20 км (12 миль) к юго-западу от центра Кампинаса, рядом с комплексом шоссе Бандейрантес - Анхангуэра, которое соединяет столицу с внутренними районами Штат Сан-Паулу.
СМИ, связанные с Международным аэропортом Виракопос-Кампинас на Викимедиа Commons