Международный аэропорт Маската مطار مسقط الدولي | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественные | ||||||||||||||
Оператор | Оман: аэропорты | ||||||||||||||
Обслуживает | Маскат, Оман | ||||||||||||||
Концентратор для | |||||||||||||||
Координаты | 23 ° 35'18.92 ″ N 58 ° 17'26.16 ″ E / 23,5885889 ° с.ш.58,2906000 ° в. / 23.5885889; 58.2906000 Координаты : 23 ° 35'18.92 ″ N 58 ° 17'26.16 ″ E / 23,5885889 ° с.ш.58,2906000 ° в. / 23.5885889; 58.2906000 | ||||||||||||||
карта | |||||||||||||||
MCT Расположение аэропорта в Омане | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2017) | |||||||||||||||
|
Международный аэропорт Маската ( IATA : MCT, ICAO : OOMS), бывший международный аэропорт Сиб, является основным международным аэропортом в Омане и расположен в Сибе, в 32 км от старого города и столицы Маската в столичном районе Маската. Аэропорт служит узловым аэропортом для основного перевозчика Oman Air, а первая бюджетная авиакомпания Омана Salam Air выполняет рейсы в несколько региональных пунктов назначения, а также некоторые межконтинентальные рейсы в Азию, Африку и Европу.
Аэропорт открылся как международный аэропорт Сиб в 1973 году, заменив аэродром меньшего размера, расположенный в Байт-аль-Фаладж.
В прошлом он принимал Королевских ВВС BAe Nimrods, в том числе во время войны в Персидском заливе 1991 года. Эти самолеты сотрудничали с Королевским флотом Омана в серии учений «Волшебная карусель». База использовалась отрядом танкеров Vickers VC10 из 101-й эскадрильи Королевских ВВС во время учений Королевских ВВС SEPECAT Jaguars во время войны в Персидском заливе.
1 февраля 2008 года название аэропорта было изменено с международного аэропорта Сиб на международный аэропорт Маската.
Весь аэропорт занимает площадь 5250 акров (21 км 2). Первоначально в нем было одно здание пассажирского терминала, одна взлетно-посадочная полоса, а также мелкие грузовые и ремонтные помещения. В части пристройки аэропорта были размещены жилые помещения для сотрудников аэропорта и сотрудников Oman Air.
Во время расширения были построены новый терминал и диспетчерская, а также новая взлетно-посадочная полоса. Текущий терминал является крупнейшим аэропортом в Омане, строительство которого началось в 2007 году и открылось в 2018 году. Новые объекты также включают в себя VIP-терминал для частных самолетов и отель в аэропорту.
Royal Полет Оман и ВВС Омана базируются в аэропорту и РАФО также разделяет свои объекты с аэропортом. Королевский терминал и ангары Royal Flight расположены рядом со старым терминалом.
С 2019 года установлена система обнаружения дронов Aaronia AARTOS C-UAS, что делает его первым международным аэропортом в мире, имеющим действующую систему обнаружения дронов.
В аэропорту есть новый и значительно более крупный современный терминал, расположенный к северу от существующего терминала, и первая взлетно-посадочная полоса, открытая 20 марта 2018 года. Это новое здание первоначально увеличило пропускную способность аэропорта до 20 миллионов пассажиров в год. по завершении первого этапа. Последующие расширения в рамках второй и третьей фаз увеличат пропускную способность аэропорта до 24 и 48 миллионов пассажиров в год соответственно. Терминал занимает 580 000 кв. М и имеет 118 стоек регистрации, 10 лент для выдачи багажа, 82 иммиграционных стойки, 45 выходов, а также новую башню УВД высотой 97 м. Новый терминал расположен между старой и новой взлетно-посадочными полосами и способен принимать большие самолеты, такие как Airbus A380 и Boeing 747.
31 января 2018 года было объявлено, что новый терминал будет открыт 20 марта 2018 года, и все текущие операции будут перенесены на новый объект. Новый терминал открылся в указанный день в 15:00, первый рейс Oman Air из Наджафа прибыл в 18:30.
Терминал 2 представляет собой единое здание, двухэтажный пассажирский Т-образный терминал. Он открылся в 1970-х годах в качестве замены аэропорта Байт аль-Фаладж и за последние годы несколько раз расширялся для обслуживания растущего числа пассажиров.
В этом терминале было 58 стоек регистрации, 23 выхода на посадку, 4 пояса выдачи багажа, а также несколько стоек обслуживания и магазинов. За годы эксплуатации пассажиров и экипаж доставляли в самолет и обратно с помощью маршрутных автобусов, поскольку на терминале нет реактивных мостов.
Новый терминал открылся в марте 2018 года, и все рейсы были перенесены туда. В день открытия нового терминала последним международным рейсом, вылетевшим из старого терминала, был рейс Oman Air в Цюрих, Швейцария, а другой рейс Oman Air, направлявшийся в Салалу, стал последним внутренним рейсом. Старый объект будет перепрофилирован в терминал недорогих перевозчиков.
В аэропорту две взлетно-посадочные полосы. Первоначальная взлетно-посадочная полоса, обозначенная как Взлетно-посадочная полоса 08R / 26L, служила единственной взлетно-посадочной полосой аэропорта и способна обслуживать Boeing 747-400 и Boeing 777. Вторая взлетно-посадочная полоса, расположенная к северу от нового здания аэровокзала, под номером 08L / 26R, была открыта 14 декабря 2014 года и может принимать более крупные самолеты, такие как Boeing 747-8, Airbus A380 и Антонов Ан-225. Первоначальная взлетно-посадочная полоса между новыми объектами и старым пассажирским терминалом закрыта на реконструкцию и расширение в рамках строительства совершенно нового здания главного терминала и перрона.
На перроне старого терминала по обеим сторонам Т-образного здания пассажирского терминала расположено 32 стойки, из которых 30 новых построены в два этапа перед зданием нового терминала, несколько из которых уже используются по состоянию на сентябрь 2016 года.
Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в Маскат и обратно:
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Карголюкс | Люксембург |
Авиалинии Катара | Доха |
Год | Пассажиры | % Изменять |
---|---|---|
2019 г. | 15 989 921 | 4% |
2018 г. | 15 415 985 | 10% [2] |
2017 г. | 14 065 069 | 17% |
2016 г. | 12 032 301 | 17% |
2015 г. | 10 315 358 | 18% |
2014 г. | 8,720,102 | 5% |
2013 | 8 311 108 | 10% |
2012 г. | 7 546 715 | 13% |
2011 г. | 5 751 516 | 26% |
2010 г. | 4,556,502 | 14% |
2009 г. | 4 002 121 | -5% |
2008 г. | 4 220 429 | -12% |
2007 г. | 4 777 747 |
Год | Грузоперевозки в МП | Движение самолетов |
---|---|---|
2019 г. | 240 285 | |
2018 г. | 212 764 | 333 134 |
2017 г. | 200 852 | 203 572 |
2016 г. | 180,332 | 153 326 |
2015 г. | 154 868 | 109 920 |
2014 г. | 147 248 | 98 085 |
2013 | 120 040 | 81 244 |
2012 г. | 113 269 | 73 842 |
2011 г. | 98 780 | 68 696 |
2010 г. | 96 390 | 67 160 |
2009 г. | 64 419 | 55 330 |
2008 г. | 58 486 | 45 600 |
2007 г. | 77 292 | 45 655 |
2006 г. | 99 529 | 46 319 |
Национальная транспортная компания Омана (Mwasalat) через определенные промежутки времени обслуживает специальные автобусы до аэропорта. Маршрут 1A действует между Мускатным и Mabela в то время как маршрут 1B действует между Мускатом аэропортом и автовокзалом Ruwi. Автобусный маршрут 8 (Al Mouj-Al Khuwair) также останавливается в аэропорту Маската. Такси со счетчиками в аэропорту доступны со специальными стойками в залах для багажа и прилета. Также можно взять напрокат автомобиль и воспользоваться услугами водителя.
СМИ, связанные с международным аэропортом Маската, на Викискладе?