Терминал аэропорта - это здание в аэропорт, где пассажиры перемещаются между наземным транспортом и средствами, позволяющими им садиться и выходить из самолета.
. Внутри терминала пассажиры покупают билеты, переносят свой багаж и проходят контроль безопасности. Здания, обеспечивающие доступ к самолетам (через ворота ), обычно называются вестибюлями . Однако термины «терминал» и «зал ожидания» иногда используются как синонимы, в зависимости от конфигурации аэропорта.
В небольших аэропортах есть один терминал, в то время как в более крупных аэропортах есть несколько терминалов и / или залов ожидания. В небольших аэропортах единое здание терминала обычно выполняет все функции терминала и зала ожидания.
В некоторых крупных аэропортах есть один терминал, который связан с несколькими залами через пешеходные переходы, мосты или туннели (например, Международный аэропорт Денвера, смоделированный по образцу Атланты, самый загруженный в мире ). Некоторые более крупные аэропорты имеют более одного терминала, каждый с одним или несколькими залами (например, международный аэропорт Нью-Йорка имени Джона Ф. Кеннеди и международный аэропорт О'Хара в Чикаго ). В других более крупных аэропортах есть несколько терминалов, каждый из которых выполняет функции зала ожидания (например, Международный аэропорт Даллас / Форт-Уэрт ).
По словам Фроммерса, большинство терминалов аэропортов построено в простом стиле: бетонные боксы 1960-х и 1970-х годов в основном уступили место стеклянным в 1990-х и 2000-х годах, когда лучшие терминалы неуверенно наносили удары. объединение идей «света» и «воздуха» ». Однако некоторые из них, такие как международный аэропорт Багдада, имеют монументальные размеры, в то время как другие считаются архитектурными шедеврами, например, Терминал 1 в аэропорта Шарля де Голля недалеко от Парижа или Терминал 5 в аэропорту Джона Кеннеди в Нью-Йорке. Некоторые из них спроектированы так, чтобы отразить культуру конкретного региона, например, терминал в Albuquerque International Sunport в Нью-Мексико, который разработан в Pueblo Revival стиль, популяризированный архитектором Джоном Гоу Мимом, а также терминал в международном аэропорту Баиас-де-Уатулко в Уатулко, Оахака, Мексика, где есть несколько палап, которые соединены между собой и образуют терминал аэропорта.
Когда новый терминал лондонского аэропорта Станстед открывшийся в 1991 году, он ознаменовал собой сдвиг в дизайне терминалов аэропорта, поскольку Норман Фостер разместил систему обработки багажа в подвале, чтобы создать обширное открытое внутреннее пространство. Архитекторы аэропортов следовали этой модели, так как беспрепятственный обзор помогает пассажирам ориентироваться. В некоторых случаях архитекторы проектируют потолок и пол терминала с подсказками, которые предполагают необходимый направленный поток. Например, в Торонто Пирсон Терминал 1 Моше Сафди включал световые люки для навигации.
Ленточный конвейер для багажа в международном аэропорту Ченнаи терминалВ связи с быстрым ростом популярности пассажирских рейсов, многие ранние терминалы были построены в 1930–1940-х годах и отражали популярную архитектуру в стиле ар-деко того времени. Одним из таких сохранившихся примеров 1940 года является Терминал муниципального аэропорта Хьюстона. Ранние терминалы аэропорта открывались прямо на асфальт : пассажиры шли пешком или садились на автобус до своих самолетов. Эта конструкция по-прежнему распространена среди небольших аэропортов, и даже во многих крупных аэропортах есть «автобусные ворота» для размещения самолетов за пределами главного терминала.
Типовой дизайн терминала с указанием уровней отправления (верхняя половина страницы) и прибытия. 1. Зал вылета. 2. Ворота и реактивные мосты. 3. Контрольно-пропускные ворота. 4 Регистрация багажа. 5. Багажные каруселиВ конструкции пирса используется небольшое узкое здание с самолетами, припаркованными с обеих сторон. Один конец подключается к зоне продажи билетов и выдачи багажа. Причалы предлагают большую вместимость самолетов и простоту конструкции, но часто приводят к большому расстоянию от стойки регистрации до выхода на посадку (до полумили в случае международного аэропорта Кансай или Лиссабон. Терминал 1 аэропорта Портела ). В большинстве крупных международных аэропортов есть пирсы.
Спутниковый терминал - это здание, отделенное от других зданий аэропорта, так что самолет может парковаться по всей его окружности. Первым аэропортом, который использовал спутниковый терминал, был лондонский аэропорт Гатвик. Он использовал подземный пешеходный туннель для подключения спутника к главному терминалу. Это также была первая установка в международном аэропорту Лос-Анджелеса, но с тех пор она была преобразована в схему расположения пирса. Первым аэропортом, в котором для соединения главного терминала со спутником был использован автоматический движитель, был международный аэропорт Тампа, который сегодня является стандартом. Другие примеры включают следующее:
В некоторых аэропортах используется полукруглый терминал, где самолеты припаркованы с одной стороны, а автомобили - с другой. Такая конструкция обеспечивает длительные прогулки для пересадки пассажиров, но значительно сокращает время в пути между регистрацией на рейс и самолетом. Аэропорты, спроектированные на основе этой модели, включают аэропорт Шарля де Голля (терминал 2), международный аэропорт Чатрапати Шиваджи, Мумбаи (старый терминал 2), Даллас / Международный аэропорт Форт-Уэрт, Сеул Международный аэропорт Инчхон, Джакарта Международный аэропорт Сукарно-Хатта (терминалы 1 и 2), аэропорт Торонто Пирсон, Аэропорт Канзас-Сити, Найроби Международный аэропорт Джомо Кеньятта, Международный аэропорт Рио-де-Жанейро – Галеан и Новый аэропорт Титосэ в Саппоро.
Особенно необычный дизайн использован в терминале А аэропорта Берлин Тегель. Он состоит из шестиугольного кольца вокруг внутреннего двора, пять внешних стен находятся в контролируемой зоне и оснащены реактивными мостами, а шестая ( образующая вход), наряду с внутренним двором, является общей. Хотя внешне он напоминает спутниковую конструкцию, поскольку воздушные суда могут припарковаться вокруг большей части конструкции, на самом деле это автономный терминал, который, в отличие от спутника, не зависит от удаленных зданий для таких объектов, как регистрация, контроль безопасности, прибытие и т. Д.
Особенно уникальными являются его исключительно короткие пешеходные расстояния и отсутствие какой-либо центральной зоны для безопасности, паспортного контроля, прибытия или пересадки. Вместо этого индивидуальные стойки регистрации расположены непосредственно перед выходом на рейс, который они обслуживают. После этого зарегистрированные пассажиры попадают в воздушную зону через короткий проход, расположенный непосредственно сбоку от стойки регистрации, проходят (для нешенгенских рейсов) единственную будку паспортного контроля (с офицерами, сидящими в той же зоне. как обслуживающий персонал), за которой следует единственная полоса безопасности, которая заканчивается у зоны ожидания у выхода позади. Пара ворот делят одну и ту же зону отдыха с небольшими киосками для беспошлинной торговли и прохладительными напитками, которые составляют единственные коммерческие предложения в контролируемой зоне. Таким образом, за исключением соседних ворот, пассажиры не могут перемещаться по контролируемой зоне терминала, и нет центрального зала ожидания и торговой зоны для вылета. Отдельные помещения для прибытия, также обслуживающие пару выходов, каждая содержит одну багажную карусель и поочередно расположены между каждой парой выходов на посадку на одном уровне, так что вход / выход каждого реактивного моста находится на границе две области. Две или три кабины паспортного контроля расположены рядом с концом реактивного мостика для прибывающих пассажиров (в результате чего пассажиры выстраиваются в очередь на мостик и сам самолет), и пассажиры покидают зону прибытия, не отделенными от вылетающих пассажиров, в один и тот же посадочный кольцевой вестибюль. рядом со стойками регистрации. Это позволяет как прибывающим, так и вылетающим пассажирам мгновенно попасть во двор на том же уровне, где расположены краткосрочные стоянки и такси. Транспортные средства могут въезжать и выезжать через подземный переход под входом в здание терминала.
Для рейсов с использованием реактивных мостов и пассажиров, прибывающих или уезжающих на частном транспорте, это приводит к чрезвычайно коротким пешеходным расстояниям, всего в несколько десятков метров между транспортными средствами и самолетом, и лишь немного более продолжительной прогулкой для общественного транспорта. соединения. Обратной стороной этой конструкции является отсутствие каких-либо положений для трансферных рейсов, когда пассажиры могут пересекать только наземную зону.
Еще одна более редкая конструкция терминала - это мобильный зал, где пассажиров доставляют от выхода к своему самолету в большом транспортном средстве, которое стыкуется непосредственно с терминалом и самолетом. Международный аэропорт Вашингтон Даллес, Международный аэропорт Мехико и Международный аэропорт Мирабель использовали этот дизайн.
Гибридные макеты тоже существуют. Международный аэропорт Сан-Франциско и аэропорт Мельбурна используют гибридную схему полукруглого пирса и схему остального пирса.
Средство общего пользования или конструкция терминала не позволяют авиакомпаниям иметь собственные фирменные стойки регистрации, выходы и ИТ-системы. Скорее всего, стойки регистрации и выходы могут быть гибко переназначены по мере необходимости.
В приведенной ниже таблице перечислены лучшие терминалы аэропортов по всему миру с наибольшей площадью этажа с используемым этажом пространство на нескольких этажах не менее 400 000 м (4 300 000 кв. футов).
Имя | Страна и территория | Место / Город | Площадь | Примечания |
---|---|---|---|---|
Терминал 3 международного аэропорта Дубая | Объединенные Арабские Эмирейтс | Дубай | 1,713,000 м (18,440,000 кв. Футов) | Три здания, соединенные туннелями |
Главный терминал аэропорта Стамбула | Турция | Стамбул | 1,440,000 м (15,500,000 кв. Футов)) | Крупнейший в мире терминал аэропорта под одной крышей |
Международный аэропорт Пекин Столичный Терминал 3 | Китай | Пекин | 986 000 м (10 610 000 кв. Футов) | Три здания, соединенных поездом. |
Международный аэропорт Короля Абдулазиза Терминал 1 | Саудовская Аравия | Джидда | 810 000 м (8700 000 кв. Футов) | |
Международный аэропорт Абу-Даби Терминал Midfield Комплекс | Объединенные Арабские Эмираты | Абу-Даби | 735 000 м (7 910 000 кв. Футов) | Должен быть открыт в 2020 г. |
Международный аэропорт Пекин Дасин Терминал | Китай | Пекин | 700,000 м (7,500,000 квадратных футов) | |
Гуанчжоу Байюнь Интернати ональный аэропорт Терминал 2 | Китай | Гуанчжоу | 658,700 м (7090,000 кв. футов) | |
Международный аэропорт Шанхай Пудун Зал спутниковой связи | Китай | Шанхай | 622,000 м (6700000 кв. Футов) | Крупнейший в мире автономный спутниковый терминал |
Международный аэропорт Хамад | Катар | Доха | 600000 м (6 500000 кв. Футов) | |
Международный аэропорт Гонконга Терминал 1 | Гонконг | Чек Лап Кок | 570000 м (6100000 кв. Футов) | |
Аэропорт Суварнабхуми | Таиланд | Бангкок | 563000 м (6 060 000 кв. Футов) | |
Международный аэропорт Куньмин Чаншуй | Китай | Куньмин | 548,300 м (5,902,000 кв. Футов) | |
Аэропорт Барселоны Терминал 1 | Испания | Барселона | 544,000 м (5,860,000 кв. Футов)) | |
Международный аэропорт Чунцин Цзянбэй Терминал 3A | Китай | Чунцин | 530 000 м (5 700 000 кв. Футов) | |
Международный аэропорт Индиры Ганди Терминал 3 | Индия | Дели | 502,000 м (5,400,000 кв. Футов) | |
Международный аэропорт Инчхон ort Терминал 1 | Южная Корея | Сеул | 496,000 м (5,340,000 кв. футов) | |
Аэропорт Барахас Главное здание Терминала 4 | Испания | Мадрид | 470,000 м (5100000 квадратных футов) | |
Международный аэропорт Шэньчжэнь Баоань Терминал 3 | Китай | Шэньчжэнь | 459000 м (4940000 квадратных футов) | |
Международный аэропорт Чатрапати Шиваджи Терминал 2 | Индия | Мумбаи | 450 000 м (4 800 000 квадратных футов) | |
Терминал 1 международного аэропорта Нарита | Япония | Нарита | 440 000 м (4 700 000 кв. Футов) | |
Сукарно – Хатта Интернэшнл Терминал 3 аэропорта | Индонезия | Джакарта | 422804 м (4551,020 кв. Футов) |
Многие малые и средние аэропорты имеют одностороннюю двух- или трехполосную полосу движения кольцевая дорога, по которой ездят местные частные автомобили и автобусы, чтобы высадить и подобрать пассажиров.
Международный аэропорт может иметь две разделенные по классам односторонние кольцевые дороги, одну для вылета и одну для прибытия. Он может иметь прямое железнодорожное сообщение региональной железной дорогой, легкорельсовым транспортом или метро с центром города или центральным деловым районом. ближайшего крупного города. Самые большие аэропорты могут иметь прямое сообщение с ближайшей автомагистралью . Международный аэропорт Гонконга имеет паромные причалы в воздушной зоне для паромного сообщения с материковым Китаем и Макао без проезда через Гонконг. иммиграционный контроль.
Предварительная безопасность
Служба безопасности
СМИ, связанные с терминалами аэропорта на Wikimedia Commons