Аэропорт Берлин-Шенефельд

редактировать
Международный аэропорт, обслуживающий Берлин, Германия

Аэропорт Берлин-Шенефельд. Flughafen Berlin-Schönefeld
SXF Logo.svg
FLUGHAFEN SCHONEFELD BERLIN ГЕРМАНИЯ ИЮНЬ 2013 (9025967808).jpg
Резюме
Тип аэропортаНесуществующий
ОператорFlughafen Berlin Brandenburg GmbH
ОбслуживаетБерлин
МестоположениеШенефельд
Открыт1934
Закрыт25 октября 2020 г.
Фокус-город для
Высота AMSL 157 футов / 48 м
Координаты 52 ° 22′43 ″ N 013 ° 31′14 ″ E / 52.37861 ° N 13,52056 ° E / 52,37861; 13,52056 Координаты : 52 ° 22'43 ″ N 013 ° 31'14 ″ E / 52,37861 ° N 13,52056 ° E / 52,37861; 13.52056
Веб-сайтberlin-airport.de
Карта
SXF находится в Берлине SXF SXF Расположение относительно Берлина
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфут
07L / 25R360011811Асфальт
Статистика (2018)
Пассажиры12725937 Decrease 1,1%
Источники: немецкий AIP в ЕВРОКОНТРОЛЬ

Аэропорт Берлин-Шенефельд (Об этом звуке Flughafen Berlin-Schönefeld ) (IATA : SXF, ICAO : EDDB )был второстепенным международным аэропортом в Берлине, столице Германии. Он был расположен в 18 км (11 миль) к юго-востоку от Берлина, недалеко от города Шенефельд в штате Бранденбург и граничил с южной границей Берлина. Он был меньшим из двух аэропортов в Берлине после аэропорта Берлин Тегель и служил базой для easyJet и Ryanair. В 2017 году аэропорт обслужил 12,9 миллиона пассажиров, обслуживая в основном европейские столичные и туристические направления. Аэропорт Шенефельд также был крупным гражданским аэропортом Восточной Германии (ГДР) и единственным аэропортом бывшего Восточного Берлина.

25 октября 2020 года имя Шенефельд и код IATA прекратил свое существование, обозначив его закрытие как независимый аэропорт, при этом значительная часть его инфраструктуры была включена в новый аэропорт Берлин-Бранденбург (IATA : BER, ICAO : EDDB ) в качестве терминала 5 с его разделами, переименованными в K, L, M и Q.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Первые годы, мир Вторая война и период ГДР: 1934–1990
    • 1.2 Развитие после воссоединения Германии: 1990–2020 годы
    • 1.3 Закрытие
  • 2 Объекты
    • 2.1 Терминал A
    • 2.2 Терминал B
    • 2.3 Терминал C.
    • 2.4 Терминал D
    • 2.5 Другие объекты
  • 3 Авиакомпании и направления
  • 4 Статистика
    • 4.1 Годовой трафик
    • 4.2 Самые загруженные маршруты
  • 5 Наземный транспорт
    • 5.1 Поезд
    • 5.2 Автомобиль
    • 5.3 Автобус
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История
Строительство нового ангара для обслуживания Interflug в 1961 году Терраса для посетителей аэропорта в 1988 году, до падения Берлинской стены Восточный блок авиакомпании ТАРОМ, Аэрофлот и Интерфлюг в 1990 г. Вид с воздуха перед началом строительства Берлина Аэропорт Бранденбург

Первые годы, Вторая мировая война и период ГДР: 1934–1990

15 октября 1934 года началось строительство трех взлетно-посадочных полос длиной 800 метров (2600 футов) для обслуживания Henschel авиационный завод в Шёнефельде. К концу Второй мировой войны было построено более 14000 самолетов. 22 апреля 1945 года объект был оккупирован советскими войсками, а завод демонтирован и снесен. К концу 1947 года железнодорожное сообщение было отремонтировано, и на этом месте была построена и отремонтирована сельскохозяйственная техника.

В 1946 году Советские ВВС переместились с аэродрома Йоханнисталь в Шёнефельд, включая гражданскую авиакомпанию Аэрофлот. В 1947 году Советское военное управление в Германии одобрило строительство гражданского аэропорта на этом месте.

A условие Соглашения о четырех державах после Второй мировой войны было полный запрет на участие немецких перевозчиков в авиаперевозках в Берлин, доступ к которым был ограничен американскими, британскими, французскими и советскими авиакомпаниями. Поскольку аэропорт Шенефельд находился за пределами Берлина, это ограничение не применялось. Таким образом, самолеты восточногерманского авиаперевозчика Interflug могли использовать аэропорт Шенефельд, а западногерманской Lufthansa было отказано в доступе в аэропорты Тегель или Темпельхоф.

Развитие после воссоединения Германии: 1990–2020 годы

В аэропорту Берлин-Шёнефельд за последние годы наблюдался значительный рост количества пассажиров, что было вызвано открытием баз для easyJet и Germanwings. В 2008 году аэропорт обслужил 6,6 миллиона пассажиров.

После воссоединения Германии в 1990 году эксплуатация трех отдельных аэропортов становилась все более дорогостоящей, что вынудило законодательный орган Берлина реализовать планы создания единого аэропорта, который был бы более эффективным. и уменьшит уровень авиационного шума от аэропортов в черте города. Поэтому было принято решение построить аэропорт Берлин-Бранденбург на нынешнем месте аэропорта Шенефельд, открытие которого первоначально планировалось в конце 2012 года. По разным причинам, главным образом из-за проблем с системой пожарной сигнализации / безопасности, открытие было запланировано. перенесен на ноябрь 2020 года.

Новый аэропорт будет иметь только одну взлетно-посадочную полосу с существующей - нынешняя взлетно-посадочная полоса станет северной взлетно-посадочной полосой нового аэропорта. Большая часть старого аэропорта Шенефельд, в том числе терминал и перрон, после закрытия будет подвергнута полной городской реконструкции. Часть старой площади перрона будет использоваться будущим новым пассажирским терминалом правительства Германии, который будет использоваться для государственных визитов и других государственных рейсов.

В начале зимнего сезона 2012 года Germanwings покинул Шёнефельд и направился в Берлин-Тегель, чтобы поддерживать там более тесные операции в рамках Lufthansa Group. Однако, чтобы обеспечить конкуренцию новым маршрутам Ryanair, Germanwings объявила о возвращении в Шёнефельд в дополнение к своим операциям в Тегеле с октября 2015 года.

Aer Lingus также объявила, что к марту перейдет в аэропорт Берлина с Шенефельда на Тегель. 2015. Тем временем Ryanair объявила об открытии своей шестой немецкой базы в Шенефельде к 27 октября 2015 года, направив в аэропорт пять самолетов и добавив 16 новых маршрутов.

2 мая 2015 года самолеты Вылет из Шенефельда стал первым коммерческим рейсом, который использовал южную взлетно-посадочную полосу нового аэропорта Берлин-Бранденбург, который временно стал единственной взлетно-посадочной полосой Шенефельда, а его собственная, которая станет северной взлетно-посадочной полосой нового аэропорта, была реконструирована.

Расширение аэропорта Шенефельд было завершено в 2016 году. Терминал К был расширен прибл. 600 квадратных метров (6500 квадратных футов) и багажное отделение также увеличилось на 40 процентов. Терминал M2, совершенно новый терминал прибытия, был построен к западу от терминала M. Его площадь составляет почти 3800 квадратных метров (41000 квадратных футов), в этом здании есть три багажных карусели, а зона стоянки автобусов была перенесена в новую зону на P6.

В аэропорту по-прежнему наблюдается исключительно высокий рост количества пассажиров благодаря экономическому росту Берлина. По состоянию на ноябрь 2016 года аэропорт работает почти на полную мощность, несмотря на несколько дополнений к инфраструктуре в последние годы.

Закрытие

В конце 2018 года начались строительные работы по модернизации терминала и перрона аэропорта до обеспечить более высокую пропускную способность в рамках своего преемника, расположенного поблизости аэропорта Берлин-Бранденбург. Ранее предполагалось, что объекты Шенефельда будут снесены, чтобы освободить место для нового правительственного терминала.

25 октября 2020 года аэропорт Шенефельд стал Терминалом 5 аэропорта Берлин-Бранденбург. Код IATA SXF был прекращен в этот день. Здания терминала Schönefeld предназначены для использования до открытия запланированного Терминала 3 к 2030 году с основным арендатором Ryanair.

Помещения
Главный зал Терминала B Терминал D. зона регистрации

Аэропорт Шенефельд состоял из четырех терминалов A, B, C и D, которые были переименованы в K, L, M и Q до объединения в новый аэропорт Берлин-Бранденбург. Эти терминалы были расположены рядом друг с другом, но имеют отдельные зоны общего доступа. Однако их связывало общее воздушное пространство. В Терминале Q не было места для регистрации, он использовался исключительно для прохождения пассажирами проверок безопасности, чтобы попасть к выходам на посадку в контролируемой зоне. Из-за нехватки места было не так много объектов, как во многих других международных аэропортах. Однако есть несколько магазинов, в том числе магазины беспошлинной торговли, газетные киоски, несколько ресторанов быстрого питания и зал ожидания одной авиакомпании.

Терминал A

Главное здание было первоначальной частью аэропорта. В нем размещалась регистрация на рейс в терминалах K и L. Терминал A имел стойки регистрации L01 – L18, причем крупнейшим пользователем была Ryanair наряду с несколькими другими авиакомпаниями, такими как Аэрофлот.

Терминал B

Терминал B, расположенный в боковом крыле, первоначально предназначался для транзитных пассажиров в Западный Берлин и обратно, которые воспользовались более дешевыми авиабилетами и пакетными турами, организованными восточногерманским туристическим агентством. Наконец, он использовался исключительно easyJet со стойками регистрации K20 – K29 и был отремонтирован в последние годы. Воздушная зона состояла из трех реактивных мостиков, а также нескольких стоянок для прогулочных самолетов, расположенных на пирсе 3а, пристройке, которая была открыта в 2005 году. Пирс 3а до середины 2019 года подвергался масштабной реконструкции, чтобы его можно было использовать как часть нового аэропорта Берлин-Бранденбург.

Терминал C

Терминал C был первоначально построен в начале 1980-х годов как внешний VIP-зал под названием «Sonderraum» (Особый зал), и находился под надежным контролем Министерства государственной безопасности (Штази). Допущены были только официальные гости правительства Восточной Германии и подчиненных ему организаций. Регистрация и все обязательные проверки были либо отменены, либо проводились незаметно для путешественников. После 1990 года специальный зал был преобразован в терминал C, чтобы принимать рейсы с высокой степенью безопасности, такие как рейсы израильских авиакомпаний, а также чартерные рейсы в Северную Америку. В 2008 году он был реконструирован для проведения экскурсий и полетов в связи со специальными мероприятиями. В 2015 году его реконструировали, чтобы обеспечить доступ ко всем воротам терминала. Затем, чтобы уменьшить загруженность других терминалов, в нем были размещены дополнительные контрольно-пропускные пункты для пассажиров, которые прошли регистрацию и зарегистрировали свой багаж или перевозят только ручную кладь.

Терминал D

Терминал D был открыт в декабре 2005 г. в связи с быстрым ростом количества пассажиров. Будучи почти идентичным терминалу C в аэропорту Берлин-Тегель, он имел стойки регистрации M40 – M57, которые в основном использовались Ryanair, Condor и Норвежский воздушный шаттл. В нем не было реактивных мостиков, а было несколько трибун. В ноябре 2016 года новая зона прибытия D2 площадью 4500 квадратных метров (48000 квадратных футов) открылась рядом с Терминалом D.

Другие объекты

Авиакомпании и направления

До своего закрытия в качестве независимого аэропорта Шенефельд обслуживался в основном недорогими и туристическими перевозчиками с easyJet, Ryanair, Condor и Wizz Air, предлагающие наибольшее количество направлений. В аэропорту не было никаких дальнемагистральных рейсов, но было несколько десятков маршрутов в европейские мегаполисы и места отдыха вокруг Средиземного моря. Очень немногие старые перевозчики предпочитают Шенефельд аэропорту Тегель, в первую очередь Аэрофлот, Эль Аль и Egypt Air.

Статистика

Годовой пассажиропоток

Годовой пассажиропоток
ГодПассажирыИзменение в%
20002,209,444Устойчивый
20011,915,110Decrease -13,3%
20021,688,028Decrease -11,8%
20031,750,921Увеличить 3,7%
20043,382,106Увеличить 93,1%
20055,075,172Увеличить 50%
20066,059,343Увеличить 19,3%
20076,331,191Увеличить 4,5%
20086,638,162Увеличить 4,8%
20096,797,158Увеличить 2,4%
20107,297,911Увеличить 7,3%
20117,113,989Decrease -2,5%
20127,097,274Decrease 0,2%
20136,727,306Decrease -5,2%
20147,292,517Увеличить 8,4%
20158,526,268Увеличить 17%
201611,652,922Увеличить 36,6%
201712,865,312Увеличить 10,4%
201812,725,937Decrease 1,1%
201911,417,435Decrease 10,3%

Самые загруженные маршруты

Самые загруженные внутренние маршруты в аэропорту Шенефельд (2017)
РейтингПункт назначенияВсе пассажирыАвиакомпании, выполняющие рейсы
1Кельн / Бонн 428 703Ryanair
2Больше нет регулярных внутренних рейсовСм. аэропорт Берлин-Тегель
Самые загруженные европейские маршруты в аэропорту Шенефельд (2017)
РейтингПункт назначенияВсе пассажирыДействующие авиакомпании
1Лондон-Гатвик 486,222Easyjet
2Барселона 459,363Easyjet, Ryanair
3Базель / Мюлуз 438,698Easyjet
4Лондон-Станстед 436,444Ryanair
5Москва-Шереметьево 409,388Аэрофлот
Самый загруженный межконтинентальные маршруты в аэропорту Шенефельд (2017 г.) (искл. аэропортах в европейской части Турции)
РангПункт назначенияВсе пассажирыАвиакомпании
1Тель-Авив-Бен-Гурион 290,622Astra Airlines, Easyjet, El Al
2Стамбул-Сабиха Гекчен 153,251Pegasus Airlines
3Анталия 128805Corendon Airlines, Freebird Airlines, Germania, Pegasus Airlines
4Hurghada 71213Corendon Airlines, Germania
5Cairo 44071EgyptAir
Наземный транспорт
Железнодорожный вокзал аэропорта

Поезд

Аэропорт Берлин-Шёнефельд обслуживал железнодорожный вокзал Берлин-Шёнефельд-Флугафен, короткий пешком по крытому переходу на уровне земли от терминалов аэропорта. Центральный вокзал Берлина (Berlin Hbf) обслуживается региональными поездами (RE Regional-Express или RB Regional-Bahn). Они ходили каждые 30 минут и проходили через Berlin Ostbahnhof, Alexanderplatz, Friedrichstraße, Центральный вокзал Берлина (через 30 минут), Zoologischer Garten, Charlottenburg и далее. Берлинская S-Bahn линии S9 и S45 курсируют каждые двадцать минут, но только S9 проходит через центральный вокзал Берлина.

Автомобиль

До аэропорта можно было добраться по близлежащей автомагистрали A113 (выезд Schönefeld Süd), которая сама связана с автомагистралью A100, которая ведет до центра Берлина и A10, который огибает Берлин и соединяется со всеми направлениями.

Автобус

С аэропортом курсировали местные автобусы BVG, маршруты 162 (в сторону Адлерсхоф ) и 171 (в сторону Neukölln ). Кроме того, автобус X7 обеспечил соединение с берлинской сетью U-Bahn на станции Rudow. Ночью был доступен запасной подземный автобус N7.

Авиационные происшествия и происшествия
  • 22 ноября 1977 г., самолет Ту-134 компании Interflug (регистрационный DM-SCM) разбился при посадке в аэропорту Шенефельд из-за неверно настроенного автопилота . Среди 74 пассажиров и членов экипажа погибших не было, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту.
  • 19 августа 1978 г. рейс 165 Польских авиалиний LOT, рейс LOT из Аэропорт Гданьск-Рембехово в Шёнефельд (осуществлено на Tupolev Tu-134, регистрационный SP-LGC), был угнан и вынужден приземлиться в аэропорту Темпельхоф в Западном Берлине, таким образом использовавшись как средство для побега Восточный блок. В этих случаях западные власти обычно не обвиняли виновных.
  • 12 декабря 1986 года рейс 892 Аэрофлота Туполев Ту-134 (регистрационный номер CCCP-65795) вылетал из аэропорта Минска разбился в Берлине Бонсдорф на подходе к аэропорту Шёнефельд после попытки приземлиться на взлетно-посадочную полосу, временно заблокированную для строительных работ, в результате чего погибли 72 из 82 пассажиров и членов экипажа на борту.
  • 17 июня 1989 года самолет Ил-62 компании Interflug (регистрационный номер DDR-SEW), следовавший в Москву, вскоре после взлета разбился в поле возле аэропорта и загорелся. Погиб 21 человек на борту и один человек на земле. Власти Восточной Германии опасались акта саботажа в связи с годовщиной восстания в Восточной Германии, что привело к задержке оказания помощи раненым. Спасателям Западного Берлина, предлагающим помощь, было отказано в доступе на место происшествия. Позже причиной аварии было названо заклинивание руля направления из-за производственного дефекта.
  • 28 марта 2000 г. Boeing 737-300 из Германии (регистрация D-AGES) выполнял чартерный рейс на от имени LTU из Южного аэропорта Тенерифе в Шёнефельд была предпринята попытка угона во время полета. Пассажир ворвался в кабину, где напал на пилота, что привело к внезапной потере высоты. Преступник был задержан, и полет продолжился в Берлин.
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с берлинским аэропортом Шенефельд на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-12 13:08:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте