Аэропорт Берлин-Шенефельд. Flughafen Berlin-Schönefeld | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Несуществующий | ||||||||||
Оператор | Flughafen Berlin Brandenburg GmbH | ||||||||||
Обслуживает | |||||||||||
Местоположение | Шенефельд | ||||||||||
Открыт | 1934 | ||||||||||
Закрыт | 25 октября 2020 г. | ||||||||||
Фокус-город для | |||||||||||
Высота AMSL | 157 футов / 48 м | ||||||||||
Координаты | 52 ° 22′43 ″ N 013 ° 31′14 ″ E / 52.37861 ° N 13,52056 ° E / 52,37861; 13,52056 Координаты : 52 ° 22'43 ″ N 013 ° 31'14 ″ E / 52,37861 ° N 13,52056 ° E / 52,37861; 13.52056 | ||||||||||
Веб-сайт | berlin-airport.de | ||||||||||
Карта | |||||||||||
SXF Расположение относительно Берлина | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||
| |||||||||||
Источники: немецкий AIP в ЕВРОКОНТРОЛЬ |
Аэропорт Берлин-Шенефельд ( Flughafen Berlin-Schönefeld ) (IATA : SXF, ICAO : EDDB )был второстепенным международным аэропортом в Берлине, столице Германии. Он был расположен в 18 км (11 миль) к юго-востоку от Берлина, недалеко от города Шенефельд в штате Бранденбург и граничил с южной границей Берлина. Он был меньшим из двух аэропортов в Берлине после аэропорта Берлин Тегель и служил базой для easyJet и Ryanair. В 2017 году аэропорт обслужил 12,9 миллиона пассажиров, обслуживая в основном европейские столичные и туристические направления. Аэропорт Шенефельд также был крупным гражданским аэропортом Восточной Германии (ГДР) и единственным аэропортом бывшего Восточного Берлина.
25 октября 2020 года имя Шенефельд и код IATA прекратил свое существование, обозначив его закрытие как независимый аэропорт, при этом значительная часть его инфраструктуры была включена в новый аэропорт Берлин-Бранденбург (IATA : BER, ICAO : EDDB ) в качестве терминала 5 с его разделами, переименованными в K, L, M и Q.
15 октября 1934 года началось строительство трех взлетно-посадочных полос длиной 800 метров (2600 футов) для обслуживания Henschel авиационный завод в Шёнефельде. К концу Второй мировой войны было построено более 14000 самолетов. 22 апреля 1945 года объект был оккупирован советскими войсками, а завод демонтирован и снесен. К концу 1947 года железнодорожное сообщение было отремонтировано, и на этом месте была построена и отремонтирована сельскохозяйственная техника.
В 1946 году Советские ВВС переместились с аэродрома Йоханнисталь в Шёнефельд, включая гражданскую авиакомпанию Аэрофлот. В 1947 году Советское военное управление в Германии одобрило строительство гражданского аэропорта на этом месте.
A условие Соглашения о четырех державах после Второй мировой войны было полный запрет на участие немецких перевозчиков в авиаперевозках в Берлин, доступ к которым был ограничен американскими, британскими, французскими и советскими авиакомпаниями. Поскольку аэропорт Шенефельд находился за пределами Берлина, это ограничение не применялось. Таким образом, самолеты восточногерманского авиаперевозчика Interflug могли использовать аэропорт Шенефельд, а западногерманской Lufthansa было отказано в доступе в аэропорты Тегель или Темпельхоф.
В аэропорту Берлин-Шёнефельд за последние годы наблюдался значительный рост количества пассажиров, что было вызвано открытием баз для easyJet и Germanwings. В 2008 году аэропорт обслужил 6,6 миллиона пассажиров.
После воссоединения Германии в 1990 году эксплуатация трех отдельных аэропортов становилась все более дорогостоящей, что вынудило законодательный орган Берлина реализовать планы создания единого аэропорта, который был бы более эффективным. и уменьшит уровень авиационного шума от аэропортов в черте города. Поэтому было принято решение построить аэропорт Берлин-Бранденбург на нынешнем месте аэропорта Шенефельд, открытие которого первоначально планировалось в конце 2012 года. По разным причинам, главным образом из-за проблем с системой пожарной сигнализации / безопасности, открытие было запланировано. перенесен на ноябрь 2020 года.
Новый аэропорт будет иметь только одну взлетно-посадочную полосу с существующей - нынешняя взлетно-посадочная полоса станет северной взлетно-посадочной полосой нового аэропорта. Большая часть старого аэропорта Шенефельд, в том числе терминал и перрон, после закрытия будет подвергнута полной городской реконструкции. Часть старой площади перрона будет использоваться будущим новым пассажирским терминалом правительства Германии, который будет использоваться для государственных визитов и других государственных рейсов.
В начале зимнего сезона 2012 года Germanwings покинул Шёнефельд и направился в Берлин-Тегель, чтобы поддерживать там более тесные операции в рамках Lufthansa Group. Однако, чтобы обеспечить конкуренцию новым маршрутам Ryanair, Germanwings объявила о возвращении в Шёнефельд в дополнение к своим операциям в Тегеле с октября 2015 года.
Aer Lingus также объявила, что к марту перейдет в аэропорт Берлина с Шенефельда на Тегель. 2015. Тем временем Ryanair объявила об открытии своей шестой немецкой базы в Шенефельде к 27 октября 2015 года, направив в аэропорт пять самолетов и добавив 16 новых маршрутов.
2 мая 2015 года самолеты Вылет из Шенефельда стал первым коммерческим рейсом, который использовал южную взлетно-посадочную полосу нового аэропорта Берлин-Бранденбург, который временно стал единственной взлетно-посадочной полосой Шенефельда, а его собственная, которая станет северной взлетно-посадочной полосой нового аэропорта, была реконструирована.
Расширение аэропорта Шенефельд было завершено в 2016 году. Терминал К был расширен прибл. 600 квадратных метров (6500 квадратных футов) и багажное отделение также увеличилось на 40 процентов. Терминал M2, совершенно новый терминал прибытия, был построен к западу от терминала M. Его площадь составляет почти 3800 квадратных метров (41000 квадратных футов), в этом здании есть три багажных карусели, а зона стоянки автобусов была перенесена в новую зону на P6.
В аэропорту по-прежнему наблюдается исключительно высокий рост количества пассажиров благодаря экономическому росту Берлина. По состоянию на ноябрь 2016 года аэропорт работает почти на полную мощность, несмотря на несколько дополнений к инфраструктуре в последние годы.
В конце 2018 года начались строительные работы по модернизации терминала и перрона аэропорта до обеспечить более высокую пропускную способность в рамках своего преемника, расположенного поблизости аэропорта Берлин-Бранденбург. Ранее предполагалось, что объекты Шенефельда будут снесены, чтобы освободить место для нового правительственного терминала.
25 октября 2020 года аэропорт Шенефельд стал Терминалом 5 аэропорта Берлин-Бранденбург. Код IATA SXF был прекращен в этот день. Здания терминала Schönefeld предназначены для использования до открытия запланированного Терминала 3 к 2030 году с основным арендатором Ryanair.
Аэропорт Шенефельд состоял из четырех терминалов A, B, C и D, которые были переименованы в K, L, M и Q до объединения в новый аэропорт Берлин-Бранденбург. Эти терминалы были расположены рядом друг с другом, но имеют отдельные зоны общего доступа. Однако их связывало общее воздушное пространство. В Терминале Q не было места для регистрации, он использовался исключительно для прохождения пассажирами проверок безопасности, чтобы попасть к выходам на посадку в контролируемой зоне. Из-за нехватки места было не так много объектов, как во многих других международных аэропортах. Однако есть несколько магазинов, в том числе магазины беспошлинной торговли, газетные киоски, несколько ресторанов быстрого питания и зал ожидания одной авиакомпании.
Главное здание было первоначальной частью аэропорта. В нем размещалась регистрация на рейс в терминалах K и L. Терминал A имел стойки регистрации L01 – L18, причем крупнейшим пользователем была Ryanair наряду с несколькими другими авиакомпаниями, такими как Аэрофлот.
Терминал B, расположенный в боковом крыле, первоначально предназначался для транзитных пассажиров в Западный Берлин и обратно, которые воспользовались более дешевыми авиабилетами и пакетными турами, организованными восточногерманским туристическим агентством. Наконец, он использовался исключительно easyJet со стойками регистрации K20 – K29 и был отремонтирован в последние годы. Воздушная зона состояла из трех реактивных мостиков, а также нескольких стоянок для прогулочных самолетов, расположенных на пирсе 3а, пристройке, которая была открыта в 2005 году. Пирс 3а до середины 2019 года подвергался масштабной реконструкции, чтобы его можно было использовать как часть нового аэропорта Берлин-Бранденбург.
Терминал C был первоначально построен в начале 1980-х годов как внешний VIP-зал под названием «Sonderraum» (Особый зал), и находился под надежным контролем Министерства государственной безопасности (Штази). Допущены были только официальные гости правительства Восточной Германии и подчиненных ему организаций. Регистрация и все обязательные проверки были либо отменены, либо проводились незаметно для путешественников. После 1990 года специальный зал был преобразован в терминал C, чтобы принимать рейсы с высокой степенью безопасности, такие как рейсы израильских авиакомпаний, а также чартерные рейсы в Северную Америку. В 2008 году он был реконструирован для проведения экскурсий и полетов в связи со специальными мероприятиями. В 2015 году его реконструировали, чтобы обеспечить доступ ко всем воротам терминала. Затем, чтобы уменьшить загруженность других терминалов, в нем были размещены дополнительные контрольно-пропускные пункты для пассажиров, которые прошли регистрацию и зарегистрировали свой багаж или перевозят только ручную кладь.
Терминал D был открыт в декабре 2005 г. в связи с быстрым ростом количества пассажиров. Будучи почти идентичным терминалу C в аэропорту Берлин-Тегель, он имел стойки регистрации M40 – M57, которые в основном использовались Ryanair, Condor и Норвежский воздушный шаттл. В нем не было реактивных мостиков, а было несколько трибун. В ноябре 2016 года новая зона прибытия D2 площадью 4500 квадратных метров (48000 квадратных футов) открылась рядом с Терминалом D.
До своего закрытия в качестве независимого аэропорта Шенефельд обслуживался в основном недорогими и туристическими перевозчиками с easyJet, Ryanair, Condor и Wizz Air, предлагающие наибольшее количество направлений. В аэропорту не было никаких дальнемагистральных рейсов, но было несколько десятков маршрутов в европейские мегаполисы и места отдыха вокруг Средиземного моря. Очень немногие старые перевозчики предпочитают Шенефельд аэропорту Тегель, в первую очередь Аэрофлот, Эль Аль и Egypt Air.
Год | Пассажиры | Изменение в% |
---|---|---|
2000 | 2,209,444 | |
2001 | 1,915,110 | -13,3% |
2002 | 1,688,028 | -11,8% |
2003 | 1,750,921 | 3,7% |
2004 | 3,382,106 | 93,1% |
2005 | 5,075,172 | 50% |
2006 | 6,059,343 | 19,3% |
2007 | 6,331,191 | 4,5% |
2008 | 6,638,162 | 4,8% |
2009 | 6,797,158 | 2,4% |
2010 | 7,297,911 | 7,3% |
2011 | 7,113,989 | -2,5% |
2012 | 7,097,274 | 0,2% |
2013 | 6,727,306 | -5,2% |
2014 | 7,292,517 | 8,4% |
2015 | 8,526,268 | 17% |
2016 | 11,652,922 | 36,6% |
2017 | 12,865,312 | 10,4% |
2018 | 12,725,937 | 1,1% |
2019 | 11,417,435 | 10,3% |
Рейтинг | Пункт назначения | Все пассажиры | Авиакомпании, выполняющие рейсы |
---|---|---|---|
1 | Кельн / Бонн | 428 703 | Ryanair |
2 | Больше нет регулярных внутренних рейсов | См. аэропорт Берлин-Тегель |
Рейтинг | Пункт назначения | Все пассажиры | Действующие авиакомпании |
---|---|---|---|
1 | Лондон-Гатвик | 486,222 | Easyjet |
2 | Барселона | 459,363 | Easyjet, Ryanair |
3 | Базель / Мюлуз | 438,698 | Easyjet |
4 | Лондон-Станстед | 436,444 | Ryanair |
5 | Москва-Шереметьево | 409,388 | Аэрофлот |
Ранг | Пункт назначения | Все пассажиры | Авиакомпании |
---|---|---|---|
1 | Тель-Авив-Бен-Гурион | 290,622 | Astra Airlines, Easyjet, El Al |
2 | Стамбул-Сабиха Гекчен | 153,251 | Pegasus Airlines |
3 | Анталия | 128805 | Corendon Airlines, Freebird Airlines, Germania, Pegasus Airlines |
4 | Hurghada | 71213 | Corendon Airlines, Germania |
5 | Cairo | 44071 | EgyptAir |
Аэропорт Берлин-Шёнефельд обслуживал железнодорожный вокзал Берлин-Шёнефельд-Флугафен, короткий пешком по крытому переходу на уровне земли от терминалов аэропорта. Центральный вокзал Берлина (Berlin Hbf) обслуживается региональными поездами (RE Regional-Express или RB Regional-Bahn). Они ходили каждые 30 минут и проходили через Berlin Ostbahnhof, Alexanderplatz, Friedrichstraße, Центральный вокзал Берлина (через 30 минут), Zoologischer Garten, Charlottenburg и далее. Берлинская S-Bahn линии S9 и S45 курсируют каждые двадцать минут, но только S9 проходит через центральный вокзал Берлина.
До аэропорта можно было добраться по близлежащей автомагистрали A113 (выезд Schönefeld Süd), которая сама связана с автомагистралью A100, которая ведет до центра Берлина и A10, который огибает Берлин и соединяется со всеми направлениями.
С аэропортом курсировали местные автобусы BVG, маршруты 162 (в сторону Адлерсхоф ) и 171 (в сторону Neukölln ). Кроме того, автобус X7 обеспечил соединение с берлинской сетью U-Bahn на станции Rudow. Ночью был доступен запасной подземный автобус N7.
СМИ, связанные с берлинским аэропортом Шенефельд на Wikimedia Commons