Международный аэропорт имени короля Абдулазиза

редактировать

Международный аэропорт имени короля Абдулазиза. مطار الملك عبدالعزيز الدولي. Матаар Аль-Малик Абдулазиз
Jeddahairportlogo.jpg
Джидда - Международный король Абдель Азиз (JED - OEJN) AN1219204.jpg
Резюме
Тип аэропортаВоенный / общественный
ОператорГлавное управление гражданской авиации
ОбслуживаетДжидда и Мекка (Мекка), Саудовская Аравия
МестоположениеAl Madinah Al Munawwarah Road
Hub для
Высота AMSL 15 м / 48 футов
Координаты 21 ° 40′46 ″ N 039 ° 09′24 ″ E / 21,67944 ° N 39,15667 ° E / 21,67944; 39,15667 Координаты : 21 ° 40'46 ″ N 039 ° 09'24 ″ E / 21,67944 ° N 39,15667 ° E / 21,67944; 39.15667
Веб-сайтwww.jed-airport.com
Карта
JED находится в Саудовской Аравии JED JED Расположение аэропорта в Саудовской Аравии Показать карту Саудовской Аравии JED находится в Азии JED JED JED (Азия) Показать карту Азии
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
16L / 34R4,00013,123Асфальт
16C / 34C4,00013,123Бетон
16R / 34L3,80012,467Асфальт
Статистика (2018)
Пассажиры41 200 000
Транспортное движение340 333
Экономическое воздействие (2012)11,5 млрд долларов
Социальное воздействие (2012)126,7 тысяч

Международный аэропорт имени короля Абдулазиза (KAIA ) (арабский : مطار الملك عبدالعزيز الدولي) ( IATA : JED, ICAO : OEJN ) расположен в Джидде и является главным международным аэропортом Саудовской Аравии. Названный в честь короля Абдель Азиза Аль Сауда и открытый в 1981 году, аэропорт является самым загруженным аэропортом Саудовской Аравии и третьим по величине аэропортом в королевстве. Терминал хаджа аэропорта был построен специально для мусульман паломников, направляющихся в Мекку ежегодно на хадж. Он является одним из крупнейших в мире и может одновременно обслуживать 80 000 пассажиров.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Новый терминал 1
  • 3 Услуги
    • 3.1 Терминал Хаджа
    • 3.2 Другие терминалы
    • 3.3 Проект расширения
  • 4 Другие объекты
  • 5 Авиакомпании и пункты назначения
    • 5.1 Пассажир
    • 5.2 Груз
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Описание

Аэропорт занимает Площадь 105 квадратных километров (41 квадратная миля). Помимо самого аэропорта, это включает в себя королевский терминал, объекты авиабазы ​​короля Абдаллы для Королевских военно-воздушных сил Саудовской Аравии и жилье для персонала аэропорта. Строительные работы в аэропорту KAIA начались в 1974 году и были завершены в 1980 году. Наконец, 31 мая 1981 года аэропорт открылся для обслуживания после официального открытия в апреле 1981 года.

Новый терминал 1

В 2019 году новый Терминал 1 в международном аэропорту Короля Абдель Азиза был открыт в режиме постепенного открытия, и ряд внутренних рейсов были переведены для выполнения из него. Новый терминал площадью 810 000 квадратных метров считается одним из самых больших терминалов аэропорта в мире. Посетители и пассажиры смогут воспользоваться рядом удобств, включая новые залы ожидания, центральный сад площадью 18 000 квадратных метров и транспортный центр, соединяющий здание с автостоянкой и вокзалом. Кроме того, терминал будет иметь огромный аквариум диаметром 10 метров и высотой 14 метров, а также вместимостью в миллион литров воды. Кроме того, в аэропорту построена мечеть на 3732 прихожан. В августе 2019 года аэропорт начал перевод ряда международных рейсов, выполняемых Saudia, в новый терминал [1], а 18 ноября Etihad открыл

Услуги

٘ Северный терминал

Терминал хаджа

Из-за близости Джидды к священный город Мекка, в аэропорту есть специальный терминал для хаджа, построенный для приема паломников, принимающих участие в ритуалах, связанных с ежегодным хаджем. Одновременно он может принять 80 000 путешественников.

Разработанный бангладешско-американским инженером Фазлуром Рахманом Ханом из архитектурной фирмы Skidmore, Owings Merrill LLP (SOM), он известен своей палаткой конструкция крыши, спроектированная Хорстом Бергером, входящим в состав Geiger Berger Associates. Десять модулей, каждый из которых состоит из двадцати одной «палатки» из тефлона с покрытием стекловолокно белого цвета, подвешенного к пилонам, сгруппированы вместе в два блока по пять модулей и разделены ландшафтным дизайном. торговый центр между блоками. Только таможня, обработка багажа и аналогичные объекты расположены в кондиционированном здании. Подавляющее большинство комплексов, называемое «Площадью поддержки терминала», является гибкой, открытой площадью, задуманной функционировать как деревню, в комплекте с Сук (рынок) и мечетью. Эта зона не окружена стенами, она защищена от палящего солнца и обеспечивает естественную вентиляцию; из-за этого некоторые считают его зеленым, экологически чистым зданием.

Терминал Хаджа получил Премию Ага Хана в области архитектуры в 1983 году. По мнению жюри, «блестящий и творческий дизайн кровельной системы справился с огромной проблемой - покрыть это огромное пространство несравненной элегантностью и красотой ».

Другие терминалы

Южный терминал Интерьер Северного терминала Терминал Хаджа

Аэропорт Джидда-KAIA служит основным узлом для Саудовской Аравии, которая изначально имела исключительное право использования Южного терминала. Однако в 2007 году частные саудовские перевозчики Flynas и Sama Airlines также получили разрешение на его использование. Из-за закрытия Sama Airlines терминал использовался только Saudia и Flynas. Терминал теперь также используют Flyadeal, Garuda Indonesia, Kenya Airways и Korean Air. Северный терминал в аэропорту Джидды используется всеми другими иностранными авиакомпаниями. Южный терминал, однако, сообщается как закрытый, и все рейсы перенесены в новый Терминал 1.

Проект расширения

Трехэтапное строительство нового международного аэропорта имени короля Абдель Азиза началось в 2006 году. и в настоящее время его официальное открытие запланировано на середину 2019 года. Однако по состоянию на 2018 год местные рейсы совершали посадку в аэропорт. Проект предназначен для увеличения годовой пропускной способности аэропорта с 13 миллионов до 80 миллионов пассажиров.

Расширение включает в себя совершенно новое здание пассажирского терминала высотой 136 метров диспетчерский пункт ( УВД) вышка (самая большая в мире), аэродромные площадки с твердым покрытием и с твердым покрытием, освещение, системы топливной сети, электронная система управления пассажирами и новая сеть ливневой канализации. Также будет построено новое здание вспомогательных служб и модернизированы существующие системы взлетно-посадочной полосы и аэродрома. Согласно GACA - Главному управлению гражданской авиации Саудовской Аравии, эти три этапа будут отмечены поэтапным увеличением пропускной способности до 30 миллионов, 60 миллионов и 80 миллионов пассажиров в год.

Доступ к новому аэропорту будет осуществляться по сети высокоскоростных железных дорог Харамайн. Улица Принца Маджеда соединится с шоссе Аль-Лайт, образуя быстрый транзитный маршрут с севера на юг.

Прочие объекты

Главное управление гражданской авиации имеет ангар GACA (здание 364) в аэропорту.

Авиакомпании и пункты назначения

Пассажир

АвиакомпанииПункты назначения
Aegean Airlines Афины
Afriqiyah Airways Мисрата, Триполи – Митига. Сезонно: Байда, Бенгази
Air Algérie Алжир
Air Arabia Александрия-Борг-эль-Араб, Асьют, Луксор, Рас-эль-Хайма, Шарджа, Сохаг
AirAsia X Сезонно: Куала-Лумпур - международный
Airblue Лахор, Мултан, Пешавар
Air Cairo Александрия – Борг-эль-Араб, Асьют, Каир, Сохаг
Air China Хадж: Урумчи
Air India Дели, Хайдарабад, Кочи, Кожикоде,Мумбаи. Хадж :Аурангабад
AnadoluJet Стамбул – Сабиха Гёкчен
Ариана Афганские авиалинии Кабул, Кандагар
Азербайджанские авиалинии Сезонный чартер: Баку
Батик Эйр Макассар, Медан, Суракарта / Соло
Biman Bangladesh Airlines Читтагонг, Дакка. Хадж :Силхет
British Airways Лондон – Хитроу
Citilink Сезонно: Джакарта – Сукарно-Хатта, Медан, Палембанг, Семаранг, Сурабая, Суракарта / Соло
Daallo Airlines Харгейса, Могадишо
EgyptAir Александрия – Борг-эль-Араб, Каир. Сезонный :Шарм Эль-Шейх
Эмирейтс Дубай – Интернэшнл
Эритрейские авиалинии Асмэра
Эфиопские авиалинии Аддис-Абеба
Etihad Airways Абу-Даби. Хадж: Аль-Айн
Флайядил Абха, Даммам, Гассим, Эр-Рияд, Табук
flydubai Дубай – Международный
FlyEgypt Александрия – Борг эль Араб, Асьют, Сохаг
Флинас Абу-Даби, Адана, Аl Гирс, Амман - Королева Алия, Багдад, Бейрут, Даммам, Дубай – Интернэшнл, Эрбиль, Хатай, Хуфуф, Стамбул – Сабиха Гекчен, Джизан, Кано, Хартум, Кувейт, Медина, Эр-Рияд, Шарджа, Шарм-эль-Шейх, Табук, Янбу. Сезонный :Баку, Батуми, Кожикоде, Сараево, Тбилиси
Гаруда Индонезия Джакарта – Сукарно-Хатта. Сезонно: Баликпапан, Банда Ачех, Макассар, Медан, Паданг, Сурабая, Суракарта / Соло. Хадж :Банджармасин, Палембанг
Gulf Air Бахрейн
IndiGo Бангалор, Дели, Кожикоде, Мумбаи
Iran Air Хадж: Бандар Аббас, Бирджанд, Бушер, Гораган, Исфахан, Медина, Рашт, Шираз, Урмия, Захедан
Иракские авиалинии Чартер: Багдад, Басра, Эрбиль, Наджаф, Сулеймания
Jazeera Airways Кувейт
Jet2.com Хадж: Лидс / Брэдфорд, Манчестер
Jubba Airways Харгейса, Могадишо
Кабо Эйр Хадж: Абуджа, Кано
Kam Air Кабул, Кандагар
Kuwait Airways Кувейт
Libyan Airlines Сезонно: Бенгази, Триполи –Mitiga
Libyan Wings Устав: Триполи
Lion Air Сезонный: Баликпапан, Банда Ачех, Макассар, Паданг, Палембанг, Пеканбару, Сурабая, Суракарта / Соло
Malaysia Airlines Куала-Лумпур - международный. Хадж: Алор Сетар, Джохор-Бару, Куала-Теренггану, Пенанг
Макс. Эйр Хадж: Кано
Мидл Ист Эйрлайнз Бейрут
Несма Эйрлайнз Хаиль
Нил Эйр Александрия – Борг-эль-Араб, Асьют, Каир, Луксор, Сохаг
Nordwind Airlines Москва - Шереметьево
Oman Air Маскат, Салала
Пакистанские международные авиалинии Файсалабад, Исламабад, Карачи, Лахор, Мултан, Пешавар, Кветта, Сиалкот. Хадж: Рахим Яр Хан, Бахавалпур
Палестинские авиалинии Эль-Ариш
Pegasus Airlines Сезонно: Трабзон
Qeshm Airlines Хадж : Тегеран - Имам Хомейни
Royal Air Maroc Касабланка. Хадж: Рабат, Танжер
Royal Brunei Airlines Сезонный: Бандар-Сери-Бегаван
Королевский иорданский Амман - королева Алия
SalamAir Маскат, Салала
Саудия Абха, Абу-Даби, Аддис-Абеба, Аль-Баха, Александрия – Борг-эль-Араб, Алжир, Аль-Джауф, Аль-Ула, Аль Ваджх, Амман - королева Алия, Анкара, Арар, Афины, Багдад, Бахрейн, Бангалор, Бейрут, Биша, Каир, Касабланка, Ченнаи, Коломбо-Бандаранаике, Даммам, Давадми, Дели, Дакка, Дубай –Международный, Эрбиль, Франкфурт, Гассим, Женева, Гуанчжоу, Гураят, Хаиль, Хуфуф, Хайдарабад, Исламабад, Стамбул, Джакарта –Соекарно-Хатта, Джизан, Йоханнесбург – OR Тамбо, Кано, Карачи, Хартум, Кочи, Кожикоде, Куала-Лумпур –Международный, Кувейт, Лахор, Лондон – Хитроу, Лос-Анджелес, Лакхнау, Мадрид, Мале, Манчестер, Манила, Маврикий, Медина, Милан – Мальпенса, Мултан, Мумбаи, Мюнхен, Найроби – Джомо Кеньятта, Наджран, Нью-Йорк - JFK, Париж - Шарль де Голль, Порт-Судан, Кайсумах, Рафха, Эр-Рияд, Рим – Фьюмичино, Шарм-эль-Шейх, Шарура, Сингапур, Табук, Таиф, Тунис, Тураиф, Вена, Вади-ад-Давасир, Вашингтон– Даллес. Сезонный: Адана, Агадир, Ахмедабад, Ахваз, Аннаба, Батам, Константин, Фес, Гардая, Измир, Калькутта, Малага, Марракеш, Мешхед, Медан, Оран, Рабат, Сурабая, Тебриз, Танжер
SaudiGulf Airlines Багдад, Даммам, Эрбиль
SCAT Airlines Алматы
Скут Сингапур
SpiceJet Ахмедабад, Дели, Хайдарабад, Кожикоде, Мумбаи. Хадж :Сринагар
Шриланканские авиалинии Коломбо –Bandaranaike
Sudan Airways Хартум
Syrian Air Хадж: Дамаск
Tarco Airlines Хартум
Thai Airways Хадж: Бангкок-Суварнабхуми, Наратхиват, Краби, Хат Яй
Tunisair Тунис
Turkish Airlines Стамбул. Хадж: Адана, Анкара, Анталия, Бурса, Денизли, Диярбакыр, Эрзурум, Газиантеп, Испарта, Измир, Кайс эри, Конья, Самсун, Сивас, Трабзон, Ван
Туркменские авиалинии Ашхабад
Utair Aviation Хадж: Магас, Казань
Uzbekistan Airways Ташкент
Йемения Аден

Cargo

AirlinesПункты назначения
Air France Cargo Даммам, Гонконг, Париж – Шарль де Голль
DHL International Aviation ME Бахрейн
Ethiopian Airlines Cargo Аддис-Абеба
Люфтганза Карго Франкфурт, Шарджа
Саудия Карго Аддис-Абеба, Амстердам, Брюссель, Даммам, Дакка, Франкфурт, Гуанчжоу, Гонконг, Йоханнесбург-Орегон Тамбо, Хартум, Кожикоде, Маастрихт, Лагос, Лакхнау, Милан – Мальпенса, Мумбаи, Найроби – Джомо Кеньятта, Нью-Йорк – JFK, Нджамена, Эр-Рияд, Шанхай-Пудун, Шарджа

Несчастные случаи и происшествия

  • 11 июля 1991 года Nigeria Airways, рейс 2120, Douglas DC-8 -61, столкнулся с проблемами давления в кабине, после чего произошел пожар. из-за вышедшего из строя шасси. Пилоты попытались вернуться в аэропорт, но не смогли добраться до него, и самолет разбился, в результате чего погибли все 247 пассажиров и 14 членов экипажа.
  • 1 марта 2004 г. PIA Flight 2002, Airbus A300 B4-200, при взлете лопнули две шины. Осколки шины попали в двигатели, в результате чего двигатели загорелись, и взлет был прерван. Значительные повреждения двигателя и левого крыла привели к списанию самолета. Все 261 пассажир и 12 членов экипажа выжили.
  • 21 мая 2018 года Onur Air -leased Airbus A330-200 (рег. TC-OCH), выполнявший рейс 3818 из Медины в Дакка был направлен в Джидду из-за неисправности переднего шасси. Он был вынужден совершить посадку без передней стойки шасси, а остальные стойки шасси не разрушились. О травмах не сообщалось.

См. Также

Ссылки

Эта статья включает общественное достояние материал с сайта Агентства исторических исследований ВВС http://www.afhra.af.mil/.

Внешние ссылки

СМИ, связанные с King Abdulaziz International Аэропорт на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-25 09:28:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте