Wizz Air

редактировать
Wizz Air Hungary Ltd.
Wizz Air logo 2015.svg
IATA ICAO Позывной
W6WZZWIZZ AIR
ОснованаСентябрь 2003 г.
Операционные базыСписок баз
Дочерние компании
Размер флота135 (включая дочерние компании)
Пункты назначения150
Материнская компания Wizz Air Holdings plc
Торгуется как LSE : WIZZ
He рекламный офисБудапешт, Венгрия
Ключевые людиЙожеф Варади (генеральный директор ). Дидерик Пен (COO )
Доход Увеличьте 2319,1 млн евро ( (2019)
Операционная прибыль Увеличьте 299,8 млн евро (2019)
Чистая прибыль Увеличьте 291,6 млн евро (2019)
Веб-сайтwizzair.com Измените это на Wikidata

Wizz Air, юридически зарегистрированная как Wizz Air Hungary Ltd. (венгерский : Wizz Air Hungary Légiközlekedési Kft. ) и стилизована под W! ZZ Air, европейская сверхнизкобюджетная авиакомпания с головным офисом в Будапеште. Авиакомпания обслуживает многие города Европы, а также некоторые направления в Северной Африке и Ближнем Востоке. У него самый большой флот из всех венгерских авиакомпаний, хотя он не является национальным перевозчиком , и в настоящее время обслуживает 44 страны. Ее головная компания, базирующаяся в Джерси, Wizz Air Holdings plc, котируется на Лондонской фондовой бирже и является составной частью индекса FTSE 250. По состоянию на 2020 год авиакомпания имеет самую большую базу в аэропорту Будапешта и аэропорту Лутон с 70 направлениями. В 2019 году авиакомпания перевезла 39,8 млн пассажиров.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Корпоративные отношения
    • 2.1 Головной офис
    • 2.2 Операции
    • 2.3 Дочерние компании
  • 3 Пункты назначения
  • 4 Флот
  • 5 Охрана окружающей среды
  • 6 Инциденты
  • 7 Форс-мажор
  • 8 Антипрофсоюзная компания
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
История

Авиакомпания была основана в сентябре 2003 года. Главный инвестор - Indigo Partners, американская частная инвестиционная компания, специализирующаяся на инвестициях в транспорт. Первый рейс был выполнен из международного аэропорта Катовице 19 мая 2004 года. Генеральный директор - Йожеф Варади, бывший генеральный директор Malév Hungarian Airlines. Компания зарегистрирована в округе Пешт (Венгрия).

25 февраля 2015 года Wizz Air начала торговать на Лондонской фондовой бирже.

В ноябре 2017 года Wizz Air объявила, что они планировали создать британское подразделение под названием Wizz Air UK. Авиакомпания базируется в London Luton, в основном для того, чтобы воспользоваться преимуществами ряда мест для взлета и посадки, приобретенных у Monarch Airlines, когда последняя вошла в состав администрации в 2017 году. Авиакомпания успешно подала заявку. к CAA для AOC и лицензии на эксплуатацию типа A. Авиакомпания начала полеты в марте 2018 года на самолетах, зарегистрированных в Великобритании. Wizz Air UK начнет выполнять рейсы в Великобританию, которые в настоящее время выполняются Wizz Air. Wizz Air заявила, что к концу 2018 года в авиакомпании будет работать до 100 сотрудников.

В ноябре 2018 года стало известно, что Wizz Air объявила о планах возобновить работу своей дочерней компании Wizz Air Ukraine., примерно через три года после закрытия. Согласно плану, Wizz Air Ukraine будет стремиться завершить сертификацию в 2019 году после приобретения двадцати самолетов A320 / 321 neo. Базы будут развиваться как в Киеве, так и в других городах страны. К 2025 году она планирует обеспечить пропускную способность 6 миллионов пассажиров в год.

В июле 2020 года авиакомпания объявила, что создаст совместное предприятие с Abu Dhabi Developmental Holding Company. В октябре 2020 года авиакомпания объявила, что ее первая скандинавская база будет открыта в аэропорту Осло Гардермуэн в ноябре 2020 года: два самолета, базирующиеся там, также будут выполнять внутренние рейсы в пределах Норвегии.

Корпоративные отношения
Laurus Offices Building B, головной офис Wizz Air Салон самолета Wizz Air Airbus A320-200 Wizz Air Airbus A320-200 в прежней ливрее компании Wizz Air Airbus A320-200 в новой ливрее компании

Головной офис

Текущий головной офис находится в офисах Laurus (Laurus Irodaház), здание B, Будапешт, с марта 2015 года.

Ранее его головной офис находился в Будапештском международном аэропорту имени Ференца Листа. Wizz Air подписала договор аренды в октябре 2010 года и переехала туда со 150 сотрудниками в июне 2011 года. Авиакомпания заняла площадь более 2 000 квадратных метров (22 000 квадратных футов) в офисном здании, отремонтированном после прибытия авиакомпании. В объекте с офисами открытой планировки работало около 150 сотрудников.

До того момента, как его головной офис находился в аэропорту, он находился в бизнес-парке аэропорта C2 в Вечеше, недалеко

Операции

Как и все европейские бюджетные перевозчики, Wizz Air предпочитает использовать небольшие или второстепенные аэропорты, чтобы сократить расходы и сборы, связанные с использованием услуг. У него также есть услуга питания на борту под названием Wizz Café, а также вторая услуга под названием Wizz Boutique, предназначенная для других товаров.

Дочерние компании

Текущие дочерние компании
  • Wizz Air Abu Dhabi была основана 12 декабря 2019 года как дочерняя компания Wizz Air в ОАЭ. Авиакомпания является совместным предприятием с государственным холдингом Abu Dhabi Development Holding, ADDH, которому принадлежит 51%. Рейсы выполняются из международного аэропорта Абу-Даби в пункты назначения в Европе, Азии и Африке.
  • Wizz Air UK была основана 18 октября 2017 года как UK <98 компании Wizz Air.>, после одобрения CAA дочерняя компания начала полеты с 10 зарегистрированными самолетами. В настоящее время подразделение выполняет рейсы из и в Лутон от имени своей венгерской материнской компании и было создано для того, чтобы Wizz Air сохранила полный доступ на рынок Соединенного Королевства после Brexit.
Бывшие дочерние компании
Пункты назначения

Wizz Air открыла новые рейсы между Катовице и Лондонским Гатвиком в 2008 году. В январе 2008 года начались полеты из Гданьска в Гётеборг, Борнмут и Ковентри. Летом 2008 года Wizz Air возобновила летние сезонные рейсы из Катовице и Будапешта в Жирону, а также новые еженедельные рейсы в Жирону из Гданьск. Другие летние службы из Будапешта: Ираклион, Корфу, Бургас и Варна ; от Катовице до Крита-Ираклиона и Бургаса; и Варшава до Корфу и Бургаса. Он также возобновил трехкратное еженедельное обслуживание из лондонского аэропорта Лутон в Бургас. 2 октября 2008 года Wizz Air объявила, что количество ее румынских служб будет увеличиваться после заказа трех самолетов Airbus A320.

В феврале 2012 года Wizz Air объявила, что начнет полеты с Международный аэропорт Дебрецен в Лондон, начиная с 18 июня 2012 года. 11 сентября 2012 года Wizz Air объявила о новых маршрутах в и из Тель-Авив, Израиль.

12 апреля 2013 года Wizz Air объявила, что с 17 июня 2013 года начнет полеты из аэропорта Будапешта в бакинский международный аэропорт Гейдар Алиев. 26 июня 2013 года Wizz Air объявила о переходе на словацкий, добавив один новый маршрут из международного аэропорта Кошице с сентября 2013 года.

26 июня 2015 года авиакомпания открыла свою 19-ю базу в международном аэропорту Тузла в Боснии и Герцеговине и разместил в аэропорту один новый самолет Airbus A320. С одним самолетом, размещенным в аэропорту, Wizz Air также открыла новые маршруты в аэропорт Мемминген (около Мюнхена) и аэропорт Сандефьорд, Торп (недалеко от Осло), также начиная с 26 июня 2015 года. что касается аэропорта Франкфурт-Хан и аэропорта Стокгольма Скавста, начиная с 28 июня 2015 года.

В феврале 2016 года Wizz Air объявила о создании новой базы в Дэвиде. Международный аэропорт Кутаиси (обслуживающий Кутаиси в Грузии ). В октябре 2016 года Wizz Air объявила о создании новой базы в Кишиневском международном аэропорту (обслуживающем Кишинев ) в Молдове. В декабре 2016 года Wizz Air объявила о создании новой базы в Варне, Болгарии.

В феврале 2017 года Wizz Air объявила о новой базе в лондонском аэропорту Лутон в районе Соединенное Королевство. Также в 2017 году компания добавила три новых маршрута: в Тель-Авив, Израиль, Приштина в Косово и Кутаиси в Грузия, всего более 500 маршрутов.

В январе 2018 года Wizz Air объявила о создании новой базы в Венском международном аэропорту в Австрии. Планируется, что три Airbus 320/321 будут базироваться в Вене, и компания будет выполнять в общей сложности 17 новых маршрутов из австрийской столицы.

В ноябре 2018 года авиакомпания объявила, что откроет базу в Международный аэропорт Кракова имени Иоанна Павла II в Польше, начиная с 12 маршрутов.

Самые популярные аэропорты по направлениям 2020
ГородIATA Пункты назначенияСохранение
Будапешт BUD7032,25%
Лондон-Лутон LTN7030,20%
Вена VIE60
Бухарест OTP5924,06%
Дортмунд DTM48
Милан-Мальпенса MXP44
Варшава-Шопен WAW4316,16%
Гданьск GDN39
Ларнака LCA39
Катовице KTW3725,66%
Киев-Жуляны IEV35
Скопье SKP32
София SOF31
Клуж-Напока CLJ30
Краков KRK27
Тирана TIA25
Эйндховен EIN25
Вильнюс VNO24
Белград BEG23
Донкастер / Шеффилд IAS23
Кутаиси КУТ22
Мемминген FMM22
Катания CTA21
Кишинев КИВ21
Львов LWO21
Варна VAR21
Бари BRI20
Флот

Wizz Air начала работу с парком самолетов Airbus A320.

По состоянию на сентябрь 2020 года флот Wizz Air состоял из следующих самолетов:

Флот Wizz Air
СамолетВ эксплуатацииЗаказыПассажирыПримечания
Airbus A320-200 72180
186
Airbus A320neo 659186
Airbus A321 -200 41230
Airbus A321neo 15171239Поставки должны быть завершены в 2026 году
Airbus A321XLR 20239Поставки с 2023 по 2026 год
Грузовой флот Wizz Air
Airbus A330-200F 1
Грузовой
Всего135250
Охрана окружающей среды

В ноябре 2019 года Wizz Air отклонила опасения по поводу ущерба, который авиакомпания может нанести окружающей среде, вызванного движением «Flighthame». Это увольнение было основано на уровне выбросов авиакомпании в расчете на одного пассажира. Компания заявила, что к 2030 году сократит выбросы на душу населения еще на 30 процентов. В то же время Wizz Air осудила неэффективные авиакомпании, такие как Lufthansa, предлагающие бизнес-класс и использующие устаревшие технологии, которые наносят гораздо более конкретный экологический ущерб, чем Wizz. Air.

Инциденты
  • 8 июня 2013 г., рейс 3141 Wizz Air, Airbus A320-232 (регистрационный HA-LWM) из Бухарест - аэропорт имени Анри Коанды, Румыния - Рим-Чампино, Италия, совершили аварийную посадку в аэропорту Леонардо да Винчи-Фьюмичино, когда экипаж столкнулся с проблемами опускание одной из основных ходовых частей и фиксация ее на месте. Самолет перешел на Фьюмичино из-за более длинной взлетно-посадочной полосы, и пожарные применили пену после приземления в качестве меры предосторожности. Самолет эвакуировали с помощью горок. Первоначальные сообщения о раненых пассажирах были опровергнуты и Wizz Air, и римским аэропортом Фьюмичино, которые заявили, что некоторые пассажиры запросили медицинские осмотры, но не сообщили о травмах.
Форс-мажор

К началу 2020 года COVID-19 пандемия, вызвала форс-мажор в европейской авиации, постепенно вынуждая авиапарк приземляться, включая большинство самолетов Wizz Air. Хотя в марте было объявлено, что никаких увольнений не планируется, пятая часть запасов была выкуплена, когда стало ясно, что авиаперелеты по континенту прекращаются.

В апреле 2020 года, судя по количеству пассажиров, Wizz Air стала крупнейшей бюджетной авиакомпанией Европы с 78 000 пассажиров. К середине июня они достигли 40 процентов от обычного еженедельного дохода за предыдущий год, а доля незаездов упала с 80 процентов в апреле до 30 процентов.

Антипрофсоюзная компания

Wizz air хорошо известна своим решительным противодействием любой деятельности своих сотрудников в профсоюзах. Генеральный директор Йожеф Варади, которого спросили, что он думает о такой организации сотрудников, сказал: «Мы авиакомпания без профсоюзов». В интервью AeroTELEGRAPH в июне 2020 года он объяснил: «Если профсоюзы попытаются поймать нас и убить, мы просто закроем базу и двинемся дальше». Из-за такого подхода к сотрудникам компания сталкивается с множеством обвинений. Одно из первых дел уже было закрыто Верховным судом Румынии в 2019 году с вердиктом о том, что Wizz air дискриминировала своих сотрудников. Другие дела, обвиняющие Wizz air в подобном отношении к своим сотрудникам, все еще открыты в Украине и других странах. Недавно премьер-министр Норвегии поддержал бойкот Wizz air, когда компания объявила, что начнет внутренние операции над страной.

Wizz air защищает себя от этих обвинений, утверждая, что позволяет организовывать своих сотрудников в так называемую Народный совет.

См. Также
Notes
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Wizz Air.
Последняя правка сделана 2021-06-21 12:50:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте