Международный аэропорт Вены. Flughafen Wien-Schwechat. Letisko Viedeň-Schwechat | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||||||
Оператор | Flughafen Wien AG | ||||||||||||||
Обслуживает | Вена, Австрия и. Братислава, Словакия | ||||||||||||||
Местоположение | Швехат, Австрия | ||||||||||||||
Хаб для | Austrian Airlines | ||||||||||||||
Focus city для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 183 м / 600 футов | ||||||||||||||
Координаты | 48 ° 06'39 ″ N 016 ° 34'15 ″ E / 48,11083 ° N 16,57083 ° E / 48,11083; 16,57083 Координаты : 48 ° 06'39 ″ N 016 ° 34'15 ″ E / 48,11083 ° N 16,57083 ° E / 48,11083; 16.57083 | ||||||||||||||
Веб-сайт | viennaairport.com | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
. Карта аэропорта | |||||||||||||||
VIE Местоположение в Австрии | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: Flughafen Wien AG |
Венский международный аэропорт (немецкий : Flughafen Wien-Schwechat, словацкий : Letisko Viedeň-Schwechat; IATA : VIE, ICAO : LOWW ) - это международный аэропорт в Вена, столица Австрии, расположенный в Швехат, в 18 км (11 миль) к юго-востоку. от центра Вены и в 57 километрах (35 миль) к западу от Братиславы. Это крупнейший аэропорт страны, который служит узловым аэропортом для Austrian Airlines и Eurowings Europe, а также базой для бюджетных перевозчиков Wizz Air и <219.>Райанэйр. Он способен обслуживать широкофюзеляжные самолеты от до Airbus A380. Аэропорт имеет плотную сеть европейских направлений, а также выполняет дальнемагистральные рейсы в Азию, Северную Америку и Африку. В 2018 году аэропорт обслужил 27 миллионов пассажиров, что на 10,8% больше, чем в 2017 году.
Первоначально построенный как военный аэропорт в 1938 году, во время Второй мировой войны использовался в качестве южного военного комплекса проектирования и производства самолетов фирмы Heinkel, или Heinkel -Süd, он был захвачен британцами в 1945 году и стал RAF Schwechat под оккупацией страны. В 1954 году было основано Betriebsgesellschaft, и аэропорт заменил Асперн как главный аэродром Вены (и Австрии). Была только одна взлетно-посадочная полоса , которая в 1959 году была расширена до 3000 м (9843 фута). Возведение нового здания аэропорта началось в 1959 году.
В 1972 году была построена еще одна взлетно-посадочная полоса. В 1982 году аэропорт был подключен к национальной сети автомагистралей (Ostautobahn ). В 1986 году был открыт расширенный зал прибытия, а в 1988 году - Восточный пирс с 8 мостами.
27 декабря 1985 года билетная касса Эль Аль подверглась нападению Абу Нидал, палестинская террористическая организация, которая одновременно провела террористический акт в аэропорту Фьюмичино в Риме.
Flughafen Wien AG [de ], один из немногих публичных операторов аэропортов в Европе, был приватизирован. в 1992 году. Штат Нижняя Австрия и город Вена владеют по 20% акций, фонд участия частных работников владеет 10%, а остальные 50% находятся в частном владении. Акции являются частью Austrian Traded Index.
В 1992 году был открыт новый Терминал 1, а год спустя торговая зона вокруг площади в транзитной зоне ворот B, C и D. В 1996 году был введен в эксплуатацию пирс Вест с 12 мостами.
В 2006 году была введена в эксплуатацию диспетчерская вышка высотой 109 м (358 футов). Он позволяет свободно осматривать всю территорию аэропорта и предлагает ночное лазерное шоу, которое должно приветствовать пассажиров даже с самолета. С 2004 по 2007 год был построен Офисный парк, предлагающий 69 000 м (740 000 кв. Футов) арендуемой площади. В 2006 году открылся VIP-терминал и терминал авиации общего назначения, включая отдельный перрон.
Для обеспечения будущего роста в 1998 году аэропорт Вены опубликовал генеральный план, в котором намечены проекты расширения до 2015 года. Эти проекты включали новый офис парк, железнодорожный вокзал, грузовой центр, центр авиации общего назначения, диспетчерская вышка, терминал и взлетно-посадочная полоса. Кроме того, план призывал к упорядоченному контролю безопасности. Центральным элементом расширения стал новый терминал, получивший название Skylink во время его строительства. В 2002 году руководство аэропорта оценило строительство нового терминала в 401,79 миллиона евро. Однако затраты резко выросли и в 2009 году составили примерно 929,5 миллиона евро. Австрийская Счетная палата затем рекомендовала аэропорту принять ряд мер по экономии, которые, по оценке Суда, снизили окончательные расходы до 849,15 миллионов евро, что более чем вдвое превышает первоначальные планы.
5 июня 2012 года был открыт новый терминал Austrian Star Alliance (Терминал 3, во время строительства названный Skylink), который позволяет аэропорту обслуживать до 30 миллионов пассажиров в год. Строительство началось в 2004 году и было приостановлено из-за прогнозируемого роста затрат в 2009 году, но возобновилось в 2010 году. Максимальные запланированные затраты составили менее 770 миллионов евро. Из-за опасений по поводу неправильного управления проектом Skylink, исполнительный директор Герберт Кауфман согласился уйти в отставку в конце декабря 2010 года. Новое здание с его Северным пирсом имеет 17 мостов с воздушными судами и позволяет аэропорту принимать больше самолетов, хотя новый терминал не является способен обслуживать самолеты Airbus A380. Тем не менее, в более старом зале D будет модернизирован для размещения A380.
В аэропорту есть четыре здания терминала под названием Терминал 1, 2 и 3, которые построены непосредственно друг против друга, а также дополнительный терминал 1A, расположенный напротив терминала 1. Терминалы 1, 2 и 3 соединяются с пятью залами. Центральный зал прибытия для всех зон терминала расположен в Терминале 3.
В аэропорту Вены изначально планировалось, что ему потребуется третья взлетно-посадочная полоса к 2012 году или не позднее 2016 года, в случае сотрудничества с ближайшим аэропортом Братиславы. В настоящее время прогнозируется, что к 2025 году потребуется третья взлетно-посадочная полоса, однако экологические организации и некоторые местные сообщества выступают против строительства. Эти группы напали на решение Нижней Австрии (штат, в котором расположен аэропорт) продолжить первую фазу строительства; Вердикт административного суда, который рассмотрел иск, ожидался позже, в 2015 году. По состоянию на сентябрь 2016 года продолжались общественные протесты, а судебное решение принято не было. 28 марта 2018 года Федеральный административный суд Австрии вынес решение в пользу третьей взлетно-посадочной полосы, решение, которое могут быть обжалованы противниками в течение шести недель.
Планируется, что третью взлетно-посадочную полосу будет параллельно существующей и к югу от нее. взлетно-посадочная полоса 11/29. Он будет обозначен как 11R / 29L, а существующая взлетно-посадочная полоса будет переименована в 11L / 29R. Планируется, что новая взлетно-посадочная полоса будет иметь длину 3680 м и ширину 60 м и оборудована системой посадки по приборам категории III в одном направлении (29L).
В июле 2019 года будет проведен ремонт Терминал 2 запущен. Планируется, что Терминал 2 будет вновь открыт в конце 2020 года. После открытия Терминала 2 зал D будет закрыт на реконструкцию в начале 2021 года, ожидается, что он снова откроется в 2023 году. В дополнение к этому, полностью новое здание будет построен. Он соединит существующие пирсы на востоке и севере. Так называемое Южное расширение T3 предложит 70 000 м2 зоны отдыха и новые дополнительные ворота для автобусов. Открытие запланировано на 2023 год.
Следующие авиакомпании предлагают регулярные регулярные и чартерные рейсы в Венский международный аэропорт:
Пассажиры | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Эксплуатация воздушных судов | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Грузовой. (включая автоперевозки,. метрические тонны) | Изменение по сравнению с предыдущим годом | |
---|---|---|---|---|---|---|
2005 | 15,859,050 | 7.26% | 252,988 | 3.42% | 180,066 | 13,77% |
2006 | 16,855,725 | 6,28% | 260,846 | 3,11% | 201,870 | 12,11% |
2007 | 18,768,468 | 11,35% | 280,912 | 7,69% | 205,024 | 1,56% |
2008 | 19,747,289 | 5,22% | 292,740 | 4.21% | 201,364 | 1,79% |
2009 | 18,114,103 | 8.27% | 261,758 | 10,58% | 198,407 | 1,47% |
2010 | 19,691,206 | 8,71% | 265,150 | 1,30% | 231,824 | 16,84% |
2011 | 21,106,292 | 7,19% | 266,865 | 0,65% | 291,313 | 25,66% |
2012 | 22,195,794 | 5,02% | 264,542 | 0,87% | 265,467 | 8,89% |
2013 | 21,999,926 | 0,75% | 250,224 | 5,41% | 268,155 | 1,03% |
2014 | 22,483,158 | 2,20% | 249,989 | 0,09% | 290,116 | 8,19% |
2015 | 22,775,054 | 1,30% | 226,811 | 1,70% | 272,575 | 1,80% |
2016 | 23,352,016 | 2,50% | 226,395 | 0.20% | 282,726 | 3,70% |
2017 | 24,392,805 | 4,50% | 224,568 | 0.80% | 287,692 | 1,90% |
2018 | 27 037 292 | 10,80% | 241 004 | 7,30% | 295 427 | 2,60% |
2019 | 31,662,189 | 17,10% | 266 802 | 10,70% | 283 806 | 3,90% |
Источник: Международный совет аэропортов. Отчеты о дорожном движении в мировых аэропортах. (2005, 2006, 2007, 2009, 2011, 2012, 2013 и 2014 гг.) Отчеты о дорожных движениях международного аэропорта Вены. (2015, 2016, 2017 2018 2019 гг.) |
Рейтинг | Пункт назначения | Пассажиры | Рейтинг | Пункт назначения | Пассажиры | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Франкфурт | 1 109 585 | 11 | Тель-Авив | 596 989 | |
2 | Берлин – Тегель | 966 659 | 12 | Мадрид | 564 199 | |
3 | Париж – Шарль де Голль | 944 404 | 13 | Рим –Фьюмичино | 558,401 | |
4 | Амстердам | 943,705 | 14 | Штутгарт | 556,925 | |
5 | Цюрих | 940410 | 15 | Мюнхен | 531,507 | |
6 | Лондон – Хитроу | 833,930 | 16 | Пальма-де-Майорка | 479,402 | |
7 | Дюссельдорф | 771,175 | 17 | Копенгаген | 455,575 | |
8 | Гамбург | 720,332 | 18 | Брюссель | 454019 | |
9 | Барселона | 640,052 | 19 | Милан – Мальпенса | 447 270 | |
10 | Бухарест | 634 044 | 20 | Дубай – международный | 415 169 |
.
Венская городская электричка строка S7 обеспечивает локальный поиск Дорога до центра города занимает ок. 25 мин. Более дорогой City Airport Train соединяет аэропорт напрямую с железнодорожной станцией Wien Mitte, недалеко от центра города, за 16 минут.
Кроме того, станция метро был расширен для приема поездов дальнего следования. С декабря 2014 года первые поезда, следующие через новый главный вокзал Вены, ICE из Германии, заканчиваются в аэропорту. С декабря 2015 года ÖBB Railjet работает и в аэропорт. Поездка на поезде дальнего следования между аэропортом и главным вокзалом занимает ок. 15 минут.
Аэропорт находится в непосредственной близости от автомагистрали A4, которая ведет из центра Вены в Будапешт. У него есть собственный выход под названием Flughafen Wien-Schwechat. До Братиславы можно добраться по автомагистрали A6, которая отделяется от A4 на востоке. Такси и услуги по аренде автомобилей доступны в аэропорту. Есть также несколько компаний такси, которые работают в аэропорту.
Автобусы курсируют из аэропорта до различных мест в Вене и других городов, включая Братиславу, Будапешт и Брно <996.>Несчастные случаи и происшествия
СМИ, связанные с Международный аэропорт Вены в Wikimedia Commons. Международный аэропорт Вены путеводитель из Wikivoyage