Международный аэропорт Сараево

редактировать

Международный аэропорт Сараево. Аэродром Međunarodni Сараево. Международный аеродром Сараево. Međunarodna zračna luka Sarajevo
Sarajevo International.PNG
SarajevoFlughafen-SA.jpg
Краткое описание
Тип аэропортаОбщественный
ОператорУправление гражданской авиации Боснии и Герцеговины (BHDCA)
ОбслуживаетСараево,. Босния и Герцеговина
МестоположениеБутмир
Хаб дляFlyBosnia
Высота AMSL 1,708 футов / 521 м
Координаты 43 ° 49'29 ″ N 018 ° 19'53 ″ E / 43,82472 ° N 18,33139 ° E / 43,82472; 18.33139 Координаты : 43 ° 49'29 ″ N 018 ° 19'53 ″ E / 43,82472 ° N 18,33139 ° E / 43,82472; 18.33139
Веб-сайтsarajevo-airport.ba
Карта
SJJ находится в Боснии и Герцеговине SJJSJJ Местоположение в пределах Боснии и Герцеговины
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
12/3026008,530Асфальт
Статистика (2019)
Пассажиры1,143,680 Увеличить 9,3%
Движение воздушных судов13,671 Увеличить 1,8%
Груз (в тоннах)2,523 Увеличить 0,61%
Источник ( без учета статистики): боснийский и герцеговинский AIP в EUROCONTROL
PE Международный аэропорт Сараево
Родное имяЈP Međunarodni Aerodrom Sarajevo
Тип
ПромышленностьПотребитель услуги
Основана2 июня 1969 г.; 51 год назад (1969-06-02) (Текущая форма)
Штаб-квартираСараево, Босния и Герцеговина
Обслуживаемая территорияБосния и Герцеговина
Ключевые людиАлан Баджич ( Директор)
УслугиАэропорт операции
ВыручкаУвеличить 24,25 миллиона евро (2017)
Чистая прибыль Увеличить 6,64 миллиона евро
Итого активы Увеличить 126,37 миллиона евро (
Общий капитал Увеличить 86,00 млн евро (2017)
ВладелецПравительство Федерации Боснии и Герцеговины (100,00%)
Количество сотрудников484 (2016 г.))

Международный аэропорт Сараево (боснийский : Međunarodni aerodrom Sarajevo / Међународни аеродром Сарајево); (IATA : SJJ, ICAO : LQSA ), также известный как аэропорт Бутмира, является основным международным аэропортом в Боснии и Герцеговине, обслуживает Сараево, столицу Боснии и Герцеговины. Он расположен в 3,3 морских миль (6,1 км; 3,8 миль) к юго-западу от железнодорожной станции Сараево и примерно в 6,5 морских миль (12,0 км; 7,5 миль) к западу от центра города. Сараево в муниципалитете Илиджа, пригород Бутмира. В 2019 году через аэропорт перевезли 1 143 680 пассажиров по сравнению с 323499 в 2001 году.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Первые годы
    • 1.2 Развитие с 2000-х годов
  • 2 Авиакомпании и направления
    • 2.1 Пассажир
    • 2.2 Груз
  • 3 Статистика
    • 3.1 Показатели трафика
  • 4 Архив статистики: Пассажиры, грузы и перемещения
  • 5 Доступ
    • 5.1 На машине
    • 5.2 На автобусе
    • 5.3 На троллейбусе
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

Ранние годы

Первые регулярные рейсы в Сараево с использованием Аэродром в пригороде Бутмира начался в 1930 году, когда внутренний авиалайнер Aeroput открыл регулярный маршрут, связывающий Белград с Подгорицей через Сараево. Год спустя Aeroput открыла новый маршрут, который связал Белград и Загреб через Сараево, Сплит и Риеку. В 1935 году «Аэропут» трижды в неделю выполняла беспосадочный маршрут Белград - Сараево, который через год был продлен до Дубровника. В 1937 году Aeroput включила регулярные рейсы, связывающие Сараево с Загребом, а в 1938 году были введены первые международные рейсы, когда Aeroput расширила маршрут Дубровник - Сараево - Загреб на Вену, Брно и Прагу.

Аэродром в Бутмир использовался до 1969 года. Потребность в новом аэропорту в Сараево с асфальтобетонной взлетно-посадочной полосой была признана в середине 1960-х годов, когда JAT, национальный перевозчик Югославии в то время, начал приобретать реактивные самолеты. Строительство аэропорта началось в 1966 году на его нынешнем месте, недалеко от старого.

Аэропорт Сараево открылся 2 июня 1969 года для внутренних перевозок. В 1970 году Франкфурт стал первым обслуживаемым международным пунктом назначения. Большую часть времени аэропорт был «фидерным» аэропортом, откуда пассажиры отправлялись на рейсы в Загреб и Белград на пути к международным направлениям. Со временем объем перевозок неуклонно рос с 70 000 до 600 000 пассажиров в год. Первая реконструкция была проведена к зимним Олимпийским играм 1984, когда взлетно-посадочная полоса была увеличена на 200 метров, улучшена система навигации и построено новое здание аэровокзала, рассчитанное на 1 миллион пассажиров в год.

В начале боснийской войны аэропорт был передан под контроль Югославской народной армии (ЮНА). Когда регулярные полеты были прекращены, ЮНА эвакуировала около 30 000 человек, в основном женщин и детей, которые были супругами и детьми офицеров ЮНА, спасающихся от осады Сараево ; в этот период прибыла и первая гуманитарная помощь из США и Франции. После ухода ЮНА аэропорт какое-то время находился под контролем сил боснийских сербов, а в июне 1992 года они передали аэропорт ООН, чтобы использовать его в гуманитарных целях (резолюция 757 Совета Безопасности ООН). В ходе крупнейшей гуманитарной операции в истории ООН, которая последовала за войной в Боснии, было выполнено около 13 000 рейсов и доставлено более 160 000 тонн международной гуманитарной помощи в осажденный город Сараево.

Перерыв в аэропорту. - открыт для гражданских воздушных перевозок 16 августа 1996 года и с тех пор отремонтирован и постепенно восстанавливается. С момента подписания Дейтонского соглашения в 1996 году у аэропорта есть коммерческие рейсы, в которые входят Austrian Airlines, Lufthansa, Air Serbia, Croatia Airlines, Turkish Airlines и другие.

Развитие с 2000-х годов

18 октября 2005 года Пэдди Эшдаун, Высокий представитель Боснии и Герцеговины, приостановил решение боснийских властей назвать аэропорт в честь Алия Изетбегович, первый президент Боснии и Герцеговины. Высокий представитель заявил, что такое переименование может подорвать процесс примирения, оттолкнув небоснийских граждан. В 2005 году европейское отделение Международного совета аэропортов присудило Сараево награду за лучший аэропорт с пассажиропотоком менее 1 миллиона пассажиров.

В 2013 году в международном аэропорту Сараево было 665 638 пассажиров, что больше, чем у всех другие аэропорты в Боснии и Герцеговине вместе увеличились на 14,7% по сравнению с 2012 годом, это самое высокое количество пассажиров в год с момента открытия аэропорта. 26 декабря 2014 года аэропорт принял 700-тысячного пассажира рейса OS758 Austrian Airlines в Вену.

. В мае 2015 года начались работы по расширению международного аэропорта Сараево. В настоящее время ведутся работы по расширению зоны прилета, добавлению дополнительных стоек для паспортного контроля и перестановке всей зоны прилета, чтобы сделать ее более удобной для пассажиров. Далее следует расширение зоны регистрации, в которую войдут еще три стойки регистрации, в результате чего всего будет 15 стоек регистрации. К концу года в аэропорту начнется расширение платформы и строительство рулежной дорожки с быстрым выездом, которое планируется завершить к середине следующего года. 2017 год должен стать годом, когда в аэропорту начнется реконструкция взлетно-посадочной полосы и площадок маневрирования. Расширение аэропорта на нынешнем уровне финансируется за счет собственных средств аэропорта Сараево. 6 июня 2015 года Папа Франциск посетил Сараево, прибыв на самолет Alitalia Airbus A320-200 из Рима. Церемония встречи прошла в международном аэропорту Сараево.

Аэропорт служил базой для национального перевозчика , BH Airlines до июля 2015 года, когда авиакомпания прекратила свою деятельность. В декабре 2015 года в аэропорту Сараево была очень плохая видимость и туман. Было отменено около 40% рейсов, что повлияло на рост пассажиров и финансовые потери аэропорта. Аэропорт обслужил всего 28 167 пассажиров из запланированных 50 000 (в декабре прошлого года было обслужено 43 079 пассажиров). Для международного аэропорта Сараево одним из основных ограничений является горный рельеф, требующий высокой точности захода на посадку и большого угла наклона при неудачном заходе на посадку и посадке. Г-н Владо Юрич, глава Управления по безопасности полетов Агентства аэронавигационного обслуживания Боснии и Герцеговины (BHANSA), представил информацию о проблемах, вызванных сокращением минимумов в аэропорту Сараево. Для реализации категорий ILS (CAT II или CAT III) местность перед стартом взлетно-посадочной полосы должна быть свободна от препятствий не менее 1000 метров. Это означает, что порог ВПП 12 следует перенести еще на 200 метров, что уменьшит длину взлетно-посадочной полосы и как таковое недопустимо. С точки зрения разработки схем снижение минимальных требований не является вариантом, и поэтому необходимо найти другие решения для улучшения условий посадки в аэропорту Сараево. Самая большая проблема в аэропорту Сараево - туман. Представитель аэропорта Сараево г-н Нермин Зиядич сообщил, что есть соответствующий план по этой проблеме. Он также представил информацию о будущих проектах аэропорта Сараево, среди которых наиболее важным является реконструкция взлетно-посадочной полосы, включая ее систему освещения.

В 2016 году Qatar Airways объявила о новом маршруте из Доха в Сараево. Однако запуск этой услуги сначала был отложен, а затем перенесен на 10 октября 2017 г. с четырьмя рейсами в неделю. 5 декабря 2016 года аэропорт принял 800-тысячного пассажира рейса Air Serbia JU113 в Белград.

. В 2017 году международный аэропорт Сараево принял шесть новых авиакомпаний и семь направлений: AtlasGlobal (Стамбул), Wizz Air (Будапешт), Wataniya Airways (Кувейт), Nesma Airlines (Эр-Рияд), TUI fly Belgium (Шарлеруа), flydubai (Дубай), Qatar Airways (Доха).

28 ноября 2017 г., Международный аэропорт Сараево Аэропорт принимает 900 000 пассажиров в год, что составляет рекордное количество пассажиров за один календарный год. 5 декабря 2018 года международный аэропорт Сараево впервые принял 1000000 пассажиров в год.

3 мая 2017 года аэропорт объявил о масштабном расширении терминала. Стоимость проекта составляет 20 миллионов евро, его планируется завершить в 2020 году. Новое четырехэтажное здание площадью 10 000 кв. М будет построено в качестве дополнения к нынешнему зданию терминала. Новый терминал будет способен обслуживать 2 миллиона пассажиров в год и будет оборудован тремя реактивными мостами. 9 апреля 2019 года аэропорт объявил о расширении VIP-зоны в новое VIP-здание в рамках проекта расширения нового главного терминала с отдельной секцией регистрации, таможни и прибытия для VIP-путешественников. В период с июня по июль 2019 года в аэропорту Сараево произошло самое большое расширение направлений. Всего добавлено 10 новых направлений. FlyBosnia открыла полеты из Сараево в Эр-Рияд, Кувейт, Джидду, Гассим и Бахрейн. Флинас начал полеты из Эр-Рияда и Джидды. Norwegian начал полеты из Гетеборга, а Eurowings начал полеты из аэропорта Берлин-Тегель. В октябре и ноябре 2019 года FlyBosnia открыла рейсы в лондонский Лутон и римский аэропорт Фьюмичино.

Авиакомпании и направления
Вид перрона Главное здание Зал регистрации

Пассажирский

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в международном аэропорту Сараево:

АвиакомпанииПункты назначения
Air Arabia Сезонные: Шарджа
Air Serbia Белград
Austrian Airlines Вена
Хорватия Авиакомпания Загреб
Eurowings Кельн / Бонн, Штутгарт. Сезонный :Берлин – Бранденбург
FlyBosnia Кувейт. Сезонный чартер : Анталия, Эр-Рияд
flydubai Дубай – Международный
flynas Сезонный: Эр-Рияд
Lufthansa Мюнхен
Norwegian Air Shuttle Стокгольм – Арланда. Сезонно: Осло – Гардермоэн
Pegasus Airlines Стамбул – Сабиха Гёкчен
Qatar Airways Доха
Turkish Airlines Стамбул. Сезонный чартер: Анталия
Wizz Air Будапешт

Cargo

AirlinesПункты назначения
DHL Aviation Анкона, Бергамо, София
Статистика

Показатели трафика

Количество пассажиров
Год / МесяцЯнварьФевральМартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьОктябрьНоябрьДекабрьВсего за годИзменение
202058,39751,96928,2499293673,62913,34522,01421,011---199,910Decrease 78,3%
201953,48553,13067,89389,84374,178119,205180,929178,943105,37095,62867,35857,7181,143,680Увеличить 9,3%
201854,11348,98665,99186,99581,02692,997159,380159,50698,22783,66062,25353,4171,046,635Увеличить 9,2%
2017 г.43,37741,12257,38179,79684,13778,170140,025144,330100,92380,76957,88750,218957,971Увеличить 14,2%
201641,20842,56753,43868,08585,73866,429109,141118,35091,12371,36047,35244,183838,968Увеличить 8,5%
201543,70039,90850,27363,06480,14374,85589,319101,30779,12071,25551,79328,167772,904Увеличить 8,8%
201436,11435,43545,78956,61171,51374,97674,94888,59171,16864,84446,83343,079709,901Увеличить 6,6%
201333,43730,39944,6 3156,91865,49572,94969,69979,79666,72164,38744,44636,760665,638Увеличить 14,7%
201233,24726,27836,76549,70955,10762,49169,34660,78760,32352,11538,61235,278580,058Decrease 3,3%
201130,48434,14840,80349,48956,81262,99481,04259,04259,07452,95739,78533,348599,978Увеличить 6,5%
2010++++51,39859,63672,61560,47554,75351,13740,912563,266Увеличить 6,2%
2009++87,257++143,906++177,762++121,427530,391Увеличить 4,7%
200823,90927,12134,89638,05246,97455 39162,52461,56042,75246,09434,08932,913506,398Увеличить 0,2%
200732,23528,02835,16842,29743,63353,28159,43657,38145,11343,98031,95232,735505,269Увеличить 8,4%
Архив статистики: Пассажиры, грузы и перемещения
ГодПассажирыИзменениеГруз (т)ИзменениеДвижение воздушных судовИзменение
2002310,126Decrease 4,1%7,401Увеличить %1,686Увеличить %
2003364,512Увеличить 17, 5%9,877Увеличить 33,4%1,648Decrease 2,2%
2004399.607Увеличить 11%9,982Увеличить 1,0%Н / ПН / П
2005433,222Увеличить 8,4%11,309Увеличить 13,2%Н / ПН / П
2006455.626Увеличить 5,1%13,433Увеличить 18,7%Н / ПН / П
2007496,756Увеличить 9,0%13,891Увеличить 3,4%Н / ПН / П
2008510,396Увеличить 2,7%13,599Decrease 2,1%1,837Н / Д
2009533,915Увеличить 4,7%13,824Увеличить 1,6%1,815Decrease 1,1%
2010563,266Увеличить 6,2%13,347Decrease 3,4%1,753Decrease 3,4%
2011599.978Увеличить 6,5%11,633Decrease 12,8%1,607Decrease 8,3%
2012580,058Decrease 3,3%10,635Decrease 8,5%1,526Decrease 5,0%
2013665,638Увеличить 14,7%11,026Увеличить 3, 6%1,603Увеличить 5,0%
2014709,901Увеличить 6,6%12,074Увеличить 9,5%2,060Увеличить 28,5%
2015772,904Увеличить 8,8%11,107Decrease 8,0%4,235Увеличить 105,5%
2016838,966Увеличить 8,5%11,399Увеличить 2,6%2,865Decrease 32,3%
2017957.971Увеличить 14,2%12,773Увеличить 12,0%2,957Увеличить 3,2%
20181.046.635Увеличить 9,2%13.432Увеличить 5,1%2.508Decrease 15,1%
20191,143,680Увеличить 9,3%13,671Увеличить 1,8%2,523Увеличить 0,6%
2020 (ЯНВ-СЕН)199,910Decrease 78,3%4,444Decrease 59,1%1,957Увеличить 2,5%
Источник:
Access
Автобусная остановка напротив здания аэровокзала

На машине

Аэропорт Сараево соединен с шоссе Сараево - Зеница - Мостар ( A1 ) через ближайшую развязку Ступ и развязку Брижеше.

Автобусом

Centrotrans Eurolines в сотрудничестве с международным аэропортом Сараево предоставляют автобусные перевозки аэропорт - центр города Башчаршия - аэропорт. Автобусная остановка находится недалеко от зоны прибытия в главном терминале. Стоимость билета в одну сторону составляет 2,50 евро. На борту есть Wi-Fi.

Троллейбусом

Аэропорт связан с центром Сараево троллейбусом № 103 транспортной компании GRAS

Несчастные случаи и происшествия
  • 18 Январь 1977 г.: Джемал Бийедич, тогдашний премьер-министр Югославии, и его жена были среди восьми человек, погибших, когда их Learjet 25 разбился на горе Инач недалеко от Крешево, Босния и Герцеговина. Самолет взлетел с авиабазы ​​Батайница в Белграде и направлялся в Сараево, когда потерпел крушение, якобы из-за плохих погодных условий. Сторонники теории заговора предположили, что крушение было не несчастным случаем, а результатом нечестной игры со стороны его сербских соперников.
  • 31 декабря 1994 г.: грузовой самолет Belair Ильюшин 76TD, регистрационный EW -76836 выполнял рейс Люксембург-Сараево от имени ООН. Во время приземления взлетно-посадочная полоса аэропорта Сараево была затоплена, самолет вылетел за пределы ВПП и ударился носовой опорой о канаву. При аварийной посадке погибших не было, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту.
  • 23 декабря 2001 г.: A Crossair Avro RJ, регистрационный HB-IXH, занесло 100 метров от взлетно-посадочной полосы, когда он пытался приземлиться в аэропорту Сараево в снежных условиях. В аварии никто не пострадал, никаких повреждений не было. К полудню следующего понедельника самолет был поднят и припаркован на перроне. Французский авиационный отряд (DETAIR) и местные авиационные власти начали расследование, чтобы определить причину аварии. Во второй половине дня 23 декабря шел снег. Снегоочиститель в аэропорту только что очистил взлетно-посадочную полосу, это было 20-минутное задание, когда HB-IXH из Цюриха запросил разрешение на посадку. «В таких обстоятельствах авиадиспетчер не может дать «Он информирует только пилота, и именно пилот несет ответственность за принятие решения о посадке», - сказал майор Оливье Мровики, заместитель командира авиации. «Пилот (капитан) решил приземлиться и начал процедуру захода на посадку по ППП. Маневр был правильным, а посадка (посадка) - идеальной. Проблема возникла, когда самолет не остановился на взлетно-посадочной полосе, вышел за ее пределы и остановился буквально в перед антеннами ILS (инструментальной системы посадки) более 100 метров за концом взлетно-посадочной полосы »
См. также
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Международным аэропортом Сараево на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-07 02:44:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте