Нюрнберг аэропорт "Альбрехт Дюрер" Флугафен Нюрнберг | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественные | ||||||||||
Собственный оператор | Flughafen Nürnberg GmbH | ||||||||||
Обслуживает | Нюрнберг, Германия | ||||||||||
Открыт | 6 апреля 1955 г. ( 1955-04-06) | ||||||||||
Фокус город для | |||||||||||
Высота над уровнем моря | 1,046 футов / 319 м | ||||||||||
Координаты | 49 ° 29′55 ″ N 011 ° 04′41 ″ E / 49,49861 ° с. Ш. 11,07806 ° в. / 49.49861; 11.07806 ( Аэропорт Нюрнберга) Координаты : 49 ° 29′55 ″ N 011 ° 04′41 ″ E / 49,49861 ° с. Ш. 11,07806 ° в. / 49.49861; 11.07806 ( Аэропорт Нюрнберга) | ||||||||||
Веб-сайт | airport-nuernberg.de | ||||||||||
карта | |||||||||||
NUE Расположение аэропорта в Баварии | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: Список самых загруженных аэропортов Европы, немецкий AIP в ЕВРОКОНТРОЛЕ. |
Нюрнберг ( IATA : NUE, ИКАО : ЭДДН), Немецкий: Альбрехт Дюрер Flughafen Nürnberg, является международный аэропорт в франконском столичном районе в Нюрнберге и второй по загруженности аэропорт в Баварии после аэропорта Мюнхена. В 2019 году обслужено около 4,1 миллиона пассажиров, что делает его 10-м по загруженности аэропортом Германии. Он расположен примерно в 5 км к северу от центра Нюрнберга и предлагает рейсы в пределах Германии, а также в европейские города и места отдыха, особенно вдоль Средиземного моря, на Канарских островах и в Египте.
До Второй мировой войны в районе Нюрнберга быстро сменяли друг друга несколько аэродромов, и все они становились непригодными в связи с быстрым развитием авиации. Первый аэродром в этом районе был построен в 1915 году баварской армией в соседнем городе Фюрт как военная авиабаза. Этот старый аэропорт Атценхоф ( аэродром Фюрт ) использовался в гражданских целях на всей территории Веймарской республики до тех пор, пока новое нацистское правительство не открыло новый аэропорт Мариенберг в Нюрнберге. На месте бывшего аэропорта Мариенберг, сильно разрушенного во время войны, сегодня находится общественный парк. Бывший аэродром Атценхоф был захвачен армией США после войны и сегодня используется как поле для гольфа, а некоторые из бывших зданий аэропорта все еще сохранились. Таким образом, оставшись без «надлежащего» пригодного для использования гражданского аэропорта - с 1950 года до завершения строительства нового постоянного аэропорта пассажирские рейсы, обслуживающие этот район, должны были приземляться на частном аэродроме компании из Фюрта рядом с нынешней конечной точкой линии метро U1, Фюрт. Станция Hardhöhe Небольшая мемориальная доска в туннеле доступа к станции метро напоминает об этой истории - необходимость строительства аэропорта, оборудованного для нужд быстрорастущего авиационного сектора, стала насущной, и молодая Федеративная Республика Германия участвовала в реализации первого проекта строительства аэропорта. о его существовании.
Аэропорт Нюрнберга был первым аэропортом, построенным в Германии после Второй мировой войны. Он был открыт 6 апреля 1955 года.
В 1960 году количество пассажиров в аэропорту Нюрнберга впервые достигло 100 000 человек. В 1961 году взлетно-посадочная полоса была увеличена с 1900 до 2300 метров (7500 футов), а в 1968 году взлетно-посадочная полоса была увеличена до ее нынешней длины 2700 метров (8900 футов), что позволило использовать ее для гигантских реактивных самолетов. 12 июля 1970 года в аэропорту впервые приземлился Boeing 747, который привлек 20 000 посетителей.
Перрон был расширен в 1977 году, а в 1981 году новый пассажирский терминал со смотровой площадкой и рестораном заменил предыдущее здание. В декабре 1986 года впервые была преодолена отметка в миллион пассажиров.
В 1997/98 году Air Berlin открыла в аэропорту зимний хаб, что сделало его вторым по значимости аэропортом для обмена туристами после Пальма-де-Майорка.
Новая диспетчерская вышла в эксплуатацию в 1999 году, и открыта станция метро. В 2002 году зал отправления 2 был расширен, а через год после полутора лет строительства был открыт грузовой центр CCN2 с 6 500 м 2 (70 000 кв. Футов) складских помещений и 4600 м 2 (50 000 кв. Футов) офисных площадей.. В 2005 году аэропорт Нюрнберга отпраздновал свое 50-летие, посетив 45 000 человек. Год спустя, в 2006 году, были построены новый терминал управления перевозками площадью 8 500 м 2 (91 000 кв. Футов) и новые главные ворота ( Tor 1). Кроме того, была введена в эксплуатацию полностью автоматическая система сортировки багажа.
Аэропорт Нюрнберга был признан читателями журнала Business Traveller «Лучшим аэропортом Германии» с 2008 года.
В апреле 2013 года Air Berlin окончательно закрыла свой зимний сезонный хаб в Нюрнберге, который эксплуатировался в течение нескольких лет.
В декабре 2014 года аэропорту было присвоено имя Альбрехта Дюрера, родившегося в Нюрнберге.
В октябре 2016 года Ryanair объявила об открытии базы в аэропорту Нюрнберга, состоящей из двух самолетов, и открытия четырех дополнительных маршрутов. В том же месяце Air Berlin объявила, что закроет свои объекты технического обслуживания в аэропорту из-за мер по сокращению расходов и реструктуризации. Вскоре после этого Germania объявила об открытии новой базы в аэропорту Нюрнберга, состоящей из одного самолета, который будет обслуживать несколько новых туристических маршрутов. В 2017 году банкротство Air Berlin положило конец тенденции прекращения обслуживания Air Berlin в аэропорту с прекращением всех рейсов Air Berlin. В январе 2018 года Eurowings объявила, что создаст базу в аэропорту, состоящую из одного самолета и четырех новых маршрутов, а также с увеличенными частотами. После распада Германии в начале 2019 года TUI fly Deutschland объявила, что базируется в Нюрнберге, чтобы взять на себя несколько туристических направлений. В конце 2019 года Ryanair объявила о закрытии своей базы в Нюрнберге с окончанием зимнего расписания.
В июне 2021 года Lufthansa объявила о прекращении своего очень короткого маршрута до аэропорта Мюнхена, полета протяженностью около 170 км, занимающего менее 30 минут, и столкнулась с критикой с точки зрения защиты окружающей среды.
Размер взлетно- посадочной полосы 10/28 составляет 2700 на 45 м (8 858 на 148 футов). Возможны взлет и посадка всех существующих самолетов, включая широкофюзеляжные (например, Boeing 747) или грузовые (например, Антонов Ан-124 Руслан ). Однако у аэропорта Нюрнберга нет лицензии на использование Airbus A380. Начиная с июля 2009 года, взлетно-посадочная полоса ремонтировалась постепенно, в несколько этапов. Поверхности взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек обновлены по последнему слову техники. Добавлены новая факельная траектория, дренажные каналы и новое электрическое кольцо, окружающее всю взлетно-посадочную полосу. В 2010 году взлетно-посадочная полоса была временно сокращена до 2300 м (7500 футов), чтобы продолжить строительство. В 2011 году начались работы над центральным элементом взлетно-посадочной полосы. Работа завершена в 2015 году.
Площадь перрона составляет 246 845 м 2 ( 2 657 020 кв. Футов) и предусмотрены места для стоянки 37 самолетов.
Пассажирский терминал состоит из двух залов вылета и одного зала прибытия, которые связаны между собой и контролируемой зоной. В зоне регистрации 40 столов. В декабре 2015 года открылась новая система контроля безопасности между залами вылета 1 и 2 на первом этаже, которая заменила предыдущие помещения наверху в зале 2, поскольку машины стали слишком тяжелыми.
Расширение зала вылета 2 было открыто 30 апреля 1992 года и первоначально было рассчитано на 2,8 миллиона пассажиров в год. Теперь он может принимать 5 миллионов пассажиров в год. Дневной свет преобладает в прозрачной конструкции из стали и стекла, разработанной нюрнбергскими архитекторами Грабоу и Хоффманном. Этап строительства занял три года и обошелся примерно в 100 миллионов немецких марок. В стоимость строительства было включено расширение перрона, а также строительство трех современных воздушных мостов. Сегодня доступны док-станции для четырех пальцев.
25 января 2007 года было открыто новейшее дополнение - Терминал управления передачей (TCT). Это не только служит для увеличения пропускной способности, но и позволяет принять новое законодательство, касающееся мер безопасности: поскольку в соответствии с Регламентом ЕС 2320/2002, аэропорты должны убедиться, что пассажиры из стран, не входящих в ЕС, находятся под контролем, прежде чем продолжить свое путешествие в страны Европейского Союза и не хотят. не путаться с пассажирами, которых уже проверили. Существует второй контроль безопасности для более строгих процедур безопасности для полетов в Израиль внутри TCT, когда ведутся боевые действия в Израиль.
В 1987 году был сдан в эксплуатацию Грузовой центр Нюрнберга (CCN). Когда закончилась холодная война и после распада Советского Союза, Нюрнберг вернул себе центральное положение в Европе. Как следствие, значение аэропорта Нюрнберга и грузовых авиаперевозок в 1990-х годах быстро возросло.
Нюрнберг также является экономическим и сервисным мегаполисом Франконии, где около 150 000 компаний и предприятий используют Нюрнберг как транспортный узел автомагистралей и железных дорог. Доля экспорта региона, составляющая 42%, очень высока и выше среднего показателя по Германии. Кроме того, в регионе расположены несколько штаб-квартир международных компаний, например Siemens, Adidas, Bosch, Puma и Faber-Castell.
В связи с положительной тенденцией, Cargo Center II (CCN II) был построен в 2003 году. Сегодня в аэропорту Нюрнберга доступно почти 13 317 м 2 (143 340 кв. Футов) складских помещений и 7 000 м 2 (75 000 кв. Футов) офисных площадей. В 2010 году перевалено 107 123 тонны грузов.
Deutsche Flugsicherung (DFS), отвечающая за управление воздушным движением в Германии, переехала в вышку высотой 48 метров (157 футов) в ноябре 1998 года. Диспетчерская вышка в аэропорту Нюрнберга была спроектирована архитектором Гюнтером Бехнишем и стала архитектурным сооружением. архитектурная достопримечательность аэропорта с его динамичным силуэтом. Он был построен, потому что первоначальная диспетчерская вышка была всего 18 метров в высоту. Стоимость проекта составляет около 30 миллионов немецких марок.
В аэропорту Нюрнберга около 8000 парковочных мест. Помимо трех автостоянок, в непосредственной близости от терминалов есть различные автостоянки. Самым новым объектом является парковка P3 с семью уровнями и 2 200 парковочными местами. На выбор предлагаются разные тарифы, например «BusinessParken» (бизнес-парковка) или «UrlauberParken» (праздничная парковка). Аэропорт Нюрнберга также предлагает услуги парковщика с дополнительными услугами, такими как заправка, мойка автомобилей, техническое обслуживание или хранение ценностей. С 2019 года строится еще одна многоэтажная автостоянка к востоку от существующих, ближе к главной подъездной дороге. Все парковки находятся не более чем в 5 минутах ходьбы от терминалов. Непосредственно на привокзальной площади перед терминалами есть места для краткосрочной парковки.
Аэропорт Нюрнберга также является центром авиационно-спасательных служб Deutsche Rettungsflugwacht eV (DRF) и HDM Flugservice, которые эксплуатируют спасательный вертолет и вертолет интенсивной терапии соответственно. Кроме того, в Нюрнберге базируются несколько машин скорой помощи ADAC и Международная авиация скорой помощи (FAI).
Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорт Нюрнберга:
См. Исходный запрос Викиданных и источники.
|
Линия U-Bahn ( метро ) U2 обслуживает аэропорт на станции Flughafen. Поезда соединяют аэропорт с центром города каждые 10 минут. Поездка до Hauptbahnhof (центрального железнодорожного вокзала) и близлежащего Альтштадта (исторического старого города) занимает всего 13 минут. Аэропорт Нюрнберга - единственный аэропорт в Германии, который обслуживается U-Bahn, а не S-Bahn, трамваем или Deutsche Bahn.
Аэропорт Нюрнберга расположен в 5 км к северу от центра города. До него можно добраться по близлежащей автомагистрали A 3, которая соединяется с автомагистралями A 9, а также автомагистралями A 73 и A 6.
Автобус № 30 соединяет аэропорт с автобусной и трамвайной остановкой «Ам Вегфельд», а затем следует до Эрлангена. С декабря 2015 года была проложена новая линия 33, что позволило пассажирам из города Фюрт, расположенного на западе Нюрнберга, быстрее добраться до аэропорта без объезда через центральный вокзал Нюрнберга. После расширения трамвайной линии 4 от Тон до ам-Вегфельда автобусная линия 30, которая раньше заканчивалась в Тоне, была перенаправлена в аэропорт, тем самым впервые предлагая прямое сообщение с центром Эрлангена из аэропорта. Автобус проезжает по окрестностям, которые предшествуют аэропорту, и использует улицы, которые в остальном закрыты для моторизованного движения, в том числе короткий участок через парковку аэропорта.
Из-за близкого расположения аэропорта и его прямого доступа к местным улицам также можно дойти пешком или проехать на велосипеде от близлежащих районов прямо к терминалу. Следовательно, перед терминалом есть парковка для велосипедов, которой пользуются как сотрудники, так и пассажиры.
Помимо разработки стратегий по снижению шумового загрязнения, департамент также осуществляет регулярные измерения загрязнителей воздуха и анализы почвы. В 2003 году в аэропорту была запущена кампания биомониторинга медоносных пчел.
Вода, собранная на 70 га закрытых или закрытых территорий, фильтруется и анализируется перед подачей в водоприемники, чтобы предотвратить загрязнение нефтью или топливом. Если анализируемое значение ТОС выше порогового уровня, вода сбрасывается в канализацию. С годами противообледенительные жидкости для поверхностей и самолетов были заменены веществами с более высокой способностью к биологическому разложению.
В 2019 году аэропорт заменил парк багажных буксиров на электромобили.
В аэропорту используются солнечные батареи на некоторых крышах и щепа, предоставляемая местными сельскохозяйственными производителями, для обеспечения 100% возобновляемой электроэнергии.
В 2009 году было принято решение о строительстве новой гостиницы с конференц-залами и офисами на кольцевой развязке аэропорта. ConTech GmbH и архитектурное бюро Christ, оба из Нюрнберга, будут реализовывать проект с инвестором ZBI. В 2011 году планы были отложены до завершения подключения к автомагистрали.
Прямой выезд на автомагистраль A3 планировался несколько лет назад. Предпочтение отдается прямому маршруту к аэропорту с туннелем под взлетно-посадочной полосой для уменьшения трафика через городской район Цигельштайн, и пространственное планирование уже завершено. Однако дальнейшее планирование было отложено, поскольку экологическая организация Bund Naturschutz и альянс Nein zur Flughafen-Nordanbindung! категорически против планов. Хотя решение о строительстве подъезда к автомагистрали в конечном итоге принимается на федеральном уровне, в преддверии выборов мэра 2020 года кандидаты от ХСС, СДПГ и зеленых выразили свое несогласие с планами строительства такой дороги.
СМИ, связанные с аэропортом Нюрнберга на Викискладе?