Аэропорт Цюриха

редактировать
Международный аэропорт, обслуживающий Цюрих, Швейцария
Аэропорт Цюриха. Flughafen Zürich
Flughafen Zürich 2010 logo. svg
аэропорт Цюриха img 3324.jpg
Краткое описание
Тип аэропортаPublic
ВладелецFlughafen Zürich AG
ОбслуживаетЦюрих, Швейцария
МестоположениеKloten, Rümlang, Oberglatt, Winkel и Opfikon
Hub для
Фокус город для
Высота AMSL 1,416 футов / 432 м
Координаты 47 ° 27'53 ″ N 008 ° 32'57 ″ E / 47,46472 ° N 8,54917 ° E / 47,46472; 8,54917 Координаты : 47 ° 27'53 ″ с.ш. 008 ° 32'57 ″ в.д. / 47,46472 ° с.ш., 8,54917 ° в.д. / 47,46472; 8.54917
Веб-сайтzurich-airport.com
Карта
ZRH находится в Швейцарии ZRH ZRH Расположение аэропорта в Швейцарии Показать карту Швейцарии ZRH находится в Европе ZRH ZRH ZRH (Европа) Показать карту Европы
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
футовm
10/288,2022,500Бетон
14/3210,8273,300Бетон
16/3412,1393700Бетон
Статистика (2019)
Пассажиры31 538 236
Изменение количества 18-19 пассажировУвеличить 1,3%
Движение самолетов275 396
Изменение движения 18-19Уменьшить -1,1%

Аэропорт Цюриха (немецкий : Flughafen Zürich, IATA : ZRH, ICAO : LSZH ) - крупнейший международный аэропорт в Швейцарии и главный узловой аэропорт в Швейцарские международные авиалинии. Он обслуживает Цюрих, большой город Швейцарии, большую часть остальной части страны. Аэропорт расположен в 13 км к северу от центра Цюриха, в муниципалитетах Клотен, Рюмланг, Оберглатт, Винкель и Opfikon, все из которых находятся в пределах кантона Цюрих.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Первый этап строительства: гражданское строительство
    • 1.3 Первый этап строительства: проектирование конструкций
    • 1.4 Первые годы эксплуатации
    • 1.5 Второй этап строительства
    • 1.6 Расширение здания аэровокзала
    • 1.7 Третий этап строительства
    • 1.8 Четвертый этап строительства
    • 1.9 Пятый этап строительства («Аэропорт 2000»)
    • 1.10 Цюрих 2010 »проект
  • 2 Корпоративные вопросы
  • 3 Инфраструктура
    • 3.1 Терминальный комплекс
    • 3.2 Взлетно-посадочные полосы
  • 4 Авиакомпании и направления
  • 5 Статистика
    • 5.1 Самые загруженные европейские маршруты
    • 5.2 Самые загруженные межконтинентальные маршруты
    • 5.3 Лучшие авиалинии
    • 5.4 Развитие па ссажирских перевозок
  • 6 Наземный транспорт
    • 6.1 Поезд
    • 6.2 Автобусы и трамвай
    • 6.3 Дорога
  • 7 Прочие объекты
    • 7.1 Круг
    • 7.2 Штаб-квартира компании
  • 8 Безопасность и окружающая среда
    • 8.1 Пожарная служба аэропорта
    • 8.2 Заправочная колонка, безопасность на рампах, администрация аэропорта и следование Мне
    • 8.3 Спасательная служба аэропорта Цюриха
  • 9 Несчастные случаи и происшествия
  • 10 Нападение на Боинг Эль-Аль
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

История

Ранние годы

В районе Цюриха смешанное гражданское и военное воздушное сообщение развивалось с 1909 года на аэродроме Дюбендорф, к северо-востоку от города. С 1919 года в этом аэропорту находился предшественник Swissair Ad Astra Aero, а с 1932 года - также и Swissair. Первый международный рейс из Швейцарии приземлился 21 июля 1921 года. В первые авиации годы авиабазы ​​Дюбендорф, расположенная примерно в 8 км к юго-востоку от аэропорта Цюриха, также обслуживала как коммерческий аэродром города. Потребность в специализированном коммерческом объекте привела к поиску места для строительства нового аэропорта.

1939 г., когда разразилась Вторая мировая война <583, гражданское воздушное движение пришлось приостановить.>По военно-стратегическим причинам. Хотя Swissair было разрешено возобновить регулярное воздушное сообщение в сентябре 1940 года, во время войны оно оставалось в скромных масштабах.

В марте 1943 года правительство кантона Цюрих заказало исследование для определения возможных мест для строительства крупного аэропорта. В своем отчете консорциум инженеров и архитекторов в этой компании Locher Cie рекомендовал использовать ранее представленные варианты расширения аэропорта Дюбендорф и вместо этого рекомендовал отдельный гражданский аэропорт в частично засаженной деревьями вересковой пустоши, расположенной вересковой пустоши, расположенной в пространстве и Оберглатт. В августе 1943 года Федеральное военное ведомство заявило о своем согласии отказаться от оружейного склада по принципиальным соображениям «в высших национальных интересах».

Locher Cie представила «Проект I» в Правительство 31 декабря 1943 года. Были запланированы четыре взлетно-посадочные полосы, и вместе со зданиями требуемая площадь составила 472 га. Без покупки земли проект стоил бы 87 миллионов CHF. Правительство сочло пересло слишком высоких и потребовало просмотра. «Проект II» от 29 апреля 1944 года по-прежнему предусматривал площадь 290 га и стоимость 65 миллионов швейцарских франков, но правитель совет потребовал дальнейшего сокращения. Для «Проекта III» от 31 июля 1944 г. требовалось 54,4 млн 215 га. Тем не менее, проект отвечал требованиям межконтинентального аэропорта. Правительство официально одобрило его и представило федеральному правительству, особо подчеркнув, что проект Цюриха «намного превосходит» также запланированный (и в конечном итоге заброшенный) Центральный швейцарский аэропорт Утценсторф около Берна.

в декабре 1944 года ответственный Федеральный советник, Энрико Челио, прямо высказался в пользу Цюрих-Клотена в письме своим коллегам, как и правительство кантонов Восточная и Центральная Швейцария и Тичино месяц спустя. Национальный совет и Совет штатов последовали этой точке зрения и 22 июня 1945 года одобрили «Федеральный указ о расширении гражданских аэропортов». Базель, Берн и Женева должны были получить более мелкие континентальные аэропорты и покрыть 30-процентную долю расходов. Цюрихскому проекту предоставлен статус межконтинентального максимума и максимально возможная ставка субсидии в размере 35 процентов.

Федеральная парламент Швейцарии в 1945 году постановил, что в Цюрихе будет расположен крупный аэропорт, и продал 655 гектаров (1620 акров) Артиллерии Клотен-Бюлах Гарнизон (нем. : Artillerie-Waffenplatz Kloten-Bülach) к кантону Цюрих, что дает кантону контроль над новым аэродром. Строительство аэропорта началось в следующем году.

Первоначальные планы аэропорта, изложенные в схеме федерального правительства 1945 года, были установлены на сооружениях, способных обслуживать международные авиалинии. Предусматривались самолеты массой до 80 тонн. Основная взлетно-посадочная полоса должна быть спроектирована для использования в любую погоду и ночью, с твердым покрытием шириной 400 метров (1300 футов) и длиной до 3000 метров (9800 футов). Дополнительные 100-метровые (330 футов) зоны должны быть предусмотрены на обочинах для боковой защиты на случай выездов на взлетно-посадочную полосу. Также должны быть построены дополнительные внутренние взлетно-посадочные полосы длиной от 1000 до 1400 метров (от 3300 до 4600 футов).

Первый этап строительства: гражданское строительство

25 февраля 1946 года Кантональный совет Цюриха одобрил ссуду на строительство в размере 36,8 млн. Долларов. Кантональный референдум 5 мая 1946 г. окончательно одобрил предложение: 105 705 голосов "за" и 29 372 голоса "против". «Проект IV» так и не был реализован, так как он получил дальнейшее развитие, адаптировал его к стандартам ICAO, которые в то время быстро менялись. Вместо четырех взлетно-посадочных полос новый «Проект V» от 20 мая 1946 года предусматриваетвал только три. Проект VI »от 9 октября 1946 года увеличил размеры всех трех взлетно-посадочных полос. Наконец, был реализован слегка модифицированный «Проект VII» от 20 декабря 1947 года. За три года дизайн на чертежной доске полностью изменился с чисто травяного аэродрома с системой с четырьмя взлетно-посадочными полосами без рулежных дорожек до системы с тремя взлетно-посадочными полосами и рулежными дорожками с твердым покрытием. Нестандартная конструкция означала, что можно реагировать на изменения без необходимости полностью останавливать строительство.

Строительные работы наконец начались. 5 мая 1946 года с изменением направления потока Альтбах. Западная взлетно-посадочная полоса 10/28 длиной 1900 м была первой взлетно-посадочной полосой, которая была открыта 14 июня 1948 года и на которой взлетел первый самолет Swissair Douglas DC-4 для Лондон. От имени кантона как владельца аэропорта кантональный советник Якоб Кяги выступил с речью по случаю открытия новой взлетно-посадочной полосы и начала выполнения временных полетов. Вскоре после этого, 17 ноября 1948 года, ВПП 16/34 протяженность 2600 м (ВПП) с системой посадки по приборам ) была открыта для эксплуатации, в которой приняли участие семь правительства членов кантона. Перенос всех операций гражданских рейсов из Дюбендорфа в Клотен уже завершен и полностью введен в эксплуатацию. может начаться в новом аэропорту Цюриха.

Взлетно-посадочная полоса 02/20 Bisen длиной 1535 м, которая принадлежит системе с тремя взлетно-посадочными полосами 1948 года, не большого значения. В связи с действующими в то время по бокового ветра взлетно-посадочная полоса была спроектирована так, чтобы соответствовать Бизе, чтобы устойчивость всепогодные возможности аэропорта. Однако ИКАО допущена к воздушным судам в модификациях до такой степени, что взлетно-посадочная полоса была выведена из эксплуатации чуть более чем через десять лет.

Первый этап строительства: инженерное проектирование

Характер предварительного решения поддерживался - несмотря на полную эксплуатацию - отсутствием зданий, особенно «Флухоф», которые планировались с 1946 года. Вместо этого к востоку от зарезервированной строительной площадки располагался растущий городок. 27 октября 1948 года кантон передал правила, строительство и эксплуатацию зданий на аутсорсинг недавно основанной компании «Flughafen-Immobilien-Gesellschaft» (FIG), акционерной публичной компании с ограниченной ответственностью смешанной экономики, в которой государственный сектор владел половиной акций ( кантон Цюрих 22,5%, город Цюрих 18%, "Zürcher Kantonalbank " 5%, город Винтертур 3,6% и муниципалитет Клотен 0,9%). FIG взял на себя проекты, которые были начаты, таким образом смогла передать завершенную «верфь I» Swissair для использования уже поздней осенью 1948 года, а и офисы Swissair. Технические отделы, которые, наконец, смогли покинуть Дюбендорф к концу апреля 1949 года. К концу 1949 года были завершены дополнительные мастерские, впечатляющий арочный ангар и «Отопительный центр I» для теплоснабжения.

На основе «Проекта V» здание аэровокзала уже было спроектировано как выпуклое здание в аэропорту в середине 1946 года. В последующие четыре года проекта в соответствии с общей сложностью было поручено строительство аэропорта в с планами Альфреда и Генриха Эшгеров. В начале 1951 года были проведены работы по укладке свай началось строительство аэровок, строительные работы длились около двух лет. С открытием 9 апреля 1953 года трущобы могут быть заброшены. Новое здание состояло из центрального пассажирского крыла, между рестораном и офисным крылом. Кроме того, была терраса для зрителей длиной 200 м.

Первые годы эксплуатации

Как и ожидалось, затраты на строительство были значительно превышены. Было снято несколько метров верхового болота и засыпано инструмент из Хольберга; бетонная площадь также увеличилась с использованием запланированных 420 000 м² до 611 000 м². Кроме того, в районе бывшего оружейного полигона пришлось провести поиск неразорвавшихся бомб, всего 157 из которых было найдено. Затраты на «Проект IV», оцененные в 59,5 миллионов швейцарских франков в 1946 году, выросли до 106 миллионов швейцарских франков к моменту строительных работ по «Проекту VII» в июле 1949 года. Обе палаты Федерального собрания завершил политический обзор «Федеральным указом об уплате дополнительных федеральных взносов на строительство аэропорта Цюрих-Клотен» от 29 сентября 1949 года. Федерация внесла 27,1 миллиона швейцарских франков и удвоила свой вклад в средства управления воздушным движением. Со своей стороны кантональный совет Цюриха предоставил дополнительный кредит 13 февраля 1950 г. Это было принято избирателями 7 мая 1950 г. 73 551 голосом против 59 088 (доля «да» - 55,45%).

Новый терминал открылся в 1953 году с трехдневного большого авиашоу. В 1947 году аэропорт обслужил 133 638 пассажиров на 12 766 рейсах авиакомпаний; в 1952 г. - 372 832 пассажира на 24 728 рейсах.

Второй этап строительства

Компания Locher Cie была введена в эксплуатацию в 1954 г. для разработки различных вариантов проекта для второй фазы строительства. В марте 1956 года кантон представил в Федеральный совет расширенный проект. В дополнение к расширению "взлетно-посадочных полос" для начавшейся "эры реактивных двигателей", проект также предусматривал расширение общественных объектов, которые уже использовались чрезмерно и в преобладающих временных мерах; двухпальцевые доки должны быть разрядить обстановку. 12 октября 1956 года Федеральный совет рекомендовал парламенту одобрить законопроект. 19 декабря 1956 года Совет штатов утвердил федеральный взнос в размере 54,8 миллиона швейцарских франков (при общей стоимости 181,8 миллиона), Национальный совет последовал его примеру 7 марта 1957 года. Взнос кантона Цюрих. 74,3 миллиона швейцарских франков все еще оставались непогашенными, оставшуюся часть должны были собрать FIG и Swissair. Бетонный проект расширения расширения взлетно-посадочной полосы до 4000 м и включенной взлетно-посадочной полосы до 3150 м, а также расширение зданий. Противники описали «суперэропорт Клотен» как «роскошь» и критиковали, что кантон «потерял все меры». Другая проблема, которая проектировщики полностью пренебрегли до этого, был авиационный шум. При явке в 72,3%, проект высокой рекламы провалился на кантональном референдуме 23 июня 1957 года, когда было отдано 97 603 голоса против 83 196 (54,0% - нет голосов).

Всего четыре дня спустя правительственный совет Цюриха поручил масштабный проект расширения. Глухая взлетно-посадочная полоса должна быть всего 3700 м, западная взлетно-посадочная полоса - 2500 м; строительство пальцев доков было прекращено. Таким образом, доля кантона в утвержденном составил всего 49,1 миллиона швейцарских франков. Правительство уделяет гораздо больше внимания авиационному шуму. 6 июля 1958 года избиратели одобрили проект 107 050 голосами против 56 872 (да, 65,3%) с долей 65,6%. Из-за нехватки времени - посадка первого реактивного самолета на следующий год - строительные работы начались, не дожидаясь утверждения федерального финансирования. В декабре 1958 г. и марта 1959 г. соответственно Национальный совет и Совет штатов предоставили субсидии в размере 55,6 млн. Человек. В 1959 году BOAC начал регулярное авиасообщение с Цюрихом на обновленном «Комете IV», в то время как аэропорт еще был строительной площадкой.

Первые здания были построены в 1960 году, и здание аэровокзала, считалось привлекательным по дизайну, утратило симметричный вид. К востоку, в сторону бывшего лачуг, офисное крыло A1, офисное крыло B и здание управления воздушным движением были добавлены соединительной структурой. Здание "Fracht West", которое в короткие сроки было расширено во время строительства для дополнительных офисных помещений. В районе ангара на юго-западе была введена в эксплуатацию тепловая станция II, а ангар II, предназначенный для реактивных самолетов, был передан Swissair вскоре после прибытия Sud Aviation "Caravelle III" и Douglas DC-8-32 в мае 1960 года. Наконец, летом 1961 года служба бортового питания Swissair получила новое здание между главой аэропорта и ангарной зоной.

Кантон Цюрих приобрел еще 135 гектаров земли для расширения строительных работ, которые продолжались до начала 1961 года параллельно со строительством зданий. Были увеличены площади перрона, особенно в головной части аэропорта и в зоне ангара; причал был также расширен с 16 до 28 мест стоянки самолетов, и для доступа к ним были закуплены автобусы . Западная взлетно-посадочная полоса 10/28 была продлена на 600 метров к западу в сторону Рюмланг и открыта 1 января 1961 года с новой рабочей длиной 2500 метров. Глухая взлетно-посадочная полоса 16/34 была продлена на 400 метров к югу в направлении Опфикон и на 700 метров к северу в направлении Оберглатт. При новой рабочей длине 3700 м он был выпущен 15 марта 1961 года. К моменту завершения работ асфальтированная площадь в аэропорту составил 1 013 000 м².

Расширение здания терминала

Хотя практически все здания второй фазы были завершены к концу 1961 года, расширение здания терминала все еще находилось на стадии проектирования. После того, как на кантональном референдуме пассажирский терминал с двухпальцевыми доками потерпел неудачу, ФПГ разработал новый проект до 1958 года. Он предусматривал двухэтажный поперечный холл на внешней стороне аэропорта, на двух основные этажи, из которых прибывающие и отбывающие пассажиры были функционально разделены. По соображениям стоимости федеральное правительство потребовало значительного изменения размеров, что привело к открытому спору о предпочтительной конструкции. Когда конфликт, описанный средствами массовой информации как «война экспертов», грозил обостриться, президент Вилли Шпюлер пригласил представителей Федерации и кантонов на конференцию 9 декабря 1963 года.

Во время конференции специалисты по планированию аэропортов FIG и кантона Цюрих выступили против федерального правительства. Кантону оставалось только пойти на уступки в отношении коммерческой части проекта, например, ресторанного крыла. Депеша Федерального совета, представленная 1 марта 1965 года, требует от федерального бюджета 23,1 миллиона из общих расходов в 129,4 миллиона. Из этой суммы 2,1 миллиона были выделены на подключение аэропорта к национальной дорожной сети и на подготовку подключения к планируемой (но так и не построенной) Цюрихской подземной железной дороге. Национальный совет и Совет штатов приняли законопроект в октябре 1965 года, разрешив начать строительные работы в следующем году. Кольцо автострады действовало с 1968 года. Наконец, с открытием последнего нового крыла холла 1 апреля 1971 года расширение здания аэровокзала было завершено.

Это было примерно десять лет спустя, после завершения всех других проектов второй фазы строительства - а работы на третьей фазе строительства велись уже три месяца.

Первые признаки снижения уровня шума в аэропорту были в 1972 году, когда был введен ночной комендантский час, а также в 1974 году, когда были введены новые маршруты подъезда. Взлетно-посадочная полоса 14/32 была открыта в 1976 году, а 16/34 начали реконструкцию.

Третий этапстроительства

Кантональный совет 1969 года Цюриха утвердил ссуду на подготовительные работы для третьего этапа. расширения. Составленный проект явно превосходил прежние размеры. Расширение посадочных полос, взлетно-посадочных полос длиной 3300 м, дополнительные рулежные дорожки, увеличение причала до 47 стоянок, новый терминал с пристанью для пальцев, две многоэтажные автостоянки, дополнительные технические здания, железнодорожный вокзал аэропорта и новый ангар. Кроме того, существовали расширенные расширения и создание новых объявлений. Стоимость была оценена в 777,6 млн швейцарских франков (учета здания авиадиспетчерской службы и железнодорожного вокзала). «Ассоциация защиты населения вокруг аэропорта Цюриха» (SBFZ) и сообществом Хёри, которое было расположено прямо в коридоре подъезда, была немедленно высказана этот проект этот проект почти не отличался от «суперэропорта», отвергнутого в 1957 году. SBFZ даже потребовал возобновления концепции центрального аэропорта, от которой отказались в 1945 году - вместо Утценсторф на этот раз в «Гросс Моос» с двумя взлетно-посадочными полосами, выходящими на озеро. Невшатель.

Невшники расширения аэропорта Цюриха спорили прежде всего об экономической выгоде. Чтобы избавиться от критики авиационного шума, правительство и кантональный совет проводят проект закона о авиационном шуме (включая запрет ночных полетов ), который должен быть вынесен на референдум в то же время, что и счет расширения. После того, как Совет кантонов одобрил оба законопроекта в июле 1970 года, референдум был проведен 27 сентября 1970 года. Предложение о расширении было одобрено 103 867 голосами против 64 192 (61,8% за), Закон о авиационном шуме - 134 501 голосом против 32 590 (80,5%). да). В следующем году Федеральное собрание утвердило федеральный доллар США в размере 240,3 миллиона долларов. Строительные работы на третьей очереди также начались в 1971 году. В 1973 году были завершены строительство ангара III, грузового зала Восток, автостоянки F и центра авиации общего назначения. В 1974 году были добавлены «Верхоф» (рабочий двор), административное здание и многоэтажная автостоянка E, в 1975 году - перрон, многоэтажная автостоянка B и Терминал B с приставкой для пальцев, а в 1976 году - Торгово- сервисный центр Airport Plaza расположен на многоэтажной автостоянке B.

Дополнительные расходы возникли в связи с многочисленными корректировками строительного проекта. Дополнительный кредит в 25,8 млн. Был принят цюрихскими избирателями 7 декабря 1975 г. 178 723 голосами против 87 303 (67,2% «за»). Кантон дополнил этот кредит обычными и чрезвычайными бюджетными кредитами от строительного управления. В марте 1976 года Федеральное собрание одобрило дополнительный федеральный взнос в размере 39,7 миллиона долларов. Центральная часть третьего этапа взлетно-посадочная полоса 14/32 была открыта 1 апреля 1976 года, увеличенная пропускная способность на третье. Вначале новая взлетно-посадочная полоса служила исключительно для приземления. Железнодорожное сообщение, одобренное согласие в 1975 году федеральным указом, все еще не построено. Заказ это был проект Швейцарских федеральных железных дорог (SBB). Из общей суммы затрат в 285 миллионов долларов США на SBB пришлось 60%, на Федерацию - 33% и на кантон Цюрих - 7%. Проект включал в себя железнодорожную станцию ​​аэропорта Цюриха под Терминалом B (строительство которой велось с 1971 года) и новую линию между Бассерсдорф и Глаттбругг. После девяти лет строительства 29 мая 1980 г. состоялось торжественное открытие линии аэропорта.

Четвертый этап строительства

Во второй половине 1970-х гг. объем перевозок продолжал резко расти, поэтому кантон Цюрих, FIG и Swissair разработали проект для четвертой фазы строительства. 28 сентября 1980 года, набрав 14240 против 104 775 голосов (57,6%), избиратели Цюриха приняли ссуду в размере 48 миллионов швейцарских франков на строительные работы, которые были частью предстоящих строительных работ.

Также в 1980 году Федеральное управление гражданской авиации опубликовало новую концепцию аэропорта, которая заменила концепцию 1945 года. Теперь особое внимание уделяется качественному расширению с учетом пространственного планирования и соображений защиты окружающей среды.

На основе этой концепции Федеральное Собрание утвердило «Строительную программу на 1981-1985 годы». Эта программа предусматривает инвестиции в размере 393,3 миллиона швейцарских франков в Цюрих-Клотен, но вклад субсидии в размере 10,3% значительно ниже, чем для аэропортов Женева и Базель-Мюлуз. Это было оправдано повышенным спросом двух других швейцарских аэропортов. Центральным элементом четвертой ступени стала стыковочная станция для пальцев в Терминале А с 13 позициями стыковки. Также были запланированы новая диспетчерская, система сортировки багажа, дополнительная многоэтажная парковка, залы ожидания и операционный центр для экипажей самолетов. Позже правительственный совет Цюриха также решил обновить поврежденную западную взлетно-посадочную полосу, которую для этой цели пришлось закрыть на два с половиной месяца летом 1985 года. Fingerdock A был введен в эксплуатацию 1 ноября 1985 г., новая диспетчерская вышка высотой 41 м - 29 апреля 1986 г. Были также планы по расширению грузовых помещений аэропорта. Однако соответствующая ссуда в 57 миллионов швейцарских франков была отклонена на референдуме 6 сентября 1987 г. 106 722 голосами против 98 663 (52,0% против). Проект, который был одобрен кантональным советом Цюриха в 1989 году был направлен на более эффективное использование объектов, что обрабатывать дополнительно 100 000 грузов ежегодно.

Пятый этап строительства («Аэропорт 2000»)

Кантональная народная инициатива «умеренного движения», представленная в январе 1991 г., цель ограничить аэропорт его прежним статусом, т.е. больше движения самолетов, ни для расширения инфраструктуры. Однако при голосовании 26 сентября 1993 г. у него не было ни единого шанса, и он был явно отклонен 235 531 голосом против 112 476 (67,6%). Девять месяцев спустя кантональное правительство Цюриха представило совету кантона ссуду в размере 873 миллиона швейцарских франков. Пятая фаза строительства, известная как «Аэропорт 2000» и обошедшаяся в общей сложности 2,4 миллиарда швейцарских франков, это для замены устаревших систем и дальнейшего расширения проектов. В основе проекта лежало строительство третьего терминала Док E «Полузащита», расположенного между тремя взлетно-посадочными полосами. Для его развития были необходимы канатная дорога Skymetro , автомобильный тоннель и подземные багажные конвейеры. Также частью пятого этапа стало строительство нового пассажирского хаба Airside Center. Кантональный совет одобрил проект в конце февраля 1995 года. Он устранил последнее препятствие на референдуме 25 июня 1995 года, когда он был одобрен 224 668 голосами против 105 859 (68,0% "за"). После почти девяти лет строительства проект был завершен в 2004 году.

Цюрих 2010 »проект

Следующее крупное событие для аэропорта произошло в 1999 году, когда Парламент кантона Цюрих утвердил приватизация аэропорта Цюриха. В следующем году новым оператором аэропорта стала компания Flughafen Zürich AG, торгующая под брендом Unique. В 2010 году компания отказалась от бренда Уникальный в использовании аэропортов Цюриха и Flughafen Zürich.

2 Октябрь 2001 г., крупный кризис с денежными потоками в Swissair, усугубленный глобальным спадом авиаперевозок, вызванным атаками 11 сентября, заставил компанию прекратить выполнение всех своих рейсов. Государственные планы спасения позволили возобновить некоторые полеты через несколько дней, а американские компании были проданы в Swiss International Air Lines, аэропорт потерял большой объем перевозок. После Lufthansa взяли под контроль Swiss International Air Lines в 2005 году, объем перевозок начал расти еще раз.

18 октября 2001 г. Германия и Швейцария подписали договор об ограничении полетов над Германией. Согласно условиям этого договора, любой прибывающий самолет после 22:00 должен быть подлететь к Цюриху с востока, чтобы приземлиться на взлетно-посадочной полосе 28, которая, в отличие от других взлетно-посадочных полос аэропорта, не была оборудована системой посадки по приборам . Месяц спустя, в 22:06 24 ноября, входящий Crossair Avro RJ100, использующий этот подход в условиях плохой видимости , врезался в гряду холмов недалеко от Бассерсдорф и взорвался, убив 24 из 33 человек на борту. Первоначально планировалось, что рейс приземлится на взлетно-посадочной полосе 14 до 22:00, но он мог быть задержан и поэтому был направлен на взлетно-посадочную полосу 28.

Аэропорт Цюриха завершил крупный проект расширения в 2003 году, в в котором он построен новый гараж, новое терминал средней зоны и автоматизированное подземное устройство для перевозки пассажиров , чтобы связать терминал средней зоны с терминалом. В ноябре 2008 года было объявлено о полной реконструкции и перестройке старой конструкции терминала B. Новый терминал B открылся в ноябре 2011 года и обеспечивает раздельный доступ к самолету и обратно для пассажиров Шенгенской зоны и пассажиров, не входящих в Шенгенскую зону. В 2014 году аэропорт Цюриха обслужил 25,5 миллиона пассажиров, что на 2,5 процента больше, чем в 2013 году.

18 февраля 2015 года авиакомпания Etihad Regional прекратила полеты на две трети своих регулярных маршрутов без дополнительных уведомлений, в том числе все рейсы из Цюриха, кроме внутренних рейсов в Женеву. Etihad Regional обвинила в провале своего расширения конкурентов, особенно Swiss International Air Lines, а также швейцарские авиационные власти.

Как следствие взрывов в Брюссель 22 марта 2016 г., что привело к временному закрытию аэропорта Брюсселя, Brussels Airlines разместили три Airbus A330 в аэропорту Цюриха, чтобы совершить полеты в нескольких африканских странах на время закрытия.

После сноса некоторых офисных зданий весной 2018 года началось строительство новых объектов сортировки багажа между Операционным центром и Терминалом 1 с общим объемом инвестиций в 500 миллионов швейцарских франков.

С 2020 года маркетинг всех рекламных площадей в аэропорту был переведен с Clear Channel на APG.

Главный Терминал 1 будет полностью перестроен, включая башню Skyguide Управление воздушным движением. Строительство планируется начать в 2021 году, а завершение - в 2030 году. Помимо старых строительных работ, рост числа пассажиров является основной причиной незавершенных строительных работ. «Согласно прогнозам, количество прибывающих, отправляющихся или пересаживающихся в аэропорт Цюриха каждый год вырастет с 29 миллионов сегодня до 50 миллионов к 2030 году», - говорится в буклете оператора аэропорта.

Корпоративные отношения

Аэропорт принадлежит Flughafen Zürich AG, компании, которой акции котируются на SIX Swiss Exchange. Основные акционеры включают кантон Цюрих с 33,33% плюс одна акция и город Цюрих с 5% акций. Ни один другой акционер не владеет долей более 3%. Flughafen Zürich AG использовала торговую марку Unique с 2000 по 2010 год.

Компания имеет доли в других аэропортах по всему миру.

Инфраструктура

Терминал A для внутренних и шенгенских рейсов Центр воздушной зоны ночью Терминал E

Терминальный комплекс

В аэропорту есть три пирса в контролируемой зоне, которые известные как терминалы A, B и E (также обозначенные как выходы A, B / D и E). Они связаны с центральным воздушным зданием под названием Airside Center, построенным в 2003 году. Наряду с Airside Center наземный терминальный комплекс под названием Airport Centre состоит из нескольких зданий и включает зоны регистрации на рейс, торговый центр, железную дорогу. вокзал, автостоянки, а также автобусный и трамвайный вокзал. Все вылетающие пассажиры получают доступ к одному и тому же уровню вылета в воздушном центре, который включает магазины беспошлинной торговли и различные бары и рестораны, через службу безопасности аэропорта. Затем они разделяются между пассажирами в шенгенские и нешенгенские направления по пути к залам ожидания, причем последние сначала проходят контроль за эмиграцией. Прибывающие пассажиры из стран Шенгенской зоны и пассажиры, не являющиеся гражданами Шенгенской зоны, обрабатываются в отдельных зонах воздушного центра и достигают его по разным маршрутам, при этом пассажиры, не входящие в Шенгенскую зону, сначала проходят иммиграционный контроль. Три терминала в контролируемой зоне:

Терминал A

Терминал A содержит ворота с префиксом A. Он открылся в 1971 году и используется исключительно для рейсов в пункты назначения внутри Шенгенской зоны, включая внутренние рейсы по Швейцарии. С момента своего расширения в 1982-1985 годах он принимает форму пирса, непосредственно соединенного одним концом с центром Airside. Терминал A будет снесен и заменен совершенно новым зданием с 2021 года.

Терминал B

Терминал B содержит ворота с префиксом B и D. Он открылся в 1975 году и вновь открылся в ноябре 2011 года после обширной трехлетней реконструкции. Как и терминал A, он имеет форму пирса, непосредственно соединенного одним концом с центром воздушной зоны. После реконструкции он может принимать как шенгенские, так и нешенгенские рейсы через одни и те же выходы. Каждые ворота имеют два номера, один с префиксом B, а другой D, но с разными маршрутами пассажиров к выходам и от ворот, чтобы разделить потоки пассажиров из Шенгенской зоны и других стран.

Терминал E

Терминал E содержит ворота с префиксом E, и также известен как терминал полузащиты или док E. Это автономный спутниковый терминал, расположенный на противоположной стороне взлетно-посадочной полосы 10/28 от центра воздушной зоны и расположен между взлетно-посадочными полосами 16/34 и 14/32. Он полностью используется для международных рейсов, не входящих в Шенгенскую зону, и был открыт 1 сентября 2003 года. Он соединен с воздушным центром Skymetro, автоматизированным подземным пассажирским двигателем.

Взлетно-посадочные полосы

Аэропорт Цюриха имеет три взлетно-посадочные полосы: 16/34 из 3700 м (12 100 футов) в длину, 14/32 из 3300 м (10800 футов) в длину и 10/28 из 2500 м (8 200 футов) в длину. Большую часть дня и большинство условий взлетно-посадочная полоса 14 используется для посадки, а взлетно-посадочные полосы 16 и 28 используются для взлета, хотя ранним утром и вечером используются разные схемы.

Авиакомпании и направления

Следующие осуществляют выполнение регулярных регулярных и чартерных рейсов в аэропорт Цюриха:

АвиакомпанииПункты назначения
Aegean Airlines Афины. Сезонно: Ираклион, Родос, Салоники
Aer Lingus Дублин
Аэрофлот Москва - Шереметьево
Air Canada Торонто - Пирсон. Сезонно: Ванкувер
Air Europa Мадрид
Air France Париж - Шарль де Голль
Air Malta Мальта
Air Сербия Белград
airBaltic Рига
Alitalia Рим - Фьюмичино
AlMasria Universal Airlines Сезонный чартер: Хургада
American Airlines Филадельфия
Austrian Airlines Вена
BH Air Сезонно: Бургас, Варна
British Airways Лондон - Сити, Лондон - Хитроу. Сезонный чартер: Эдинбург
Bulgaria Air София
Cathay Pacific Гонконг
Chair Ai rlines Хургада, Марса Алам, Шарм-эль-Шейх. Сезонный: Бейрут, Корфу, Ираклион, Ибица, Кос, Ларнака, Ольбия, Пальма-де-Майорка, Родос, Сплит, Салоники, Закинф. : Охрид, Устав Скопье
Corendon Airlines Сезонно: Анталия
Croatia Airlines Загреб. Сезонно: Дубровник, Пула, Сплит
Cyprus Airways Сезонно: Ларнака
Delta Air Lines Нью-Йорк - JFK. Сезонно: Атланта
easyJet Амстердам, Берлин– Шенефельд, Берлин - Тегель, Лиссабон, Лондон - Гатвик, Лондон - Лутон, Неаполь, Ницца, Порту
Эдельвейс Эйр Буэнос-Айрес - Эсейса, Канкун, Катания, Фаро, Фуэртевентура, Фуншал, Гран-Канария, Гавана, Хургада, Ламеция-Терме, Лансароте, Марса Алам, Маврикий, Пальма-де-Майорка, Приштина, Пунта-Кана, Сан-Хосе (CR), Скопье, Тампа, Тенерифе-Юг. Сезонно: Агадир, Анталия, Бодрум, Кальяри, Калгари, Кейптаун, Ханья, Коломбо-Бандаранаике, Корфу, Даламан, Денвер, Джерба ​​, Дубровник, Эдинбург, Фигари (начинается 30 мая 2021 года), Ираклион, Ибица, Херес-де-ла-Фронтера, Каламата, Кос, Ла-Пальма, Ларнака, Лас-Вегас, Маэ, Мале, Марракеш, Менорка, Маскат (начинается 6 ноября 2020 г.), Миконос, Охрид, Ольбия, Орландо, Пафос, Пхукет, Пула, Родос, Рио-де-Дж. aneiro - Galeão, Sal (начинается 26 октября 2020 г.), Самос, Сан-Диего, Сантьяго-де-Компостела, Санторини, Севилья, Шарм-эль-Шейх (начинается 27 октября 2020 г.), Сплит, Тирана, Ванкувер, Варадеро, Варна, Закинф. Сезонный чартер: Киттиля, Рованиеми, Тромсё
Эль-Аль Тель-Авив
Эмирейтс Дубай - Интернэшнл
Etihad Airways Абу-Даби
Eurowings Кельн / Бонн, Дюссельдорф, Гамбург. Сезонно: Пальма-де-Майорка
Finnair Хельсинки. Сезонно: Киттиля
FlyEgypt Сезонный чартер: Хургада
Hainan Airlines Шэньчжэнь
Helvetic Airways Сезонный чартер: Флоренция. Сезонный чартер: Араксос, Ираклион, Кос, Лурд / Тарб, Пальма-де -Майорка, Родос
Иберия Мадрид
Icelandair Рейкьявик - Ке flavík
Israir Airlines Сезонно: Тель-Авив
KLM Амстердам
Korean Air Сезонно: Сеул - Инчхон
LOT Польские авиалинии Варшава-Шопен
Люфтганза Франкфурт, Мюнхен
Montenegro Airlines Подгорица
Oman Air Маскат
Pegasus Airlines Стамбул - Сабиха Гекчен
Qatar Airways Доха
Royal Air Maroc Касабланка
Royal Jordanian Амман - Королева Алия
Scandinavian Airlines Копенгаген, Осло, Стокгольм - Арланда
Singapore Airlines Сингапур
SunExpress Анкара, Анталия, Даламан, Газиантеп, Измир
Swiss Internat ional Air Lines Амстердам, Афины, Бангкок - Суварнабхуми, Барселона, Пекин-Дасин, Белград, Берлин-Тегель, Бильбао, Бирмингем, Бордо, Бостон, Бремен, Бриндизи, Брюссель, Бухарест, Будапешт, Каир, Чикаго - О'Хара, Копенгаген, Дар-эс-Салам, Дели, Дрезден, Дубай - Интернэшнл, Дублин, Дюссельдорф, Флоренция, Франкфурт, Гданьск, Женева, Гётеборг, Гран-Канария, Грац, Гамбург, Ганновер, Гонконг, Йоханнесбург - О.Р. Тамбо, Краков, Киев - Борисполь, Лиссабон, Любляна, Лондон - Сити, Лондон - Хитроу, Лос-Анджелес, Люксембург, Мадрид, Малага, Манчестер, Марсель, Майами, Милан - Мальпенса, Монреаль - Трюдо, Москва - Домодедово, Мумбаи, Мюнхен, Маскат (заканчивается 7 ноября 2020 г.), Найроби - Джомо Кеньятта, Неаполь, Ньюарк, Нью-Йорк - JFK, Ницца, Нюрнберг, Осло, Пальма-де-Майорка, Париж - Шарль де Голль, Порту, Прага, Рим - Фьюмичино, Санкт-Петербург, Сан-Франциско, Сан-Паулу-Гуарульюс, Шанхай-Пудун, Сингапур, Стокгольм-Арланда, Штутгарт, Тель-Авив, Токио - Нарита, Валенсия, Венеция, Вена, Варсава - Шопен, Вроцлав. Сезонный: Аликанте, Бари, Берген, Корк, Ханья, Корфу, Фигари, Ираклион, Херингсдорф, Каламата, Кефалония, Кос, Мальта, Миконос, Палермо, Родос, Самос, Санторини, Зильт, Салоники, Закинф
Tailwind Airlines Сезонный чартер: Анталия
TAP Air Portugal Лиссабон
Thai Airways Бангкок - Суварнабхуми
Tunisair Джерба ​​, Тунис. Сезонный: Энфида
Turkish Airlines Стамбул. Сезонно: Газиантеп
Twin Jet Лион
Международные авиалинии Украины Киев - Борисполь
United Airlines Чикаго - О'Хара (начинается 27 марта 2021 г.), Ньюарк, Вашингтон - Даллес. Сезонно: Сан-Франциско
Вуэлинг Аликанте, Барселона, Лансароте, Малага, Пальма-де-Майорка. Сезонно: Сантьяго-де-Компостела

Статистика

Самые загруженные европейские маршруты

Статистика аэропорта Цюриха с 1982 по 2014 год; включая пассажиров, трансферных пассажиров, обработанные рейсы и фрахт в метрических тоннах Аэропорт Цюриха в 1956 г. Аэропорт Цюриха с Швейцарскими Альпами, видимыми на заднем плане Внутренний вид общей зоны доступа Вид на взлетно-посадочную полосу 14 Swiss International Air Lines поддерживает узловой аэропорт в аэропорту Цюриха.
Самые загруженные маршруты в аэропорту Цюриха (2016)
РангГородВсего вылетающих пассажиров
1Лондон 888 876
2Берлин 508 589
3Вена 492 968
4Дюссельдорф 403 759
5Амстердам 402922
6Франкфурт 330,326
7Париж 322,188
8Барселона 318 050
9Гамбург 300 526
10Мадрид 290 174

Самые загруженные межконтинентальные маршруты

Самые загруженные межконтинентальные маршруты обслуженных пассажиров (2017 г.) - Евростат
РейтингГородВсе пассажиры
1Дубай - Международный529722
2Нью-Йорк - JFK478 645
3Тель-Авив447 661
4Сингапур432 473
5Бангкок - Суварнабхуми428,737
6Гонконг383,789
7Маскат275,221
8Ньюарк264,144
9Майами232,922
10Чикаго - О'Хара208,142

Лучшие авиакомпании

Авиакомпании и аэропорта Цюриха (2018)
РейтингAirlinesПроцент
1SWISS 53,9%
2Edelweiss Air 5,9%
3Easyjet 3,4%
4Eurowings 3,4%

Развитие пассажиров

Общее количество пассажиров в аэропорту Цюриха за 1950–2018 гг. (В миллионах)
Обновлено: 17 января 2019 г.

Наземный транспорт

Цюрих Flughafen, железнодорожная станция аэропорта

Поезд

Железнодорожная станция Zürich Flughafen находится под центром аэропорта. Станция имеет частые услуги Zürich S-Bahn, а также прямые рейсы InterRegio, InterCity и Eurocity во многие места, включая Базель, Берн, Биль / Бьенн, Бриг, Женева, Констанц, Лозанна, Люцерн, Мюнхен, Romanshorn, St. Галлен и Винтертур. В Цюрих HB (Hauptbahnhof), главный центральный вокзал Цюриха, ходит около 13 поездов в час, время в пути от 9 до 13 минут. В Швейцарии можно добраться до других стран.

Автобус и трамвай

Перед аэропортом находится остановка Stadtbahn Glattal., система трамвая, которая взаимодействует с трамвайной системой Цюриха вместе с региональной автобусной станцией. Автобусная остановка и остановка легкорельсового транспорта обслуживают центры назначения по всему региону Глаттал, который окружает аэропорт, при этом остановке легкорельсового транспорта обслуживается трамвайными маршрутами 10 и 12. На трамвайном маршруте 10 также можно добраться до Zurich Hauptbahnhof, хотя время в пути больше, чем у железной дороги.

Дорога

Аэропорт обслуживается автомагистраль A51 и другие основные дороги, которые соединяются с собственной дорожной сетью аэропорта. Зоны возврата доступны в Центре аэропорта, в то время как в общей сложности более 14000 мест доступны на шести стоянках для краткосрочной и долгосрочной парковки. Пункт проката автомобилей находится в терминальном комплексе. Аэропорт обслуживается парком специальное такси, которые работают от стоянок такси перед зонами прибытия. Могут быть предоставлены альтернативные лимузины для аэропортов с водителем.

Другие объекты

The Circle

The Circle, комплекс, который включает в себя медицинский центр, конференц-центр, магазины, рестораны, офисы и отели, строятся напротив центра аэропорта. В феврале 2009 года Flughafen Zürich AG (FZAG) объявил трехэтапный архитектурный конкурс на проект «Круг в аэропорту Цюриха». Около 180 000 квадратных метров полезной площади для оказания услуг были построены рядом с терминалами на территории площадью 37 000 квадратных метров. Две гостиницы и конгресс-центр займут 45 000 квадратных метров, которые эксплуатируются корпорацией Hyatt. В конце октября 2011 года ФЗАГ подала заявку на строительство в город Клотен, который выдал разрешение на строительство 6 марта 2012 года. Церемония закладки надстройки, запланированная на конец 2013 года, была отложена. до начала 2015 года. Ожидается, что The Circle "создаст около 5000 новых рабочих мест с объемом объема около 1 млрд швейцарских франков. Фундамент камень был заложен 24 марта 2017 года, и ожидается, что открытие место в первой половине 2020 года, однако и Тогда не будут готовы все шесть частей здания. Между тем объявлено открытие в сентябре 2020 года.

Головной офис компании

Несколько компаний имеют свои штаб-квартиры в аэропорту или около него. ним защищать Swiss International Air Lines, Swiss World Cargo, Swiss AviationTraining, Edelweiss Air, gategroup, Helvetic Airways, Swissôtel и Rega. ​​Другие компании, которые ранее базировались в аэропорту, включая Swissair и Crossair.

Безопасность и окружающая среда

Пожарная служба аэропорта

Пожарная служба аэропорта отвечает за пожаротушение в аэропорту Цюриха и круглосуточно находится в ре жиме ожидания. В случае чрезвычайной ситуации бригада должна иметь возможность добраться до любого места на территории аэропорта площадью 880 га, не более чем за три минуты в соответствии с стандартами. Их машины имеют мощные двигатели и баки большой емкости.

В пожарную службу входит оперативный центр управления. Это не только координирует работу спасательных служб аэропорта, но и предупреждает пожарные бригады в северной части кантона. Всего из Центра управления операциями 77 пожарных расчетов, в том числе 2 профессиональных и 13 базовых пожарных расчетов. Аналогичным образом, служба спасения Schutz und Rettung Zürich Nord, служба спасения Spital Bülach, служба спасения Winterthur, а с 1 апреля 2008 г. служба спасения кантона Шаффхаузен также отправлены. Другие задачи центра управления операциями включают в себя оповещение службы спасения животных, персональный вызов службы определения местоположения, а также координацию работы службы неотложной медицинской помощи для нескольких муниципалитетов. Кроме того, в оперативном центре накоплено 3800 критериев пожарной тревоги. Ежегодно в центр управления операциями поступает около 150 000 телефонных звонков.

До 31 декабря 2007 года пожарная команда официально называлась Berufsfeuerwehr Flughafen Zürich (Профессиональная пожарная команда) и была создана как пожарная команда компании Flughafen Zürich AG. 1 января 2008 года пожарная команда аэропорта вместе со службой спасения и службы управления операциями по организационным причинам переведена в управление Schutz und Rettung (Охрана и спасение) города Цюриха.

Аэропорт пожарная команда фиксирует более 1000 операций в год. В 2004 году 260 из них были связаны с авиационными происшествиями, включая аварийную безопасную посадку.

Дозаправщик, безопасность на рампах, администрация аэропорта и следуй за мной

Транспортные средства, которые пересекают только рулежные дорожки и взлетно-посадочные полосы, предназначенные для воздушных судов на обозначенных дорогах, но также использующие Таким образом можно использовать их в служебных целях, поэтому их можно использовать на веб-сайтах, например, (например, Flight Tracker ). Знак транспондера или название радио для автомобилей Follow-Me - Зебра.

В 2014 году пять компаний получили лицензии на заправку самолетов в аэропорту, эксплуатируя 16 заправщиков и 28 заправщиков.

Спасательная служба аэропорта Цюриха

Спасательная служба в аэропорту Цюриха была создана примерно в 1982 г. как первоначальная «пожарная скорая помощь». Его основная цель заключалась в защите пожарного персонала во время тушения пожара, а во вторую - в оказании медицинской помощи раненым пассажирам. Были быстро признаны потребности в услугах для населения, которые предоставляли услуги в аэропорту. Цюрхер Унтерланд в то время. Когда в 2000 году аэропорт был приватизирован с образованием акционерного общества Unique (Flughafen Zürich AG), служба спасения была отделена от пожарной службы в качестве отдельного подразделения в рамках отдела безопасности.

За последний год своего существования в 2007 году служба спасения в аэропорту Цюриха провела около 5800 миссий с 36 фельдшерами и тремя стажерами. Большинство операций находится в районе аэропорта, который на тот момент насчитывает 28 договорных сообществ. Днем дежурили три машины скорой помощи, а ночью две машины, которые работали в две смены по двенадцать часов каждую. Бригады дежурили четыре раза в день (два раза в день и дважды ночью). В качестве новшества Служба неотложной медицинской помощи аэропорта Цюриха последовательно применяет поправки к трудовому законодательству, то есть он был одним из немногих работодателей, полностью засчитывающих рабочее время в 12 часов без вычетов («время посещаемости» / эффективное рабочее время).

На территории аэропорта не было стационарной системы экстренной медицинской помощи. Парамедики обладают расширенными навыками, позволяющими использовать лекарства в соответствии с алгоритмами. В рамках контроля качества проводимых мероприятий все операции проверяются медицинским директором. В то же время проводился ежегодный обзор лекарств и алгоритмических знаний. Только после прохождения письменного и практического экзамена фельдшер получил право принимать лекарства еще в течение года. Если потребуется врач скорой помощи, можно задействовать ресурсы партнерских организаций REGA (вертолеты) или NEF компании Schutz und Rettung Zürich.

Проект SUS После двух исследований проекта Unique (Flughafen Zürich AG) летом 2007 года решила передать спасательную службу вместе с операционным и профессиональной пожарной бригадой на аутсорсинг и продать ее Цюриху. Департамент полиции («Schutz und Rettung Zürich») на сумму 22 миллиона швейцарских франков. Это также было связано с потребностями города Цюриха, поскольку это профессиональная пожарная команда, в частности, проблемы с соблюдением необходимого времени прибытие при длительных поездках к северу от города Цюрих. В то же время удалось избежать дорогостоящего строительства служб служб и пожарных частей на быстрорастущем севере. Был составлен комплексный контракт на передачу всего отдела, который будет пересмотрен через десять лет. Аутсорсинг привел к масштабной внутренней реструктуризации, которая заменила предыдущую организационную формулу. С 1 января 2008 года база в аэропорту носит название «Ваче Норд». Благодаря сильному положительному операционному результату в 2007 году и сокращению штата сотрудников по состоянию на 1 января 2008 года зона обслуживания спасательной службы расширилась и теперь включает северные районы Цюриха Швамендинген, Зеебах и Oerlikon.

Несчастные случаи и происшествия

  • 24 ноября 1951 г. Douglas DC-4 израильского El Al (регистрация самолета 4X-ADN) во время грузового рейса из Рима с тканями на борту врезался в лес в трех километрах к северо-востоку от аэропорта Цюриха незадолго до приземления. Шесть из семи членов экипажа погибли.
  • 24 ноября 1956 г. самолет Ил-12 B чехословацкой авиакомпании ČSA (OK-DBP) врезался в самолет. сельскохозяйственный район в 13 км после взлета из аэропорта Цюрих-Клотен, всего в 500 метрах от южной окраины Вастеркингена, вероятно, из-за проблем с двигателем. Здесь погибли все 23 пассажира и члены экипажа. Архив Air-Britain: Компендиум о потерях (englisch), часть 69, июнь 1998 г., S. 98/55.
  • 4 сентября 1963 г. рейс 306 авиакомпании Swissair вскоре после этого пережил пожар в полете. при взлете и разбился, в результате чего погибли все 80 человек на борту.
  • 21 февраля 1970 г. бомба с барометрическим срабатыванием взорвалась на самолете Swissair Flight 330 примерно через девять минут после взлета из Цюриха по пути в Тель-Авив и Гонконг. Все 47 оккупантов погибли. Взрыв был приписан PFLP-GC.
  • 18 января 1971 года входящий самолет Balkan Bulgarian Airlines Ил-18D в тумане подлетел к аэропорту Цюриха ниже глиссада. Он разбился и загорелся в 0,7 км (0,43 мили) к северу от аэропорта, когда оба левых крыла и шасси коснулись земли. Погибли семь членов экипажа и 38 пассажиров.
  • 24 ноября 1990 года самолет Alitalia Douglas DC-9, выполнявший рейс рейс 404, разбился при заходе на посадку. в Цюрих, в результате чего погибли все 46 пассажиров и экипаж на борту.
  • 10 января 2000 г. вскоре разбился самолет Crossair Saab 340, летавший рейсом 498. после взлета погибли все 10 пассажиров. Было установлено, что причиной крушения стала пространственная дезориентация и ошибки пилота.
  • 24 ноября 2001 г. Crossair Avro RJ100 работал Рейс 3597 врезался в холмы около Бассерсдорф при подлете к Цюриху. Двадцать четыре из 33 человек на борту были убиты.

Нападение на Боинг Эль-Аль

18 февраля 1969 года четыре активиста Народного фронта освобождения Палестины (НФОП) обстрелял из автоматов Калашникова по Боингу 720 Б из Эль Аль. Сотрудник Шин Бет Мордехай Рахамим открыл ответный огонь из пистолета и убил террориста Абделя Мохсена Хасана. Трое оставшихся убийц были приговорены к двенадцати годам тюремного заключения.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Связанные со СМИ в аэропорт Цюриха на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-23 12:04:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте