Международный аэропорт Клуж

редактировать
«Аврам Янку». Международный аэропорт Клуж. Международный аэропорт Клуж. «Аврам Янку» Клуж
Клаузенбург-Коложвар, Flughafen 3.jpeg
Сводка
Тип аэропортаPublic
ВладелецСовет графства Клуж
ОператорМеждународный аэропорт «Аврам Янку» Клуж RA
ОбслуживаетГрафство Клуж, Румыния
Фокус-сити для
Elevation AMSL 1,036 футов / 315 м
Координаты 46 ° 47'06 ″ N 023 ° 41'10 ″ E / 46,78500 ° N 23,68611 ° E / 46,78500; 23,68611 (международный аэропорт Клуж-Напока) Координаты : 46 ° 47'06 ″ с.ш., 023 ° 41'10 ″ в.д. / 46,78500 ° с.ш., 23,68611 ° в.д. / 46,78500; 23.68611 (Международный аэропорт Клуж-Напока)
Веб-сайтairportcluj.ro
Карта
CLJ находится в Румынии CLJ CLJ Расположение в Румынии
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
07/2521006,693Бетон
Статистика (2019)
Пассажиры2,923,845
Движение самолетов24,450
Грузовые перевозки3,457
Источники: румынский AIP в EUROCONTROL, newsair.ro

Avram Международный аэропорт Янку Клуж (IATA : CLJ, ICAO : LRCL ) - аэропорт, обслуживающий город Клуж-Напока, Румыния. Первоначально известный как аэропорт Someeni, он расположен в 9 км (5,6 миль) к востоку от центра города, в районе Some6eni, который сейчас находится в черте города Клуж-Напока. Аэропорт назван в честь румынского революционера Аврама Янку.

По пассажиропотоку аэропорт Клуж является вторым самым загруженным аэропортом в Румынии после Бухареста Анри Коанда, обслужил 2,9 миллиона пассажиров в 2019 году. Его размер и расположение (на европейском маршруте E576 и рядом с автомагистралью A3 Трансильвания ) делают его самым важным аэропортом в историческом регионе Трансильвания.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Авиакомпании и направления
  • 3 Статистика
  • 4 Наземный транспорт
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История
Самолет Фарман-Голиаф, подобный тому, который использовался в первом полете аэропорта

15 декабря 1917 года Совет графства Коложвар (сегодня Клуж-Напока ) отдал землю в поселке Шамосфалва (ныне Сомешенский район Клуж-Напока ) для строительства военного аэропорта. Первый пассажирский самолет приземлился 2 августа 1928 года. Соответственно, аэропорт Клуж был основан 1 апреля 1932 года министерством промышленности и торговли Румынии. До постройки гражданского аэропорта в первых операциях использовался военный аэродром Сомешени, который был основан Национальной службой аэронавигации Румынии (румынский : Serviciul Naţional de Navigaţie Aerianǎ SNNA) в 1928 году. Была создана SNNA. румынским военным министерством за открытие авиасообщения между Клужом и Бухарестом. Первым использованным самолетом был самолет Фарман-Голиаф, двухмоторный самолет с пространством для десяти пассажиров, построенный Авиационным заводом Фарман.

. В 1933 году аэропорт Клуж был объявлен правительством Румынии международным аэропортом. Первый международный рейс, рейс CSA Czech Airlines Прага -Клуж- Бухарест, состоялся 11 сентября 1933 года. На этом маршруте использовалось восемь самолетов. сиденье Avia - Fokker самолет. В последующие годы было открыто несколько новых маршрутов, например, рейс Аэрофлот Москва -Клуж-Прага, открытый 15 ноября 1935 года, который выполнялся 14-местным McDonnell Douglas Двухмоторный самолет DC-2, зарегистрированный как СССР-М25 и СССР-М26. В этот период также выполнялись внутренние рейсы, такие как Клуж- Сату-Маре и Чернауцы -Клуж- Арад с использованием Lockheed Model 10 Electra <286.>10-местный самолет и самолет de Havilland Dragon Rapide. В конце 1930-х годов в аэропорту наблюдался стабильный рост, и количество сотрудников увеличилось с 6 в 1934 году до 16 в 1939 году. В этот период был построен и пассажирский терминал, который был открыт в 1939 году.

В течение Вторая мировая война, аэропорт снова стал военным аэропортом, так как он считался самым важным в Трансильвании. В 1940 г. в результате Второй Венской премии Северная Трансильвания (включая Клуж) была передана Венгрии, и, таким образом, аэропорт использовался ВВС Венгрии и Люфтваффе Германии. Авиакомпания Malert также выполняла рейсы в Будапешт в эти годы. В октябре 1944 года венгерские войска в городе потерпели поражение от румынской и советской армии. К моменту отвоевания аэропорта румынской боевой эскадрильей № 4 «Фокшани» в конце сентября 1944 года аэропорт был полностью разрушен.

После войны работа аэропорта была возобновлена ​​с помощью внутренних рейсов TAROM, соединяющих Клуж с другими крупными румынскими городами. Использовались самолеты Лисунов Ли-2 / Дуглас DC-3 и Ил-14.

В 1960-х годах началась масштабная модернизация аэропорта. В 1969 году был открыт новый пассажирский терминал. К 1970 году аэропорт был полностью оборудован всеми средствами безопасности.

Терминал прибытия

Аэропорт оставался внутренним аэропортом до сентября 1996 года, когда он снова был открыт для международных пассажирских и грузовых перевозок. Расширение здания терминала также было начато в 1996 году, а с августа 1997 года им управляет Совет округа Клуж. К 2001 году была завершена пристройка здания аэропорта, модернизирована система освещения взлетно-посадочной полосы и внедрена система посадки по приборам (ILS) CAT I.

В 2007 и 2008 годах аэропорт Клуж-Напока претерпел самые впечатляющие изменения за последние годы, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 60% и 93% соответственно, достигнув более 750 000 пассажиров в 2008 году.

Строительство нового терминала, способного обслуживать 2 миллиона пассажиров в год, началось 26 июня 2007 года. 22 мая 2008 года был открыт зал прибытия 10 812 м (116 380 кв. Футов), за ним последовал новый зал вылета с Общая площадь 16 000 м (170 000 кв. футов), открытие состоялось в мае 2009 года. Соединительное здание между двумя терминалами было открыто в ноябре 2009 года. Общая стоимость проекта оценивалась в 40 миллионов евро. В феврале 2009 года оборудование ILS было модернизировано до CAT II.

Аэропорт Клуж превысил отметку в 1 000 000 пассажиров в 2010 году. 8 сентября 2011 года начались строительные работы по строительству новой взлетно-посадочной полосы протяженностью 2100 м (6 890 футов). Работы представляли собой первый этап инвестиций, направленных на взлетно-посадочную полосу длиной 3 500 м (11 483 футов). Новая взлетно-посадочная полоса 07/25 официально введена в эксплуатацию 26 октября 2013 года. Старая взлетно-посадочная полоса 08/26 стала рулежной дорожкой после открытия новой взлетно-посадочной полосы.

В 2014 году ROMATSA провела конкурс на создание новой диспетчерская аэропорта Клуж-Напока. Из 22 проектов, представленных на конкурс, победителем был выбран проект Outline Architecture Office, архитектурно-дизайнерского бюро, расположенного в Бухаресте. Башня напоминает тюник и будет иметь высоту 42 метра. Затраты на строительство новой диспетчерской будет нести ROMATSA.

Авиакомпании и направления

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в и из Клуж-Напока:

AirlinesПункты назначения
Aegean Airlines Сезонный чартер: Корфу, Ираклион, Закинф
Air Bucharest Сезонный устав: Анталия, Энфида, Хургада
Устав: Анталия, Закинтос
Blue Air Амстердам (начинается 28 марта 2021 г.), Барселона (начинается 30 марта 2021 г.), Бергамо (начинается 2 июня 2021 г.), Брюссель ( начинается 4 июня 2021 года), Бухарест, Кельн (начинается 4 июня 2021 года), Дублин, Гамбург (начинается 2 июня 2021 года), Ларнака (начинается 3 июня 2021 года), Лондон-Лутон (начинается 28 марта 2021 года), Мадрид (начинается 1 июня 2021 года), Париж-Шарль де Голль (начинается 29 марта 2021 г.), Рим-Фьюмичино (начинается 1 июня 2021 г.), Штутгарт (начинается 1 июня 2021 г.). Сезонный чартер: Анталия, Ираклион, Хургада, Закинф
Corendon Airlines Сезонный чартер: Анталия, Бодрум, Газипаша-Аланья, Хургада
Ellinair Сезонный: Ираклион
FlyEgypt Сезонный чартер: Хургада, Шарм-эль-Шейх
Freebird Airlines Сезонный чартер: Анталия
LOT Polish Airlines Варшава – Шопен
Lufthansa Франкфурт, Мюнхен
Nouvelair Сезонный чартер: Монастир
Pegasus Airlines Сезонный чартер: Анталия
Ryanair Лондон – Станстед
Sun d'Or Сезонный: Тель-Авив
Swiftair Чартер: Будапешт
ТАРОМ Бухарест. Сезонный: Констанца. Сезонный чартер: Скиатос
Turkish Airlines Стамбул
Wizz Air Абу-Даби (начинается 17 ноября 2020 г.), Аликанте, Барселона, Бари, Базель / Мюлуз, Бове, Бергамо, Берлин-Бранденбург, Бирмингем, Болонья, Шарлеруа, Кельн / Бонн (начинается 4 июня 2021 года), Донкастер / Шеффилд, Дортмунд, Эйндховен, Хан, Гамбург (начинается 2 июня 2021 года), Карлсруэ (начинается 1 июня 2021 года), Ларнака, Ливерпуль (возобновление работы с 22 октября 2020 г.), Лондон – Лутон, Лион, Мадрид, Мальмё, Мемминген, Нюрнберг, Рим – Чампино, Тель-Авив, Тревизо, Валенсия, Вена, Сарагоса. Сезонный :Пальма-де-Майорка
Статистика
Годовой доход от пассажиров, движение самолетов и груз статистика
ГодПассажиры (% изменение по сравнению с предыдущим годом)Перемещение (% изменение по сравнению с предыдущим годом)Тонны (% изменение по сравнению с предыдущим годом)
2004162 668 (+ 34,4%)6 697 (+ 52,9%)138 (+ 29,8%)
2005202,556 (+ 24,5%)8,018 (+ 19,7%)213 (+ 54,3%)
2006244366 (+ 20,6%)8904 (+ 11,1%)187 (-12,2%)
2007390 521 (+ 59,8%)9206 (+3,4%)254 (+ 35,8%)
2008752 181 (+ 92,6%)12 025 (+ 30,6%)413 (+ 62,6%)
2009834 400 (+ 10,9%))13,489 (+ 12,2%)385 (-6,8%)
20101028907 (+ 23,3%)16,352 (+ 21,2 %%)354 (-8,1%)
20111 004 855 (-2,3%)14 064 (-13,9%)744 (+ 101,7%)
2012931 999 (-7,2%)0 ( 0)885 (+ 18,9%)
20131,036,438 (+ 11,2%)11,7431,262 (+ 42,6%)
20141,182,047 (+ 14,0%)12,710 (+ 8,2%)1332 (+ 5,5%)
20151 487 603 (+ 25,8%)14 667 (+ 15,4%)1680 (+26,1%)
20161880171 (+ 26,5%)19152 (+ 30,6%)2100 (+ 25%)
20172699286 (+ 43,6%)24,476 (+27,8 %)2,927 (+ 39%)
20182,782,401 (+ 3,1%)23,880 (-2,4%)2,986 (+ 2%)
20192,923,845 (+ 4,9%)24,450 (+ 2,4%)3,457 (+ 15,8%)
M Еженедельные показатели трафика (2018, 2019 и 2020 гг.)
Месяц20182019Изменение. (2019 г. по сравнению с 2018 г.)2020Изменение. (2020 по сравнению с 2019 годом)с начала года (2020)
январь182 333185 431Увеличение 1,7%190,848Увеличение 2,9%190,848
февраль173,890177,633Увеличение 2,2%180,148Увеличение 1,4%370,996
март203,030200,022Уменьшение 1,5%
апрель231,369234 610Увеличение 1,4%
май242,150259,347Увеличение 7,1%
июнь266,085280,557Увеличение 5,4%
июль296,094304,585Увеличение 2,9%
август296,242312,214Увеличение 5,4%
сентябрь277,735295643Увеличение 6,4%
октябрь245,972262,055Увеличение 6,5%
ноябрь179,725205,780Увеличение 14,5%
декабрь187,776205,967Увеличение 7,5%
Самый загруженный ру Данные из международного аэропорта Аврам Янку (2018)
РангАэропортПассажирыПеревозчики
1Румыния Бухарест
490,428
Blue Air, ТАРОМ Wizz Air
2Соединенное Королевство Лондон - Лутон
315 630
Блю Эйр, Wizz Air
3Германия Мюнхен
163917
Люфтганза
4Италия Бергамо
110,588
Wizz Air
5Франция Париж - Бове
101013
Wizz Air
6Испания Барселона
93,467
Vueling, Wizz Air
7Италия Болонья
77,194
Wizz Air
8Италия Рим - аэропорт Чампино
69,914
Wizz Air
9Бельгия Шарлеруа
69,507
Wizz Air
10Испания Мадрид
66,463
Wizz Air
11Германия Дортмунд
66 453
Wizz Air
12Израиль Тель-Авив - аэропорт Бен-Гурион
65 944
Blue Air, Wizz Air
13Нидерланды Эйндховен
50,554
Wizz Air
14Ирландия Дублин
48,930
Blue Air
15Германия Аэропорт Франкфурта-на-Майне
48,732
Lufthansa
16Швейцария Аэропорт Базеля / Мюлуза
45,367
Wizz Air
17Испания Валенсия
43,355
Wizz Air
18Испания Сарагоса
43,198
Wizz Air
Самые загруженные маршруты по странам из Аврама Международный аэропорт Янку (2018)
РангСтранаПассажиры 2018Перевозчики
1Румыния Румыния
506,783
Blue Air, ТАРОМ, Wizz Air
2Германия Германия
443020
Lufthansa, Wizz Air
3Соединенное Королевство Соединенное Королевство
392728
Wizz Air
4Италия Италия
314,457
Wizz Air
5Испания Испания
299,383
Wizz Air
6Франция Франция
115,383
Blue Air, Wizz Air
Наземный транспорт
автобусный маршрут 8 RATUC

Аэропорт расположен в 8 км (5,0 миль) к востоку от центра города на европейском маршруте E576. Поездка от центра города занимает около 20 минут. CTP Cluj Napoca, местная компания общественного транспорта, управляет своим маршрутом № 8, который соединяет аэропорт с площадью Михая Витязул в центре города и троллейбусом № 5 до главного железнодорожного вокзала.

Несчастные случаи и происшествия
  • 5 сентября 1986 года около 19:45 полностью загруженный самолет Антонов Ан-24 RV вылетел из аэропорта Бухарест-Отопени, направляясь в Клуж-Напока. Когда началась процедура посадки, одна из бортпроводников, Аурелия Григоре, поняла, что самолет приземляется на скорости выше нормальной. Когда основная стойка шасси коснулась земли, она неоднократно подпрыгивала, пока самолет не остановился. Передняя часть самолета загорелась. Григоре понял, что у них чрезвычайная ситуация. Вместе со своим коллегой-бортпроводником она решила начать высадку пассажиров. Она открыла запасной выход и спустила лестницу, но лестница не касалась земли, потому что передняя передача была сломана. Ей помог Эмиль Хоссу, известный актер. «Он был одним из немногих, кто не поддался панике и помог нам безопасно эвакуировать самолет», - сказал Григоре. После эвакуации пассажиров они вернулись, чтобы помочь пилотам, которые оказались в кабине. «Кабина была в огне, и мы потеряли всякую веру в то, что сможем их спасти». Следующие моменты были ужасными для всех пассажиров и экипажа. Самолет был уничтожен пламенем, пилоты все еще находились на борту. Через 10 минут они увидели, как один из вторых пилотов пытался убежать через окно. «Он сказал нам, что его нога застряла и он не может ее вытащить. Мы пытались помочь ему, но не смогли. В конце концов ему удалось выбраться из самолета в огне. Он был полностью обожжен, вы не могли» Даже смотреть на него. Это было ужасно. Остальные 2 пилота сгорели заживо, пока мы смотрели на них, беспомощные ". Погиб и второй пилот. Он был доставлен в реанимацию, но на следующий день скончался от ожогов. Власти заявили, что авария произошла из-за неисправности оборудования. Пострадало только 3 пилота.
  • 7 января 2016 г. самолет Blue Air Boeing 737-400, рег. YR-BAS, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы после приземления. Сообщений о травмах среди 116 пассажиров и членов экипажа не поступало. Причиной аварии было выполнение расширенного факельного полета с последующим приземлением на взлетно-посадочной полосе на расстоянии около 2300 футов (около 700 м), измеренном от порога ВПП 25. Слой мокрого снега, присутствующий на взлетно-посадочной полосе, мог способствовать повреждению ВПП. авария.
См. также
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с международным аэропортом Клуж-Напока на Викискладе

Последняя правка сделана 2021-05-15 12:29:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте