«Аврам Янку». Международный аэропорт Клуж. Международный аэропорт Клуж. «Аврам Янку» Клуж | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сводка | |||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||
Владелец | Совет графства Клуж | ||||||||||
Оператор | Международный аэропорт «Аврам Янку» Клуж RA | ||||||||||
Обслуживает | Графство Клуж, Румыния | ||||||||||
Фокус-сити для | |||||||||||
Elevation AMSL | 1,036 футов / 315 м | ||||||||||
Координаты | 46 ° 47'06 ″ N 023 ° 41'10 ″ E / 46,78500 ° N 23,68611 ° E / 46,78500; 23,68611 (международный аэропорт Клуж-Напока) Координаты : 46 ° 47'06 ″ с.ш., 023 ° 41'10 ″ в.д. / 46,78500 ° с.ш., 23,68611 ° в.д. / 46,78500; 23.68611 (Международный аэропорт Клуж-Напока) | ||||||||||
Веб-сайт | airportcluj.ro | ||||||||||
Карта | |||||||||||
CLJ Расположение в Румынии | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||
| |||||||||||
Источники: румынский AIP в EUROCONTROL, newsair.ro |
Avram Международный аэропорт Янку Клуж (IATA : CLJ, ICAO : LRCL ) - аэропорт, обслуживающий город Клуж-Напока, Румыния. Первоначально известный как аэропорт Someeni, он расположен в 9 км (5,6 миль) к востоку от центра города, в районе Some6eni, который сейчас находится в черте города Клуж-Напока. Аэропорт назван в честь румынского революционера Аврама Янку.
По пассажиропотоку аэропорт Клуж является вторым самым загруженным аэропортом в Румынии после Бухареста Анри Коанда, обслужил 2,9 миллиона пассажиров в 2019 году. Его размер и расположение (на европейском маршруте E576 и рядом с автомагистралью A3 Трансильвания ) делают его самым важным аэропортом в историческом регионе Трансильвания.
15 декабря 1917 года Совет графства Коложвар (сегодня Клуж-Напока ) отдал землю в поселке Шамосфалва (ныне Сомешенский район Клуж-Напока ) для строительства военного аэропорта. Первый пассажирский самолет приземлился 2 августа 1928 года. Соответственно, аэропорт Клуж был основан 1 апреля 1932 года министерством промышленности и торговли Румынии. До постройки гражданского аэропорта в первых операциях использовался военный аэродром Сомешени, который был основан Национальной службой аэронавигации Румынии (румынский : Serviciul Naţional de Navigaţie Aerianǎ SNNA) в 1928 году. Была создана SNNA. румынским военным министерством за открытие авиасообщения между Клужом и Бухарестом. Первым использованным самолетом был самолет Фарман-Голиаф, двухмоторный самолет с пространством для десяти пассажиров, построенный Авиационным заводом Фарман.
. В 1933 году аэропорт Клуж был объявлен правительством Румынии международным аэропортом. Первый международный рейс, рейс CSA Czech Airlines Прага -Клуж- Бухарест, состоялся 11 сентября 1933 года. На этом маршруте использовалось восемь самолетов. сиденье Avia - Fokker самолет. В последующие годы было открыто несколько новых маршрутов, например, рейс Аэрофлот Москва -Клуж-Прага, открытый 15 ноября 1935 года, который выполнялся 14-местным McDonnell Douglas Двухмоторный самолет DC-2, зарегистрированный как СССР-М25 и СССР-М26. В этот период также выполнялись внутренние рейсы, такие как Клуж- Сату-Маре и Чернауцы -Клуж- Арад с использованием Lockheed Model 10 Electra <286.>10-местный самолет и самолет de Havilland Dragon Rapide. В конце 1930-х годов в аэропорту наблюдался стабильный рост, и количество сотрудников увеличилось с 6 в 1934 году до 16 в 1939 году. В этот период был построен и пассажирский терминал, который был открыт в 1939 году.
В течение Вторая мировая война, аэропорт снова стал военным аэропортом, так как он считался самым важным в Трансильвании. В 1940 г. в результате Второй Венской премии Северная Трансильвания (включая Клуж) была передана Венгрии, и, таким образом, аэропорт использовался ВВС Венгрии и Люфтваффе Германии. Авиакомпания Malert также выполняла рейсы в Будапешт в эти годы. В октябре 1944 года венгерские войска в городе потерпели поражение от румынской и советской армии. К моменту отвоевания аэропорта румынской боевой эскадрильей № 4 «Фокшани» в конце сентября 1944 года аэропорт был полностью разрушен.
После войны работа аэропорта была возобновлена с помощью внутренних рейсов TAROM, соединяющих Клуж с другими крупными румынскими городами. Использовались самолеты Лисунов Ли-2 / Дуглас DC-3 и Ил-14.
В 1960-х годах началась масштабная модернизация аэропорта. В 1969 году был открыт новый пассажирский терминал. К 1970 году аэропорт был полностью оборудован всеми средствами безопасности.
Терминал прибытияАэропорт оставался внутренним аэропортом до сентября 1996 года, когда он снова был открыт для международных пассажирских и грузовых перевозок. Расширение здания терминала также было начато в 1996 году, а с августа 1997 года им управляет Совет округа Клуж. К 2001 году была завершена пристройка здания аэропорта, модернизирована система освещения взлетно-посадочной полосы и внедрена система посадки по приборам (ILS) CAT I.
В 2007 и 2008 годах аэропорт Клуж-Напока претерпел самые впечатляющие изменения за последние годы, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 60% и 93% соответственно, достигнув более 750 000 пассажиров в 2008 году.
Строительство нового терминала, способного обслуживать 2 миллиона пассажиров в год, началось 26 июня 2007 года. 22 мая 2008 года был открыт зал прибытия 10 812 м (116 380 кв. Футов), за ним последовал новый зал вылета с Общая площадь 16 000 м (170 000 кв. футов), открытие состоялось в мае 2009 года. Соединительное здание между двумя терминалами было открыто в ноябре 2009 года. Общая стоимость проекта оценивалась в 40 миллионов евро. В феврале 2009 года оборудование ILS было модернизировано до CAT II.
Аэропорт Клуж превысил отметку в 1 000 000 пассажиров в 2010 году. 8 сентября 2011 года начались строительные работы по строительству новой взлетно-посадочной полосы протяженностью 2100 м (6 890 футов). Работы представляли собой первый этап инвестиций, направленных на взлетно-посадочную полосу длиной 3 500 м (11 483 футов). Новая взлетно-посадочная полоса 07/25 официально введена в эксплуатацию 26 октября 2013 года. Старая взлетно-посадочная полоса 08/26 стала рулежной дорожкой после открытия новой взлетно-посадочной полосы.
В 2014 году ROMATSA провела конкурс на создание новой диспетчерская аэропорта Клуж-Напока. Из 22 проектов, представленных на конкурс, победителем был выбран проект Outline Architecture Office, архитектурно-дизайнерского бюро, расположенного в Бухаресте. Башня напоминает тюник и будет иметь высоту 42 метра. Затраты на строительство новой диспетчерской будет нести ROMATSA.
Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в и из Клуж-Напока:
Airlines | Пункты назначения |
---|---|
Aegean Airlines | Сезонный чартер: Корфу, Ираклион, Закинф |
Air Bucharest | Сезонный устав: Анталия, Энфида, Хургада |
Устав: Анталия, Закинтос | |
Blue Air | Амстердам (начинается 28 марта 2021 г.), Барселона (начинается 30 марта 2021 г.), Бергамо (начинается 2 июня 2021 г.), Брюссель ( начинается 4 июня 2021 года), Бухарест, Кельн (начинается 4 июня 2021 года), Дублин, Гамбург (начинается 2 июня 2021 года), Ларнака (начинается 3 июня 2021 года), Лондон-Лутон (начинается 28 марта 2021 года), Мадрид (начинается 1 июня 2021 года), Париж-Шарль де Голль (начинается 29 марта 2021 г.), Рим-Фьюмичино (начинается 1 июня 2021 г.), Штутгарт (начинается 1 июня 2021 г.). Сезонный чартер: Анталия, Ираклион, Хургада, Закинф |
Corendon Airlines | Сезонный чартер: Анталия, Бодрум, Газипаша-Аланья, Хургада |
Ellinair | Сезонный: Ираклион |
FlyEgypt | Сезонный чартер: Хургада, Шарм-эль-Шейх |
Freebird Airlines | Сезонный чартер: Анталия |
LOT Polish Airlines | Варшава – Шопен |
Lufthansa | Франкфурт, Мюнхен |
Nouvelair | Сезонный чартер: Монастир |
Pegasus Airlines | Сезонный чартер: Анталия |
Ryanair | Лондон – Станстед |
Sun d'Or | Сезонный: Тель-Авив |
Swiftair | Чартер: Будапешт |
ТАРОМ | Бухарест. Сезонный: Констанца. Сезонный чартер: Скиатос |
Turkish Airlines | Стамбул |
Wizz Air | Абу-Даби (начинается 17 ноября 2020 г.), Аликанте, Барселона, Бари, Базель / Мюлуз, Бове, Бергамо, Берлин-Бранденбург, Бирмингем, Болонья, Шарлеруа, Кельн / Бонн (начинается 4 июня 2021 года), Донкастер / Шеффилд, Дортмунд, Эйндховен, Хан, Гамбург (начинается 2 июня 2021 года), Карлсруэ (начинается 1 июня 2021 года), Ларнака, Ливерпуль (возобновление работы с 22 октября 2020 г.), Лондон – Лутон, Лион, Мадрид, Мальмё, Мемминген, Нюрнберг, Рим – Чампино, Тель-Авив, Тревизо, Валенсия, Вена, Сарагоса. Сезонный :Пальма-де-Майорка |
Год | Пассажиры (% изменение по сравнению с предыдущим годом) | Перемещение (% изменение по сравнению с предыдущим годом) | Тонны (% изменение по сравнению с предыдущим годом) |
---|---|---|---|
2004 | 162 668 (+ 34,4%) | 6 697 (+ 52,9%) | 138 (+ 29,8%) |
2005 | 202,556 (+ 24,5%) | 8,018 (+ 19,7%) | 213 (+ 54,3%) |
2006 | 244366 (+ 20,6%) | 8904 (+ 11,1%) | 187 (-12,2%) |
2007 | 390 521 (+ 59,8%) | 9206 (+3,4%) | 254 (+ 35,8%) |
2008 | 752 181 (+ 92,6%) | 12 025 (+ 30,6%) | 413 (+ 62,6%) |
2009 | 834 400 (+ 10,9%)) | 13,489 (+ 12,2%) | 385 (-6,8%) |
2010 | 1028907 (+ 23,3%) | 16,352 (+ 21,2 %%) | 354 (-8,1%) |
2011 | 1 004 855 (-2,3%) | 14 064 (-13,9%) | 744 (+ 101,7%) |
2012 | 931 999 (-7,2%) | 0 ( 0) | 885 (+ 18,9%) |
2013 | 1,036,438 (+ 11,2%) | 11,743 | 1,262 (+ 42,6%) |
2014 | 1,182,047 (+ 14,0%) | 12,710 (+ 8,2%) | 1332 (+ 5,5%) |
2015 | 1 487 603 (+ 25,8%) | 14 667 (+ 15,4%) | 1680 (+26,1%) |
2016 | 1880171 (+ 26,5%) | 19152 (+ 30,6%) | 2100 (+ 25%) |
2017 | 2699286 (+ 43,6%) | 24,476 (+27,8 %) | 2,927 (+ 39%) |
2018 | 2,782,401 (+ 3,1%) | 23,880 (-2,4%) | 2,986 (+ 2%) |
2019 | 2,923,845 (+ 4,9%) | 24,450 (+ 2,4%) | 3,457 (+ 15,8%) |
Месяц | 2018 | 2019 | Изменение. (2019 г. по сравнению с 2018 г.) | 2020 | Изменение. (2020 по сравнению с 2019 годом) | с начала года (2020) |
---|---|---|---|---|---|---|
январь | 182 333 | 185 431 | 1,7% | 190,848 | 2,9% | 190,848 |
февраль | 173,890 | 177,633 | 2,2% | 180,148 | 1,4% | 370,996 |
март | 203,030 | 200,022 | 1,5% | |||
апрель | 231,369 | 234 610 | 1,4% | |||
май | 242,150 | 259,347 | 7,1% | |||
июнь | 266,085 | 280,557 | 5,4% | |||
июль | 296,094 | 304,585 | 2,9% | |||
август | 296,242 | 312,214 | 5,4% | |||
сентябрь | 277,735 | 295643 | 6,4% | |||
октябрь | 245,972 | 262,055 | 6,5% | |||
ноябрь | 179,725 | 205,780 | 14,5% | |||
декабрь | 187,776 | 205,967 | 7,5% |
Ранг | Аэропорт | Пассажиры | Перевозчики | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Бухарест | Blue Air, ТАРОМ Wizz Air | ||||||
2 | Лондон - Лутон | Блю Эйр, Wizz Air | ||||||
3 | Мюнхен | Люфтганза | ||||||
4 | Бергамо | Wizz Air | ||||||
5 | Париж - Бове | Wizz Air | ||||||
6 | Барселона | Vueling, Wizz Air | ||||||
7 | Болонья | Wizz Air | ||||||
8 | Рим - аэропорт Чампино | Wizz Air | ||||||
9 | Шарлеруа | Wizz Air | ||||||
10 | Мадрид | Wizz Air | ||||||
11 | Дортмунд | Wizz Air | ||||||
12 | Тель-Авив - аэропорт Бен-Гурион | Blue Air, Wizz Air | ||||||
13 | Эйндховен | Wizz Air | ||||||
14 | Дублин | Blue Air | ||||||
15 | Аэропорт Франкфурта-на-Майне | Lufthansa | ||||||
16 | Аэропорт Базеля / Мюлуза | Wizz Air | ||||||
17 | Валенсия | Wizz Air | ||||||
18 | Сарагоса | Wizz Air | ||||||
Ранг | Страна | Пассажиры 2018 | Перевозчики | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Румыния | Blue Air, ТАРОМ, Wizz Air | ||||||
2 | Германия | Lufthansa, Wizz Air | ||||||
3 | Соединенное Королевство | Wizz Air | ||||||
4 | Италия | Wizz Air | ||||||
5 | Испания | Wizz Air | ||||||
6 | Франция | Blue Air, Wizz Air | ||||||
Аэропорт расположен в 8 км (5,0 миль) к востоку от центра города на европейском маршруте E576. Поездка от центра города занимает около 20 минут. CTP Cluj Napoca, местная компания общественного транспорта, управляет своим маршрутом № 8, который соединяет аэропорт с площадью Михая Витязул в центре города и троллейбусом № 5 до главного железнодорожного вокзала.
СМИ, связанные с международным аэропортом Клуж-Напока на Викискладе