Международный аэропорт Борисполь

редактировать
Международный аэропорт Борисполь. Международный аэропорт «Борисполь»
Логотип Международного аэропорта Борисполь (перевернутый).svg
Антенна КБП. jpeg
Краткое содержание
Тип аэропортаОбщественный / Военный
ОператорГражданское правительство
ОбслуживаетКиев, Украина
МестоположениеБорисполь
Hub для
Focus city дляWindrose Airlines
Elevation AMSL 130 м / 427 футов
Координаты 50 ° 20'41 ″ N 30 ° 53'36 ″ E / 50,34472 ° N 30,89333 ° E / 50,34472; 30,89333 Координаты : 50 ° 20'41 ″ N 30 ° 53'36 ″ E / 50,34472 ° N 30,89333 ° E / 50,34472; 30.89333
Сайтkbp.aero
Карта
КБП находится в Киевской области КБП KBP Местоположение в Киевской области Показать карту Киевской области КБП находится в Украине КБП KBP KBP (Украина) Показать карту Украины
Взлетно-посадочная полоса
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
18L / 36R4,00013,123Бетон
18R / 36L350011483Бетон
Статистика (2019)
ПассажирыУвеличить 15 260 300
РейсыУвеличить 110 000
Источник: Официальный сайт. Украинский AIP в EUROCONTROL. Статистика: Airport Press

Международный аэропорт Борисполь (Украинский : Международный аэропорт «Бориспіль») (IATA : KBP, ICAO : UKBB ) - это международный аэропорт в Борисполь, 29 км (18 миль) к востоку от Киева, столицы Украины. Это крупнейший аэропорт страны, обслуживающий 65% пассажирских авиаперевозок, включая все его межконтинентальные рейсы и большинство международных рейсов. Это один из двух пассажирских аэропортов, обслуживающих Киев, наряду с меньшим аэропортом Жуляны. Международный аэропорт Борисполь является членом Международного совета аэропортов.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Развитие с 1990-х годов
    • 1.3 Постоянное развитие
  • 2 Терминалы и инфраструктура
    • 2.1 Терминалы
      • 2.1.1 Терминал B
      • 2.1.2 Терминал D
      • 2.1.3 Терминал F
    • 2.2 Инфраструктура
  • 3 Авиакомпании и пункты назначения
    • 3.1 Пассажир
    • 3.2 Груз
  • 4 Статистика
  • 5 Прочие объекты
    • 5.1 VIP и правительственные объекты
    • 5.2 Объекты общественного питания и грузовые объекты
    • 5.3 Военные объекты
  • 6 Общественный транспорт
    • 6.1 Железнодорожное сообщение
    • 6.2 Автомобильный транспорт
  • 7 Несчастные случаи и происшествия
  • 8 Аэропорт в поп-культуре
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

История

Ранние годы

22 июня 1959 г. Совет Министров Украинской ССР постановил наладить регулярное гражданское воздушное сообщение с тогдашним военным аэродромом под Борисполем. 7 июля 1959 года новый аэропорт (названный Киев-Центральный) принял первый регулярный рейс. Это был самолет Аэрофлота Туполев Ту-104, следовавший из Москвы на борту 100 пассажиров и около 1600 кг груза. Первыми обслуживались маршруты Москва – Киев – Москва и Ленинград –Киев – Ленинград.

В ноябре 1960 года к аэропорту была приписана первая постоянная авиагруппа в составе самолетов Ту-104 и Антонов Ан-10. До этого его обслуживали только самолеты, базировавшиеся в Москве и других городах Советского Союза. Новый пассажирский терминал был открыт в 1965 году. Позже в том же году была установлена ​​система автоматической помощи при посадке.

В 1963 году Украинское территориальное управление гражданской авиации сформировало Бориспольское подразделение в составе аэропорта и его авиагруппы. Авиагруппа значительно выросла в 1960-1970-е годы. В 1974 г. в его состав входили четыре парка: ТРД (Ту-104 самолеты), ТРДД (Ту-134, Ту-154 самолетов) и два парка самолетов турбовинтовых (самолеты Ил-18 ).

В последние десятилетия холодной войны, советские ВВС сохраняли присутствие в аэропорту Борисполь с 1-м ВТАП (1-й военно-транспортный полк), летавшим Ильюшин Ил-76 грузовые самолеты.

К 1980-м годам Борисполь начал принимать ограниченные международные рейсы. Для этого были созданы дополнительные группы обслуживания пассажиров и таможня / пограничный контроль. Однако рядовым советским гражданам не разрешалось выезжать за границу из Киева, им разрешалось вылетать только из московских аэропортов.

Развитие с 1990-х годов

В 1993 году Министерство транспорта недавно получившего независимость Украина реорганизовала аэропорт в Государственный международный аэропорт Борисполь и создала местное подразделение Air Ukraine для его обслуживания. Аэропорт открыт для любых пассажиров и рейсов. С тех пор количество авиаперевозок и пассажиров постоянно растет.

В начале 2000-х гг. Борисполь стал узловым аэропортом, обслуживающим прямые и транзитные рейсы иностранных авиакомпаний. Его стратегия развития подчеркивает роль хаба, поскольку внутренний пассажирский спрос растет недостаточно по сравнению с возможными транзитными перевозками. В 2001 году была построена новая взлетно-посадочная полоса, и аэропорт перевез 1,5 миллиона пассажиров. Он сертифицирован для заходов на посадку категории III A по ILS. В 2002 году аэропорт «Борисполь» прошел сертификацию по системе менеджмента качества ISO 9001.

Это один из крупнейших аэропортов Восточной Европы, который в 2008 году перевез более 6 миллионов пассажиров. На него постоянно приходилось от 60% до 70% спроса на авиаперевозки в Украине, и, несмотря на падение на 13% в 2009 году, он обслужил 5,8 млн пассажиров, что больше, чем в 2007 году.

Аэропорт пережил европейскую волну холода в 2012 году без серьезных задержек или отмен рейсов. По мнению СМИ и отраслевых экспертов, в 2013 году некогда неудачник в городе аэропорт Жуляны быстро превратился в крупного и более эффективного конкурента все еще лидирующего аэропорта Борисполь.

Постоянно. development

Международный аэропорт Борисполь обслуживает большую часть международных перевозок Украины. Терминал B с одиннадцатью выходами, два из которых были воздушными мостами, был недостаточен для обслуживания всех международных рейсов. Это стало причиной расширения этого терминала, которое началось в 2005 году. Первая очередь расширения терминала B была открыта 27 января 2006 года. В 2008 году паспортный контроль в зоне вылета терминала B был перенесен дальше на восток (вместе с входом в основной магазин беспошлинной торговли, чтобы он оставался в контролируемой зоне).

Есть планы по дальнейшему расширению аэропорта за счет строительства нескольких новых терминалов. Правительство проводит встречи с владельцами близлежащих земель, пытаясь купить больше земли для расширения. Строительство Терминала D было одобрено 28 июля 2008 года и было завершено в 2012 году и обошлось в 1,661 миллиарда гривен (208 миллионов долларов США). Терминал будет иметь пропускную способность 1500 пассажиров в час и займет площадь 44,9 га. Платформа M, которая связана с Терминалом B и требует реконструкции, должна была быть реконструирована в 2009-2010 годах. Причиной задержки с его реконструкцией стал тот факт, что Терминал B сначала должен быть полностью готов к работе. Теперь, когда открыт Терминал D (строительство началось 24 октября 2008 г.), платформу M можно реконструировать без значительного влияния на движение транспорта.

Строительство Терминала D было завершено в 2012 году, терминал был открыт для пассажиров 28 мая 2012 года, что значительно увеличило возможности обслуживания пассажиров. По состоянию на 24 июня 2016 года терминалы A, B и F не работают. К 2020 году, если все планы будут реализованы, пропускная способность аэропорта составит 18 миллионов пассажиров в год.

Терминалы и инфраструктура

Терминалы

Международный аэропорт Борисполь обслуживает двух пассажиров. терминалы (D) и (F), один грузовой терминал и VIP-терминал. В значительной степени переполненный бывший внутренний терминал A был закрыт 15 сентября 2011 года в пользу переноса всех внутренних рейсов в соседний терминал B. В 2013 году все внутренние и международные перевозки были переведены из терминала B в терминал D.

. Терминал A

Терминал «А» специализируется на обслуживании авиапассажиров, следующих по территории Украины. Были зал ожидания (2 этаж), туалет (первый этаж), пункты обмена валюты и авиабилеты. В терминале также разместились представительства внутренних авиалиний. Рядом с Терминалом А были кафе и охраняемые автостоянки, а также шкафчики в аэропорту.

Большинство рейсов выполнялись авиакомпаниями «АэроСвит» и «Днеправиа», а терминал А также обслуживал внутренние рейсы пассажиров Международных авиалиний Украины и Мотор-Сич.

С 15 сентября 2011 года все внутренние рейсы из Борисполя выполняются из Терминала B, а Терминал A закрыт. Министр транспорта и коммуникаций Украины Константин Ефименко сообщил, что в 2018 году терминалы «А» и «Б» аэропорта Борисполь планируется снести для строительства нового терминала.

Терминал B

Терминал B

Терминал B, здание советской постройки, использовавшееся для обслуживания внутренних и международных рейсов. Он прошел обширную, долгую реконструкцию. В терминале разместились магазины, кафе, туристические агентства и банки, а также офисы авиакомпаний и бизнес-центр. На первом этаже есть камера хранения багажа, зона ожидания и стойки регистрации, а на втором этаже находятся служба безопасности и паспортный (иммиграционный) контроль, главный зал вылета и выходы на посадку терминала. После паспортного контроля пассажиры ждут в зале вылета, где есть бизнес-зал, ряд кафе, ресторанов и магазинов беспошлинной торговли. В здании есть бесплатный Wi-Fi. Терминал имеет два переходных моста и несколько остановок для посадки на автобусы. Сейчас он используется для чартерных рейсов паломников-хасидов, участвующих в кибуце Рош ха-Шана в Украине.

Терминал D

Интерьер Терминала D

Терминал D, строительство которого началось 24 марта 2008 года, был открыт 28 мая 2012 года с начальной пропускной способностью 3 100 пассажиров в час. 29 мая 2012 года он принял первых пассажиров.

Терминал D обслуживает внутренние и международные рейсы. Он также является узловым аэропортом и базой для авиакомпании Международные авиалинии Украины. Он был разработан для поддержки интегрированной системы мониторинга и направления прибывающих и убывающих пассажиров; это обеспечивается за счет реализации схемы движения, основанной на принципе многоуровневого зонирования: вылетающие пассажиры используют верхние этажи аэропорта, а прибывающие, но еще не прошедшие иммиграционную службу, обрабатываются на нижнем уровне. Первый и второй этажи используются для обслуживания контролируемой зоны и сортировки багажа. В контролируемой зоне первый этаж используется под зону прилета и багажный зал. Четвертый этаж отведен под залы ожидания авиакомпаний. В терминал можно попасть с центральной подъездной дороги к аэропорту для прибытия и таким же образом, но через пандус для уровня вылета. В здании есть переходные мосты и остановки для посадки на автобусы, а также оно оборудовано для обслуживания широкофюзеляжных самолетов, таких как Boeing 777-200ERs.

Международных авиалиний Украины Пограничная служба Украины и Государственная таможенная служба имеет контрольно-пропускные пункты для прибывающих и отбывающих пассажиров (40 паспортных столов для прилетающих и 28 для вылетающих). Терминал имеет 11 выходов с трапами и дополнительными «автобусными выходами».

В Терминале D регулярно проходят выставки украинского искусства таких известных людей, как Мария Примаченко и Юрий Химич, организованные художественным фондом «Артания».

Терминал F

Терминал F

Терминал F - пассажирский терминал, в основном используемый лоукостерами, и был открыт 21 сентября 2010 года в качестве базового пункта для Международных авиалиний Украины. Терминал F начал обслуживать регулярные рейсы с 31 октября 2010 года с начальной пропускной способностью 900 пассажиров в час. Терминал не оборудован взлетно-посадочными полосами, поскольку изначально предназначался для обслуживания бюджетных авиакомпаний. Однако более высокий уровень обслуживания привел к переводу на терминал многих регулярных европейских и азиатских перевозчиков.

Открытие Терминала F значительно снизило переполненность Терминала B, который ранее был единственным действующим международным терминалом Борисполя. После открытия Терминала F и расширения / перенастройки зоны вылета Терминала B для обслуживания внутренних рейсов аэропорт смог закрыть в значительной степени устаревший Терминал внутренних рейсов A.

Этот терминал обслуживал ЮТэйр-Украина, airBaltic, Армавиа, Austrian Airlines, Белавиа, British Airways, LOT Polish Airlines, Georgian Airways, Libyan Airlines, Lufthansa, Finnair, KLM, S7 Airlines, Turkish Airlines и другие. Все они были переведены в Терминал D. Международные авиалинии Украины 30 мая 2013 года перевели все свои регулярные рейсы в Терминал D, но чартерные рейсы МАУ остались в Терминале F. Ожидалось, что Терминал F также будет использоваться для низкоуровневых рейсов. Стоимость перевозчиков. В октябре 2013 года терминал использовался для чартерных рейсов и лоукостеров; Он обслуживал три-четыре, иногда восемь рейсов в день. 15 октября руководство аэропорта решило, что терминал F в будущем будет использоваться как грузовой. 27 октября 2013 года все рейсы были переведены из терминала F в терминал D.

Терминал F был вновь открыт 31 марта 2019 года и используется как пассажирский терминал для бюджетных перевозчиков, особенно Ryanair. Следующие авиакомпании подтвердили свой переход в Терминал F: Ryanair, Laudamotion, Yanair, Bravo Airways, Iraki Airways, SkyUp, Aigle Azur и Air Serbia.

Инфраструктура

Аэропорт Борисполь имеет две взлетно-посадочные полосы с терминалами занимая центральное место.

  • Восточная взлетно-посадочная полоса №1 (36R-18L), построенная в 2001 году, обслуживает большинство рейсов.
  • Западная взлетно-посадочная полоса №2 (36L-18R).

В долгосрочной перспективе есть планирует построить третью встречу взлетно-посадочной полосы.

Краткосрочная парковка на территории предусмотрена в непосредственной близости от терминалов B и F, в то время как долгосрочная парковка находится в непосредственной близости от подъезд к аэропорту и «привокзальная площадь». В дополнение к этим сооружениям в аэропорту в связи со строительством Терминала D строится первая многоэтажная автостоянка ; это будет комбинированная парковка для длительного и краткосрочного пребывания.

Авиакомпании и направления

Пассажир

Следующие авиакомпании предлагают регулярные регулярные и чартерные перевозки в / из международного аэропорта Борисполь:

АвиакомпанииПункты назначения
Aegean Airlines Сезонно: Афины
Air Arabia Шарджа
Эйр Астана Алматы, Нур-Султан
Air France Париж – Шарль де Голль
Air Malta Мальта
Air Serbia Белград
airBaltic Рига, Вильнюс (начинается 27 октября 2020 г.)
Austrian Airlines Вена
Azerbaijan Airlines Баку
Azur Air Ukraine Чартер: Хургада, Шарм-Эль-Шейх. Сезонный устав: Анталия, Барселона, Бодрум, Бургас, Даламан, Дубай– Аль Мактум, Энфида, Гоа, Ла-Романа, Нячанг, Пхукет, Пунта-Кана
Белавиа Минск
Буковина Эйрлайнс Чартер: Хургада, Шарм-Эль-Шейх. Сезонный чартер: Анталия
Czech Airlines Прага
Эль-Аль Тель-Авив
flydubai Дубай – Интернэшнл
Georgian Airways Тбилиси
KLM Амстердам
LOT Polish Airlines Варшава – Шопен
Lufthansa Франкфурт, Мюнхен
Pegasus Airlines Анкара, Бодрум, Измир
Qatar Airways Доха
Ryanair Афины, Барселона, Бергамо, Берлин – Бранденбург, Болонья, Братислава, Быдгощ, Катания, Кельн / Бонн (начинается 25 октября 2020 г.), Дублин, Гданьск, Хан, Карлсруэ / Баден-Баден, Катовице, Краков, Лондон – Станстед, Мадрид, Манчестер, Неаполь (начинается 28 марта 2021 года), Пафос, Познань, Рим – Фьюмичино, София, Валенсия, Вена, Вильнюс, Варшава – Модлин, Weeze (возобновляется 25 октября 2020 г.), Вроцлав
Scandinavian Airlines Осло – Гардермуэн
SunExpress Измир (начало 26 мая 2021 г.)
SkyUp Аликанте, Амман – королева Алия (начало 25 октября 2020 г.), Барселона, Батуми, Бове, Бергамо, Братислава (начинается 25 октября 2020 года), Дубай – Интернэшнл, Стамбул, Ларнака, Лиссабон, Львов, Неаполь, Рим – Фьюмичино, Стокгольм – Арланда (начинается 27 октября 2020 г.), Тбилиси, Ереван. Сезонно :Катания, Коломбо-Бандаранаике, Кайсери (начинается 27 декабря 2020 г.), Ницца, Одесса, Пальма-де-Майорка, Пардубице, Попрад-Татры, Зальцбург, Тенерифе-Южный, Тирана, Занзибар (начинается 27 октября 2020 г.), Запорожье. Чартер: Хургада, Шарм-Эль-Шейх. Сезонный чартер: Анталия, Бодрум, Даламан, Монастир, Родос Тиват
SunExpress Сезонно: Измир (начинается 26 мая 2021 г.)
Swiss International Air Lines Цюрих
Turkish Airlines Стамбул
Международные авиалинии Украины Амстердам, Анкара, Афины, Баку, Барселона, Бергамо, Берлин – Тегель, Брюссель, Бухарест, Будапешт, Каир, Черновцы, Кишинев, Копенгаген, Дели, Днепропетровск, Дубай – Международный, Дюссельдорф, Франкфурт, Женева, Хельсинки, Стамбул, Ивано-Франковск, Харьков, Херсон, Ларнака, Лондон – Гатвик, Лондон – Хитроу (возобновляется 17 декабря 2020 года), Львов, Мадрид, Милан – Мальпенса, Мюнхен, Неаполь, Нью-Йорк – JFK, Одесса, Париж – Шарль де Голль, Прага, Рим – Фьюмичино, София, Стокгольм – Арланда, Тбилиси, Тегеран – Имам Хомейни, Тель-Авив, Торонто – Пирсон, Венеция, Вена, Вильнюс, Варшава – Шопен, Ереван, Запорожье, Цюрих. Сезонный: Измир, Ницца, Пальма-де-Майорка, Зальцбург. Сезонный чартер: Анталия, Бодрум, Даламан, Хургада, Шарм-эль-Шейх
Windrose Airlines Бухарест, Днепропетровск, Ивано-Франковск, Харьков, Херсон, Любляна (с 24 октября 2020 года), Львов, Николаев, Одесса, Загреб,Запорожье. Сезонно :Анкона, Барселона, Бодрум, Бургас, Дубровник, Ираклион, Ламеция-Терме, Ларнака, Патры, Пула, Родс, Разделение. Устав :Хургада, Шарм-эль-Шейх. Сезонный устав: Анталия, Тиват

Cargo

AirlinesПункты назначения
DHL Aviation Лейпциг / Галле
Turkish Cargo Будапешт, Стамбул-Ататюрк

Статистика

ГодПассажирыИзменение по сравнению с предыдущим годомОбщее количество пассажиров международного аэропорта Борисполь за 2004–2019 гг. (В миллионах)
20043 168 000Увеличить 035,0%
20053 930 000Увеличить 024,1%
20064 618 000Увеличить 017,6%
20075 671 300Увеличить 022,7%
20086,700,000Увеличить 017,4%
20095,793,000Уменьшить 0 13,0%
20106,692,382Увеличить 0 15,5%
20118,029,400Увеличить 0 20,0%
20128,478,000Увеличить 0 5,0%
20137,930,000Уменьшить 0 6,5%
20146,890,443Уменьшить 0 13,1%
20157,277,135Увеличить 0 5,6%
20168,650,000Увеличить 0 18,9%
201710,554,757Увеличить 0 22,1%
201812,603,300Увеличить 0 19,4%
201915 260 300Увеличить 0 21,1%

Прочие объекты

VIP и государственные учреждения

Вице-президент США Джо Байден находится с официальным визитом в Киеве. Иностранные чиновники обычно приземляются в Борисполе.

Новый VIP-объект (названный «Борисполь-2») строится на северном конце восточной взлетно-посадочной полосы. Предполагается, что это учреждение будет обслуживать депутатов (членов парламента) Верховной Рады, президента Украины, высокопоставленных членов правительства Украины и других местных и иностранных официальных лиц и делегатов. Терминал будет обслуживать украинских чиновников из расчета 180 грн на человека, в то время как другие, желающие воспользоваться его услугами, должны будут заплатить минимум 1100 грн. Планируется, что новый VIP-терминал будет стоить около 350 миллионов гривен и сможет обслуживать около 150 пассажиров в час. В отличие от других терминалов Борисполя, новый правительственный / VIP-объект не будет доступен с подъездной дороги к аэропорту. Вместо этого он будет иметь контролируемый доступ из города Борисполь, который, таким образом, обеспечит доступ к шоссе Борисполь-Киев.

Терминал D оборудован для обслуживания других негосударственных VIP-пассажиров, для которых предусмотрена отдельная зона регистрации, зал вылета и зона посадки.

Воздушный флот правительства Украины (Украинское авиапредприятие ) базируется в Борисполе. Этот флот включает в себя один Airbus A319 для использования Президентом Украины, два дальнемагистральных самолета Ил-62 и ряд небольших самолетов и вертолетов для государственного использования. В настоящее время эти самолеты базируются рядом с крытыми ангарами к северу от Терминала F. Однако после завершения строительства Борисполь-2 ожидается, что специальный самолет правительства переместится на перрон этого объекта, что позволит официальным лицам сесть / высадить их самолеты. с минимальным негативным воздействием на другие гражданские операции.

Пункты питания и грузовые перевозки

В аэропорту Борисполь уже почти 20 лет работает компания Aero Catering Services Ukraine, а ее объект кейтеринга на авиалиниях является частью региональной и глобальной сети услуг общественного питания - LSG Sky. Повара.

16 мая 2012 года в аэропорту открылось значительно расширенное современное предприятие общественного питания. Строительство комплекса, которым управляет компания Kyiv Catering, обошлось в 25 миллионов долларов США, и он способен производить до 25 000 упакованных обедов в день. Новый центр общественного питания был построен полностью на частные средства, предоставленные инвесторами, что сделало его одной из первых инвестиций в Борисполе, частично не финансируемой государством.

В аэропорту «Борисполь» имеются грузовые помещения, а поблизости находится крупный логистический центр, управляемый DHL, и в котором находятся другие поставщики логистических услуг. Почта Украины (Укрпочта) - крупная компания, работающая в Борисполе, в то время как аэропорт может обеспечить холодное хранение и стандартные грузовые перевозки.

Военные объекты

В аэропорту также находится 15-я транспортная авиационная бригада.

Общественный транспорт

Железнодорожное сообщение

Киев-Борисполь Экспресс поезд на вокзале Дарница

30 ноября 2018 года Укрзализныця (Украинские железные дороги ) запустила экспресс-поезд от Киев-Пассажирский вокзал до аэропорта Борисполь по маршруту Дарница. Поезда ходят каждый час (непиковые) и примерно каждые 30 минут (пиковые). Время в пути в одну сторону составляет около 40 минут.

Автомобильный транспорт

Аэропорт Борисполь связан с Киевом и его более широкой городской зоной через сеть автомобильных дорог.. Вход в него находится на выделенной ветке M03.

. Несколько маршрутов автобусов и маршруток обслуживают аэропорт, соединяя его с ближайшими станциями линии Сырецко – Печерская и центральный вокзал. Sky Bus (№ 322) обеспечивает регулярные автобусные рейсы между главным железнодорожным вокзалом Киева и терминалом D аэропорта.

Многие междугородние автобусные маршруты в или из Киева имеют специальные остановки для обслуживания пассажиров авиакомпаний из других городов. Например, автобус Киев- Мариуполь (направление на юго-восток) будет следовать от Киевского центрального автовокзала через аэропорт, а автобус Киев- Львов (направление на юго-запад).) автобус отправлялся из аэропорта и далее через Центральный автовокзал Киева проследовал во Львов. Всего через аэропорт Борисполь проходит не менее 35 междугородних автобусных маршрутов. Все междугородние и киевские автобусы прибывают на автовокзал аэропорта возле терминала «Б».

В Борисполе есть несколько длительно охраняемых автостоянок, а также выделенные пункты высадки и стоянки такси. Такси можно заказать по фиксированной цене на стойках в зданиях терминалов. Uber работает в Украине с 2016 года.

Несчастные случаи и происшествия

  • 16 сентября 1971 года на подходе Ту-134 из Malev в Киеве произошел сбой генератора, что вынудило экипаж перейти на аккумуляторные батареи. Затем из-за тумана экипаж вынужден был отказаться от двух заходов на посадку. При посадке «Туполев» разбился и развалился. Погиб 41 пассажир и 8 членов экипажа, выживших не было.
  • В 1976 г. Ту-154 авиакомпании Аэрофлот получил структурные повреждения во время тяжелой посадки. Самолет был изъят и хранится в Государственном музее авиации Украины. Погибших не было.
  • В 1976 году Ту-104 авиакомпании Аэрофлот пролетел мимо взлетно-посадочной полосы после того, как его двигатели были выключены в полете. Погибших нет, хотя самолет был поврежден, не подлежал ремонту и был списан.
  • 5 сентября 1992 года самолет Эйр Украина Ту-154 вылетел из Киева. когда его ходовая часть не убиралась должным образом. Экипаж решил вернуться. Однако на подходе левая главная передача не выдвинулась. Произведена аварийная посадка. Погибших среди 147 пассажиров и членов экипажа не было. Самолет был списан.
  • 5 сентября 2004 г. Ан-12 из КБ Антонова вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, в результате чего шасси рухнуть. Затем самолет был списан как поврежденный, не подлежащий ремонту. Погибших не было.

Аэропорт в поп-культуре

Аэропорт упомянут в «Провансе» украинской певицей Ёлка.

См. Также

Список литературы

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Международный аэропорт Борисполь на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-13 07:14:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте