Международный аэропорт Будапешта имени Ференца Листа. Будапешт имени Ференца Листа. Nemzetközi Repülőtér | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||||||
Владелец | Budapest Airport Ltd. | ||||||||||||||
Оператор | Аэропорт Будапешта | ||||||||||||||
Обслуживает | Будапешт, Венгрия | ||||||||||||||
Местоположение | 16 км (9,9 миль) к юго-востоку от центра Будапешт | ||||||||||||||
Hub для | |||||||||||||||
Focus city для | |||||||||||||||
Elevation AMSL | 151 м / 495 футов | ||||||||||||||
Координаты | 47 ° 26'22 ″ N 019 ° 15'43 ″ E / 47,43944 ° N 19,26194 ° E / 47,43944; 19,26194 Координаты : 47 ° 26'22 ″ N 019 ° 15'43 ″ E / 47,43944 ° N 19,26194 ° E / 47,43944; 19.26194 | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.bud.hu / en | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
BUD Местоположение в Венгрии и Европе Показать карту Венгрии BUD BUD (Будапешт) Показать карту Будапешта BUD BUD (Европа) Показать карту Европы | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: Пассажиропоток, ACI Europe. AIP Венгрии |
Международный аэропорт Будапешта имени Ференца Листа (Венгерский : Budapest Liszt Ferenc Nemzetközi Repülőtér) ( IATA : BUD, ICAO : LHBP ), ранее известный как международный аэропорт Будапешта Ферихедь, но до сих пор обычно называемый просто Ферихедь, это международный аэропорт, обслуживающий столицу Венгрии Будапешт, и, безусловно, крупнейший из четырех коммерческих аэропортов страны. Аэропорт расположен в 16 км к юго-востоку от центра Будапешта (на границе с уездом Пешт) и был переименован в 2011 году в честь самого известного венгерского композитора Ференца Листа (Ференц Листа на венгерском языке). по случаю 200-летия со дня его рождения.
Он предлагает международные связи в первую очередь в пределах Европы, но также и в Африку, на Ближний Восток, в Северную Америку и на Дальний Восток. В 2019 году аэропорт обслужил 16,2 млн пассажиров. Аэропорт является штаб-квартирой и основным узлом для Wizz Air и базой для Ryanair. В 2012 году произошло значительное сокращение количества рейсов и обработки грузов, в первую очередь из-за краха Malév Hungarian Airlines в начале года, в результате чего была потеряна значительная часть стыковочных пассажиров. Он был хабом для Малева до банкротства авиакомпании 3 февраля 2012 года.
В 2015 году североамериканские и ближневосточные перевозчики объявили о прямых рейсах в Будапешт. В 2018 году Польские авиалинии LOT сделали Будапешт своим первым хабом за пределами Польши, выполнив рейсы в Нью-Йорк – JFK, Чикаго – О'Хара, Краков и аэропорт Лондон-Сити. В настоящее время будапештский хаб Wizz Air является крупнейшим из всех с более чем 60 направлениями.
Первоначально называется Международный аэропорт Будапешта Ферихедь (Budapest Ferihegy Nemzetközi Repülőtér), 25 марта 2011 г. был официально переименован в международный аэропорт Будапешта имени Ференца Листа в честь венгерского пианиста и композитора Ференца Листа (современный венгерский: Лист Ференц.) В народе аэропорт по-прежнему называется Ферихедь .
Ферихедь - это название района вокруг аэропорта. Название происходит от имени Ференца Ксавера Майерфи (1776–1845), бывшего владельца поместья, который заложил виноградники и внес свой вклад в развитие виноградарства в Пешт-Буда. «Фери» - это уменьшительная форма Ференца, а «хеги» означает холм. Фактически, территория почти полностью плоская; но первоначально это был песчаный холм высотой 147 м, который был выровнен в 1940-х годах во время строительных работ аэропорта.
В 1938 году родилась идея строительства нового аэропорта в Будапеште. Территория на границе трех населенных пунктов (Pestszentlőrinc, Rákoshegy и Vecsés) была отнесена к территории нового аэропорта. Аэропорт предназначался как совместное гражданско-военно-спортивное. Гражданские объекты предполагалось построить на северо-западе, а военные - на юго-западном участке. Как и для каждого здания, был объявлен открытый тендер на проектирование и строительство транспортного здания.
В декабре 1939 года, после объявления результатов тендера, объявленного в сентябре того же года, были выбраны проекты Кароли Давида младшего (1903–1973). Дизайнер, один из основоположников современного венгерского архитектурного искусства, мечтал о здании, которое сверху напоминало бы самолет. Работы начались в 1942 году. Чтобы подъехать к аэропорту из города, между 1940 и 1943 годами была построена высокоскоростная дорога протяженностью 16 километров (10 миль), которая после улучшений используется и сегодня.
военные здания строились параллельно с гражданскими постройками 1940 года, но из-за военных действий быстрее. Авиация началась в аэропорту в 1943 году. Во время войны гражданское строительство замедлилось, а затем остановилось в начале 1944 года. К концу Второй мировой войны многие здания аэропорта были повреждены. К концу 1944 года Будапешт и его аэропорт находились под советской оккупацией.
В 1947 году было решено, что аэропорт будет реконструирован для гражданской авиации. По трехлетнему плану за эти работы было проголосовано 40 миллионов форинтов. Церемония открытия состоялась в мае 1950 года, и завершение участков позволило Magyar-Szovjet Polgári Légiforgalmi Rt. (ООО «Венгерско-Советская Гражданская Авиация» - МАСЗОВЛЕТ), созданная в 1946 году. В то время авиакомпании выполняли всего несколько зарубежных рейсов, в частности, в Прагу, Бухарест, Варшаву и Софию.
Мадьяр. Légiforgalmi Vállalat (Hungarian Airlines - Malév) была основана 25 ноября 1954 года. Первым регулярным рейсом, вылетавшим из аэропорта на запад, стал рейс Malév в Вену летом 1956 года. Первой западной авиакомпанией, которая открыла рейс в Будапешт, была KLM Royal. Голландские авиалинии в 1957 году. В этот период было завершено строительство транспортного сообщения и начались работы по удлинению взлетно-посадочной полосы длиной 2 500 метров (8 202 фута). В конце 1958 года взлетно-посадочная полоса была удлинена до 3010 метров (9875 футов) и была завершена рулежная дорожка D.
С момента открытия до 1960 года количество посадок в аэропорту увеличилось с 4786 до 17 133, а к 1960 году пассажиропоток увеличился с 49 955 до 359 338.
В 1965 году было проведено исследование по разработке аэропорта, который был введен в эксплуатацию с более чем 10-летним опозданием с конца 1970-х годов. Авиация, аэропорт и управление полетами - все требовало увеличения пропускной способности и инфраструктуры. Управление авиации и аэропортов (LRI) было создано 1 января 1973 года и выполняло функции авиакомпании, торговой компании и органа, а также выполняло инвестиционные, операторские и аэронавигационные задачи.
В 1974 году пассажиропоток достиг миллиона. В 1977 году была построена новая диспетчерская вышка, а также вторая взлетно-посадочная полоса, параллельная старой, и техническая база для обслуживания самолетов MALÉV. Использование новой взлетно-посадочной полосы длиной 3707 метров (12 162 футов) было начато в сентябре 1983 года.
В 1980 году количество обслуженных самолетов и пассажиров достигло 32 642 и 1 780 000 человек соответственно. Растущее количество пассажиров требовало увеличения вместимости. Было принято решение о новом терминале. Фундамент нового здания для пассажирских перевозок, которое должно было быть построено, был заложен 16 ноября 1983 года. С 1 ноября 1985 года пассажиры принимались в Терминале 2, объекте площадью 24 000 квадратных метров, финансируемом за счет австрийских займов по генеральному контракту. Сначала он использовался самолетами и пассажирами Malév, а затем авиакомпаниями Lufthansa, Air France и Swissair. Старый терминал продолжал принимать остаточные потоки авиакомпаний под новым названием, Терминал 1.
В начале 1990-х годов на дороге, ведущей в Ферихедь, было взорвано автобусное взрывное устройство на русских еврейских эмигрантов. Преступники были членами немецкой коммунистической организации Фракция Красной Армии.
В 1993 году Малев открыл первый венгерский заграничный рейс аэропорта в Нью-Йорк. Согласно прогнозам по трафику на тысячелетие, двух терминалов, обслуживающих 4 миллиона пассажиров в год, обещалось недостаточно. Строительство Терминала 2B было начато в 1997 году. Новое здание площадью более 30 000 квадратных метров вместе с новым перроном было открыто в 1998 году, и все иностранные авиакомпании перебрались туда. Терминал 2B может принимать 3,5 миллиона пассажиров в год с его семью выходами и пятью удаленными стоянками.
8 декабря 2005 года 75% акций аэропорта Ферихедь была куплена BAA plc за 464,5 млрд форинтов (около 2,1 млрд долларов США), включая право эксплуатации на 75 лет. 20 октября 2006 г. BAA объявило о намерении продать свою долю в аэропорту Будапешта консорциуму, возглавляемому немецкой группой аэропортов HOCHTIEF AirPort GmbH, при условии согласия венгерского государства.
18 апреля 2007 г. Реконструкция Терминала 1 в Ferihegy была удостоена самой престижной в Европе премии за сохранение наследия - Europa Nostra. Проектировщики, подрядчики, строители и инвесторы (последний из них - BA) получили совместную награду Европейской комиссии и общеевропейской организации по сохранению наследия Europa Nostra за реконструкцию охраняемых пространств памятников, центрального зала, галереи и мебель на Т1.
6 июня 2007 года BAA и консорциум во главе с HOCHTIEF AirPort (HTA) официально закрыли и завершили сделку по продаже акций BAA в аэропорту Будапешта (BA) консорциуму HOCHTIEF AirPort. Владельцами консорциума HOCHTIEF AirPort были следующие: HOCHTIEF AirPort (49,666%) и три финансовых инвестора: Caisse de dépôt et Placement du Québec, Монреаль (23,167%), GIC Special Investments, Сингапур (23,167%) и KfW IPEX-Bank, Франкфурт (4,0%).
26 июля 2010 года, после завершения расследования по надзору за безопасностью в мае, власти ЕС отозвали официальный сертификат аэропорта Будапешта «Шенгенская чистота» из-за серьезных упущений в процедурах проверки личной безопасности и несанкционированный проезд запрещенных объектов. Это означало, что пассажиры, следующие через другой аэропорт в Шенгенской зоне, должны будут пройти повторную проверку с помощью службы безопасности, как и иностранные пассажиры, не входящие в Шенгенскую зону, что вызовет задержки и неудобства. В аэропорту утверждали, что у него еще не было времени полностью внедрить новые меры безопасности, введенные 29 апреля 2010 года и вдохновленные инцидентом Delta Air Lines «Амстердам, запуганным бомбой в нижнем белье». Планировка аэропорта также была названа оправданием провала. Аэропорт Будапешта был первым аэропортом, который прошел строгую тайную проверку на соответствие новым правилам. (Венгерское государственное информационное агентство MTI сообщает: [1] ) В ответ на это немедленно были приняты дополнительные меры безопасности в аэропорту Будапешта, что привело к задержке рейсов в обоих терминалах. Необычно длинные очереди пассажиров наблюдались в зоне вылета более загруженного аэровокзального комплекса 2A-B. Эти проблемы были решены с течением времени, в частности, за счет открытия терминала SkyCourt, включая центральную зону безопасности.
15 ноября 2010 года аэропорт Будапешта восстановил статус «Schengen Clear» после принятия необходимых мер безопасности и после этого аэропорт прошел строгий повторный осмотр.
16 марта 2011 года название международного аэропорта Будапешта Ферихедь было изменено на международный аэропорт Будапешта имени Ференца Листа [2].
Sky Court, новый проект расширения, включающий магазины, рестораны и залы, также соединяющий терминалы 2A и 2B, был открыт 27 марта 2011 года. Летом того же года начался ремонт старых частей терминала в T2. завершено в 2012 году.
После краха Малева, Ryanair объявил, что расширит свои полеты в аэропорт Листа. Ryanair начала продавать билеты на самолет населению, но аэропорт Будапешта заявил, что компания не обеспечила всех необходимых слотов (что позже было успешно согласовано). К 9 февраля 2012 года, всего через шесть дней после краха венгерского национального перевозчика, аэропорт имени Ференца Листа восстановил более 60% своего двухточечного трафика. Среди авиакомпаний, объявивших о начале предоставления новых услуг, были Wizz Air, Aegean Airlines, Air Berlin, Lufthansa и Ryanair.
Однако аэропорт потерял трансферных пассажиров Малева, которые до краха авиакомпании составляли 1,5 миллиона пассажиров в год. Вторым следствием краха Malév было то, что районы, используемые для обслуживания флота Malév, больше не приносили доход даже после восстановления двухточечного движения. Эти факторы привели к значительному сокращению доходов аэропорта.
В феврале 2012 года Hainan Airlines объявили, что они прекращают полеты в Пекин из Будапешта. До краха компании Malév у Хайнаня было партнерство с Malév, которое включало код-шеринг.
В мае 2013 года Hochtief Group объявила о продаже своего подразделения HOCHTIEF AirPort в аэропортах, которому принадлежала доля в аэропорту Будапешта и других из аэропортов в Совет по инвестициям в государственный сектор государственного пенсионного фонда (PSP Investments). После продажи HOCHTIEF AirPort был переименован в AviAlliance.
С июня 2015 года трансатлантические рейсы были возобновлены с двумя перевозчиками, выполняющими рейсы в Торонто и Монреаль.
По состоянию на июль 2015 года в собственности аэропорта Будапешта было следующее: AviAlliance (52,666%) принадлежит PSP Investments, Канада, Malton Investment (22,167%) принадлежит GIC Special Investments, Сингапур, Caisse de dépôt et al. Placement du Québec, Канада (20,167%) и KfW IPEX-Bank, Германия (5%).
На расширение и модернизацию инфраструктуры аэропорта до декабря 2012 года было потрачено 261 миллион евро. Некоторые из этих будущих проектов предполагают еще около 300 миллионов евро и зависят от о решениях регулирующих органов, а также сторонних инвесторов. С 2011 года было завершено несколько проектов, включая реконструкцию терминалов 2A и 2B, включая открытие главного зала вылета Skycourt в 2012 году и расширение терминала 2B в 2018 году, строительство нового делового и грузового района под названием Budapest Airport Business. Парк, а также новый отель при аэропорте и расширенная парковка.
В 2014 году Эмирейтс открыла ежедневные рейсы в Дубай, ОАЭ, на самолетах Boeing 777-300ER. За ним последовали рейсы Air China в Beijing Capital и соединение Air Transat с Toronto Pearson, оба с использованием Airbus A330. В ответ на это Air Canada начала полеты в Будапешт самолетом Air Canada Rouge, который эксплуатировался на самолете Боинг 767-300. К 2017 году Air Canada Rouge полностью захватила рынок.
В июле 2017 года LOT Polish Airlines объявила о начале прямых рейсов в Чикаго и Нью-Йорк, что сделало их первыми рейсами в Соединенные Штаты с тех пор, как Delta и American Airlines прекратили полеты в Будапешт в 2011 году. Нью-Йорк обслуживается четыре раза, Чикаго - два раза в неделю - флагманом LOT Boeing 787 Dreamliner. В том же году авиакомпания добавила стыковки в Краков и Лондон – Сити. Сразу после LOT American Airlines объявила о своем новом сезонном рейсе в аэропорт Филадельфии, который выполняется их самолетом Boeing 767. В 2020 году авиакомпания открывает новый маршрут в Чикаго с Boeing 787 Dreamliner. В 2019 году Shanghai Airlines открыла четырехразовое еженедельное обслуживание в Шанхай – Пудун также с Boeing 787 Dreamliner. В 2019 году Польские авиалинии LOT объявили о масштабной программе расширения за счет новых рейсов в Белград, Брюссель, Бухарест, Прага, Сеул – Инчхон, Штутгарт и София. Рейсы будут выполняться на самолетах Boeing 787 Dreamliner и семействе Embraer E-Jet.
. Есть и другие проекты по расширению аэропорта, в том числе новые грузовые помещения, а также новый Терминал 3, ранее называвшийся Терминалом 2C, который планируется завершить рядом с Терминалом 2A к 2021 году.
В 2020 году, согласно отчету Bloomberg, сообщалось, что Венгерское правительство рассматривало возможность покупки аэропорта у своих иностранных владельцев, таких как GIC (Сингапурский фонд национального благосостояния) и канадский AviAlliance. Премьер-министр Виктор Орбан был против приватизации 2005 года.
пассажирские здания состоят из четырех основных зон:
С 1 сентября 2005 года вновь открылся Терминал 1, обслуживающий лоукостеров. Терминал 1 разделен на шенгенские и нешенгенские выходы на посадку.
Находясь на территории Будапешта, он предлагает более быстрое время на общественном транспорте до центра города по сравнению с Терминалом 2 около На 3 километра дальше. (От Терминала 1 можно добраться на поезде до центра Будапешта за 20 минут, а от Терминала 2 - за 8 минут на автобусе до железнодорожного вокзала).
14 марта 2012 года аэропорт Будапешта объявил, что из-за Из-за слишком низкого уровня трафика в Терминале 1, увеличения пропускной способности в Терминале 2 и экономии средств Терминал 1 будет временно закрыт. 30 мая 2012 года все авиакомпании были переведены в Терминал 2, бюджетные авиакомпании теперь используют стойки регистрации в зале 2B и выходы в импровизированный навес за пределами главного здания. Этот сарай сейчас не работает, вместо него открыт новый причал.
Sky Court - это современное пятиэтажное здание между терминалами 2A и 2B. Сюда были перенесены проверки безопасности пассажиров, новые классификаторы багажа и залы ожидания бизнес-класса, такие как первый зал ожидания MasterCard в Европе. В транзитном зале нового здания разместились новые магазины, рестораны и кафе. С открытием Skycourt Терминал 2 стал способен принимать около 11 миллионов пассажиров в год вместо прежних 7 миллионов пассажиров.
Шенгенский терминал, и ранее «единственный» Терминал 2. Он был открыт 1 ноября 1985 года для исключительного использования внутреннего перевозчика Malév Hungarian Airlines, а позже переименован в 1998 году в Терминал 2A. В настоящее время его зал регистрации обслуживает все авиакомпании Skyteam и Star Alliance. В пределах зоны посадки (выходы A1-A33) и уровня прибытия он обслуживает все рейсы в пункты назначения Шенгенской зоны и обратно любой авиакомпании.
Терминал вне Шенгенской зоны, он упоминается как отдельный объект, открылся в декабре 1998 года. Его зал регистрации обслуживает все рейсы альянса OneWorld (внутри- а также за пределами Шенгенской зоны), а также со многими другими неприсоединившимися авиакомпаниями. Стойки регистрации на рейсы венгерского бюджетного авиалайнера Wizz Air также можно найти в этом терминале. Однако его посадка (выходы B1-B44) и зона прибытия обслуживают исключительно страны, не входящие в Шенгенскую зону.
Проект «Pier B» был начат 9 января 2017 года. Новое современное здание было открыто 1 августа 2018 года, и оно напрямую подключено к Терминал 2Б. Он имеет длину 220 метров и включает 27 выходов на посадку и 10 мостов, которые могут одновременно обслуживать больше широкофюзеляжных самолетов. Планировалось, что пристань обеспечит гибкость для традиционных и недорогих авиакомпаний с возможностью посадки через реактивные мосты, автобусы или пешком прямо к самолету.
Следующие авиакомпании осуществляют регулярные регулярные и чартерные рейсы в / из аэропорта Будапешта имени Ференца Листа:
Примечания : ^1: Рейс Air China из Пекина в Будапешт останавливается в Минске, а рейс из Будапешта в Пекин работает без перерыва. Air China не имеет прав на местные перевозки в секторе Минск - Будапешт.
Пассажиры | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Эксплуатация воздушных судов | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Груз. (метрические тонны) | Изменение по сравнению с предыдущим годом | |
---|---|---|---|---|---|---|
2005 | 8,049,091 | 24,9% | 126,359 | 13,1% | 55,519 | 08,2% |
2006 | 8,248,650 | 02,4% | 126,947 | 00,5% | 65,151 | 17,3% |
2007 | 8,584,071 | 04.0% | 124,298 | 02.1% | 68,144 | 04,6% |
2008 | 8,443053 | 01,6% | 117 876 | 05,2% | 73,155 | 07,3% |
2009 | 8,084,312 | 04.1% | 109,811 | 06,8% | 54,355 | 013,3% |
2010 | 8,179,406 | 01.2% | 105 507 | 03,9% | 65,515 | 020,5% |
2011 | 8,911,273 | 09.0% | 109,949 | 04.2% | 106,595 | 029,0% |
2012 | 8,493,569 | 04,7% | 87,560 | 020,4% | 93,125 | 012,6% |
2013 | 8,510,896 | 00,2% | 83830 | 04,3% | 92,112 | 01,1% |
2014 | 9,146,723 | 07,5% | 86,682 | 03,4% | 89,987 | 02,3% |
2015 | 10,289,180 | 012,5% | 92,294 | 06,5% | 91421 | 01,6% |
2016 | 11,441,999 | 011.1% | 96,141 | 04,3% | 112,142 | 022,7% |
2017 | 13,097,239 | 014,5% | 102,747 | 06,4% | 127,145 | 011,8% |
2018 | 14,867,491 | 013,5% | 115,028 | 012,0% | 146,113 | 015,2% |
2019 | 16,173,489 | 08, 8% | 122814 | 06,7% | 135,521 | 07,2% |
Источник: Международный совет аэропортов. Отчеты о мировых перевозках в аэропортах. (годы 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018) |
Обновлено: 11 января 2020 г. |
Ранг | Аэропорт | Обработано пассажиров | Изменение в%. 2018/19 |
---|---|---|---|
1 | Франкфурт | 725,600 | 10 |
2 | Лондон-Лутон | 568,081 | 1 |
3 | Тель-Авив | 509,371 | 18 |
4 | Париж-Шарль де Голль | 487,029 | 5 |
5 | Амстердам | 454,181 | 0 |
6 | Лондон-Станстед | 440,792 | 3 |
7 | Барселона | 380,331 | 10 |
8 | Лондон-Хитроу | 371,288 | 2 |
9 | Брюссель-Шарлеруа | 339,734 | 6 |
10 | Мюнхен | 338,095 | 0 |
11 | Варшава-Шопен | 313,642 | 20 |
12 | Лондон-Гатвик | 305,005 | 75 |
13 | Мадрид | 299,208 | 6 |
14 | Эйндховен | 295,990 | 10 |
15 | Rome-Fiumicino | 286,987 | 5 |
16 | Berlin-Schönefeld | 284,145 | 17 |
17 | Moscow-Sheremetyevo | 263,815 | 10 |
18 | Dublin | 257,550 | 8 |
19 | Basel/Mulhouse | 250,544 | 39 |
20 | Milan-Mal pensa | 243,221 | 1 |
21 | Zurich | 235,851 | 1 |
22 | Prague | 233,067 | 16 |
23 | Copenhagen | 231,472 | 4 |
24 | Helsinki | 229,137 | 7 |
25 | Istanbul | 214,130 | 214 |
26 | Oslo-Gardermoen | 211,433 | 28 |
27 | Athens | 208,527 | 19 |
28 | Dubai-International | 207,802 | 6 |
29 | Doha | 207,068 | 24 |
30 | Brussels-Zaventem | 201,870 | 2 |
Rank | Airport | Passengers handled | % Change. 2017/18 | Rank | Airport | Passengers handled | %Change. 2017/18 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Europe | 16 | Helsinki | 246,616 | 8 | ||||
1 | Frankfurt | 661,820 | 47 | 17 | Copenhagen | 241,153 | 2 | |
2 | London-Luton | 564,603 | 2 | 18 | Milan-Malpensa | 240,803 | 8 | |
3 | Paris-Charles de Gaulle | 462,651 | 2 | 19 | Moscow-Sheremetyevo | 240,499 | 22 | |
4 | Amsterdam | 452,509 | 2 | 20 | Dublin | 238,254 | 1 | |
5 | London-Stansted | 427,507 | 9 | 21 | Zürich | 234,034 | 4 | |
6 | London-Heathrow | 363,483 | 9 | 22 | Brussels-National | 205,501 | 1 | |
7 | Brussels-Charleroi | 361,246 | 3 | 23 | Prague | 200,864 | 83 | |
8 | Barcelona | 345,210 | 32 | 24 | Basel/Mulhouse | 180,060 | 88 | |
9 | Berlin-Schönefeld | 344,042 | 45 | 25 | Athens | 175,781 | 14 | |
10 | Munich | 337,577 | 2 | 26 | London-Gatwick | 174,312 | 19 | |
11 | Madrid | 281,704 | 22 | 27 | Milan-Bergamo | 167,626 | 23 | |
12 | Istanbul-Atatürk | 277,848 | 13 | Outside Europe | ||||
13 | Rome-Fiumicino | 273,830 | 13 | 1 | Tel Aviv-Ben Gurion | 430,502 | 19 | |
14 | Eindhoven | 268,155 | 2 | 2 | Dubai-International | 220,589 | ||
15 | Warsaw-Chopin | 262,000 | 10 | 3 | Doha | 167,532 | 29 |
Rank | Airport | Passengers handled | % Change. 2016/17 |
---|---|---|---|
1 | London-Luton | 574,074 | |
2 | Paris-Charles de Gaulle | 471,911 | 10 |
3 | Frankfurt | 449,214 | 7 |
4 | Amsterdam | 443,957 | 12 |
5 | London-Stansted | 390,608 | 6 |
6 | Tel Aviv-Ben Gurion | 363,235 | 21 |
7 | Brussels-Charleroi | 350,152 | 12 |
8 | Munich | 343,275 | 4 |
9 | London-Heathrow | 333,780 | 1 |
10 | Ein dhoven | 262,914 | 6 |
11 | Barcelona | 262,497 | 8 |
12 | Istanbul-Atatürk | 246,337 | 5 |
13 | Rome-Fiumicino | 243,231 | 10 |
14 | Warsaw-Chopin | 238,238 | 12 |
15 | Berlin-Schönefeld | 237,772 | 74 |
16 | Copenhagen | 237,313 | 5 |
17 | Dublin | 235,418 | 2 |
18 | Madrid | 230,734 | 2 |
19 | Helsinki | 227,907 | 8 |
20 | Zurich | 224,605 | 19 |
21 | Milan-Malpensa | 223,112 | 5 |
22 | Dubai-International | 221,132 | 21 |
23 | London-Gatwick | 213,920 | 6 |
24 | Brussels-National | 203,636 | 13 |
25 | Moscow-Sheremetyevo | 197,455 | 18 |
26 | Berlin-Tegel | 181,310 | 6 |
27 | Oslo | 166,229 | 9 |
28 | Manchester | 152,710 | 11 |
29 | Rome-Ciampino | 141,525 | 15 |
30 | Düsseldorf | 136,259 | 13 |
Budapesti Közlekedési Központ (BKK), the public transit authority for Budapest, operates two major express bus services to the airport: 100E and 200E. Route 100E—modeled after the OrlyBus and RoissyBus airport bus services in Paris —provides nonstop service to the city center, stopping only at Kálvin tér and Deák Ferenc tér. Normal tickets and passes cannot be used on this route; a higher-fare ticket must be bought on board.
Bus route 200E provides service from the airport to Kőbánya-Kispest station, the nearest station of the Budapest Met ro. На этом маршруте действуют обычные билеты и проездные.
Еще один способ добраться до центра города из аэропорта - поймать такси. Такси доступны в течение всего дня перед зданиями аэровокзала.
Официальным партнером такси в аэропорту Будапешта является компания Főtaxi, у которой есть стойка заказа такси на обоих выходах из места прибытия (за пределами здания).
Автобус 200E (автобусное сообщение из аэропорта до ближайшей станции метро, Köbánya-Kispest)Венгерские государственные железные дороги осуществляют пригородные и междугородние перевозки между (ныне закрытым) Терминалом 1 и железнодорожной станцией Ньюгати в центре Будапешта через Кобанья. -Киспест. Поездка занимает около 25 минут. От Терминала 2 пассажирам необходимо сесть на автобус 200E до Ferihegy vasútállomás (железнодорожная станция Ferihegy ). С июля 2017 года курсирует маршрутный автобус 100E между Терминалом 2 и Deák Ferenc tér в центре города по специальному тарифу.
Flixbus обслуживает автобусные линии из аэропорта во многие европейские города, включая Прага, Тимишоара, Сибиу и Вена.
Несколько компаний используют шаттлы, доставляющие пассажиров в любой пункт назначения. в городе. Есть и другие автобусы и автобусы в отдаленные города Венгрии, Румынии, Словакии и Сербии.
СМИ, связанные с Международный аэропорт Будапешта имени Ференца Листа на Wikimedia Commons