Аэропорт Салоники

редактировать

Аэропорт Салоников "Македония". Κρατικός Αερολιμένας Θεσσαλονίκης "ΜακεδονίαG" ΜακεδονίαG : LGTS
Краткое описание
Тип аэропортаОбщественный / военный
ВладелецПравительство Греции
ОператорFraport Greece
ОбслуживаетСалоники
МестоположениеМикра, Македония, Греция
Хаб для
Высота AMSL 7 м / 22 фута
Координаты 40 ° 31'11 ″ с.ш., 22 ° 58'15 ″ в.д. / 40,51972 ° с.ш., 22,97083 ° в.д. / 40,51972; 22,97083 Координаты : 40 ° 31'11 ″ N 22 ° 58'15 ″ E / 40,51972 ° N 22,97083 ° E / 40,51972; 22.97083
Веб-сайтskg-airport.gr. Официальные данные об аэродроме на сайте Ассоциации инженеров-электронщиков безопасности воздушного движения Управления гражданской авиации Греции не содержат официального веб-сайта аэропорта.
Карты
Карта аэропорта . Карта аэропорта
SKG находится в Греции SKG SKG Расположение аэропорта в Греции
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
10/283,44011,286Асфальт
16/342,4107,907Асфальт
Статистика (2019)
Пассажиры6 897 057
Изменение пассажиропотокаУвеличение 3,1%
Движение самолетов55 738
Изменение движения самолетовУвеличение 0,9%
Источники: греческий AIP в Евроконтроль WAD. Статистика:

Аэропорт Салоники (IATA : SKG, ICAO : LGTS ), официально Аэропорт Салоников «Македония» (греч. : Κρατικός Αερολιμένας Θεσσαλονίκης «Μακεδονία», романизированный 149>Kratikós Aeroliménas Thessaloníkis "Make donía ") и ранее аэропорт Микра, это международный аэропорт, обслуживающий Салоники, второй по величине город в Греции. Он расположен в 13 км к юго-востоку от города, в Терми.

. Аэропорт является третьим по величине аэропортом в стране после международного аэропорта Афин и международного аэропорта Ираклиона.. Он открылся в 1930 году и был вторым по загруженности аэропортом в Греции с точки зрения обслуживаемых рейсов и третьим по загруженности с точки зрения обслуженных пассажиров в 2016 году с более чем 6 миллионами пассажиров. Это главный аэропорт Северной Греции и, помимо города Салоники, он также обслуживает популярное туристическое направление Халкидики и близлежащих городов Центральной Македонии. Маршрут Афины – Салоники является десятым по загруженности в ЕС с 1,8 млн пассажиров. Чтобы удовлетворить спрос, в настоящее время строится второй терминал в рамках инвестиций в миллиард евро Fraport Greece, компании, которая управляет аэропортом.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Удобства
    • 2.1 Терминал
    • 2.2 Взлетно-посадочные полосы и перрон
  • 3 Авиакомпании и направления
  • 4 Статистика
    • 4.1 Обзор
    • 4.2 Годовая статистика
    • 4.3 Самые загруженные пассажирские маршруты по странам
    • 4.4 Самые загруженные маршруты
    • 4.5 Вверх авиакомпании
  • 5 Транспорт
    • 5.1 Общественный транспорт
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Аэропорт был первым создан как аэродром во время Первой мировой войны, в рамках военных действий союзников на македонском фронте. В то время было множество аэродромов, в том числе Малый Микра, Большой Микра (который в настоящее время стал международным аэропортом) и главный военный аэродром Седес. Первый международный рейс в Салоники приземлился на аэродроме Little Mikra, и усилия правительства по стимулированию роста гражданской авиации привели к началу строительства специального гражданского аэропорта на нынешнем месте в 1938 году. Работы были временно прекращены из-за Вторая мировая война и аэропорт открылся для движения гражданских лиц в 1948 году.

Основные работы были проведены после войны. Вступление Греции в Организацию Североатлантического договора привело к финансируемым НАТО инвестициям, таким как расширение взлетно-посадочной полосы 10/28 до 2440 метров (8010 футов) и открытие нового здания аэровокзала в 1965 году. Башня, возникшая в результате землетрясения в Салониках в 1978 году, потребовала сноса и строительства новой башни, которая все еще действует. Работы по модернизации проводились в конце 1990-х годов в рамках празднования того, что Салоники стали культурной столицей Европы в 1997 году. В 1993 году аэропорт получил название Македония (греч. : Μακεδονία, Македония ).

Операционные аспекты аэропорта были приватизированы в 2015 году. Совместное предприятие Fraport AG / Copelouzos Group и государственный приватизационный фонд согласились на приватизацию деятельности аэропорта, и 13 других аэропортов Греции, в декабре 2015 года. Fraport Greece будет эксплуатировать аэропорт в течение 40 лет, начиная с 11 апреля 2017 года. Компания обязалась инвестировать 400 миллионов евро (471,92 миллиона долларов) в различные аэропорты, включая реконструкцию существующего терминала в Салониках а также строительство второго терминала. Строительство нового терминала началось 19 сентября 2018 года. Fraport ожидает увеличения пассажиропотока на 48% к 2026 году в результате инвестиций.

Объекты

Терминал

Те аэропорта Рминал состоит из трех этажей. Первый этаж обслуживает только прибывающих и разделен на две части: международные / нешенгенские прибытия и внутренние / внутришенгенские прибытия. Второй этаж обслуживает отправления, а также включает в себя торговый центр. На этом этаже расположены 34 стойки регистрации, зоны ожидания, бары, магазины и офисы различных авиакомпаний. На третьем этаже расположены два ресторана и несколько баров с видами на взлетно-посадочные полосы. Есть два салона для пассажиров. Дополнительный терминал должен быть открыт в 2021 году.

Взлетно-посадочные полосы и перрон

Аэрофотоснимок аэропорта в 2011 году, демонстрирующий ход строительства расширения взлетно-посадочной полосы

В аэропорту есть две взлетно-посадочные полосы (28.10 и 16/34) и две РД. 22 стендовых обозначения узкофюзеляжных самолетов и около 20 стендов легких самолетов.

. Проект модернизации и расширения взлетно-посадочной полосы 10/28 начался в 2005 году, первоначальная дата завершения - 2011 год, но с тех пор был отложен и был окончательно завершен в марте 2019 года. Ожидается, что проекты модернизации взлетно-посадочной полосы и другой взлетно-посадочной полосы будут завершены в 2019 году. Взлетно-посадочная полоса введена в эксплуатацию 11 сентября 2020 года. В целом, на строительство проекта ушло почти четверть века, начиная с был основан в 1997 году, и его ориентировочная стоимость составляет 179 миллионов евро (211 миллион долларов). Взлетно-посадочная полоса будет продлена на 1000 метров в сторону моря, общей протяженностью 3440 метров и будет оборудована ILS. Когда взлетно-посадочная полоса откроется для коммерческого использования, она сможет принять 89,6% современных типов коммерческих самолетов по сравнению с 22,6% до расширения, и повысит безопасность при посадке в плохих погодных условиях и в условиях плохой видимости.

Авиакомпании и направления

АвиакомпанииНаправления
Aegean Airlines Афины, Ханья, Дюссельдорф, Франкфурт, Ираклион, Ларнака, Москва – Домодедово, Мюнхен, Митилена, Родос, Штутгарт, Тель-Авив. Сезонно: Ганновер, Миконос, Нюрнберг, Париж – Шарль де Голль, Санкт-Петербург, Санторини. Сезонный чартер: Ереван
Аэрофлот Москва – Шереметьево (резюме 28 марта 2021 г.)
airBaltic Сезонно: Рига
Air France Сезонно: Париж – Шарль де Голль
Air Moldova Сезонно : Кишинев
Air Serbia B elgrade. Сезонный: Кралево
Alitalia Сезонный: Милан – Линате
Аркия Сезонный чартер: Тель-Авив
Austrian Airlines Вена
Avanti Air Сезонный чартер: Инсбрук
Белавиа Сезонный чартер: Минск
Bluebird Airways Сезонный: Тель-Авив
British Airways Сезонный: Лондон – Гатвик (возобновляется 28 марта 2021 г.), Лондон – Хитроу ( заканчивается 6 января 2021 г.)
Buzz Сезонный чартер: Катовице, Познань
easyJet Берлин – Бранденбург (начинается 18 декабря 2020 г.), Лондон – Гатвик, Манчестер (возобновление 29 марта 2021 г.). Сезонный :Базель / Мюлуз, Лондон – Лутон, Венеция
Ellinair Афины, Ираклион, Москва – Внуково. Сезонный :Баку ( начинается 14 июня 2021 г.), Катовице, Казань, Харьков, Киев – Жуляны, Краснодар, Львов, Одесса, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Самара, Варшава – Шопен
Enter Air Сезонный чартер: Гданьск, Катовице, Познань, Варшава – Шопен, Вроцлав
Eurowings Кельн / Бонн, Дюссельдорф, Гамбург, Мюнхен (возобновление 30 марта 2021 г.), Штутгарт. Сезонный :Ганновер
Israir Airlines Сезонно: Тель-Авив
Jet2.com Сезонно: Бирмингем (возобновляется 2 мая 2021 года), Эдинбург (возобновляется 4 мая 2021 г.), Лидс / Брэдфорд (возобновляется 30 апреля 2021 г.), Лондон – Станстед (возобновляется 30 апреля 2021 г.), Манчестер (возобновляется 1 мая 2021), Ньюкасл-апон-Тайн (возобновление работы 5 мая 2021 г.)
LOT Polish Airlines Сезонно: Гданьск, Катовице, Краков, Жешув, Варшава – Шопен, Вроцлав
Lufthansa Франкфурт
NordStar Сезонный чартер: Москва – Домодедово
Олимпик Эйр Хиос, Икария, Каламата, Кос, Лемнос, Митилена, Самос. Сезонно: Миконос, Парос, Санторини
Qatar Airways Доха (возобновляется 30 марта 2021 года)
Ryanair Амман - Королева Алия (возобновлено 26 октября 2020 г.), Бове, Бергамо, Берлин-Бранденбург, Болонья, Братислава, Будапешт, Ханья, Шарлеруа, Дортмунд, Эйндховен, Хан, Карлсруэ / Баден-Баден, Краков, Лондон-Станстед, Мальта, Манчестер, Мемминген, Нюрнберг, Пафос, Рим – Чампино, Стокгольм – Скавста, Тел. Авив, Вена, Weeze. Сезонный :Бордо, Бремен, Дублин, Гётеборг, Неаполь (возобновление работы 28 марта 2021 г.), Прага (начало 28 марта 2021 г.), Варшава – Модлин
Sca ndinavian Airlines Стокгольм – Арланда. Сезонно: Копенгаген
Sky Express Афины (начинается 14 декабря 2020 г.), Хиос, Корфу, Митилини, Самос, Скирос
Smartwings Сезонный :Прага. Сезонный чартер: Братислава, Брно, Гданьск, Катовице, Варшава – Шопен, Вроцлав
Солнце D'Or Сезонный: Тель-Авив
Swiss International Air Lines Сезонный: Женева, Цюрих
TAROM Бухарест
Transavia Амстердам, Париж – Орли
TUI Airways Сезонный: Бирмингем, Бристоль (резюме 10 Май 2021 г.), Лондон – Гатвик, Манчестер (возобновление 10 мая 2021 г.)
TUI fly Belgium Сезонно: Брюссель
TUI fly Нидерланды Сезонно: Амстердам
Turkish Airlines Стамбул (возобновление работы с 1 ноября 2020 г.)
Utair Сезонно: Москва – Внуково
Volotea Сезонный: Ираклион (возобновляется 29 марта 2021 г.), Миконос (возобновляется 29 мая 2021 г.)
Wizz Air Будапешт (возобновляется 10 ноября 2020 г.), Дортмунд, Киев – Жуляны (возобновление 30 марта 2021 г.), Кутаиси (возобновление 2 мая 2021 г.), Ларнака, Лондон – Лутон, Милан – Мальпенса (возобновление работы 17 декабря 2020 г.), Вена
Ямалские авиалинии Сезонный чартер: Москва – Домодедово, Нижний Новгород, Саратов, Екатеринбург, Волгоград, Воронеж

Статистика

Обзор

В период с 1994 по 2010 год пассажиропоток аэропорта Салоников увеличился на 76%, с 2,2 миллиона в 1994 году до 3,9 миллиона в 2010 году. В период с 2003 по 2008 год пассажиропоток аэропорта увеличился на 19,1% с 3,5 миллиона до почти 4,2 миллиона пассажиров - рекордный показатель. В последующие годы количество пассажиров упало. Однако за последние два года пассажиропоток аэропорта увеличился до чуть более четырех миллионов к 2013 году. Значительное увеличение пассажиропотока произошло в 2014 году, при этом общее количество пассажиров впервые превысило отметку в пять миллионов.

Годовая статистика

Пассажирские перевозки, воздушное движение в аэропорту «Македония»: 1994–2019
ГодПассажирские. перевозкиПассажирские. % изменениеСамолет. движенияСамолет. Изменение в%
19942,227,487н / д Steady 29.990н / a Steady
19952,336,2194,8 Увеличение 30,8272,7 Увеличение
19962,499,8927 Увеличение 33,8509,8 Увеличение
1997279716611,8 Увеличение 39,76617,4 Увеличение
19982,667,0754,6 Decrease 39.473н / д Steady
19993,186,72119,4 Увеличение 47,589н / д Steady
20003,548,02711,3 Увеличение 49.007н / д Steady
20013,430,8193,3 Decrease 42.982н / д Steady
20023,257,4365 Decrease 39.550н / д Steady
20033,500,9227,4 Увеличение 48.310н / д Steady
20043,620,9093,4 Увеличение 50.608н / д Steady
20053,670,5813,6 Увеличение 47,186н / д Steady
20063,802,8545,6 Увеличение 47,380н / д Steady
20074,167,9699,7 Увеличение 50.244н / д Steady
20084,169,5590,4 ​​Увеличение 47,882н / д Steady
20094,104,1951,5 Decrease 50,238н / a Steady
20103,910,7514,7 Decrease 44,938н / д Steady
20113,958,4751,2 Увеличение 43,4303,3 Decrease
20124,006,2041,2 Увеличение 43,0060,9 Decrease
20134,039,5760,8 Увеличение 39,5008,6 Decrease
20144,950,72622,5 Увеличение 45,90016,2 Увеличение
20155,341,2937,8 Увеличение 47,3403,1 Увеличение
20165,735,5817,3 Увеличение 48,7102,8 Увеличение
20176,247,5148,9 Увеличение 54,93112,7 Увеличение
20186,689,1937 Увеличение 55 3070,6 Увеличение
20196,897,0573,1 Увеличение 55,7380,9 Увеличение
2020 (август)1,717,55863,2 Decrease 17.49354,3 Decrease

Самые загруженные пассажирские маршруты по странам

В таблице ниже показано общее количество пассажиров в международном аэропорту Салоники по странам назначения в течение 2018 года.

Пассажир трафик на страну назначения (2018)
РейтингСтрана назначенияПассажирыИзменение%
GRГреция23339250,8 Decrease
1Германия1,488,1518,9 Увеличение
2Великобритания444,28422,5 Увеличение
3Кипр432,8562,5 Увеличение
4Россия337,6764,3 Decrease
5Италия23520417,6 Увеличение
6Нидерланды163,85055,3 Увеличение
7Турция131,9252,3 Увеличение
8Израиль124,232124,2 Увеличение
9Po земля1185338,9 Увеличение
10Бельгия111,8609,4 Увеличение

Самые загруженные маршруты

Самые загруженные маршруты из аэропорта Салоники
РангПункт назначенияАэропортЕжемесячно в одну сторону. вместимость 2016Авиакомпания
1Греция Афины ATH 65,298Aegean Airlines, Ellinair, Ryanair
2Германия Munich MUC 16,678Aegean Airlines, Eurowings
3Германия Штутгарт STR 11490Aegean Airlines, Eurowings
4Германия Берлин SXF 10710easyJet, Ryanair
5Кипр Ларнака LCA 9,826Aegean Airlines, Cyprus Airways
6Греция Ираклион HER 9,798Aegean Airlines, Ellinair, Volotea
7Турция Стамбул IST 9,060Turkish Airlines
8Кипр Пафос PFO 8,883Ryanair
9Германия Дюссельдорф DUS 8,859Aegean Airlines, Eurowings
10Греция Ханья CHQ 8,802Aegean Airlines, Ryanair
11Германия Франкфурт FRA 8,406Aegean Airlines, Lufthansa
12United Kingdom Лондон LGW 8304British Airways, easyJet, TUI Airways

Ведущие авиакомпании

Ежемесячная пропускная способность в одну сторону на 2016 год
РейтингАвиакомпанияПассажирыИзменение
1Греция Aegean Airlines 105,348Decrease 8,8%
2Республика Ирландия Ryanair 75,789Decrease 9,3%
3United Kingdom Easyjet 15,888Decrease 1,8%
4Греция Ellinair 15,408Decrease 51%
5Германия Germanwings 11760Увеличение 13,5%
6Германия Air Berlin 10,578Decrease 51%
7Греция Olympic Air (НОВИНКА)10,062Н / Д
8Турция Turkish Airlines 9,060Увеличение 4,9%
9Сербия Air Serbia 5,820Decrease 2,1%
10N etherlands Transavia 5,670Увеличение 0,7%
11Греция Astra Airlines 5284Decrease 54,3%
12Австрия Austrian Airlines 5220Увеличение 26,3%

Транспорт

OASTH Bus 01X
Легенда
KTEL – Аэропорт Македония
0:00Автовокзал Салоников (KTEL) BSicon BUS.svg
0:04Балта
0:07Зографу
Новый вокзал Hellenic Railways Organization Proastiakos Thessaloniki, ветка Π1 Линия Протиакос Салоники Π2
(Н. Сид. Статмос Line 1 (Thessaloniki Metro) Line 2 (Thessaloniki Metro)) )
0:10Коломвоу
0:12Площадь Аристотеля
0:16Камара
0:19Агиа Фотини / Университет Македонии
Университет Македонии
(Панэпистимио Line 1 (Thessaloniki Metro) Line 2 (Thessaloniki Metro)) )
0:22Димархиако Мегаро
0:23Фалиро
0:24Лаографико Мусио
0:26Мегаро Мусикис / 25 Мартиу
25 Мартиу
0:28Перифериаки Энотита Фессалоникис
0:31Крикела
0:35Агора
0 : 44Астиномия
0:46Аэропорт Македония Вылет Аэропорт Македонии
0:49Аэропорт Македония Прибытие Аэропорт Македонии

Аэропорт напрямую связан с основными транспортными артериями города. на юго-востоке - EO16 и A25, которые соединяют Салоники с Халкидики через ΕΟ67. Внутренняя кольцевая дорога Салоников обеспечивает доступ к автомагистралям A1 /E75 и A2 /E90. Перед зданием аэровокзала имеется в общей сложности 2285 парковочных мест для автомобилей. Услуга аренды автомобилей доступна в здании аэровокзала. Кроме того, услуги такси доступны за пределами здания аэровокзала 24 часа в сутки.

Общественный транспорт

Есть планы связать аэропорт с сетью Метро Салоники, который должен открыться в 2023 году после задержек. Компания Attiko Metro, курирующая этот проект, опубликовала карту предлагаемых расширений, которая включает наземное расширение линии 2 в направлении аэропорта. Однако это расширение не является непосредственной проблемой для компании, поскольку конечная остановка линии 2, Mikra, будет связана с аэропортом 10-минутным маршрутным автобусом. Подробное планирование расширения метро в сторону аэропорта было начато в марте 2019 года.

Между тем, аэропорт обслуживается круглосуточно автобусом 01X / 01N Организации городского транспорта Салоников (OASTH), которая обеспечивает автобусное сообщение между автовокзалом Салоник (KTEL) и пунктами прибытия и отправления аэропорта Македония.

Несчастные случаи и происшествия

HA-LCR рядом с аэропортом пожарное депо, апрель 2018 г.
  • 12 августа 1997 г. рейс 171 Olympic Airways, Боинг 727-230, зарегистрированный как SX-CBI, вылетавший из афинского аэропорта Эллиникон, поздно приземлился. и был отклонен от взлетно-посадочной полосы, чтобы не врезаться в море. Ни один из 35 пассажиров и членов экипажа не погиб, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту.
  • 17 декабря 1997 г. рейс 241 Аэросвит, Яковлев Як-42, выполнявший рейс Одесса, Украина в Салоники, потерял связь с авиадиспетчерской службой аэропорта и во время второй попытки самолет разбился в Пиерийских горах, около горы Олимп. Всего погибло 70 человек, пассажиров и членов экипажа, 41 из которых был греком.
  • 4 июля 2000 г. HA-LCR, зафрахтованный рейс 262 Малева Туполев Ту-154 приземлился на брюхо. Экипаж забыл опустить шасси, и самолет занесло 400 м (1300 футов) по взлетно-посадочной полосе. Благодаря прочной конструкции и высокому расположению двигателей самолет снова смог подняться в воздух, когда пилоты использовали полный газ. Он совершил круг, в то время как экипаж опустил шасси и благополучно приземлился. Травм нет. Ремонт самолета считался неэкономичным. Самолет по-прежнему остается на месте, хотя маркировка авиакомпаний была скрыта, и он был сильно истощен запасными частями многократного использования.
  • 15 июня 2013 года самолет Boeing 737-800 AMC Airlines от имени Astra Airlines Greece, регистрация SU- BPZ, выполнявший рейс A2-921 из Новосибирска (Россия) в Салоники (Греция) с 160 пассажирами, приземлился на взлетно-посадочной полосе 16 в Салониках примерно в 07:14 (04:14 Z), но пролетел над концом взлетно-посадочной полосы примерно на 110 метров / 360 футов и остановился со всей передачей на мягком грунте. Травм не было, самолет получил незначительные повреждения.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Связанные со СМИ в Международный аэропорт Салоники на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-11 08:36:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте