Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена. Лотниско Чопина в Варшаве | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое описание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Военный / общественный | ||||||||||||||
Оператор | Государственное предприятие польских аэропортов (PPL) | ||||||||||||||
Обслуживает | Варшаву, Польша | ||||||||||||||
Местоположение | Окенце, Влохи, Варшава, Польша | ||||||||||||||
Открыто | 29 апреля 1934 г. | ||||||||||||||
Hub для | LOT Polish Airlines | ||||||||||||||
Focus city для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 110 м / 361 фут | ||||||||||||||
Координаты | 52 ° 09'57 ″ N 20 ° 58′02 ″ E / 52,16583 ° N 20,96722 ° E / 52,16583; 20,96722 Координаты : 52 ° 09'57 ″ с.ш., 20 ° 58′02 ″ в.д. / 52,16583 ° с.ш., 20,96722 ° в.д. / 52,16583; 20.96722 | ||||||||||||||
Веб-сайт | lotnisko-chopina.pl | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
![]() ![]() | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: Пассажиропоток, ACI Europe |
Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена (Польский : Lotnisko Chopina w Warszawie, Польское произношение: ) (IATA : WAW, ICAO : EPWA ) - это международный аэропорт, расположенный в районе Влохи в Варшаве, Польша. Это самый загруженный аэропорт Польши, в 2019 году он перевез 18,9 миллиона пассажиров, что составляет около 40% от общего пассажиропотока страны. Аэропорт является центральным узлом для LOT Polish Airlines, а также базой для Nordica и Wizz Air.
Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена, покрывающий 834 гектара (2060 акров) земли. и ежедневно обслуживает около 300 регулярных рейсов, значительное количество чартерных рейсов. Лондон, Киев, Франкфурт, Париж и Амстердам наиболее загруженными связями, а Краков, Вроцлав и Гданьск наиболее популярными внутренними аэропортами.
Основанный в 1934 году аэропорт ранее назывался Варшава-Окенче. Аэропорт (Порт лотничи Варшава-Окенце) и на всей своей истории носил своего района Окенце. В 2001 году он был переименован в честь польского композитора и бывшего жителя Варшавы Фредерика Шопена. Несмотря на официальные изменения, «Okecie» («Lotnisko Okęcie») остается популярным и промышленным использованием, включая упоминание в авиасообщении и аэродромах..
станция метро, соединяющая аэропорт с системой пригородных поездов Варшавы, была открыта в июне 2012 года к чемпионату Евро-2012 по футболу и 25 ноября 2013 года., объявил, что впервые в истории принял 10-миллионного пассажира за один год. Новый и современный терминал был построен в 2015 году.
Второстепенным международным аэропортом города намного меньший по размерам аэропорт Варшавы Модлин, который открылся в 2012 году и используется для недорогих перевозок.
В 1924 году, когда городская застройка вокруг варшавского аэродрома на Мокотовском поле (Поле Мокотовские) начала влиять на воздушное сообщение Министерство путей сообщения приобрело землю возле деревни Окенце для строительства нового аэропорта. 29 апреля 1934 года президент Польши, Игнаций Мосцицкий открыл Центральный аэропорт (Окенце), который с тех пор взял на себя управление всем трафиком с бывшего гражданского аэродрома в Мокотовском Поле.. Через несколько недель после его открытия журналист журнала Flight and Air Defense of Poland сообщил следующее: «В большом зале пастельных тонов мы видим билетную кассу, таможенный пост, телеграф и почту, полицейский участок и киоск с различными газетами и т.д... На первом (верхнем) этаже находится ресторан и смотровая площадка, откуда видна вся территория аэропорта ».
После завершения строительства в 1933 году новое модернистское помещение Варшавского аэропорта стоило Государственная казна около 10 миллионов злотых. Новый комплекс включал в себя три ангара, выставочные площади, гаражи и, конечно же, большое современное здание аэровокзала с бетонной рулежной дорожкой и стендами для ряда самолетов. Таким образом, Варшава получила аэропорт, достойный любой европейской столицы. За первый год работы Okęcie обслужил около 10 750 пассажиров. После завершения строительства гражданских зданий аэродрома начали развивать военный потенциал, и вскоре открылась база ВВС Польши ; Последовали здания здания авиационного института, авиастроительный завод ПЗЛ и другие объекты авиационной инфраструктуры.
Официальные органы указали на необходимость разработки новой системы навигации и контроля воздушного движения. В результате обозначения воздушного коридоров для использования гражданских авиалиний, созданных для регулирования такого движения и отвода его чувствительных и закрытых зон. К 1938 году в аэропорту было оборудовано 16 пунктов иммиграционного контроля для пассажиров, вылетающих и прибывающих рейсами. Эти посты тогда занимала Польская пограничная служба. В 1937 году аэропорт также получил новое радионавигационное оборудование и методы луча Личный компьютер для обеспечения безопасности посадки и захода на посадку над Варшавой в периоды плохой видимости или плохой погоды. Накануне Второй мировой войны аэропорт Окенце был внутренними регулярными рейсами с шестью внутренними и 17 зарубежными аэропортами, среди был Тель-Авив (тогда в Палестине ) и Бейрут в Ливане; также были планы вскоре начать трансатлантическую службу Соединенным Штатам.
Во время Второй мировой войны Окенце часто использовалось как поле битвы между немецкой армией и польским сопротивлением И был почти полностью разрушен. С самого первого дня войны в Польше Окенце стало целью бомбардировок немецких люфтваффе. Позже, когда Варшава оккупирована немецкими войсками, аэропорт стал базой для немецких авиационных школ и авиаремонтного Юнк завода. В этот период в аэропорту также появилась первая бетонная взлетно-посадочная полоса и рулежные дорожки; они были неповрежденными до самых последних дней войны, несмотря на многочисленные атаки как оставленные Армии Крайовой, так и Советских вооруженных сил. Однако с уходом немцев из города оставшиеся здания и наземная инфраструктура Окенце (включая взлетно-посадочную полосу) были намеренно разрушены, чтобы не допустить их использования наступающей Красной Армией и Первой Польской Армией.
После войны Польские авиалинии LOT возобновили работу в Окенце, используя что осталось от довоенной инфраструктуры; Авиакомпания также отвечала за начало работ по реконструкции аэропорта, и вскоре были построены новый терминал, диспетчерская вышка и ряд стоянок для самолетов, базирующихся и посещающих новое Окенце.
К 1940-х годов снова был соединен с большинством важнейших городов Польши и рядом международных рейсов, в том числе с Белградом, Берлином, Бухарестом, Будапештом, Брюсселем, Копагеном, Прагой и Стокгольмом. В первой половине 1950-х годов это развитие продолжалось, и руководство продолжало вести переговоры со счетчиками газа об открытии маршрутов в Варшаву. В 1956 году обслуживание Окенце было передано от LOT Polish Airlines в ведение государственной администрации, а позже, в 1959 году, по инициативе правительства было принято решение реконструировать терминал аэропорта; Однако фактически этого не произошло до 1964 года.
Новое управление гражданской авиации начало осуществлять контроль над воздушными коридорами и маршрутами, инфраструктурой наземной авиации и нести ответственность за заключение и подписание авиационных соглашений с другими состояниями. Это дало полный контроль над аэропортом Варшавы.
В 1961 году приняло решение приобрести радар для гражданского управления воздушным движением и расширение аэропорта в Варшаве. В победившем проекте нового терминала Яна и Кристины Добровольских использовались современные архитектурные решения, используемые во многих западных аэропортах. При планировании было приказано, чтобы пропускать способность «станции международного аэропорта» (Międznarodowy Dworzec Lotniczy) составляла около 1 миллиона пассажиров в год. В 1962 году начались работы по техническому проекту нового терминала, а через два года началось строительство. В то же время на противоположной стороне аэропорта был создан новый Центр управления воздушным движением (CKRL) вместе с диспетчерской вышкой. В это же время были закуплены новые радары, системы навигации и освещения для операций. Взлетно-посадочные полосы 1 и 3 также были отремонтированы.
В 1969 году он отпраздновал свой первый обслужено миллионов пассажиров. Однако вскоре стало очевидно, что новый терминал слишком мал. В результате сложившейся ситуации, а также для облегчения вызываемых ею проблем, часть административного помещения перенесена к югу от терминала во временные здания и старого помещения на ул. 17 Стичния. Затем был построен новый отдельный временный зал прибытия. Между тем, внутренние рейсы продолжали работу с объектов, построенных на месте довоенного аэровокзала. Несколько лет спустя, в 1979 году, открылся новый зал прибытия, так называемый «Финский зал». После этого была проведена дальнейшая модернизация взлетно-посадочных полос аэропорта, и после ремонта взлетно-посадочных полос 1 и 3 взлетно-посадочная полоса 2 была переименована в рулежную дорожку «Дельта»; это произошло из-за его расположения на одной оси с препятствиями, в первую очередь Двор культуры и науки и радиопередатчиком Рашина.
Политические события 1980-х годов вызвали упадок пассажиропотока, но уже к 1983 возобновился, особенно на международных маршрутов. Однако в удобстве нет возможности обслуживать такой объем трафика. таким образом, в ноябре 1986 года правительство решило расширить аэропорт. Перед будущей экономической реформой в конце 1980-х годов также возникла необходимость создания органа управления воздушным движением в Польше. Октябрь 1987 года новая компания, Государственное «Польские аэропорты» (PPL), независимое, самоуправляемое и самофинансируемое предприятие национальной экономики, сменила государственную авиационную администрацию в качестве менеджера аэропорта. Компания управлялась под руководством министра, ответственного за коммуникации и транспорта.
Это только в 1990 году, после падения коммунизма, в Окенце начали строить новый терминал. Основным подрядчиком выступила немецкая компания Hochtief, а в работе участвовало около 164 субподрядчиков, из 121 были польскими компаниями. Через 24 месяца строительство нового терминала было завершено за счет около 300 миллионов немецких марок. Также построена сеть многоэтажных автостоянок и подъездных путей, а после их завершения Варшава получила современный терминал с пропускной способностью 3,5 миллиона пассажиров в год. Терминал начал работу 1 июля 1992 года, первыми путешественниками, которые воспользовались им, были те, кто вернулся из Афин, Бангкока, Дубая и Нью-Йорка. Десять дней спустя в аэропорту чествовали первых пассажиров, вылетевших из новой Варшавской Окенце. В зале вылета в то время было 26 стоек регистрации; однако в последующие годы работы пассажиропоток стремительно рос. В 1993 году аэропорт обслужил почти 2,2 миллиона пассажиров, а шесть лет спустя эта цифра выросла до 4 миллионов. В результате было принято решение увеличить пропускную способность до 33, а затем до 46, что позволило увеличить пропускную способность терминала 6 миллионов пассажиров в год.
В марте 2001 г. Варшавский аэропорт был переименован в честь известного польского пианиста и композитора Фредерика Шопена (хотя это почти никогда не используется жителями Варшавы, и наиболее частые жители знают аэропорт просто как Okęcie). Год спустя был объявлен тендер на строительство нового пассажирского терминала в аэропорту Варшавы, который затем выиграл польско-испанский консорциум Ferrovial Agromán, Budimex и Estudio Lamela, который присоединился к компании в 2004 году для реализации крупнейшей польской инвестиции в истории гражданской авиации - долгожданного «Терминала 2» аэропорта Шопена. К 2006 году уровень этого нового терминала был открыт, а уровень отправления из-за проблем с сертификацией, был открыт в конце 2007 года. В этом же году был открыт и недорогой терминал Etiuda; однако он был снова закрыт всего два года спустя, в 2009 году, и все операции были перенесены на терминалы 1 и 2. Последние и самые последние события в истории аэропорта произошли в период 2010–2011 годов, когда новые центральные и южные были закончены (Открылись незавершенные возможности соединения с их северным пирсом) и открылись вместе с терминальным комплексом, в котором два терминала аэропорта объединились в единый комплекс «Терминал А. Невзирая на это, продолжается работа по реконструкции рулежных дорожек, пандусов и подъездных путей, наиболее важных проектов включает соединение с сетью скоростных автомагистралей Польши через Скоростная автомагистраль S79 и S2 Южная объездная дорога Варшавы. Станция метро, соединенная с сетью пригородных поездов Варшавы, была открыта в июне 2012 года к чемпионату Евро-2012 по футболу.
По состоянию на июль 2015 года аэропорт находится в ведении Государственного предприятия «Польские аэропорты» (PPL), которое существует с 1987 года и занимается строительством и эксплуатацией аэропортов и предоставлением услуг пассажирам и авиакомпаниям. PPL принадлежит и управляет обществом инфраструктуры и развития в соответствии с Законом 1987 года.
В аэропорту есть две пересекающиеся взлетно-посадочные полосы, доступные в соответствии с действующими правилами 34 пассажирских перевозок (взлетов или посадок ) в час.
Для аэропорта установлена следующая система льготных взлетно-посадочных полос:
Прибытие
| Вылеты
|
В период с 20:00 до 04:00 (зимой: с 21:00 до 05:00) взлетно-посадочная полоса 15/33 используется, погодные и технические характеристики
В 2010 году обозначение терминалов изменилось, и все прежнее Комплекс Терминалов 1 и 2 теперь обозначен Терминал А, разделенный на пять Зоны регистрации (A, B, C, D, E) в двух основных залах. В комплексе 116 стоек регистрации. Дополнительно LOT Polish Airlines, Lufthansa, Finnair, Turkish Airlines, KLM и Air France могут воспользоваться одной из 23 стоек самообслуживания, находящейся в Терминале. Есть 45 пассажирских выходов, 27 из которых предусмотрены пассажирские трапами.
Южный зал содержит зоны регистрации A и B (бывший Терминал 1), построенный в 1992 году с пропускной способностью 3,5 миллиона пассажиров в год для замены устаревшего комплекса из коммунистической эпоха. Изначально он обрабатывать весь трафик. С 2007 года Т2, недавно построенный терминал, примыкающий к Т1, постепенно принимает на себя основную часть трафика. 13 сентября 2012 года началась реконструкция южного холла. 23 мая 2015 года модернизированный, реконструированный южный холл был полностью интегрирован в комплекс «Терминал А». До ремонта южный холл был очень узнаваем польскими пассажирами по характерному темно-красному цвету многих строительных элементов, включая крышу, которая покрывала зал вылета, колонны, дверные и оконные рамы и многое другое. По-польски это называлось «buraczkowy», что в переводе с английского означает «цвет свеклы».
Этот новый терминал (ранее известный как Терминал 2) с зонами регистрации C, D и E начал работать в полную силу 12 марта 2008 г., через два года после предполагаемой планируемой даты открытия. Зона прибытия работала с середины 2007 года, но проблемы с сертификацией безопасности и разногласия между аэропортом и строительной фирмой задержали полную эксплуатацию. Новый терминал значительно больше старого Терминала 1 и принимает вылеты всех авиакомпаний Star Alliance и Oneworld, а также некоторых других перевозчиков. В августе 2014 года аэропорт Шопена стал одним из первых аэропортов, предлагающих бесплатный доступ в Интернет для всех своих пассажиров и посетителей.
Следующие выполняющие регулярные рейсы по расписанию и чартерные рейсы в Варшаву - Шопен и обратно:
Год | Пассажиры | Изменение в% |
---|---|---|
2005 | 7 071881 | ![]() |
2006 | 8,101 827 | ![]() |
2007 | 9,268,476 | ![]() |
2008 | 9,460,606 | ![]() |
2009 | 8,320,927 | ![]() |
2010 | 8,712,384 | ![]() |
2011 | 9,337,734 | ![]() |
2012 | 9,587,842 | ![]() |
2013 | 10,683,706 | ![]() |
2014 | 10,590,473 | ![]() |
2015 | 11,206,700 | ![]() |
2016 | 12,835,560 | ![]() |
2017 | 15,750,000 | ![]() |
2018 | 17,755,500 | ![]() |
2019 | 18,860,000 | ![]() |
Год | Передвижение самолетов |
---|---|
2016 | 129,995 |
2015 | 124,700 |
2014 | 121,913 |
2013 | 123,981 |
2012 | 118,320 |
2011 | 119,399 |
2010 | 116,691 |
2009 | 115 934 |
2008 | 129, 728 |
2007 | 133,146 |
2006 | 126,534 |
2005 | 115,320 |
Рейтинг | Аэропорт | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Лондон-Хитроу, Лондон-Гатвик, Лондон-Лутон | 1029,206 | British Airways, LOT Польские авиалинии, Wizz Air |
2 | Париж-Шарль де Голль | 555,178 | Air France, LOT Polish Airlines |
3 | Киев-Борисполь, Киев-Жуляны | 531,402 | LOT Polish Airlines, Международные авиалинии Украины, Wizz Air |
4 | Франкфурт | 522491 | Lufthansa, LOT Polish Airlines |
5 | Амстердам | 512,178 | LOT Polish Airlines, KLM |
Рейтинг | Аэропорт | Пассажиры |
---|---|---|
1 | Анталия | 267250 |
2 | Хургада | 123,787 |
3 | Марса Алам | 82,601 |
4 | Бургас | 79,427 |
5 | Родос | 72,106 |
Обработка пассажиров, обслуживание BGS дает возможность воспользоваться услугами молетов, заправить самолет и противообледенительные услуги.
Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена расположен в юго-западной части Варшавы, примерно в 10 км (6,21 мили) от центра города. До аэропорта легко добраться на поезде, местных автобусах или такси.
Было построено железнодорожное сообщение стоимостью 230 миллионов злотых для соединения аэропорта. Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена Железнодорожная станция (построенная как часть Терминала А) в центр Варшавы. Станция открылась 1 июня 2012 года, начало работы в тот же день. Поезда ходят каждые 15 минут.
15 декабря 2019 года было открыто прямое железнодорожное сообщение с городом Лодзь.
Свирки и Вигуры, названные в честь прославленных авиаторов. выигравший Challenge International de Tourisme в 1932 году, это главная артерия, ведущая в аэропорт.
До центра Варшавы можно добраться на автобусе: 175 и 188 днем и N32 ночью. Существует также дополнительная линия 148, которая обеспечивает доступ к Урсынув (южная часть Варшавы) и Прага (восточная часть Варшавы). Автобус 331 соединяется со станцией метро Вилановска.
СМИ, связанные с Варшавским аэропортом Фредерика Шопена на Wikimedia Commons