Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена

редактировать

Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена. Лотниско Чопина в Варшаве
Варшавский аэропорт имени Шопена logo.png
Лотниско Чопина w Warszawie 2018b.jpg
Краткое описание
Тип аэропортаВоенный / общественный
ОператорГосударственное предприятие польских аэропортов (PPL)
ОбслуживаетВаршаву, Польша
МестоположениеОкенце, Влохи, Варшава, Польша
Открыто29 апреля 1934 г.
Hub дляLOT Polish Airlines
Focus city для
Высота AMSL 110 м / 361 фут
Координаты 52 ° 09'57 ″ N 20 ° 58′02 ″ E / 52,16583 ° N 20,96722 ° E / 52,16583; 20,96722 Координаты : 52 ° 09'57 ″ с.ш., 20 ° 58′02 ″ в.д. / 52,16583 ° с.ш., 20,96722 ° в.д. / 52,16583; 20.96722
Веб-сайтlotnisko-chopina.pl
Карта
WAW находится в Польше WAW WAW Расположение аэропорта в Польше
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфуты
11/292,8009,186Асфальт
15/333,69012,106Асфальт
Статистика (2019)
Пассажиры18,860,000
Изменение пассажировУвеличить 6,2%
Источник: Пассажиропоток, ACI Europe

Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена (Польский : Lotnisko Chopina w Warszawie, Польское произношение: ) (IATA : WAW, ICAO : EPWA ) - это международный аэропорт, расположенный в районе Влохи в Варшаве, Польша. Это самый загруженный аэропорт Польши, в 2019 году он перевез 18,9 миллиона пассажиров, что составляет около 40% от общего пассажиропотока страны. Аэропорт является центральным узлом для LOT Polish Airlines, а также базой для Nordica и Wizz Air.

Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена, покрывающий 834 гектара (2060 акров) земли. и ежедневно обслуживает около 300 регулярных рейсов, значительное количество чартерных рейсов. Лондон, Киев, Франкфурт, Париж и Амстердам наиболее загруженными связями, а Краков, Вроцлав и Гданьск наиболее популярными внутренними аэропортами.

Основанный в 1934 году аэропорт ранее назывался Варшава-Окенче. Аэропорт (Порт лотничи Варшава-Окенце) и на всей своей истории носил своего района Окенце. В 2001 году он был переименован в честь польского композитора и бывшего жителя Варшавы Фредерика Шопена. Несмотря на официальные изменения, «Okecie» («Lotnisko Okęcie») остается популярным и промышленным использованием, включая упоминание в авиасообщении и аэродромах..

станция метро, соединяющая аэропорт с системой пригородных поездов Варшавы, была открыта в июне 2012 года к чемпионату Евро-2012 по футболу и 25 ноября 2013 года., объявил, что впервые в истории принял 10-миллионного пассажира за один год. Новый и современный терминал был построен в 2015 году.

Второстепенным международным аэропортом города намного меньший по размерам аэропорт Варшавы Модлин, который открылся в 2012 году и используется для недорогих перевозок.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Довоенное и военное время Окенце (1934–45)
    • 1.2 Восстановление Окенце в 1945–89 годах
    • 1.3 Посткоммунистическое развитие (с 1989 года)
  • 2 ВПП
    • 2.1 Основные ВПП
      • 2.1.1 Прибытие
      • 2.1.2 Вылет
  • 3 Терминалы
    • 3.1 Обзор
    • 3.2 Южный холл
    • 3.3 Северный зал
  • 4 Авиакомпании и направления
    • 4.1 Пассажир
    • 4.2 Груз
  • 5 Статистика
    • 5.1 Годовой трафик
    • 5.2 Маршруты
  • 6 Авиационные услуги
  • 7 Наземный транспорт
    • 7.1 Железнодорожный транспорт
    • 7.2 Автомобиль
    • 7.3 Автобус
  • 8 Несчастные случаи и происшествия
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

История

Довоенное и военное время Окенце (1934–1934 гг.) 45)

В 1924 году, когда городская застройка вокруг варшавского аэродрома на Мокотовском поле (Поле Мокотовские) начала влиять на воздушное сообщение Министерство путей сообщения приобрело землю возле деревни Окенце для строительства нового аэропорта. 29 апреля 1934 года президент Польши, Игнаций Мосцицкий открыл Центральный аэропорт (Окенце), который с тех пор взял на себя управление всем трафиком с бывшего гражданского аэродрома в Мокотовском Поле.. Через несколько недель после его открытия журналист журнала Flight and Air Defense of Poland сообщил следующее: «В большом зале пастельных тонов мы видим билетную кассу, таможенный пост, телеграф и почту, полицейский участок и киоск с различными газетами и т.д... На первом (верхнем) этаже находится ресторан и смотровая площадка, откуда видна вся территория аэропорта ».

Первый British Airways рейс из Варшавы в Лондон ждет рядом с LOT Junkers Ju 52 в Окенце в апреле 1939 года

После завершения строительства в 1933 году новое модернистское помещение Варшавского аэропорта стоило Государственная казна около 10 миллионов злотых. Новый комплекс включал в себя три ангара, выставочные площади, гаражи и, конечно же, большое современное здание аэровокзала с бетонной рулежной дорожкой и стендами для ряда самолетов. Таким образом, Варшава получила аэропорт, достойный любой европейской столицы. За первый год работы Okęcie обслужил около 10 750 пассажиров. После завершения строительства гражданских зданий аэродрома начали развивать военный потенциал, и вскоре открылась база ВВС Польши ; Последовали здания здания авиационного института, авиастроительный завод ПЗЛ и другие объекты авиационной инфраструктуры.

Официальные органы указали на необходимость разработки новой системы навигации и контроля воздушного движения. В результате обозначения воздушного коридоров для использования гражданских авиалиний, созданных для регулирования такого движения и отвода его чувствительных и закрытых зон. К 1938 году в аэропорту было оборудовано 16 пунктов иммиграционного контроля для пассажиров, вылетающих и прибывающих рейсами. Эти посты тогда занимала Польская пограничная служба. В 1937 году аэропорт также получил новое радионавигационное оборудование и методы луча Личный компьютер для обеспечения безопасности посадки и захода на посадку над Варшавой в периоды плохой видимости или плохой погоды. Накануне Второй мировой войны аэропорт Окенце был внутренними регулярными рейсами с шестью внутренними и 17 зарубежными аэропортами, среди был Тель-Авив (тогда в Палестине ) и Бейрут в Ливане; также были планы вскоре начать трансатлантическую службу Соединенным Штатам.

Во время Второй мировой войны Окенце часто использовалось как поле битвы между немецкой армией и польским сопротивлением И был почти полностью разрушен. С самого первого дня войны в Польше Окенце стало целью бомбардировок немецких люфтваффе. Позже, когда Варшава оккупирована немецкими войсками, аэропорт стал базой для немецких авиационных школ и авиаремонтного Юнк завода. В этот период в аэропорту также появилась первая бетонная взлетно-посадочная полоса и рулежные дорожки; они были неповрежденными до самых последних дней войны, несмотря на многочисленные атаки как оставленные Армии Крайовой, так и Советских вооруженных сил. Однако с уходом немцев из города оставшиеся здания и наземная инфраструктура Окенце (включая взлетно-посадочную полосу) были намеренно разрушены, чтобы не допустить их использования наступающей Красной Армией и Первой Польской Армией.

Восстановление Окенце в 1945–89 гг.

Разрушенный PZL работает в Варшаве Окенце в 1939 году.

После войны Польские авиалинии LOT возобновили работу в Окенце, используя что осталось от довоенной инфраструктуры; Авиакомпания также отвечала за начало работ по реконструкции аэропорта, и вскоре были построены новый терминал, диспетчерская вышка и ряд стоянок для самолетов, базирующихся и посещающих новое Окенце.

К 1940-х годов снова был соединен с большинством важнейших городов Польши и рядом международных рейсов, в том числе с Белградом, Берлином, Бухарестом, Будапештом, Брюсселем, Копагеном, Прагой и Стокгольмом. В первой половине 1950-х годов это развитие продолжалось, и руководство продолжало вести переговоры со счетчиками газа об открытии маршрутов в Варшаву. В 1956 году обслуживание Окенце было передано от LOT Polish Airlines в ведение государственной администрации, а позже, в 1959 году, по инициативе правительства было принято решение реконструировать терминал аэропорта; Однако фактически этого не произошло до 1964 года.

Новое управление гражданской авиации начало осуществлять контроль над воздушными коридорами и маршрутами, инфраструктурой наземной авиации и нести ответственность за заключение и подписание авиационных соглашений с другими состояниями. Это дало полный контроль над аэропортом Варшавы.

В 1961 году приняло решение приобрести радар для гражданского управления воздушным движением и расширение аэропорта в Варшаве. В победившем проекте нового терминала Яна и Кристины Добровольских использовались современные архитектурные решения, используемые во многих западных аэропортах. При планировании было приказано, чтобы пропускать способность «станции международного аэропорта» (Międznarodowy Dworzec Lotniczy) составляла около 1 миллиона пассажиров в год. В 1962 году начались работы по техническому проекту нового терминала, а через два года началось строительство. В то же время на противоположной стороне аэропорта был создан новый Центр управления воздушным движением (CKRL) вместе с диспетчерской вышкой. В это же время были закуплены новые радары, системы навигации и освещения для операций. Взлетно-посадочные полосы 1 и 3 также были отремонтированы.

Терминал торжественного аэропорта имени Шопена в 2003 году (после сноса) 1960-х годов.

В 1969 году он отпраздновал свой первый обслужено миллионов пассажиров. Однако вскоре стало очевидно, что новый терминал слишком мал. В результате сложившейся ситуации, а также для облегчения вызываемых ею проблем, часть административного помещения перенесена к югу от терминала во временные здания и старого помещения на ул. 17 Стичния. Затем был построен новый отдельный временный зал прибытия. Между тем, внутренние рейсы продолжали работу с объектов, построенных на месте довоенного аэровокзала. Несколько лет спустя, в 1979 году, открылся новый зал прибытия, так называемый «Финский зал». После этого была проведена дальнейшая модернизация взлетно-посадочных полос аэропорта, и после ремонта взлетно-посадочных полос 1 и 3 взлетно-посадочная полоса 2 была переименована в рулежную дорожку «Дельта»; это произошло из-за его расположения на одной оси с препятствиями, в первую очередь Двор культуры и науки и радиопередатчиком Рашина.

Политические события 1980-х годов вызвали упадок пассажиропотока, но уже к 1983 возобновился, особенно на международных маршрутов. Однако в удобстве нет возможности обслуживать такой объем трафика. таким образом, в ноябре 1986 года правительство решило расширить аэропорт. Перед будущей экономической реформой в конце 1980-х годов также возникла необходимость создания органа управления воздушным движением в Польше. Октябрь 1987 года новая компания, Государственное «Польские аэропорты» (PPL), независимое, самоуправляемое и самофинансируемое предприятие национальной экономики, сменила государственную авиационную администрацию в качестве менеджера аэропорта. Компания управлялась под руководством министра, ответственного за коммуникации и транспорта.

Посткоммунистическое развитие (с 1989 года)

Продолжающееся строительство Терминала 2 Варшавского вокзала имени Фредерика Шопена в 2005 году.

Это только в 1990 году, после падения коммунизма, в Окенце начали строить новый терминал. Основным подрядчиком выступила немецкая компания Hochtief, а в работе участвовало около 164 субподрядчиков, из 121 были польскими компаниями. Через 24 месяца строительство нового терминала было завершено за счет около 300 миллионов немецких марок. Также построена сеть многоэтажных автостоянок и подъездных путей, а после их завершения Варшава получила современный терминал с пропускной способностью 3,5 миллиона пассажиров в год. Терминал начал работу 1 июля 1992 года, первыми путешественниками, которые воспользовались им, были те, кто вернулся из Афин, Бангкока, Дубая и Нью-Йорка. Десять дней спустя в аэропорту чествовали первых пассажиров, вылетевших из новой Варшавской Окенце. В зале вылета в то время было 26 стоек регистрации; однако в последующие годы работы пассажиропоток стремительно рос. В 1993 году аэропорт обслужил почти 2,2 миллиона пассажиров, а шесть лет спустя эта цифра выросла до 4 миллионов. В результате было принято решение увеличить пропускную способность до 33, а затем до 46, что позволило увеличить пропускную способность терминала 6 миллионов пассажиров в год.

В марте 2001 г. Варшавский аэропорт был переименован в честь известного польского пианиста и композитора Фредерика Шопена (хотя это почти никогда не используется жителями Варшавы, и наиболее частые жители знают аэропорт просто как Okęcie). Год спустя был объявлен тендер на строительство нового пассажирского терминала в аэропорту Варшавы, который затем выиграл польско-испанский консорциум Ferrovial Agromán, Budimex и Estudio Lamela, который присоединился к компании в 2004 году для реализации крупнейшей польской инвестиции в истории гражданской авиации - долгожданного «Терминала 2» аэропорта Шопена. К 2006 году уровень этого нового терминала был открыт, а уровень отправления из-за проблем с сертификацией, был открыт в конце 2007 года. В этом же году был открыт и недорогой терминал Etiuda; однако он был снова закрыт всего два года спустя, в 2009 году, и все операции были перенесены на терминалы 1 и 2. Последние и самые последние события в истории аэропорта произошли в период 2010–2011 годов, когда новые центральные и южные были закончены (Открылись незавершенные возможности соединения с их северным пирсом) и открылись вместе с терминальным комплексом, в котором два терминала аэропорта объединились в единый комплекс «Терминал А. Невзирая на это, продолжается работа по реконструкции рулежных дорожек, пандусов и подъездных путей, наиболее важных проектов включает соединение с сетью скоростных автомагистралей Польши через Скоростная автомагистраль S79 и S2 Южная объездная дорога Варшавы. Станция метро, ​​соединенная с сетью пригородных поездов Варшавы, была открыта в июне 2012 года к чемпионату Евро-2012 по футболу.

По состоянию на июль 2015 года аэропорт находится в ведении Государственного предприятия «Польские аэропорты» (PPL), которое существует с 1987 года и занимается строительством и эксплуатацией аэропортов и предоставлением услуг пассажирам и авиакомпаниям. PPL принадлежит и управляет обществом инфраструктуры и развития в соответствии с Законом 1987 года.

Взлетно-посадочные полосы

В аэропорту есть две пересекающиеся взлетно-посадочные полосы, доступные в соответствии с действующими правилами 34 пассажирских перевозок (взлетов или посадок ) в час.

Льготные взлетно-посадочные полосы

Для аэропорта установлена ​​следующая система льготных взлетно-посадочных полос:

Прибытие

  1. ВПП 33
  2. ВПП 11
  3. ВПП 15
  4. ВПП 29

Вылеты

  1. ВПП 29
  2. ВПП 15
  3. ВПП 33
  4. ВПП 11

В период с 20:00 до 04:00 (зимой: с 21:00 до 05:00) взлетно-посадочная полоса 15/33 используется, погодные и технические характеристики

Терминалы

Зал регистрации в Терминале A Зал вылета в Терминале A

Обзор

В 2010 году обозначение терминалов изменилось, и все прежнее Комплекс Терминалов 1 и 2 теперь обозначен Терминал А, разделенный на пять Зоны регистрации (A, B, C, D, E) в двух основных залах. В комплексе 116 стоек регистрации. Дополнительно LOT Polish Airlines, Lufthansa, Finnair, Turkish Airlines, KLM и Air France могут воспользоваться одной из 23 стоек самообслуживания, находящейся в Терминале. Есть 45 пассажирских выходов, 27 из которых предусмотрены пассажирские трапами.

Южный зал

Южный зал содержит зоны регистрации A и B (бывший Терминал 1), построенный в 1992 году с пропускной способностью 3,5 миллиона пассажиров в год для замены устаревшего комплекса из коммунистической эпоха. Изначально он обрабатывать весь трафик. С 2007 года Т2, недавно построенный терминал, примыкающий к Т1, постепенно принимает на себя основную часть трафика. 13 сентября 2012 года началась реконструкция южного холла. 23 мая 2015 года модернизированный, реконструированный южный холл был полностью интегрирован в комплекс «Терминал А». До ремонта южный холл был очень узнаваем польскими пассажирами по характерному темно-красному цвету многих строительных элементов, включая крышу, которая покрывала зал вылета, колонны, дверные и оконные рамы и многое другое. По-польски это называлось «buraczkowy», что в переводе с английского означает «цвет свеклы».

Северный холл

Этот новый терминал (ранее известный как Терминал 2) с зонами регистрации C, D и E начал работать в полную силу 12 марта 2008 г., через два года после предполагаемой планируемой даты открытия. Зона прибытия работала с середины 2007 года, но проблемы с сертификацией безопасности и разногласия между аэропортом и строительной фирмой задержали полную эксплуатацию. Новый терминал значительно больше старого Терминала 1 и принимает вылеты всех авиакомпаний Star Alliance и Oneworld, а также некоторых других перевозчиков. В августе 2014 года аэропорт Шопена стал одним из первых аэропортов, предлагающих бесплатный доступ в Интернет для всех своих пассажиров и посетителей.

Авиакомпании и направления

Пассажирские

Следующие выполняющие регулярные рейсы по расписанию и чартерные рейсы в Варшаву - Шопен и обратно:

АвиакомпанииПункты назначения
Aegean Airlines Афины
Аэрофлот Москва - Шереметьево
airBaltic Рига
Air Cairo Хургада, Марса Алам, Шарм -эль-Шейх
Air Canada Rouge Сезонно: Торонто - Пирсон
Air China Пекин - Кэпитал
Air France Париж - Шарль де Голль
Air Malta Мальта
Alitalia Рим - Фьюмичино
AlMasria Universal Airlines Сезонный чартер: Хургада
Austrian Airlines Вена
Белавиа Минск
Blue Panorama Airlines Сезонный чартер: Анталия, Кайо Коко, Краби, Мале, Нуси-Бе, Санта-Клара, Тирана, Занзибар
British Airways Лондон - Хитроу
Брюссельские авиалинии Брюс сель
Bulgarian Air Charter Сезонный чартер: Варна
Corendon Airlines Сезонный: Анталия, Ираклион (начинается 2 июня 2021 г. года), Родос (начинается 21 июня 2021 года)
Czech Airlines Прага
Эль Аль Тель-Авив
Ellinair Сезонно: Ираклион, Салоники
Эмирейтс Дубай - Международный
Enter Air Сезонно: Бургас, Ираклион, Родос. Устав: Анталия, Джерба ​​, Фуэртевентура, Гран-Канария, Хургада, Лансароте, Марса Алам, Шарм-эль-Шейх, Тенерифе - Юг. Сезонный чартер: Агадир, Барселона, Бодрум, Катания, Коломбо– Бандаранаике, Корфу, Даламан, Энфида, Фаро, Фуншал, Ибица, Измир, Кавала, Кос, Ламеция Терме, Ларнака, Мал а га, Менорка, Неаполь, Охрид, Ольбия, Пальма-де-Майорка, Пафос, Рас-эль-Хайма, Сал, Сплит, Тирана, Тиват, Варна, Закинф
Finnair Хельсинки
KLM Амстердам
LOT Polish Airlines Амстердам, Барселона, Пекин - Столица, Пекин - Дасин, Бейрут, Белград, Берлин - Тегель, Биллунд, Брюссель, Бухарест, Будапешт, Быдгощ, Чикаго - О'Хара, Кишинев, Клуж-Напока, Копенгаген, Дели, Дублин (возобновлено 5 декабря 2020 г.), Дубровник, Дюссельдорф, Франкфурт, Гданьск, Женева, Гётеборг, Гамбург, Ганновер, Стамбул, Калининград, Катовице, Каунас, Харьков, Кошице, Краков, Киев - Бори сп оль, Киев - Жуляны, Ларнака, L jubljana, Лондон - Сити, Лондон - Хитроу, Лос-Анджелес, Люблин, Люксембург, Львов, Мадрид, Майами, Милан - Мальпенса, Минск, Москва - Домодедово, Москва - Шереметьево, Мюнхен, Ньюарк, Нью-Йорк - JFK, Ницца, Нюрнберг, Нур-Султан, Одесса, Осло - Гардермуэн, Острава (начинается 25 октября 2020 года), Париж - Шарль де Голль, Подгорица, Познань, Прага, Рига, Жешув, Санкт-Петербург, Сан-Франциско, Сеул - Инчхон, Сингапур, Скопье, София, Стокгольм - Арланда, Штутгарт, Щецин, Таллинн, Тбилиси, Тель-Авив, Тяньцзинь, Токио - Нарита, Торонто - Пирсон, Венеция, Вена, Вильнюс, Вашингтон - Даллес, Вроцлав, Ереван, Загреб, Запорожье, Зелена-Гура, Цюрих. Сезонный: Аликанте, Афины, Бургас, Катания, Коломбо, Ханья, Корфу, Ираклион, Каламата, Кавала, Кос, Малага, Мальта, Ольбия, Паланга, Пальма-де-Майорка, Родос, Риека, Римини, Рим - Фьюмичино, Санторини, Скиатос, Сплит, Салоники, Тирана, Тиват, Варна, Задар, Закинф. Сезонный чартер: Анталия, Бангкок - Суварнабхуми, Канкун, Денпасар, Жирона, Гоа, Хошимин, Момбаса, Пхукет, Порт-Луи, Пуэрто-Плата, Пунта-Кана, Рио-де-Жанейро - Галеан, Вар а дер о
Lufthansa Франкфурт, Мюнхен
Norwegian Air Shuttle Осло - Гардермоен
Nouvelair Сезонный чартер: Джерба ​​, Монастир
Qatar Airways Doh a
Scandinavian Airlines Копенгаген, Стокгольм– Арланда
Smartwings Сезонный: Бургас, Дубровник, Фаро, Фуэртевентура, Ираклион, Малага, Пальма -де-Майорка, Родос, Сплит, Тенерифе - Юг, Варна. Сезонный чартер: Афины, Барселона, Бодрум, Ханья, Корфу, Даламан, Энфида, Фуншал, Жирона, Хургада, Измир, Карпатос, Кавала, Кайсери, Кос, Ламеция-Терме, Лансароте, Ла-Пальма, Марса Алам, Митилини, Ольбия, Пафос, Патры, Превеза / Лефкас, Рас -эль-Хай ма, Римини, Сал, Салалах, Шарм-эль-Шейх, Таба, Салоники, Занзибар
SunExpress Сезонный чартер: Анталия
Swiss International Air Lines Цюрих
TAP Air Portugal Ли sbon
TUI fly Netherlands Сезонный чартер: Канкун, Пунта-Кана
Turkish Airlines Стамбул
Международные авиалинии Украины Киев - Борисполь
Wizz Air Барселона, Бари, Базель / Мюлуз, Бергамо, Берген, Бирмингем, Болонья, Бухарест, Будапешт, Катания, Шарлеруа, Донкастер / Шеффилд, Эдинбург, Эйндховен, Кутаиси, Киев - Жуляны, Ларнака, Ливерпуль, Лондон - Лутон, Мадрид, Мальмё, Мальта, Неаполь, Париж -Орли, Рейкьявик-Кефлавик, Рим-Фьюмичино, Сандефьорд, С токго льм-Скавста, Тель-Авив, Тенерифе– Юг, Турку, Вена. Сезонный: Альгеро, Аликанте, Бургас, Корфу, Гётеборг, Гренобль, Лиссабон, Подгорица, Порту, Сплит, Турин

Cargo

Air inesПункты назначения
ASL Airlines Belgium Берлин - Шенефельд, Льеж, Москва - Шереметьево
DHL Aviation Лейпциг / Галле
FedEx Express Париж - Шарль де Голль
Минск
LOT Polish Airlines Пекин - Капитал, Чикаго - О'Хара, Дели, Сеул - Инчхон, Сингапур, Цюрих
SprintAir Гданьск, Катовице, Киев - Жуляны
UPS Airlines Алматы, Чэнду, Кельн / Бонн, Гонконг, Шанхай - Пудун

Статистика

Годовой трафик

Вид с воздуха Терминал A Зона беспошлинной торговли Грузовой те рминал Вид перрона
Годовой пассажиропоток
ГодПассажирыИзменение в%
20057 071881Постоянно
20068,101 827Увеличить 14,6%
20079,268,476Увеличить 14,4%
20089,460,606Увеличить 2,1%
20098,320,927Уменьшить -12,0%
20108,712,384Увеличить 4,7%
20119,337,734Увеличить 7, 2%
20129,587,842Увеличить 2,7%
201310,683,706Увеличить 11,4%
201410,590,473Уменьшить -0,9%
201511,206,700Увеличить 5,8%
201612,835,560Увеличить 14,5%
201715,750,000Увеличить 22%
201817,755,500Увеличить 12,7%
201918,860,000Увеличить 6,2%
Ежегодное движение самолеты
ГодПередвижение самолетов
2016129,995
2015124,700
2014121,913
2013123,981
2012118,320
2011119,399
2010116,691
2009115 934
2008129, 728
2007133,146
2006126,534
2005115,320

Маршруты

Топ -5 запланированных целей (2019)
РейтингАэропортПассажирыПеревозчики
1Лондон-Хитроу, Лондон-Гатвик, Лондон-Лутон 1029,206British Airways, LOT Польские авиалинии, Wizz Air
2Париж-Шарль де Голль 555,178Air France, LOT Polish Airlines
3Киев-Борисполь, Киев-Жуляны 531,402LOT Polish Airlines, Международные авиалинии Украины, Wizz Air
4Франкфурт 522491Lufthansa, LOT Polish Airlines
5Амстердам 512,178LOT Polish Airlines, KLM
Топ-5 чартерных перевозок (2019)
РейтингАэропортПассажиры
1Анталия 267250
2Хургада 123,787
3Марса Алам 82,601
4Бургас 79,427
5Родос 72,106

Авиационные услуги

Обработка пассажиров, обслуживание BGS дает возможность воспользоваться услугами молетов, заправить самолет и противообледенительные услуги.

Наземный транспорт

Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена расположен в юго-западной части Варшавы, примерно в 10 км (6,21 мили) от центра города. До аэропорта легко добраться на поезде, местных автобусах или такси.

Железная дорога

Два поезда SKM на железнодорожной станции Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена.

Было построено железнодорожное сообщение стоимостью 230 миллионов злотых для соединения аэропорта. Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена Железнодорожная станция (построенная как часть Терминала А) в центр Варшавы. Станция открылась 1 июня 2012 года, начало работы в тот же день. Поезда ходят каждые 15 минут.

15 декабря 2019 года было открыто прямое железнодорожное сообщение с городом Лодзь.

Вагон

Свирки и Вигуры, названные в честь прославленных авиаторов. выигравший Challenge International de Tourisme в 1932 году, это главная артерия, ведущая в аэропорт.

Автобус

До центра Варшавы можно добраться на автобусе: 175 и 188 днем ​​и N32 ночью. Существует также дополнительная линия 148, которая обеспечивает доступ к Урсынув (южная часть Варшавы) и Прага (восточная часть Варшавы). Автобус 331 соединяется со станцией метро Вилановска.

Несчастные случаи и происшествия

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Варшавским аэропортом Фредерика Шопена на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-20 08:45:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте