Аэропорт Бове-Тилле. Аэропорт Бове-Тилле. Усовершенствованная посадочная площадка (ALG) A-61 / B-42 | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сводка | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||||||
Operator | Chambre de Commerce et d'Industrie (CCI) de l'Oise | ||||||||||||||
Обслуживает | Бове, Франция | ||||||||||||||
Местоположение | Тилле | ||||||||||||||
Высота AMSL | 359 футов / 109 м | ||||||||||||||
Координаты | 49 ° 27'16 ″ N 02 ° 06'46 ″ E / 49,45444 ° N 2,11278 ° E / 49,45444; 2,11278 Координаты : 49 ° 27'16 ″ N, 02 ° 06'46 ″ E / 49,45444 ° N, 2,11278 ° E / 49,45444; 2.11278 | ||||||||||||||
Веб-сайт | aeroportparisbeauvais.com | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
LFOB Расположение аэропорта в регионе Пикардия | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: AIP Франции, Aeroport.fr |
Аэропорт Бове – Тилле (французский : Aéroport de Beauvais-Tillé) (IATA : BVA, ICAO : LFOB ), под торговой маркой аэропорт Париж-Бове, является международным аэропортом недалеко от города Бове в коммуне в Тилле во Франции. Это десятый по загруженности аэропорт во Франции, обслуживший 3 997 856 пассажиров в 2016 году, и в основном используется чартерными и недорогими авиакомпаниями.
Несмотря на свое фирменное наименование, аэропорт расположен в регионе Пикардия и в 85 км (53 миль) к северо-северо-западу от Парижа.
Этот аэропорт был построен в 1930-х годах и захвачен немцами в июне 1940 года во время битвы за Францию . Во время оккупации Бове использовался как военный аэродром люфтваффе. Назначенные известные подразделения (все из Luftflotte 3, Fliegerkorps IV):
Первоначально аэропорт использовался немцами в качестве базы бомбардировщиков. 76 кг и SKG 1 приняли участие в Битве за Британию. К 18 августа 1940 года 76 кг было уменьшено до 19 из 29 исправных машин. 76 кг совершили набег на Лондон 7 и 15 сентября 1940 года.
Когда Люфтваффе перешло на ночные атаки на Англию, сильно поврежденные части в Бове были заменены серией частей He 111 и Ju 88A, которые выполняли задачи по борьбе с судоходством (KG 26, KG 77) и бомбардировки ночью. Англия (KG 4, KG 54, KG 6).
Растущее количество и частота Восьмых ВВС USAAF Boeing B-17 Flying Fortress и Объединенные бомбардировщики B-24 Liberator дневные налеты тяжелых бомбардировщиков над оккупированной Европой и Германией вынудили Люфтваффе отвести бомбардировщики и назначить дневные истребители-перехватчики для атаки американских бомбардировщиков в рамках обороны Рейха. После вторжения в Нормандию элементы JG 1 были переброшены во Францию, и им было поручено обеспечивать воздушную поддержку немецкой армии, наряду с их обычной ролью противовоздушной обороны против бомбардировщиков союзников.
В В ответ на атаки перехватчиков Бове подвергся атаке ВВС США Девятых ВВС средних бомбардировщиков Martin B-26 Marauder и истребителей-бомбардировщиков Republic P-47 Thunderbolt с 500 -напорные бомбы общего назначения, неуправляемые ракеты и стрельба из пулемета калибра.50, когда тяжелые бомбардировщики 8-й воздушной армии находились в пределах досягаемости самолетов люфтваффе, закрепленных за базой. Атаки были рассчитаны так, чтобы иметь максимальный эффект, чтобы перехватчики были прижаты к земле и не могли атаковать тяжелые бомбардировщики. Также североамериканские группы истребителей-сопровождения P-51 Mustang из 8-й воздушной армии высадятся по возвращении в Англию и атакуют базу с помощью истребителя.
Он был освобожден сухопутными войсками союзников примерно 3 сентября 1944 года во время кампании в Северной Франции. Почти сразу же ВВС США IX инженерного командования 818-го инженерного авиационного батальона очистили аэропорт от мин и уничтожили самолеты Люфтваффе. Боевые повреждения были незначительны, и аэропорт стал боевым аэродромом 9-й воздушной армии ВВС США, обозначенным как Advanced Landing Ground «A-61» около 15 сентября, также известный как «Аэродром Бове / Тилле». 230>
Девятые воздушные силы 322-я бомбардировочная группа из Бове управляли средними бомбардировщиками B-26 Marauder с середины сентября до марта 1945 года. После того, как боевая часть двинулась на восток, аэропорт использовался транспортными подразделениями., доставляя припасы из Англии и эвакуируя раненых на обратном пути. Американцы вернули полный контроль над аэропортом французским властям 17 августа 1945 года.
В 1950 году министерство авиации предложило предоставить НАТО авиабазу военного времени в качестве части Развитие альянса в условиях холодной войны. Бове был выбран в качестве аварийного аэродрома НАТО (авиабаза Бове-Тилле), контролируемого французскими военно-воздушными силами и предназначенного для использования всеми военно-воздушными силами НАТО для рассредоточения своих самолетов в случае войны.
Прибыли бригады подрывников и удалили обломки военного времени, а все неразорвавшиеся боеприпасы были удалены с места. Нехватка средств не позволила построить взлетно-посадочную полосу высотой 8000 футов, разгонные площадки и другие элементы современного военного аэродрома. Вместо этого в 1953 году планы НАТО относительно Бове были прекращены, и аэропорт был возвращен в частные руки.
В 1956 году (или, возможно, немного раньше) Бове-Тилле был перестроен в гражданский аэропорт и открыт для коммерческого использования. Это был конец первого в мире недорогого автобусного сообщения Coach-Air, который соединял Лондон с Парижем через Lympne, обслуживаемый Skyways. Реконструкция началась в 2005 году. В то время в аэропорту было три выхода на посадку, размещенные внутри шатра, в то время как постоянные объекты перестраивались.
Свидетельства его военной истории есть у порога взлетно-посадочной полосы 22, к северо-востоку от аэропорта, около 2000 футов конца взлетно-посадочной полосы представляет собой неиспользуемую поверхность взлетно-посадочной полосы военного времени, вместе с несколькими воронками от бомб, оставленных бомбардировщиками Девятых ВВС, и некоторыми однополосными бетонными дорогами, являющимися остатками рулежных дорожек военного времени. Кроме того, к северо-востоку от аэропорта, недалеко от коммуны Морлейн, сохранились руины вспомогательной технической площадки с рулежными дорожками и фундаментами / обломками того, что выглядит как здания или ангар для самолетов. Сохранились защитные ограждения военного времени в лесной зоне, также соединенной рулежными дорожками.
Новая диспетчерская действует с 22 января 2019. Он расположен на южной стороне аэропорта и заменяет аэропорт 1962 года, расположенный между двумя терминалами.
Основная взлетно-посадочная полоса имеет систему посадки по приборам CAT III для ВПП 12 и CAT I для ВПП 30 плюс Precision Индикатор траектории захода на посадку (PAPI) для взлетно-посадочной полосы 12. Индикатор PAPI также будет установлен на взлетно-посадочной полосе 30 в конце 2019 года. Это позволяет воздушным судам приземляться в аэропорту в плохих погодных условиях с видимостью до 75 метров.
Когда бюджетная авиакомпания Ryanair выбрала Бове – Тилле в мае 1997 г. для трех ежедневных рейсов с Дублином, терминал этого Региональный аэропорт состоял из простого ангара, построенного в 1979 году. С тех пор четыре дополнительных станции для самолетов, а в 2010 году пришлось построить второй терминал площадью 6000 квадратных метров (65 000 квадратных футов), чтобы столкнуться со значительным увеличением трафика. Аэропорт оборудован для обслуживания пассажирских самолетов среднего размера. С 2007 года запрет на полеты в ночное время строго соблюдается в интересах местных жителей. Здание терминала закрывается с 23:30 до 06:30. В аэропорту есть два терминала, несколько ресторанов, закусочных и торговые зоны, как в воздушной зоне, так и в общедоступной зоне. Рядом с Терминалом 2 в настоящее время строится бюджетный отель Ibis на 76 номеров.
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
Air Moldova | Кишинев |
Blue Air | Бакэу, Бухарест, Яссы |
Ryanair | Аликанте, Барселона, Бари, Безье (возобновлено 4 декабря 2020 г.), Бергамо, Болонья, Братислава, Бриндизи, Будапешт, Кальяри, Дублин, Фаро, Фес, Краков, Лиссабон, Мадрид, Мальта, Манчестер, Марракеш, Палермо, Пафос, Пиза, Порто, Познань, Рабат, Рим – Чампино, Севилья, София, Салоники, Тревизо, Валенсия, Вена, Вильнюс, Варшава – Модлин, Вроцлав. Сезонный :Пальма-де-Майорка, Задар |
SkyUp | Харьков, Киев – Борисполь, Львов |
Волоте | Сезонный :Аяччо |
Wizz Air | Белград, Бухарест, Кишинев, Клуж-Напока, Дебрецен, Гданьск, Яссы, Ларнака, Познань, Скопье, София, Тимишоара, Тирана, Варна, Вильнюс |
Год | Пассажиры | Изменение |
---|---|---|
1996 | 64,000 | – |
1997 | 209,180 | 226,8% |
1998 | 260,267 | 24,4% |
1999 | 388,836 | 49,4% |
2000 | 387,962 | 29,03% |
2001 | 423,520 | 9,02% |
2002 | 677,857 | 60,02% |
2003 | 969,445 | 43,03% |
2004 | 1,427,595 | 47,26% |
2005 | 1848,484 | 29,48% |
2006 | 1887971 | 2,14% |
2007 | 2,155,633 | 14,18% |
2008 | 2,484,6 35 | 15,26% |
2009 | 2,591,864 | 4,32% |
2010 | 2,931,796 | 13,12% |
2011 | 3,677,794 | 25,45% |
2012 | 3,862,562 | 5,02% |
2013 | 3,952,908 | 2,34% |
2014 | 4,024,204 | 1,8% |
2015 | 4,330,019 | 7,6% |
2016 | 3,997,678 | 8,8% |
2017 | 3,646,523 | 2% |
2018 | 3,787,086 | 3,8% |
2019 | 3,980,000 | 5,2% |
Год | Движение | Изменение |
---|---|---|
2008 | 33,724 | – |
2009 | 32,777 | 2,08% |
2010 | 36,517 | 11,04% |
2011 | 37,657 | 3,01% |
2012 | 35,999 | 4,04% |
2013 | 37,737 | 4,8 % |
2014 | 35,315 | 6,4% |
2015 | 33,625 | 4,8% |
2016 | 34,905 | 3,8% |
2017 | 31,159 | 10,7% |
2018 | % |
Аэропорт связан с Парижем автобусным и железнодорожным транспортом. Время в пути до Парижа составляет 75 минут на автобусе, который останавливается и собирает пассажиров возле Дворца Конгрессов в Порт Майо, расположенного в 17-м округе, примерно километр к западу от Триумфальной арки. Есть также маршрутка и шаттл, которые следуют в Париж или Диснейленд.
. Также в аэропорту есть стоянка такси.
A пригородный автобус, предоставляемый Transports Urbains du Beauvaisis, курсирует до центра города Бове:
Железнодорожная станция Бове расположена почти в 4 км (2,5 мили) от отеля. Отсюда можно добраться до Парижа Гар дю Нор, Амьена и других мест.
В эту статью включены материалы из общественного достояния от ВВС Сайт Агентства исторических исследований http://www.afhra.af.mil/.
СМИ, связанные с аэропортом Бове-Тилле на Wikimedia Commons