Гданьский аэропорт имени Леха Валенсы

редактировать
Гданьский аэропорт имени Леха Валенсы. Порт Лотничи Гданьск им. Lecha Wałęsy
Logo gdansk airport.jpg
DanzigLechWalesaFlughafen-2.JPG
Резюме
Тип аэропортаPublic
Владелец / операторПорт Лотничи Зоопарк Гданьск Спулка
обслуживаетТруймясто, Польшу
Высота AMSL 149 м / 489 футов
Координаты 54 ° 22′39 ″ N 018 ° 27'58 ″ E / 54,37750 ° N, 18,46611 ° E / 54,37750; 18.46611
Веб-сайтairport.gdansk.pl
Карта
GDN находится в Польше GDN GDN Расположение аэропорта в Польше
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфуты
11/292,8009,186Асфальт / Бетон
Статистика (2019)
Обслуженные пассажиры5,376,120 Увеличить
Перемещение самолетов48,882 Увеличить
Источник: польский AIP в ЕВРОКОНТРОЛЬ Статистика: сайт аэропорта

Гданьский аэропорт имени Леха Валенсы (Польский : Порт Lotniczy Gdańsk im. Lecha Wałęsy, ранее Польский : Порт Lotniczy Gdańsk-Rębiechowo, Немецкий : Flughafen Danzig Lech Walesa) (IATA : GDN, ICAO : EPGD ) - международный аэропорт, расположенный в 12 км (7,5 миль) к северо-западу от Гданьск, Польша, недалеко от центров городов округа столичного округа : Гданьск (12 км (7,5 миль)), Сопот (10 км (6,2 мили)) и Гдыня (23 км (14 миль)). С 2004 года аэропорту присвоено имя Леха Валенсы, бывшего президента Польши. В 2019 году обслужено около 5,4 миллиона пассажиров, что делает его третьим по величине аэропортом в Польше по пассажиропотоку.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы (1910–1950)
    • 1.2 Новое местоположение с 1970-х годов
  • 2 Инфраструктура аэропорта
    • 2.1 Удобства в воздушной зоне
    • 2.2 Пассажирские терминалы
    • 2.3 Дальнейшее развитие
  • 3 Авиакомпании и направления
    • 3.1 Пассажир
    • 3.2 Груз
  • 4 Статистика
    • 4.1 Трафик
    • 4.2 Маршруты
    • 4.3 Авиакомпания
  • 5 Наземный транспорт
    • 5.1 Железнодорожный транспорт
    • 5.2 Автобус
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Ранние годы (1910–1950)

Первые пассажирские рейсы в Гданьск эксплуатировался в 1919 году с аэродрома в районе Лангфур Вольного города Данцига (ныне Вжещ район Гданьска). Это стало возможным благодаря превращению этого военного объекта в гражданский объект. В то время аэропорт дополнительно использовался для авиапочты и полиции. В следующие годы аэропорт продолжил приобретение новых территорий, что позволило ему расширяться и инвестировать в современную инфраструктуру в то время. После технического развития аэропорта Гданьск Вжещ (аэропорт Данциг-Лангфур) были открыты регулярные рейсы в Варшаву, Берлин, Москву, Кенигсберг. и другие важные города области. Рейсы уже выполнялись многочисленными международными авиационными компаниями.

A Юнкерс F.13 в Гданьск-Вжещ в 1921 году.

Первый польский маршрут был обслужен между Гданьском, Варшавой и Львовом Аэроллойд, и он был запущен в сентябре 1922 года. Первоначально на этом ежедневном маршруте компания использовала самолет Junkers F.13. Эти внутренние рейсы положили начало компании, которая позже постепенно превратилась в LOT Polish Airlines, которая до сих пор является национальным перевозчиком Польши.

. Железнодорожное сообщение с аэропортом Гданьск Вжещ было построено в 1920-х годах. За этим последовали новые пути трамвая в 1930 году. Сам аэропорт имел бетонную взлетно-посадочную полосу со световыми и навигационными приборами, позволяющими самолетам совершать посадку и взлет в ночное время. В 1930-х годах аэропорт Гданьск-Вжещ обслуживал менее 2 тысяч пассажиров в год, но был важным международным узлом, который соединял четыре страны и предоставлял транспортные услуги между польскими городами.

Аэропорт в Вжеще был важной базой немецких военно-воздушных сил во время Второй мировой войны. Еще до этого на территории этого аэропорта проходили подготовку немецкие пилоты. Сильные бомбардировки и другие военные действия привели к разрушению аэропорта. Однако после войны он был реконструирован и оснащен современными технологиями, которые позволили аэропорту развиваться. Были возобновлены старые внутренние маршруты, а также многие международные направления. Аэропорт имел регулярные рейсы в такие страны, как Венгрия, Германия, Болгария, Дания и Швеция.

Новое место с 1970-х гг.

Поскольку в конце 1960-х оборудование аэропорта стало старым и нефункциональным (включая огни взлетно-посадочной полосы, которые заставили власти аэропорта запретить ночные полеты), новое местоположение рядом с деревней из Ребехово был выбран. Аэропорт пришлось строить где-то в другом месте также из-за дальнейшего градостроительства. Новые площади были необходимы для того, чтобы общественные инвесторы могли построить новые здания для растущего населения Гданьска. Кроме того, была необходима новая более длинная взлетно-посадочная полоса, чтобы позволить более крупным реактивным авиалайнерам безопасно взлетать и приземляться, когда началась эра современных реактивных самолетов. Старый аэропорт во Вжеще был официально закрыт 1 мая 1974 года и практически прекратил свое существование, так как на его территории был построен большой жилой массив . В настоящее время можно найти лишь несколько оставшихся элементов инфраструктуры старого аэропорта Вжещ, в том числе остатки его основной взлетно-посадочной полосы, ориентированной с севера на юг, на территории нынешнего района Заспа.

После закрытия старого аэропорта был построен новый, который открылся в 1974 году недалеко от деревни Ребехово (на самой западной территории, включенной в состав гданьского района Матарня в 1973 году). Текущее название аэропорт получил в 2004 году. Были некоторые разногласия относительно того, следует ли писать имя Лех Валенса (без диакритических знаков, но лучше узнаваемым в мире) или Лех Валенса (с польскими буквами, но трудно писать и произносить для иностранцев., наиболее близким английским фонетическим приближением является "Vawensa").

С 1993 года 31,45% аэропорта Гданьска принадлежат властям Поморского воеводства, 29,45% - городу Гданьску, 1,14% - городу Гдыня, 0,35% в городе Сопот и 37,61% в Государственном предприятии «Польские аэропорты». В 2006 году аэропорт впервые в своей истории обслужил более 1 миллиона пассажиров в год. В 2010 году количество пассажиров превысило 2 миллиона человек. После строительства нового современного пассажирского терминала с увеличенной пропускной способностью (открытие состоялось в апреле 2012 года в преддверии чемпионата UEFA Euro 2012 по футболу) аэропорт продолжил свое развитие и впервые обслужил более 3 миллионов пассажиров за один год в 2014 году. Летом 2015 года авиакомпании, выполнявшие рейсы в аэропорт и из него, обслужили более 50 регулярных маршрутов, а также чартерные и грузовые рейсы.

Инфраструктура аэропорта

Воздушная зона

Гданьский аэропорт имени Леха Валенсы имеет единственную асфальтобетонную взлетно-посадочную полосу в направлении 29 ноября. Взлетно-посадочная полоса имеет длину 2800 м (9 200 футов) и оборудована современной системой ILS CAT II, позволяющей самолетам приземляться в туманную погоду. высота принятия решения, установленная для системы захода на посадку в Гданьске, составляет 30 м (98 футов), тогда как минимум видимости для пилотов варьируется от 125 м (410 футов) до 300 м (980 футов), причем большее значение требуется на начальной одной трети длины взлетно-посадочной полосы. Кроме того, средства навигации в аэропорту дополнены современной системой широкополосной мультилатерации.

Взлетно-посадочная полоса, а также рулежные дорожки оснащены системой световых средств с использованием светодиодов технологии. Освещением взлетно-посадочной полосы можно управлять дистанционно с диспетчерской вышки. Взлетно-посадочная полоса имеет восемь выездных рулежных дорожек, ведущих к пяти перронам, где можно припарковать до 18 средних самолетов (например, Boeing 737 или Airbus 321 ). В аэропорту также есть дополнительный перрон, который зимой используется для защиты от обледенения самолетов. Противогололедная подушка сконструирована таким образом, чтобы соответствовать экологическим стандартам.

Пассажирские терминалы

Общественная зона в Терминале T2 Зона вылета в Терминале T2

В аэропорту Гданьска имени Леха Валенсы есть два пассажирских терминала (T1 и T2), из которых полностью функционирует только терминал T2. Терминал T1 был построен в 1993 году и в настоящее время используется для отправлений (паспортный контроль и посадка) в страны, не входящие в Шенгенскую зону, в основном в Великобританию, Ирландию и в места отдыха, например. в Египет. В Терминале Т1 нет стоек регистрации, но пассажиры, ожидающие своего рейса, могут делать покупки в магазинах беспошлинной торговли, расположенных недалеко от выхода на посадку. Здание соединено с новым Терминалом Т2 мостом. Старое здание планируется снести в будущем при расширении нового терминала.

Новый терминал, получивший название Терминал Т2, представляет собой современное здание с характерными архитектурными элементами, примером которых является крыша, имитирующая морские волны. Он был построен к западу от Терминала Т1. Первая часть (только вылеты) была завершена в 2012 году, а зона прилета начала работу в сентябре 2015 года. С тех пор Терминал 1 не обслуживал прибывающих рейсов.

Общая площадь Терминала 2 составляет ок. 54 000 м (580 000 кв. Футов). Терминал имеет прямое сообщение с железнодорожным вокзалом. Он имеет 25 стоек регистрации, современное оборудование для транспортировки и сортировки багажа, а также просторную зону отправления с выходами. В аэропорту Гданьска авиакомпаниям доступны пять реактивных мостов. В 2014 году терминал обслужил 3,3 млн пассажиров, что составляет около 66% от максимальной пропускной способности. Однако после завершения строительства новой зоны прибытия максимальная пропускная способность аэропорта оценивается в 7 миллионов пассажиров в год. Терминал предлагает такие услуги, как туристическая информация, магазины, киоски, бары, пункты обмена валюты, прокат различных автомобилей и представительский лаундж. Также есть конференц-зал и помещения для обслуживания VIP-пассажиров и рейсов авиации общего назначения.

Дальнейшее развитие

По заявлению администрации аэропорта, в ближайшие годы Гданьский аэропорт имени Леха Валенсы получит дальнейшее развитие. Планируется установка еще более современной системы посадки ILS CAT IIIb, которая позволит пилотам работать при очень плохой видимости из-за тумана и плохой погоды. Гданьский аэропорт имени Леха Валенсы станет вторым аэропортом в Польше после варшавского аэропорта имени Фредерика Шопена, который будет иметь этот объект.

Существующий терминал также планируется расширить, несмотря на то, что он новый и может легко обслуживать текущие потоки пассажиров. Новый вестибюль будет построен исключительно для вылетающих рейсов. Когда он будет завершен, старое здание аэровокзала, обслуживающее рейсы в страны, не входящие в Шенгенскую зону, будет либо снесено, либо перестроено для других целей, не предназначенных непосредственно для обслуживания пассажиров. Строительство новой части терминала планируется завершить в 2021 году.

После работ по модернизации и расширению новая пропускная способность Гданьского аэропорта имени Леха Валенсы будет оцениваться в 9 миллионов пассажиров в год..

Также прямо рядом с аэропортом планируется построить совершенно новый район Гданьска. Он будет называться Gdansk Airport City и будет состоять в основном из новых зданий с офисами и услугами, а также отелей. Строительные работы планируется начать в 2019 году. Однако некоторые объекты, которые в будущем войдут в состав Airport City, уже существуют. К ним относятся Allcon Park с офисными помещениями, а также первое из пяти запланированных зданий BCB Business Park. Существующий отель Hampton by Hilton, расположенный напротив терминала аэропорта, также станет частью нового района Airport City в Гданьске.

Авиакомпании и направления

Пассажирские

АвиакомпанииПункты назначения
Aegean Airlines Сезонный чартер: Ираклион
Buzz Сезонный чартер: Бургас, Ираклион, Пальма-де-Майорка, Родос, Варна, Тирана, Закинф
Enter Air Сезонный: Бодрум. Чартер: Хургада. Сезонный чартер: Анталия, Бургас, Корфу, Энфида, Жирона, Кос, Пальма-де-Майорка
Eurowings Дюссельдорф
KLM Амстердам
LOT Polish Airlines Краков, Варшава – Шопен. Сезонно: Барселона, Бургас, Ханья, Корфу, Дубровник, Кавала, Родос, Рим – Фьюмичино, Жешув, Сплит, Салоники, Тирана, Задар. Сезонный чартер: Бодрум
Lufthansa Франкфурт, Мюнхен
Norwegian Air Shuttle Берген, Копенгаген, Хельсинки, Осло – Гардермуэн, Стокгольм – Арланда, Тронхейм
Onur Air Сезонный чартер: Анталия
Pegasus Airlines Сезонный чартер: Анталия
Ryanair Аликанте, Бергамо, Бирмингем, Бристоль, Копенгаген, Корк, Дублин, Эдинбург, Гётеборг, Краков, Лидс / Брэдфорд, Лондон – Станстед, Мальта, Манчестер, Одесса, Сандефьорд, Стокгольм – Скавста, Вроцлав. Сезонный :Афины, Гамбург, Пафос, Пиза, Реус
Скандинавские авиалинии Копенгаген, Осло – Гардермоен. Сезонно : Стокгольм – Арланда
Smartwings Сезонный: Родос. Сезонный чартер: Ханья, Ираклион, Салоники
Wizz Air Абердин, Олесунн, Ба ri, Бове, Бергамо, Берген, Биллунд, Будё, Кельн / Бонн, Донкастер / Шеффилд, Дортмунд, Эдинбург, Эйндховен, Гётеборг, Гамбург, Хаугесунн, Харьков, Киев-Жуляны, Кристиансанн, Кутаиси, Ларнака, Ливерпуль, Лондон – Гатвик, Лондон – Лутон, Львов, Мальмё, Мольде, Одесса, Осло – Гардермуэн, Рейкьявик – Кефлавик, Сандефьорд, Ставангер, Стокгольм – Скавста, Тромсё, Тронхейм, Турку, Запорожье. Сезонный :Барселона, Миконос

Cargo

АвиакомпанииПункты назначения
DHL Aviation Лейпциг / Галле, Таллинн
FedEx Feeder Берлин-Бранденбург, Париж-Шарль де Голль
SprintAir Варшава-Шопен
Статистика

Трафик

Самолеты в аэропорту Гданьска имени Леха Валенсы
ГодПассажирыСмена пассажировГруз (t )Полеты
1999249,9131,47210,512
2000269,960Увеличить 8,0%Увеличить 1,552Увеличить 11,586
2001319174Увеличить 18,2%Увеличить 1,953Увеличить 14,052
2002318,033Уменьшить 0,4%Увеличить 2,211Уменьшить 13,450
2003365,036Увеличить 14,8%Увеличить 2,686Увеличить 14,346
2004463,840Увеличить 27,1%Увеличить 2,742Увеличить 17,500
2005677,946Увеличить 46,2%Увеличить 3,433Увеличить 19,000
20061,249,780Увеличить 84,3%Увеличить 4,037Увеличить 24,200
20071,708,739Увеличить 36,7%Увеличить 4,757Увеличить 28,200
20081,954,166Увеличить 14,4%Уменьшить 4,610Увеличить 31,000
20091890,925Уменьшить 3,2%Уменьшить 4,067Уменьшить 30,000
20102,232,590Увеличить 18,1%Увеличить 4,487Увеличить 32,000
20112,483,000Увеличить 11,2%Увеличить 4,943Увеличить 34,360
20122,906,000Увеличить 17,0%Уменьшить 4,851Увеличить 37,022
20132,843,737Уменьшить 2,1%Увеличить 4,918Увеличить 42,041
20143,288,180Увеличить 15,6%Увеличить 5,658Уменьшить 39,974
20153,706,108Увеличить 12,7%Уменьшить 5,162Увеличить 40,261
20164,004,081Увеличить 8,0%Уменьшить 4,863Увеличить 41,079
20174,611,714Увеличить 15,0%Увеличить 5,500Увеличить 43,422
20184,980,647Увеличить 8,0%Увеличить 6,213Увеличить 46,482
20195,376,120Увеличить 7,9%Увеличить 6,887Увеличить 48,882

Маршруты

Самые популярные запланированные направления (2016-2019)
Город2019201820172016
Лондон, Соединенное Королевство 591170 Увеличить 534676 Увеличить 513,563 Увеличить 486,864 Увеличить
Осло, Норвегия 442,987 Увеличить 380,671 Увеличить 324,518 Увеличить 291,794 Увеличить
Стокгольм, Швеция 289,985 Уменьшить 299,024 Увеличить 279,970 Увеличить 231,435 Увеличить
Варшава, Польша 280,670 Увеличить 269,283 Уменьшить 522,449 Увеличить 443,418 Увеличить
Копенгаген, Дания 196,820 Увеличить 167 841 Устойчивый 167 793 Увеличить 154 872 Увеличить
Амстердам, Нидерланды 151,220 Увеличить 120,231 Увеличить 47,826 Увеличить 0
Мюнхен, Германия 148,283 Уменьшить 153,460 Увеличить 132,550 Уменьшить 156,865 Уменьшить
Эйндховен, Нидерланды 132,355 Увеличить 124,419 Увеличить 88,993?
Франкфурт, Германия 119,529 Уменьшить 128,041 Уменьшить 149,872 Увеличить 143 346 Увеличить
Турку, Финляндия 117 273 Устойчивый 117 008 Увеличить 92 712 Увеличить 88 098 Увеличить

Авиакомпании

Пассажирские авиакомпании, обслуживающие GDN, за исключением чартеров (2015-2019)
АвиакомпанияПассажиры (2019)Пассажиры (2018)Пассажиры (2017)Пассажиры (2016)Пассажиры ( 2015)
Wizz Air 2,460,163 Увеличить 2,259,969 Увеличить 2,037,832 Увеличить 1,862,137 Увеличить 1,772,840
Ryanair 1,262,600 Увеличить 1,194,672 Уменьшить 1,312,084 Увеличить 1,026,016 Увеличить 820,590
LOT Polish Airlines 334,731 Увеличить 328,136 Уменьшить 328,905 Увеличить 299,902 Увеличить 250,268
Lufthansa 267,812 Уменьшить 273,326 Увеличить 246,301 Уменьшить 270,349 Уменьшить 277 245
Скандинавские авиалинии 213 133 Устойчивый 213,384 Уменьшить 219,827 Увеличить 199,351 Увеличить 164,628
Norwegian Air Shuttle 154,303 Увеличить 123,874 Увеличить 86,668 Увеличить 79,986 Увеличить 73,829
KLM Royal Dutch Airlines 151,220 Увеличить 120,231 Увеличить 47,826 Увеличить 00
Finnair 60,301 Увеличить 51,538 Увеличить 33,131 Увеличить 31,099 Увеличить 21,563
Swiss International Air Lines 22,885 Увеличить 0000
easyJet 17,348 Увеличить 0000
Air Baltic 9,113 Увеличить 7,243 Увеличить 000
Eurowings 6,518 Увеличить 0000
Air Berlin --17,891 Увеличить 15,239 Уменьшить 69,156
Международные авиалинии Украины 0003,310 Увеличить 0
Наземный транспорт

Железнодорожный

SA 136 пассажирский поезд на железнодорожной станции в аэропорту Гданьска имени Леха Валенсы

Pomorska Kolej Metropolitalna (PKM, 'Поморская столичная железная дорога) соединяет аэропорт Гданьска имени Леха Валенсы с Вжещ, железнодорожной станцией Гдыня Глувна и центром Гданьска. Он соединяется с Szybka Kolej Miejska (Труймясто) «Скоростной городской железной дорогой», которая обеспечивает дальнейшее сообщение частыми поездами каждые 6–30 минут до 27 станций в Труймясто.

С октября 2015 года билеты на поезд в аэропорт Гданьска имени Леха Валенсы и обратно можно купить в ZTM, а также в билетных автоматах SKM, расположенных на станциях по всему городу. Билеты также продаются в поездах кондукторами, и в этом случае их следует приобретать сразу после посадки в поезд. Обычные билеты в и из Гданьска (городской билет) стоят 3,50 злотых в одну сторону. Обычные билеты в / из Гдыни (билет в Труймясто) стоят 6,50 злотых в одну сторону. Есть возможность пересесть на поезд и добраться до других районов Труймяста. При этом стоимость билетов может варьироваться в зависимости от конечной станции путешествия.

Автобус

По состоянию на январь 2018 года следующие маршруты городских автобусов соединяют аэропорт:

  • с центром Гданьска (Orunia Gościnna), маршрут 210 через Гданьск -Морена, Главный вокзал Гданьска, старый город.
  • в Гданьск-Вжещ, Маршрут 110 до ж / д станции Гданьск-Вжещ.
  • в Сопот, Маршрут 122 до железнодорожной станции Сопот - Каменный Поток через Гданьск-Вжещ
  • маршрут ночного автобуса N3 до железнодорожной станции Гданьск-Вжещ и главного железнодорожного вокзала Гданьска
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Гданьскому аэропорту имени Леха Валенсы на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-21 13:38:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте