Аэропорт Аликанте-Эльче. Аэропорт Аликанте-Эльче. Аэропорт d'Alacant-Elx | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||
Владелец | ENAIRE | ||||||||||
Оператор | Aena | ||||||||||
Обслуживает | Аликанте, Провинция Аликанте | ||||||||||
Местоположение | Эльче (Аликанте ) | ||||||||||
Фокус-город для | Ryanair | ||||||||||
Высота AMSL | 43 м / 141 фут | ||||||||||
Координаты | 38 ° 16′56 ″ N 00 ° 33′29 ″ W / 38,28222 ° N 0,55806 ° W / 38,28222; -0,55806 Координаты : 38 ° 16'56 ″ N 00 ° 33'29 ″ W / 38,28222 ° N 0,55806 ° W / 38,28222; -0,55806 | ||||||||||
Веб-сайт | aena.es | ||||||||||
Карта | |||||||||||
ALC Местоположение в Испании | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||
| |||||||||||
Источники: пассажиропоток, AENA; Испанский AIP, AENA |
Аэропорт Аликанте – Эльче (Испанский : Aeropuerto de Alicante-Elche, Валенсийский : Aeroport d'Alacant-Elx), (IATA : ALC, ICAO : LEAL ), первоначально названный Эль-Альтет, является - 2019 г. - пятый по загруженности аэропорт в Испании по количеству пассажиров и главный аэропорт, обслуживающий Валенсийское сообщество и регион Мерсия. Аэропорт расположен в муниципалитете Эльче, примерно в 10 км (6,2 миль) к востоку от этого города и примерно в 9 км (5,6 миль) к юго-западу от Аликанте. Ареал его влияния охватывает другие города провинции Валенсия - город Валенсия расположен примерно в 160 км (99 миль) к северу от аэропорта - и в регионе Мерсия. Аэропорт расположен примерно в 70 км к северу от Мерсии.
. Аэропорт является базой для Air Nostrum, Jet2.com, Norwegian Air. Международный, Ryanair и Vueling. Пассажиропоток значительно увеличился за последнее десятилетие, побив собственный годовой рекорд с 2013 года по настоящее время; в 2019 году он установил новый рекорд подряд - 15 миллионов пассажиров. Он входит в 50 самых загруженных в Европе. До 80% всех пассажирских рейсов - международные. Наибольшее количество пассажиров прибывает из Великобритании, Германии, Нидерландов, Норвегии, Бельгии и Швеции. Популярные внутренние направления: Мадрид, Пальма-де-Майорка и Барселона.
аэропорт Эль-Альтет открылся 4 мая 1967 года, заменив старый аэродром Ла-Рабасса, который обслуживал Аликанте с 1936 года. Он получил свое название в честь района Эль-Альтет (часть сельской местности Эльче), где он был построен. Первым коммерческим рейсом, который приземлился в аэропорту, был Convair Metropolitan авиакомпании Aviaco. Iberia установил регулярное сообщение Аликанте - Мадрид и Аликанте - Барселона в ноябре 1969 года. В начале 1970-х пассажиропоток достиг 1 миллиона, что побудило строительство нового пассажирского терминала. В 1980 году взлетно-посадочная полоса была увеличена до трех километров.
Следующая реконструкция проводилась в 1990-х годах. Построено новое офисное здание вместе с операционным и бизнес-центрами. Впервые было установлено пять воздушных мостов для облегчения посадки.
В 2011 году в аэропорту был открыт новый терминал, увеличив пропускную способность аэропорта до 20 миллионов пассажиров в год. Все рейсы прибывают и отправляются из этого нового терминала. Терминалы 1 и 2, которые работали до открытия нового терминала, в настоящее время закрыты. Однако работы не будут завершены до 2014 года, так как планируется построить соединительный коридор между новым терминалом и терминалами 1 и 2, который позволит использовать пассажирское пространство всех терминалов.
Исторически сложилось так, что до 2003 года, Iberia была ведущей авиакомпанией в аэропорту. С упадком числа обычных авиакомпаний, в 2004 году лоукостеры EasyJet вышли на первое место. В 2007 году Ryanair, крупнейшая европейская бюджетная авиакомпания, открыла базу в Аликанте. В 2009 году он стал ведущим авиаперевозчиком в аэропорту, а к 2011 году расширил свое присутствие, добавив одиннадцать самолетов, 62 маршрута и более 3 миллионов пассажиров. Однако с конца октября 2011 года Ryanair сократила 31 маршрут из-за несогласия с AENA по поводу использования воздушных мостов на новом терминале (раньше они всегда разгружались на взлетной полосе, потому что это дешевле и Таким образом, двухдверная посадка позволила сократить время оборота, но владельцы аэропорта хотят, чтобы все самолеты использовали воздушные мосты в новом здании, а не разгружались на взлетной полосе).
Аэропорт расположен в пределах Эльче. comarca, и поэтому из Эльче было историческое прошение о включении названия города в официальное название аэропорта. 12 июля 2013 года название аэропорта было официально изменено с «Аэропорт Аликанте» на «Аэропорт Аликанте-Эльче», при этом код аэропорта ИАТА остался без изменений, ALC.
В 2015 году количество пассажиров увеличилось на 5,1% до 10 574 484 человека. Пассажиропоток увеличивался каждый год с 2000 года, за исключением 2009 и 2012 годов. К 2015 году наибольшее количество пассажиров перевезло Ryanair (2,992,984), за которым следует EasyJet ( 1 285 221) и Vueling (1 093 494). Norwegian Air Shuttle (893 319) - это «дальняя» четверка.
23 июля 2016 года аэропорт зарегистрировал свой самый загруженный день на сегодняшний день, обслуживая 347 рейсов - в среднем один рейс каждые 3 минут - и около 58 000 пассажиров за один день. 15 января 2020 года стало известно, что в офисе внутри здания аэровокзала вспыхнул сильный пожар. Здание было эвакуировано, рейсы задержаны.
Клемма N - единственный терминал, который в настоящее время обслуживается. Терминалы 1 и 2 были закрыты с момента открытия Терминала N в 2011 году.
Терминал N был официально открыт 23 марта 2011 года. Все полеты в аэропорту были перенесены в этот терминал на следующий день. Первым из терминала N вылетел рейс Ryanair в Мемминген. Терминал имеет площадь 333 500 квадратных метров (3 590 000 квадратных футов), что более чем в шесть раз превышает размер терминалов 1 и 2 вместе взятых. Он включает 96 стоек регистрации, 40 выходов на посадку, в том числе 15 с воздушными мостами, и 16 каруселей для выдачи багажа. Терминал разделен на две области: процессор, где находятся выходы C, и док, где находится большинство выходов B. Для рейсов в пределах Шенгенской зоны используются обе зоны терминала, а для рейсов в страны, не входящие в Шенгенскую зону, используется только док. Этот терминал был построен к востоку от Терминала 1.
Терминал 1 (обозначенный как T1) имел 38 стоек регистрации с номерами от 1 до 38, а также одну для специального багажа. это стойка номер 39. В нее входили 11 ворот, пять из которых имели воздушные мосты, которые были воротами с нечетными номерами, и девять каруселей для получения багажа. Он был закрыт после открытия Терминала N 24 марта 2011 года. Есть планы вновь открыть Терминал 1 в будущем, что потребует строительства переходной дорожки с текущим терминалом, поскольку оба терминала в настоящее время не соединены.
Терминал 2 (обозначенный как T2) имел 14 стоек регистрации с номерами 51–64, шесть выходов на посадку (ни одного с воздушными мостами) и две карусели для получения багажа. Этот терминал находится рядом с Терминалом 1. Терминал был открыт в январе 2007 года. До открытия нового терминала, когда он был еще активен, он был меньшим из двух терминалов. После открытия Терминала N 24 марта 2011 года он был закрыт вместе с Терминалом 1. Терминал 2 теперь обслуживает авиацию общего назначения и вскоре будет частично преобразован в новую зарубежную штаб-квартиру для Jet2.com.
Обновлено: 19 Июнь 2020 г. |
Пассажиры | Движение воздушных судов | Груз (тонн) | |
---|---|---|---|
2000 | 6,038,266 | 56,427 | 7,745 |
2001 | 6,542,121 | 56,550 | 7,923 |
2002 | 7,010,322 | 59,268 | 6,548 |
2003 | 8,195,454 | 66,571 | 5,848 |
2004 | 8,571,144 | 71,387 | 6,036 |
2005 | 8,795,705 | 76,109 | 5,193 |
2006 | 8,893,720 | 76,813 | 4,931 |
2007 | 9,120,631 | 79,756 | 4,533 |
2008 | 9,578,304 | 81,097 | 5,982 |
2009 | 9,139,607 | 74,281 | 3,199 |
2010 | 9,382,935 | 74,474 | 3,112 |
2011 | 9,913,764 | 75,572 | 3,011 |
2012 | 8,855,764 | 62,468 | 2,527 |
2013 | 9,638,835 | 68,305 | 2,589 |
2014 | 10,066,067 | 71,571 | 2,637 |
2015 | 10,575,288 | 74,086 | 3,587 |
2016 | 12,344,945 | 87,113 | 5,461 |
2017 | 13,706,513 | 89,527 | 5,040 |
2018 | 13,981,320 | 96,734 | 4,013 |
2019 | 15,047,840 | 101,408 | 4,032 |
Источник: Aena Statistics |
Рейтинг | Страна | Пассажиры | Основные перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Лондон Гатвик, Великобритания | 892,138 | British Airways, EasyJet, Norwegian, Ryanair Group, TUI Group, Vueling |
2 | Манчестер, Великобритания | 745 827 | EasyJet, Jet2, Ryanair Group, TUI Group, Thomas Cook |
3 | Барселона, Испания | 448 546 | Vueling |
4 | Амстердам, Нидерланды | 436 483 | EasyJet, KLM, Vueling |
5 | Брюссель, Бельгия | 412 949 | Lufthansa Group, Ryanair Group, TUI Group, Vueling |
6 | Бирмингем, Великобритания | 409 468 | Jet2, Ryanair Group, TUI Group |
7 | Ист-Мидлендс, Соединенное Королевство | 403,673 | Jet2, TUI Group, Ryanair Group |
8 | Осло, Норвегия | 381,664 | Норвежский язык, SAS |
9 | Ньюкасл, Великобритания | 378,070 | EasyJet, Jet2, Ryanair Group, TUI Group |
10 | Лондон Станстед, Великобритания | 372824 | Jet2, Ryanair Group |
11 | Бристоль, США Королевство | 367,353 | EasyJet, Ryanair Group, TUI Group |
12 | Лидс Брэдфорд, Великобритания | 330,331 | Jet2, Ry anair Group |
13 | Лутон, Великобритания | 317,087 | EasyJet, Ryanair Group |
14 | Стокгольм, Швеция | 314,467 | Norwegian, SAS |
15 | Мадрид, Испания | 299 927 | Air Europa, Iberia |
16 | Пальма-де-Майорка, Испания | 298 146 | Air Europa, Iberia, Ryanair Group, Vueling |
Рейтинг | Страны | Пассажиры | Основные перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Великобритания | 5,598,054 | British Airways, EasyJet, Flybe, Jet2, Norwegian Air Shuttle, Ryanair, TUI, Vueling |
2 | Испания | 1,550,745 | Air Europa, Iberia, Ryanair, Volotea, Vueling |
3 | Германия | 915 864 | EasyJet, Lufthansa Group, Norwegian, Ryanair Group, TUI Group |
4 | Нидерланды | 919,171 | EasyJet, KLM, Ryanair Group, Vueling |
5 | Норвегия | 766,289 | Norwegian, Ryanair Group, SAS |
6 | Бельгия | 682 773 | Lufthansa Group, Ryanair Group, TUI Group Vueling |
7 | Швеция | 565,904 | Норвежский, Ryanair Group, SAS |
8 | Франция | 387,474 | Air France, Ryanair Group, Volotea, Vueling |
9 | Ирландия | 355 887 | Aer Lingus, Ryanair Group |
10 | Дания | 335 437 | Норвежский, Ryanair Group, SAS |
11 | Италия | 319 768 | EasyJet, Ryanair Group, Volotea, Vueling |
12 | Швейцария | 275,872 | EasyJet, Lufthansa Group, Vueling |
13 | Алжир | 258,184 | Air Algérie, Vueling |
14 | Россия | 243644 | Группа Аэрофлот, S7 Airlines, Vueling |
15 | Польша | 217,010 | Ryanair Group, Smartwings Group, Wizzair |
16 | Финляндия | 176,234 | Finnair, норвежская |
Рейтинг | Авиакомпания | Пассажиры |
---|---|---|
1 | Ryanair (базовый) | 4,869,810 |
2 | easyJet, easyJet Europe easyJet Switzerland | 1,941,350 |
3 | Vueling (базовый) | 1,709,242 |
4 | Norwegian Air International Norwegian Air Shuttle (базовый) | 1,365,214 |
5 | Jet2 (базовый) | 1,332,097 |
6 | Transavia | 616,110 |
7 | TUI fly Belgium | 355,815 |
8 | TUI Airways | 312,714 |
9 | SAS | 300,455 |
10 | Air Nostrum (базовый) | 283,530 |
11 | British Airways | 204,031 |
12 | Air Europa | 195,769 |
13 | S7 Airlines | 180,901 |
14 | Air Algérie | 164 637 |
15 | Wizz Air | 147 892 |
До аэропорта Аликанте можно добраться на автобусах, такси и частных автомобилях по автомобильной дороге N-338. Новая автостоянка открылась в 2011 году вместе с новым терминалом. использует современную сенсорную систему с дисплеями.
Новый терминал аэропорта был построен с выделением места для железнодорожного вокзала и остановки трамвая Аликанте. В 2019 году Generalitat Valenciana выделил 50 000 евро на технико-экономическое обоснование подключения аэропорта Аликанте к железнодорожной сети. В том же году Министерство развития объявило тендер на строительство железнодорожной ветки аэропорта, которая станет частью сети Cercanías Murcia / Alicante пригородной железной дороги..
В аэропорту Аликанте есть одна автобусная остановка для всех автобусных линий, курсирующих в аэропорту. Автобусная остановка в аэропорту Аликанте находится за пределами зоны вылета терминала на уровне 2. Аэропорт связан с городом Аликанте автобусной линией C6. Есть также ежечасные автобусные рейсы в Бенидорм и Торревьеха.
СМИ относится к аэропорту Аликанте на Wikimedia Commons