Аэропорт Кристиансанн, Кьевик

редактировать
Аэропорт Кристиансанн, Кьевик. Кристиансанн Люфтхавн, Кьевик
Avinor logo purple.svg
Подход KRS RWY04.jpg
Сводка
Тип аэропортаОбщедоступный
ОператорAvinor
ОбслуживаетКристиансанн, Норвегия
МестоположениеКьевик, Твейт, Кристиансанн, Агдер
Высота AMSL 17 м / 57 футов
Координаты 58 ° 12′14 ″ с.ш. 008 ° 05'06 ″ E / 58,20389 ° N 8,08500 ° E / 58,20389; 8,08500 Координаты : 58 ° 12′14 ″ N 008 ° 05′06 ″ E / 58,20389 ° N 8,08500 ° E / 58,20389; 8.08500
СайтОфициальный сайт
Карта
KRS находится в Норвегии KRS KRS
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
03/212,0356,677Асфальт
Статистика (2018)
Пассажиры1,061,130
Движение воздушных судов19,290
Источник:

Аэропорт Кристиансанн, Кьевик (норвежский : Кристиансанд Люфтхавн, Кьевик; ИАТА : KRS, ИКАО : ENCN ) - это международный аэропорт, обслуживающий муниципалитет Кристиансанн в округе Агдер, Норвегия. аэропорт расположен в районе Твейт в районе Оддернес, примерно в 16 км (9,9 миль) по дороге и 8 км (5,0 миль) по воздуху. от центра городка Кристиансанн. Управляется государственной компанией Avinor, это единственный аэропорт в Южной Норвегии, выполняющий регулярные рейсы. У Kjevik есть взлетно-посадочная полоса длиной 2035 метров (6677 футов), выровненная на 03/21, и в 2018 году она обслужила 1061 130 пассажиров. Регулярные рейсы выполняются Scandinavian Airlines, Norwegian Air Shuttle, Widerøe, KLM Cityhopper и Wizz Air. Королевские ВВС Норвегии имеют учебный центр в аэропорту.

Кьевик открылся 1 июня 1939 года как второй совместный аэропорт в стране. Во время Второй мировой войны он был оккупирован и расширен люфтваффе. Южное расположение Кристиансанна привело к тому, что в первые годы аэропорт принял несколько международных маршрутов, а также внутренние рейсы. Braathens SAFE обслуживала внутренние рейсы с 1955 года до своей кончины в 2004 году. KLM летала до 1971 года, после чего Dan-Air открыла рейсы в Соединенное Королевство. Терминал был существенно расширен в 1955, 1979, 1994 и 2015 годах. Новые диспетчерские пункты были построены в 1966 и 2013 годах. Кьевик был базой для Sørfly с 1946 по 1962 год, для Agderfly с С 1969 по 2004 год и для FlyNonstop в 2013 году.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Строительство
    • 1.2 Вторая мировая война
    • 1.3 Ранняя эксплуатация
    • 1.4 Новый терминал
  • 2 Авиакомпании и направления
  • 3 Наземный транспорт
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
История

Строительство

Первый аэропорт в Кристиансанде был водным аэродром расположен в центре города. Он был построен Королевской авиационной службой Норвегии в 1918 году. 21 октября 1920 года правительственная комиссия рекомендовала Кристиансанну получить водный аэропорт в рамках общенациональной инвестиционной программы. Однако более десяти лет из этих планов ничего не вышло. Перенос военного водного аэродрома предлагался несколько раз, хотя этого никогда не было до постройки Кьевика.

На местном уровне инициатива по созданию аэропорта в Кристиансанде была выдвинута мэром Андреасом Кьером в 1933 году. официальное заявление в правительство в августе 1934 года с просьбой об аэропорте. Этим летом Видеро начал полеты в Кристиансанн по прибрежному маршруту из Осло в Хаугесунн. Norwegian Air Lines (DNL) открыла прибрежный маршрут гидросамолетов вдоль южного побережья от Осло - Берген через Кристиансанн 9 июня 1935 года. Эта служба использовала аэродром в Конгсгордбукта.

В 1935 году правительство заявило, что оно планирует построить главный аэропорт для Агдер - Кристиансанд, Мандал и Арендал были предложены в качестве подходящих хозяев. Правительство пришло к выводу, что Кристиансанн является наиболее подходящим, исходя из транспортных, военных и финансовых соображений. Было рассмотрено несколько мест. Был выбран Kongsgårdbakken, который стоит на 2 миллиона норвежских крон (NOK) меньше, чем Kjevik. Муниципалитет и государство официально оформили строительство в апреле 1936 года, когда первое выделило землю, а затраты на строительство в размере 2,4 миллиона норвежских крон были разделены. Вскоре после этого началось строительство.

Тем временем группа во главе с авиатором Бернтом Балхеном, промышленником Рольфом Петерсеном и юристом Хартманном начала рассматривать Кьевик как подходящее место. Они представили подробные планы и согласованные цены на покупку земли. На основании этого 5 августа 1936 года муниципальный совет Кристиансанна принял решение пересмотреть Кьевик. Кьевик был принят в совет 30 сентября 1937 года 34 голосами против 26. Строительство началось в ноябре, и контракт был заключен с Høyer-Ellefsen. В том же году Авиационная служба норвежской армии использовала поля в Кьевике для тренировок.

Изначально аэропорт состоял из бетонной взлетно-посадочной полосы размером 1000 на 40 метров (3280 на 130 футов), соединенной до перрона с 12-метровой (39 футов) шириной рулежной дорожкой. Небольшое деревянное здание терминала было построено из сарая, а соседний жилой дом использовался как ресторан. Гидросамолеты обслуживались плавучим доком и стапелем. Кьевик открылся 1 июня 1939 года, в тот же день, что и аэропорт Осло, Форнебу. Первым приземлившимся самолетом был Douglas DC-2 из KLM. Они начали международный маршрут из Осло через Кристиансанн в Амстердам, а Датские авиалинии выполняли рейсы в Копенгаген. DNL открыла внутренний маршрут для гидросамолетов из Осло через Кристиансанн в аэропорт Ставангера, Сола.

Вторая мировая война

Кьевик был захвачен люфтваффе во время немецкого вторжения 9 апреля 1940 года. Первый самолет приземлился в Кьевике в качестве вынужденной посадки в первый день вторжения. Позже его использовали в составе войск транспортный самолет Junkers Ju 52. С 11 апреля в Кьевике дислоцировалась эскадрилья в составе Messerschmitt Bf 109.

Люфтваффе немедленно приступило к модернизации аэродрома. Они начали с того, что убрали холм на восточном конце взлетно-посадочной полосы, а затем расширили взлетно-посадочную полосу. Твейт был преобразован с построением военных построек по всей деревне. На востоке было заложено минное поле и вокруг аэродрома построено несколько топливных баков. Были построены два больших ангара и большое количество навесов. В ходе войны взлетно-посадочная полоса была увеличена до 1580 метров (5180 футов). Немецкие военные планировали с 1945 года большое расширение аэропорта, которое включило бы новые перроны и стерло бы деревню с лица земли. Эти планы были остановлены концом войны.

Ранняя операция

Fokker 50 из KLM Cityhopper в Кьевике в 2000 г.

Кьевик был захвачен Королевские ВВС в мае 1945 года. Начались работы по разминированию и обезвреживанию вооружения и общей очистке аэродрома. Позже он был передан в гражданское использование. Авиационно-техническое училище ВВС и Военно-техническое училище переехали в Кьевик в феврале 1946 года. Последний переехал на аэродром Листа двумя годами позже.

Модернизированные объекты привели к образованию муниципалитета Кристиансанн. хотел избавиться от ответственности и затрат на содержание аэропорта. Городской совет принял постановление от 9 декабря 1946 года, согласно которому аэропорт был предоставлен государству бесплатно. Это было одобрено парламентом 20 июня 1947 года. В том же году был основан авиационный клуб Kjevik Flyklubb.

6 марта 1946 года KLM возобновила свой рейс, выполняя рейсы из Осло через Кристиансанн в Амстердам на самолете Douglas DC. -3. К 1950 году он выполнялся три раза в неделю и продолжал свой путь в Брюссель. 2 октября 1946 года DNL в рамках сотрудничества Scandinavian Airlines System (SAS) открыла международный маршрут из Осло через Кристиансанн, Амстердам и Брюссель в Париж. Четыре дня спустя внутренний рейс гидросамолета Ju 52 из Кристиансанна в Ставангер, Хаугесунн и Берген. Danish Air Lines ввела маршрут из Кьевика в Ольборг и Копенгаген в 1947 году.

DNL открыла маршрут наземным самолетом из Кристиансанда в Ставангер в 1947 году, но через два года отказалась от него, используя Дуглас DC-3. С 1949 года KLM взяла на себя полеты из Осло в Кристиансанн. Braathens SAFE получила маршрут в 1950 году вместе с расширением до Копенгагена, но отказалась от него в следующем году. Здание аэровокзала было расширено в 1953 году, в нем появились новый зал ожидания и новый кафетерий.

Sørfly - первая авиакомпания, базирующаяся в Агдере - была основана в 1946 году. Она действовала из Кьевика, первоначально с Автократы Остера. Они выполняли различные задачи авиации общего назначения, включая осмотр достопримечательностей, чартерные рейсы для охотников, особенно на Сетесдал и аэрофотосъемку. Republic Seabee и Miles Gemini были доставлены в 1947 и 1948 годах. Авиакомпания открыла регулярный маршрут из Ставангера и Кристиансанна через Ольборг в Гётеборг. Ангар авиакомпании в Кьевике обрушился в 1954 году, а Seabee был продан в 1956 году. С тех пор авиакомпания все меньше и меньше работала и была ликвидирована в 1962 году.

Браатенс возобновил движение 6 июня 1955 года, открыв маршрут из Осло через Тёнсберг, Кристиансанн и Фарсунд в Ставангер с ежедневным рейсом туда и обратно на de Havilland Heron. Они были заменены на более крупный Fokker F27 Friendship в 1959 году. Маршрут обслужил 2593 пассажира в первый год, увеличившись до 17900 в 1960 году. Браатенс открыл маршрут из Кристиансанна в Ольборг в 1960 году, хотя его взяли на себя. SAS в следующем году. В том году в аэропорту было 54 306 пассажиров.

KLM представила Vickers Viscount на маршруте Kjevik в 1957 году, а три года спустя начала использовать Lockheed L-188 Electra. Техническая школа оружия вернулась в Кьевик в 1963 году. В конце 1950-х и 1960-х годах SAS переключила свои услуги в Кристиансанд сначала на Saab Scandia, а затем на Convair CV-440 Metropolitan. Компания Dan-Air ввела летние услуги в Ньюкасл-апон-Тайн с 1963 года, расширила до круглогодичного обслуживания с 1972 года.

Несчастный случай с Braathens SAFE Boeing 737-200 в 1977 году

Новые самолеты потребовали более длинной взлетно-посадочной полосы. Город и штат заключили соглашение, согласно которому первые будут платить за землю, а вторые - за строительство. В 1966 году взлетно-посадочная полоса была увеличена до 1 960 метров (6 430 футов). 2 ноября открылась новая, 18-метровая (59 футов) высота диспетчерская. В 1965 году в аэропорту было 143 585 пассажиров.

Agderfly была основана в Кьевике в 1969 году. Компания эксплуатировала широкий спектр самолетов, и до 1980-х годов работала исключительно как летная школа. KLM представила Douglas DC-9 на маршруте Амстердам с 1966 года. Однако с ноября 1971 года он перестал обслуживать Кристиансанн, когда остановка была перенесена в Гетеборг. Братенс представил стипендию Fokker F28 Fellowship с 1969 года и Boeing 737-200 с 1975 года.

В 1970 году аэропорт обслужил 203 875 пассажиров, а пятью годами позже их число увеличилось до 295 578 человек.. Парашютный клуб, Kjevik Fallskjermklubb, был основан в 1974 году. Dan-Air ввела услугу в Лондон в 1976 году. Школа связи и радиолокации ВВС переехала в Кьевик в 1977 году. SAS какое-то время использовала DC-9 для своих международных маршрутов. в течение 1970-х годов, но поскольку они оказались слишком большими, позже переключился на меньший F27.

Новый терминал

Сторона наземного терминала в 1999 году, показывающая терминал 1979 года (слева), терминал 1953 года и башню 1966 года

Кристиансанн был одним из шести испытательных аэропортов, которые получили британскую доплеровскую микроволновую систему посадки в 1977 году. В конце 1970-х терминал был слишком мал, в результате чего открылся новый аэропорт площадью 3500 квадратных метров (38000 квадратных метров). квадратных футов) 22 марта 1979 года стоимостью 19 миллионов норвежских крон. Терминал времен войны использовался для внутренних перевозок и был преобразован в грузовой. Международный терминал был преобразован в терминал для ВВС. Кьевик обслужил 400 549 пассажиров в 1980 году, а пять лет спустя их число увеличилось до 477 549.

Компания Agderfly из Кристиансанда ввела услуги в аэропорт Гетеборг-Ландветтер 26 сентября 1989 года, а затем в аэропорт Биллунна маршрут 2 октября. Два года спустя они получили разрешение на полет в аэропорт Бремена, но в конечном итоге закрылись 21 ноября 1991 года. Летная школа продолжала работать. SAS была реорганизована в 1990 году, и маршруты в Копенгаген были переданы службе Eurolink SAS Commuter с новым самолетом Fokker 50. Norsk Air представила услугу от 158>Аэропорт Сандефьорд, Торп через Кристиансанн в аэропорт Лондон Станстед 28 октября 1991 года. Маршрут имел недостаточное движение и был прерван в следующем году. В 1990 году аэропорт обслужил 578 373 пассажира, а через пять лет количество пассажиров увеличилось до 745 061.

A Norwegian Air Shuttle Fokker 50 и Scandinavian Airlines Boeing 737 в Кьевике в 1999 году

Busy Bee обанкротилась в 1992 году, и их маршруты в Ставангер и Берген были переданы Norwegian Air Shuttle. После того, как SAS прекратила обслуживание в Копенгагене 26 марта 1994 года, Maersk Air открыла три ежедневных рейса в Копенгаген. В том же году терминал был перестроен и расширен еще на 1 000 квадратных метров (11 000 квадратных футов). По большей части это было расширение общественных зон, в том числе новое место для багажа. SAS начала внутренние рейсы из Кьевика 8 октября 1998 года, когда открылся аэропорт Осло, Гардермуэн. Это устранило необходимость в посадочных местах, которые имели ограниченную вместимость на Форнебу, что позволило свободно соревноваться на маршруте. KLM вернулась в Кристиансанн 28 марта 1999 г., открыв полеты в Амстердам с использованием Fokker 50 три раза в день. К 2000 году Maersk Air заменила свои F50 на реактивные самолеты на маршруте Копенгаген. Пик покровительства аэропорта составил 902 295 человек в 1999 году, после чего количество пассажиров упало и не окупалось до 2011 года.

Norwegian Air Shuttle Fokker 50 в 1999 году

После SAS Group покупка Braathens в 2002 г., 2 апреля компания SAS закрыла свой маршрут из Кристиансанда в Осло. Также в результате слияния SAS Commuter взяла на себя маршруты Norwegian в Ставангер и Берген 1 апреля 2003 года. В том же году SAS возобновила свой маршрут в Копенгаген, совместив Maersk Air с тремя ежедневными рейсами. В следующем году Maersk Air открыла рейсы в аэропорт Биллунна в Дании. В следующем году авиакомпания прекратила свою деятельность. Braathens объединился с SAS Braathens в 2004 году и возобновил работу как Scandinavian Airlines с 2007 года. Norwegian вернулся в Кьевик в 2007 году в качестве бюджетного перевозчика с тремя еженедельными рейсами в Лондон Станстед. Аэропорт. Однако, как выяснилось, трасса не пользуется большой популярностью и в течение года была закрыта. Однако с 5 июня 2008 года они ввели три ежедневных рейса в Осло, в дополнение к четырем ежедневным рейсам, выполняемым SAS. В 2010 году Видеро принял на себя полеты SAS Commuters в Берген и Ставангер.

Avinor установил 90-метровую (300 футов) секцию системы улавливания материалов в конце каждой взлетно-посадочной полосы в 2012 году. Кьевик - единственный аэропорт в Норвегии с этой системой, поскольку близость к уязвимой морской среде запрещает создание обычных зон безопасности вокруг взлетно-посадочных полос. Южный конец был установлен в июле, а северный - позже в этом году. Стоимость установки от 70 до 80 миллионов норвежских крон. Диспетчерская вышка 1966 года была недостаточно высока, чтобы авиадиспетчеры могли полностью видеть взлетно-посадочную полосу. Таким образом, 3 июня 2013 года была открыта новая диспетчерская вышка высотой 38 метров (125 футов).

Новая башня, открывшаяся в 2013 году

FlyNonstop была создана как авиакомпания, базирующаяся в Кьевике, и начала полеты 25 Апрель 2013 г. Они совершили перелет в десять солнечных и городских мест отдыха на самолете Embraer 190, которым управляет Denim Air. Из-за недостаточного коэффициента пассажирской загрузки они обанкротились 29 октября. Wizz Air начала рейс в Гданьск на Airbus A320 в мае. 2013 г., в основном нацеленным на польское сообщество экспатриантов.

Строительство нового международного терминала началось в 2014 г., открытие запланировано на июнь 2015 г. Он будет состоять из пристройки площадью 3200 кв. М (34 000 кв. Футов). терминал на север. Он будет иметь четыре новых выхода на посадку, два из которых могут быть использованы для рейсов из Шенгенской зоны. Багажный зал и магазин беспошлинной торговли будут расширены.

Терминал и диспетчерские вышки в 2013 году

Аэропорт Кристиансанн, Кьевик, расположен на территории фермы Кьевик в Твейте в Кристиансанне, Норвегия. Асфальтированная взлетно-посадочная полоса имеет физические размеры 2035 на 45 метров (6677 на 148 футов) и имеет номер 21.03. Кроме того, он оснащен 90-метровой (300 футов) системой улавливания материалов на каждом конце. Заявленная взлетная полоса взлетно-посадочной полосы составляет 1 986 и 1 969 метров (6 516 и 6 460 футов) на взлетно-посадочных полосах 21.03, соответственно. Доступные посадочные расстояния составляют 1920 и 1870 метров (6300 и 6140 футов) соответственно.

Базовая высота аэродрома составляет 17 метров (56 футов) над средним уровнем моря. Kjevik имеет систему приземления по приборам категории I в обоих направлениях, которые оснащены указателем траектории точного захода на посадку. В аэропорту действует пожарно-спасательная служба 7 категории. Перрон соединен с взлетно-посадочной полосой через три рулежных дорожки, хотя ни одна из них не проходит параллельно взлетно-посадочной полосе.

Зона регистрации состоит из автоматических и обслуживаемых стойками регистрации, пяти агентств по аренде автомобилей и Дели де Лука киоск. В зале вылета есть киоск той же сети и магазин беспошлинной торговли . Последний также обслуживает прибывающих международных пассажиров. В аэропорту есть шесть выходов, пронумерованных от 1 до 7. Первые три могут использоваться для международных рейсов, а выход 3 может также обслуживать внутренние рейсы, если он имеет номер 4. Последние три обслуживают только внутренние рейсы. Ни у одного из выходов нет реактивных мостов. Наземное обслуживание обеспечивается и SAS Ground Handling, а авиационное топливо обеспечивается Shell.

Авиакомпании и направления
Пассажиры, садящиеся на самолет Embraer 190 из KLM Cityhopper в Кьевике в 2013 году

Самый загруженный маршрут из Кристиансанда - это аэропорт Осло, Гардермуэн. Его выполняет шесть раз в день SAS и четыре раза в день норвежский самолет Boeing 737. Другие внутренние рейсы выполняются авиакомпанией Widerøe в Ставангер, Берген и Тронхейм. KLM Cityhopper летает два раза в день в Амстердам, а Видероэ летает трижды в день в Копенгаген. Летом SAS летает один раз в неделю в Аликанте, а Wizz Air летает два раза в неделю в Гданьск.

Аэропорт Кристиансанн, Кьевик - девятый по загруженности аэропорт в Норвегии. В 2018 году он обслужил 1061 130 пассажиров, из которых 297 106 пассажиров были международными. В 2018 году в аэропорту также было совершено 19290 рейсов. зона обслуживания Кьевика охватывает Агдер и является единственным регулярным аэропортом в округах-близнецах. Что касается международных рейсов, Кьевик испытывает утечку в западном Вест-Агдере в аэропорт Ставангера, Сола, и в Эуст-Агдер в аэропорт Саннефьорд, Торп. У них обоих значительно больше международных услуг, чем у Kjevik. Кьевик имеет значительно более низкий трафик, чем другие аэропорты Норвегии, с таким же населением. Способствующим фактором является хорошо налаженное автобусное и железнодорожное сообщение со столицей.

AirlinesНаправления
Aegean Airlines Сезонный чартер: Ханья, Родос
KLM Амстердам
Norwegian Air Shuttle Осло-Гардермоэн
Скандинавские авиалинии Осло-Гардермуэн. Сезонно: Аликанте, Малага, Сплит. Сезонный чартер: Ханья, Гран-Канария, Ларнака, Сплит
Sunclass Airlines Сезонный чартер: Пальма-де-Майорка
Видероэ Берген, Будё, Копенгаген, Харстад / Нарвик, Лондон – Саутенд (начало 29 марта 2021 г.), Ставангер, Тронхейм
Wizz Air Гданьск
Наземный транспорт

Аэропорт расположен в 16 км (9,9 миль) по дороге от центра города. проходит по северной стороне взлетно-посадочной полосы и соединяется с национальной дорогой 41. Он соединяется с автострадой E18. В аэропорту есть парковка на 1800 машиномест. Также доступен прокат автомобилей.

Haga Buss управляет автобусом до аэропорта Кристиансанн. Nettbuss обслуживает автобусы до Lillesand, Grimstad и Арендал. Это прямой рейс в час пик и трансфер от остановки на E18 в остальное время. Agder Flyekspress предоставляет прямые автобусные рейсы в Арендал. Такси доступны в аэропорту.

Ссылки
Библиография
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с аэропортом Кристиансанн, Кьевик.
У Wikivoyage есть путеводитель по Кристиансанн.
  • Аргейм, Том; Хафстен, Бьёрн; Olsen, Bjørn; Туве, Сверре (1994). Fra Spitfire til F-16: Luftforsvaret 50 år 1944–1994 (на норвежском языке). Осло: Sem Stenersen. ISBN 82-7046-068-0.
  • Баккен, Рольф; Jæger, Ingrid W.; Krageboen, Свен (1989). Kr.sand lufthavn, Kjevik 50 år 1939–1989 (на норвежском языке). Кристиансанн. ISBN 82-991887-0-9.
  • Эллемос, Сорен (2009). Luftens helte (по-датски). Орхус: Jyllands-Posten Forlag. ISBN 978-87-7692-197-2.
  • Хафстен, Бьёрн; Аргейм, Том (2003). Marinens flygevåpen 1912–1944 (на норвежском языке). TankeStreken. ISBN 82-993535-1-3.
  • Холл, Оке (2002). Luftens Vikingar - en bok om SAS alla flygplan (на шведском языке). Nässjö: Историческое исследование воздуха. ISBN 91-973892-3-4.
  • Хафстен, Бьёрн; Ларсстувольд, Ульф; Olsen, Bjørn; Стенерсен, Стен (1991). Flyalarm: Luftkrigen over Norge 1939–1945 (на норвежском языке). Осло: Sem Stenersen. ISBN 82-7046-058-3.
  • Olsen-Hagen, Bernt; Гульстад, Энн Бликс (2013). Kristiansand lufthavn, Kjevik - Dokumentasjon for arkivmessig bevaring (PDF) (на норвежском языке). Норвежский музей авиации. Архивировано из оригинального (PDF) 04.03.2016. Проверено 27 декабря 2014 г.
  • Tjomsland, Audun (2005). Høyt spill om Torp (на норвежском языке). Сандефьорд: Tjomsland Media. ISBN 82-997212-0-2.
Последняя правка сделана 2021-05-26 14:26:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте