airBaltic - airBaltic

редактировать
airBaltic
Airbaltic-logo.png
IATA ICAO Позывной
BTBTIAIR BALTIC
Основана28 августа 1995 г.; 25 лет назад (1995-08-28)
Начало деятельности1 октября 1995 г.; 25 лет назад (1995-10-01)
Хабы Рижский международный аэропорт
Вторичные хабы
Программа для часто летающих пассажиров PINS
Флот размер23
Пункты назначения80
Материнская компания Правительство Латвии
Главный офисМуниципалитет Марупе, Латвия
Ключевые людиМартин Гаусс (Генеральный директор )
Выручка Увеличить 503 миллиона евро (2019)
Прибыль Уменьшить -7,7 миллиона евро (2019)
Веб-сайтairbaltic.com

airBaltic , юридически зарегистрированная как AS Air Baltic Corporation , является авиаперевозчиком в Латвии, с головным офисом на территории международного аэропорта Риги в Марупский край около Риги. Его узел находится в международном аэропорту Риги, с дальнейшими базами в Таллиннском аэропорту и Вильнюсском аэропорту.

Компания временно приостановила свою деятельность 17 марта 2020 года в связи с пандемией коронавируса, и с 18 мая 2020 года полеты возобновились только в ограниченном объеме.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история
    • 1.2 Развитие с 2010 года
  • 2 Корпоративные отношения
    • 2.1 Собственность
    • 2.2 Бизнес-тенденции
  • 3 Пункты назначения
    • 3.1 Кодшеринговые соглашения
  • 4 Флот
    • 4.1 Текущий парк
    • 4.2 Исторический парк
    • 4.3 Ливрея
  • 5 Услуги
    • 5.1 Программа для часто летающих пассажиров
    • 5.2 Услуги на борту
  • 6 Несчастные случаи
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
История

Ранняя история

Бывший airBaltic Avro RJ70 в исторической ливрее, списанный в 2005 году AirBaltic Boeing 757 −200WL вылетает из международного аэропорта «Рига», где базируется авиакомпания, на фоне других самолетов в парке (май 2010 г.) В хабе авиакомпании, в международном аэропорту «Рига», также расположены головные офисы компании.

Авиакомпания была создана как Air Baltic 28 августа 1995 года в результате подписания совместного предприятия между Scandinavian Airlines (SAS) и латвийским государством. Операции начались 1 октября 1995 года с прибытия первого самолета Air Baltic, Saab 340, в Ригу, и в тот же день самолет совершил первый пассажирский рейс для Air Baltic.

В 1996 году был доставлен первый самолет Avro RJ70 ; и Air Baltic присоединились к клубу часто летающих пассажиров SAS в качестве партнера. В 1997 г. был открыт грузовой отдел, а в 1998 г. был доставлен первый самолет авиакомпании Fokker 50. Принятая ливрея была в основном белой, с названием авиакомпании, написанным синим цветом на носовой части фюзеляжа, а логотип «B» был сильно стилизован в голубую клетку. Синий узор в клетку был повторен на самолете хвостовой стабилизатор.

. В 1999 году airBaltic стала акционерным обществом ; Ранее это было общество с ограниченной ответственностью. Все их Saab 340 были заменены на Fokker 50. К сентябрю авиакомпания начала работать в соответствии с Европейскими авиационными эксплуатационными стандартами, или JAR ops. Air Baltic приветствовала новое тысячелетие, представив новую форму и открыв грузовой центр в аэропорту Риги.

Первый Boeing 737-500 пополнился флотом в 2003 году, а 1 июня 2004 года Air Baltic открыла рейсы из литовской столицы Вильнюса, первоначально до пяти направления. В октябре 2004 года Air Baltic была переименована в AirBaltic . Их нынешняя окраска состоит из полностью белого фюзеляжа и салатового хвостового плавника. AirBaltic.com отображается на передней верхней части фюзеляжа, а слово «Baltic» повторяется синим цветом в нижней части хвостового плавника. В декабре 2006 года к флоту присоединился первый Boeing 737-300, оснащенный крылышками. В июле 2007 года AirBaltic представила систему онлайн-регистрации. Это была первая система онлайн-регистрации в странах Балтии. Весной 2008 года два дальнемагистральных самолета Boeing 757s пополнили парк AirBaltic. 10 марта 2008 года было объявлено, что в ближайшие три года авиакомпания приобретет новые самолеты, что приведет к крупнейшему расширению флота в истории компании. Новинкой станут самолеты следующего поколения De Havilland Dash 8-400.

AirBaltic имела прочные связи с SAS, которой принадлежало 47,2% авиакомпании, и выполняла частые рейсы в хабы SAS в Копенгагене, Осло и Стокгольме. Некоторые продукты и услуги AirBaltic по-прежнему предоставляются SAS, включая согласованное расписание и общие залы ожидания в аэропорту. AirBaltic не является членом какого-либо авиационного альянса, но имеет код-шеринговые соглашения с несколькими авиакомпаниями-членами Star Alliance и другими.

AirBaltic имела второстепенные хабы в Вильнюсском аэропорту и Таллиннском аэропорту. Большинство маршрутов, начинавшихся из Таллинна, были отменены вскоре после открытия, что привело к жалобам со стороны Департамента защиты прав потребителей Эстонии.

В январе 2009 года SAS продала всю свою долю в компании (47,2% авиакомпании) компании ООО Baltijas aviācijas sistēmas (BAS) за 14 миллионов латов. BAS полностью принадлежала Бертолту Флику (президенту и генеральному директору) до декабря 2010 года, когда 50% акций BAS были переданы Taurus Asset Management Fund Limited, зарегистрированной на Багамах.

Разработка с 2010

В августе 2011 года AirBaltic запросила более 60 миллионов латов в качестве капитала, поскольку ее убытки продолжали расти, и в течение 2011 года страдала от спекуляций по поводу своего финансового положения и политических скандалов. В середине сентября 2011 года компания объявила о своих планах. уволить около половины сотрудников и отменить около 700 рейсов в месяц, чтобы избежать возможного заземления. Компания также объявила, что таинственный инвестор готов заплатить 9,6 миллиона евро за дополнительные 59 110 акций. 4 октября 2011 года планы были аннулированы, чтобы сделать необходимые инвестиции в капитал авиакомпании. Правительство Латвии и BAS договорились вложить около 100 миллионов латов в основной капитал авиакомпании пропорционально их долям в AirBaltic. В связи с соглашением Флик ушел с поста президента и главного исполнительного директора авиакомпании. Мартин Гаусс, бывший генеральный директор венгерской авиакомпании Малев, стал новым генеральным директором.

23 сентября 2010 года AirBaltic сделала объявление о создании нового вторичного хаба в аэропорту Оулу., но в начале 2012 года было подтверждено, что планы по созданию хаба в Оулу были отменены из-за финансовых проблем AirBaltic.

Программа сокращения расходов, инициированная AirBaltic, которая стремится вернуться к прибыльности в 2014 году, получила оценку лучше запланированных результатов в 2012 году за счет сокращения убытков до 27,2 млн евро с 121,5 евро в 2011 году.

Доля государства составляла 99,8% с 30 ноября 2011 года после краха банка, связанного с финансами. пакет был согласован для авиакомпании, но 6 ноября 2015 года сообщалось, что Кабинет министров Латвии одобрил планы продажи 20% airBaltic немецкому инвестору Ральфу Дитеру Монтаг-Гирмесу за 52 миллиона евро и согласился инвестировать еще 80 миллионов евро. в авиакомпании. Общая сумма свежего капитала в размере 132 миллионов евро предназначена для поддержки бизнес-плана Horizon 2021 и модернизации флота. После закрытия Air Lituanica и Estonian Air соответственно в июне и ноябре 2015 года он стал рядом с Nordica, одним из двух национальных перевозчиков в Балтии. страны.

Доставка Bombardier CS300 с нетерпением ждала airBaltic, поскольку изначально планировалось, что этот новый тип самолета заменит большую часть самолетов Boeing 737-300 и Boeing 737-500, а теперь заменит все самолеты к 2020 году. Доставка CS300 произошла 29 ноября 2016 года в 2 часа ночи по восточному времени. 28 ноября Bombardier и airBaltic провели церемонию в Мирабеле, Квебек, Канада, на церемонии первой поставки CS300. В 1:30, незадолго до запланированного вылета, была обнаружена утечка масла из двигателя. Он задержал вылет, но в 2:23 по восточноевропейскому времени самолет перешел в собственность airBaltic. На борту первого рейса находились 18 человек, в том числе 6 пилотов: 3 из Bombardier и 3 из airBaltic. В 4:13 утра по восточному времени после более чем двухчасовой задержки рейс BT9801 вылетел в Стокгольм. Авиакомпания получила два CS300 в 2016 году и планирует получить шесть в 2017 году, восемь в 2018 году и еще четыре в 2020 году.

Согласно Reuters, AirBaltic ищет возможности для замены своего Q400 турбовинтовой парк. В настоящее время предложения от Bombardier и Embraer рассматриваются как возможные будущие поставщики новых самолетов с возможными поставками 14 самолетов, начиная с 2020 года.

26 сентября 2017 года AirBaltic объявила о своей покупке. как минимум 14 дополнительных самолетов серии C от Bombardier до конца 2018 года. Авиакомпания планирует перейти на парк самолетов, полностью состоящих из серии C, к началу 2020-х годов. Bombardier объявила о дополнительных заказах Air Baltic 28 мая 2018 года. Заказ включал 30 CS300 с опциями и правами на покупку еще 30 CS300. Airbus приобрел 50,01% контрольного пакета акций программы CSeries в октябре Сделка была закрыта в июле 2018 года. Впоследствии это семейство также будет называться Airbus A220.

. В марте 2020 года airBaltic объявила, что приостановит операции 17 марта из-за вспышки коронавируса. Решение призвано помочь ограничить распространение вируса.

Корпоративные отношения
Зона регистрации airBaltic в международном аэропорту Рига Салон самолета airBaltic Airbus A220

Владение

airBaltic является акционерное общество с действующими акционерами (по состоянию на май 2016 года):

АкционерыДоля
Государство Латвийской Республики (в лице Министерства Транспорт )080%
Aircraft Leasing 1 SIA (полностью принадлежит частному инвестору Ларсу Туэсену)020%
Итого100%

Бизнес-тенденции

Полная отчетность авиакомпании не всегда публиковалась регулярно; цифры, раскрытые Air Baltic в различных публикациях, показаны ниже (за годы, заканчивающиеся 31 декабря):

200820092010201120122013201420152016201720182019
Оборот (€m )-2612923273263253002852863484 09503
Чистая прибыль после налогообложения (€m )-20−52−121−271919,51,24,65,4−7,7
Количество сотрудников (на конец года)--1,443-1,100--9021,2011,4101,5851,716
Количество пассажиров (м)2,62,83,23,33,12,92,62,62,93,54,15,0
Коэффициент загрузки пассажира (%)6268697572-707174767576
Количество ВС (на конец года)283135342825242425303438
Примечания / источники....
Пункты назначения

В то время, когда компания временно приостановила свою деятельность, airBaltic выполняла прямые круглогодичные и сезонные рейсы из Риги, Таллинна и Вильно. ius, в основном в столичные города и места отдыха в Европе.

На момент приостановки полетов компания не выполняла дальнемагистральные рейсы.

Код-шеринговые соглашения

airBaltic имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:

Флот
An airBaltic Airbus A220-300 AirBaltic Bombardier Dash 8 Q400 NextGen AirBaltic Boeing 737-300

Текущий флот

По состоянию на июнь 2020 года флот airBaltic состоит из следующих самолетов:

флот airBaltic
СамолетВ эксплуатацииЗаказыПассажирыПримечания
Airbus A220- 300 2327145Запустить заказчик для A220-300. Заказ с 30 вариантами.. Три окрашены в страны Балтии ливреи (Латвия, Эстония и Литва ).
Всего2327

Исторический флот

Списанный флот airBaltic
СамолетыПредставленСписанныйЗапаснойПримечания
Airbus A319-100 20132014НетСдан в аренду и эксплуатируется Czech Airlines на 3 месяца
Avro RJ70 19962005Нет
Boeing 737-300 20072020Airbus A220-300
Boeing 737-500 20032019Airbus A220-300
British Aerospace 146-200 19951996НетСдан в аренду на 3 месяца
Boeing 757-200 20082014Нет
Bombardier Dash 8 Q400 20102020Airbus A220-300
Fokker 50 19982013Bombardier Q400
Saab 340 19951999Fokker 50

Ливрея

Особая ливрея эстонского флага на одном из Airbus A220-300s от irBaltic

Первоначальная ливрея была нарисована на Avro RJ70 и имела белый фюзеляж. Двигатели и вертикальный стабилизатор были окрашены в оригинальную цветовую схему airBaltic, сине-белую. В ливрее второго поколения также были известково-зеленые законцовка крыла и вертикальный стабилизатор; однако логотип был изменен на airBaltic.com, а на двигателях было написано слово airBaltic, которые имели свой первоначальный металлический цвет.

До декабря 2019 года ливрея состояла из белого фюзеляжа и салатового вертикального стабилизатора, законцовок крыла и двигателей. В декабре 2019 года задняя часть фюзеляжа под вертикальным стабилизатором также была окрашена в салатовый цвет, при этом хвостовой конус остался белым. Логотип, стилизованный под «airBaltic», нанесен темно-синим цветом на фюзеляже через окна и на днище самолета. Эта ливрея в основном используется на A220.

Чтобы представить три страны Балтии, три из A220 были окрашены в серию ливрей национальных флагов - по одному для Латвии, Эстонии и Литва.

Услуги

Программа для часто летающих пассажиров

AirBaltic раньше использовала программу для часто летающих пассажиров SAS EuroBonus, но теперь у нее есть собственная программа для часто летающих пассажиров под названием airBaltic Club, где путешественники могут зарабатывать «булавки» и собирайте марки во время путешествий и получайте различные награды. Существует три уровня: клубный, исполнительный и VIP-уровень, каждый с разной структурой вознаграждений.

Услуги на борту

На большинстве рейсов airBaltic предлагает купить на борту меню, предлагающее еду и напитки для покупки.

Несчастные случаи
  • 6 декабря 2017 г. из-за сильного ветра и скользкой поверхности самолет airBaltic Boeing 737-500 соскользнул с рулежной дорожки после приземления в Москве Шереметьево
  • 17 сентября 2016 г. самолет airBaltic de Havilland Dash 8-400, зарегистрированный YL-BAI, выполнявший рейс BT-641, приземлился в Риге без носового шасси из-за проблем с перед полетом в Осло.
  • Пьяная команда airBaltic, включая второго пилота, остановившаяся полицией в Осло перед полетом в 2015 году. Второй офицер был приговорен к шести месяцам тюремного заключения, а капитан и бортпроводники также столкнулись с судебным преследованием после того, как сообщение помешало им взять на себя ответственность за полет из Норвегии.
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к AirBaltic на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-09 20:40:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте