Узбекские авиалинии

редактировать

Узбекистон хаво йуллари
Uzbekistan Airways logo.svg
ИАТА ИКАО Позывной
HY УЗБ УЗБЕК
Основан 28 января 1992 г. ( 1992-01-28)
Начатые операции 31 мая 1992 г. ( 1992-05-31)
Концентраторы Ташкентский международный аэропорт
Программы часто летающих пассажиров Уз Эйр Плюс
Дочерние компании Узбекистан Экспресс
Размер флота 32
Направления 58
Материнская компания Правительство Узбекистана
Штаб-квартира Ташкент, Узбекистан
Веб-сайт uzairways.com

АО Uzbekistan Airways, операционнойкак Узбекистан Airways ( узбекский : Узбекистон хаво йуллари, Ўзбекистон Ҳаво Йўллари ; русский : Узбекские Авиалинии), является авиаперевозчик авиакомпания Узбекистан,штабквартирой в Ташкенте. Из своего хаба в Ташкентском международном аэропорту имени Ислама Каримова авиакомпания обслуживает ряд внутренних направлений; Компания также выполняет международные рейсы в Азию, Европу и Северную Америку.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 направления
    • 2.1 Кодшеринговые соглашения
  • 3 Флот
    • 3.1 Текущий флот
    • 3.2 Развитие флота
    • 3.3 Списанный флот
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История
Ил-114 на подходе к аэропорту Ташкента в 2012 году Uzbekistan Airways была стартовым заказчиком типа. Uzbekistan Airways Boeing 767-300ER приземляется в аэропорту Домодедово в 2006 году перевозчик заказал тип в первый раз в 1995 году.

После распада Советского Союза президент Узбекистана Ислам Каримов в 1992 году санкционировал создание «Узбекистон хаво йуллари». Авиакомпания была основана 28 января 1992 года, а 31 мая 1992 года взяла на себя управление узбекским подразделением Аэрофлота. В 1993 году компания «Узбекистон хаво йуллари» приобрела свои первые два Airbus A310-300. Два А310 были учтены в составе флота в марте 1995 года вместе с самолетами российского производства (25 Ан-24/26, один Ильюшин Ил-62, 13 Ильюшин Ил-76, один Ильюшин Ил-86, 23 Туполев Ту. -154 и три Яковлева Як-40 ). К этому времени авиакомпания все еще оставалась единственным оператором в стране. В конце 1995 года авиакомпания заказала свой первый самолет Boeing: два Boeing 767-300ER и один Boeing 757.

«Узбекистон хаво йуллари» выступила стартовым заказчиком самолета Ил-114 Ил-114 ; она получила первый самолет местной сборки в июле 1998 года. Еще два Boeing 757-200 были напрямую заказаны у Boeing в апреле 1999 года. В конце 1999 года компания стала владельцем первого из этих двух 184-местных самолетов Boeing 757- 200.

По состоянию на апрель 2000 года в авиакомпании работало 16 296 сотрудников. На данный момент флот насчитывал три Airbus A310-300, три Антонова Ан-12, один Ан-24, 18 Ан-24Б, три Ан-24РВ, три Боинга 757-200, два Боинга 767-300ER, три Авро RJ85, четыре Ил-114, два Ил-62, шесть Ил-62М, десять Ил-76Ц, девять Ил-86, 15 Ту-154Б, два Ту-154М и 19 Яковлев Як-40.. В то время обслуживались следующие направления: Алматы, Амстердам, Андижан, Ашхабад, Афины, Баку, Бангкок, Пекин, Бишкек, Бухара, Челябинск, Дели, Дакка, Екатеринбург, Фергана, Франкфурт, Стамбул, Джидда, Карши, Казань, Хабаровск, Куала-Лумпур., Лондон, Минеральные Воды, Москва, Наманган, Нью-Йорк, Новосибирск, Нукус, Омск, Париж, Эр-Рияд, Ростов-на-Дону, Самара, Самарканд, Сеул, Шарджа, Симферополь, Санкт-Петербург, Ташкент, Тель-Авив, Термез, Тюмень, Уфа и Ургенч.  ( 2000-04)

Еще два Boeing 767-300ER, оснащенных силовыми установками Pratt amp; Whitney PW4000, были заказаны в 2001 году, а поставка намечена на 2002 год.

В 2014 году «Узбекистон хаво йуллари» перевезла 2,625 миллиона пассажиров, что на 1,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как грузовых перевозок было обработано на 4,6% больше, чем в прошлом году.

Направления
Основная статья: Список направлений Uzbekistan Airways

С момента своего создания «Узбекистон хаво йуллари» сосредоточила свои пассажирские перевозки в Западной Европе и других странах мира. Большинство международных рейсов выполняется из Ташкента, хотя существуют международные рейсы в другие города Узбекистана. Перевозчик не является участником какого-либо партнерства или альянса авиакомпаний.

Кодшеринговые соглашения

Uzbekistan Airways имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:

Флот

Текущий флот

Узбекские авиалинии Airbus A320-200 Узбекские авиалинии Боинг 787-8

По состоянию на март 2020 года авиакомпания эксплуатирует следующие воздушные суда:

Флот Узбекистон хаво йуллари
Самолет В сервисе Заказы Пассажиры Примечания
C Y Общий
Airbus A320-200 10 - 12 138 150 Один самолет, обслуживающий правительство Узбекистана
Airbus A320neo 2 - 12 138 150
Боинг 757-200 6 - 26 158 184 Один самолет, обслуживающий правительство Узбекистана. Все они будут выведены из употребления к 2022 году.
22 168 190
Боинг 767-300ER 7 - 18 246 264 Один самолет, обслуживающий правительство Узбекистана
15 232 247
Боинг 787-8 4 3 24 222 246
24 246 270
Флот Uzbekistan Airways Cargo
Боинг 767-300BCF 2 -
Груз
Общий 32 3

Развитие флота

Airbus A310-300 на рулежной дорожке в аэропорту Домодедово в 2006 году этот тип самолета был первым приобретен авиакомпанией в 1993 году Узбекистан Airways отставной типа с активной службы в июле 2013 года. ( 2013-07)

В середине 2007 года авиаперевозчик заказал шесть самолетов Airbus A320 ; к тому времени флот составлял 55 человек, в том числе десять различных моделей самолетов; Яковлев Як-40 российской постройки был среди них. В том же году авиакомпания заказала два Boeing 787-8.

В конце 2008 года компания заказала четыре Boeing 767-300ER на сумму 597  миллионов долларов США, а заказ A320 был увеличен до десяти самолетов. Авиакомпания получила свой первый А320 в июле 2010 года ; тип приступил к эксплуатации на маршруте Ташкент - Баку. Первый из четырех самолетов Boeing 767-300ER, заказанных в 2008 году, был доставлен в феврале 2012 года, что совпало с 20-летием авиаперевозчика. Также в 2012 году авиакомпания сняла с эксплуатации Ан-24. В мае 2013 года было объявлено, что Исламский банк развития подписал сделку на 270  миллионов долларов США с Правительством Узбекистана, которая будет частично ( 170  миллионов долларов США) использована для финансирования приобретения двух самолетов Boeing, однако тип сделки не разглашается. В июле 2013 года Airbus A310 был выведен из эксплуатации.  ( 2010-07)  ( 2012-02)  ( 2013-05)  ( 2013-07)

Авиакомпания решила переоборудовать два старейших Boeing 767-300ER в грузовые. Конверсия первого самолета завершилась в декабре 2014 года. В конце декабря 2014 года в Ташкент прибыл второй переоборудованный самолет.  ( 2014-12) ( 2014-12)

Компания «Узбекистон хаво йуллари» получила свой первый Boeing 787-8 в конце августа 2016 года. Бизнес-класс на 787 оснащен первыми полностью плоскими сиденьями перевозчика.  ( 2016-08)

Списанный флот

Компания «Узбекистон хаво йуллари» ранее эксплуатировала следующие самолеты:

Несчастные случаи и происшествия

По данным Aviation Safety Network, по состоянию на январь 2013 года авиакомпания пережила восемь авиационных происшествий и инцидентов за всю свою историю, в общей сложности 54 зарегистрированных погибших; ниже перечислены только те, которые связаны со смертельным исходом и повреждениями корпуса.

Дата Место нахождения Самолет Номер хвоста Смертельные случаи Описание мероприятия Ссылки
17 июня 1995 г. Нукус, Узбекистан Антонов Ан-2Р UK-33058 Неизвестный Разбился в 43 км (27 миль) от города при неизвестных обстоятельствах.
26 августа 1999 г. Турткуль, Узбекистан Яковлев Як-40 UK-87848 2 /33 Самолет выполнял внутреннее пассажирское сообщение Ташкент - Турткуль, когда после второго ухода на второй круг в аэропорту Турткуль произошло повреждение линии электропередачи, включение передачи. Он приземлился брюхом и проскользнул примерно на 130 м (430 футов), прежде чем остановиться у насыпи.
13 января 2004 г. Ташкент, Узбекистан Яковлев Як-40 UK-87985 37 /37 Самолет выполнял внутреннее регулярное пассажирское сообщение Термез - Ташкент как рейс 1154, когда он приземлился более чем на 250 м (820 футов) за порог взлетно-посадочной полосы в аэропорту Ташкента. Самолет продолжил полет, правое крыло врезалось в бетонное здание, через несколько мгновений левое крыло было потеряно и врезалось в бетонную стену, в результате чего планер развалился, в конечном итоге упал в канаву и загорелся.
19 октября 2006 г. Аранчи, Узбекистан Антонов Ан-2ТП UK-70152 15 /15 Разбился в непогоду при подлете к аэродрому Аранчи во время выполнения учебно-тренировочного полета.
Август 2009 г. Зарафшан, Узбекистан Антонов Ан-24РВ UK-46658 0 Преждевременная уборка ходовой части при разбеге в аэропорту Зарафшан.
Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки

СМИ, связанные с Uzbekistan Airways на Викискладе?

Последняя правка сделана 2023-04-17 05:23:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте