| |||||||
Основание | 1937 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Международный аэропорт Кефлавик | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Saga Club | ||||||
Размер флота | 29 | ||||||
Пункты назначения | 39 | ||||||
Материнская компания | Icelandair Group | ||||||
Головной офис | Международный аэропорт Кефлавик. Рейкьявик, Исландия | ||||||
Ключевые люди | Боги Нильс Богасон, Генеральный директор | ||||||
Сотрудники | 1,387 (FTE, в среднем за 2011 г.) | ||||||
Веб-сайт | www.icelandair.com |
Icelandair - флаг перевозчик авиакомпания Исландии со штаб-квартирой в международном аэропорту Кефлавик недалеко от столицы Рейкьявика. Он входит в Icelandair Group и по состоянию на июль 2020 года выполнял регулярные рейсы в 39 городов в 16 странах по обе стороны Атлантического океана из своего хаба в Международный аэропорт Кефлавик. Географическое положение Исландии удобно для трансатлантических рейсов, которые являются одним из столпов бизнес-стратегии авиакомпании, наряду с перевозками в страну и из страны.
Icelandair ведет свою историю с 1937 г., когда Flugfélag Akureyrar была основана в Акюрейри на северном побережье Исландии. Полеты начались в 1938 году с единственного Waco YKS-7, сконфигурированного как гидросамолет. В 1939 году авиакомпания была остановлена, когда этот самолет был разрушен в результате аварии. Компания переехала в Рейкьявик, где приобрела еще один самолет Waco и была повторно запущена в 1940 году под названием Flugfélag Íslands, что переводится как Flight Company of Iceland. Ранее в стране существовали две несвязанные одноименные авиакомпании (с 1919 по 1920 год и с 1928 по 1931 год). Для международных целей было принято название Iceland Airways .
В 1942 году флот пополнился самолетом Beechcraft Model 18 ; а также два de Havilland Dragon Rapides и Consolidated PBY Catalina в 1944 году, последний из которых стал первым самолетом, зарегистрированным в Исландии, который летал в Исландию исландским экипажем из Северной Америки. 11 июля 1945 года этот самолет выполнил первый коммерческий рейс авиакомпании над Атлантическим океаном, который вел из Рейкьявика в Ларгс в Шотландии с четырьмя пассажирами и четырьмя членами экипажа на борту. Регулярные рейсы в аэропорт Прествик в Шотландии и Копенгаген в Дании на самолетах Consolidated B-24 Liberator, арендованных у Scottish Airlines, были начаты в 1946 году.
В том же году комфорт и производительность внутренних рейсов в Исландии могут быть улучшены с введением в производство Douglas DC-3. Всего было закуплено шесть штук, которые оставались в эксплуатации авиакомпании до 1972 года. До конца 1960-х годов Flugfélag в основном занималась внутренними рейсами, где первоначально столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны Loftleiðir, еще одной основанной авиакомпании. в 1944 году. Когда предложение исландского правительства о слиянии было отклонено двумя авиакомпаниями, внутренние маршруты были разделены между ними в целях ослабления конкуренции. Когда Loftleiðir ушел с внутреннего рынка в 1952 году, чтобы полностью сосредоточиться на международных рейсах, Flugfélag стал основным внутренним перевозчиком страны.
Icelandair Vickers Viscount в лондонском аэропорту Хитроу в 1962 годуМеждународные услуги оставались частью бизнес-модели Flugfélag, хотя и в гораздо меньшей степени по сравнению с Loftleiðir. В 1948 году на этих маршрутах был представлен Douglas DC-4, а в 1957 году были приобретены два новых Vickers 759 Viscount, первые турбовинтовые авиалайнеры, которые будут эксплуатироваться. исландской авиакомпанией. В 1950-х годах Flugfélag начала использовать бренд Icelandair для своих международных рейсов.
В 1967 году Flugfélag была первой исландской авиакомпанией, присоединившейся к эре реактивных самолетов, когда Боинг 727-100, получивший название Gullfaxi, принят на вооружение. Еще один 727 был приобретен в 1971 году, и этот тип самолета эксплуатировался до 1990 года. В 2008 году кабина Gullfaxi была выставлена в Akureyri Aviation Museum.
Другая компания, Loftleiðir, международное название Icelandic Airlines, было создано в 1944 году тремя молодыми пилотами, вернувшимися после летной подготовки в Канаде. Их компания, название которой примерно означает «Skyways», в первые несколько лет сосредоточилась на внутренних воздушных сообщениях Исландии. Первыми использованными самолетами были два Stinson Reliants, а затем Grumman Goose самолет-амфибия.
Вначале Лофтлейдир, как и Флюгфелаг-Айлендс, сосредоточился на внутренних воздушных сообщениях. Loftleiðir начал регулярные международные полеты в 1947 году.
К 1952 году исландские власти были очень обеспокоены тем, что ожесточенная конкуренция между обеими исландскими авиакомпаниями может разорить обе компании, и попытались добиться слияния между ними. В то время этого не произошло, вместо этого власти разделили внутренние маршруты между двумя авиакомпаниями. В результате Loftleiðir полностью прекратил внутренние рейсы в Исландию, вместо этого сосредоточившись на международных рейсах. Пионерские услуги Loftleiir через Северо-Атлантический океан начались в 1953 году. В каком-то смысле Loftleiir можно даже считать своего рода предшественником бюджетных перевозчиков, которые начали появляться по всему миру в 1970-е годы, в частности бюджетный дальнемагистральный авиалайнер, такой как Norwegian Air Shuttle. Это сделало его популярной авиакомпанией для путешествий между Европой и Северной Америкой.
Конец 1960-х был захватывающим временем для Лофтлейдира. В 1969 году компания приобрела International Air Bahama, небольшую авиакомпанию, эксплуатирующую реактивные самолеты Douglas DC-8 из Багамских островов с трансатлантическими беспосадочными рейсами между Нассау и <305.>Люксембург, а через год Лофтлейгир стал одним из основателей грузовой авиакомпании Cargolux. Также в 1970 году Loftleiir вступил в эру реактивных самолетов со своими первыми двумя самолетами Douglas DC-8.
В те годы Loftleiir часто назывался, даже собственными сотрудниками компании, «авиакомпанией Hippie» или даже «Хиппи-экспресс». Лофтлейдир не славился скоростью или пунктуальностью, но полет с компанией стал своего рода обрядом перехода для молодых «хиппи» из Америки, путешествующих в Европу, одним из которых был будущий президент США Билл Клинтон.
Во время энергетического кризиса 1970-х экономическая ситуация как для Flugfélag, так и для Loftleiir ухудшилась. Правительство Исландии инициировало новую попытку слияния двух авиакомпаний, которая могла быть реализована в 1973 году после длительных и трудных переговоров. В 1975 году правительство Исландии предоставило Flugleiðir ссуду в размере 13,5 миллионов долларов. Персонал Loftleiðir жаловался, что Flugfélag, хотя и был меньше, взял верх в объединенной компании. Была создана холдинговая компания под названием Flugleiðir, которая объединила две компании и начала оптимизацию персонала и операций. На момент слияния две трети пассажиропотока авиакомпании составляли международные трансатлантические переходы, а парк самолетов Douglas DC-3 и Boeing 727 пополнился Douglas DC-8 из Лофтлейдира. В 1979 году Flugfélag выкупил все активы Loftlei inir во Флюглейдире, и авиакомпания была переименована в Icelandair .
В 1980 году правительство Исландии предоставило ссуду Icelandair из-за плохого финансового положения компании.
Парк самолетов Icelandair оставался в основном неизменным до тех пор, пока Boeing 757-200 не стал новой основой трансатлантических полетов в 1990-х годах. Отечественные Fokker F27 были заменены на Fokker 50 и Boeing 737, развернутые на европейских маршрутах. Европейский хаб в аэропорту Люксембурга был передан из Лофтлейгира. Количество пассажиров превысило один миллион в 1997 году, поскольку бизнес компании вырос за счет репутации «туристической авиакомпании», подобной Loftleiðir, которую с конца 1960-х называли «Hippie Airline». В том же году было начато демонтаж хаба в Люксембурге в пользу сегодняшней децентрализованной европейской сети, непрерывно связывающей крупнейшие города с Рейкьявиком и полностью закрывающей его к 1999 году.
В 1997 году внутренние операции компании Компания Icelandair, часть которой ранее работала под брендом Flugfélag Nordurlands, была объединена с небольшой авиакомпанией и образовала дочернюю компанию Air Iceland Connect, что позволило основной авиакомпании Icelandair с тех пор полностью сконцентрироваться на международных рейсах. 20 ноября 1999 г. была введена новая окраска самолетов в рамках имиджевой кампании, призванной отказаться от ярлыка «туристический» Icelandair в пользу деловых поездок. С 2001 года хаб Icelandair был перемещен в международный аэропорт Кефлавик. Поскольку Icelandair уделяет особое внимание полетам в Северную Америку, на компанию существенно повлияло закрытие воздушного пространства после атак 11 сентября того же года.
Холдинг Flugleiðir был реорганизован в Icelandair Group (для авиационного бизнеса) и FL Group (для неавиационного финансового и инвестиционного бизнеса) в период с 2002 по 2005 гг. Icelandair становится крупнейшей и самой важной из одиннадцати дочерних компаний. Отдел аренды с обслуживанием и чартера, который был основан в 2003 году, получил название Loftleiðir Icelandic, возвращая знакомое название.
Как и большинство Исландская компания Icelandair довольно сильно пострадала от финансового кризиса 2008 года в стране, но была на пути к выздоровлению, когда в 2010 году разразился еще один кризис совершенно иного рода. Ограничения на воздушное движение, последовавшие за В 2010 г. извержение вулкана Эйяфьятлайокудль привело к закрытию значительной части европейского воздушного пространства . Срыв авиаперевозок совпал с началом важного для компании летнего сезона. Внутренняя антикризисная организация приступила к оценке ситуации после того, как стал известен масштаб проблемы. Трижды в день кризисные встречи проводились в штаб-квартире авиакомпании. Icelandair старалась обслуживать как можно больше пассажирских рейсов, сохраняя открытым хаб в Кефлавике и направляя европейские рейсы в аэропорты, которые еще были открыты. Окончательное закрытие Кефлавика из-за облака вулканического пепла совпало с улучшением ситуации в направлении Европы, что позволило Icelandair перенести свою штаб-квартиру с 200 сотрудниками в Глазго и выполнять полеты оттуда в течение десяти дней с помощью шаттла. рейсы в аэропорт Исландии Акюрейри и круглосуточные автобусные рейсы до Рейкьявика.
После после извержения правительство Исландии начало успешную кампанию «Вдохновленный Исландией», чтобы вернуть уверенность в поездке в Исландию для туристов и деловых людей, из которых Icelandair была ведущий участник и инициатор.
Когда в 2011 году произошло извержение вулкана Гримсвётн, Icelandair снова пришлось справиться с закрытием воздушного пространства в Европе, хотя на этот раз в меньшей степени из-за более высокого уровня политическая готовность. Еженедельная газета The Economist утверждала, что Icelandair может даже воспользоваться преимуществами обслуживания туристов, пострадавших в результате стихийных бедствий.
. В феврале 2011 года Icelandair была выбрана «Информационной компанией» года и генеральным директором Icelandair Биркир Хольм Гунасон был назван «Человеком года» в исландском деловом сообществе. В обеих категориях судейская коллегия Ассоциации экономистов и выпускников бизнес-школ Исландии отметила, что «прекрасные результаты компании за предыдущий год свидетельствуют как о высоком уровне навыков и специальных знаний внутри компании, так и об отличном руководстве». В октябре того же года авиакомпания была удостоена звания «Маркетинговая фирма года в Исландии» жюри IMARK, Маркетинговой ассоциации Исландии.
После запуска по расписанию рейсы в Вашингтон, округ Колумбия, в 2011 году, Денвер был объявлен новым направлением в США на 2012 год, за ним следует Анкоридж в 2013 году, в результате чего общее количество обслуживаемых городов в стране достигло восьми, наряду с Бостоном, Миннеаполисом, Нью-Йорком, Орландо и Сиэтл. Также в 2012 году Icelandair возобновила внутренние рейсы: регулярные рейсы связали Акюрейри с его узловым аэропортом Кефлавик через дочернюю компанию Air Iceland.
. Объем операций увеличился вдвое за пятилетний период. Новыми направлениями в 2014 году стали Эдмонтон и Ванкувер в Канаде; и Женева. Дважды в неделю рейсы в Ванкувер начались 13 мая 2014 года и продолжались до октября того же года. Полеты в Эдмонтон начались 4 марта 2014 года и выполняются круглогодично пять раз в неделю. Полеты в Женеве начались 24 мая 2014 года и продолжались два раза в неделю до сентября.
9 декабря 2014 года Icelandair обнаружила тематический Боинг 757-200 (регистрационный TF-FIU), посвященный северному сиянию, по имени Hekla Aurora. Самолет был официально запущен в феврале 2015 года в рамках кампании компании #MyStopover. Экстерьер, который был вручную расписан командой высококвалифицированных художников-аэрографов из Великобритании, украшен произведениями искусства, изображающими исландскую зимнюю сцену в сочетании с Aurora Borealis. Установка светодиодного декоративного освещения в салоне продолжает тему, имитируя цвета и танцующие узоры северного сияния. Являясь частью трансатлантического флота Icelandair, Hekla Aurora выполняет рейсы по всем 40 направлениям авиакомпании и имеет трехдневное расписание, доступное для пассажиров и наблюдателей.
5 февраля 2015 года Бирмингем стал Icelandair - это 5-й шлюз в Великобритании и 39-й в целом, рейсы выполняются два раза в неделю, по четвергам и понедельникам. 19 мая 2015 года компания Icelandair открыла регулярные рейсы в Портленд, штат Орегон, США, и из него: это 14-й пункт назначения в Северной Америке. Полеты должны были выполняться два раза в неделю, по вторникам и четвергам, до 20 октября. 12 мая 2015 года было объявлено о дальнейшем расширении глобальной сети Icelandair за счет новых круглогодичных рейсов из международного аэропорта Чикаго О’Хара. Услуги начались 16 марта 2016 года, полеты в Исландию выполняются четыре дня в неделю.
17 августа 2015 года Icelandair объявила о расширении своей глобальной сети рейсов за счет новой услуги между Кефлавиком и Абердином, вторым направлением компании в Шотландии.. Новая услуга, предоставляемая Air Iceland Connect (дочерняя компания Icelandair Group), была запущена в марте следующего года, и ее рейсы выполнялись четыре раза в неделю.
Icelandair начала выполнять регулярные рейсы в Парижский аэропорт Орли с 29 марта 2016 года. Услуги в аэропорт Монреаля начались 26 мая 2016 года.
В сентябре 2016 года Icelandair объявила о предоставлении услуг в Филадельфия, США, с мая 2017 года и Тампа, США, с сентября 2017 года.
Один из самолетов Icelandair 757 в РейкьявикеВ мае 2017 года Icelandair представила особую ливрею в стиле ледника на Boeing 757. -200 (регистрация TF-FIR) по имени Ватнайёкюдль, крупнейшему леднику Европы. Специальная ливрея была создана в ознаменование 80-летия Icelandair.
В августе 2017 года Icelandair объявила о пятидневном обслуживании в Кливленде, США, которое началось 16 мая 2018 года.
С 1960-х годов Icelandair предлагает пассажирам, путешествующим трансатлантическими рейсами между Северной Америкой и Европой, возможность остановки в Исландии на срок до семи дней без дополнительных затрат. Чтобы повысить осведомленность о своем предложении по остановке в пути, в 2014 году компания запустила новую инициативу в социальных сетях с хэштегом #MyStopover.
В августе 2017 года правительство Кабо-Верде подписало соглашение с Loftleiðir Icelandic, часть Icelandair Group, которая передала управление TACV исландской группе. Новые планы администрации включают прекращение работы хаба в международном аэропорту Прая, сосредоточив все операции авиакомпании в международном аэропорту Амилкара Кабрала, и оттуда он станет соединительным хабом между Америкой, Европой и Африкой..
5 ноября 2017 года компания Icelandair (новый администратор TACV) передала TACV первый Boeing 757-200 для усиления существующих маршрутов, таких как ежедневные рейсы в Лиссабон, Форталеза и Ресифи (с 3 декабря количество рейсов увеличится до 4 в неделю).
9 января 2018 г. компания Icelandair объявила, что будет выполнять три беспосадочных рейса в неделю из международного аэропорта Канзас-Сити в международный аэропорт Кефлавик, который начался 25 мая 2018 года.
Icelandair открыла четыре рейса в неделю. еженедельные рейсы в и из Далласа Ft. Срок действия - 30 мая 2018 года. Он закончился 6 марта 2019 года.
5 ноября 2018 года Icelandair объявила о планах поглотить своего лоукостера, WOW air, и обе авиакомпании будут работать как отдельные бренды. 29 ноября Icelandair отказалась от этой попытки, поскольку предварительные условия собрания акционеров вряд ли будут выполнены.
Icelandair предлагает три класса бронирования: Economy Light, Economy и Saga Class (последний эквивалент бизнес-класс ). Бесплатное питание доступно только в классе Saga, а услуга «покупка на борту» предоставляется для классов Эконом. До апреля 2018 года авиакомпания предлагала экономичный комфорт.
Все самолеты Icelandair оснащены бесплатной AVOD развлекательной системой, которая включает спинку сиденья, сенсорное управление. мониторы для каждого пассажира. Авиакомпания утверждает, что особенно удобна для детей. Детям предоставляется бесплатное питание, одеяла, подушки и наушники, а в бортовой системе есть выбор детских фильмов.
Почти весь флот Icelandair оснащен бортовым Wi-Fi, предоставляемым Zodiac Inflight Innovations. Установка WiFi во всех B757-200 / 300 авиакомпании была завершена в 2015 году.
Специальная помощь предоставляется для путешествующих с домашними животными, юных путешественников и младенцев, и специальные услуги, например, для слепых с собаками-поводырями, беременных женщин, службы инвалидных колясок, системы POC.
Icelandair Info, бортовой журнал авиакомпании Icelandair, печатается четыре раза за год на исландском и английском языках. Впервые опубликованный в 2008 году, он также является каталогом продукции Saga Shop авиакомпании. Программа для часто летающих пассажиров авиакомпании называется Saga Club.
1 апреля 2013 года исландская группа Sigur Rós представила свой последний альбом Valtari, исключительно на борту самолетов Icelandair, за два месяца до общего выпуска альбома. Biophilia, альбом Бьорка 2011 года, ранее был выпущен во флоте Icelandair таким же образом.
Icelandair выполняет рейсы из Исландии в 26 пунктов назначения в Европе и 23 пункта назначения в Северной Америке. Некоторые из этих направлений являются сезонными.
Icelandair код-шерин со следующими авиакомпаниями:
По состоянию на октябрь 2020 года Icelandair эксплуатирует все Флот Boeing. Большинство самолетов в парке Icelandair названы в честь исландских вулканов.
Пассажирский флот Icelandair | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Самолеты | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | |||
C | Y+ | Y | Итого | ||||
Boeing 737 MAX 8 | 4 | 5 | 16 | — | 144 | 160 | Поставки были запланированы до 2021 года.. Все хранятся в связи с международные заземления. |
Boeing 737 MAX 9 | 1 | 6 | 172 | ||||
Boeing 757-200 | 16 | — | 22 | 24 | 138 | 184 | Девять самолетов на хранении.. Два самолета в грузовом варианте. |
20 | 28 | 136 | 184 | ||||
Боинг 757-300 | 2 | — | 22 | 65 | 135 | 222 | Оба самолета сохранены. |
Boeing 767-300ER | 4 | — | 25 | 21 | 216 | 262 | |
Грузовой флот Icelandair | |||||||
Boeing 757-200PF | 2 | — | Cargo | ||||
Всего | 29 | 11 |
В 2005 году авиакомпания от имени своей материнской компании Icelandair Group объявила о заказе на десять Боинг 737-800 самолет с опциями еще на пять. Позже эти опционы были исполнены. Они не использовались авиакомпанией, а были сданы в аренду другим авиакомпаниям. В том же году Icelandair объявила о заказе двух самолетов Boeing 787 Dreamliner. В 2006 году компания Icelandair объявила о заказе еще двух самолетов Boeing 787. В 2011 году было объявлено об отмене заказов на три из 787 самолетов.
13 февраля 2013 года Icelandair Group объявила, что компания завершила заказ с Boeing на шестнадцать новых Boeing 737 MAX самолет. Также были подписаны права на покупку восьми дополнительных 737-х. Стоимость всех шестнадцати самолетов составила 1,6 миллиарда долларов США по прейскурантам компании Boeing, но фактическая цена покупки была конфиденциальной. Самолет будет поставлен в 2018–2021 годах. Заказ рассчитан на девять самолетов 737 MAX 8, рассчитанных на 153 пассажира; и семь 737 MAX 9 на 172 пассажира. Для сравнения: нынешний самолет Boeing 757-200 группы Icelandair вмещает 183 пассажира.
8 мая 2019 года Icelandair объявила, что компания рассматривает возможность заказа Airbus A321neo и Airbus A321LR в качестве замены их стареющего парка самолетов Boeing 757, или для использования вместе с их Boeing 737 MAX 8, или даже для полной замены MAX 8, благодаря заземлению Boeing 737 MAX.
22 января 2020 года Icelandair объявила, что авиакомпания арендует три лайнера Boeing 737-800 для ввода в эксплуатацию с весны 2020 года. Самолеты будут арендованы без обслуживания и пилотировать их будут пилоты Icelandair. 297>
12 августа 2020 года Icelandair достигла соглашения с Boeing о посадках на землю MAX. Урегулирование включало сокращение заказа перевозчика на будущие самолеты MAX на четыре.
По состоянию на сентябрь 2018 года Icelandair эксплуатирует 3 самолета со «особой» окраской. Два изображают естественную красоту Исландии, один демонстрирует самый большой ледник в Европе: Ватнайёкюдль, а также празднует независимость Исландии на протяжении 100 лет, а один другое - это Aurora Borealis (Северное сияние), также являющееся частью кампании Icelandair #IcelandStopover. Третий самолет (Boeing B757 TF-ISX 'Þingvellir') окрашен в красно-бело-синюю ливрею флага Исландии и отмечает 100-летие исландского национального суверенитета (1918-2018) и чемпионат мира национальной мужской сборной по футболу. дебют в 2018 году.
Регистрация | Ливрея | Самолет | Ссылка |
---|---|---|---|
TF-FIU | Hekla Aurora | Boeing 757-200 | |
TF-FIR | Vatnajökull | Boeing 757-200 | |
TF-ISX | ingvellir | Boeing 757-300 |
На протяжении многих лет авиакомпания эксплуатировала следующие типы самолетов:
Самолет | Представлен | Списанный | Примечания |
---|---|---|---|
Boeing 727-100 | 1967 | 1990 | |
Boeing 727-200 | |||
Боинг 737-300 | 1997 | 2004 | |
Боинг 737-400 | 1989 | 2001 | |
Боинг 747-100 | 1982 | 1982 | Ле взято из SAS |
Canadair CL-44 | 1964 | 1970 | |
Douglas DC-3 | Неизвестно | 1970 | |
Douglas DC-4 | Неизвестно | 1958 | |
Дуглас DC-6 | 1956 | 1972 | |
Дуглас DC-8 | 1969 | 1990 | |
Fokker F27 Friendship | 1968 | 1992 | |
Fokker 50 | 1992 | 1997 | |
McDonnell Douglas DC-10 | 1970 | 1980 | |
Vickers Viscount | 1958 | 1970 |
Icelandair Cargo является дочерней авиакомпанией Icelandair; это дочерняя компания грузовых авиакомпаний Icelandair Group. Flugfélag Íslands и Loftleiðir использовали свои самолеты для перевозки грузов и пассажиров; а когда в 1973 году была основана компания Icelandair, в авиакомпании было создано грузовое подразделение. После нескольких лет эксплуатации грузовых самолетов в составе Icelandair компания Icelandair Cargo была создана как отдельное предприятие в 2000 году. Авиакомпания использует доступное пространство в багажных отсеках пассажирских самолетов Icelandair, а также управляет двумя грузовыми самолетами Boeing 757 между Нью-Йорком, Кефлавиком и Кефлавиком. Ист-Мидлендс в Великобритании и Льеж в Бельгии.
По состоянию на декабрь 2017 года флот Icelandair Cargo состоит из следующих самолетов:
Самолеты | В эксплуатации | Заказы | Примечания |
---|---|---|---|
Airbus A330-200F | — | 4 | |
Boeing 757-200PF | 1 | — | |
Boeing 757-200PCF | 1 | — | |
Всего | 2 | 4 |
Как одна из крупнейших компаний Исландии, Icelandair спонсирует множество мероприятий и благотворительных организаций. Вместе с городом Рейкьявиком компания является одним из двух основных спонсоров чрезвычайно популярного Iceland Airwaves, ежегодного музыкального фестиваля, который проводится в Рейкьявике в первые выходные ноября. Фестиваль длится пять дней (среда – воскресенье), и его основная цель - демонстрация новой музыки, как исландской, так и международной.
Media related to Icelandair at Wikimedia Commons