Аэропорт Хаугесунн, Кармёй

редактировать
Аэропорт Хаугесунн, Кармёй. Хаугесунн-Люфтхавн, Кармёй
Aeropuerto Haugesund 01.jpg
Сводка
Тип аэропортаОбщедоступный
Оператор(с мая 2019 г.)
ОбслуживаетHaugesund, Норвегия
Местоположение, Кармёй
Высота AMSL 27 м / 87 футов
Координаты 59 ° 20′36 ″ N 005 ° 12′45 ″ E / 59.34333 ° N 5,21250 ° E / 59,34333; 5,21250 Координаты : 59 ° 20′36 ″ N 005 ° 12′45 ″ E / 59,34333 ° N 5,21250 ° E / 59,34333; 5.21250
СайтОфициальный сайт
Карта
HAU находится в Норвегии HAU HAU
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
13/3121206,955Асфальт
Статистика (2014)
Пассажиры694 005
Движение самолетов10 265
Груз (тонны)234
Источник:

Аэропорт Хаугесунн, Кармёй (норвежский : Haugesund lufthavn, Кармёй; IATA : HAU, ICAO : ENHD ) - это международный аэропорт, обслуживающий регион Haugaland в Норвегии. Он расположен недалеко от города Хеугесунн на полуострове Хельганес на острове Кармёй в муниципалитете Кармёй, графство Рогаланд., Норвегия. В аэропорту есть взлетно-посадочная полоса длиной 2120 метров (6960 футов), выровненная по 13/31. Scandinavian Airlines (SAS) и Norwegian Air Shuttle обслуживают Осло. Аэропорт Хеугесунн также предлагает скидки на международные рейсы и некоторые услуги бюджетных перевозчиков. В 2014 году аэропорт обслужил 694 005 пассажиров.

Аэропорт открылся 8 апреля 1975 года. Помимо рейсов SAS в столицу, аэропорт также принимал различные услуги Nordsjøfly, Braathens. SAFE, Busy Bee, Coast Aero Center, Coast Air Norwegian и SAS Commuter для небольших внутренних рейсов. Новый международный терминал открылся в 1989 году. За исключением случайных рейсов в Абердин, регулярные международные рейсы начались в 1998 году. Ryanair начала выполнять рейсы в 2003 году, после чего взлетно-посадочная полоса была расширена на 400 метров (1300 футов).

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Строительство
    • 1.2 Первые операции
    • 1.3 Конкурс и расширение взлетно-посадочной полосы
  • 2 Услуги
  • 3 Авиакомпании и направления
  • 4 Наземный транспорт
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
История

Строительство

Два водных аэродрома обслуживали Хеугесунн до открытия аэропорта в Хельганесе. Военно-морская авиабаза Хеугесунн использовалась Королевской авиационной службой ВМС Норвегии с 1918 по 1919 год. Аэропорт Хеугесунн, Storesundsskjær был введен в эксплуатацию в 1936 году и обслуживал различные прибрежные полеты на гидросамолете, выполняемые Widerøe, Norwegian Air Lines и West Norway Airlines до его закрытия в 1956 году.

Открытие аэропорта Берген, Флесланд В 1956 году прекратили полеты на прибрежных гидросамолетах. Муниципалитет Хеугесунн заблаговременно начал работу над планами наземного аэропорта. Поскольку магазин Storesundsskjr был закрыт, горожанам пришлось ехать в аэропорт Ставангера, Сола, чтобы успеть на самолет. Предложенная фидерная служба была отклонена, и вместо этого муниципальный совет попросил использовать государственные субсидии для финансирования наземного аэропорта. В 1954 г. была создана межмуниципальная комиссия, которая в ноябре 1956 г. рекомендовала выбрать Утвик в Авальдснес в сегодняшнем Кармёе в качестве места для строительства регионального аэропорта с взлетно-посадочной полосой длиной 600 метров (2000 футов). Это привело к тому, что муниципалитет Хаугесунда в 1959 году потратил 1,1 миллиона норвежских крон на покупку там подходящего участка.

Государственная комиссия 1962 года во главе с Пребеном Мунте рекомендовала в официальном документе 1965 что Хёугесунн получит аэропорт. Вторым приоритетом был Хаугесунн - после завершения строительства Харстад / Нарвик, Эвенес и Кристиансунд, Квернбергет - и параллельно с предлагаемыми аэропортами в Лекнес и Санднесшёэн. Это привело к новым спорам о местонахождении аэропорта в Хеугесунне. Основная проблема Утвика заключалась в том, что он будет занимать сельскохозяйственные угодья. Местная комиссия рассмотрела еще 23 места, включая участки в Свейо, Тисвэре и южном Кармёе. Они сочли Утвик и Сёр-Кармёйя наиболее подходящими. Управление гражданской авиации (позже переименованное в Авинор) рассмотрело эти места, а также изучило Конгшейене. Эти участки ограничивали длину взлетно-посадочной полосы до 1800 и 1600 метров (5900 и 5200 футов) соответственно. Муниципальный совет Кармёй отклонил альтернативу Утвик в мае 1966 года, касающуюся сельскохозяйственных угодий.

В это время Хелганес был выдвинут как предложение его землевладельца. Это предложение было поддержано и в конечном итоге выбрано властями. Парламент утвердил аэропорт 2 июня 1972 года. До этого межмуниципальная комиссия выкупила землю и проложила к этому месту линии водоснабжения, электроснабжения и канализации на сумму 20 миллионов норвежских крон. Строительство началось в 1973 году и длилось тринадцать месяцев и обошлось в 65 миллионов крон. Небольшое озеро Tyviktjønn было осушено, и аэропорт получил взлетно-посадочную полосу размером 1720 на 45 метров (5643 на 148 футов). Первой посадкой был Convair Metropolitan 22 ноября 1974 года, который эксплуатировало CAA для проверки навигационных средств. Официальное открытие состоялось 8 апреля 1975 года.

Первые операции

Маршрутные уступки были разделены между Scandinavian Airlines System (SAS) и Braathens SAFE. Первому было разрешено лететь по маршруту до аэропорта Осло, Форнебу, а второму было разрешено лететь в Берген и Ставангер. Браатенс предпочел не использовать эту концессию. В 1975 году в аэропорту были открыты две авиакомпании: Coast Aero Center и Nordsjøfly. Оба они открыли различные службы воздушного такси. Haugaland Flyklubb был основан как авиационный клуб.

Nordsjøfly открыла рейсы между Ставангером, Хаугесундом и Бергеном в 1976 году. Они летали три раза в день в Берген и два раза в день в Ставангер, а SAS летала два раза в день в Осло. С 1979 года это количество увеличилось до трех ежедневных рейсов. В первые годы часы работы были спорным вопросом, поскольку аэропорт был закрыт в середине дня и поздно вечером. С 27 декабря 1976 года была введена третья смена, что значительно увеличило часы работы аэропорта. В следующем году авиация общего назначения и в основном вертолетный оператор Fonnafly открыла офис в аэропорту.

Аэропорт открылся с помощью системы посадки по приборам, но только на взлетно-посадочной полосе 13 был курсовой указатель. Это было изменено в 1978 году, когда был установлен курсовой радиомаяк с ВПП 31. Состоялась политическая дискуссия о создании Helilift офшорного вертолетного терминала в аэропорту Хаугесунн, чтобы конкурировать с Helikopter Service, которая в то время работала из аэропорта Ставангера, Форум. Однако правительство обнаружило, что в такой базе нет необходимости.

К 1981 году все авиакомпании в аэропорту теряли деньги. Третий вылет в Осло не вызвал достаточного покровительства, и, пригрозив прекратить дополнительный рейс, SAS ввела дополнительную плату на все билеты в Хёугесунн, чтобы покрыть дефицит в размере 3 миллионов норвежских крон в год на маршруте. Кроме того, Nordsjøfly испытывала трудности и была куплена Norving в 1981 году. Она заключила промежуточное соглашение с KLM, которое позволяло пассажирам летать из Хаугесунда через Ставангер в Амстердам за те же цены, что и в Ставангере. Подобные соглашения вскоре были заключены с другими международными авиакомпаниями, работающими из Ставангера. После того, как Norsjøfly было разрешено перевозить максимум девять пассажиров, с тех пор разрешили управлять более крупным 19-пассажирским Fairchild Swearingen Metroliner.

Fokker 50 в аэропорту Хёугесунн

Nordsjøfly эксплуатировался с убытками каждые год. Таким образом, авиакомпания была ликвидирована в 1982 году, а активы, переданные Norving, и база в Haugesund были переданы Norving. К тому времени покровительства было достаточно, чтобы SAS заменила свои меньшие Douglas DC-9-21 на более крупные, 122 пассажирские DC-9-41. Braathens SAFE через свое региональное представительство Busy Bee в 1984 году начала управлять маршрутом из Ставангера через Хаугесунн в Берген, используя Fokker F-27 с 44 пассажирами, конкурируя с Norving. Statoil заключила контракт с Helicopter Service на выполнение полетов вертолетов на платформу на Statpipe из Кармёй. SAS представила четвертую услугу в 1984 году с использованием F-27.

Время работы аэропорта увеличилось с 1985 года, когда была нанята четвертая смена. В 1986 году Coast Aero Center организовал первый регулярный международный рейс с прямым рейсом в аэропорт Абердина на 15-пассажирском Embraer EMB 110 Bandeirante. Маршрут был вскоре прерван, так как он использовал полную смену экипажа и самолет совершал только один рейс в день.

Norving закрыл свою базу в Хаугесунне в ноябре, так как он постепенно прекратил свои операции в Южной Норвегии из-за финансовых трудности. Coast Aero Center обанкротился в 1988 году, но активы были использованы для создания новой авиакомпании Coast Air. Он начал полеты в Ставангер с de Havilland Canada Twin Otters с 1989 года. В 1987 году аэропорт начал работу над новым международным терминалом, что позволило ему открыть 18 июля 1988 года. shop и был построен для обслуживания одного еженедельного сезонного инклюзивного тура рейса в аэропорт Пальма-де-Майорка. В следующем году туроператоры отменили все чартерные перевозки из Хаугесунда.

Air Stord была основана в аэропорту Хаугесунн в 1990 году. Они купили бывший ангар Норвинга, но после выкупа вместо этого предпочли работать из ближайшего Аэропорт Сторд, Сёрстоккен вместо этого. Busy Bee обанкротилась в 1992 году, и региональные маршруты Braathens были переданы Norwegian Air Shuttle, которые работали с Fokker 50s. Coast Air открыла два регулярных рейса из Хаугесунда в 1994 году. Один был в Берген и аэропорт Кристиансанн, Кьевик, другой вылетал в аэропорт Фагернес, Лейрин и далее в Осло. С 9 по 13 июля 1995 года взлетно-посадочная полоса была повторно заасфальтирована, на время чего аэропорт был закрыт.

Соревнования и расширение взлетно-посадочной полосы

Памятник в аэропорту

Авиационный клуб был закрыт в 1996 году после финансовые трудности на долгие годы. Маршрут Fagernes был прекращен в том же году, когда Coast Air проиграла тендер на его эксплуатацию. Вместо этого они открыли авиасообщение с Абердином с 1997 года.

Авиационный рынок в Норвегии был отменен с 1 апреля 1994 года, но только после открытия в 1998 году аэропорта Осло, Гардермуэн там было достаточно слоты доступны в столичном аэропорту Братена для знакомства с маршрутами в Хаугесунн. Это произошло 25 октября 1998 года, когда в течение дня проводились пять богослужений. SAS увеличила количество ежедневных услуг с пяти до шести. Вдобавок ко всему, Coast Air начала полеты в аэропорт Сандефьорд, Торп несколько дней в неделю. С ноября Sun-Air выполняла три еженедельных рейса в аэропорт Биллунна в Дании. SAS открыла два ежедневных рейса в аэропорт Копенгагена с начала 1999 года с Fokker 50. Однако без утреннего вылета у нее было мало покровительства, так как через Осло можно было быстрее добраться до датской столицы. Таким образом, SAS прекратила полеты через год, как и Sun-Air в Биллунд.

В 1995 году был создан комитет для изучения возможности удлинения взлетно-посадочной полосы. Первоначальная цель заключалась в обслуживании дальнемагистральных самолетов для экспорта рыбы. С появлением самолетов McDonnell Douglas MD-80 SAS часто не могла эксплуатировать их с максимальной взлетной массой. Иногда это означало, что не все места можно было продать. Поэтому SAS продолжала использовать DC-9 при максимально возможном количестве вылетов из Хаугесунда. Основная проблема заключалась не в затратах, связанных с удлинением взлетно-посадочной полосы, а в том, что строительство за пределами удаленного расстояния 1600 метров (5200 футов) привело бы к увеличению обочин с 75 до 150 метров (246 до 492 футов).. Три инвестиционных группы предложили купить аэропорт и сделать из него «ворота» в Западную Норвегию. CAA провело встречи с Виггинсом, но заявило, что норвежские аэропорты не продаются. Вместо этого Уиггинс предложил арендовать аэродром, в том числе гостиничный комплекс, в размере 630 миллионов норвежских крон.

Увеличение количества рейсов привело к расширению терминала, который открылся в сентябре 1999 года. Однако после того, как они не смогли сделать это, Деньги на новый маршрут Браатенс прекратил выполнять рейсы в Осло в ноябре 1999 года. В январе 2000 года Браатенс сократил объем своих услуг до Бергена, после чего Coast Air отреагировала на это увеличением объема услуг. Однако в следующем году авиакомпания закрыла маршрут по Абердину.

Coast Air начала свое первое прямое соревнование со Scandinavian Airlines 2 июня 2003 года. Используя ATR 42, она ввела два ежедневных рейса. перевозки из Хаугесунна в Осло. К сентябрю это число увеличилось до трех, а билеты продавались по цене от 500 норвежских крон. В ответ SAS снизила цены на билеты на 22%. Coast Air потеряла 11 миллионов норвежских крон в ценовой войне в течение 2003 года и в конечном итоге была вынуждена отказаться от маршрута в мае 2004 года. Дело расследовалось Норвежским антимонопольным органом на основании обвинений. компании SAS, осуществляющей незаконный демпинг цен на маршруте. Они наложили штраф в размере 20 миллионов норвежских крон, но дело закончилось в Окружном суде Осло, в котором Scandinavian Airlines была оправдана. Хотя первоначально этот вопрос был обжалован властями, дело было урегулировано во внесудебном порядке в декабре 2007 года, в котором авиакомпания согласилась с тем, что они нарушили закон, но, поскольку это произошло сразу же после вступления в силу закона, им не пришлось бы уплатить штраф.

SAS Commuter взяла на себя услуги Norwegian Air Shuttle с 1 апреля 2003 года. В 2004 году после четырнадцатилетней засухи снова начались чартерные туры. Braathens и SAS объединились, чтобы создать SAS Braathens в мае 2004 года, когда новая авиакомпания взяла на себя маршрут Осло. Он был принят Scandinavian Airlines в 2007 году.

Парламент постановил, что пяти аэропортам Avinor будет разрешено предоставлять 90-процентную скидку на взлетные сборы на международных маршрутах. В 2004 году это составляло 4800 норвежских крон за рейс для Boeing 737–200. Однако им по-прежнему приходилось полностью оплачивать терминалы, услуги безопасности и аэронавигационные услуги. Это позволило Хеугесунду зарекомендовать себя как «недорогой» аэропорт для бюджетных перевозчиков. Ryanair начала рассматривать Хёугесунн как пункт назначения в 2002 году, надеясь обслужить и Рогаланд, и Хордаланд из одного аэропорта. Однако они потребовали удлинить взлетно-посадочную полосу, если они собирались использовать Кармёй. 30 апреля 2003 года она открыла свой первый ежедневный маршрут в лондонский аэропорт Станстед. Используя меньший самолет Boeing 737–200, авиакомпания могла в качестве временного решения обойтись короткой взлетно-посадочной полосой - самой короткой из обслуживаемых аэропортов. авиакомпанией.

Для финансирования строительства более длинной взлетно-посадочной полосы межмуниципальная энергетическая компания Haugaland Kraft учредила Lufthavnutvikling для финансирования строительства. Взамен они получили часть дохода от увеличения трафика. Расчистка началась в 2002 году, а строительство началось в середине 2003 года. Взлетно-посадочная полоса была удлинена на 400 метров (1300 футов) до длины 2120 метров (6960 футов) и заявленной длины 2000 метров (6600 футов). Это позволило Ryanair и SAS, а также любым чартерным операторам использовать полностью загруженный Boeing 737–800. Расширение обошлось в 90 миллионов норвежских крон, а соглашение было заключено на пятнадцать лет, в течение которых компания получала процент дохода от беспошлинной торговли и парковки, полученного от международных услуг. Lufthavnutvikling была приватизирована в 2006 году, и к 2014 году возникли разногласия относительно законности соглашения после изменений в правилах Европейского Союза в отношении субсидий аэропортам. Дальнейшее расширение взлетно-посадочная полоса трудно, поскольку береговая линия находится в северо-западной части взлетно-посадочной полосы в то время как траектории полета на юго-восток проходит над водонапорной башни, что в настоящее время только очистить требуемые пределов безопасности.

Ryanair представила свою вторую услугу, аэропорт Бремена в Германии, 4 июня 2007 года. Тем временем Coast Air ввела прямые рейсы из Хаугесунда в Копенгаген. Компания объявила о банкротстве 23 января 2008 года. После этого Видеро начал два раза в день отправлять рейсы в Копенгаген, начиная с 30 марта 2008 года. Покровительство было слишком низким, и к концу года маршрут был прерван. Норвежский вернулся в Хаугесунн 19 августа 2009 года с тремя ежедневными рейсами в Осло.

Маршрут SAS Commuter в Берген был передан компании Widerøe в 2010 году, но закрыт в октябре 2016 года из-за повышения платы и отсутствия спроса. 30 октября 2011 года авиакомпания возобновила рейс в Копенгаген, совершив один ежедневный рейс туда и обратно. С 27 марта 2012 года Ryanair расширил свой портфель на сезонные рейсы в Пальма-де-Майорка, аэропорт Аликанте и аэропорт Пизы. Wizz Air представила услуги Гданьскому аэропорту имени Леха Валенсы с 4 апреля.

Услуги

Аэропорт расположен на полуострове Хельганес в Кармёй. В аэропорту есть здание терминала с залом вылета внутренних и международных рейсов, расположенное на контрольной высоте 27 метров (89 футов) над средним уровнем моря. Он имеет одну взлетно-посадочную полосу, обозначенную 13/31, с асфальтовым покрытием размером 2120 на 45 метров (6955 футов × 148 футов). У него есть доступный разбег (TORA) 2060 метров (6760 футов) и доступная посадочная дистанция (LDA) 2000 метров (6600 футов). Аэропорт оборудован системой посадки по приборам и пожарно-спасательной службой категории 7.

Авиакомпании и пункты назначения

Scandinavian Airlines и Norwegian Air Shuttle осуществляют ежедневные рейсы в Осло с использованием самолетов Boeing 737. Wizz Air выполняет четыре еженедельных рейса в Гданьск, а в 2020 году откроет новый маршрут в Краков. В 2012 году дефицит аэропорта составил 20 миллионов крон. Аэропорт Хеугесунн обслужил 694 005 пассажиров, 10 265 рейсов самолетов и обработал 234 тонны груза. Это делает Хаугесунн одиннадцатым по загруженности аэропортом в стране.

АвиакомпанииПункты назначения
Air Europa Сезонный чартер: Пальма-де-Майорка
BH Air Сезонный чартер: Бургас
Corendon Airlines Сезонный чартер: Анталия
Norwegian Air Shuttle Осло – Гардермуэн. Сезонный чартер: Ханья, Гран-Канария
Ryanair Аликанте. Сезонно: Малага
Скандинавские авиалинии Осло – Гардермоэн. Сезонно: Копенгаген. Сезонный чартер: Ханья
Видероэ Берген. Сезонный чартер: Мальта
Wizz Air Гданьск, Краков
Наземный транспорт

Аэропорт расположен на конечной остановке Европейской дороги E134, в пятнадцати и двадцати минутах езды от центра города Хаугесунн. В аэропорту есть парковка на 1200 машиномест; Такси и прокат автомобилей также доступны.

Tide Buss обслуживает автобусное сообщение из аэропорта до центра города. NOR-WAY Bussekspress управляет автобусным сообщением из Бергена в Ставангер, Kystbussen, через аэропорт Haugesund в связь с рейсами Ryanair. Время в пути до Ставангера составляет 1:40 часа, а до Бергена - 3 часа. Оба включают поездку на пароме.

Ссылки
Библиография
  • Хафстад, Бьёрн; Аргейм, Том (2003). Marinens flygevåpen 1912–1944 (на норвежском языке). TankeStreken. ISBN 82-993535-1-3.
  • Меллинг, Кьерсти (2009). Nordavind fra alle kanter (на норвежском языке). Осло: Pilotforlaget.
  • Reitan, Sverre Utne (2003). Luftfarten på Haugalandet fra 1914 - 2004 (на норвежском языке). Кармёй: Эгет Форлаг.
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к аэропорту Хёугесунн, Кармёй на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:23:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте