Fairchild Swearingen Metroliner

редактировать
Семейство малых авиалайнеров и представительских самолетов от Swearingen, позже Fairchild
Metroliner
VH-VEK Fairchild SA-227DC Metro 23 Vee H Aviation (10877945016).jpg
Metro - это низкоплан, близнец турбовинтовой, малый авиалайнер с убирающимся шасси
РольРегиональный авиалайнер
ПроизводительFairchild
Первый полет26 августа 1969 года
Введение1972 год
СтатусСнят с производства, в эксплуатации
Основные пользователиAmeriflight. Key Lime Air. Perimeter Aviation. Sharp Airlines
Произведено1968–2001
Количество произведенных600+
Разработано на основеSwearingen Merlin
ВариантыFairchild C-26 Metroliner

Fairchild Swearingen Metroliner (ранее Swearingen Metro, а позже Fairchild Aerospace Metro ) - это 19-местный, герметичный, двухцилиндровый, турбовинтовой авиалайнер сначала производился Swearingen Aircraft, а затем Fairchild Aircraft на заводе в Сан-Антонио, Техас.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 Разработка
    • 2.1 Дальнейшее развитие
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Варианты
    • 4.1 Серия SA226
    • 4.2 SA227 series
    • 4.3 Военные
  • 5 Операторы
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 Технические характеристики (Metro III)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Цитаты
    • 9.3 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Дизайн
Metro II, переоборудованный для перевозки грузов, с большой грузовой дверью с левой стороны сзади.

Metroliner был эволюцией Swearingen Merlin бизнес-самолет с турбовинтовым двигателем. Эд Свиринген, техасский оператор стационарной базы (FBO), начал разработки, которые привели к Metro, путем постепенных модификаций Beechcraft Twin Bonanza и Queen Air бизнес-самолет, который он назвал Excalibur .

Затем были разработаны новый фюзеляж (но с аналогичной носовой частью) и вертикальное оперение, которые были заменены на утилизированные и восстановленные (мокрые) крылья Queen Air и горизонтальные хвосты, а также Twin Bonanza шасси ; это стало SA26 Merlin, более или менее герметичным Excalibur. В последующих моделях (SA26-T Merlin IIA и SA26-AT Merlin IIB ) двигатели были изменены на Pratt Whitney Canada PT6, затем на Турбовинтовые двигатели Garrett TPE331. Они продавались как бизнес-самолеты, вмещающие от восьми до десяти пассажиров.

Был построен совершенно новый самолет, получивший название SA226-T Merlin III с новой носовой частью, крыльями, шасси, крестообразным горизонтальным оперением и перевернутым воздухозаборником Garrett. двигатели. В конечном итоге был разработан участок Merlin III, рассчитанный на 22 пассажира и названный SA226-TC Metro . Поскольку правила FAA ограничивали размер авиалайнера не более чем 19 местами, если на борту не было бортпроводника, самолет был оптимизирован для такого количества пассажиров. Стандартными предлагаемыми двигателями были два турбовинтовых TPE331-3UW с трехлопастными винтами . Корпоративная версия под названием SA226-AT Merlin IVA также продавалась, и первоначально продажи этой версии были примерно вдвое выше, чем у Metro.

Разработка
Garrett TPE331 установка

Строительство прототипа метро началось в 1968 году, а первый полет состоялся 26 августа 1969 года. Swearingen Aircraft столкнулась с финансовыми трудностями на этом этапе, а в конце 1971 года компания Fairchild (которая продавала метро и строила крылья и гондолы двигателей), купила 90% Swearingen, и компания была переименована в Swearingen Aviation Corporation. Именно в этот момент компания, которая раньше не имела денег, смогла запустить Metro в производство.

В 1974 году оригинальные модели Metro были заменены на SA226-TC Metro II после было построено около 20 метро и около 30 жилых домов Merlin. Среди внесенных изменений были большие прямоугольные овальные иллюминаторы и возможность установки небольшой ракеты Rocket-Assisted Take Off (RATO) в хвостовом конусе, что было предложено для улучшения взлетных характеристик из "горячих и высоких". «аэродромы в случае отказа двигателя.

Metro и Metro II были ограничены максимальным весом 12 500 фунтов (5670 кг) в США и странах, использующих имперские единицы, и 5700 кг в странах, использующих единицы СИ.. Когда это ограничение было снято, Metro II был повторно сертифицирован как Metro IIA в 1980 году с максимальным весом 13 100 фунтов (5941 кг), а двигатели Metro II TPE331-3 были заменены двигателями -10 увеличенной мощности. сила.

За ним последовала модель SA227-AC Metro III, также первоначально сертифицированная в 1980 г. на вес до 14 000 фунтов (6350 кг), эта цифра увеличилась до 14 500 фунтов (6577 кг) по мере модернизации двигателей и конструкций.. Предлагалась возможность подняться до 16 000 фунтов (7 257 кг). Внешне в Metro III были внесены следующие улучшения: увеличение размаха крыла на 10 футов (3,05 м), четырехлопастный винт, переработанный двигатель с «быстрым доступом» обтекатели и многочисленные модификации планера, снижающие лобовое сопротивление, включая посадку. дверцы передач, которые закрывались после того, как шестерня была выдвинута.

Специально построенный грузовой корабль SA227-AT Expediter без окон кабины

И снова корпоративная версия была предложена как Merlin IVC (название модели было выбрано, чтобы соответствовать современному короткофюзеляжному Мерлин IIIC ). Вариант с усиленным полом и опцией большой полной массы предлагался как грузовой самолет, известный как Expediter . И Expediter, и Merlin IVC получили обозначение SA227-AT . Наконец, из-за проблем с надежностью двигателей Garrett во второй половине 1980-х годов, Metro IIIA предлагался с двумя турбовинтовыми двигателями Pratt Whitney Canada PT6 A-45R вместо Garrett. единицы; однако на самом деле ни один из них не был доставлен. Особой моделью был SA227-BC Metro III, построенный для мексиканской авиакомпании AeroLitoral, который получил 15 из 18 произведенных этой модели.

Усовершенствования, помимо Metro III, обеспечили более совершенные системы, большую мощность и дальнейшее увеличение взлетной массы. Результатом этой проектной работы стали модели SA227 CC (для пригородной категории) и SA227-DC, первоначально называвшиеся Metro IV, затем переименованные в Metro 23, названные так, поскольку они были разработаны для сертификации в соответствии со стандартами FAR Part 23 (поправка 34). Также предлагались Metro 23 EF с внешним отсеком под нижней частью фюзеляжа для большей вместимости багажа, а также Expediter 23 и Merlin 23 . SA227-CC был промежуточной моделью с двигателями TPE331-11U, и было построено лишь несколько.

Дальнейшее развитие

В 1960-х годах Swearingen Aircraft разработала прототип SA-28T восьмиместный реактивный самолет с без закрылками треугольным крылом. Он разделял хвост и кокпит с Мерлином / Метро. Эти два двигателя должны были быть Garrett TFE731 турбовентиляторными двигателями, находившимися тогда в разработке; Изначально они должны были устанавливаться на хвостовой части фюзеляжа, однако в ходе проектных работ их расположение было перенесено под высокорасположенное крыло. Ранние полеты должны были выполняться с установленными двигателями General Electric CJ610. Разработка продолжалась после того, как Fairchild приобрела компанию, но проект был закрыт через девять недель после первого полета. Позже его разобрали на металлолом, а фюзеляж использовали в качестве демонстрации Metro на торговых выставках.

На авиашоу в Париже в 1987 г. Fairchild опубликовал подробную информацию о предлагаемых разработках метро, ​​обозначенных Метро V и Метро VI . Эти версии имели бы более длинный фюзеляж с более высокой «стоячей» кабиной, обеспечивающей внутреннюю высоту 69 дюймов (180 см) для пассажиров; переработанное, более длинное крыло; двигатели выдвинулись дальше на крыло от фюзеляжа; «Т-образный хвост» и различные системные улучшения. Также планировалась корпоративная версия Metro V Merlin V . Metro V должен был быть оснащен теми же двигателями, что и Metro 23, а Metro VI должен был быть оснащен более мощными двигателями TPE331-14. Metro VI был отложен в течение нескольких месяцев после анонса из-за отсутствия интереса со стороны клиентов, но Fairchild также не приступил к Metro V.

Одной из версий, которая действительно увидела свет, была Metro 25 с увеличенной пассажировместимостью до 25 человек за счет места для багажа, которое было в более ранних моделях; удаление левой задней грузовой двери, добавление пассажирской двери в правой задней части фюзеляжа и подголовника для багажа. Metro III был преобразован в демонстрационный образец Metro 25, он летал в этой конфигурации в октябре 1989 года. Также обсуждался, но не был построен, был Metro 25J, который был бы еще одним самолетом с реактивным двигателем с TFE731 в надстройке. Крылья.

Сертификаты типа для самолетов Metro и Merlin в настоящее время принадлежат M7 Aerospace.

Эксплуатационная история
Несколько авиалайнеров Crossair, 1981 Один Из преимуществ модификаций Perimeter Aviation было использование четырехлопастного гребного винта, который был менее восприимчив к каменным сколам на гравийных взлетно-посадочных полосах

Две оригинальные модели Metro были поставлены в 1972 году компании Societe Miniere de Bakwanga ( MIBA) в Киншасе, Заире, первый заказчик, который ввел в эксплуатацию метро. Первой авиакомпанией, которая ввела их в эксплуатацию, была Commuter Airlines в январе 1973 года, вскоре за ней последовала Air Wisconsin.

. По крайней мере, один Metro IIA летает в Канаде с Perimeter Aviation. Два самолета SA227-CC сегодня зарегистрированы у канадского оператора Bearskin Lake Air Service Ltd., а еще два работают в Новой Зеландии. Пятый также летал на самолете Bearskin Airlines, но был уничтожен в результате столкновения в воздухе в 1995 году.

Находился на вооружении компании Perimeter Aviation в Канаде, долгосрочного оператора Metro II и III. сделал ряд модификаций, чтобы приспособить его к использованию на северных и отдаленных участках Канады, где были обычным делом рудиментарные «полосы» гравия. Некоторые из множества новаторских изменений в конструкции метро позволили самолету летать более эффективно, а также снизили «шумовой фактор», свойственный ранним моделям. Авиакомпания установила двигатели Garrett с более тихими и эффективными четырехлопастными винтами Hartzell. Совсем недавно, в 2016 году, были установлены 5-лопастные винты из композитного материала, что еще больше повысило производительность и снизило уровень шума. Их метро также все оснащены современными комплексами авионики, в том числе недавней установкой стеклянной кабины Garmin 950 и спутникового отслеживания GPS.

Многие из улучшений, которые привели к созданию Metro 23, были внесены во время работы по производству военной модели C-26B для ВВС США.

Самолет Metro III был модифицирован для ВВС Колумбии для целей разведки против наркотиков. Национальная полиция Колумбии также использует несколько самолетов Metro 23 для разведки с целью борьбы с наркотиками. Кроме того, ВВС Перу используют Metro 23, а береговая охрана Тринидада и Тобаго - Metro III, конфигурация которых аналогична. «Региональная система безопасности» Metro III с большим брюшным обтекателем была замечена в Карибском бассейне.

На гражданской службе этот тип оказался популярным, с продажами на рынке 19-местных авиалайнеров, с которым конкурируют только самолеты Бичкрафт 1900. Особенно популярен он в Австралии. С тех пор, как в 1975 году прибыл первый экземпляр (Merlin IVA), почти 20% парка эксплуатировалось в этой стране. По состоянию на декабрь 2008 года в Австралии зарегистрирован 61 Metros and Expediters, это больше, чем все ее рыночные конкуренты вместе взятые.

Производство Metro закончилось в 1998 году; однако к тому времени региональные самолеты были в моде, турбовинтовые самолеты не пользовались популярностью у авиакомпаний, а несколько самолетов остались непроданными на заводе. Последний самолет, Metro 23 c / n DC-904B, не был доставлен (чартерной компании компании National Jet Aviation Services из Зелиенопль, Пенсильвания ) до 2001 года. Всего 703 самолета Metro, Построены самолеты серий Expediter, Merlin IV и C-26. Кроме того, 158 других самолетов серий SA226 и SA227 были построены в виде короткофюзеляжных самолетов Merlin III, IIIA и IIIB.

Варианты
Этот Metro III использовался в Швеции для Erieye / FS -890 испытаний AEW. Fairchild RC-26 с вентральным радаром

серии SA226

  • SA226-TC Metro и Metro II - построено 198 штук
  • SA226-AT Merlin IVA - 56 построено

Серия SA227

  • Metro III - 291 построено
    • SA227-AC - 273 построено (от 11 до ВС США как C-26As)
    • SA227-BC - 18 построено (3 для ВС США как C-26B)
  • SA227-AT - построено 43
    • Merlin IVC - 21 построено
    • Expediter - 22 построено
  • Metro 23 - 115 построено
    • SA227-CC - 5 построено
    • SA227-DC - 110 построено ( 37 для вооруженных сил США как C-26B)

Military

  • Fairchild C-26 Metroliner - версии C-26A, C-26B и RC-26B для вооруженных сил США.
  • TP 88 - Metro III (два самолета) доставлен ВВС Швеции для использования в качестве транспорта VIP. Первый был доставлен в 1984 году, а в 1986 году он был заменен вторым (TP 88B) и использовался до 1993 года. Третий, получивший название TP 88C, был приобретен в 1987 году и использовался для испытаний Erieye / FS-890 AEW.
Операторы

В июле 2019 года на обслуживании авиакомпаний находилось 196 самолетов Metroliner; эксплуатанты авиакомпаний с шестью или более самолетами:

Несчастные случаи и происшествия
Схема Metroliner
  • 12 июня 1980 года в метро II рейс 965 авиакомпании Air Wisconsin, выполнявший рейс 965, имел отказ двигателя из-за обильного проглатывания воды во время грозы; экипаж потерял управление и разбился возле Valley, Небраска. Оба члена экипажа и 11 пассажиров погибли; два пассажира выжили и получили серьезные травмы.
  • 30 января 1984 г. самолет Metro II, которым управляла Britt Airways, разбился вскоре после взлета из Терре-От, штат Индиана, во время перелета в Эвансвилл, штат Индиана.. Три сотрудника Britt, включая ее директора по операциям и главного пилота, были убиты. Самолет N63Z был уничтожен. Причина не установлена.
  • 15 января 1987 г. самолет Metro II, выполнявший рейс 1834 Skywest Airlines, столкнулся с одним двигателем Mooney M-20 недалеко от Кирнса, Юта. Все восемь человек на Метро II и оба пилота на Муни погибли в результате аварии.
  • 19 января 1988 года самолет Fairchild Metro III, которым управляла Trans-Colorado Airlines как Continental Express, рейс 2286, разбился около Бэйфилд, Колорадо. Оба члена экипажа и семь из 15 пассажиров погибли. Из выживших пассажиров только один не пострадал.
  • 8 февраля 1988 года в самолет Metro III, выполнявший рейс Nürnberger Flugdienst Flight 108, случился удар молнии, после чего вышла из строя электрическая система. Правое крыло отделилось от самолета во время неконтролируемого снижения, и самолет рассыпался и разбился около Кеттвига, Германия. Оба члена экипажа и все 19 пассажиров погибли; самое смертоносное происшествие с участием Fairchild Metroliner.
  • 19 февраля 1988 г. самолет Fairchild Metro, выполнявший рейс AVAir Flight 3378, разбился в одной миле от взлетно-посадочной полосы после взлета из Raleigh-Durham International Аэропорт, Северная Каролина. Причиной оказалась ошибка пилота.
  • 21 января 1989 года Fairchild Metro II (OY-ARI), выполнявший чартерный рейс, попытался совершить аварийную посадку с одним двигателем в Орнскельдсвике (OER) в IFR условий, но не смог опереть винт, что затруднило выравнивание с взлетно-посадочной полосой. Самолет потерпел крушение в глубоком снегу в 30 м слева от взлетно-посадочной полосы, в результате чего один пассажир получил травмы и был уничтожен самолет.
  • 26 сентября 1989 года рейс 070 Fairchild Metro III выполнял регулярный рейс из Ванкувера (YVR) в Терраса (YXT), Британская Колумбия с двумя пилотами и пятью пассажирами на борту. Самолет потерпел крушение в четверти мили к западу от аэропорта Террас, когда экипаж пытался выполнить уход на второй круг в условиях IFR. Самолет уничтожен в результате удара и послеаварийного пожара. Все семь пассажиров были смертельно ранены в результате крушения.
  • 1 февраля 1991 года SkyWest Airlines рейс 5569, выполнявший Metro III, ожидал на взлетно-посадочной полосе, когда рейс USAir 1493 столкнулся с ним, в результате чего погибли десять пассажиров и два члена экипажа на борту метро.
  • 1 мая 1995 года самолет Metro 23, действовавший как Bearskin Airlines [de ] (с экипажем из двух человек и одним пассажиром на борту) столкнулся на высоте 4500 футов над уровнем моря с самолетом Air Sandy Piper PA-31 Navajo (с одним пилотом и четырьмя пассажирами на борту) при подходе к аэропорту Су-Лукаут, уничтожив оба самолета и убив всех людей на обоих самолетах.
  • 16 сентября 1995 года самолет Tamair Metro III, VH-NEJ, разбился вскоре после взлета из Тамворта, Новый Южный Уэльс, Австралия, в результате чего погибли все трое на борту. доска. Авария произошла после «порезки V1» ночью и вызвала много вопросов относительно безопасности асимметричных тренировок в ночное время.
  • 18 июня 1998 г. рейс 420 Propair, Metro II при полете из международного аэропорта Дорваль (ныне международный аэропорт Монреаль-Трюдо ) в аэропорт Питерборо в Питерборо, Онтарио, произошел пожар в левой колесной нише, когда перегретый тормоз и колесо в сборе было убрано в закрытую колесную арку. Тепло распространяется на шину и окружающие конструкции, что в конечном итоге вызывает пожар. Во время попытки аварийной посадки в аэропорту Мирабель шасси шасси было выдвинуто на коротком финале, и когда самолет пролетел над взлетно-посадочной полосой, левое крыло сломалось вверх, фюзеляж повернулся влево. и ударился о землю. Все 11 пассажиров были смертельно ранены.
  • 10 октября 2001 г. Merlin IVA, летевший позывным [de ] из Испании в Алжир, врезался в море у берегов островов Колумбретес в Валенсии, Испания, в результате чего погибли все 10 человек на борту.
  • 3 мая 2005 г. самолет Metro III, выполнявший грузовой рейс под эгидой Airwork Flight 23, разбился в воздухе и разбился около Стратфорд, Новая Зеландия. Оба члена экипажа погибли.
  • 7 мая 2005 года самолет Transair Metro 23 разбился возле реки Локхарт, к северу от Куктауна, Квинсленд в Австралия. В общей сложности 15 человек погибли в результате, по состоянию на декабрь 2009 года, самой серьезной авиакатастрофы в Австралии с 1960-х годов.
  • 19 июня 2008 года планер береговой охраны Fairchild SA-226 Merlin находился на борту самолета. использовался для проверки летных навыков пилота оператора из Тронхейма Helitrans, пилоты потеряли управление во время учений сваливания и всего через 37 секунд после потери управления, и с возможной скоростью снижения 10 000 футов / мин., турбовинтовой самолет врезался в море почти горизонтально, в 18 морских милях к западу от Бергена, в результате чего погибли все трое на борту.
  • 10 февраля 2011 года Manx2 Flight 7100, Metro III, принадлежащий испанской авиакомпании Air Lada, действующей от имени Manx2, выполнял рейс из Белфаст, Северная Ирландия - Корк, Ирландия. Самолет разбился при посадке в тумане, в результате чего погибли шесть человек.
  • 6 сентября 2011 г. рейс 238 Аэрокон из аэропорта Эль-Тромпильо, Санта-Крус-де-ла-Сьерра, Боливия, аэропорт Тениенте Хорхе Генрих Арауз, Тринидад, Боливия разбился при подлете к Тринидаду. Рейс выполнял самолет Swearingen SA-227 Metroliner CP-2548. Восемь из девяти человек на борту были убиты.
  • 6 июня 2012 года метро SA227-C, следовавшее из Монтевидео Карраско, МВД, в Буэнос-Айрес-Эсейса (EZE), врезалось в Рио-де-ла-Плата недалеко от побережье Монтевидео к югу от острова Флорес. Он был зарегистрирован как CX-LAS, выполнявший грузовой рейс от имени DHL.
  • 3 ноября 2013 г. авиалайнер Metro III, CP-2477 Aerocon разбился при попытке приземлиться. в аэропорту аэропорта Риберальта (северная Боливия), в результате которого погибли восемь человек.
  • 10 ноября 2013 г. самолет Metroliner авиакомпании Bearskin Airlines, номер рейса JV311, разбился при заходе на посадку к месту назначения. Красного озера, Онтарио, Канада, по пути из Сиу-Лукаут, Онтарио. У самолета почти полностью отказал левый двигатель на высоте 500 футов над уровнем земли, что в сочетании с посадкой самолета привело к потере воздушной скорости, что привело к неустранимой ситуации. Системы безопасности, помогающие управлять автомобилем с одним выключенным двигателем, не сработали, поскольку двигатель не остановился полностью; сценарий дал противоречивую информацию пилотам, которые не успели определить природу отказа. В результате крушения погибли два члена экипажа и три пассажира. Два пассажира получили травмы, но выжили.
  • 2 декабря 2013 года принадлежащий компании Metroliner объект IBC Airways, вылетавший из международного аэропорта Лас-Америкас, Доминиканская Республика, разбился в муниципалитете Аресибо, Пуэрто-Рико. В результате аварии погибли два человека.
  • 13 апреля 2015 года автомобиль Carson Air SA-226 Metro II исчез где-то в горах Норт-Шор после взлета из международного аэропорта Ванкувера на Аэропорт Принс-Джордж. Обломки были обнаружены рядом с местом последнего отслеживания самолета.
  • 2 июня 2015 г. вскоре разбился самолет Aeronaves TSM Fairchild (Swearingen) SA226TC Metro II, регистрационный XA-UKP (msn TC-376, 1980 года выпуска). после взлета из международного аэропорта Керетаро, штат Керетаро, Мексика.
  • 24 октября 2016 г. самолет CAE Aviation SA227-AT Merlin IVC разбился вскоре после взлета с Международный аэропорт Мальты. Все пять человек на борту погибли. Самолет принимал участие в операции по наблюдению за контрабандой людей под руководством Франции.
  • 6 декабря 2016 года грузовой самолет Swearingen SA227-AC Metro III, выполнявший рейс Key Lime Air рейс LYM308, разбился к северу от Пелхэма, Джорджия, США, на рейсе из Панама-Сити, Флорида в Олбани, Джорджия. Пилот, единственный пассажир, погиб. Погода в этом районе была плохой, рядом с аэропортом назначения была гроза.
Технические характеристики (Metro III)
Посадка поодиночке, в салоне нельзя вставать

Данные из Энциклопедии World Aircraft

Общие характеристики

Производительность

См. также

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Fairchild Swearingen Metroliner.
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:15:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте