Аэропорт Хельсинки-Вантаа. Хельсинки-Вантаан lentoasema. Платформа Helsingfors-Vanda | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сводка | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||||||||||
Оператор | Finavia | ||||||||||||||||||
Обслуживает | Хельсинки, Финляндия | ||||||||||||||||||
Местоположение | Вантаа | ||||||||||||||||||
Открыт | 1952 (1952) | ||||||||||||||||||
Хаб для | |||||||||||||||||||
Высота AMSL | 55 м / 179 футов | ||||||||||||||||||
Координаты | 60 ° 19'02 ″ N 024 ° 57'48 ″ E / 60,31722 ° N 24,96333 ° E / 60,31722; 24,96333 Координаты : 60 ° 19'02 ″ N 024 ° 57'48 ″ E / 60,31722 ° N 24,96333 ° E / 60,31722; 24.96333 | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.helsinkiairport.fi | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
HEL Местоположение в Финляндии | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Вертолетные площадки | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Источник: Finavia. Статистика Finavia |
Аэропорт Хельсинки-Вантаа (IATA : HEL, ICAO : EFHK ; финский : Helsinki-Vantaan lentoasema, шведский : Helsingfors-Vanda flygplats) или просто аэропорт Хельсинки, является главным международным аэропортом города Хельсинки, прилегающая к нему столичная область и регион Уусимаа. Аэропорт расположен в соседнем городе Вантаа, примерно в 5 км (3 милях) к западу от Тиккурила, административного центра Вантаа и 9,2 морских миль (17,0 км; 10,6 миль) к северу от центра Хельсинки. Аэропорт находится в ведении государственной Finavia.
. Аэропорт является самым загруженным в Финляндии (в 20 раз больше, чем у следующего по загруженности, Оулу ) и четвертое место по загруженности в странах Северной Европы по количеству пассажиров. Около 90% международных воздушных перевозок Финляндии проходит через аэропорт Хельсинки. В 2019 году аэропорт обслужил 21,8 миллиона пассажиров, в том числе 18,9 миллиона пассажиров международных рейсов и 2,9 миллиона пассажиров внутренних рейсов. В среднем аэропорт обслуживает около 350 вылетов в день.
Аэропорт является основным транспортным узлом для Finnair, основного перевозчика Финляндии, и его дочерней компании Nordic Regional Airlines. Он также является центром для CityJet (от имени SAS ) и оперативной базой для Jet Time, Norwegian Air Shuttle, SunClass Airlines и TUI fly Nordic. В аэропорту Хельсинки регулярно курсируют около 50 авиакомпаний. Аэропорт имеет около 80 регулярных направлений в другие части Европы и 21 прямой дальнемагистральный маршрут в Азию, Ближний Восток и Северную Америку. Есть также 35 чартерных направлений, включая многочисленные чартерные направления на дальние расстояния. В настоящее время в аэропорту Хельсинки есть два терминала с 50 выходами на мосты и 80 удаленными стоянками для самолетов.
Первоначально построенный для летних Олимпийских игр 1952 года в Хельсинки, аэропорт сегодня обеспечивает работой 25000 человек, и в этом аэропорту работают 1500 компаний.
Finavia стремится к тому, чтобы укрепить позиции аэропорта Хельсинки в транзитном пассажирском сообщении между Европой и Азией и увеличить количество прямых стыковок с Европой. Минимальное транзитное время в аэропорту Хельсинки (35 минут) - одно из самых коротких в Европе. Согласно исследованию Finavia, каждый третий пассажир выбирает свой маршрут полета в зависимости от транзитного аэропорта.
Планирование нового аэропорта в Хельсинки началось в 1940-х годах, когда стало очевидно, что аэропорт Хельсинки-Мальми не может обслуживать увеличивающееся количество пассажиров или новые, более тяжелые самолеты. Новое место было найдено примерно в 20 км от центра Хельсинки, в районе, который сегодня принадлежит городу Вантаа (до 1971 года Вантаа назывался Helsingin maalaiskunta). Строительство велось частично за счет использования осужденных. Аэропорт был временно открыт в июле 1952 г. для летних Олимпийских игр того же года, проводившихся в Хельсинки.
Первые два самолета Aero Oy DC-3, OH-LCC и OH-LCD, приземлились в Вантаа 26 июня 1952 года. В то время как Aero (ныне Finnair) использовала аэропорт Хельсинки-Мальми, чартерные рейсы были направлены в новый аэропорт 26 октября 1952 года. Первоначально имел одну взлетно-посадочную полосу, вторая взлетно-посадочная полоса была построена четыре года спустя, в 1956 году. В том же году аэропорт также получил свой первый радар. Регулярные полеты на реактивных самолетах начались в 1959 году.
Новый пассажирский терминал открылся в 1969 году, а первые трансатлантические рейсы в Нью-Йорк были открыты 15 мая 1969 года.
Во время в этот период аэропорт назывался также аэропортом Сеутула в честь близлежащей деревни Сеутула.
В 1973 году были проведены первые проверки безопасности для международных рейсов. Название аэропорт Хельсинки-Вантаа использовалось с 1977 года.
В 1983 году аэропорт начал предлагать первые беспосадочные рейсы из Западной Европы в Японию, поскольку Finnair открыла регулярные рейсы между Хельсинки и Токио с синглом McDonnell Douglas DC-10-30ER. В 1970-е годы Pan Am выполняла рейсы из Хельсинки в США. Пассажирский терминал был впервые расширен в 1983 году, а пятью годами позже, в 1988 году, аэропорт обслуживал более шести миллионов пассажиров ежегодно.
В 1991 году Delta Air Lines начала свою деятельность в аэропорту. В 1993 году был построен новый терминал для внутренних рейсов. В 1996 году международный терминал был расширен и объединен с внутренним терминалом. В то же время была построена новая диспетчерская вышка. В ноябре 1999 года международный терминал был расширен и построен вестибюль для прибывающих и отправляющихся пассажиров.
В 2000 году аэропорт впервые в своей истории обслужил более 10 миллионов пассажиров. Третья взлетно-посадочная полоса была открыта 28 ноября 2002 года, и первым пользователем был Finnair McDonnell Douglas MD-11, следовавший в Нью-Йорк. В 2004 году международный терминал был снова расширен, и для пассажиров дальнего следования открылась новая торговая зона. В 2009 году было завершено последнее расширение Терминала 2. Общая площадь помещения составила 43 908 квадратных метров (472 620 квадратных футов). В том же году был открыт новый торговый район и спа для пассажиров дальнемагистральных рейсов, снято разделение на внутренние и международные рейсы, привязанное к конкретным терминалам, и обновлен Терминал 1 для международных рейсов. В том же году TAP Air Portugal открыла рейсы между Хельсинки и Лиссабоном.
В течение 2010-х годов в аэропорту Хельсинки наблюдался значительный рост количества пассажиров в год. В 2010 году аэропорт обслужил 12 883 399 пассажиров, что на 2,2 процента больше, чем в 2009 году. Объем авиаперевозок увеличился на 29,4 процента.
В апреле 2010 года Norwegian Air Shuttle открыла свои первые рейсы в Осло и Стокгольм на самолетах Boeing 737. Сейчас авиакомпания является одним из крупнейших операторов аэропорта с почти 40 пунктами назначения в Европе, Азии и Африке. В 2011 году в аэропорту Хельсинки наблюдался самый большой рост количества пассажиров за год. Ежегодное количество пассажиров увеличилось на 2 миллиона пассажиров, а аэропорт достиг отметки в 14 миллионов пассажиров. Однако easyJet отменила три маршрута: из Хельсинки в Манчестер, из Лондона в Гатвик и из Парижа в Шарль де Голль, сославшись на слабый спрос в Хельсинки.
В ноябре 2011 года Austrian Airlines отменил операции Вена – Хельсинки. В том же году Czech Airlines прекратили свои операции в Хельсинки из-за низкого спроса. Год спустя LOT Polish Airlines прекратила полеты в Хельсинки. В 2014 году ряд авиакомпаний, таких как Aer Lingus, Germanwings, S7 Airlines и Wizz Air, отменили рейсы в Хельсинки.
В 2010-х годах в аэропорту наблюдался огромный рост дальнемагистральных рейсов с точки зрения еженедельных рейсов (см. Дальнемагистральные перевозки ниже).
В начале 2015 года начались ремонтно-строительные работы, связанные с развитием аэропорта Хельсинки. Например, были отремонтированы зал получения багажа 2B и зал прибытия 2A, а в июле 2015 года было открыто движение поездов на кольцевой железнодорожной линии и сообщение с центральным железнодорожным вокзалом Хельсинки. В марте 2015 года Swiss International Air Lines начала полеты в Хельсинки, но через год отменила их. В конце 2015 года Blue1 прекратила все операции из Хельсинки, который был единственной базой авиакомпании. Авиакомпания совершила полеты по 28 направлениям в Европе. Scandinavian Airlines продала Blue1 компании CityJet, которая продолжает управлять компанией от имени SAS в рамках более крупных отношений. В 2015 году аэропорт впервые обслужил до 16 миллионов пассажиров. В марте 2016 года компания Czech Airlines возобновила полеты из Праги в Хельсинки на самолетах Airbus A319. 10 октября 2016 года первый авиаперевозчик Персидского залива Qatar Airways начал операции в аэропорту и теперь выполняет рейсы в Хельсинки на Boeing 787 Dreamliner. Первоначально перевозчик планировал запустить услугу уже в 2012 году. Finavia ожидает, что аэропорт будет обслуживать более 18,5 миллионов пассажиров в 2017 году и около 20 миллионов в 2018 году, самое позднее в 2019 году. Также в 2017 году в аэропорту наблюдался значительный рост количества пассажиров, совершающих межконтинентальные рейсы.
По состоянию на 2013 год Finavia расширяла аэропорт (см. Будущее расширение ниже).
Life in HEL (#lifeinhel) - маркетинговая кампания Finavia, которая проходила с 10 октября по 9 ноября 2017 года в аэропорту Хельсинки. Кампания смешала телевидение, игровые шоу и социальные сети. Райан Чжу, китайский актер и телеведущий, 30 дней жил в маленькой каюте в аэропорту Хельсинки. Аэропорт Хельсинки был удостоен титула лучшего аэропорта мира по версии Travellink; кампанией Finavia хотела доказать это утверждение.
Аэропорт условно разделен на два терминала, расположенных на расстоянии 250 метров (820 футов) друг от друга и связанных между собой внутреннее пешеходное сообщение как в контролируемой, так и в общей зоне. На практике, однако, воздушные зоны зданий терминалов делятся не на Терминал 1 (бывший терминал внутренних рейсов) и Терминал 2 (бывший международный терминал), а на Шенгенскую и нешенгенскую зоны. Терминальная пропускная способность аэропорта составляет примерно 16–17 миллионов пассажиров в год.
Внутренние рейсы, а также рейсы в европейские страны Шенгенского соглашения выполняются из выходов 11–31. Дальнемагистральные и европейские нешенгенские рейсы выполняются из выходов 31–38. По мере завершения расширения терминала в аэропорту будет 60 выходов в общей сложности: 19 выходов в Терминале 1 и 41 в Терминале 2.
В 2014 году в аэропорту Хельсинки была представлена первая в мире система отслеживания пассажиров, которая автоматически отслеживает скопление людей. и предотвращает возникновение узких мест в аэропорту с двумя терминалами.
Вывески аэропорта на английском, финском, шведском, корейском, китайский, японский и русский.
Терминал 1 (выходы 1–15) имеет 15 выходов, четыре из которых оборудован реактивными мостами. Терминал открылся в 1952 году и является первым терминалом в аэропорту. Теперь старое здание терминала удалено и заменено нынешним зданием терминала. Терминал использовался для внутренних рейсов, но с 2009 года он также используется для международных рейсов. Терминал 1 используется перевозчиками Star Alliance, такими как Aegean Airlines, Croatia Airlines, Lufthansa, Scandinavian Airlines и TAP Air Portugal. Помимо членов Star Alliance, airBaltic, easyJet, Icelandair, Transavia и Vueling также выполняют рейсы из этот терминал. В настоящее время перевозчики не выполняют дальних рейсов из Терминала 1. Терминал имеет железнодорожное сообщение с Центральным железнодорожным вокзалом Хельсинки.
Пассажирские услуги Терминала 1 включают магазины беспошлинной торговли, бесплатный беспроводной доступ в Интернет, розетки и шкафчики. Есть также несколько ресторанов, кафе и бизнес-зал SAS.
Внешний вид Терминала 1
Кафе в Терминале 1
Интерьер Терминала 1
Бизнес-зал SAS
Терминал 2 (выходы 16–55) открыт в 1969 году для международных полетов и в настоящее время также обслуживает внутренние рейсы. Это больший из двух пассажирских терминалов аэропорта. Все межконтинентальные рейсы выполняются из Терминала 2. Нешенгенская зона Терминала 2 была расширена в 2009 году, что позволило аэропорту одновременно принимать восемь широкофюзеляжных самолетов у выхода на посадку, а для пассажиров, путешествующих на дальние расстояния, были открыты новый торговый район и спа-салон. рейсы и разделение на внутренние и международные рейсы было удалено. В Терминале 2 есть множество ресторанов, баров и торговых районов. Терминал оборудован 26 стоянками для воздушных судов с пассажирскими мостиками. Терминал имеет железнодорожное сообщение с Центральным железнодорожным вокзалом Хельсинки.
Пассажирские услуги Терминала 2 включают: многочисленные магазины беспошлинной торговли, Avis, Europcar и Hertz - прокат автомобилей, бесплатный беспроводной доступ в Интернет, розетки, шкафчики, спальные места и стойки обслуживания трансфера. Обмен валюты, банкоматы (ATM ), туристическая информация, продуктовый магазин Alepa и аптека также доступны. Для детей также есть несколько игровых комнат. В отеле есть Burger King и спорт-бар O'Learys, а также множество других ресторанов и кафе. Терминал 2 также включает в себя два зала ожидания Finnair : зал ожидания Finnair в шенгенской зоне и зал ожидания Finnair Premium в нешенгенской зоне.
В рамках плана расширения аэропорта Хельсинки в июне 2017 года был открыт новый Южный пирс, а в феврале 2019 года - Аукио. Новый пирс оборудован движущимися пешеходными переходами и двухместными реактивными мостами для более эффективного обслуживания более крупных самолетов. В ноябре 2019 года открылся Западный пирс, на котором можно разместить самолет Airbus A380 Superjumbo . Пять выходов на посадку могут одновременно принимать два региональных самолета, таких как Boeing 737 или Airbus A320, на одном выходе. Прибывающие и отправляющиеся пассажиры разделены на два этажа: один для прибывающих пассажиров, другой - для вылетающих. В июне 2016 года был открыт новый автовокзал для удаленных стоянок самолетов с целью увеличения пропускной способности аэропорта с выходами 50A-M.
Терминал 2 используется авиакомпаниями-членами альянсов Oneworld и Skyteam, а также большинством неприсоединившихся авиакомпаний. Turkish Airlines делает исключение среди авиакомпаний Star Alliance, используя Терминал 2. Почти все чартерные рейсы выполняются в Терминале 2 (который также обслуживает регулярные рейсы). Текущие авиакомпании, использующие Терминал 2: Аэрофлот, Белавиа, Blue Air, British Airways, Corendon Airlines, Czech Airlines, Finnair, Nordic Regional Airlines, Freebird Airlines, Jet Time, Japan Airlines, KLM, Norwegian Air Shuttle, Nouvelair Tunisie, Qatar Airways, Royal Jordanian, Sunclass Airlines, Tibet Airlines, TUI fly Nordic, TUI Airways, Turkish Airlines и Международные авиалинии Украины.
Внешний вид Терминала 2
Интерьер Терминала 2
Ресторан в Терминале 2
Зона ворот нового Южного пирса Терминала 2 вне Шенгенской зоны площадь
Новый Южный причал Терминала 2 вне Шенгенской зоны
Есть несколько отелей в аэропорту и офисных зданий на территории аэропорт. Авиаполис - это новый международный бизнес-парк , прилегающий к зоне аэропорта Хельсинки, где уже работают многочисленные компании вокруг аэропорта. В 2013 году Finnair открыла новый головной офис, известный как Дом путешествий и транспорта, или «HOTT». Строительство HOTT началось в июле 2011 года и завершилось вовремя в июне 2013 года.
Airpro, Aviator и Swissport предоставляют услуги наземного обслуживания для авиакомпаний.
В аэропорту Хельсинки есть три взлетно-посадочные полосы. Взлетно-посадочные полосы могут обслуживать взлет и посадку самых тяжелых самолетов, используемых сегодня, таких как Airbus A380. Использование трех взлетно-посадочных полос позволяет оставить в эксплуатации две взлетно-посадочные полосы, когда требуется очистка от снега и льда (если одновременно очищается одна взлетно-посадочная полоса).
Номер | ВПП. направление / код | Длина. (в метрах и футах) | ILS | Поверхность | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1 | 04R / 22L | 3500 м. 11,483 футов | Кат. II. (в обоих направлениях) | Асфальт | Первая взлетно-посадочная полоса в аэропорту |
2 | 15/33 | 2901 м. 9,518 футов | Кат. I. (15) | Асфальт | 15, используемый для вылетов с пропеллером и в условиях плохой видимости. 33 используется только при сильном ветре с северо-запада. |
3 | 04L / 22R | 3060 м. 10039 футов | Кат. III. (04L) | Асфальт | Открыт 28 ноября 2002 г. |
Используется около двадцати различных комбинаций ВПП. Основная взлетно-посадочная полоса для посадки - это ВПП 2 (15) с северо-запада, т.е. со стороны Нурмиярви, или ВПП 1 (22L) с северо-востока, то есть со стороны Керава, а основной взлетно-посадочной полосой является ВПП 3 (22R) в направлении юго-запада, в направлении западных Вантаа и Эспоо. Самолеты с низким уровнем шума могут одновременно взлетать с ВПП 1 (22L) в южном направлении. Когда ветер дует с севера или востока, взлетно-посадочная полоса 3 (04L) или взлетно-посадочная полоса 1 (04R) обычно используются для посадки, т. Е. Для заходов на посадку с юго-запада, в направлении западных Вантаа и Эспоо, а взлеты производятся с взлетно-посадочной полосы. 1 (04R) на северо-восток в направлении Керава.
В ночное время посадки в основном производятся с использованием ВПП 2 (15) с северо-запада, то есть со стороны Нурмиярви, а взлеты с использованием ВПП 3 (22R) в направлении юго-запада, в направлении Эспоо. Посадки реактивных самолетов на ВПП 2 (33) с юго-востока и взлеты с ВПП 2 (15) в направлении юго-востока исключены из-за высокой плотности населения в пострадавших районах. В ночное время полеты винтовых самолетов в направлении юго-востока также запрещены, если иное не предусмотрено требованиями безопасности воздушного движения. Безопасность воздушного движения является основной причиной того, что не всегда можно выбрать оптимальную взлетно-посадочную полосу для снижения шума.
В октябре 2012 года Finavia внедрила аэропорт CDM (совместное принятие решений) в аэропорту Хельсинки. Это процедура Евроконтроль, Европейская организация по безопасности аэронавигации, которая развивает работу аэропорта за счет расширения сотрудничества между партнерами в аэропорту. CDM в аэропортах направлен на снижение затрат, снижение выбросов, повышение пунктуальности операций и повышение удовлетворенности клиентов в аэропорту. Аэропорт Хельсинки стал седьмым европейским и первым аэропортом Северной Европы, принявшим эту программу.
Хельсинки. Аэропорт связан с более чем 140 направлениями по всему миру и более чем 50 странами посредством пассажирских перевозок. В аэропорту Хельсинки регулярно курсируют около 50 авиакомпаний. Кроме того, в аэропорту работает множество чартерных авиакомпаний. Аэропорт является основным транспортным узлом Finnair, который еженедельно выполняет более 1100 рейсов в Европу, Азию и Северную Америку. Аэропорт также используется в качестве оперативной базы для Norwegian Air Shuttle, а бюджетная авиакомпания еженедельно выполняет более 230 рейсов в другие страны Европы, а также в Объединенные Арабские Эмираты и Марокко.
Следующие авиакомпании имеют узловые или базовые операции в аэропорту Хельсинки:
Пассажир их число быстро растет с 2010 года, но особенно с 2014 года. В 2017 году аэропорт Хельсинки продемонстрировал третий по величине темп роста и второй по величине рост количества пассажиров за последние 20 лет. 13 декабря 2017 года аэропорт впервые достиг отметки в 18 миллионов пассажиров.
Аэропорт Хельсинки был одним из крупнейшие аэропорты стран Северной Европы по обрабатываемым грузам. В 2012 году аэропорт обработал 192 204 тонны грузов, что сделало аэропорт крупнейшим в Скандинавии по тоннам грузов, обработанных в этом году.
Аэропорт Хельсинки активно выполняет грузовые перевозки. В юго-восточной части зоны аэропорта находится грузовая зона с грузовыми терминалами и объектами транзита грузов. ASL Airlines Belgium (ранее TNT Airways ) и DHL имеют собственные грузовые терминалы в аэропорту. В настоящее время регулярными грузовыми перевозками являются AirBridgeCargo Airlines, обслуживающие грузовые самолеты Boeing 747, ASL Airlines Belgium, DHL Aviation (обслуживается EAT Leipzig и DHL Air UK), FedEx, UPS Airlines и Turkish Airlines, осуществляющие грузовые перевозки в HEL из Стамбула, Осло и Стокгольма на самолетах Airbus A310F и A330F. Помимо регулярных грузовых операций, многие другие грузовые авиакомпании совершают случайные операции в аэропорту Хельсинки.
Строительство нового грузового терминала (35 000 м 2 или 380 000 кв. Футов) началось в марте 2015 г. и было открыто 8 января 2018 г. Пропускная способность терминала составляет 350 000 тонн, но теоретическая мощность - до 450 000 тонн.. Грузовые возможности аэропорта расширяются с учетом растущих грузовых возможностей, которые будут обеспечены флотом Airbus A350 XWB Finnair . Грузовые операции Finnair продолжались на прежнем месте до переезда в новый грузовой терминал в декабре 2017 года. Новый терминал называется Cool Nordic Cargo Hub, но имеет бренд COOL за современные технологии и способность обрабатывать большие объемы грузов с контролируемой температурой.. В новом грузовом терминале используется новая платформа мониторинга и отслеживания операций Cargo Eye. Это дает новому Центру управления грузами возможность в реальном времени видеть, что происходит в грузовой сети и где все находится. Терминал имеет 29 стоянок для грузовых автомобилей.
Аэропорт открыл свой первый дальнемагистральный маршрут 15 мая 1969 года, когда Finnair начала полеты в Нью-Йорк через Копенгаген и Амстердам. Первый беспосадочный маршрут в Восточную Азию был открыт в 1983 году рейсом Finnair в Токио, а через пять лет - в Пекин.
Сегодня из аэропорта Хельсинки курсирует 36 межконтинентальных маршрутов в Северную Америку, Азию и Ближний Восток. Дальнемагистральные перевозки составляют основную часть перевозок аэропорта, большая часть которых обслуживается Finnair, крупнейшим перевозчиком в аэропорту. Аэропорт Хельсинки - важный трансферный аэропорт между Европой и Азией. В 2018 году аэропорт Хельсинки обслужил около 3,7 миллиона трансферных пассажиров, что на 21,0% больше, чем в 2017 году. В начале 2018 года более 140 еженедельных рейсов выполнялись напрямую из Хельсинки в Азию.
Азия является крупнейшим длинным рейсом. рынок перевозок как по количеству направлений, так и по еженедельной частоте. Finnair и Japan Airlines долгое время были единственными перевозчиками, летающими в Азию из Хельсинки, но в 2019 году Tibet Airlines, Juneyao Airlines и Sichuan Airlines запустили беспосадочные рейсы из Цзинань, Шанхай и Чэнду соответственно. По состоянию на ноябрь 2019 года аэропорт имеет прямое сообщение с 7 пунктами назначения (8 аэропортами) в Китае, а именно с Пекином (столица и Дасин), Шанхай, Гуанчжоу, Чэнду, Нанкин, Цзинань и Сиань. Finnair также выполняет 14 еженедельных рейсов в Гонконг. Помимо Китая, Япония является важным рынком для аэропортов, в которые по состоянию на декабрь 2019 года выполнялись рейсы в пять пунктов назначения, а в марте 2020 года начинаются рейсы в Токио Ханеда. Индия связана с аэропортом с 2006 года прямыми рейсами в Дели. В последнее время к сообщению между Ближним Востоком и Хельсинки добавилось больше рейсов. В 2016 году Qatar Airways открыла ежедневные рейсы из Дохи и теперь выполняет 14 еженедельных рейсов в Хельсинки. В 2018 году flydubai начал полеты из Дубая..
Северная Америка обычно была гораздо меньшим рынком, чем Азия для аэропорта Хельсинки. Однако в течение десятилетия рынок вырос, и маршруты открываются в такие пункты назначения, как Чикаго, Майами, Сан-Франциско и Лос-Анджелес <80.>Сделано. American Airlines открыла рейс в Чикаго в 2011 году. В 2015 году Finnair прекратила свой сезонный рейс в Торонто – Пирсон, но начала полеты в Чикаго, а через два года - в Сан-Франциско. По состоянию на март 2019 года аэропорт Хельсинки связан с 5 пунктами назначения в США и 3 пунктами назначения в Латинской Америке.
Аэропорт Хельсинки предлагает беспосадочные перелеты по 162 направлениям в более чем 50 странах мира, обслуживаемые 50 авиакомпаниями. К ним относятся более 100 городов в Европе и на Ближнем Востоке, более 20 в Азии и 8 в Северной Америке. Следующие авиакомпании предлагают рейсы в аэропорт Хельсинки:
Airlines | Destinat ion |
---|---|
FedEx Express | Париж – Шарль де Голль |
Turkish Cargo | Стамбул – Ататюрк |
UPS Airlines | Кельн / Бонн |
Аэропорт Хельсинки четвертый по загруженности аэропорт в Скандинавии, обслуживший более 20,8 миллиона пассажиров в 2018 году. Тем не менее, Хельсинки имеет наибольшее количество азиатских направлений среди всех северных аэропортов, а в 2015 году аэропорт был пятым по загруженности аэропортом в Европе с точки зрения полетов в Азию. По состоянию на 2018 год аэропорт Хельсинки связан с Азией более 140 еженедельными рейсами. Согласно рейтингу связности, аэропорт является лучшим аэропортом Северной Европы с около 10 000 стыковок по всему миру, что на 85% больше, чем в Копенгагене, который является вторым аэропортом с наилучшим транспортным сообщением в Северной Европе. Количество рейсов из аэропорта Хельсинки за десятилетие выросло на 96%. В Европе этот аэропорт занимает 12-е место в рейтинге самых транспортных аэропортов. По данным Международного совета аэропортов (ACI), аэропорт Хельсинки является одним из самых быстрорастущих аэропортов в Европе.
В 2016 году пассажиры из Японии, Китая, Южная Корея и Соединенные Штаты составили четыре самые большие группы неевропейских путешественников в аэропорту Хельсинки. Аэропорт обслужил около 386 000 японских пассажиров, 321 000 китайских пассажиров, 136 000 корейских пассажиров и 98 000 граждан США. Другими основными национальностями были Сингапур, Таиланд, Турция, Малайзия, Украина, Вьетнам, Тайвань, Израиль и Индонезия.
За последние несколько лет количество пассажиров, следующих через аэропорт Хельсинки, значительно выросло. В 2010 году аэропорт обслужил 12 900 000 пассажиров, а к 2018 году количество пассажиров в год почти удвоилось и составило более 20 800 000 человек.
Примечания. Стокгольм включает услуги для обоих Arlanda и Аэропорты Бромма.. Лондон включает услуги в оба аэропорта: Гатвик и Хитроу.
|
Примечания. Китай включает трафик в / из Гонконга.
|
[
|
---|
Легенда |
Железнодорожное сообщение с аэропортом открыто для движения в июле 2015 года и обслуживает местные пригородные поезда, ходящие 10 минут интервалы в пиковые периоды. Пригородная линия в западном направлении «I » проходит до Центрального вокзала Хельсинки через Хуопалахти всего за 30 минут, а пригородная линия в восточном направлении «P "идет до центрального вокзала Хельсинки через Tikkurila менее чем за 30 минут. Поезда в восточном направлении останавливаются в Тиккурила (8 минут езды), где пассажиры могут пересесть на поезда дальнего следования, идущие из Хельсинки, в направлениях Тампере и Лахти, включая линии на Санкт-Петербург и Москва.
Последний рейс P в центре города отправляется каждый вечер в 01:01 (01:31 по пятницам и субботам). Во время ночного перерыва автобусные маршруты 562N до железнодорожной станции Тиккурила и 615 до центра Хельсинки обеспечивают ночное сообщение в аэропорт и из аэропорта.
Также существуют планы прямого сообщения между Центральным Хельсинки, аэропортом и сетью междугородних железных дорог через Керава. Предполагается, что эта линия, известная как Lentorata, будет проходить в туннеле на большей части ее протяженности примерно 30 км.
Стоянки такси расположены за пределами Терминала 1 и Терминал 2.
Существует регулярное автобусное сообщение по линии 615 от аэропорта до Центрального железнодорожного вокзала Хельсинки (в основном через Tuusulanväylä ), а также до крупных отелей и вокзалов в районе Большого Хельсинки, которые работают круглосуточно, в основном каждые полчаса. Главный оператор этих услуг - Хельсинкское региональное транспортное управление (HSL). Также доступны прямые автобусные рейсы Finnair в центр города и обратно (обычно около 30 минут). Услуга предоставляется по специальному тарифу. Полный список местных услуг доступен на сайте HSL.
Автобусное сообщение днем и ночью со всеми частями Финляндии обеспечивается Matkahuolto и ExpressBus. Они отправляются из автовокзала аэропорта.
Транспортные средства в аэропорту Хельсинки | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Транспортные средства | Оператор | Маршрут | Пункты назначения | Примечания | |||
Автобус | Хельсинкское региональное транспортное управление | 415, 562N, 615 | Центральный вокзал Хельсинки (615) (финский : Rautatientori) Элиелинаукио (415) железнодорожная станция Тиккурила - Меллунмяки (562N) (Ночное обслуживание) | ||||
Похьолан Лийкенне | Finnair City Bus | Центральный железнодорожный вокзал Хельсинки | |||||
Маткахуолто | Хямеэнлинна, Ювяскюля, Куопио, Лахти, Миккели, Оулу, Сало, Тампере, Турку | ||||||
Поезд | VR | P | Центральный железнодорожный вокзал Хельсинки (через железнодорожный вокзал Тиккурила ) | ||||
VR | I | Центральный железнодорожный вокзал Хельсинки (через железнодорожный вокзал Хуопалахти) ) |
В октябре 2013 года Finavia получила вливание капитала в размере 200 000 000 евро от правительства Финляндии. Инвестиции позволили Finavia начать программу развития аэропорта Хельсинки стоимостью 900 000 000 евро, направленную на сохранение сильных позиций аэропорта Хельсинки в транзитных перевозках между Европой и Азией. Программа началась в январе 2014 года и продлится до февраля 2020 года. Ожидается, что она обеспечит около 14 000 человеко-лет занятости. Ожидается, что к 2020 году аэропорт Хельсинки будет обслуживать 20 миллионов пассажиров в год и создаст около 5000 новых рабочих мест в аэропорту. Однако в 2018 году аэропорт обслужил почти 21 миллион пассажиров; за два года до цели. Расширение увеличит пропускную способность аэропорта до 30 миллионов пассажиров.
Среди завершенных и запланированных проектов:
Аэропорт Хельсинки имеет пропускную способность около 17 миллионов пассажиров в год, хотя в 2016 году это число было превышено. Finavia решила расширить нынешнее здание терминала, чтобы отреагировать на ожидаемый рост пассажиров в последующие годы.
Частью плана было строительство спутникового терминала рядом с Терминалом 2, но план был отменен в пользу расширения под одним зданием терминала. В сентябре 2014 года Finavia обнародовала более подробные планы будущего расширения, которое состоится в период с 2014 по 2020 год. Согласно плану, Терминалы 1 и 2 будут объединены и расширены под одной крышей. Это расширение является одним из крупнейших строительных проектов Финляндии. Расширение было разработано бюро финских архитекторов PES-Architects. Этот же офис проектировал предыдущие расширения аэропорта Хельсинки, завершенные в 1996 и 1999 годах, а также круглые парковочные здания перед терминалом. Площадь поверхности увеличится на 45%, вместимость багажного отделения увеличится на 50%. Общая площадь терминала в 2020 году составит примерно 250 000 квадратных метров (2 700 000 квадратных футов).
Finavia планирует расширить Терминал 1, который используется для полетов внутри Шенгенская зона. Строительство планируется начать в ноябре 2017 года. Терминал 1 будет расширен за счет четырех отдельных зданий для выхода на посадку, которые будут соединены пешеходными коридорами. В каждом здании будет один выход на посадку, за исключением одного, у которого будет три выхода. Ворота (5–11) не будут оборудованы реактивными мостами. Здания будут двухэтажными.
Терминал 2 будет иметь новые ворота (8 дополнительных ворот в Терминал 2) и стоянки самолетов на перроне. Все выходы на дальнемагистральные рейсы будут оборудованы двойными реактивными мостами (например, в международном аэропорту Инчхон ) для более эффективного обслуживания более крупных самолетов. Finavia подписала контракт с Thyssen Krupp Airport Systems на поставку 16 стоянок широкофюзеляжных самолетов и до 33 новых реактивных мостов. Новые реактивные мосты были установлены к воротам 38 и 39 (сейчас 53 и 54). На посадке 48 можно разместить «суперджамбо» Airbus A380, а на перроне есть новые стойки для самолетов A380. Пять выходов на посадку смогут принять два региональных самолета, таких как Boeing 737 или Airbus A320, одновременно на одном выходе. Два из этих ворот расположены на Западном пирсе.
В июне 2016 года был открыт новый автовокзал для удаленных стоянок самолетов, чтобы увеличить пропускную способность аэропорта с выходами 50A-M.
Новый Южный пирс Терминала 2 был открыт 10 июля 2017 года. Первый регулярный рейс с нового пирса, AY006, вылетел из выхода 54 в Нью-Йорк. Площадь нового пирса составляет 8 300 квадратных метров (89 000 квадратных футов). Помимо нового здания аэровокзала были открыты новые двойные выходы на посадку S54 и S55, а также стоянки самолетов 171 и 172. Строительство южного крыла Терминала 2 началось 4 января 2016 года. Строительство длилось около 18 месяцев. Есть два этажа: один для прибывающих пассажиров, другой для вылета и выходов с 52 по 55. Все выходы имеют двойные мосты для посадки на борт. В новом крыле также есть первая движущаяся дорожка в любом аэропорту Финляндии.
20 сентября 2016 года началось строительство Западного пирса, хотя ожидалось, что оно начнется летом 2017 года. Ожидается, что первая часть западного крыла будет завершена в апреле. Строительство пирса было завершено в октябре 2019 года. Западное крыло представляет собой около 300000000 евро из существенных общих инвестиций Finavia в размере 900000000 евро. Первая часть построенного западного крыла - это большая центральная площадь «Аукио», открытая в феврале 2019 года. Она принесет в аэропорт 25 000 квадратных метров (270 000 кв. Футов) новых помещений для пассажиров и багажа. Причал оборудован девятью воротами для широкофюзеляжных самолетов. Выход 48 может принять Airbus A380.
Площадь ремонтируемого перрона составляет в общей сложности 157 000 квадратных метров (1 690 000 квадратных футов).
Программа развития аэропорта Хельсинки также включает планы по расширению Терминала 2 на территорию, которая в настоящее время используется для парковки и общественного транспорта. Это предоставит больше места для регистрации, контроля безопасности и операций с багажом, что позволит аэропорту сосредоточить все службы вылета и прибытия в одном терминале.
Строительство нового грузового терминала Новый грузовой терминал (35 000 м 2 или 380 000 кв. футов) был открыт в марте 2015 года. Мощность терминала расширяется с учетом растущей грузоподъемности, которую будет обеспечивать Finnair Airbus A350 XWB флот. Грузовые операции Finnair будут продолжаться в текущем местоположении до переезда в новый грузовой терминал весной 2017 года.
Контекстный движок
Часть реконструкции аэропорта Хельсинки включала разработку контекстного движка, который использует искусственный интеллект для анализа пассажиров данные таким образом, чтобы сделать проезд через аэропорт более приятным. Выгоды от множества небольших улучшений; например, цифровые знаки меняют язык в зависимости от национальности тех, кто выходит из рейса. Пассажиры также постоянно находятся в курсе того, сколько времени им потребуется, чтобы добраться до своих ворот или пройти контроль безопасности. Monocle назвал контекстный движок, созданный технологической фирмой, одной из главных транспортных инноваций 2018 года.
Помимо расширения терминала Finavia также намеревается построить третий терминал в аэропорту Хельсинки. Согласно предварительному плану Finavia, новый терминал будет расположен между взлетно-посадочными полосами 04R / 22L и 04L / 22R, а взлетно-посадочная полоса 15/33 будет удалена. Терминал будет основным терминалом в аэропорту, но зона регистрации останется в нынешнем здании терминала. Решение о строительстве третьего терминала еще не принято.
Связанные со СМИ в аэропорт Хельсинки-Вантаа на Wikimedia Commons