Родное имя | Helsingin seudun liikenne (финский). Helsingforsregionens trafik (шведский) |
---|---|
Тип | Кунтайхтымя (Межмуниципальное сотрудничество ) |
Предшественник | YTV. HKL |
Основан | 1 января 2010 г. |
Головной офис | Opastinsilta 6 A, Хельсинки, Финляндия |
Обслуживаемая территория | Большой Хельсинки |
Ключевые люди | (генеральный директор) |
Услуги | Общественный транспорт |
Члены | Город Хельсинки. Город Эспоо. Город Вантаа. Город Кауниайнен. Город Керава. Муниципалитет Киркконумми. Муниципалитет Сипоо. Муниципалитет Туусула. Муниципалитет Сиунтио |
Количество сотрудников | ок. 400 |
Веб-сайт | www.hsl.fi |
Региональная транспортная администрация Хельсинки (финский : Helsingin seudun liikenne, HSL; шведский : Helsingforsregionens trafik, HRT) - межмуниципальный орган, обслуживающий сеть общественного транспорта в девяти муниципалитетах Большого Хельсинки, Финляндия.
HSL наблюдает за работой всего общественного транспорта Хельсинки. Система состоит из местных автобусов, трамваев, поездов метро, паромов, пригородных поездов и bikeshare.
, кроме четырех электробусов HSL не владеет подвижным составом. В связи с этим HSL полагается на сторонних подрядчиков в повседневной эксплуатации транспортной системы.
HSL была основана 1 января 2010 года на основании закона Финляндии об общественном транспорте joukkoliikennelaki, принятого 3 декабря 2009 года. Согласно joukkoliikennelaki, HSL отвечает за планирование общественного транспорта. в Большом Хельсинки. Транспортные функции межмуниципального Хельсинкского муниципального совета (YTV) и функции планирования, закупок и проведения тендеров Helsinki City Transport (HKL, в пределах города Хельсинки) были перенесены в транспортная администрация.
На момент основания HSL имела доход более 500 миллионов евро и около 350 сотрудников.
В 2016 году HSL приступила к разработке обновленной версии своего встроенного планировщика поездок Reittiopas, первоначально выпущенного YTV в 2001 году. Замена планировщика маршрутов интермодального общественного транспорта под названием Digitransit построен на с открытым исходным кодом OpenTripPlanner.
В феврале 2017 года новый планировщик маршрутов был открыт для общего пользования, и началось постепенное прекращение использования Reittiopas Classic.
Официальное название транспортного управления - Helsingin seudun liikenne -kuntayhtymä HSL на финском языке и Samkommunen Helsingforsregionens trafik HRT на шведском языке. Официальное название HSL на английском языке - Helsinki Regional Transport Authority. Также в повседневной жизни может использоваться сокращенная форма названия, Helsinki Region Transport (HSL).
HSL контролирует работу всего общественного транспорта в регионе Хельсинки. Однако, кроме отдельных автобусных маршрутов с электроагрегатами, у агентства нет подвижного состава. Следовательно, он полагается в основном на независимых подрядчиков для эксплуатации сети.
Метро Хельсинки управляется HKL. Линия метро открылась в 1982 году. Всего система обслуживает 25 станций на своих двух линиях: M1 и M2.
Первый этап расширения Länsimetro Программа продлила линии метро на запад до Лауттасаари и южный Эспоо, обслуживая восемь новых станций. Вторую фазу расширения намечено открыть в 2023 году. К этому времени общее количество станций метро на линии увеличится с 25 до 30.
Пригородная железная дорога в регионе управляется VR. В сети 52 станции, которые обслуживаются 15 линиями. Из трех железнодорожных сетей HSL пригородная линия является самой протяженной; он обслуживает северные, северо-восточные и западные пригороды города, а также аэропорт Хельсинки в Вантаа.
Трамваи в Хельсинки эксплуатируются HKL. По состоянию на ноябрь 2017 года Хельсинки был единственным городом Финляндии, в котором трамвайное сообщение использовалось. Трамвайное движение в Хельсинки началось в 1891 году.
HSL предлагает три типа автобусного сообщения: стандартные автобусы, автобусы по соседству автобусы и две небольшие линии пересечения города ("runkolinja", буквально: магистральные линии).
Билеты HSL также действительны на большинстве U-маршрутов, которые обслуживаются отдельными компаниями и обслуживают города за пределами региона HSL.
Стандартные автобусные маршруты можно разделить на следующие категории:
. Указанные выше номера имеют исключения (например, Внутренний школьный автобус Хельсинки № 91, который обслуживает район Эстерсундом).
В районных линиях используются мини-автобусы, которые останавливаются в любом месте линии по запросу пассажира. Эти линии часто работают ежечасно с утра до вечера в будние дни и практически не обслуживаются по выходным. Линии в основном предназначены для людей, которым трудно передвигаться, но их могут использовать все люди.
Существуют две межгородские линии, обозначенные оранжевым цветом, которые называются магистральными линиями - это маршруты 550 и 560. 550 проходит от станции метро Itäkeskus на востоке через станции пригородных поездов Оулункюля, Хуопалахти, Питаянмяки и Леппяваара, а также западные станции метро Аалто-Юлиописто и Тапиола, заканчивающиеся на западе у Вестендин асема. 560 курсирует от станции метро Rastila на востоке, через станции метро Vuosaari, Mellunmäki и Kontula, а также станции пригородных поездов Malmi и Myyrmäki, заканчиваясь в Honkasuo на севере.
На обоих маршрутах используются автобусы с длинной колесной базой, которые имеют высокую пропускную способность и имеют оранжевый цвет вместо обычного синего цвета на автобусах.
Автобусы по маршруту 550 ходят каждые 4–10 минут с 4:20 до 21:30 и каждые 15–30 минут с 21:30 до 1:00 в будние дни, автобусы ходят каждые 10 минут с 10:00: С 00:00 до 19:00 и каждые 15–30 минут с 4:50 до 10:00 и с 19:00 до 1:00 по субботам, каждые 10 минут с 10:00 до 19:00 и каждые 15–30 минут между С 5:20 до 10:00 и с 19:00 до 1:00 по воскресеньям.
Автобусы по маршруту 560 ходят каждые 7–10 минут с 5:15 до 20:30, каждые 15–30 минут с 4:30 до 17:15 и с 20:30 до 0:30 с автобусами. работает каждые 10 минут с 11:00 до 18:30, каждые 15–30 минут с 5:00 до 11:00, с 18:30 до 0:30 по субботам и каждые 15 минут с 11:00 до 20:30. и каждые 20–30 минут с 5:30 до 11:00 и с 20:30 до 24:00 по воскресеньям.
План строительства легкорельсового транспорта от Итякескуса до Кейланиеми по текущему маршруту автобусного маршрута 550 был завершен и принят городами Хельсинки и Эспоо. Начало строительства запланировано на 2019 год.
У легкорельсового трамвая колея будет 1000 мм, что соответствует ширине трамвайной системы Хельсинки. Транспортные средства будут более крупными версиями нынешних трамваев Хельсинки и будут построены финской компанией Transtech.
Автобусные услуги разделены между несколькими операторами. Компании, заключившие договоры на перевозку от 2/2017:
Паром до Суоменлинны является частью сети HSL. Этот маршрут обслуживается двумя паромами: Суокки и Суоменлинна II.
В 2016 году HSL запустила программу Bikeshare в Хельсинки. Начиная со 2 мая 2016 года, пользователи могут зарегистрироваться для использования сети за дневную плату в размере 5 евро, недельную плату в размере 10 евро или весь сезон с мая по конец октября за 25 евро. Первоначальная сеть включала 500 велосипедов, на одном из которых пользователь мог путешествовать с любой из 50 станций на другую.
Система велопроката - совместное предприятие CityBike Finland, HKL и HSL. Система спонсируется сетью продуктовых магазинов HOK-Elanto Alepa, которая приобрела торговую площадь для велосипедов. Из-за этого велосипеды в просторечии известны как alepapyörät («велосипеды Alepa»).
В конце 2016 года HSL анонсировала детали обновленной системы проката велосипедов, на этот раз охватывающей 1500 велосипедов и 150 станций. Расширенная велопрограмма предоставила услуги в Мунккиниеми, Пасила и Валлила. Помимо 1400 велосипедов и 140 станций в Хельсинки, обслуживание охватывало Matinkylä и Olari в Эспоо, включая 100 велосипедов и 10 станций. В сезоне 2018 года сеть магазинов расширилась и насчитывает 2200 велосипедов на 220 станциях, 70 из которых расположены в Эспоо. Сезонный тариф был увеличен до 30 евро.
По состоянию на 27 апреля 2019 года зона HSL разделена на четыре зоны, обозначенные A, B, C и D, примерно по кругу разделенные в соответствии с удаленность от центра Хельсинки. Клиенты обязаны покупать билет, охватывающий как минимум две зоны одновременно; Исключением является зона D, для которой доступен билет на одну зону. Доступные билеты включают разовые, дневные и сезонные билеты, все из которых можно купить с помощью проездной карты, в торговых автоматах HSL или в мобильном приложении. Кроме того, у водителя можно купить разовые и дневные билеты на автобусы.
HSL контролирует продажу и проверку транзитных билетов. Помимо автобусной сети, все службы HSL используют систему подтверждения оплаты : нет ворот на станциях метро и пригородных поездов, а также на трамвайных остановках. Вместо этого пассажиры должны предъявить действующий билет инспекторам по тарифам, которые случайным образом патрулируют сеть. Если пассажир пойман без действующего билета, он должен заплатить штраф в размере 80 евро в дополнение к полной стоимости билета.
HSL принадлежит городам Хельсинки, Эспоо, Вантаа, Керава и Кауниайнен и муниципалитеты Киркконумми и Сипоо. В 2017 году Туусула и Сиунтио проголосовали за присоединение к HSL.
Другие муниципалитеты в районе Большого Хельсинки (Ярвенпяя, Нурмиярви, Мянцяля, Порнайнен, Hyvinkää и Vihti ) могут присоединиться к HSL в будущем. Около 1,3 миллиона человек проживают в 14 муниципалитетах Большого Хельсинки, и, по оценкам, к 2030 году население увеличится примерно до 1,5 миллиона.
Офис HSL находится по адресу Opastinsilta 6 A, Хельсинки.
После основания HSL визуальная идентификация всех транспортных услуг в Хельсинки была объединена под одним брендом и логотипом. Идентификатор HSL в значительной степени основан на цветовом кодировании различных элементов для выделения типов представленной информации; опасность отображается красным цветом, дополнительная информация - синим.
Базовый цвет HSL - синий (# 007AC9). Каждая из форм общественного транспорта представлена своим собственным цветом:
Визуальный стиль HSL был создан дизайнерским бюро Kokoro Moi. Дизайнеры объяснили концепцию так:
Обязанность HSL - вносить свой вклад в обеспечение функционирования, экономических аспектов и заботы о природе в большом Хельсинки. Эта цель достигается за счет поощрения использования общественного транспорта и организации доступных и хорошо функционирующих услуг общественного транспорта.
HSL заботится о планировании регионального и внутреннего общественного транспорта в Хельсинки, Эспоо и Вантаа. Помимо планирования, HSL также проводит тендеры для автобусных компаний. У организации нет автобусов и железнодорожного подвижного состава.
Одна из задач агентства - составить План транспортной системы региона Хельсинки.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Региональным транспортным управлением Хельсинки. |