Пекинский международный аэропорт Дасин

редактировать
Второй международный аэропорт Пекина
Пекинский международный аэропорт Дасин. 北京 大兴 国际 机场
BeijingDIA.svg
Новый аэропорт Пекина.jpg Аэрофотоснимок, январь 2019
Сводка
Тип аэропортаОбщественный
Обслуживает
МестоположениеДасин, Пекин и Гуанян, Ланфан (Хэбэй )
Открыт25 Сентябрь 2019 г. (церемония открытия). 26 сентября 2019 г. (первый коммерческий рейс)
Узел для
Часовой пояс Стандартное время Китая (+ 8)
Высота AMSL 98 футов / 30 м
Координаты 39 ° 30′33 ″ N 116 ° 24′38 ″ E / 39,50917 ° N 116,41056 ° E / 39.50917; 116.41056 Координаты : 39 ° 30′33 ″ N 116 ° 24′38 ″ E / 39,50917 ° N 116.41056 ° E / 39,50917; 116.41056
Веб-сайтwww.bdia.com.cn
Карта
PKX / ZBAD находится в Пекине PKX / ZBAD PKX / ZBAD locatio n in Beijing Показать карту Пекина PKX / ZBAD находится в провинции Хэбэй PKX / ZBAD PKX / ZBAD PKX / ZBAD (Hebei) Показать карту Хэбэя PKX / ZBAD находится в Китае PKX / ZBAD PKX / ZBAD PKX / ZBAD (Китай) Показать карту Китая PKX / ZBAD находится в Азия PKX / ZBAD PKX / ZBAD PKX / ZBAD (Asia) Показать карту Азии PKX / ZBAD находится в Земле PKX / ZBAD PKX / ZBAD PKX / ZBAD (Земля) Показать карту Земли
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфут
01L / 19R3,40011,155Бетон
17L / 35R3,80012,467Бетон
17R / 35L3,80012,467Бетон
11L / 29R3,80012,467Бетон
Статистика (2019)
Общее количество пассажиров3,138,000
Источник: http://news.carnoc.com/list/479/479279.html
Пекинский международный аэропорт Дасин
Упрощенный китайский 北京 大兴 国际 机场
Традиционный китайский 北京 大興 國際 機場
An Airbus A380-800 из China Southern Airlines вылетает в аэропорту PKX (13 мая 2019 г.). Стойки регистрации China Eastern Airlines

Пекинский международный аэропорт Дасин (IATA : PKX, ICAO : ZBAD ), расположенный на границе Пекин и Ланфан, Хэбэй Провинция - это второй международный аэропорт Пекина. Название аэропорта было объявлено 14 сентября 2018 года. Его прозвали «морская звезда ». Здание аэровокзала является крупнейшим моноблочным терминалом аэропорта в мире, его площадь составляет более 700 000 м (7 500 000 кв. Футов). Он был завершен 30 июня 2019 года. Церемония открытия аэропорта состоялась 25 сентября 2019 года, а аэропорт открылся для публики 26 сентября 2019 года. Первый коммерческий рейс China United Airlines KN5302 из Ордос, приземлился в Пекине Дасин в 10:12 (UTC + 8) 26 сентября 2019 г.

Аэропорт находится в 46 км (29 миль) к югу от площади Тяньаньмэнь, 26 километров (16 миль) к западу от центра города Ланфан, в 50 километрах (31 миль) к северо-востоку от нового района Сюнъань и в 65 километрах (40 миль) к югу от столицы Пекина Международный аэропорт и, как ожидается, будет обслуживать Пекин, Тяньцзинь и Хэбэй. Он служит центром для авиакомпаний альянса SkyTeam и некоторых участников Oneworld, а участники Star Alliance будут размещаться в Международном аэропорту Пекин Столичный ( за исключением LOT Polish Airlines, который будет обслуживать оба аэропорта). Hainan Airlines, на долю которой в 2016 году приходилось 10% пассажирских кресел Beijing Capital International, но не входит ни в один крупный альянс, остается в столичном аэропорту.

После почти пяти лет строительства., объект CN ¥ 80 млрд юаней (11,4 млрд долларов США) включает терминал площадью 700 000 м (7 500 000 кв. футов) и расположен на 47 км (18 кв. миль) земли, что делает его крупнейшим в мире одиночным зданием терминал аэропорта.

Содержание

  • 1 История разработки
    • 1.1 Первоначальные предложения
    • 1.2 Разрешение на строительство
    • 1.3 Проектирование и подрядчики
    • 1.4 Строительство
    • 1.5 Открытие
    • 1.6 Развитие услуг
  • 2 Услуги аэропорта
  • 3 Авиакомпании и направления
    • 3.1 Пассажир
    • 3.2 Грузовой транспорт
  • 4 Наземный транспорт
    • 4.1 Междугородний железнодорожный транспорт
    • 4.2 Метро
  • 5 Статистика
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История развития

Второй аэропорт для Пекина был предложен в 2008 году. К 2012 году существующий Beijing Capital Internati Ональный аэропорт работал почти на полную проектную мощность.

Первоначальные предложения

В первых сообщениях средств массовой информации в сентябре 2011 г. предполагалось, что в новом аэропорту может быть до 9 взлетно-посадочных полос: 8 взлетно-посадочных полос для гражданской авиации плюс одна взлетно-посадочная полоса, предназначенная для использования в военных целях. Он заменит Международный аэропорт Пекин Столичный (который в 2013 году принял 83 миллиона пассажиров, второй по величине в мире) в качестве главного аэропорта Пекина и станет крупнейшим в Китае. Планировалось, что аэропорт сможет обслуживать от 120 до 200 миллионов пассажиров в год, что, если бы пропускная способность была полностью загружена, сделало бы его самым загруженным аэропортом в мире по пассажиропотоку, превзойдя Хартсфилд – Джексон Атланта. Международный аэропорт безоговорочно.

Разрешение на строительство

Официальное разрешение на строительство Национальной комиссией по развитию и реформе 22 декабря 2014 года. Он призвал построить аэропорт на юге страны. часть района Дасин Пекина, вдоль границы Пекина и провинции Хэбэй. Из-за продолжающихся переговоров не было опубликовано ни одного дизайна или планов. Было заявлено, что он будет состоять из 7 взлетно-посадочных полос, 6 для гражданского использования и 1 для военных целей. Строительство было завершено по состоянию на сентябрь 2019 года, и к 2025 году он сможет обслужить 75 миллионов пассажиров. Первоначально стоимость строительства оценивалась как минимум в 70 миллиардов юаней (11,2 миллиарда долларов США), включая 37 км (23 мили) Междугородняя железная дорога Пекин – Сюнъань (участок Пекин) до Западного железнодорожного вокзала Пекина.

Design Contractors

Генеральный план аэропорта был подготовлен NACO (Нидерландские консультанты по аэропортам) и будет В отеле есть центр наземного транспорта, обеспечивающий доступ к общественному транспорту с высокоскоростной железной дорогой, метро, ​​скоростными автомагистралями, автобусными маршрутами в аэропорт Пекина, местными автобусами и системой меж аэропорта. Здание аэровокзала спроектировано британскими архитекторами Zaha Hadid Architects, французскими проектировщиками ADPI и партнерами и выполнено Пекинским институтом архитектурного дизайна (BIAD). Он состоит из центральной ступицы с шестью изогнутыми спицами. Фасад был разработан XinShan Curtainwall и Пекинским институтом архитектурного дизайна. Arup была субподрядчиком Пекинского института архитектурного дизайна в качестве консультанта по пожарной инженерии, а China IPPR International Engineering отвечала за проектирование систем безопасности и багажных систем. BuroHappold Engineering в составе консорциума., работал с архитекторами над интеграцией инженерных решений в дизайн аэропорта.

Гонконгская дизайн-студия Lead 8 была назначена ведущим проектировщиком здания комплексного обслуживания (6-й причал) в 2018 году. Терминал, по словам к руководству 8, будет включать в себя «целенаправленный дизайн рабочих мест со встроенными магазинами, ресторанами и развлекательными заведениями для ожидаемого большого количества пассажиров» с планами по включению интерактивных отелей для домашних животных, детских садов и яслей, гибридной онлайн-торговли и столовая и выставочный зал для компаний.

Другие подрядчики, задействованные в проекте, включают Китайский институт проектирования электроники, Электронные технологии гражданской авиации, The Third Rail Surve y и Design Institute Group Corporation (TSDI China), Пекинский научно-исследовательский институт городского строительства и Пекинский проектно-исследовательский институт общего городского строительства.

Пекинский институт городского планирования и дизайна Цинхуа Тонхэн, Центральная академия изящных искусств, Dtree, Lea-Elliot, Lighting Design Studio и East Sign Design Engineering также участвовали в проекте.

Поставщики включают Xsight Systems, T-Systems, Schindler, Thales, Beijing EasySky Technology и Oasys.

Строительство

Строительство аэропорта началось 26 декабря 2014 года под руководством главного инженера Го Янчи. К марту 2017 года бетонная конструкция терминала была закрыта. 23 января 2019 года началась первая летная инспекция , которая должна была завершиться в марте.

30 июня 2019 года аэропорт официально завершил строительство и готовился к открытию в сентябре. Само строительство аэропорта обошлось в 120 миллиардов китайских юаней (примерно 17 миллиардов долларов США), а другие проекты на периферии обошлись в 330 миллиардов юаней (46,2 миллиарда долларов США), что дало общую стоимость 450 миллиардов юаней (63 доллара США). bn).

Открытие

Атриум аэропорта, где проходила церемония открытия

Аэропорт открылся 25 сентября 2019 года - всего за шесть дней до 70-летия Китайской Народной Республики - на церемонии, на которой присутствовали президент Китая и генеральный секретарь Коммунистической партии Си Цзиньпин. Первые полеты семи китайских авиакомпаний начались ближе к вечеру, хотя рейсы, выполнявшиеся из аэропорта в этот день, были только для участников: первым официальным рейсом из аэропорта был Airbus A380, выполнявшийся China Southern Airlines. На следующий день, 26 сентября 2019 г., начались полеты для населения. Первый коммерческий рейс приземлился в Пекинском Дасин в 10:12 (UTC + 8) 26 сентября 2019 г.

Аэропорт служит узловым аэропортом для China United Airlines сразу после открытия, и все их услуги были перенесены в Пекин Дасин. Другие, такие как China Eastern Airlines и China Southern Airlines, также переедут.

После открытия аэропорта Дасин Пекинский аэропорт Наньюань, старейший аэропорт Китая, закрылся в тот же день. Военный аэродром будет сосуществовать в Дасине, как это было в случае с Наньюань.

Развитие услуг

Зал A Интерьер международного аэропорта Пекин Дасин

Изначально планировалось, что авиакомпании альянса SkyTeam будут перемещены в новый аэропорт, в то время как Star Alliance авиакомпании останутся в Capital, фактически превратив оба аэропорта в хабы. Это было подтверждено в 2016 году, когда Управление гражданской авиации Китая объявило, что China Southern Airlines, China Eastern Airlines и Xiamen Airlines вместе вместе с другими авиакомпаниями SkyTeam переедет в новый аэропорт, а Air China и другие перевозчики Star Alliance останутся в столице. Намерения China Southern, China Eastern и Beijing Capital Airlines переехать в Дасин были подтверждены в сообщении Синьхуа в декабре 2017 года.

Десять пассажирских авиакомпаний (China Southern Airlines, China United Airlines, Shanghai Airlines, Beijing Capital Airlines, Hebei Airlines, Spring Airlines, Okay Airways, Juneyao Airlines, XiamenAir и Donghai Airlines ) и одна грузовая авиакомпания (China Postal Airlines ) подписали соглашения вместе с Capital Airport Group, чтобы войти в новый аэропорт.

CAAC требовал, чтобы каждая авиакомпания материкового Китая (кроме China Postal Airlines ) обслуживала только один аэропорт в районе Пекина после открытия Daxing, но разрешил иностранным авиакомпаниям (включая авиакомпании Гонконг, Макао и Тайвань ) работать из обоих аэропортов, если они того пожелают. Каждой из компаний China Eastern Group и China Southern Group было выделено по 40% посадочных мест, а оставшиеся 20% - для более мелких авиакомпаний материкового Китая и международных авиакомпаний. Однако 1 мая 2019 года этот план был изменен CAAC, и China Eastern Group уступила 10% выделенных ей слотов (чтобы предоставить ей 30% слотов) Air China Group в обмен на то, что группа China Eastern продолжит работу в Шанхае. - Пекинские рейсы в Пекинский столичный аэропорт.

Участники SkyTeam медленно перемещают рейсы в Дасин. China Eastern Airlines переместила некоторые избранные внутренние направления в Дасин, сохранив при этом большое присутствие в Capital. Он откроет новые международные маршруты в Париж и Токио в конце марта 2020 года. Аналогичным образом XiamenAir перенесет свои узловые маршруты в Фучжоу и Сямэнь в конце марта 2020 года, сохранив при этом другие внутренние направления в столице. Их глобальные партнеры Delta Air Lines предположительно переедут в конце апреля, а Аэрофлот переедет в начале июня.

Альянс OneWorld объявил в феврале 2019 года, что его авиакомпании-члены рассматривают формальную схему совместного размещения в Дасин, в частности, поскольку многие из них теперь имеют код-шеринговые партнерские отношения с Китаем. Южный. Члены альянса, British Airways и Malaysia Airlines перенесли свои рейсы Лондон-Хитроу и Куала-Лумпур в Пекин в Дасин, а Finnair также летает из Хельсинки в Даксинг. с сохранением ежедневного рейса в столицу. S7 Airlines 29 марта 2020 года перенесет все свои рейсы по 5 направлениям в России в Дасин из столицы. Qatar Airways также объявила о своем намерении переехать в Дасин летом 2020 года. American Airlines переедет из столицы в Дасин в связи с тесным партнерством с China Southern. Royal Air Maroc, присоединившаяся к альянсу 1 апреля 2020 года, уже работает из Дасина. Cathay Pacific, как сообщается, намерена остаться в Capital

Некоторые иностранные Star Alliance авиакомпании присоединяются к полноправным членам Air China и стыковочному партнеру Джуньяо в Дасине. В январе 2020 года LOT Polish запустил четырехнедельный рейс из Варшавы, дополнив свой трехнедельный рейс в столицу. Также в январе 2020 года Swiss International Air Lines объявили, что в конце марта 2020 года они перенесут свои рейсы Цюрих-Пекин из столицы в Дасин.

Услуги аэропорта

Первая фаза проекта аэропорта рассчитана на 72 миллиона пассажиров, 2 миллиона тонн грузов и почты и 620 000 перемещений самолетов в долгосрочной перспективе.

Авиакомпании и направления

Пассажирские

АвиакомпанииПункты назначения
Аэрофлот Москва – Шереметьево
Air China Бангкок – Суварнабхуми, Чэнду, Чунцин, Далянь, Даньдун, Дуньхуан, Гуанчжоу, Гуйлинь, Хайлар, Ханчжоу, Цзиндэчжэнь, Корла, Куньмин, Ланьчжоу, Мяньян, Наньчан, Наньнин, Цицикар, Шанхай – Пудун, Шэньян, Шэньчжэнь, Силиньхот, Янчжоу, Ибинь, Иньчуань, Чжухай, Цзуньи – Синьчжоу
Air Macau Макао
American Airlines Даллас / Форт-Уэрт (начинается 27 марта 2021 года)
Аврора Владивосток. Сезонно: Хабаровск
Beijing Capital Airlines Эренхот, Хайкоу, Ханчжоу, Хэфэй, Цзиси, Лицзян, Лиссабон, Мале, Мэйсянь, Наньчан, Паттайя – У-Тапао, Циндао, Санья, Урумчи, Сямэнь, Сиань, Синин, Сишуанбаньна, Юшу
British Airways Лондон – Хитроу
China Eastern Airlines Дананг, Дунъин, Фукуока, Ханчжоу, Харбин, Хуайань, Линьи, Лоян, Лучжоу, Нагоя-Сентрейр, Осака-Кансай, Циндао, Шанхай – Хунцяо, Шанхай – Пудун, Токио – Ханэда, Синин
China Southern Airlines Амстердам, Аньшань, Чанчунь, Чандэ, Дацин, Гуанчжоу, Хошимин, Гонконг, Стамбул, Цзеян, Москва – Шереметьево, Наньчун, Шанхай – Хунцяо, Шэньчжэнь, Токио – Ханэда, Тунжэнь, Синин, Яньцзи, Y Inchuan, Иу, Цзуньи – Синьчжоу
China United Airlines Аньшунь, Арксан, Байчэн, Баотоу, Баяннур, Бицзе, Чанша, Чанчжи, Чэнду, Чифэн, Чичжоу, Далянь, Датун, Дунъин, Фошань, Фуян, Гуанчжоу, Хайлар, Ханьчжун, Харбин, Хэфэй, Хэнъян, Хух-Хото, Хуайань, Хуайхуа, Хуэйчжоу, Цзиньчан, Куньмин, Ланьчжоу, Ляньюньган, Линьи, Луннань, Лунъян, Люйлян, Маньчжоули, Наньян, Нинбо, Ордос, Циньян, Цицикар, Цючжоу, Жичжао, Саньмин, Шанхай-Хунцяо, Шанхай-Пудун, Шанграо, Шэньчжэнь, Шиянь, Тонн гляо, Тонгрен, Уланхот, Уланкаб, Урумчи, Вэйхай, Вэньчжоу, Ухай, Учжоу, Сямэнь, Сянъян, Силиньхот, Синъи, Синьян, Яньань, Яньчэн, Яньтай, Ичунь (Хэйлунцзян), Иньчуань, Инкоу, Юнчжоу, Юэян, Юйлин, Чжухай
Даляньские авиалинии Далянь
Delta Air Lines Детройт, Сиэтл / Такома
Etihad Airways Абу-Даби, Нагоя – Сентрейр
Finnair Хельсинки
Hebei Airlines Чанчунь, Чэнду, Гуйлинь, Ханчжоу, Ланьчжоу, Мяньян, Наньчан, Нанкин, Наньтун, Нинбо, Санья, Синъи, Иньчуань, Чжалантунь, Цзуньи-Синьчжоу
Гималайские авиалинии Катманду
Джуньяо Эйрлайнз Шанхай-Хунци ao
LOT Polish Airlines Варшава – Шопен
Malaysia Airlines Куала-Лумпур – Интернэшнл
Royal Air Maroc Касабланка
Royal Brunei Airlines Бандар-Сери-Бегаван
S7 Airlines Иркутск, Красноярск – Емельяново, Новосибирск, Владивосток
Swiss International Air Lines Цюрих
Уральские авиалинии Иркутск, Владивосток, Екатеринбург
Vietnam Airlines Ханой, Хошимин
XiamenAir Чанша, Чунцин, Фучжоу, Хайкоу, Ханчжоу, Цюаньчжоу, Санья, Шэньчжэнь, Сямэнь

Грузовые перевозки

АвиакомпанииПункты назначения
SF Airlines Ханчжоу

Наземный транспорт

Аэропорт связан с город с помощью различных транспортных средств, и для этой цели под зданием аэровокзала был построен центр наземного транспорта. Две станции метро (для междугородной железной дороги Пекин-Сюнъань и Междугородний железнодорожный узел ) и три станции метро (Daxing Airport Express, Линия 20 (Линия R4) и еще одна запланированная линия метро) были построены под зданием аэровокзала. В настоящее время действует только одна из линий метро (Экспресс аэропорта Дасин ) и одна из железнодорожных линий (междугородная железная дорога Пекин – Сюнъань ). Аэропорт также обслуживается системой автомагистралей, в том числе [zh ] и [zh ], соединяющих аэропорт и город Пекин.

Междугородняя железная дорога

Зал ожидания Междугородняя железная дорога Станция аэропорта Дасин.

Высокоскоростная железная дорога, междугородняя железная дорога Пекин-Сюнъань начинается от Западной железнодорожной станции Пекина. Он соединит городской район Пекина, район Дасин Пекина, Бачжоу и Сюнъань с новым аэропортом. Участок между аэропортом и Пекином будет работать со скоростью 250 км / ч (160 миль / ч), а участок между аэропортом Сюнъань будет работать со скоростью 350 км / ч (220 миль / ч). Участок от аэропорта до Пекина был открыт 26 сентября 2019 года, а участок от аэропорта до Xiong'an, как ожидается, откроется в конце 2020 года. Он займет 28 минут от Beijing West железнодорожная станция в новый аэропорт.

Другая междугородняя железная дорога, Междугородний железнодорожный соединитель, соединит Ланфан, Ичжуан, Пекин Субадминистративный центр в районе Тунчжоу и Пекинский столичный международный аэропорт до аэропорта Дасин. Фаза I междугородного железнодорожного соединения (аэропорт Дасин - восточная железнодорожная станция Ланфанг) находится в стадии строительства. Первая очередь железной дороги будет завершена в декабре 2022 года. Скорость составит 200 км / ч.

Еще одна высокоскоростная железнодорожная линия, междугородняя железная дорога Тяньцзинь – Дасин, соединит Западный вокзал Тяньцзиня с аэропортом Дасин. Строительство завершится в 2022 году. Скорость будет 250 км / ч.

Метро

Платформа станции метро.

Экспресс аэропорта Дасин автострады Пекин. Метро соединяет аэропорт с городским районом Пекина и начало работу 26 сентября 2019 года. Линия связывает станцию ​​Caoqiao на линии 10 с аэропортом. Первоначально был открыт только сегмент Caoqiao-to-airport, с северным расширением до делового района Лизе, строительство которого планировалось начать в 2020 году и закончить в 2022 году. Южное расширение линии, также известное как [zh ] (или Xiong'an в Daxing Airport Express), от аэропорта Daxing до железнодорожной станции Baoding East находится в стадии планирования. Строительство испытательного участка находится в стадии подготовки.

В долгосрочном планировании Пекинского метрополитена, линия 20 (линия R4) метро Пекина планируется завершить в новом аэропорту.

Статистика

Ниже приведены данные о пассажирах и изменения в международном аэропорту Дасин в Пекине за 2019 год:

Статистика пассажиров в международном аэропорту Пекин Дасин
ГодВсего. пассажирПассажир. Изменение в%
20193,138,000Устойчивый

^1: статистика за 2019 год соответствует последним 4 месяцам 2019 года с момента открытия аэропорта.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

У Wikivoyage есть путеводитель по Пекинскому международному аэропорту Дасин.
Последняя правка сделана 2021-05-12 09:58:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте