Пекинский международный аэропорт Дасин. 北京 大兴 国际 机场 | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Аэрофотоснимок, январь 2019 | |||||||||||||||||||||||
Сводка | |||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||||||
Обслуживает |
| ||||||||||||||||||||||
Местоположение | Дасин, Пекин и Гуанян, Ланфан (Хэбэй ) | ||||||||||||||||||||||
Открыт | 25 Сентябрь 2019 г. (церемония открытия). 26 сентября 2019 г. (первый коммерческий рейс) | ||||||||||||||||||||||
Узел для | |||||||||||||||||||||||
Часовой пояс | Стандартное время Китая (+ 8) | ||||||||||||||||||||||
Высота AMSL | 98 футов / 30 м | ||||||||||||||||||||||
Координаты | 39 ° 30′33 ″ N 116 ° 24′38 ″ E / 39,50917 ° N 116,41056 ° E / 39.50917; 116.41056 Координаты : 39 ° 30′33 ″ N 116 ° 24′38 ″ E / 39,50917 ° N 116.41056 ° E / 39,50917; 116.41056 | ||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bdia.com.cn | ||||||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||||||
PKX / ZBAD locatio n in Beijing Показать карту Пекина PKX / ZBAD PKX / ZBAD (Hebei) Показать карту Хэбэя PKX / ZBAD PKX / ZBAD (Китай) Показать карту Китая PKX / ZBAD PKX / ZBAD (Asia) Показать карту Азии PKX / ZBAD PKX / ZBAD (Земля) Показать карту Земли | |||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Источник: http://news.carnoc.com/list/479/479279.html |
Пекинский международный аэропорт Дасин | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Упрощенный китайский | 北京 大兴 国际 机场 | ||||||||||||||||||
Традиционный китайский | 北京 大興 國際 機場 | ||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Пекинский международный аэропорт Дасин (IATA : PKX, ICAO : ZBAD ), расположенный на границе Пекин и Ланфан, Хэбэй Провинция - это второй международный аэропорт Пекина. Название аэропорта было объявлено 14 сентября 2018 года. Его прозвали «морская звезда ». Здание аэровокзала является крупнейшим моноблочным терминалом аэропорта в мире, его площадь составляет более 700 000 м (7 500 000 кв. Футов). Он был завершен 30 июня 2019 года. Церемония открытия аэропорта состоялась 25 сентября 2019 года, а аэропорт открылся для публики 26 сентября 2019 года. Первый коммерческий рейс China United Airlines KN5302 из Ордос, приземлился в Пекине Дасин в 10:12 (UTC + 8) 26 сентября 2019 г.
Аэропорт находится в 46 км (29 миль) к югу от площади Тяньаньмэнь, 26 километров (16 миль) к западу от центра города Ланфан, в 50 километрах (31 миль) к северо-востоку от нового района Сюнъань и в 65 километрах (40 миль) к югу от столицы Пекина Международный аэропорт и, как ожидается, будет обслуживать Пекин, Тяньцзинь и Хэбэй. Он служит центром для авиакомпаний альянса SkyTeam и некоторых участников Oneworld, а участники Star Alliance будут размещаться в Международном аэропорту Пекин Столичный ( за исключением LOT Polish Airlines, который будет обслуживать оба аэропорта). Hainan Airlines, на долю которой в 2016 году приходилось 10% пассажирских кресел Beijing Capital International, но не входит ни в один крупный альянс, остается в столичном аэропорту.
После почти пяти лет строительства., объект CN ¥ 80 млрд юаней (11,4 млрд долларов США) включает терминал площадью 700 000 м (7 500 000 кв. футов) и расположен на 47 км (18 кв. миль) земли, что делает его крупнейшим в мире одиночным зданием терминал аэропорта.
Второй аэропорт для Пекина был предложен в 2008 году. К 2012 году существующий Beijing Capital Internati Ональный аэропорт работал почти на полную проектную мощность.
В первых сообщениях средств массовой информации в сентябре 2011 г. предполагалось, что в новом аэропорту может быть до 9 взлетно-посадочных полос: 8 взлетно-посадочных полос для гражданской авиации плюс одна взлетно-посадочная полоса, предназначенная для использования в военных целях. Он заменит Международный аэропорт Пекин Столичный (который в 2013 году принял 83 миллиона пассажиров, второй по величине в мире) в качестве главного аэропорта Пекина и станет крупнейшим в Китае. Планировалось, что аэропорт сможет обслуживать от 120 до 200 миллионов пассажиров в год, что, если бы пропускная способность была полностью загружена, сделало бы его самым загруженным аэропортом в мире по пассажиропотоку, превзойдя Хартсфилд – Джексон Атланта. Международный аэропорт безоговорочно.
Официальное разрешение на строительство Национальной комиссией по развитию и реформе 22 декабря 2014 года. Он призвал построить аэропорт на юге страны. часть района Дасин Пекина, вдоль границы Пекина и провинции Хэбэй. Из-за продолжающихся переговоров не было опубликовано ни одного дизайна или планов. Было заявлено, что он будет состоять из 7 взлетно-посадочных полос, 6 для гражданского использования и 1 для военных целей. Строительство было завершено по состоянию на сентябрь 2019 года, и к 2025 году он сможет обслужить 75 миллионов пассажиров. Первоначально стоимость строительства оценивалась как минимум в 70 миллиардов юаней (11,2 миллиарда долларов США), включая 37 км (23 мили) Междугородняя железная дорога Пекин – Сюнъань (участок Пекин) до Западного железнодорожного вокзала Пекина.
Генеральный план аэропорта был подготовлен NACO (Нидерландские консультанты по аэропортам) и будет В отеле есть центр наземного транспорта, обеспечивающий доступ к общественному транспорту с высокоскоростной железной дорогой, метро, скоростными автомагистралями, автобусными маршрутами в аэропорт Пекина, местными автобусами и системой меж аэропорта. Здание аэровокзала спроектировано британскими архитекторами Zaha Hadid Architects, французскими проектировщиками ADPI и партнерами и выполнено Пекинским институтом архитектурного дизайна (BIAD). Он состоит из центральной ступицы с шестью изогнутыми спицами. Фасад был разработан XinShan Curtainwall и Пекинским институтом архитектурного дизайна. Arup была субподрядчиком Пекинского института архитектурного дизайна в качестве консультанта по пожарной инженерии, а China IPPR International Engineering отвечала за проектирование систем безопасности и багажных систем. BuroHappold Engineering в составе консорциума., работал с архитекторами над интеграцией инженерных решений в дизайн аэропорта.
Гонконгская дизайн-студия Lead 8 была назначена ведущим проектировщиком здания комплексного обслуживания (6-й причал) в 2018 году. Терминал, по словам к руководству 8, будет включать в себя «целенаправленный дизайн рабочих мест со встроенными магазинами, ресторанами и развлекательными заведениями для ожидаемого большого количества пассажиров» с планами по включению интерактивных отелей для домашних животных, детских садов и яслей, гибридной онлайн-торговли и столовая и выставочный зал для компаний.
Другие подрядчики, задействованные в проекте, включают Китайский институт проектирования электроники, Электронные технологии гражданской авиации, The Third Rail Surve y и Design Institute Group Corporation (TSDI China), Пекинский научно-исследовательский институт городского строительства и Пекинский проектно-исследовательский институт общего городского строительства.
Пекинский институт городского планирования и дизайна Цинхуа Тонхэн, Центральная академия изящных искусств, Dtree, Lea-Elliot, Lighting Design Studio и East Sign Design Engineering также участвовали в проекте.
Поставщики включают Xsight Systems, T-Systems, Schindler, Thales, Beijing EasySky Technology и Oasys.
Строительство аэропорта началось 26 декабря 2014 года под руководством главного инженера Го Янчи. К марту 2017 года бетонная конструкция терминала была закрыта. 23 января 2019 года началась первая летная инспекция , которая должна была завершиться в марте.
30 июня 2019 года аэропорт официально завершил строительство и готовился к открытию в сентябре. Само строительство аэропорта обошлось в 120 миллиардов китайских юаней (примерно 17 миллиардов долларов США), а другие проекты на периферии обошлись в 330 миллиардов юаней (46,2 миллиарда долларов США), что дало общую стоимость 450 миллиардов юаней (63 доллара США). bn).
Аэропорт открылся 25 сентября 2019 года - всего за шесть дней до 70-летия Китайской Народной Республики - на церемонии, на которой присутствовали президент Китая и генеральный секретарь Коммунистической партии Си Цзиньпин. Первые полеты семи китайских авиакомпаний начались ближе к вечеру, хотя рейсы, выполнявшиеся из аэропорта в этот день, были только для участников: первым официальным рейсом из аэропорта был Airbus A380, выполнявшийся China Southern Airlines. На следующий день, 26 сентября 2019 г., начались полеты для населения. Первый коммерческий рейс приземлился в Пекинском Дасин в 10:12 (UTC + 8) 26 сентября 2019 г.
Аэропорт служит узловым аэропортом для China United Airlines сразу после открытия, и все их услуги были перенесены в Пекин Дасин. Другие, такие как China Eastern Airlines и China Southern Airlines, также переедут.
После открытия аэропорта Дасин Пекинский аэропорт Наньюань, старейший аэропорт Китая, закрылся в тот же день. Военный аэродром будет сосуществовать в Дасине, как это было в случае с Наньюань.
Изначально планировалось, что авиакомпании альянса SkyTeam будут перемещены в новый аэропорт, в то время как Star Alliance авиакомпании останутся в Capital, фактически превратив оба аэропорта в хабы. Это было подтверждено в 2016 году, когда Управление гражданской авиации Китая объявило, что China Southern Airlines, China Eastern Airlines и Xiamen Airlines вместе вместе с другими авиакомпаниями SkyTeam переедет в новый аэропорт, а Air China и другие перевозчики Star Alliance останутся в столице. Намерения China Southern, China Eastern и Beijing Capital Airlines переехать в Дасин были подтверждены в сообщении Синьхуа в декабре 2017 года.
Десять пассажирских авиакомпаний (China Southern Airlines, China United Airlines, Shanghai Airlines, Beijing Capital Airlines, Hebei Airlines, Spring Airlines, Okay Airways, Juneyao Airlines, XiamenAir и Donghai Airlines ) и одна грузовая авиакомпания (China Postal Airlines ) подписали соглашения вместе с Capital Airport Group, чтобы войти в новый аэропорт.
CAAC требовал, чтобы каждая авиакомпания материкового Китая (кроме China Postal Airlines ) обслуживала только один аэропорт в районе Пекина после открытия Daxing, но разрешил иностранным авиакомпаниям (включая авиакомпании Гонконг, Макао и Тайвань ) работать из обоих аэропортов, если они того пожелают. Каждой из компаний China Eastern Group и China Southern Group было выделено по 40% посадочных мест, а оставшиеся 20% - для более мелких авиакомпаний материкового Китая и международных авиакомпаний. Однако 1 мая 2019 года этот план был изменен CAAC, и China Eastern Group уступила 10% выделенных ей слотов (чтобы предоставить ей 30% слотов) Air China Group в обмен на то, что группа China Eastern продолжит работу в Шанхае. - Пекинские рейсы в Пекинский столичный аэропорт.
Участники SkyTeam медленно перемещают рейсы в Дасин. China Eastern Airlines переместила некоторые избранные внутренние направления в Дасин, сохранив при этом большое присутствие в Capital. Он откроет новые международные маршруты в Париж и Токио в конце марта 2020 года. Аналогичным образом XiamenAir перенесет свои узловые маршруты в Фучжоу и Сямэнь в конце марта 2020 года, сохранив при этом другие внутренние направления в столице. Их глобальные партнеры Delta Air Lines предположительно переедут в конце апреля, а Аэрофлот переедет в начале июня.
Альянс OneWorld объявил в феврале 2019 года, что его авиакомпании-члены рассматривают формальную схему совместного размещения в Дасин, в частности, поскольку многие из них теперь имеют код-шеринговые партнерские отношения с Китаем. Южный. Члены альянса, British Airways и Malaysia Airlines перенесли свои рейсы Лондон-Хитроу и Куала-Лумпур в Пекин в Дасин, а Finnair также летает из Хельсинки в Даксинг. с сохранением ежедневного рейса в столицу. S7 Airlines 29 марта 2020 года перенесет все свои рейсы по 5 направлениям в России в Дасин из столицы. Qatar Airways также объявила о своем намерении переехать в Дасин летом 2020 года. American Airlines переедет из столицы в Дасин в связи с тесным партнерством с China Southern. Royal Air Maroc, присоединившаяся к альянсу 1 апреля 2020 года, уже работает из Дасина. Cathay Pacific, как сообщается, намерена остаться в Capital
Некоторые иностранные Star Alliance авиакомпании присоединяются к полноправным членам Air China и стыковочному партнеру Джуньяо в Дасине. В январе 2020 года LOT Polish запустил четырехнедельный рейс из Варшавы, дополнив свой трехнедельный рейс в столицу. Также в январе 2020 года Swiss International Air Lines объявили, что в конце марта 2020 года они перенесут свои рейсы Цюрих-Пекин из столицы в Дасин.
Первая фаза проекта аэропорта рассчитана на 72 миллиона пассажиров, 2 миллиона тонн грузов и почты и 620 000 перемещений самолетов в долгосрочной перспективе.
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
SF Airlines | Ханчжоу |
Аэропорт связан с город с помощью различных транспортных средств, и для этой цели под зданием аэровокзала был построен центр наземного транспорта. Две станции метро (для междугородной железной дороги Пекин-Сюнъань и Междугородний железнодорожный узел ) и три станции метро (Daxing Airport Express, Линия 20 (Линия R4) и еще одна запланированная линия метро) были построены под зданием аэровокзала. В настоящее время действует только одна из линий метро (Экспресс аэропорта Дасин ) и одна из железнодорожных линий (междугородная железная дорога Пекин – Сюнъань ). Аэропорт также обслуживается системой автомагистралей, в том числе [zh ] и [zh ], соединяющих аэропорт и город Пекин.
Высокоскоростная железная дорога, междугородняя железная дорога Пекин-Сюнъань начинается от Западной железнодорожной станции Пекина. Он соединит городской район Пекина, район Дасин Пекина, Бачжоу и Сюнъань с новым аэропортом. Участок между аэропортом и Пекином будет работать со скоростью 250 км / ч (160 миль / ч), а участок между аэропортом Сюнъань будет работать со скоростью 350 км / ч (220 миль / ч). Участок от аэропорта до Пекина был открыт 26 сентября 2019 года, а участок от аэропорта до Xiong'an, как ожидается, откроется в конце 2020 года. Он займет 28 минут от Beijing West железнодорожная станция в новый аэропорт.
Другая междугородняя железная дорога, Междугородний железнодорожный соединитель, соединит Ланфан, Ичжуан, Пекин Субадминистративный центр в районе Тунчжоу и Пекинский столичный международный аэропорт до аэропорта Дасин. Фаза I междугородного железнодорожного соединения (аэропорт Дасин - восточная железнодорожная станция Ланфанг) находится в стадии строительства. Первая очередь железной дороги будет завершена в декабре 2022 года. Скорость составит 200 км / ч.
Еще одна высокоскоростная железнодорожная линия, междугородняя железная дорога Тяньцзинь – Дасин, соединит Западный вокзал Тяньцзиня с аэропортом Дасин. Строительство завершится в 2022 году. Скорость будет 250 км / ч.
Экспресс аэропорта Дасин автострады Пекин. Метро соединяет аэропорт с городским районом Пекина и начало работу 26 сентября 2019 года. Линия связывает станцию Caoqiao на линии 10 с аэропортом. Первоначально был открыт только сегмент Caoqiao-to-airport, с северным расширением до делового района Лизе, строительство которого планировалось начать в 2020 году и закончить в 2022 году. Южное расширение линии, также известное как [zh ] (или Xiong'an в Daxing Airport Express), от аэропорта Daxing до железнодорожной станции Baoding East находится в стадии планирования. Строительство испытательного участка находится в стадии подготовки.
В долгосрочном планировании Пекинского метрополитена, линия 20 (линия R4) метро Пекина планируется завершить в новом аэропорту.
Ниже приведены данные о пассажирах и изменения в международном аэропорту Дасин в Пекине за 2019 год:
Год | Всего. пассажир | Пассажир. Изменение в% |
---|---|---|
2019 | 3,138,000 |
^1: статистика за 2019 год соответствует последним 4 месяцам 2019 года с момента открытия аэропорта.
У Wikivoyage есть путеводитель по Пекинскому международному аэропорту Дасин. |