| |||||||
Основан | 1987 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращено операции | 2016 (объединено в CityJet ) | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | EuroBonus | ||||||
Alliance | Star Alliance (филиал). Региональный член 2004 –2009. Действительный член 2009–2012. Аффилированный член 2012–2015 | ||||||
Направления | 28 | ||||||
Материнская компания | CityJet | ||||||
Главный офис | Вантаа, Финляндия | ||||||
Ключевые люди | Янне Хаттула, Генеральный директор | ||||||
Сотрудники | 350 |
Blue1 Oy финская авиакомпания принадлежит CityJet. Он был дочерней компанией SAS Group и совершал полеты примерно в 28 пунктов назначения в Европе, в основном со своей базы в аэропорту Хельсинки. В 2011 году она перевезла более 1,7 миллиона пассажиров. Авиакомпания была членом Star Alliance, а головной офис находился в Вантаа.
Авиакомпания была основана в 1987 году и начала свою деятельность в 1988 году как Air Botnia, выполняя рейсы Embraer EMB-110 Bandeirantes на ночных грузовых рейсах и на пассажирских рейсах из Хельсинки на Каухайоки и Сейняйоки. Компания начала дополнять свои негерметичные Bandeirantes арендованными British Aerospace Jetstream 31 в 1993 году, но проблемы с денежными потоками летом 1995 года вынудили British Aerospace вернуть себе Jetstreams и довести Air Botnia до банкротства, но она продолжила работу в уменьшенном масштабе.
Авиакомпания была куплена SAS Group в январе 1998 года, которая позже в том же году заменила свои Jetstreams на Saab 340. Air Botnia получила свои первые реактивные самолеты, Fokker F28 Fellowships, в 1999 году. Вскоре старые F28 были заменены, поскольку их высокий уровень шума ограничивал возможности эксплуатации, и в 2001 году были получены Avro RJ85. Saab 340 были заменены на более крупные Saab 2000s одновременно.
Air Botnia была переименована в Blue1 в январе 2004 года и присоединилась к Star Alliance в качестве своего первого регионального члена 3 ноября 2004 г. Blue1 стал полноправным членом Star Alliance 1 января 2009 г. Blue1 покинул Star Alliance в ноябре 2012 г. и стал аффилированным лицом Scandinavian Airlines.
В 2005 году Blue1 стала второй по величине финской авиакомпанией с более чем 100 ежедневными рейсами и крупнейшим оператором между Финляндией и Скандинавией. В 2006 году Blue1 открыла 10 новых беспосадочных маршрутов в Европу, увеличив свою общую пропускную способность более чем на 50%. В 2008 году Blue1 переместила свои операции в Лондоне из Станстеда в аэропорт Хитроу и расширила свои внутренние бизнес-маршруты. В 2009 году были открыты новые маршруты в Лапландию, включая Париж-Киттиля на зимний сезон и маршруты в Биарриц, Дубровник и Сплит для летних путешествий.
Blue1 стала первой сетевой авиакомпанией в Северной Европе, получившей экологический сертификат ISO 14001. 1 ноября 2012 года Blue1 стала поставщиком услуг для SAS. Это означает, что маркетинг и продажи были затем обработаны SAS (это означает, что маркетинг и продажи были обработаны SAS, а ее рейсы имели префикс полета SAS "SK").
В марте 2015 года было объявлено, что Blue1 продаст весь свой парк самолетов Boeing 717-200 Volotea и Delta Air Lines и должен был заменить их на Boeing 737-600s от его материнской компании, Scandinavian Airlines, однако Scandinavian Airlines позже отменила план и рассмотрела возможность передачи некоторых Bombardier CRJ900 из Cimber.
В октябре 2015 года Scandinavian Airlines (SAS) объявила о продаже Blue1 компании CityJet, которая должна была управлять компанией от имени SAS в рамках большие отношения. В декабре 2015 года Blue1 не эксплуатировала никаких самолетов, и ее собственный веб-сайт был перенаправлен на веб-сайт SAS. В 2016 году компания Blue1 была распущена и объединена с новой материнской компанией CityJet.
По состоянию на декабрь 2015 года - до фактического роспуска - Blue1 не эксплуатировал никаких самолетов, как Boeing 717 -200s ранее эксплуатировались, были выведены из эксплуатации без замены.
Ранее Blue1 также эксплуатировал следующие типы самолетов:
Тип самолета | Годы эксплуатации |
---|---|
Boeing 717-200 | 2010–2015 |
ATR-72 | 2009–2012 |
McDonnell Douglas MD-90 | 2006–2011 |
Avro RJ100 | 2003–2009 |
Avro RJ85 | 2003–2013 |
Saab 2000 | 2001–2006 |
Fokker F28 | 1999–2001 |
Saab 340 | 1998–2001 |
Jetstream 31 | 1993–1998 |
Embraer EMB-110 Bandeirante | 1987–1993 |
Cessna 402 | 1987–1988 |
Blue1 предлагал два класса обслуживания: Economy и Economy Extra (ранее Blue1 Premium).
СМИ, связанные с Blue1 на Wikimedia Commons