Blue1

редактировать

Blue1
Blue1 Logo.svg
IATA ICAO Позывной
KFBLFBLUEFINN
Основан1987
Прекращено операции2016 (объединено в CityJet )
Программа для часто летающих пассажиров EuroBonus
Alliance Star Alliance (филиал). Региональный член 2004 –2009. Действительный член 2009–2012. Аффилированный член 2012–2015
Направления28
Материнская компания CityJet
Главный офисВантаа, Финляндия
Ключевые людиЯнне Хаттула, Генеральный директор
Сотрудники350

Blue1 Oy финская авиакомпания принадлежит CityJet. Он был дочерней компанией SAS Group и совершал полеты примерно в 28 пунктов назначения в Европе, в основном со своей базы в аэропорту Хельсинки. В 2011 году она перевезла более 1,7 миллиона пассажиров. Авиакомпания была членом Star Alliance, а головной офис находился в Вантаа.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Развитие с 2004 г.
  • 2 Направления
  • 3 Флот
    • 3.1 Последний флот
    • 3.2 Списанный флот
  • 4 Бортовые услуги
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

История

Air Botnia Embraer EMB-110 Bandeirante в Хельсинки, Вантаа, 1994 Головной офис Blue1 в Вантаа

Ранние годы

Авиакомпания была основана в 1987 году и начала свою деятельность в 1988 году как Air Botnia, выполняя рейсы Embraer EMB-110 Bandeirantes на ночных грузовых рейсах и на пассажирских рейсах из Хельсинки на Каухайоки и Сейняйоки. Компания начала дополнять свои негерметичные Bandeirantes арендованными British Aerospace Jetstream 31 в 1993 году, но проблемы с денежными потоками летом 1995 года вынудили British Aerospace вернуть себе Jetstreams и довести Air Botnia до банкротства, но она продолжила работу в уменьшенном масштабе.

Авиакомпания была куплена SAS Group в январе 1998 года, которая позже в том же году заменила свои Jetstreams на Saab 340. Air Botnia получила свои первые реактивные самолеты, Fokker F28 Fellowships, в 1999 году. Вскоре старые F28 были заменены, поскольку их высокий уровень шума ограничивал возможности эксплуатации, и в 2001 году были получены Avro RJ85. Saab 340 были заменены на более крупные Saab 2000s одновременно.

Разработка с 2004 года

Air Botnia была переименована в Blue1 в январе 2004 года и присоединилась к Star Alliance в качестве своего первого регионального члена 3 ноября 2004 г. Blue1 стал полноправным членом Star Alliance 1 января 2009 г. Blue1 покинул Star Alliance в ноябре 2012 г. и стал аффилированным лицом Scandinavian Airlines.

В 2005 году Blue1 стала второй по величине финской авиакомпанией с более чем 100 ежедневными рейсами и крупнейшим оператором между Финляндией и Скандинавией. В 2006 году Blue1 открыла 10 новых беспосадочных маршрутов в Европу, увеличив свою общую пропускную способность более чем на 50%. В 2008 году Blue1 переместила свои операции в Лондоне из Станстеда в аэропорт Хитроу и расширила свои внутренние бизнес-маршруты. В 2009 году были открыты новые маршруты в Лапландию, включая Париж-Киттиля на зимний сезон и маршруты в Биарриц, Дубровник и Сплит для летних путешествий.

Blue1 стала первой сетевой авиакомпанией в Северной Европе, получившей экологический сертификат ISO 14001. 1 ноября 2012 года Blue1 стала поставщиком услуг для SAS. Это означает, что маркетинг и продажи были затем обработаны SAS (это означает, что маркетинг и продажи были обработаны SAS, а ее рейсы имели префикс полета SAS "SK").

В марте 2015 года было объявлено, что Blue1 продаст весь свой парк самолетов Boeing 717-200 Volotea и Delta Air Lines и должен был заменить их на Boeing 737-600s от его материнской компании, Scandinavian Airlines, однако Scandinavian Airlines позже отменила план и рассмотрела возможность передачи некоторых Bombardier CRJ900 из Cimber.

В октябре 2015 года Scandinavian Airlines (SAS) объявила о продаже Blue1 компании CityJet, которая должна была управлять компанией от имени SAS в рамках большие отношения. В декабре 2015 года Blue1 не эксплуатировала никаких самолетов, и ее собственный веб-сайт был перенаправлен на веб-сайт SAS. В 2016 году компания Blue1 была распущена и объединена с новой материнской компанией CityJet.

Destinations

Fleet

Бывший Blue1 Boeing 717-200 Бывший Blue1 Avro RJ85 бывший Blue1 McDonnell Douglas MD-90

Последний парк

По состоянию на декабрь 2015 года - до фактического роспуска - Blue1 не эксплуатировал никаких самолетов, как Boeing 717 -200s ранее эксплуатировались, были выведены из эксплуатации без замены.

Списанный флот

Ранее Blue1 также эксплуатировал следующие типы самолетов:

Тип самолетаГоды эксплуатации
Boeing 717-200 2010–2015
ATR-72 2009–2012
McDonnell Douglas MD-90 2006–2011
Avro RJ100 2003–2009
Avro RJ85 2003–2013
Saab 2000 2001–2006
Fokker F28 1999–2001
Saab 340 1998–2001
Jetstream 31 1993–1998
Embraer EMB-110 Bandeirante 1987–1993
Cessna 402 1987–1988

Услуги на борту

Blue1 предлагал два класса обслуживания: Economy и Economy Extra (ранее Blue1 Premium).

  • Economy Class: Coffee и чай были включены на все рейсы, выполняемые Blue1. Бутерброды и другие напитки можно было купить в "Cafe1". На рейсах с коротким временем полета количество услуг сократилось.
  • Экстра-эконом: там, где это возможно, была включена безопасность Fast Track и регистрация в бизнес-классе.

Ссылки

Ссылки

Библиография

  • Паджиола, Стефано. (Октябрь 2004 г.) «Звезды в их глазах: региональная авиакомпания Финляндии Blue 1». Air International, Vol 67 № 4. pp. 42–45.

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Blue1 на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-12 11:13:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте