Saab 2000 | |
---|---|
Darwin Airline Saab 2000 in Ливрея Etihad Regional вылетела в аэропорт Дюссельдорфа в 2014 г. | |
Роль | Turboprop Региональный авиалайнер |
Производитель | Saab |
Первый рейс | 26 марта 1992 г. |
Введение | 30 августа 1994 г. |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Eastern Airways. PenAir |
Производство | 1992–1999 |
Количество произведенных | 63 |
Стоимость единицы | 12,5 миллионов долларов США (1991) |
Разработано на основе | Saab 340 |
Saab 2000 - близнец -моторный высокоскоростной турбовинтовой авиалайнер производства Saab. Он рассчитан на перевозку 50–58 пассажиров и круиз со скоростью 665 км / ч (413 миль / ч). Производство проходило в Линчёпинге на юге Швеции. Saab 2000 впервые поднялся в воздух в марте 1992 года и был сертифицирован в 1994 году. Последний самолет был доставлен в апреле 1999 года, всего было построено 63 самолета. К июлю 2018 года на вооружении авиакомпаний находилось 24 Saab 2000-х годов.
В Декабрь 1988 г. Saab решила построить расширенную версию своего успешного Saab 340 двухтурбовинтового регионального авиалайнера. Новый самолет планировалось удовлетворить предполагаемую потребность в высокоскоростном турбовинтовом двигателе на 50 мест с хорошими характеристиками набора высоты, который мог бы летать на маршрутах малой и средней дальности с таким же временем пролета, что и реактивный самолет, сохраняя при этом эффективность, обеспечиваемая турбовинтовыми двигателями. Новый авиалайнер, получивший название Saab 2000, был официально спущен на воду в мае 1989 года, и у Saab уже были твердые заказы на 46 самолетов и опции еще на 147. Самолет был собран на заводе Saab Linköping фабрика с основными субподрядчиками, включая CASA, которая построила крылья самолета, Short Brothers, которая построила задний фюзеляж, и Valmet, которая построила поверхности хвостового оперения самолета. Saab 2000 впервые поднялся в воздух 26 марта 1992 г. и поступил в регулярные рейсы в сентябре 1994 г., через несколько месяцев после сертификации Объединенными авиационными властями в марте и Федеральным авиационным управлением в г. Апрель.
Saab 2000 имеет на 15% больше размах крыльев, чем Saab 340, и, будучи на 7,55 метра (24 фута 9 дюймов) длиннее, может перевозить до 58 пассажиров с высокой плотностью движения. макет и 50 с более удобным шагом сиденья 32 дюйма (81 см). 2000 был первым коммерческим самолетом, на котором были установлены турбовинтовые двигатели Allison GMA 2100 , мощность которых снижена до 3390 кВт (4550 л.с.). По одному двигателю был установлен на каждом крыле, как в 340, причем двигатели располагались дальше от фюзеляжа, чем у 340, для снижения шума кабины. Пропеллеры Dowty-Rotol имеют диаметр 3,81 м (12,5 футов) и имеют медленную скорость вращения, составляющую 1100 об / мин при взлет и 950 об / мин в крейсерском режиме.
Продажи Saab 2000 были довольно ограниченными. Основным первоначальным заказчиком была Crossair, региональная авиакомпания, в которой Swissair являлась держателем 56% акций. Crossair получила 34 самолета и продолжала эксплуатировать этот тип в 2005 году.
Из-за ограниченного спроса Saab прекратил производство Saab 2000 в 1999 году, и последний самолет был поставлен Crossair 29 апреля того же года. Основной причиной низких продаж стал успех недавно представленных региональных самолетов, таких как семейство Bombardier CRJ и Embraer ERJ 145, которые обеспечивали лучшую производительность и комфорт пассажиров. по той же начальной цене.
General Motors (GM) эксплуатировала несколько настроенных на корпоративную конфигурацию Saab 2000 и вела переговоры с новым начинающим авиаперевозчиком Pro Air, чтобы эта авиакомпания использовала их в регулярных рейсах как Pro Air Express в НАС; однако затем Pro Air столкнулась с финансовыми трудностями и прекратила все операции до того, как сделка могла быть завершена. Air Marshall Islands также эксплуатировала Saab 2000 в отдаленном районе острова Микронезия в Тихом океане.
Некоторые более мелкие авиакомпании, в том числе Eastern Airways в Великобритании, впоследствии приобрели 2000-е годы по низкой цене и эксплуатировали их на региональных маршрутах, которые испытывают меньшее количество пассажиров, а также на маршрутных автобусах в Великобритании для персонала нефтегазовой отрасли, работающего в
В июне 2006 г. Пакистан завершил закупку шести турбовинтовых самолетов Saab 2000, которые будут оснащены Saab-Ericsson ERIEYE Airborne Early Система предупреждения. Пересмотренный в мае 2007 года в связи с пересмотром переговоров с правительством Пакистана, будет поставлено только пять самолетов, четыре из которых будут оснащены системой Erieye. 3 апреля 2008 года первый Saab 2000 Erieye AEW C был представлен и представлен официальным лицам ВВС Пакистана во время церемонии в Швеции.
BA CityFlyer Saab 2000 припаркован в аэропорту Лондон-Сити (2016)По состоянию на 2017 год единственным оператором Saab 2000, выполняющим регулярные пассажирские перевозки в США, является PenAir, летающий код-шеринг. обслуживание от имени Alaska Airlines между Международным аэропортом Анкориджа Теда Стивенса (ANC) и несколькими пунктами назначения в штате Аляска.
К июлю 2018 г., 24 Saab 2000-е годы находились в эксплуатации авиакомпаний.
По состоянию на сентябрь 2020 года в общей сложности 6 самолетов Saab 2000 года оставались в гражданской службе авиакомпаний:
Следующие авиакомпании ранее использовали самолеты Saab 2000 для регулярных пассажирских перевозок:
Данные из Brassey's World Aircraft Systems Directory 1999/2000
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Авионика .
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Saab 2000. |