Saab 2000

редактировать
двухмоторный высокоскоростной турбовинтовой авиалайнер производства Saab

Saab 2000
Etihad Saab 2000 взять off.jpg
Darwin Airline Saab 2000 in Ливрея Etihad Regional вылетела в аэропорт Дюссельдорфа в 2014 г.
РольTurboprop Региональный авиалайнер
ПроизводительSaab
Первый рейс26 марта 1992 г.
Введение30 августа 1994 г.
СтатусВ эксплуатации
Основные пользователиEastern Airways. PenAir
Производство1992–1999
Количество произведенных63
Стоимость единицы12,5 миллионов долларов США (1991)
Разработано на основеSaab 340

Saab 2000 - близнец -моторный высокоскоростной турбовинтовой авиалайнер производства Saab. Он рассчитан на перевозку 50–58 пассажиров и круиз со скоростью 665 км / ч (413 миль / ч). Производство проходило в Линчёпинге на юге Швеции. Saab 2000 впервые поднялся в воздух в марте 1992 года и был сертифицирован в 1994 году. Последний самолет был доставлен в апреле 1999 года, всего было построено 63 самолета. К июлю 2018 года на вооружении авиакомпаний находилось 24 Saab 2000-х годов.

Содержание

  • 1 Разработка и проектирование
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские операторы
    • 4.2 Военные операторы
    • 4.3 Государственные операторы
    • 4.4 Бывшие операторы авиакомпаний
  • 5 Технические характеристики
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Разработка и проектирование

В Декабрь 1988 г. Saab решила построить расширенную версию своего успешного Saab 340 двухтурбовинтового регионального авиалайнера. Новый самолет планировалось удовлетворить предполагаемую потребность в высокоскоростном турбовинтовом двигателе на 50 мест с хорошими характеристиками набора высоты, который мог бы летать на маршрутах малой и средней дальности с таким же временем пролета, что и реактивный самолет, сохраняя при этом эффективность, обеспечиваемая турбовинтовыми двигателями. Новый авиалайнер, получивший название Saab 2000, был официально спущен на воду в мае 1989 года, и у Saab уже были твердые заказы на 46 самолетов и опции еще на 147. Самолет был собран на заводе Saab Linköping фабрика с основными субподрядчиками, включая CASA, которая построила крылья самолета, Short Brothers, которая построила задний фюзеляж, и Valmet, которая построила поверхности хвостового оперения самолета. Saab 2000 впервые поднялся в воздух 26 марта 1992 г. и поступил в регулярные рейсы в сентябре 1994 г., через несколько месяцев после сертификации Объединенными авиационными властями в марте и Федеральным авиационным управлением в г. Апрель.

Saab 2000 имеет на 15% больше размах крыльев, чем Saab 340, и, будучи на 7,55 метра (24 фута 9 дюймов) длиннее, может перевозить до 58 пассажиров с высокой плотностью движения. макет и 50 с более удобным шагом сиденья 32 дюйма (81 см). 2000 был первым коммерческим самолетом, на котором были установлены турбовинтовые двигатели Allison GMA 2100 , мощность которых снижена до 3390 кВт (4550 л.с.). По одному двигателю был установлен на каждом крыле, как в 340, причем двигатели располагались дальше от фюзеляжа, чем у 340, для снижения шума кабины. Пропеллеры Dowty-Rotol имеют диаметр 3,81 м (12,5 футов) и имеют медленную скорость вращения, составляющую 1100 об / мин при взлет и 950 об / мин в крейсерском режиме.

История эксплуатации

Кабина Saab 2000

Продажи Saab 2000 были довольно ограниченными. Основным первоначальным заказчиком была Crossair, региональная авиакомпания, в которой Swissair являлась держателем 56% акций. Crossair получила 34 самолета и продолжала эксплуатировать этот тип в 2005 году.

Из-за ограниченного спроса Saab прекратил производство Saab 2000 в 1999 году, и последний самолет был поставлен Crossair 29 апреля того же года. Основной причиной низких продаж стал успех недавно представленных региональных самолетов, таких как семейство Bombardier CRJ и Embraer ERJ 145, которые обеспечивали лучшую производительность и комфорт пассажиров. по той же начальной цене.

General Motors (GM) эксплуатировала несколько настроенных на корпоративную конфигурацию Saab 2000 и вела переговоры с новым начинающим авиаперевозчиком Pro Air, чтобы эта авиакомпания использовала их в регулярных рейсах как Pro Air Express в НАС; однако затем Pro Air столкнулась с финансовыми трудностями и прекратила все операции до того, как сделка могла быть завершена. Air Marshall Islands также эксплуатировала Saab 2000 в отдаленном районе острова Микронезия в Тихом океане.

Некоторые более мелкие авиакомпании, в том числе Eastern Airways в Великобритании, впоследствии приобрели 2000-е годы по низкой цене и эксплуатировали их на региональных маршрутах, которые испытывают меньшее количество пассажиров, а также на маршрутных автобусах в Великобритании для персонала нефтегазовой отрасли, работающего в

В июне 2006 г. Пакистан завершил закупку шести турбовинтовых самолетов Saab 2000, которые будут оснащены Saab-Ericsson ERIEYE Airborne Early Система предупреждения. Пересмотренный в мае 2007 года в связи с пересмотром переговоров с правительством Пакистана, будет поставлено только пять самолетов, четыре из которых будут оснащены системой Erieye. 3 апреля 2008 года первый Saab 2000 Erieye AEW C был представлен и представлен официальным лицам ВВС Пакистана во время церемонии в Швеции.

BA CityFlyer Saab 2000 припаркован в аэропорту Лондон-Сити (2016)

По состоянию на 2017 год единственным оператором Saab 2000, выполняющим регулярные пассажирские перевозки в США, является PenAir, летающий код-шеринг. обслуживание от имени Alaska Airlines между Международным аэропортом Анкориджа Теда Стивенса (ANC) и несколькими пунктами назначения в штате Аляска.

К июлю 2018 г., 24 Saab 2000-е годы находились в эксплуатации авиакомпаний.

Варианты

Операторы

Гражданские операторы

Braathens Regional Saab 2000 Polet Airlines Saab 2000

По состоянию на сентябрь 2020 года в общей сложности 6 самолетов Saab 2000 года оставались в гражданской службе авиакомпаний:

Военные операторы

Пакистан ВВС Saab 2000 AEW

Государственные операторы

Бывшие операторы авиакомпаний

Следующие авиакомпании ранее использовали самолеты Saab 2000 для регулярных пассажирских перевозок:

Технические характеристики

Салон Saab 2000

Данные из Brassey's World Aircraft Systems Directory 1999/2000

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 50–58 пассажиров / 5 900 кг (13 007 фунтов) полезной нагрузки
  • Длина: 27,28 м (89 футов 6 дюймов)
  • Размах крыла: 24,76 м (81 футов 3 дюйма)
  • Высота: 7,73 м (25 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 55,7 м (600 квадратных футов)
  • Профиль :корень: NACA MS (1) -0316 ; подсказка :NACA MS (1) -0312
  • Масса пустого: 13 800 кг (30 424 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 22 800 кг (50 265 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Rolls-Royce AE 2100P турбовинтовые двигатели мощностью 3096 кВт (4152 л.с.) каждый
  • Винты: 6-лопастные Винты Dowty Propellers композитные винты с полным флюгированием и изменяемым шагом с постоянной скоростью

Рабочие характеристики

  • Крейсерская скорость: 665 км / ч (413 миль / ч, 359 узлов)
  • Диапазон: 2869 км (1783 миль, 1549 миль)
  • Практический потолок: 9450 м (31000 футов)
  • Скороподъемность: 11,4 м / с (2240 ​​футов / мин)

Авионика .

  • Rockwell Комплект авионики Collins Pro Line 4 со встроенным процессором авионики (IAP)

Несчастные случаи и происшествия

  • 8 октября 1999 года, когда его вырулили два технических специалиста, самолет по имени "Эйр Викинг" врезался в закрытые ангардские помещения в Арланда аэропорт в Швеции. Самолет был поврежден и не подлежал ремонту.
  • 10 июля 2002 года рейс 850 Crossair, выполнявший рейс Saab 2000, был вынужден совершить аварийную посадку на аэродроме Вернойхен., Германия, в результате суровой погоды. Один из шестнадцати пассажиров на борту получил легкие травмы. Самолет, зарегистрированный как HB-IZY, был поврежден, не подлежащим экономическому ремонту, когда он ударился о землю, расположенную поперек взлетно-посадочной полосы, маркировка которой не соответствовала стандартам.
  • 17 октября 2019 года PenAir Рейс 3296 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Уналаска в Уналаске, Аляска. Национальный совет по безопасности на транспорте США расследует инцидент. По меньшей мере 1 человек погиб и 10 ранены.

См. Также

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Ссылки

Дополнительная литература

  • Магнуссон, Майкл. Saab 340 и Saab 2000 - Нерассказанная история. Стокгольм, Швеция: Aviatic Förlag, 2014. ISBN 978-9186642-051
  • Джулиан Моксон, Аллан Винн, Саймон Эллиотт и Дуглас Барри (11 декабря 1991 г.). «Более чем натянуто - SAAB 2000 описал». Flight International. CS1 maint: использует параметр авторов (ссылка )

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Saab 2000.
Последняя правка сделана 2021-06-06 05:29:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте