Ethiopian Airlines

редактировать
Флагманская авиакомпания Эфиопии

Ethiopian Airlines. የኢትዮጵያ አየር መንገድ
Эфиопские авиалинии Logo.svg
IATA ICAO Позывной
ETETHETHIOPIAN
Основана21 декабря 1945 г.; 74 года назад (1945-12-21)
Начало работы8 апреля 1946 (1946-04-08)
Хабы Международный аэропорт Аддис-Абеба Боле
Вторичные хабы Международный аэропорт Ломе-Токоин
Программа для часто летающих пассажиров ShebaMiles
Alliance Star Alliance
Дочерние компании Ethiopian Mozambique Airlines
Размер флота125
Пункты назначения
  • 125 (пассажир)
  • 44 (грузовой)
Материнская компания Правительство Эфиопии (100%)
Штаб-квартираМеждународный аэропорт Боле, Аддис-Абеба, Эфиопия
Ключевые люди
Доход Увеличить (4,2 миллиарда долларов США )))) ETB 155 миллиардов) (2019 финансовый год)
Чистая прибыль Увеличить ETB 1,049 миллиарда (20 1 2 финансовый год)
Прибыль Увеличить ETB 6,8 млрд (финансовый год 2017)
Итого млрд активов Увеличить ETB 26,368 (2012 финансовый год)
Общий капитал Уменьшить ETB 2,772 млрд (2 финансовый год 012)
Сотрудники13,942 (декабрь 2017 г.)
Веб-сайтwww.ethiopianairlines.com

Ethiopian Airlines (Амхарский : የኢትዮጵያ አየር መንገድ (ye-Ityopya ayer menged)), ранее называвшийся Ethiopian Air Lines (EAL) и часто называемый просто эфиопским, является флагманом Эфиопии и является полностью принадлежит правительству страны. EAL была основана 21 декабря 1945 года и начала свою деятельность 8 апреля 1946 года, расширившись до международных рейсов в 1951 году. В 1965 году компания стала акционерной компанией и изменила свое название с Ethiopian Air Lines на Ethiopian Airlines. Авиакомпания является членом Международной ассоциации воздушного транспорта с 1959 года и Ассоциации африканских авиакомпаний (AFRAA) с 1968 года. Эфиопия является членом Star Alliance., присоединившись в декабре 2011 (2011-12). Девиз компании - «Новый дух Африки».

Его узловой аэропорт и штаб-квартира находятся в Международном аэропорту Боле в Аддис-Абебе, откуда он обслуживает сеть из 125 пассажирских пунктов назначения, 20 из которых являются внутренними, и 44 грузовых. направления. У авиакомпании есть второстепенные хабы в Того и Малави. Эфиопия - авиакомпания Африки по количеству перевезенных пассажиров, обслуживаемых перевозок и доходов. Эфиопия также является 4-й по величине услугами в мире по количеству обслуживаемых стран.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 1940-е: первые годы
    • 1.2 1950-е: начало дальнемагистральных маршрутов
    • 1.3 1960-е и 1970-е годы: эра реактивных двигателей
    • 1.4 1980-е и 1990-е годы
    • 1.5 2000 г. - и далее
  • 2 Корпоративные отношения
    • 2.1 Управление и собственность
    • 2.2 Организация
    • 2.3 Головной офис
    • 2.4 Бизнес-тенденции
    • 2.5 Стратегические амбиции и ориентиры
  • 3 Направления
    • 3.1 Альянсы и код-шеринговые соглашения
      • 3.1.1 Альянсы
      • 3.1.2 Кодшеринговые соглашения
  • 4 Флот
    • 4.1 Последние соглашения разработки
  • 5 Услуги
    • 5.1 Еда и напитки
    • 5.2 Развлечения на борту самолета
      • 5.2.1 Cloud Nine
    • 5.3 Экономический класс
    • 5.4 Залы ожидания
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

История

1940-е годы: первые годы

После освобождения Эфиопии, император Хайле Селассие попросил помочь Соединенное Королевство и Франция в рамках его усилий по модернизации. Согласно BBC News, возможно, что Император намеревался создать качественную национальную авиакомпанию, чтобы помочь развеять впечатления об эфиопской бедности. В 1945 году правительство Эфиопии начало переговоров с Transcontinental Air Transport и Western Air Express (позже объединенными в TWA ). 8 сентября 1945 года TWA подписал соглашение с американским историком и советником по иностранным делам в Эфиопии Джоном Х. Спенсером о создании коммерческой авиационной компании в Эфиопии.

Авианосец, применяемый называвшийся Эфиопией. Компания Air Lines (EAL) была основана 21 декабря 1945 года с первоначальными инвестициями в размере ETB 2,5 миллиона разделенных на 25 000 акций, полностью принадлежащих государству. Компания финансировалась правительством Эфиопии, управлялась TWA. Вначале он полагался на американских пилотов, техников, администраторов и бухгалтеров; Даже его генеральные менеджеры были из TWA. Министр работ и коммуникаций Фитаурари Тафассе Хабте Микаэль стал первым президентом и председателем EAL, а Х. Х. Холлоуэй, который был американцем, был назначен TWA генеральным менеджером. Правление провело первое заседание 26 декабря 1945 г. (1945-12-26), ключевыми задачами дня было внесение E £ 75000 в банк в Каире для приобретения самолетов и запасных частей. Вскоре после этого авиакомпания договорилась о правах на посадку с Аденом, Египтом, Французским Сомалилендом, Саудовской Аравией и Суданом <5.>и пять Дуглас С-47 были куплены; эти самолеты летали в Аддис-Абебу в феврале 1946 (1946-02).

Эфиопские авиалинии Дуглас DC-3 в аэропорту Лалибела в 1974 году.

первый рейс в Найроби перевез партию восточноафриканской валюты, эквивалентную 3,7 миллиона долларов США в феврале 1946 (1946-02 гг.), Но первое прибыльное регулярное сообщение было совершено 8 апреля 1946 г. (1946-04-08); он проехал по правительству Аддис-Абеба - Асмэра - Каир, используя один из Дуглас С-47 Skytrains, приобретенных у США. Позже этот работал маршрут еженедельно. Skytrain предназначались для использования в военных целях, хотя эфиопские авиалинии эксплуатировали в смешанной пассажирско-грузовой конфигурации. Вскоре после этого авиакомпания открыла рейсы в Аден и Джибути, а также внутренние рейсы в Джимма. Основными пятью маршрутами в первые годы были Аддис-Абеба - Асмэра, Аддис-Абеба - Джибути - Аден, Аддис-Абеба - Хартум, Аддис-Абеба - Каир (маршрут через Джидда или Хартум) и Асмэра-Хартум.

Генри Брюс Обермиллер сменил Холлоуэя на посту генерального менеджера в июне 1946 (1946-06). В июле того же года к флоту присоединились еще четыре Skytrains. Новые регулярные рейсы в Шейх Осман и Найроби были начаты в июле 1946 (1946-07) и июне 1947 (1947-06) соответственно. В 1947 году генеральным менеджером стал Уолдон Джин Голиен, и компания начала выполнять чартерные рейсы в Джидду в течение сезона хаджа. В феврале того же года были приобретены еще три Douglas C-47 для выполнения новых международных маршрутов. Служба Мукалле была открыта в июне 1947 года (1947-06). В сентябре Порт-Судан был добавлен в маршрутную сеть (ранее это была техническая остановка на пути в Каир), Лидда была включена в качестве резервного пункта назначения в контейнер и чартерных рейсов в Бомбей были спущены на воду в ноябре. Соответственно, услуги Лидде и Мукалле были прекращены в апреле и апреле 1948 года (1948-04 гг.) В сентябре маршрут в Бомбей стал регулярным: EAL летел до Адена, а BOAC работал на участке Аден-Бомбей. Маршрут также включал остановку на остров Месира в Омане и Карачи. В течение короткого периода до апреля 1948 г. (1948-04 гг.) Остров Месира использовался как остановка для дозаправки; с тех пор рейсы во Французский Сомалиленд и Аден начались два раза в неделю. EAL было разрешено лететь в Аден через аэропорт Шейх Осман, расположенный в 16 км (9,9 миль) от города, тогда как BOAC использовал объекты аэропорта Хормаксар, всего в 3 милях (4,8 км) от города.. Аден находился под властью Великобритании в то время, как и Судан, и Британская империя отказала в праве на посадку EAL в Хартуме, вынудив компанию перенести заправочную станцию ​​на маршруте Аден в Порт-Судан. В 1949 году зафиксировала прибыль в размере 40 000 фунтов стерлингов.

1950-е годы: начало дальнемагистральных маршрутов

Услуги в Бомбей были прекращены в июле 1950 (1950-07). Также в этом году кредит на сумму 1 000 000 долларов США (эквивалент 10 626 556 долларов США в 2019 г.), предоставленный Эксимбанком, позволил оператору включить Convair CV-240, ориентированная на обслуживание международных маршрутов. Два CV-240, названные «Орел Эфиопии» и «Хайле Селассие I», вошли в состав флота в декабре 1950 (1950-12); с января 1951 г. (1951-01) эти самолеты были развернуты на маршрутах Аддис-Абеба - Каир, Аддис-Абеба - Найроби и Аддис-Абеба - Джидда - Дахран - Карачи, с Дахран и Шарджа включена в маршрутную сеть 20 февраля. В апреле 1952 (1952-04) авиакомпания была назначена генеральным торговым агентом для TWA в Кении, Танганике, Уганде и Занзибар, и к маю того же года флот состоял из двух Convair-Liner 240 и девяти Douglas DC-3 или их подтипов, обслуживающих маршрутную сеть, которая была 7000 миль ( 11000 км) в длину. Услуги в Индию и Шарджу были прекращены в 1953 году. 14 июля было подписано новое соглашение с TWA, пришедшее на смену первоначальному. В отличие от других компаний, в преамбуле авиакомпании говорилось, что «конечной конечной целью было, чтобы EAL в конечном итоге полностью эксплуатировался эфиопским персоналом».

Новый сервис в Афины через Хартум и Вади Халфа был спущен на воду 3 апреля 1954 г. (1954-04-03). Третий Convair CV-240 («Духовная сила») был куплен у Sabena в 1955 году за 560 000 долларов США (что эквивалентно 5 344 696 долларам в 2019 году). Эти самолеты были созданы ракетными взлетными устройствами. Это было обычной практикой для небольшого числа авиакомпаний в мире, от которого EAL отказалась келю 1956 (1956-04). Также в 1955 году в Эфиопии открылось собственное техническое обслуживание. В том же году Вик Харрелл сменил шведа Голиена на посту генерального директора компании. Авианосцу требовались новые и большие самолеты и три разных типа самолетов: два от Lockheed Corporation, Constellation и Electra, а также Douglas DC-6 - рассматривались для программы обновления флота. Два Douglas DC-6B были заказаны в 1956 году за 4 миллиона долларов США, включая запчасти; был взят вариант и на третью машину. Другой заем, полученный от Эксимбанка, в размере фунтов стерлингов 85 миллионов стерлингов, относящийся к 1955 году, был частично использован для финансирования двух купленных самолетов.

Бенгази был временно обслужен в период с 7 ноября. 1956 (1956-11-07) и 15 января 1957 (1957-01-15). В 1957 году был приобретен третий DC-6B. Точно так же в том году агентанию попросили взять на борт Lockheed L-749, который был подарен Императору, но тот отказался. Компания Ethiopian заплатила 1,6 миллиона долларов США за этот планер, и 4 июня он был включен в состав флота; Самолет был уничтожен пожаром 10 июля в результате аварии в Судане. Два йеменских города, Ходейда и Таиз были впервые обслужены 1 сентября 1957 года (1957-09-01). 23 мая 1958 года (1958-05-23) полеты в Вади Халфа были прекращены. Включение трех самолетов Douglas DC-6B произошло в период с мая по июль, и EAL открыло новое сообщение между Аддис-Абебой и Афинами через Каир с использованием этих недавно поставленных самолетов. 21 июня маршрут был продлен как на север, так и на юг, так что Франкфурт и Найроби были связаны одним и тем же коридором, обслуживаемым самолетом DC-6B. К этому времени Convairs были передислоцированы для обслуживания внутренних и региональных маршрутов. Учитывая, что радисты больше не требовались в составе летных экипажей, им были поручены другие задачи с авиакомпанией. Swissair проводила обучение пилотов для самолета DC-6B в Цюрихе. Приостановление действия прав пятой свободы между Джибути и Аденом привело к прекращению действия связавшего их маршрута. EAL присоединилась к Международные ассоциации воздушного транспорта (IATA) 1 января 1959 года (01.01.1959). В течение года были заказаны два самолета Boeing 720B , поставка которых запланирована на декабрь 1961 г. (1961-1912 гг.), Еще два самолета DC-6B поступили в парк, рейсы в Найроби были снова приостановлены, а список внутренних авиакомпаний в странах назначения были объединены Булчи, Додолло, Лалибела и Масава.

1960-е и 1970-е годы: эра реактивных самолетов

Порт-Судан был исключен из списка перемещаемых 1 марта 1960 г. (1960-03-01). 15 июля авиания потерпела авария со смертельным исходом, когда самолет DC-3 разбился на пути из Балчи в Джимма, в результате чего погиб пилот.. Convair 240 был продан Allied Stores из Израиль 18 июля. 12 августа был размещен заказ у Boeing на два самолета Boeing 720B. Генеральный менеджер EAL уже в феврале выдвинул идею приобретения двух реактивных самолетов для дальнемагистральных перевозок, предложив Boeing 720B. Принимались во внимание Sud SE-210 Caravelle, de Havilland D.H.106 Comet 4 и Boeing 720B. Горячие и высокие операции условия некоторых EAL сделали «Каравеллу» неприемлемой, тогда как «Комета» считалась устаревшей. Первая линия восточно-западного сообщения, выполненная началась африканской авиакомпанией, 8 ноября, когда был запущен маршрут Аддис-Абеба - Аккра - Лагос - Монровия с использованием оборудования DC-6B.

Вторая катастрофа со смертельным исходом произошла 5 сентября 1961 года, когда другой самолет DC-3 потерпел крушение вскоре после взлета из Сендафара ; бортпроводник и четыре пассажира погибли в аварии. Мероприятие потребовало от Департамента гражданской авиации расследования происшествий. Было обнаружено, что отсутствие инфраструктуры на многих аэродромах, незначительное даже для операций DC-3, было серьезным вкладом. Посадочные площадки в Гор, Мизан Тефери и Типпи были включены в список аэродромов, которые потребуют закрытия. 13 января 1962 года экипаж и четыре пассажира погибли в аварии с участием DC-3 - регистрация ET-T-1, самолет типа EAL - на этой раз произошла авария типпи во время взлета самолета. Это событие побудило правительство принять решение о закрытии аэродромов в Мизан Тефери и Типпи. В марте 1962 г. (1962-03 гг.) Были приобретены еще два самолета DC-3, зарегистрированные как ET-ABE и ET-ABF. В течение года регистрации "ЕТ-Т-" изменится на просто "ЕТ-". Джек Б. Асире генеральным менеджером в апреле 1962 года (1962–04 годы).

Эфиопские авиалинии Боинг 720В в коротком финале до лондонского аэропорта Хитроу в 1982 году.

Это было также решено построить новый аэропорт взамен аэродрома Лидета, неспособный link самолет Боинг 720, который намеревалась приобрести. Так родился международный аэропорт Боле, в которой размещена штаб-квартира компании. В декабре 1962 года (1962-1912 гг.) Прибытие двух самолетов Boeing 720, заказанных непосредственно у Boeing, ознаменовало вступление авианосца в эру реактивных самолетов. Эти два самолета были зарегистрированы как ET-AAG и ET-AAH и получили названия «Голубой Нил» и «Белый Нил» соответственно. Первое обслуживание реактивных самолетов произошло 15 января 1963 года (1963-01-15), когда один из этих самолетов был отправлен на рейс в Найроби. На следующий день новый рейс в Мадрид был осуществлен с использованием нового реактивного оборудования, и вскоре к сети реактивных самолетов присоединился Франкфурт. 1 апреля Boeing 720 заменил DC-6B на маршруте Аддис-Абеба - Афины; в течение этого месяца западноафриканский коридор также выиграл от полетов реактивных самолетов. Авиакомпания заключила соглашение о пуле с Aden Airways и Sudan Airways на рейс Хартум - Асмэра - Аден. Новый рейс в Конакри был запущен 8 мая 1963 года (1963-05-08). Кано, который обслуживался с 18 марта 1962 года (1962-03-18), в тот день был удален из списка пунктов назначения. 30 ноября 1963 года авиакомпанияяла еще один DC-3 (ET-AAT) в испытательном полете в Аддис-Абебе; экипаж из трех человек получил легкие травмы. Рим впервые стал обслуживаться 5 июня 1964 г. (1964-06-05) на еженедельной основе; рейс выполнялся либо через Хартум, либо через афины в рамках соглашения о пуле с Alitalia.

В начале 1960-х годов перевозчик оказал некоторую первоначальную авиационную поддержку Картографической миссии Эфиопии и США в своей деятельности по приобретению топографических карт Эфиопии. Фирма превратилась из корпорации в акционерное общество в 1965 году и изменила свое название с «Эфиопские авиалинии на эфиопские авиалинии». В 1966 году договорные отношения с TWA были скорректированы, чтобы отразить передачу управления с назначением заместителя генерального директора из Эфиопии. В эксплуатации находились два Boeing 720, а к марту 1968 г. (1968-03 гг.) Должен был быть введен в эксплуатацию Боинг 707-320С, когда перевозчик заказал второй -320С.

В 1970 году пятое продление первоначального контракта 1945 года изменило роль TWA с менеджера на советника. К своему 25-летнему юбилею в 1971 году компания была готова продолжать свою деятельность без иностранной помощи. С тех пор Ethiopian Airlines управляется и укомплектована эфиопским персоналом. Первым генеральным менеджером в Эфиопии был полковник Семрет Медхане, назначенный в 1971 году. Два Boeing 720B были приобретены у Continental Airlines в 1973 году. В 1975 году перевозчик заказал пять Dash 7.. К тому времени Ethiopian Airlines прекратили 30-летние отношения с TWA. Авиакомпания стала новым заказчиком самолета Boeing 727 в 1978 году, заказав два. Боинг 727 прибыл в конце 1970-х годов в качестве замены самого старого Boeing 720.

1980-е и 1990-е годы

Boeing 767-200ER Эфиопских авиалиний на коротком финале до международного аэропорта Дубая в 2006.

DHC-5 Buffalo вошел в состав эфиопского флота в начале 1980-х годов. В 1982 году эфиопский самолет стал первым африканским перевозчиком, заказавшим Boeing 767, а также первой авиакомпанией, заказавшей Boeing 767-200ER. В 1984-6-1 первый из этих самолетов установил новый рекорд дальности для твинджета , пролетевшего 7 500 миль (12 100 км) без остановок из Вашингтона, округ Колумбия, в Аддис-Абебу, после доставки компании.. Boeing 767-200ER пришли на замену оставшимся Boeing 720. ATR 42 и Twin Otters были включены в состав флота в середине 1980-х, причем из шести шести Twin Otters вошла в состав в начале 1985 года. Боинг 737-200 присоединился к флоту в конце 1987 года.

В 1990 году эфиопская стала первой пассажирской авиакомпанией, получившей Boeing 757 Freighter, получив первый из пяти Боинг 757-200 годом позже. К 1996 году авиакомпания выполняла рейсы в Бангкок, Пекин, Дурбан и Йоханнесбург ; также выполнялись маршруты в Кот-д'Ивуар и Сенегал. Кроме того, Fokker 50 вошел в состав флота для обслуживания внутренних маршрутов; Фактически, Эфиопия стала последней компанией, получившей этот в 1997 году самолет сразу после краха Fokker из-за финансовых проблем. В конце 1990-х годов перевозчик включил в свою международную сеть Копенгаген и Мапуту, а также Нью-Йорк и Вашингтон в трансатлантических пунктах назначения; Также была запущена программа для часто летающих пассажиров, названная "Sheba Miles" в честь легендарной царицы Савской. В 1998 году авиакомпания прервала свои полеты в столицу Эритреи Асмэру после того, как разразилась война между двумя странами.

с 2000 года по настоящее время

Обновление флота началось в начале 2000-х годов сением авиакомпании Boeing 737-700 и Boeing 767-300ER ; Авиакомпания прекратила свои рейсы в Ньюарк пользуется обслуживанием Вашингтона в 2004 году. В конце 2000-х годов авиакомпания объявила, что станет стартовым клиентом Boeing 787 Dreamliner и разместили заказы на приобретение новых самолетов Airbus A350-900, Boeing 777-200LR и Bombardier оборудование.

В конце сентября 2010 г. (2010-09), Ethiopian Airlines получила официальное приглашение присоединиться к Star Alliance под руководством Lufthansa. Авиакомпания стала членом альянса в декабре 2011 г. (2011–2012 гг.), Став третьим авиаперевозчиком, базирующимся в Африке, после EgyptAir и South African Airways <5.>- и 28-й член в мире.

Корпоративные отношения

Управление и владение

По состоянию на ноябрь 2017 г. генеральным директором Ethiopian Airlines является Теволде Гебремариам; он заменил Girma Wake в 2011 году. Авиакомпания, полностью принадлежащая правительству Эфиопии, традиционно не сдерживалась вмешательством правительства серьезных потрясений и внутренних трудностей. «Эфиопские авиалинии» принимают решения по политическим мотивам «Эфиопские авиалинии» по-профессионально управляется и управляется, что привело Christian Science Monitor к назвал это в 1988 году «капиталистическим успехом в марксистской Эфиопии».

Дерг, после увеличения авиакомпании, привело к снижению качества обслуживания и доходов, выполненной авиакомпанией работать на «строго коммерческой основе». Капитан Мохаммед Ахмед был назначен генеральным директором в 1980 году и уменьшл штат на 10%. Авиакомпания продолжила приобретение западных самолетов, несмотря на связь между коммунистическим правительством и Советским Союзом, купив Boeing 727 в 1979 году и Boeing 767. в 1984 году. году. Несмотря на неблагоприятный обменный курс и общий экономический кризис, авиакомпании удалось сохранить свою репутацию, особенно в области технического обслуживания и обучения. Financial Times отметила, что ей удалось остаться одной из самых прибыльных компаний в Африке на протяжении десятилетия.

Несмотря на насильственное свержение коммунистического правительства Эфиопской революционно-демократического фронта В 1991 году авиакомпании удалось опубликовать прибыль за финансовый год. Ориентированная на рынок политика нового правительства означала, что останется оперативно финансово стабильной, несмотря на сбои, вызванные эритрейско-эфиопской войной.

В 2018 году было объявлено, что Правительство Эфиопии частично или полностью приватизирует несколько государственных предприятий, в том числе "Эфиопские авиалинии", но при этом сохранит контрольный пакет ключевых акций, включая перевозку. В октябре 2020 года Минфин отложил запланированную приватизацию государственной авиакомпании.

.

Организация

В июле 2017 года правительство Эфиопии реорганизовало авиакомпанию в полностью принадлежащую авиационную холдинговую группу. Цель заключалась в максимальном повышении эффективности, улучшении обслуживания международных стандартов и долгосрочного планирования. Первоначальная группа состояла из: Ethiopian Airports Enterprise (EAE), компании Пассажирская служба авиакомпании, Грузовая авиакомпания и логистическая компания, Эфиопская авиационная академия, Эфиопские бортового питания, Эфиопские услуги ТОиР и эфиопничные и туристические услуги. Услуги ТОиР - обслуживающая такая операция, обслуживающая континент и Средне-Восточный регион; полностью аккредитованы FAA и EASA. Подразделение грузоперевозок и логистики расширяется с целью увеличения годовой мощности до 1,5 млн тонн.

Головной офис

Ethiopian Airlines в настоящее время имеет головной офис в международном аэропорту Боле в Аддис-Абебе, но намеревается построить новый головной офис. Конкурс на дизайн был проведен в 2009 году, но ни один из этих планов не был реализован. 16 февраля 2011 года прошел второй тур, а в сентябре 2011 года было объявлено, что BET Architect Plc выиграла конкурс. Авиакомпания заявила, что комплекс стоимостью Br будет построен на участке площадью 50 000 м² (540 000 кв. Футов) в международном аэропорту Боле. Компания, занявшая 4-е место во втором туре конкурса, пригрозила подать в суд, обвинив авиакомпанию в том, что она не уделила должного внимания предложенному проекту.

Бизнес-тенденции

Показатели эффективности для правительства компании Ethiopian Airlines доступны в их годовых отчетах и ​​периодических сообщениях для прессы. Доступные последние тенденции (по состоянию на 30 июня):

200820092010201120122013201420152016201720182019
Оборот (ETBm )9,19912,21316,81624,75933,81538,49846,57649,45854,44260,91989,100114,639
Чистая прибыль (ETBm)5081,3451,6261,2321,0252,0543,1473,5316,1295,3816,8708,900
Количество сотрудников (на конец года)4,89650075,5556,2866,5597,000+8,76410,51410,17611,28412,994н / д
Количество пассажиров (м)2,502,813,153,734,645,926,917,397, 608,7610,6312,10
Коэффициент пассажирской нагрузки (%)70,370,572,071,572,271,670,8н / д68,5н / дн / дн / п
перевезено (000 тонн)73101134160181175187236270338400432
Число самолетов (на конец года)35364151485866767787108121
Примечания / источники..

Стратегические амбиции и ориентиры

Авиакомпания была отмечена The Economist как пример передового опыта в конце 1987 года, а экономист Пол Б. Хенце признал ее в 2000 году «одной из самых надежных». В июле 2011 года (2011-07) эфиопская авиакомпания была названа самой прибыльной страны Африки в 2010 году по версии журнала Air Transport World, а также получила высокую оценку AFRAA за стабильную

В соответствии с долгосрочной политикой компании, помимо основной деятельности перевозчика, доходы также получают за счет обслуживания самолетов иностранным авианиям и специальной подготовки эфиопских и иностранных стажеров. Американское Федеральное управление гражданской авиации аккредитовало отдел технического обслуживания авиакомпании с лицензией № ETIY 102F.

Ethiopian Airlines запустила в открытом в 1964 году году, и из Школы техников по техническому обслуживанию, созданной в 1967 году. программу «Vision 2010» в 2005 году, цель заключалась в увеличении пассажиропотока до 3 миллионов доходов до 1 миллиарда долларов США и количество сотрудников до 6000 к 2010 году. К 2010 году Эфиопия превысила все, поставленные в «Vision 2010», и чистая прибыль компании за финансовый год, закончившийся 2010-6-30, составила 121,4 миллиона долларов США. Частично результаты были объяснены агрессивной маркетинговой кампанией и серьезными мерами по сокращению расходов.

В 2010 г. Эфиопия приняла «Vision 2025», 15-летнюю стратегию развития, в соответствии с которой компания провела увеличить свой флот до 120, количество перевозок более 18 миллионов пассажиров и 720 000 тонн (710 000 длинных тонн; 790 000 коротких тонн)) грузов, с 17 000 сотрудников. «Видение 2025» также рассматривает четырехкратное расширение возможностей стажеров в авиационной академии авиакомпании.

Эфиопия подписала в июле 2013 (2013-07 гг.) Сделку о приобретении 49% малавийского перевозчика Эйр Малави. Новая авиакомпания будет называться Malawian Airlines. Остающийся пакет акций будет принадлежать правительству Малави и частным малавийским инвесторам. Malawian Airlines начала свою деятельность в январе 2014 года (2014-01). В 2013–14 операционном году Ethiopian Airlines была признана самой прибыльной авиакомпанией в Африке 18-й самой прибыльной авиакомпанией в мире с прибылью в 228 миллионов долларов.

С января 2018 года Эфиопия подписала соглашение о стратегическом партнерстве с правительством Замбии для помощи в перезапуске Zambia Airways. Авиакомпания имеет 45% акций авиакомпании; остальные акции государственного правительства Замбии. Этот шаг направлен на развитие Лусаки как авиационного хаба для южной части Африки и соответствующей авиалинии с территорией хабами, изложенной в ее 15-летнем стратегическом плане "Перспектива 2025".

В феврале 2018 года эфиопская региональная авиакомпания, базирующаяся в Того партнерстве Авиакомпания ASKY Airlines заключила стратегическое партнерство с правительством Гвинеи с целью создания к июню нового перевозчика. Это партнерство соответствует 15-летнему стратегическому плану компании "Видение до 2025 года" по установлению стратегических отношений со многими африканскими странами. Это также соответствует недавно запущенному Африканскому единому рынку авиаперевозок.

Эфиопская карго и логистическая компания. создал совместное предприятие, имя которого пока не называется, с DHL. Основное внимание компании будет уделяться наземной логистике в / из аэропортов морских портов и быстрорастущих промышленных парков региона.

Рост бизнеса продолжился с объявленным в апреле 2018 года о предполагаемом аэрокосмическом производстве объект. В рамках Ethiopian MRO Services существует небольшое существующее подразделение, которое производит жгуты проводов для Boeing co. Новое подразделение, совместное предприятие с Aerosud из ЮАР, будет способно разрабатывать и выполнять детали для их производителей. В настоящее время ведутся переговоры с компаниями Boeing, Honeywell, Airbus и Bombardier Aerospace среди других в поисках клиентов. Аккредитация будет запрашиваться в FAA и EASA. Необходимый человеческий ресурс будет получен из местных технических и высших учебных заведений. В июле 2018 года компания Ethiopian Airlines подписала соглашение с German ACM Aerospace о создании предприятия, которое будет поставлять чехлы для сидений самолетов, ремни безопасности, ковры и другие детали интерьера.

Ethiopian Airlines открыла дочернюю компанию в Мозамбике, Ethiopian Mozambique Airlines, в декабре 2018 года. Перевозчик конкурирует с LAM Mozambique Airlines и Fastjet в внутренний рынок страны.

Пункты назначения

По состоянию на июнь 2020 года перевозчик обслужил 127 международных, 22 внутренних пассажирских направления и 58 грузовых пунктов назначения. Ethiopian обслуживает больше направлений в Африке, чем любая другая авиакомпания. По состоянию на апрель 2013 года пятью наиболее загруженными маршрутами перевозчика были Аддис-Абеба - Дубай, Аддис-Абеба - Йоханнесбург, Аддис-Абеба - Гуанчжоу, Аддис-Абеба - Найроби и Аддис-Абеба - Пекин.

В конце апреля 2012 года (2012-04 гг.) Авиакомпания заявила, что планирует начать обслуживание латиноамериканского рынка, но точные даты не были раскрыты. В августе того же года, Абуджа, Аккра, Дуала, Дубай, Энтеббе, Франкфурт, Йоханнесбург, Хараре, Килиманджаро, Лагос, Ломе, Лондон, Луанда, Лусака, Малабо, Мапуту, Момбаса, Мумбаи, Найроби и Рим будет обслуживаться на ротационной основе с первым Boeing 787 Dreamliner, а после доставки второго самолета этого типа они будут назначены на фиксированные регулярные маршруты.

В феврале 2013 (2013-02), неофициальные отчеты раскрыли планы оператора по запуску новых услуг в Хошимин, Манила и Сеул начиная с июня того же года., а также о намерении компании начать полеты на 9 899 морских миль (18 333 км; 11 392 мили) длиной Сан-Паулу - Ломе - Аддис-Абеба - Гуанчжоу запуск в июле 2013 (2013-07). В июне 2013 г. (2013-06 гг.) Неофициальные источники сообщили, что запуск рейсов в Хошимин и Манилу был отменен, и что они будут заменены рейсами в Сингапур, начиная с сентября 2013 г. ( 2013-09); как было объявлено, полеты в Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу начались в июле того же года. Рейсы в Сингапур были открыты в декабре 2013 года (2013-12). Новое сообщение с Шанхаем было запущено в марте 2014 года (2014-03), в то время как новые услуги до Вены были запущены в июне 2014 (2014-06) и до Дохи в декабре того же года.

Токио-Нарита был добавлен 20 апреля 2015 года. Другие новые пункты назначения: Лос-Анджелес (пятая точка обслуживания перевозчика в Северной и Южной Америке) и Дублин. Новый сервис в Манилу был запущен в июле 2015 (2015-07). Рейс Аддис-Абеба - Ломе - Ньюарк начался 3 июля 2016 г. (2016-07-03).

Буэнос-Айрес стал второй остановкой для авиакомпании на континенте с 8 марта 2018 г. в качестве дополнения к существующему пути Аддис-Абеба - Сан-Паулу. Список вариантов грузовых перевозок увеличился за счет недавнего добавления: Лос-Анджелес, Мехико и трех дополнительных городов в Африке. Ежедневный подъем сейчас составляет 650 тонн. К 2025 году планируется увеличить количество точек обслуживания до 57 с парком из 18 самолетов, способных поднимать 1,5 миллиона тонн ежегодно.

Нуси-Бе стал второй остановкой после Антананариву., на Мадагаскаре, начиная с 27 марта 2018 года. Услуга, предоставляемая три раза в неделю, будет расширением исходящего соединения на Коморские Острова с прямым возвратом в Аддис Абеба. В тот же день Кисангани и Мбуджи Майи в ДРК присоединились к эфиопской сети; доведя общее количество обслуживаемых точек в Африке до 58.

В рамках нормализации отношений между Эфиопией и Эритреей перевозчик восстановил обслуживание столицы последней Асмэры 18 июля 2018 года.

Альянсы и код-шеринговые соглашения

Альянсы

В октябре 2007 года (2007–2010 гг.) Программа для часто летающих пассажиров авиакомпании Ethiopian Airlines ShebaMiles и Lufthansa's Miles More вступил в партнерство, позволяя участникам каждой программы накапливать и тратить мили в сетях обеих авиакомпаний. В июле 2008 (2008-07 гг.) Перевозчик заключил стратегическое партнерство с начинающей авиакомпанией Lomé ASKY Airlines, в которой Ethiopian принадлежит 40% акций. Ethiopian Airlines отвечает за техническое обслуживание самолетов и оперативное управление. План состоит в том, чтобы превратить Ломе в региональный хаб эфиопской авиакомпании для западноафриканского рынка. ASKY начала свою деятельность в январе 2010 года и стала прибыльным через несколько месяцев. Эфиопская присоединилась к Star Alliance в декабре 2011 (2011-12).

Соглашения о код-шеринге

Ethiopian Airlines имеет код-шеринговые соглашения со своими партнерами:

Флот

Последние события

В феврале 2005 (2005 г.) -02 гг.) Ethiopian Airlines подписала предварительное соглашение о покупке до десяти Boeing 787 Dreamliner (пять твердых заказов плюс пять опционов), став первым африканским перевозчиком, заказавшим 787с. 31 мая 2005 г. (2005-05-31) Boeing заявила, что в Эфиопии реализовала свои права на покупку, и подтвердила твердый заказ на десять самолетов. Авиакомпания которая стала первой африканской авиакомпанией, заказала и эксплуатировала Boeing 777-200LR. и приобрела свою первую (поставленную 900-ю модель 777) в ноябре 2010 (2010-11 гг.).

Услуги

кресла бизнес-класса на борту Boeing 787 Dreamliner. салон эконом-класса на борту Boeing 787 Dreamliner.

Cloud Nine и эконом-класс - это два класса, доступные на большинстве рейсов Ethiopian Airlines, но не на эконом-компоновке Dash 8.

Еда и напитки

На всех рейсах пассажирам в обоих классах предоставляется питание и бесплатные напитки. Питание состоит из горячих блюд, горячих или холодных закусок или легких закусок, в зависимости от продолжительности полета и времени суток. Также имеется возможность приобретения дополнительных расходов. Авиакомпания также предлагает разнообразное меню для пассажиров, которому требуется особое питание.

Развлечения на борту

Cloud Nine

Бизнес-класс Ethiopian Airlines носит название Cloud Nine. Пассажирам этого класса удобства на борту и широкий выбор материалов для чтения. На маршрутах, выполняемых с оборудованием Boeing 777-200LR, пассажирам спальные места и - и видеоуслуги по запросу с 85 каналов на 15.4-дюймовых экранах IFE.

Эконом-класс

Разнообразное питание - легкие закусок до горячих блюд - и льготы пассажирам, летящим этим классом, в зависимости от продолжительности полета. Откидные сиденья, аудио и видео по запросу с 80 каналами и 8,9-дюймовыми экранами доступны в сервисах Boeing 777-200LR.

Залы ожидания

Пассажирам Ethiopian Airlines два зала ожидания в Bole Международный аэропорт. Пассажиры Cloud Nine могут ждать пассажиров в зале ожидания Cloud Nine, где им предоставляется широкий спектр услуг, а также персональные компьютеры или беспроводное соединение. Точно так же держатели карт ShebaMiles со статусом Gold или Silver можно воспользоваться услугами зала ожидания Sheba Miles. Агенты по обслуживанию клиентов доступны в обоих залах ожидания, чтобы помочь пассажирам с любыми вопросами, касающимися их рейсов.

Несчастные случаи и происшествия

Согласно алгорит Aviation Safety Network для Эфиопии Airlines - с 1965 года у авиакомпании произошел 61 несчастный случай и происшествие, плюс еще шесть с Ethiopian Air Lines, прежним названием авиакомпании. По состоянию на март 2019 года в результате этого происшествий погибло 494 человека. 10 марта 2019 г. рейс 302 авиакомпании Ethiopian Airlines, четырехмесячный Boeing 737 MAX 8, разбился вскоре после взлета из Аддис-Абеба по пути в Найроби, погибли все 157 человек на борту из более чем 30 разных стран. До аварии 2019 года самой смертоносной аварии перевозчика был угон , когда самолет врезался в Индийский океан из-за нехватки топлива в 1996 году. Третья по величине авария произошла в 2010 году. когда самолет врезался в Средиземное море вскоре после вылета из международного аэропорта Бейрут - Рафик Харири, в результате чего погибли все 90 человек на борту. Катастрофа Боинг 737-200 в 1988 году привела к гибели 35 человек и стала четвертой по значимости аварии, произошедшей в компании. Несмотря на это, эфиопские авиалинии достигли высоких показателей безопасности, результаты 74 года назад.

См. Также

Примечания

  1. ^Однако это не произошло. All Nippon Airways была стартовым заказчиком этого самолета.
  2. ^Официальное подтверждение начала полетов в этот пункт назначения было получено в мае 2013 (2013-05 гг.).

Ссылки

Библиография

  • Guttery, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиалиний. Джефферсон, Северная Каролина 28640: Mc Farland Company, Inc. ISBN 978-0-7864-0495-7. CS1 maint: location (ссылка ) CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Ethiopian Airlines на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-19 05:34:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте