| |||||||
Основана | 21 декабря 1945 г.; 74 года назад (1945-12-21) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало работы | 8 апреля 1946 (1946-04-08) | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Аддис-Абеба Боле | ||||||
Вторичные хабы | Международный аэропорт Ломе-Токоин | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | ShebaMiles | ||||||
Alliance | Star Alliance | ||||||
Дочерние компании | Ethiopian Mozambique Airlines | ||||||
Размер флота | 125 | ||||||
Пункты назначения |
| ||||||
Материнская компания | Правительство Эфиопии (100%) | ||||||
Штаб-квартира | Международный аэропорт Боле, Аддис-Абеба, Эфиопия | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Доход | (4,2 миллиарда долларов США )))) ETB 155 миллиардов) (2019 финансовый год) | ||||||
Чистая прибыль | ETB 1,049 миллиарда (20 1 2 финансовый год) | ||||||
Прибыль | ETB 6,8 млрд (финансовый год 2017) | ||||||
Итого млрд активов | ETB 26,368 (2012 финансовый год) | ||||||
Общий капитал | ETB 2,772 млрд (2 финансовый год 012) | ||||||
Сотрудники | 13,942 (декабрь 2017 г.) | ||||||
Веб-сайт | www.ethiopianairlines.com |
Ethiopian Airlines (Амхарский : የኢትዮጵያ አየር መንገድ (ye-Ityopya ayer menged)), ранее называвшийся Ethiopian Air Lines (EAL) и часто называемый просто эфиопским, является флагманом Эфиопии и является полностью принадлежит правительству страны. EAL была основана 21 декабря 1945 года и начала свою деятельность 8 апреля 1946 года, расширившись до международных рейсов в 1951 году. В 1965 году компания стала акционерной компанией и изменила свое название с Ethiopian Air Lines на Ethiopian Airlines. Авиакомпания является членом Международной ассоциации воздушного транспорта с 1959 года и Ассоциации африканских авиакомпаний (AFRAA) с 1968 года. Эфиопия является членом Star Alliance., присоединившись в декабре 2011 (2011-12). Девиз компании - «Новый дух Африки».
Его узловой аэропорт и штаб-квартира находятся в Международном аэропорту Боле в Аддис-Абебе, откуда он обслуживает сеть из 125 пассажирских пунктов назначения, 20 из которых являются внутренними, и 44 грузовых. направления. У авиакомпании есть второстепенные хабы в Того и Малави. Эфиопия - авиакомпания Африки по количеству перевезенных пассажиров, обслуживаемых перевозок и доходов. Эфиопия также является 4-й по величине услугами в мире по количеству обслуживаемых стран.
После освобождения Эфиопии, император Хайле Селассие попросил помочь Соединенное Королевство и Франция в рамках его усилий по модернизации. Согласно BBC News, возможно, что Император намеревался создать качественную национальную авиакомпанию, чтобы помочь развеять впечатления об эфиопской бедности. В 1945 году правительство Эфиопии начало переговоров с Transcontinental Air Transport и Western Air Express (позже объединенными в TWA ). 8 сентября 1945 года TWA подписал соглашение с американским историком и советником по иностранным делам в Эфиопии Джоном Х. Спенсером о создании коммерческой авиационной компании в Эфиопии.
Авианосец, применяемый называвшийся Эфиопией. Компания Air Lines (EAL) была основана 21 декабря 1945 года с первоначальными инвестициями в размере ETB 2,5 миллиона разделенных на 25 000 акций, полностью принадлежащих государству. Компания финансировалась правительством Эфиопии, управлялась TWA. Вначале он полагался на американских пилотов, техников, администраторов и бухгалтеров; Даже его генеральные менеджеры были из TWA. Министр работ и коммуникаций Фитаурари Тафассе Хабте Микаэль стал первым президентом и председателем EAL, а Х. Х. Холлоуэй, который был американцем, был назначен TWA генеральным менеджером. Правление провело первое заседание 26 декабря 1945 г. (1945-12-26), ключевыми задачами дня было внесение E £ 75000 в банк в Каире для приобретения самолетов и запасных частей. Вскоре после этого авиакомпания договорилась о правах на посадку с Аденом, Египтом, Французским Сомалилендом, Саудовской Аравией и Суданом <5.>и пять Дуглас С-47 были куплены; эти самолеты летали в Аддис-Абебу в феврале 1946 (1946-02).
Эфиопские авиалинии Дуглас DC-3 в аэропорту Лалибела в 1974 году.первый рейс в Найроби перевез партию восточноафриканской валюты, эквивалентную 3,7 миллиона долларов США в феврале 1946 (1946-02 гг.), Но первое прибыльное регулярное сообщение было совершено 8 апреля 1946 г. (1946-04-08); он проехал по правительству Аддис-Абеба - Асмэра - Каир, используя один из Дуглас С-47 Skytrains, приобретенных у США. Позже этот работал маршрут еженедельно. Skytrain предназначались для использования в военных целях, хотя эфиопские авиалинии эксплуатировали в смешанной пассажирско-грузовой конфигурации. Вскоре после этого авиакомпания открыла рейсы в Аден и Джибути, а также внутренние рейсы в Джимма. Основными пятью маршрутами в первые годы были Аддис-Абеба - Асмэра, Аддис-Абеба - Джибути - Аден, Аддис-Абеба - Хартум, Аддис-Абеба - Каир (маршрут через Джидда или Хартум) и Асмэра-Хартум.
Генри Брюс Обермиллер сменил Холлоуэя на посту генерального менеджера в июне 1946 (1946-06). В июле того же года к флоту присоединились еще четыре Skytrains. Новые регулярные рейсы в Шейх Осман и Найроби были начаты в июле 1946 (1946-07) и июне 1947 (1947-06) соответственно. В 1947 году генеральным менеджером стал Уолдон Джин Голиен, и компания начала выполнять чартерные рейсы в Джидду в течение сезона хаджа. В феврале того же года были приобретены еще три Douglas C-47 для выполнения новых международных маршрутов. Служба Мукалле была открыта в июне 1947 года (1947-06). В сентябре Порт-Судан был добавлен в маршрутную сеть (ранее это была техническая остановка на пути в Каир), Лидда была включена в качестве резервного пункта назначения в контейнер и чартерных рейсов в Бомбей были спущены на воду в ноябре. Соответственно, услуги Лидде и Мукалле были прекращены в апреле и апреле 1948 года (1948-04 гг.) В сентябре маршрут в Бомбей стал регулярным: EAL летел до Адена, а BOAC работал на участке Аден-Бомбей. Маршрут также включал остановку на остров Месира в Омане и Карачи. В течение короткого периода до апреля 1948 г. (1948-04 гг.) Остров Месира использовался как остановка для дозаправки; с тех пор рейсы во Французский Сомалиленд и Аден начались два раза в неделю. EAL было разрешено лететь в Аден через аэропорт Шейх Осман, расположенный в 16 км (9,9 миль) от города, тогда как BOAC использовал объекты аэропорта Хормаксар, всего в 3 милях (4,8 км) от города.. Аден находился под властью Великобритании в то время, как и Судан, и Британская империя отказала в праве на посадку EAL в Хартуме, вынудив компанию перенести заправочную станцию на маршруте Аден в Порт-Судан. В 1949 году зафиксировала прибыль в размере 40 000 фунтов стерлингов.
Услуги в Бомбей были прекращены в июле 1950 (1950-07). Также в этом году кредит на сумму 1 000 000 долларов США (эквивалент 10 626 556 долларов США в 2019 г.), предоставленный Эксимбанком, позволил оператору включить Convair CV-240, ориентированная на обслуживание международных маршрутов. Два CV-240, названные «Орел Эфиопии» и «Хайле Селассие I», вошли в состав флота в декабре 1950 (1950-12); с января 1951 г. (1951-01) эти самолеты были развернуты на маршрутах Аддис-Абеба - Каир, Аддис-Абеба - Найроби и Аддис-Абеба - Джидда - Дахран - Карачи, с Дахран и Шарджа включена в маршрутную сеть 20 февраля. В апреле 1952 (1952-04) авиакомпания была назначена генеральным торговым агентом для TWA в Кении, Танганике, Уганде и Занзибар, и к маю того же года флот состоял из двух Convair-Liner 240 и девяти Douglas DC-3 или их подтипов, обслуживающих маршрутную сеть, которая была 7000 миль ( 11000 км) в длину. Услуги в Индию и Шарджу были прекращены в 1953 году. 14 июля было подписано новое соглашение с TWA, пришедшее на смену первоначальному. В отличие от других компаний, в преамбуле авиакомпании говорилось, что «конечной конечной целью было, чтобы EAL в конечном итоге полностью эксплуатировался эфиопским персоналом».
Новый сервис в Афины через Хартум и Вади Халфа был спущен на воду 3 апреля 1954 г. (1954-04-03). Третий Convair CV-240 («Духовная сила») был куплен у Sabena в 1955 году за 560 000 долларов США (что эквивалентно 5 344 696 долларам в 2019 году). Эти самолеты были созданы ракетными взлетными устройствами. Это было обычной практикой для небольшого числа авиакомпаний в мире, от которого EAL отказалась келю 1956 (1956-04). Также в 1955 году в Эфиопии открылось собственное техническое обслуживание. В том же году Вик Харрелл сменил шведа Голиена на посту генерального директора компании. Авианосцу требовались новые и большие самолеты и три разных типа самолетов: два от Lockheed Corporation, Constellation и Electra, а также Douglas DC-6 - рассматривались для программы обновления флота. Два Douglas DC-6B были заказаны в 1956 году за 4 миллиона долларов США, включая запчасти; был взят вариант и на третью машину. Другой заем, полученный от Эксимбанка, в размере фунтов стерлингов 85 миллионов стерлингов, относящийся к 1955 году, был частично использован для финансирования двух купленных самолетов.
Бенгази был временно обслужен в период с 7 ноября. 1956 (1956-11-07) и 15 января 1957 (1957-01-15). В 1957 году был приобретен третий DC-6B. Точно так же в том году агентанию попросили взять на борт Lockheed L-749, который был подарен Императору, но тот отказался. Компания Ethiopian заплатила 1,6 миллиона долларов США за этот планер, и 4 июня он был включен в состав флота; Самолет был уничтожен пожаром 10 июля в результате аварии в Судане. Два йеменских города, Ходейда и Таиз были впервые обслужены 1 сентября 1957 года (1957-09-01). 23 мая 1958 года (1958-05-23) полеты в Вади Халфа были прекращены. Включение трех самолетов Douglas DC-6B произошло в период с мая по июль, и EAL открыло новое сообщение между Аддис-Абебой и Афинами через Каир с использованием этих недавно поставленных самолетов. 21 июня маршрут был продлен как на север, так и на юг, так что Франкфурт и Найроби были связаны одним и тем же коридором, обслуживаемым самолетом DC-6B. К этому времени Convairs были передислоцированы для обслуживания внутренних и региональных маршрутов. Учитывая, что радисты больше не требовались в составе летных экипажей, им были поручены другие задачи с авиакомпанией. Swissair проводила обучение пилотов для самолета DC-6B в Цюрихе. Приостановление действия прав пятой свободы между Джибути и Аденом привело к прекращению действия связавшего их маршрута. EAL присоединилась к Международные ассоциации воздушного транспорта (IATA) 1 января 1959 года (01.01.1959). В течение года были заказаны два самолета Boeing 720B , поставка которых запланирована на декабрь 1961 г. (1961-1912 гг.), Еще два самолета DC-6B поступили в парк, рейсы в Найроби были снова приостановлены, а список внутренних авиакомпаний в странах назначения были объединены Булчи, Додолло, Лалибела и Масава.
Порт-Судан был исключен из списка перемещаемых 1 марта 1960 г. (1960-03-01). 15 июля авиания потерпела авария со смертельным исходом, когда самолет DC-3 разбился на пути из Балчи в Джимма, в результате чего погиб пилот.. Convair 240 был продан Allied Stores из Израиль 18 июля. 12 августа был размещен заказ у Boeing на два самолета Boeing 720B. Генеральный менеджер EAL уже в феврале выдвинул идею приобретения двух реактивных самолетов для дальнемагистральных перевозок, предложив Boeing 720B. Принимались во внимание Sud SE-210 Caravelle, de Havilland D.H.106 Comet 4 и Boeing 720B. Горячие и высокие операции условия некоторых EAL сделали «Каравеллу» неприемлемой, тогда как «Комета» считалась устаревшей. Первая линия восточно-западного сообщения, выполненная началась африканской авиакомпанией, 8 ноября, когда был запущен маршрут Аддис-Абеба - Аккра - Лагос - Монровия с использованием оборудования DC-6B.
Вторая катастрофа со смертельным исходом произошла 5 сентября 1961 года, когда другой самолет DC-3 потерпел крушение вскоре после взлета из Сендафара ; бортпроводник и четыре пассажира погибли в аварии. Мероприятие потребовало от Департамента гражданской авиации расследования происшествий. Было обнаружено, что отсутствие инфраструктуры на многих аэродромах, незначительное даже для операций DC-3, было серьезным вкладом. Посадочные площадки в Гор, Мизан Тефери и Типпи были включены в список аэродромов, которые потребуют закрытия. 13 января 1962 года экипаж и четыре пассажира погибли в аварии с участием DC-3 - регистрация ET-T-1, самолет типа EAL - на этой раз произошла авария типпи во время взлета самолета. Это событие побудило правительство принять решение о закрытии аэродромов в Мизан Тефери и Типпи. В марте 1962 г. (1962-03 гг.) Были приобретены еще два самолета DC-3, зарегистрированные как ET-ABE и ET-ABF. В течение года регистрации "ЕТ-Т-" изменится на просто "ЕТ-". Джек Б. Асире генеральным менеджером в апреле 1962 года (1962–04 годы).
Эфиопские авиалинии Боинг 720В в коротком финале до лондонского аэропорта Хитроу в 1982 году.Это было также решено построить новый аэропорт взамен аэродрома Лидета, неспособный link самолет Боинг 720, который намеревалась приобрести. Так родился международный аэропорт Боле, в которой размещена штаб-квартира компании. В декабре 1962 года (1962-1912 гг.) Прибытие двух самолетов Boeing 720, заказанных непосредственно у Boeing, ознаменовало вступление авианосца в эру реактивных самолетов. Эти два самолета были зарегистрированы как ET-AAG и ET-AAH и получили названия «Голубой Нил» и «Белый Нил» соответственно. Первое обслуживание реактивных самолетов произошло 15 января 1963 года (1963-01-15), когда один из этих самолетов был отправлен на рейс в Найроби. На следующий день новый рейс в Мадрид был осуществлен с использованием нового реактивного оборудования, и вскоре к сети реактивных самолетов присоединился Франкфурт. 1 апреля Boeing 720 заменил DC-6B на маршруте Аддис-Абеба - Афины; в течение этого месяца западноафриканский коридор также выиграл от полетов реактивных самолетов. Авиакомпания заключила соглашение о пуле с Aden Airways и Sudan Airways на рейс Хартум - Асмэра - Аден. Новый рейс в Конакри был запущен 8 мая 1963 года (1963-05-08). Кано, который обслуживался с 18 марта 1962 года (1962-03-18), в тот день был удален из списка пунктов назначения. 30 ноября 1963 года авиакомпанияяла еще один DC-3 (ET-AAT) в испытательном полете в Аддис-Абебе; экипаж из трех человек получил легкие травмы. Рим впервые стал обслуживаться 5 июня 1964 г. (1964-06-05) на еженедельной основе; рейс выполнялся либо через Хартум, либо через афины в рамках соглашения о пуле с Alitalia.
В начале 1960-х годов перевозчик оказал некоторую первоначальную авиационную поддержку Картографической миссии Эфиопии и США в своей деятельности по приобретению топографических карт Эфиопии. Фирма превратилась из корпорации в акционерное общество в 1965 году и изменила свое название с «Эфиопские авиалинии на эфиопские авиалинии». В 1966 году договорные отношения с TWA были скорректированы, чтобы отразить передачу управления с назначением заместителя генерального директора из Эфиопии. В эксплуатации находились два Boeing 720, а к марту 1968 г. (1968-03 гг.) Должен был быть введен в эксплуатацию Боинг 707-320С, когда перевозчик заказал второй -320С.
В 1970 году пятое продление первоначального контракта 1945 года изменило роль TWA с менеджера на советника. К своему 25-летнему юбилею в 1971 году компания была готова продолжать свою деятельность без иностранной помощи. С тех пор Ethiopian Airlines управляется и укомплектована эфиопским персоналом. Первым генеральным менеджером в Эфиопии был полковник Семрет Медхане, назначенный в 1971 году. Два Boeing 720B были приобретены у Continental Airlines в 1973 году. В 1975 году перевозчик заказал пять Dash 7.. К тому времени Ethiopian Airlines прекратили 30-летние отношения с TWA. Авиакомпания стала новым заказчиком самолета Boeing 727 в 1978 году, заказав два. Боинг 727 прибыл в конце 1970-х годов в качестве замены самого старого Boeing 720.
DHC-5 Buffalo вошел в состав эфиопского флота в начале 1980-х годов. В 1982 году эфиопский самолет стал первым африканским перевозчиком, заказавшим Boeing 767, а также первой авиакомпанией, заказавшей Boeing 767-200ER. В 1984-6-1 первый из этих самолетов установил новый рекорд дальности для твинджета , пролетевшего 7 500 миль (12 100 км) без остановок из Вашингтона, округ Колумбия, в Аддис-Абебу, после доставки компании.. Boeing 767-200ER пришли на замену оставшимся Boeing 720. ATR 42 и Twin Otters были включены в состав флота в середине 1980-х, причем из шести шести Twin Otters вошла в состав в начале 1985 года. Боинг 737-200 присоединился к флоту в конце 1987 года.
В 1990 году эфиопская стала первой пассажирской авиакомпанией, получившей Boeing 757 Freighter, получив первый из пяти Боинг 757-200 годом позже. К 1996 году авиакомпания выполняла рейсы в Бангкок, Пекин, Дурбан и Йоханнесбург ; также выполнялись маршруты в Кот-д'Ивуар и Сенегал. Кроме того, Fokker 50 вошел в состав флота для обслуживания внутренних маршрутов; Фактически, Эфиопия стала последней компанией, получившей этот в 1997 году самолет сразу после краха Fokker из-за финансовых проблем. В конце 1990-х годов перевозчик включил в свою международную сеть Копенгаген и Мапуту, а также Нью-Йорк и Вашингтон в трансатлантических пунктах назначения; Также была запущена программа для часто летающих пассажиров, названная "Sheba Miles" в честь легендарной царицы Савской. В 1998 году авиакомпания прервала свои полеты в столицу Эритреи Асмэру после того, как разразилась война между двумя странами.
Обновление флота началось в начале 2000-х годов сением авиакомпании Boeing 737-700 и Boeing 767-300ER ; Авиакомпания прекратила свои рейсы в Ньюарк пользуется обслуживанием Вашингтона в 2004 году. В конце 2000-х годов авиакомпания объявила, что станет стартовым клиентом Boeing 787 Dreamliner и разместили заказы на приобретение новых самолетов Airbus A350-900, Boeing 777-200LR и Bombardier оборудование.
В конце сентября 2010 г. (2010-09), Ethiopian Airlines получила официальное приглашение присоединиться к Star Alliance под руководством Lufthansa. Авиакомпания стала членом альянса в декабре 2011 г. (2011–2012 гг.), Став третьим авиаперевозчиком, базирующимся в Африке, после EgyptAir и South African Airways <5.>- и 28-й член в мире.
По состоянию на ноябрь 2017 г. генеральным директором Ethiopian Airlines является Теволде Гебремариам; он заменил Girma Wake в 2011 году. Авиакомпания, полностью принадлежащая правительству Эфиопии, традиционно не сдерживалась вмешательством правительства серьезных потрясений и внутренних трудностей. «Эфиопские авиалинии» принимают решения по политическим мотивам «Эфиопские авиалинии» по-профессионально управляется и управляется, что привело Christian Science Monitor к назвал это в 1988 году «капиталистическим успехом в марксистской Эфиопии».
Дерг, после увеличения авиакомпании, привело к снижению качества обслуживания и доходов, выполненной авиакомпанией работать на «строго коммерческой основе». Капитан Мохаммед Ахмед был назначен генеральным директором в 1980 году и уменьшл штат на 10%. Авиакомпания продолжила приобретение западных самолетов, несмотря на связь между коммунистическим правительством и Советским Союзом, купив Boeing 727 в 1979 году и Boeing 767. в 1984 году. году. Несмотря на неблагоприятный обменный курс и общий экономический кризис, авиакомпании удалось сохранить свою репутацию, особенно в области технического обслуживания и обучения. Financial Times отметила, что ей удалось остаться одной из самых прибыльных компаний в Африке на протяжении десятилетия.
Несмотря на насильственное свержение коммунистического правительства Эфиопской революционно-демократического фронта В 1991 году авиакомпании удалось опубликовать прибыль за финансовый год. Ориентированная на рынок политика нового правительства означала, что останется оперативно финансово стабильной, несмотря на сбои, вызванные эритрейско-эфиопской войной.
В 2018 году было объявлено, что Правительство Эфиопии частично или полностью приватизирует несколько государственных предприятий, в том числе "Эфиопские авиалинии", но при этом сохранит контрольный пакет ключевых акций, включая перевозку. В октябре 2020 года Минфин отложил запланированную приватизацию государственной авиакомпании.
.
В июле 2017 года правительство Эфиопии реорганизовало авиакомпанию в полностью принадлежащую авиационную холдинговую группу. Цель заключалась в максимальном повышении эффективности, улучшении обслуживания международных стандартов и долгосрочного планирования. Первоначальная группа состояла из: Ethiopian Airports Enterprise (EAE), компании Пассажирская служба авиакомпании, Грузовая авиакомпания и логистическая компания, Эфиопская авиационная академия, Эфиопские бортового питания, Эфиопские услуги ТОиР и эфиопничные и туристические услуги. Услуги ТОиР - обслуживающая такая операция, обслуживающая континент и Средне-Восточный регион; полностью аккредитованы FAA и EASA. Подразделение грузоперевозок и логистики расширяется с целью увеличения годовой мощности до 1,5 млн тонн.
Ethiopian Airlines в настоящее время имеет головной офис в международном аэропорту Боле в Аддис-Абебе, но намеревается построить новый головной офис. Конкурс на дизайн был проведен в 2009 году, но ни один из этих планов не был реализован. 16 февраля 2011 года прошел второй тур, а в сентябре 2011 года было объявлено, что BET Architect Plc выиграла конкурс. Авиакомпания заявила, что комплекс стоимостью Br будет построен на участке площадью 50 000 м² (540 000 кв. Футов) в международном аэропорту Боле. Компания, занявшая 4-е место во втором туре конкурса, пригрозила подать в суд, обвинив авиакомпанию в том, что она не уделила должного внимания предложенному проекту.
Показатели эффективности для правительства компании Ethiopian Airlines доступны в их годовых отчетах и периодических сообщениях для прессы. Доступные последние тенденции (по состоянию на 30 июня):
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот (ETBm ) | 9,199 | 12,213 | 16,816 | 24,759 | 33,815 | 38,498 | 46,576 | 49,458 | 54,442 | 60,919 | 89,100 | 114,639 |
Чистая прибыль (ETBm) | 508 | 1,345 | 1,626 | 1,232 | 1,025 | 2,054 | 3,147 | 3,531 | 6,129 | 5,381 | 6,870 | 8,900 |
Количество сотрудников (на конец года) | 4,896 | 5007 | 5,555 | 6,286 | 6,559 | 7,000+ | 8,764 | 10,514 | 10,176 | 11,284 | 12,994 | н / д |
Количество пассажиров (м) | 2,50 | 2,81 | 3,15 | 3,73 | 4,64 | 5,92 | 6,91 | 7,39 | 7, 60 | 8,76 | 10,63 | 12,10 |
Коэффициент пассажирской нагрузки (%) | 70,3 | 70,5 | 72,0 | 71,5 | 72,2 | 71,6 | 70,8 | н / д | 68,5 | н / д | н / д | н / п |
перевезено (000 тонн) | 73 | 101 | 134 | 160 | 181 | 175 | 187 | 236 | 270 | 338 | 400 | 432 |
Число самолетов (на конец года) | 35 | 36 | 41 | 51 | 48 | 58 | 66 | 76 | 77 | 87 | 108 | 121 |
Примечания / источники | . | . |
Авиакомпания была отмечена The Economist как пример передового опыта в конце 1987 года, а экономист Пол Б. Хенце признал ее в 2000 году «одной из самых надежных». В июле 2011 года (2011-07) эфиопская авиакомпания была названа самой прибыльной страны Африки в 2010 году по версии журнала Air Transport World, а также получила высокую оценку AFRAA за стабильную
В соответствии с долгосрочной политикой компании, помимо основной деятельности перевозчика, доходы также получают за счет обслуживания самолетов иностранным авианиям и специальной подготовки эфиопских и иностранных стажеров. Американское Федеральное управление гражданской авиации аккредитовало отдел технического обслуживания авиакомпании с лицензией № ETIY 102F.
Ethiopian Airlines запустила в открытом в 1964 году году, и из Школы техников по техническому обслуживанию, созданной в 1967 году. программу «Vision 2010» в 2005 году, цель заключалась в увеличении пассажиропотока до 3 миллионов доходов до 1 миллиарда долларов США и количество сотрудников до 6000 к 2010 году. К 2010 году Эфиопия превысила все, поставленные в «Vision 2010», и чистая прибыль компании за финансовый год, закончившийся 2010-6-30, составила 121,4 миллиона долларов США. Частично результаты были объяснены агрессивной маркетинговой кампанией и серьезными мерами по сокращению расходов.
В 2010 г. Эфиопия приняла «Vision 2025», 15-летнюю стратегию развития, в соответствии с которой компания провела увеличить свой флот до 120, количество перевозок более 18 миллионов пассажиров и 720 000 тонн (710 000 длинных тонн; 790 000 коротких тонн)) грузов, с 17 000 сотрудников. «Видение 2025» также рассматривает четырехкратное расширение возможностей стажеров в авиационной академии авиакомпании.
Эфиопия подписала в июле 2013 (2013-07 гг.) Сделку о приобретении 49% малавийского перевозчика Эйр Малави. Новая авиакомпания будет называться Malawian Airlines. Остающийся пакет акций будет принадлежать правительству Малави и частным малавийским инвесторам. Malawian Airlines начала свою деятельность в январе 2014 года (2014-01). В 2013–14 операционном году Ethiopian Airlines была признана самой прибыльной авиакомпанией в Африке 18-й самой прибыльной авиакомпанией в мире с прибылью в 228 миллионов долларов.
С января 2018 года Эфиопия подписала соглашение о стратегическом партнерстве с правительством Замбии для помощи в перезапуске Zambia Airways. Авиакомпания имеет 45% акций авиакомпании; остальные акции государственного правительства Замбии. Этот шаг направлен на развитие Лусаки как авиационного хаба для южной части Африки и соответствующей авиалинии с территорией хабами, изложенной в ее 15-летнем стратегическом плане "Перспектива 2025".
В феврале 2018 года эфиопская региональная авиакомпания, базирующаяся в Того партнерстве Авиакомпания ASKY Airlines заключила стратегическое партнерство с правительством Гвинеи с целью создания к июню нового перевозчика. Это партнерство соответствует 15-летнему стратегическому плану компании "Видение до 2025 года" по установлению стратегических отношений со многими африканскими странами. Это также соответствует недавно запущенному Африканскому единому рынку авиаперевозок.
Эфиопская карго и логистическая компания. создал совместное предприятие, имя которого пока не называется, с DHL. Основное внимание компании будет уделяться наземной логистике в / из аэропортов морских портов и быстрорастущих промышленных парков региона.
Рост бизнеса продолжился с объявленным в апреле 2018 года о предполагаемом аэрокосмическом производстве объект. В рамках Ethiopian MRO Services существует небольшое существующее подразделение, которое производит жгуты проводов для Boeing co. Новое подразделение, совместное предприятие с Aerosud из ЮАР, будет способно разрабатывать и выполнять детали для их производителей. В настоящее время ведутся переговоры с компаниями Boeing, Honeywell, Airbus и Bombardier Aerospace среди других в поисках клиентов. Аккредитация будет запрашиваться в FAA и EASA. Необходимый человеческий ресурс будет получен из местных технических и высших учебных заведений. В июле 2018 года компания Ethiopian Airlines подписала соглашение с German ACM Aerospace о создании предприятия, которое будет поставлять чехлы для сидений самолетов, ремни безопасности, ковры и другие детали интерьера.
Ethiopian Airlines открыла дочернюю компанию в Мозамбике, Ethiopian Mozambique Airlines, в декабре 2018 года. Перевозчик конкурирует с LAM Mozambique Airlines и Fastjet в внутренний рынок страны.
По состоянию на июнь 2020 года перевозчик обслужил 127 международных, 22 внутренних пассажирских направления и 58 грузовых пунктов назначения. Ethiopian обслуживает больше направлений в Африке, чем любая другая авиакомпания. По состоянию на апрель 2013 года пятью наиболее загруженными маршрутами перевозчика были Аддис-Абеба - Дубай, Аддис-Абеба - Йоханнесбург, Аддис-Абеба - Гуанчжоу, Аддис-Абеба - Найроби и Аддис-Абеба - Пекин.
В конце апреля 2012 года (2012-04 гг.) Авиакомпания заявила, что планирует начать обслуживание латиноамериканского рынка, но точные даты не были раскрыты. В августе того же года, Абуджа, Аккра, Дуала, Дубай, Энтеббе, Франкфурт, Йоханнесбург, Хараре, Килиманджаро, Лагос, Ломе, Лондон, Луанда, Лусака, Малабо, Мапуту, Момбаса, Мумбаи, Найроби и Рим будет обслуживаться на ротационной основе с первым Boeing 787 Dreamliner, а после доставки второго самолета этого типа они будут назначены на фиксированные регулярные маршруты.
В феврале 2013 (2013-02), неофициальные отчеты раскрыли планы оператора по запуску новых услуг в Хошимин, Манила и Сеул начиная с июня того же года., а также о намерении компании начать полеты на 9 899 морских миль (18 333 км; 11 392 мили) длиной Сан-Паулу - Ломе - Аддис-Абеба - Гуанчжоу запуск в июле 2013 (2013-07). В июне 2013 г. (2013-06 гг.) Неофициальные источники сообщили, что запуск рейсов в Хошимин и Манилу был отменен, и что они будут заменены рейсами в Сингапур, начиная с сентября 2013 г. ( 2013-09); как было объявлено, полеты в Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу начались в июле того же года. Рейсы в Сингапур были открыты в декабре 2013 года (2013-12). Новое сообщение с Шанхаем было запущено в марте 2014 года (2014-03), в то время как новые услуги до Вены были запущены в июне 2014 (2014-06) и до Дохи в декабре того же года.
Токио-Нарита был добавлен 20 апреля 2015 года. Другие новые пункты назначения: Лос-Анджелес (пятая точка обслуживания перевозчика в Северной и Южной Америке) и Дублин. Новый сервис в Манилу был запущен в июле 2015 (2015-07). Рейс Аддис-Абеба - Ломе - Ньюарк начался 3 июля 2016 г. (2016-07-03).
Буэнос-Айрес стал второй остановкой для авиакомпании на континенте с 8 марта 2018 г. в качестве дополнения к существующему пути Аддис-Абеба - Сан-Паулу. Список вариантов грузовых перевозок увеличился за счет недавнего добавления: Лос-Анджелес, Мехико и трех дополнительных городов в Африке. Ежедневный подъем сейчас составляет 650 тонн. К 2025 году планируется увеличить количество точек обслуживания до 57 с парком из 18 самолетов, способных поднимать 1,5 миллиона тонн ежегодно.
Нуси-Бе стал второй остановкой после Антананариву., на Мадагаскаре, начиная с 27 марта 2018 года. Услуга, предоставляемая три раза в неделю, будет расширением исходящего соединения на Коморские Острова с прямым возвратом в Аддис Абеба. В тот же день Кисангани и Мбуджи Майи в ДРК присоединились к эфиопской сети; доведя общее количество обслуживаемых точек в Африке до 58.
В рамках нормализации отношений между Эфиопией и Эритреей перевозчик восстановил обслуживание столицы последней Асмэры 18 июля 2018 года.
В октябре 2007 года (2007–2010 гг.) Программа для часто летающих пассажиров авиакомпании Ethiopian Airlines ShebaMiles и Lufthansa's Miles More вступил в партнерство, позволяя участникам каждой программы накапливать и тратить мили в сетях обеих авиакомпаний. В июле 2008 (2008-07 гг.) Перевозчик заключил стратегическое партнерство с начинающей авиакомпанией Lomé ASKY Airlines, в которой Ethiopian принадлежит 40% акций. Ethiopian Airlines отвечает за техническое обслуживание самолетов и оперативное управление. План состоит в том, чтобы превратить Ломе в региональный хаб эфиопской авиакомпании для западноафриканского рынка. ASKY начала свою деятельность в январе 2010 года и стала прибыльным через несколько месяцев. Эфиопская присоединилась к Star Alliance в декабре 2011 (2011-12).
Ethiopian Airlines имеет код-шеринговые соглашения со своими партнерами:
В феврале 2005 (2005 г.) -02 гг.) Ethiopian Airlines подписала предварительное соглашение о покупке до десяти Boeing 787 Dreamliner (пять твердых заказов плюс пять опционов), став первым африканским перевозчиком, заказавшим 787с. 31 мая 2005 г. (2005-05-31) Boeing заявила, что в Эфиопии реализовала свои права на покупку, и подтвердила твердый заказ на десять самолетов. Авиакомпания которая стала первой африканской авиакомпанией, заказала и эксплуатировала Boeing 777-200LR. и приобрела свою первую (поставленную 900-ю модель 777) в ноябре 2010 (2010-11 гг.).
Cloud Nine и эконом-класс - это два класса, доступные на большинстве рейсов Ethiopian Airlines, но не на эконом-компоновке Dash 8.
На всех рейсах пассажирам в обоих классах предоставляется питание и бесплатные напитки. Питание состоит из горячих блюд, горячих или холодных закусок или легких закусок, в зависимости от продолжительности полета и времени суток. Также имеется возможность приобретения дополнительных расходов. Авиакомпания также предлагает разнообразное меню для пассажиров, которому требуется особое питание.
Бизнес-класс Ethiopian Airlines носит название Cloud Nine. Пассажирам этого класса удобства на борту и широкий выбор материалов для чтения. На маршрутах, выполняемых с оборудованием Boeing 777-200LR, пассажирам спальные места и - и видеоуслуги по запросу с 85 каналов на 15.4-дюймовых экранах IFE.
Разнообразное питание - легкие закусок до горячих блюд - и льготы пассажирам, летящим этим классом, в зависимости от продолжительности полета. Откидные сиденья, аудио и видео по запросу с 80 каналами и 8,9-дюймовыми экранами доступны в сервисах Boeing 777-200LR.
Пассажирам Ethiopian Airlines два зала ожидания в Bole Международный аэропорт. Пассажиры Cloud Nine могут ждать пассажиров в зале ожидания Cloud Nine, где им предоставляется широкий спектр услуг, а также персональные компьютеры или беспроводное соединение. Точно так же держатели карт ShebaMiles со статусом Gold или Silver можно воспользоваться услугами зала ожидания Sheba Miles. Агенты по обслуживанию клиентов доступны в обоих залах ожидания, чтобы помочь пассажирам с любыми вопросами, касающимися их рейсов.
Согласно алгорит Aviation Safety Network для Эфиопии Airlines - с 1965 года у авиакомпании произошел 61 несчастный случай и происшествие, плюс еще шесть с Ethiopian Air Lines, прежним названием авиакомпании. По состоянию на март 2019 года в результате этого происшествий погибло 494 человека. 10 марта 2019 г. рейс 302 авиакомпании Ethiopian Airlines, четырехмесячный Boeing 737 MAX 8, разбился вскоре после взлета из Аддис-Абеба по пути в Найроби, погибли все 157 человек на борту из более чем 30 разных стран. До аварии 2019 года самой смертоносной аварии перевозчика был угон , когда самолет врезался в Индийский океан из-за нехватки топлива в 1996 году. Третья по величине авария произошла в 2010 году. когда самолет врезался в Средиземное море вскоре после вылета из международного аэропорта Бейрут - Рафик Харири, в результате чего погибли все 90 человек на борту. Катастрофа Боинг 737-200 в 1988 году привела к гибели 35 человек и стала четвертой по значимости аварии, произошедшей в компании. Несмотря на это, эфиопские авиалинии достигли высоких показателей безопасности, результаты 74 года назад.
СМИ, связанные с Ethiopian Airlines на Wikimedia Commons