Air India

редактировать

Флагманская авиакомпания Индии

Air India
Air India Logo.svg
IATA ICAO Позывной
AIAICAIR INDIA
Основана15 октября 1932 года (как Tata Airlines)
Начата деятельность29 июля 1946 года; 74 года назад (1946-07-29)
Хабы Международный аэропорт Индиры Ганди (Дели)
Вторичные хабы Международный аэропорт Чатрапати Шиваджи Махарадж ( Мумбаи)
Основные города
Программа для часто летающих пассажиров Flying Returns
Alliance Star Alliance
Дочерние компании
Размер флота127 (без учета дочерних компаний)
Пункты назначения102
Материнская компания Air India Limited
Штаб-квартираAirlines House, Дели, Индия
Ключевые людиРаджив Бансал. (председатель и доктор медицины). Дж. RD Tata. (Основатель)
Выручка Увеличить 26430,59 крор (3,7 млрд долларов США) (2019)
Операционная прибыль Уменьшить -3763,50 крор (−530 млн долларов США) (2019)
Прибыль Уменьшить ₹ -8,556,36 крор (-1,2 млрд долларов США) (2019)
Общие активы Увеличить 52 352,18 крор (7,3 млрд долларов США) (2019 г.)
Общий капитал Уменьшить ₹ -29 466,36 крор (-4,1 млрд долларов США) (2019 г.)
Сотрудники9,993 (март 2019 г.)
Веб-сайтwww.airindia.com

Air India - это авиаперевозчик авиакомпании Индии со штаб-квартирой в Нью-Дели. Он принадлежит Air India Limited, государственному предприятию, и управляет парком самолетов Airbus и Boeing, обслуживающих 102 внутренних и международных направления. Авиакомпания имеет свой хаб в международном аэропорту Индиры Ганди, Нью-Дели, а также в нескольких основных городах Индии. Air India - крупнейший международный авиаперевозчик Индии с долей рынка 18,6%. Air India обслуживает более 60 международных направлений на четырех континентах. 11 июля 2014 года авиакомпания стала 27-м членом Star Alliance.

Основателем авиакомпании был Дж. Р. Д. Тата как Tata Airlines в 1932 г.; Сам Тата летал на своем первом одномоторном de Havilland Puss Moth, перевозя авиапочту с Карачи с аэродрома Дриг-Роуд до Бомбея аэродром Джуху, а затем продолжается до Мадрас (в настоящее время Ченнаи ). После Второй мировой войны она стала публичной компанией с ограниченной ответственностью и была переименована в Air India. 21 февраля 1960 года она получила свой первый Боинг 707 под названием Gauri Shankar и стала первой азиатской авиакомпанией, включившей в свой флот реактивный самолет. В 2000–2001 годах были предприняты попытки приватизировать Air India, и с 2006 года она понесла убытки после слияния с Indian Airlines.

Air India также выполняет рейсы по внутренним и азиатским направлениям через свои дочерние компании Alliance Air. и Air India Express. Талисман Air India - Махараджа (Император), а логотип состоит из летающего лебедя с колесом Конарка внутри.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы (1932–1945)
      • 1.1.1 Как Tata Air Services
      • 1.1.2 Как Tata Airlines
    • 1.2 После обретения независимости (1947–2000))
      • 1.2.1 Как Air India
      • 1.2.2 Национализация
      • 1.2.3 Реактивный парк
    • 1.3 Постлиберализация (с 2000 года)
      • 1.3.1 Слияние Indian Airlines
      • 1.3.2 Членство в Star Alliance
    • 1.4 Приватизация
  • 2 Корпоративные отношения и идентичность
    • 2.1 Головной офис
    • 2.2 Дочерние компании
      • 2.2.1 Текущие
      • 2.2.2 Несуществующие
    • 2.3 Талисман
    • 2.4 Логотип и ливреи
    • 2.5 Коллекция произведений искусства
  • 3 Пункты назначения
    • 3.1 Альянс
  • 4 Флот
    • 4.1 Информация о парке
    • 4.2 Реструктуризация флота
  • 5 Услуги
    • 5.1 Кабина
    • 5.2 Развлечения на борту
    • 5.3 Программа для часто летающих пассажиров
    • 5.4 Премиум залы ожидания
  • 6 Миссии
    • 6.1 Эвакуация в ходе войны в Персидском заливе
    • 6.2 Миссия Ванде Бхарат
  • 7 Несчастные случаи и происшествия
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История

Ранние годы (1932–1945)

Как Tata Air Services

Tata Air Сервис Старинная фотография самолета Air India Изображение расписания авиакомпании Tata Sons, лето 1935 года

Air India имела свое происхождение как Tata Air Services , позже переименованное в Tata Airlines основан Дж. Р. Д. Тата из Тата Сонс, индийский авиатор и бизнес-магнат. В апреле 1932 года Tata выиграла контракт на перевозку почты для Imperial Airways, и был сформирован авиационный отдел Tata Sons с двумя одномоторными de Havilland Puss Moths. 15 октября 1932 года Тата совершил полет на Puss Moth, перевозившем авиапочту из Карачи в Бомбей (в настоящее время Мумбаи ), и самолет продолжал летать. Мадрас (в настоящее время Ченнаи ) пилотирует Невилл Винтсент, бывший пилот Королевских ВВС и друг Таты. Флот авиакомпании состоял из самолетов Puss Moth и de Havilland Leopard Moth. Первоначальное обслуживание включало еженедельное авиасообщение между Карачи и Мадрасом через Ахмедабад и Бомбей. За первый год работы авиакомпания пролетела 160 000 миль (260 000 км), перевезла 155 пассажиров и 9,72 тонны (10,71 тонны) почты и получила прибыль в размере 60 000 драм (840 долларов США).

Как сообщает Tata Airlines

Авиакомпания открыла свой первый внутренний рейс из Бомбея в Тривандрам на шестиместном Miles Merlin. В 1938 году он был переименован в Tata Air Services, а затем в Tata Airlines. Коломбо на Цейлоне (ныне Шри-Ланка) и Дели были добавлены к пунктам назначения в 1938 году. Во время Второй мировой войны авиакомпания помогала Королевским военно-воздушным силам перемещать войска, отправлять припасы, спасать беженцев и обслуживать самолеты.

После обретения независимости (1947–2000)

Air India International 1948 марка Индии

As Air India

Air India стала первым азиатским авиаперевозчиком, который ввел в эксплуатацию реактивный самолет, выпустив Boeing 707 –420 Гаури Шанкар

После Второй мировой войны регулярные коммерческие перевозки в Индии были восстановлены, и 29 июля 1946 года Tata Airlines стала публичной компанией с ограниченной ответственностью под названием Air India. После независимости Индии в 1947 году, 49% авиакомпании было приобретено правительством Индии в 1948 году. 8 июня 1948 года Lockheed Constellation L-749A под названием Malabar Princess (зарегистрированный VT-CQP) вылетел из Бомбея и направлялся в Лондон Хитроу, что стало первым международным рейсом авиакомпании.

Национализация

В В 1953 году правительство Индии приняло Закон о воздушных корпорациях и приобрело контрольный пакет акций авиаперевозчика у Tata Sons, хотя его основатель Дж. Р. Д. Тата продолжал занимать пост председателя до 1977 года. Компания была переименована в Air India International Limited, а внутренние услуги были переданы Indian Airlines в рамках реструктуризации. С 1948 по 1950 годы авиакомпания открыла рейсы в Найроби в Кении и в основные европейские города Рим, Париж и Дюссельдорф. Авиакомпания получила свой первый самолет Lockheed Constellation L-1049 и открыла рейсы в Бангкок, Гонконг, Токио и Сингапур.

Флот самолетов

21 февраля В 1960 году Air India International представила свой первый самолет Boeing 707–420, став первой азиатской авиакомпанией, вступившей в эпоху реактивных двигателей. 14 мая 1960 года авиакомпания открыла рейсы в Нью-Йорк. 8 июня 1962 года название авиакомпании было официально сокращено до Air India, а 11 июня 1962 года Air India стала первой в мире полностью реактивной авиакомпанией. В 1971 году авиакомпания получила свой первый Boeing 747-200B , названный Emperor Ashoka (зарегистрированный VT-EBD), и представила новую ливрею и брендинг Palace in the Sky. В 1986 году Air India получила свой первый самолет Airbus A310-300 . В 1993 году Air India получила самолет Boeing 747-400 под названием Konark (зарегистрированный VT-ESM) и выполнила первый беспосадочный рейс между Нью-Йорком и Дели.

Постлиберализация (с 2000 года)

Air India Airbus A310-300. В марте 2009 года она продала три A300 из-за долгов. В январе 2013 года Air India погасила часть своих долгов, продав и вернув в лизинг недавно приобретенные Boeing 787 Dreamliners. Кроме того, авиакомпания показала свой первый положительный показатель EBITDA почти за шесть лет. Air India присоединилась к Star Alliance в 2014 году. На фото Air India Boeing 787 Dreamliner (VT-ANU) в специальной ливрее Star Alliance.

В 2000–2001 годах были предприняты попытки реприватизировать Air India. В 2000 году Air India открыла рейсы в Шанхай, Китай. 23 мая 2001 года Министерство гражданской авиации обвинило Майкла Маскаренхаса, тогдашнего управляющего директора, в коррупции. Согласно отчетам министерства, авиакомпания потеряла около 570 миллионов фунтов стерлингов (8,0 миллиона долларов США) из-за дополнительных комиссий, санкционированных Маскаренхасом, и позже он был отстранен от работы в авиакомпании. В мае 2004 года Air India открыла дочернюю компанию с низкими издержками, находящуюся в полной собственности, под названием Air-India Express, соединяющую города Индии с Ближним Востоком и Юго-Восточной Азией. До 2007 года Air India в основном работала на международных дальнемагистральных маршрутах, а Indian Airlines - на внутренних и международных ближнемагистральных маршрутах.

Слияние Indian Airlines

В 2007 году Air India и Indian Airlines были объединены под названием Air India Limited, и авиакомпания получила свой первый Boeing 777 самолет. В 2007 году авиакомпанию пригласили стать частью Star Alliance.

Совокупные убытки Air India и Indian Airlines в 2006–2007 годах составили 7,7 миллиарда фунтов стерлингов (110 миллионов долларов США), а после слияния они исчезли. до 72 миллиардов вон (1,0 миллиарда долларов США) к марту 2009 года. В июле 2009 года Государственный банк Индии был назначен для подготовки дорожной карты по восстановлению авиакомпании. В марте 2009 года перевозчик продал три Airbus A300 и один Boeing 747-300 M за 18,75 миллиона долларов для финансирования долга. К марту 2011 года Air India накопила долг в размере 426 миллиардов драм (6,0 миллиардов долларов США) и операционные убытки в размере 220 миллиардов драм (3,1 миллиарда долларов США) и требовала от правительства 429 миллиардов драм (6,0 миллиардов долларов США). В отчете главного контролера и аудитора говорится, что решение о покупке 111 новых самолетов и несвоевременное слияние с Indian Airlines стали причиной плохого финансового положения. В августе 2011 года приглашение присоединиться к Star Alliance было приостановлено из-за несоответствия минимальным стандартам членства. В марте 2012 года правительство вложило 32 миллиарда драм (450 миллионов долларов США) в Air India.

1 марта 2009 года Air India сделала аэропорт Франкфурта своим международным центром для дальнейших рейсов в Соединенные Штаты. из Индии. Однако 30 октября 2010 года авиакомпания закрыла хаб во Франкфурте из-за высоких эксплуатационных расходов. В 2010 году менее прибыльные в финансовом отношении маршруты были закрыты, и авиакомпания планировала открыть новый хаб для своих международных рейсов в Дубаи. В 2012 году исследование, проведенное по заказу Министерства корпоративных отношений, рекомендовало частичную приватизацию Air India. В мае 2012 года оператор связи предложил банкам привлечь 800 миллионов долларов за счет внешнего коммерческого заимствования и промежуточного финансирования. В мае 2012 года авиакомпания была оштрафована на 80 000 долларов Министерством транспорта США за то, что не разместила на своем веб-сайте планы обслуживания клиентов и действий в связи с задержкой на взлетной полосе и не проинформировала пассажиров о дополнительных сборах.

В 2013 году тогдашняя гражданская служба Министр авиации Аджит Сингх заявил, что приватизация является ключом к выживанию авиакомпании. Однако оппозиция во главе с BJP и CPI (M) раскритиковала правительство. В 2013 году индийское правительство планировало отложить вливание капитала в размере 300 миллиардов фунтов стерлингов (4,2 миллиарда долларов США), которые планировалось влить в авиакомпанию постепенно в течение восьми лет. В январе 2013 года Air India погасила часть своих незавершенных платежей за счет средств, полученных от продажи и обратной аренды недавно приобретенных самолетов Boeing 787 Dreamliners. В марте 2013 года авиакомпания показала первую положительную EBITDA после почти шести лет и 20% роста операционной выручки с предыдущего финансового года. В 2013 году Air India Limited разделила свой инжиниринговый и грузовой бизнес на две отдельные дочерние компании: Air India Engineering Services Limited (AIESL) и Air India Transport Services Limited (AITSL). В декабре 2013 года авиакомпания назначила пилота-ветерана SPS Puri своим руководителем операций.. Это назначение подверглось критике со стороны профсоюза пилотов Air India, поскольку Пури якобы имеет несколько нарушений в отношении своего имени.

Членство в Star Alliance

Air India стала 27-м членом Star Alliance 11 июля 2014 года. В августе 2015 года он подписал соглашение с Ситибанком и Государственным банком Индии о привлечении внешних коммерческих заимствований в размере 300 миллионов долларов США для удовлетворения требований к оборотному капиталу. За 2014–15 финансовый год его выручка, операционные убытки и чистые убытки составили 198 миллиардов вон (2,8 миллиарда долларов США), 2,171 миллиарда вон (30 миллионов долларов США) и 5,41 миллиарда вон (76 миллионов долларов США) по сравнению с 2011 финансовым годом. –12, что составило 147 миллиардов вон (2,1 миллиарда долларов США), 5,138 миллиарда вон (72 миллиона долларов США) и 7,55 миллиарда вон (110 миллионов долларов США). По состоянию на май 2017 года Air India является третьим по величине авиаперевозчиком в Индии (после IndiGo и Jet Airways ) с долей рынка 13%.

Приватизация

28 июня 2017 г. Правительство Индии одобрило приватизацию Air India. Был создан комитет, чтобы начать процесс. В марте 2018 года правительство выпустило выражение заинтересованности (EOI) о продаже 76% акций Air India, а также бюджетной авиакомпании Air India Express и 50% акций. компании AISATS, совместного предприятия по наземному обслуживанию с Singapore Airport Terminal Services (SATS). Согласно EOI, новый владелец должен будет взять на себя долг в размере 33 392 крор вон (4,7 миллиарда долларов США), и предложение должно быть подано к середине мая, поскольку правительство хотело завершить процесс продажи к концу 2018 года., но ни одна из частных фирм не проявила интереса к покупке обремененной долгами авиакомпании.

Не имея возможности продать авиакомпанию в предыдущих случаях, правительство решило продать 100% акций авиакомпании и начало подготовку в конце 2019. 27 января 2020 года правительство опубликовало заявление о заинтересованности (EOI), чтобы пригласить участников торгов. На этот раз правительство. решило продать 100% акций как Air India, так и ее бюджетного перевозчика Air India Express, а также 50% акций AISATS, и на этот раз, чтобы привлечь больше участников торгов, правительство уже уменьшило почти 30 000 крор вон (США). $ 4,2 млрд) долгов и обязательств в Транспортном средстве специального назначения (SPV).

Корпоративные отношения и идентичность

Штаб-квартира

Air India Building в Мумбаи служила штаб-квартирой Air India до 2013 г. Махараджа, талисман Air India Текущий логотип (с 2007 г.)

Штаб-квартира Air India Limited находится в Indian Airlines House, Нью-Дели. Air India перенесла свою штаб-квартиру из Air India Building, Мумбаи в Дели в 2013 году. Бывшая штаб-квартира представляет собой 23-этажную башню на Marine Drive и была одной из цели взрывов в Бомбее в 1993 году.

Дочерние компании

Current

Air India Regional была создана 1 апреля 1996 года как Alliance Air, дочерняя компания, полностью принадлежащая Indian Airlines, и начала свою деятельность 21 июня 1996 года. Он был переименован в Air India Regional после слияния Air India и Indian Airlines. Air India Express начала свою деятельность 29 апреля 2005 г. и первоначально принадлежала Air India Charters. Она выполняет рейсы из Южной Индии на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.

Несуществующая

Air India стала первой азиатской авиакомпанией, которая эксплуатировала грузовые перевозки, когда была создана Air India Cargo. в 1954 году и начала свои грузовые перевозки с самолета Douglas DC-3. Air India Cargo прекратила операции с грузовыми самолетами в начале 2012 года.

Талисман

Талисман Air India - Махараджа (верховный король ). Его создали Бобби Кука, тогдашний коммерческий директор Air India, и Умеш Рао, художник из J. Walter Thompson Limited в 1946 году. Кука заявил, что «Мы называем его Махараджей из-за отсутствия лучшего описания. Но его кровь не голубая. Он может выглядеть как королевская особа, но он не королевский ». Air India приняла Махараджу в качестве своего талисмана в 1946 году. Он использовался для его продвижения, хотя изначально он был разработан только для блокнотов авиакомпании. В 2015 году Maharajah был преобразован, и бренд представлен более молодой версией.

Логотип и ливрея

Цветовая схема Air India - красная и белая. Самолет был выкрашен в белый цвет с красной резьбой в дворцовом стиле на внешней стороне окон, а название авиакомпании было написано красным. Название написано на хинди на левом борту фюзеляжа и на английском языке на левом хвосте. На правом борту фюзеляжа название написано на английском языке, а на хвосте правого борта на хинди. Схема окон была разработана в соответствии с лозунгом «Ваш дворец в небе». Ранее самолеты были названы в честь индийских королей и достопримечательностей. В 1989 году в дополнение к своей раскраске Flying Palace Air India представила новую раскраску, которая включала металлическое золотое вращающееся колесо на темно-красном хвосте, а Boeing 747, Rajendra Chola, был первым самолетом, который был окрашен в новые цвета.

Первым логотипом Air India был кентавр, стилизованная версия Стрельца, стреляющего стрелой по кругу, представляющего колесо Конарка. Логотип, выбранный основателем компании Дж. Р. Д. Тата, был представлен в 1948 году и представлял авиакомпанию до 2007 года. 22 мая 2007 года Air India и Indian Airlines представили новую ливрею, состоящую из летающего лебедя с колесом Конарка внутри. Летящий лебедь был преобразован из логотипа кентавра, а чакра была получена из прежнего логотипа Indian. 15 мая 2007 года Air India обновила свою ливрею, сделав раджастанские арки вдоль окон немного меньше, продолжив стилизованную линию от хвостовой части самолета к носу и покрасив низ живота в красный цвет. Новый логотип украшает хвостовая часть и крышки двигателя с красными и оранжевыми линиями, идущими параллельно друг другу от передней двери до задней двери.

Коллекция произведений искусства

Air India создала коллекцию Индийское искусство с 1956 до середины 2000-х. Коллекция включает в себя работы выдающихся индийских художников и фотографов 1950-х, 1960-х и 1970-х годов, скульптуры, резьбу по дереву, картины по стеклу, большую коллекцию редких тканей и многое другое. Среди работ - картины М.Ф. Хусейн и В.С. Гайтонда и зарисовки гоанского карикатуриста Марио Миранды. Некоторые из первых покупок компании помогли начать карьеру известного художника Б. Прабха. Произведения искусства часто отправляли для развешивания в кассах Air India по всему миру и использовали в меню и рекламных материалах. Иногда художников отправляли рисовать фрески в зарубежных офисах или давали билеты на самолет в обмен на произведения искусства. В 1967 году компания заказала пепельницы у Сальвадора Дали и подарила несколько сотен из них пассажирам первого класса. В качестве оплаты Дали попросил слоненка, на котором Air India вылетела из Бангалора в Женева вместе с махаутом. В конце 2010-х годов план создания музея из коллекции был приостановлен планами приватизации. Произведения искусства находятся в здании в районе Нариман-Пойнт, Мумбаи.

Пункты назначения

По состоянию на декабрь 2019 года Air India выполняет рейсы в 102 пункта назначения, включая 57 внутренних и 45 пунктов назначения. международные направления в 31 страну на пяти континентах по всему миру. Его основной узел расположен в международном аэропорту Индиры Ганди, Нью-Дели, а вторичный узел - в международном аэропорту Чатрапати Шиваджи Махараджа, Мумбаи.

Alliance

Air India стала 27-й член Star Alliance 11 июля 2014 года.

Флот

Информация о парке

Используемый самолет Air India Boeing 747-400 as Air India One

В 1932 году Air India начала операции с de Havilland Puss Moth. Она ввела в эксплуатацию свой первый Boeing 707–420 под названием Gauri Shankar (зарегистрированный VT-DJJ), тем самым став первой азиатской авиакомпанией, включившей в свой флот реактивный самолет, а 4 августа 1993 года Air India приняла поставку своего первого Boeing 747-400. по имени Конарк (зарегистрирован VT-ESM). Помимо самолетов Boeing, Air India также эксплуатирует широкий спектр самолетов Airbus. В 1989 году Indian Airlines представила самолет Airbus A320-200, который Air India теперь использует для выполнения внутренних и международных ближнемагистральных рейсов. В 2005 году Indian Airlines представила более компактные A319, которые в настоящее время используются в основном на внутренних и региональных маршрутах. После слияния в 2007 году Air India привлекла крупнейшего члена семейства А320, А321, для работы в основном на международных ближнем и среднемагистральных маршрутах. В то же время Air India арендовала Airbus A330 для работы на международных маршрутах средней дальности. В настоящее время у Air India есть много узкофюзеляжных самолетов для внутренних рейсов, таких как A320, A321 и A320 neo. Air India также имеет много широкофюзеляжных самолетов, таких как Boeing 777-200LR, Boeing 777-300ER, Boeing 747-400 и Boeing 787-8, в основном для международных направлений. Air India Express, дочерняя компания Air India, имеет флот из 25 самолетов Boeing 737–800.

Air India One (также называемый AI-1 или AIC001) - это позывной любого самолета Air India, на борту которого находится премьер-министр, президент или Вице-президент. Air India One эксплуатирует один из пяти самолетов Boeing 747-400, которые в настоящее время принадлежат Air India как рейсы VIP. Также используются индивидуальные самолеты Embraer 135 и Boeing Business Jets. 17 июня 2019 года Air India остановила свой последний флот Airbus A320 classic, который совершил свой последний рейс из Дели в Мумбаи.

Реструктуризация флота

В рамках В результате финансовой реструктуризации Air India продала пять из восьми самолетов Boeing 777-200LR компании Etihad Airways в декабре 2013 года. По данным авиакомпании, в планах по внедрению сверхдальних рейсов с обслуживанием в Сиэтл, Сан-Франциско и Лос-Анджелес были отменены из-за таких факторов, как высокие цены на топливо и низкий спрос. Полеты Air India в Лос-Анджелес и Сан-Франциско были возобновлены с новыми международными направлениями. 24 апреля 2014 года Air India объявила тендер на лизинг 14 самолетов Airbus A320 на срок до шести лет для усиления своей внутренней сети. Air India приобрела много лайнеров Boeing 787-8 для усиления международных операций.

Услуги
Места бизнес-класса на борту Boeing 777-200LR / 777-300ER Air India Лондонский аэропорт Хитроу зал ожидания Зал ожидания Махараджа в Индии в Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке

Салон

Самолеты Boeing 777-200LR / 777-300ER и Boeing 747-400 Самолеты, выполняющие дальнемагистральные рейсы, имеют трехклассную конфигурацию. Самолеты Boeing 787 Dreamliner и Airbus A321 имеют двухклассную компоновку. Самолеты Airbus A320 выполняемые на внутренних и ближнемагистральных международных рейсах, имеют конфигурацию полностью экономичного или двухклассного типа. Самолеты Airbus A319 имеют полную экономическую конфигурацию. Air India обслуживает питание на всех международных и внутренних рейсах с продолжительностью полета более 90 минут.

Развлечения на борту

Самолеты Air India оснащены Thales i3000 развлекательная система в полете. Пассажиры могут выбирать из пяти каналов, транслирующих контент на хинди и английском языке. Самолеты Air India Boeing 777, 747 и 787 также оснащены персональными бортовыми развлекательными системами по запросу, на которых пассажиры могут выбирать из имеющегося контента. Showtime - официальный справочник по развлечениям, издаваемый Air India. Shubh Yatra (что означает «Счастливое путешествие») - это двуязычный бортовой журнал, издаваемый Air India на английском и хинди.

Программа для часто летающих пассажиров

Flying Returns - это программа для часто летающих пассажиров Air India.. Его разделяют Air India и ее дочерние компании. Баллы можно обменять на премиальные поездки на рейсах некоторых других авиакомпаний.

Залы ожидания премиум-класса

Зал ожидания Maharaja (английский: Emperor's Lounge) доступен для пассажиров Первого и Бизнес-класса. Air India делит залы ожидания с другими международными авиакомпаниями в международных аэропортах, в которых нет зала ожидания Maharaja. Есть восемь залов ожидания Махараджи:

Индия
Международный
Миссии

Эвакуация в ходе войны в Персидском заливе

Авиакомпания вошла в Книга рекордов Гиннеса по наибольшему количеству людей, эвакуированных гражданским авиалайнером. Более 111 000 человек были эвакуированы из Аммана в Мумбаи, на расстояние 4 117 км (2558 миль), с 13 августа по 11 октября 1990 г., совершив 488 рейсов, продолжительностью 59 дней. Операция проводилась во время войны в Персидском заливе для эвакуации индийских экспатриантов из Кувейта и Ирака. Событие позже был показан в фильме Воздушный подъем.

Миссия Ванде Бхарата

Миссия Ванде Бхарата - это миссия по эвакуации, осуществляемая правительством Индии для эвакуации граждан, оказавшихся в других странах из-за блокировки, объявленной несколькими странами в связи с на пандемия коронавируса. Миссия началась 7 мая 2020 г. Air India и Air India Express в настоящее время участвуют в миссии по эвакуации застрявших граждан.

Несчастные случаи и происшествия
  • 27 декабря 1947 г. самолет Douglas DC-3 (зарегистрированный VT -AUG) с девятнадцатью пассажирами и четырьмя членами экипажа на пути из Карачи в Бомбей, разбился после взлета из международного аэропорта Карачи из-за отказа прибора, в результате чего погибли все находившиеся на борту. Это была первая авиакатастрофа со смертельным исходом.
  • 3 ноября 1950 года Air India, рейс 245, Lockheed L-749 Constellation (зарегистрированный VT-CQP) с сорока пассажиры и восемь членов экипажа рейса из Бомбея в Лондон через Каир и Женеву разбились на Монблан во Франции, в результате чего погибли все находившиеся на борту.
  • 13 декабря 1950 г. Douglas DC-3 (зарегистрированный VT-CFK) с 17 пассажирами и четырьмя членами экипажа из Бомбея в Коимбатур, врезался в высоту около Котагири из-за навигационной ошибки, погибли все находившиеся на борту.
  • 15 сентября 1951 года Douglas DC-3 VT-CCA, на борту которого находились 23 пассажира и четыре члена экипажа из Бангалора в Тривандрам, разбился при взлете, в результате чего погиб член экипажа.
  • 9 мая 1953 года самолет Douglas DC-3 регистрации VT-AUD потерпел крушение после взлета из Дели, в результате чего погибли все тринадцать пассажиров и пять членов экипажа на борту.
  • 11 апреля 1955 г. - взорвалась бомба в правом основном отсеке шасси Lockheed L-749A. Constellation зарегистрировал VT-DEP, перевозивший одиннадцать пассажиров и восемь членов экипажа из Гонконга в Джакарту. Правое крыло загорелось, и экипаж был вынужден совершить посадку на воду. Кончик крыла врезался в воду, и самолет разбился, в результате чего погибли шестнадцать пассажиров.
  • 19 июля 1959 года Рани из Aera, Lockheed L-1049G Super Constellation (зарегистрированный VT-DIN) 46 человек (39 пассажиров и семь членов экипажа) разбились при подходе к аэропорту Сантакрус в условиях плохой видимости из-за дождя. Самолет получил не подлежащие ремонту повреждения и был списан. Погибших не было.
Мемориал Air India в Торонто, Онтарио, Канада, посвященный жертвам рейса 182 Air India
  • 24 января 1966 г. рейс 101 Air India, Канченджанга, Боинг 707–420 (зарегистрированный VT-DMN), на борту которого находилось 117 человек (106 пассажиров и 11 членов экипажа), разбился на Монблан, Франция, в результате чего погибли все находившиеся на борту, включая известного индийского ученого Хоми Дж. Бхабха.
  • 1 января 1978 года Air India Flight 855 Emperor Ashoka, Боинг 747-200B (зарегистрированный VT-EBD) потерпел крушение в Аравийском море после при взлете из Мумбаи погибли все 190 пассажиров и 23 члена экипажа на борту.
  • 21 июня 1982 г. Air India Flight 403, Боинг 707–420 (зарегистрированный VT-DJJ), перевозивший 99 пассажиров и 12 членов экипажа из Куала-Лумпур в Бомбей через Мадрас, разбился при посадке в международном аэропорту Сахар во время ливня. Фюзеляж развалился, и семнадцать человек, включая двух членов экипажа, погибли.
  • 23 июня 1985 года Air India Flight 182, самолет Боинг 747-200B, зарегистрированный VT-EFO, был взорван. в воздухе чемоданом-бомбой, заложенным террористами Баббара Халсы якобы в качестве мести за операцию правительства Индии на Золотом Храме в июне 1984 года. на первом этапе полета Монреаль-Лондон-Дели-Бомбей, когда он взорвался у побережья Корка, Ирландия, в Атлантическом океане. Все 307 пассажиров и 22 члена экипажа на борту погибли.
  • 7 мая 1990 года самолет Boeing 747-200B (зарегистрированный VT-EBO), рейс 132 авиакомпании Air India, выполнявший рейс Лондон-Дели-Бомбей, на борту которого находилось 215 человек ( 195 пассажиров и 20 членов экипажа) загорелись при приземлении в аэропорту Дели из-за отказа крепления пилона к крылу двигателя. Погибших нет, но самолет был поврежден, не подлежал ремонту и списан.
См. Также
  • флаг Портал Индии
  • Портал компаний
  • Портал авиации
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Air India.
Последняя правка сделана 2021-06-09 20:54:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте