| |||||||
Основана | 1960 (как Grønlandsfly) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 2002 | ||||||
Хабы | |||||||
Основные города | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Club Timmisa | ||||||
Дочерние компании |
| ||||||
Размер флота | фиксированный- крыло - 9. Вертолет - 18 | ||||||
Пункты назначения | 67 | ||||||
Штаб-квартира | Аэропорт Нуук, Нууссуак, Гренландия | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Выручка | 184,91 млн долларов США | ||||||
Операционная прибыль | <385 долларов США>11,45 млн. | ||||||
Чистая прибыль | долларов США 7,77 млн. | ||||||
Общие активы | 139,02 млн. | ||||||
Общий капитал | 99 млн. | ||||||
Веб-сайт | airgreenland.com |
Air Greenland A / S, также известная как Greenlandair , является авиаперевозчиком авиакомпанией из Гренландии, принадлежит правительству Гренландии. В ее парке 32 самолета, в том числе 1 авиалайнер, используемый для трансатлантических и чартерных рейсов, 9 самолетов, в основном обслуживающих внутреннюю сеть, и 22 вертолета подача пассажиров из небольших населенных пунктов во внутреннюю сеть аэропорта. Рейсы на вертодромы в отдаленных населенных пунктах выполняются по контракту с правительством Гренландии.
Помимо регулярных рейсов и рейсов по государственным контрактам в большинство деревень страны, авиакомпания также поддерживает удаленные исследовательские станции, предоставляет чартерные услуги для туристов и энергетика и горнодобывающая промышленность и разрешает медицинскую эвакуацию во время чрезвычайных ситуаций. Air Greenland имеет семь дочерних компаний: авиакомпанию, отели, туроператоры, туристическое агентство, специализирующееся на туризме в Гренландии, и Arctic Umiaq Line, убыточная, но субсидируемая государством паромная переправа.
Основанная в 1960 году как Grønlandsfly, авиакомпания начала свои первые рейсы с Catalina гидросамолетов и в течение десятилетия расширилась до DHC-3 Otters, а также вертолеты Sikorsky S-61, некоторые из которых остаются в строю. Большинство операций выполнялось с использованием вертолетов, пока недавно созданное самоуправление Гренландии не начало инвестировать в сеть аэродромов с коротким взлетом и посадкой. Их строительство было очень дорогим, а сборы аэропортов Гренландии по-прежнему одни из самых высоких в мире; им также потребовался новый флот: турбовинтовые DHC-7 , уникально приспособленные для суровых условий местности и погодных условий в Гренландии. Надежность соединений повысилась по мере расширения сети внутренних аэропортов в 1990-х годах: увеличение использования Dash 7s сделало авиакомпанию менее ограниченной из-за ненастной погоды. В конце 1990-х и начале 2000-х годов Air Greenland приобрела Boeing 757 и Airbus A330, что позволило ему открывать рейсы в Копенгаген, до тех пор эксплуатируемый SAS, который также конкурировал с серединой до конца 2000-х годов. В 21 веке он конкурирует с Air Iceland за международные рейсы и небольшие чартерные перевозки внутри страны.
Авиакомпания была основана 7 ноября 1960 года. как Grønlandsfly A / S, Scandinavian Airlines System (ныне SAS) и Kryolitselskabet Øresund, датской горнодобывающей компанией, участвовавшей в криолитовых операциях на Ивиттуут обеспечивать транспорт и логистику для четырех американских радарных баз в Гренландии. В 1962 году доли в компании были приобретены Советом провинции (ныне Правительство самоуправления Гренландии ) и Королевским торговым департаментом Гренландии (ныне KNI ).
Первые рейсы, обслуживающие американские базы в Гренландии, выполнялись легкими вертолетами DHC-3 Otters и Sikorsky S-55, зафрахтованными из Канады. После аварии в 1961 году Grønlandsfly использовала Водные самолеты PBY Catalina и DHC-6 Twin Otters на внутренних маршрутах. В 1962 году разбился один из Catalinas. В 1965 году самолет Douglas DC-4 стал За ним последовали вертолеты Sikorsky S-61, которые остались в эксплуатации: в 2010 году они по-прежнему обслуживали общины Куйаллек муниципалитет в южной Гренландии круглый год, а в бухте Диско зимой.
В 1970-х годах Grønlandsfly модернизировал свой DC-4 до более нового DC-6, но в основном сосредоточился на расширении своего вертолетного парка, закупив еще пять S-61. К 1972 году он открыл рейсы в Восточную Гренландию с вертолета, базирующегося в Тасиилак, и учредил компанию Greenlandair Charter. Добыча на Мааморилик в Уумманнак-фьорде потребовала еще больше вертолетов, и авиакомпания приобрела Bell 206s для маршрута. Grønlandsfly также получил контракт с датским правительством на выполнение разведывательных миссий относительно морского льда вокруг Гренландии.
К концу 1979 года количество пассажиров Grønlandsfly, обслуживаемых ежегодно, превысило 60 000 человек, что больше, чем население Гренландии. В том же году был открыт первый международный маршрут авиакомпании, пролегающий между столицей Гренландии Нууком и городом Икалуит на севере Канады. Маршрут соединял гренландскую Калааллит с канадской инуитской и использовался вместе с канадской линией First Air, но самолеты обычно пустовали, а маршрут был закрыт. 13 лет спустя.
Установка правительства самоуправления Гренландии в 1979 году привело к инвестированию в региональную сеть настоящих аэропортов с аэродромами с коротким взлетом и посадкой (STOL), построенными в Нууке, Илулиссат (1984) и Кулусук. (Эти первые аэропорты были построены без противообледенительного оборудования, ситуация, которая оказалась проблематичной зимой в Гренландии и продолжает вызывать задержки и убытки для авиакомпании.) В течение этого десятилетия компания также обучила и наняла своего первого местного Калааллит пилотов.
Для обслуживания расширенной сети Grønlandsfly начал приобретать DHC-7s, самолеты, особенно подходящие для зачастую суровых погодных условий в Гренландии. Первый был доставлен 29 сентября 1979 года, за ним последовали другие в течение следующего десятилетия. Эти самолеты по-прежнему находятся в активной эксплуатации, обслуживая все аэропорты, кроме Нерлерит Инаат около Иттоккортоормиит, эксплуатацией которых занимается Air Iceland по контракту с Гренландским самоуправлением.
В 1981 году компания Grønlandsfly открыла свой первый маршрут в Исландию, связав аэропорт Рейкьявика со своим главным узлом в Кангерлуссуак через Кулусук. В 1986 году маршрут в Кефлавик позволил компании нарушить монополию SAS на полеты между Гренландией и Данией через участок Кефлавик-Копенгаген, выполняемый Icelandair. К 1989 году в авиакомпании работало более 400 гренландцев и ежегодно перевозилось более 100 000 пассажиров.
Компания сократила свою деятельность, так как рудники в Ивиттууте (1987 г.) и Мааморилик (1990 г.) закрылись, что привело к спаду в экономике Гренландии.
По мере улучшения ситуации сеть региональных аэропортов КВП была расширена за счет аэропорта Сисимиут, аэропорта Маниитсок и аэропорта Аасиаат, построенных в середине западная Гренландия и аэропорт Каарсут и аэропорт Упернавик, построенные на северо-западе Гренландии. С покупкой пятого Dash 7 компания Grønlandsfly впервые с момента своего основания смогла предоставить услуги самолетов всем крупным городам Гренландии. (Уумманнак обслуживается аэропортом Каарсут вместе с его вертодромом.)
Grønlandsfly также приобрел свой первый реактивный самолет, Boeing 757-200, который начал эксплуатацию в мае 1998. Лайнер был назван Кунуунгуак в честь гренландского исследователя и этнолога Кнуда Расмуссена, бюст которого украшает терминал хаба Кангерлуссуак. Авиалайнер позволил компании проложить прибыльный маршрут Кангерлуссуак - Копенгаген напрямую, без филиалов и пересадок в Исландии. Таким образом, в 1999 году авиакомпания обслужила 282 000 пассажиров, что почти втрое больше, чем в конце предыдущего десятилетия.
На рубеже тысячелетий авиакомпания обновила свой устаревающий парк, сняв с вооружения несколько вертолетов S-61 и 206 и заменив их на Bell 212 и Eurocopter AS350. Компания также уволила своего генерального директора Питера Фича, который оказался неспособным уравновесить требования Гренландского самоуправления в отношении местных услуг гренландцев с требованиями совета директоров по расширению туризма, более низким тарифам и более высокой прибыли. При замене Финна Элунда Grønlandsfly первоначально сообщил об убытке в размере датских крон 30 миллионов, поскольку договорные обязательства поддерживали убыточную службу, в то время как забастовка сорвала летний туристический сезон, а Post Greenland перенес прибыльный почтовый контракт в Датская Air Alpha Greenland. В ответ компания успешно выступила против высоких требований Гренландского самоуправления, высоких сборов и низких субсидий и провела ребрендинг, англизировав свое название на Air Greenland и приняв 18 апреля 2002 года новый логотип и ливрею <227.>
В 2003 году Финн Элунд ушел во главе Maersk Air и был заменен на посту генерального директора Флеммингом Кнудсоном. Air Greenland открыла маршрут из Копенгагена в Акюрейри в Исландии; служба длилась шесть лет, прежде чем была признана убыточной и закончилась. Также в 2003 году SAS отказалась от обслуживания в Гренландии, в результате чего Air Greenland приобрела свой второй авиалайнер, Airbus A330 -200, названный Norsaq. (SAS ненадолго возобновила обслуживание в разгар сезона 2007 года, прежде чем снова прекратить его использование в январе 2009 года.) В связи с уходом SAS с рынка Air Greenland получила контракт с ВВС США на обслуживание пассажиров в и из Thule Air. База. С февраля 2004 года контракт был продлен еще на пятилетний период в 2008 году, несмотря на кратковременное возвращение SAS на рынок.
Первое поглощение другой авиакомпании произошло 28 июля 2006 года: Air Greenland приобрела дочернюю компанию Greenland датского перевозчика Air Alpha. Air Alpha Greenland выполняла полеты на вертолете в заливе Диско и в восточной части Гренландии. С момента поглощения приобретенные вертолеты Bell 222 использовались для перевозки пассажиров между аэропортом Нерлерит Инаат и вертолетной площадкой Иттоккортоормиит.
В 2007 году Флемминг Кнудсон был переведен на должность руководителя Королевской Гренландии 385>рыболовный концерн и нынешний генеральный директор Майкл Бинзер был нанят с мандатом вести компанию к большей коммерциализации и самоокупаемости в соответствии с планом Qarsoq 2012 («Стрела 2012»). 13 июня SAS объявила о своем намерении продать свою долю в Air Greenland, что позже было включено в ее программу реструктуризации, но по состоянию на 2012 год она не нашла покупателей. 1 октября авиакомпания представила систему электронных билетов . Также в 2007 году Air Greenland открыла прямые рейсы в международный аэропорт Балтимора / Вашингтона в Соединенных Штатах Америки. После того, как шестьдесят американских посетителей застряли в результате забастовки сотрудников Air Greenland, и компания отказалась принять альтернативные меры для их возвращения, продажи билетов резко упали, и маршрут был закрыт в марте 2008 года.
В 2009 году авиакомпания перевезла 399000 билетов.
Турбовинтовые самолеты Bombardier Dash 8 были добавлены к флоту Air Greenland в 2010 году и используются для регулярных и чартерных рейсов, таких как челночные перевозки для Циркумполярного совета инуитов Конференция 2010 г. в Нууке.В 2010-е годы Air Greenland свернула некоторые услуги. 1 января 2010 года Air Greenland приостановила свое участие в программе SAS EuroBonus для часто летающих пассажиров из-за технических проблем. В 2011 году было приостановлено прямое сообщение Нарсарсуак - Копенгаген.
Однако планируется некоторое расширение. Чтобы конкурировать с Air Iceland, которая обслуживает рейсы из аэропорта Рейкьявика в Нуук, Нарсарсуак, Илулиссат и восточное побережье Гренландии и в настоящее время контролирует около 15% рынок путешествий по Гренландии, Air Greenland может открыть беспосадочный маршрут между Нууком и международным аэропортом Кефлавик в Исландии. Кроме того, благодаря усовершенствованным технологиям и более высоким ценам на сырьевые товары, в ноябре 2010 г. должны были открыться шахты Маарморилик с добычей цинка и железной руды. прогнозные запасы на 50 лет. Как и в 1970-е годы, снабжение рудника будет осуществляться компанией Air Greenland с использованием вертолетов Bell (212s ), базирующихся с Uummannaq Heliport.
Air Последний оставшийся в Гренландии Twin Otter был продан в 2011 году Norlandair в обмен на наличные и четвертую долю в исландской компании.
Повторное открытие связи с Икалуит, в настоящее время столица Нунавута считалась Air Greenland в конце 2009 года, но, наконец, это произошло в 2012 году. С 2012 по 2013 год у авиакомпании было скромное увеличение на 4 пассажира, летевших в Нунавут, по сравнению с предыдущим годом. Однако в 2015 году эта услуга была прекращена.
В июле 2015 года Air Greenland стала членом Ассоциации авиакомпаний регионов.
Сеть внутренних аэропортов Air Greenland включает все 13 гражданских аэропортов в Гренландии. За пределами Гренландии авиакомпания в настоящее время выполняет трансатлантические рейсы в международный аэропорт Кефлавик в Исландии и аэропорт Копенгагена в Дании.
Два международных аэропорта, способных обслуживать большие авиалайнеры - аэропорт Кангерлуссуак и аэропорт Нарсарсуак - были построены как военные базы ВВС США во время Второй мировой войны. Мировой войны и продолжают использоваться для трансатлантических перелетов. Все остальные региональные аэропорты поддерживают КВП и обслуживаются самолетами Dash 7 и Dash 8.
Меньшие общины обслуживаются через вертодромы, которые соединяются с узлами, расположенными в аэропорту Упернавик на архипелаге Упернавик на северо-западе Гренландии; на вертодроме Уумманнак в регионе Уумманнак-фьорд на северо-западе Гренландии; в аэропортах Илулиссата и Аасиаат в районе залива Диско в западной Гренландии; в Qaqortoq и Nanortalik Heliports на юге Гренландии; и вертодром Тасиилак на юго-востоке Гренландии. Из 45 используемых вертодромов 8 являются основными и оборудованы летным покрытием, зданием аэровокзала и постоянным персоналом. Другие вертолетные площадки - это вертолетные площадки с площадкой для посадки из гравия или травы. Часто вертолетам необходимо совершать более одного полета для каждой стыковки с рейсом с неподвижным крылом из-за пассажировместимости, что приводит к увеличению общего времени в пути.
Air Greenland также выполняет чартерные рейсы по Европе от имени европейских туристических агентств, используя свой Airbus A330. В 2015 году решение правительства Гренландии о расширении взлетно-посадочных полос аэропортов Нуук и Илулиссат напрямую поставило под угрозу предназначение одного широкофюзеляжного самолета Air Greenland. А330 использовался только из Питуффика и Кангерлуссуака в Копенгаген-Каструп, но в январе 2017 года Air Greenland объявила о большем количестве коммерческих маршрутов, которые будут покрыты самолетами между Исландией и Гренландией. В марте 2017 года Air Greenland также объявила о добавлении дополнительных рейсов в Кангерлуссуак.
Соглашение снова позволяет объединить поездку в один билет.
Air Greenland имеет интерлайн-соглашения со следующими авиакомпаниями:
Air Greenland выполняет вертолетные рейсы в большинство населенных пунктов Гренландии («поселенческие рейсы») по контракту с правительством Гренландии., при этом сеть пунктов назначения субсидируется и координируется Министерством жилищного строительства, инфраструктуры и транспорта. Расчетные рейсы не указаны в расписании компании, хотя их можно предварительно забронировать.
Время вылета для этих рейсов, указанное при бронировании, по определению является приблизительным, а расчетная услуга оптимизируется на лету в зависимости от местного спроса на данный день. Расчетные рейсы в районе бухты Диско уникальны тем, что выполняются только зимой и весной. Летом и осенью перевозки между населенными пунктами осуществляются только по морю, услуги обслуживает Diskoline, государственная паромная переправа, базирующаяся в Илулиссате.
По состоянию на февраль 2020 года парк Air Greenland включает в себя следующие действующие самолеты:
De Havilland Canada DHC-8 - это основной самолет авиакомпании, выполняющий полеты на всех внутренних маршрутах из аэропорта в аэропорт.. В 2010 году авиакомпания приобрела свой первый самолет Dash 8.
Парк самолетов Air Greenland состоит из следующих самолетов (по состоянию на февраль 2020 года):
самолетов | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
C | Y | Всего | ||||
Airbus A330-200 | 1 | — | 30 | 248 | 278 | Будет выведено из эксплуатации и заменено на Airbus A330-800 |
Airbus A330-800 | — | 1 | TBA | Будет доставлено в 4 квартале 2021 года.. To заменить Airbus A330-200. | ||
Beechcraft B200 King Air | 1 | — | 0 | 8 | 8 | |
De Havilland Canada DHC-8-200 | 7 | — | 0 | 37 | 37 | |
Итого | 9 | 1 |
Возможность короткого взлета и посадки (STOL) и способность перевозить как пассажиров, так и грузы важны для успеха авиакомпаний на Крайнем Севере.
Air Greenland Dash 8 Q200 выруливает с главной взлетно-посадочной полосы в Кангерлуссуаке.
В течение долгого светового дня в летний сезон оборот пассажиров и грузов на этих самолетах Dash 8 Q200 постоянный.
Bell 212 - основной вертолет, используемый для полетов в округ деревни. Старые машины Sikorsky S-61N дислоцируются в аэропорту Илулиссат и вертодроме Какорток. S-61, базирующийся на юге Гренландии, вмещал 25 пассажиров и использовался для перевозки пассажиров, прибывающих из Копенгагена в аэропорт Нарсарсуак. Продажа Boeing 757 в апреле 2010 года привела к долгосрочному упадку аэропорта, поскольку авиакомпания планировала убрать старый вертолет из парка. Три вертолета Bell 222 выведены из эксплуатации и остаются в аэропорту Кангерлуссуак, выставленные на продажу.
Парк вертолетов Air Greenland состоит из следующих самолетов (по состоянию на февраль 2020 г.):
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Маршруты | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
M | Всего | ||||||
Bell 212 | 7 | — | 9 | 9 | Внутренний. Устав | ||
Eurocopter AS350 | 9 | — | 5 | 5 | Внутренний. Устав | ||
Sikorsky S-61N | 2 | — | 25 | 25 | SAR | 50 лет эксплуатации. Будет выведено из эксплуатации в 2018 году | |
Airbus Helicopters H225 | — | 2 | ? | SAR | |||
Всего | 18 | 2 |
В прошлом Air Greenland (Grønlandsfly) также использовала следующие самолеты:
29 мая 2019 года Правительство Гренландии приобрело 37,5% акций Air Greenland у SAS Group и 25% акций компании от датского правительства, став единственным владельцем авиакомпании. Общая стоимость 62,5% акций составила 462 миллиона датских крон. Государственная собственность принадлежит Министерству жилищного строительства, инфраструктуры и транспорта, которое наблюдает за развитием транспортной отрасли в Гренландии и контролирует Mittarfeqarfiit, администрацию аэропорта в Гренландии.
Совет директоров Air Greenland состоит всего из девяти членов, включая трех членов, представляющих сотрудников авиакомпаний. Действующим председателем является г-н Кьельд Зачо Йоргенсен (назначен в 2018 г.), а заместителем председателя - г-жа Бодил Мари Дамгаард (назначен в 2016 г.). Генеральным директором Air Greenland является Якоб Ниттер Соренсен, назначенный в январе 2017 года.
Головной офис находится в Нууке, в декабре 2009 года в авиакомпании работало 668 сотрудников. Техническая база авиакомпании расположена в аэропорту Нуук.
An Air Greenland Bell 212 на подходе к авиабазе Туле (2010 г.)Чартерное подразделение Air Greenland, возглавляемое Хансом Петером Хансеном, насчитывает 8 человек, в его распоряжении 13 вертолетов и 3 самолета. Избыточная вместимость самолетов используется для регулярных чартеров по туристическим направлениям Европы, Азии и Африки.
Вертолеты, в основном AS350, используются для специальных полетов, таких как поисково-спасательные работы, санитарная авиация, чартерные рейсы на авиабазу Туле по контракту с США. Военно-воздушные силы, геологоразведочные работы и полеты снабжения к местам добычи и исследовательским станциям на ледяном щите Гренландии. В разгар летнего сезона экипаж вертолета дополняется внештатными пилотами из Норвегии и Швеции.
. Другие чартерные рейсы включают хелиски шаттлы, услуги для энергетической отрасли, таких как содействие разведке нефти или геологоразведке для гидроэлектростанций, а также экологическим исследованиям с подсчетом белых медведей и отслеживанию другой крупной арктической фауны.
Гибкий бизнес-класс под названием «Бизнес-класс» предлагается Air Greenland на трансатлантических рейсах на борту Norsaq, ее Airbus A330-200. Услуга включает в себя персональный видеоэкран, источник питания на сиденье, набор туалетных принадлежностей, одеяла и выбор газет. Пассажиры этого класса имеют право пользоваться залом ожидания бизнес-класса Novia в аэропорту Копенгагена.
Air Greenland предлагает гибкий и ограниченный экономический класс на всех рейсах, выполняемых самолетами с неподвижным крылом. с бесплатными закусками и напитками. На трансатлантических рейсах в Копенгаген доступны места как экономическим, так и бизнес-классом, с бортовым питанием во всех классах. Air Greenland издает ежеквартальный бортовой журнал Suluk (Kalaallisut : «Крыло»), содержащий общую информацию о текущих политических и культурных событиях в Гренландии и новости авиакомпании.
СМИ, связанные с Air Гренландия на Wikimedia Commons